Тормозная система веста схема

Обновлено: 08.07.2024

Доброго времени суток друзья! Сегодня пойдет речь о задних тормозах лада веста!

И так приезжает мой знакомый ко мне в гости, давно не виделись с Москвы пока проговорили как жизнь, как дела, я спросил ну как машина то? Он говорит так ничего, сзади скрежет начался по приезду. Я ему предложил свою помощь начали разбирать! Он еще мне говорил, сейчас снимем барабан, а там от рено все стоит, я исходя из своего опыта по запчастям ему говорю, не факт! Потому что этот конструктор тот еще! Ну и мои опасения были правдивы, снимаем барабан, а там колодки свои не от рено это точно, разводные механизмы свои не рено может и от рено, но точно не от логана, цилиндра рабочие свои, пружинки свои, крепления колодок тоже свои.У него кончились колодки.



Дисковый блок имеет открытый вид конструкции, позволяющий длительное время устройству работать без перегрева. Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с помощью суппорта прижимаются к диску, установленному внутри обода колеса. Степень сжатия диска суппортами очень высока, что позволяет машине тормозить более эффективно. В результате больших нагрузок, механизм имеет сравнительно небольшой ресурс.

Барабанный механизм имеет закрытый корпус цилиндрической формы, который предотвращает попадание грязи и пыли и имеет большой рабочий ресурс. Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, в результате чего происходит остановка автомобиля. Сила нажатия элементов сравнительно ниже, чем у аналогов с диском, поэтому такие механизмы считаются менее эффективными.

Сочетание передних дисковых с барабанными устройствами сзади является оптимальным с точки зрения эффективности и долговечности. Такой вариант исполнения Лада Веста оправдывает себя приемлемой ценой и надежностью.

Колодки и их артикулы для дискового механизма задней тормозной системы Лада Веста

1400 рублей за комплект

Как таковых жалоб на эти запчасти от владельцев лада веста не поступало, также можно отметить бюджетный ценник и сравнительно высокое качество колодок этого производителя. Поэтому рекомендуем приобретать колодки, устанавливаемые на заводе.

Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на

20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении, в редких случаях может появится посторонний звук. Кроме того, обратите внимание на работу ручного тормоза, ситуации когда ручной тормоз слабо удерживает автомобиль, говорят о сильном износе задней тормозной системы.

Процедура замены задних колодок мало отличается от передних, поэтому вы можете воспользоваться инструкцией из статьи по замене передних колодок. Единственное отличие это тросик ручного тормоза, подведенный к суппорту, однако он никак не препятствует работе по замене тормозного механизма.

На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза, вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых, их средний ресурс

100 тысяч километров пробега, опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.










Загрязнения

Не секрет, что дисковые тормоза защищены от пыли куда хуже барабанных, ведь поверхность полностью открыта. В случае же с задними колесами все усугубляется тем, что на них летит грязь, пыль, лед, вода, песок и прочий сор, который поднимается передними колесами. По этой причине менять задние тормозные колодки на автомобилях с задними дисковыми тормозами приходится даже чаще, чем передние.

В случае же с задними барабанными тормозами Лада Веста все иначе. Сам барабан надежно защищает компоненты от попадания на них всех загрязнений. А потому периодичность замены тормозных колодок в таком случае куда реже.



Минусы

Водители говорят, что передние диски изнашиваются очень быстро на любых версиях Весты. Приходится менять их при пробеге 50 тысяч км или раньше.


Если вы на своем автомобиле уже заменили диски, поделитесь мнением в комментариях, на каком пробеге это произошло. Если они еще не изношены, то напишите, какая у вас машина и насколько изношены диски.


Электроника

↑ Признаки износа тормозных колодок

Поскольку в процессе проектирования Лада Веста стала совершеннее, в ее систему торможения включена автоматическая регулировка ручного тормоза, которая будет действенной независимо от используемой КПП – механической или автомата, ярко выраженные признаки износа колодок себя практически не проявляют. В отдельных случаях возможно неравномерное торможение автомобиля, замедленная реакция на педаль тормоза, но совсем не обязательно это свидетельствует об истирании накладок.

Чаще достаточно проводить своевременную замену тормозной жидкости для Лады модели Веста и регулировку системы. Для Лады установлена периодичность в 15 тысяч километров для осмотра, а колодки советуют менять каждые и 60 тысяч.

По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.

Долговечность

Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.

В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.

Признаки истирания накладок

Перед каждым выездом автомобиля проверяют количество жидкости в емкости тормозной системы. Уровень должен находиться выше отметки min. Если он оказался ниже – это один из признаков истирания.

Другим признаком является сначала смягчение педали, а потом ее провал. Заметно увеличивается путь от нажатия педали до остановки машины.

При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.

Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции

Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.


Задний барабан, серийная Лада Веста

На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

  1. Отпустить ручник;
  2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.


Нужное отверстие – одно из четырёх

Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.


Гранта и её задние тормоза

Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

Что можно видеть внутри барабана

Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.


С колодками соединяется распорная планка

Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

Сам узел распорной планки является сложной механической системой. Он автоматически регулирует зазор между барабаном и колодками. Но главное, что эта система поддерживает в рабочем состоянии и механизм ручника! О настройке стояночного тормоза теперь можно забыть.

Пара слов о датчике

Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.


Разъём датчика и крепёжный винт

Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).


Пластиковый корпус датчика ABS

Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.

Выше речь шла о датчике скорости. Его номер в каталоге ВАЗ: 8450006893 (правая сторона), 8450006894 (левая).

Диски и барабаны

Дисковые тормоза, которые установлены на передние колеса новой Лада Веста седан, работают по принципу колодок. Диски изготовлены так, что получают хорошее охлаждение и избегают излишнего нагревания, которое способно негативно сказаться на их работоспособности и безопасности езды.


Преимущества дисковых тормозов на Лада Веста:

  • они лучше охлаждаются за счет постоянной вентиляции и циркуляции воздушных потоков;
  • диски быстрее избавляются от воды и грязи, которые регулярно на них попадают;
  • расположение дисковых тормозов на передних колесах дает преимущество автомобилю в скорости торможения, благодаря этому водитель минует множество опасных ситуаций на дороге.


На задних колесах Лады Веста стоят барабанные тормоза. Они, так же как и дисковые, соответствуют всем современным международным стандартам качества и обеспечивают безопасность владельцам автомобиля. Барабанная система лучше приспособлена к езде по плохим дорогам и бездорожью.


Такие тормоза работают более эффективно на грунтовых, грязных и запыленных трассах. Они четко срабатывают даже в самых неприятных погодных условиях для Лады Весты, но также хорошо функционируют на асфальте.


Сочетание барабанной и дисковой систем позволяет водителю Лада Веста уверенно чувствовать себя на любой дороге, вне зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов. Тормоза работают с одинаковой эффективностью, как при быстрой, так и при спокойной езде.

Описание нововведений

На Лада Веста тормоза получили ряд новых функций. У нового автомобиля во всех комплектациях присутствуют такие полезные системы как ABS+BAS. Передние колодки имеют несколько технологических отличий по отношению к задним. Lada Vesta оснащена более дорогими и качественными комплектующими тормозной системы, по сравнению с предыдущими автомобилями, которые выпускал АвтоВАЗ. Используются более совершенные механизмы и технологии.


На передние колеса Лада Веста установлены дисковые механизмы торможения. Задние колеса автомобиля оснащены барабанными системами. Кроме механизмов и технологий, перечисленных выше, Lada Vesta имеет:

  • EBD (систему электронного распределения усилий торможения);
  • HSA (систему, которая помогает осуществлять подъемы на возвышенности);
  • ESC (также автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости);
  • TCS (противобуксовочная система, помогает выбираться из трудных ситуаций на дороге).

Множество технических инноваций делают Лада Веста первооткрывателем для российского автопрома в различных аспектах. Новшества в тормозной системе создают все условия для более безопасной и комфортной езды.

Отзывы о фирмах





Первый и самый важный элемент безопасности автомобиля – тормозная система, поэтому её периодическая диагностика и замена расходных материалов являются обязательным условием при техническом обслуживании. В роли основного и часто заменяемого расходного материала выступают тормозные колодки. О них мы сегодня и расскажем. А если быть точнее — о том, как заменить задние тормозные колодки на автомобиле Lada Vesta.

Для начала поближе познакомимся с устройством системы торможения задних колёс. На задней оси Лада Веста установлена тормозная система барабанного типа. После нажатия на педаль тормоза, тормозная жидкость посредством главного тормозного цилиндра и трубок приводит в движение поршни, которые в свою очередь раздвигают колодки в разные стороны и надавливают на барабан. Износ тормозных колодок может привести к перегреву барабана и заклиниванию колеса, поэтому так важно производить своевременную замену.

Про эффективность тормозов Лада Веста и отзывы о них

Безопасность на дороге во многом зависит от тормозной системы автомобиля, на сколько быстро машина сможет остановиться в экстренной ситуации. АвтоВАЗ оснастил Весту передними дисковыми тормозами, а сзади поставил барабаны, как и на прошлых моделях Лада. Выясняем, насколько эффективными оказались такие тормоза.
Тормозная система Весты — двухконтурная с гидравлическим приводом. Один контур включает в себя тормозные механизмы правого заднего и левого переднего колес, а второй — левого заднего и правого переднего (как на Гранте/Калине/Приоре). Таким образом, в случае выхода из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Также Веста оборудована антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая предотвращает блокировку колес при резком торможении и торможении на скользком покрытии. Напомним, в настоящее время АвтоВАЗ ставит АБС на все свои модели.

На универсале Lada Vesta SW Cross сзади установлены дисковые тормоза, как на Калине Спорт и Гранте Спорт. Поставляет его фирма TRW. Диаметр цилиндра составляет 34 мм, диск толщиной 11 мм, а расстояние между болтами крепления тормоза — 90 мм. Аналогичный задний тормоз TRW применяется на автомобилях Renault (модели Megan, Clio, Fluence, Scenic и Wind), совпадает с вазовским суппортом по диаметру цилиндра, но рассчитан на диск толщиной 8 мм и имеет 82 мм между болтами крепления.

Для сравнения, согласно тестам Авторевю , тормозной путь конкурентов Весты:

  • Hyundai Solaris — 39,5 метра
  • Kia Rio — 40,2 метра.

Износ тормозных колодок на Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross (определен в ходе ресурсных испытаний):






Замена тормозных дисков на автомобилях LADA

04 июнь 2020 LadaOnline 36 005

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше 17,8 мм. Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется:

  • новые тормозные диски (Гранта, Приора, Калина): каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
  • новые тормозные диски (XRAY, Веста, Ларгус): 7701206339 (без АБС) и 7701207795 (с АБС).
  • набор инструментов.

Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:

  1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5).
  2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта.

Как устроена тормозная система на Ладе Веста?

При покупке автомобиля автолюбители уделяют очень большое внимание тормозной системе. Так как эта система отвечает за безопасность и удобство езды. Неграмотно спроектированные и непродуманные тормоза могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий и причинить собственнику автомобиля массу мелких неудобств.

В своем последнем творении (Lada Vesta) АвтоВАЗ проявил массу новшеств, начиная с дизайна, двигателя и заканчивая ходовой частью автомобиля. Тормозная система Лада Веста также не была обделена вниманием разработчиков и претерпела множество изменений и усовершенствований.

Подвеска

К чему действительно нет претензий в этом автомобиле, так это настройки подвески. Автомобиль уверенно входит в повороты, отлично держится на дороге. Благодаря уменьшенному на 30 мм клиренсу, крены кузова при прохождении поворотов и перестроениях минимальны.

Подвеска работает комфортно, амортизаторы работают плотно и упруго, не давая пробоев на кузов даже при движении по дороге с плохим покрытием. Вспоминается Гранта Спорт, на которой довелось поездить. Там подвеска очень грубая и зажатая, едешь как на табуретке. Здесь подвеска работает принципиально на другом уровне, более комфортно. С учетом всего этого, подвеску можно назвать спортивной.

Диски и барабаны

Дисковые тормоза, которые установлены на передние колеса новой Лада Веста седан, работают по принципу колодок. Диски изготовлены так, что получают хорошее охлаждение и избегают излишнего нагревания, которое способно негативно сказаться на их работоспособности и безопасности езды.


Преимущества дисковых тормозов на Лада Веста:

  • они лучше охлаждаются за счет постоянной вентиляции и циркуляции воздушных потоков;
  • диски быстрее избавляются от воды и грязи, которые регулярно на них попадают;
  • расположение дисковых тормозов на передних колесах дает преимущество автомобилю в скорости торможения, благодаря этому водитель минует множество опасных ситуаций на дороге.


На задних колесах Лады Веста стоят барабанные тормоза. Они, так же как и дисковые, соответствуют всем современным международным стандартам качества и обеспечивают безопасность владельцам автомобиля. Барабанная система лучше приспособлена к езде по плохим дорогам и бездорожью.


Такие тормоза работают более эффективно на грунтовых, грязных и запыленных трассах. Они четко срабатывают даже в самых неприятных погодных условиях для Лады Весты, но также хорошо функционируют на асфальте.


Сочетание барабанной и дисковой систем позволяет водителю Лада Веста уверенно чувствовать себя на любой дороге, вне зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов. Тормоза работают с одинаковой эффективностью, как при быстрой, так и при спокойной езде.



Обзор цен производителей

Каталожный артикул тормозного диска Лада ВестаЦена в рублях
Передние ТД
Оригинальный Lada Vesta (8450031577)От 2500
Аналоги
NF (NF1699131)От 1500
Swag (60924165)От 1800
Тормозные диски Лада Веста Brembo (Брембо) (09907875)От 3200
Задние ТБ
Оригинальный Lada Vesta, X-Ray(8450031131)От 4000 / к-т
Аналоги
NK (202264)От 1400
Valeo (297764)От 1800
JURID (561997JC)От 1850 — 1900
Задние тормозные диски на Лада Веста ATEОт 2700 — 2900
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Размеры переднего диска:

  • Толщина: 19.8 мм.
  • Высота: 44 мм.
  • Кол-во отверстий: 4.
  • Диаметр: 260 мм.
  • Допустимый износ: 11.2 мм.

Как Лада заботится о вашей безопасности?

Лада Веста имеет в своем арсенале особую адаптивную систему, которая предназначена для обеспечения максимального удобства процесса торможения. В автомобиль встроена электроника, которая определяет быстроту и степень усилия нажатия на педаль водителем. Это позволяет достичь максимально быстрой и своевременной остановки автомобиля в любой ситуации. Компьютер имеет мгновенную реакцию и заботится о безопасности водителя Лады Веста непрерывно, на протяжении всей поездки.


Также Lada Vesta оснащена встроенной электронной системой, предназначенной для распределения усилий. Она включается в тот момент, когда показатели нагрузки на дисковые и барабанные тормоза выходят за пределы установленной нормы. Эта система перераспределяет уровень нагрузки, и Lada Vesta продолжает движение без заносов.

Вывод

В Lada Vesta седан производители внесли множество новых технический изменений, которые стали огромным шагом в сторону прогресса для российского автопрома. Все компоненты авто сделаны на европейском уровне. Задние и передние системы торможения, а также прочие вспомогательные технологии, которые используются в Lada Vesta, сделаны максимально качественно, на уровне лучших импортных автомобилей. Езда на новом российском автомобиле более комфортна и безопасна, чем на всех предшествующих моделях от АвтоВАЗ.

Как работает антиблокировочная система тормозов (АБС) на Лада Веста зимой

Лада Веста уже в базовой комплектации оснащается несколькими электронными помощниками, которые делают вождение автомобиля более безопасным. Одна из таких опций называется антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS). Проверяем, как работает ABS на Весте.

Какой способ торможения (с АБС и без) будет эффективней проверяли на зимнем полигоне. Замеры проводились на двух поверхностях: на чистом льду и на снежном покрытии. Сначала тормозной путь замеряли при включенной АБС, а затем без электронного помощника (вынимали предохранитель). На Весте были установлены шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. Торможение начиналось со скорости 80 км/ч, результаты испытаний представлены в таблице:

Во время экстренного торможения срабатывает датчик перегрузки и начинает мигать аварийка.

Подводя итоги можно сказать, что на снегу тормозной путь с АБС и без отличается значительно. На льду или другом скользком твердом покрытии длина тормозного пути практически не изменилась.

Но! Стоит учитывать, что при отключенной антиблокировочной системе тормозов автомобиль во время торможения ведет себя не предсказуемо (возможны заносы). Все дело в устройстве системы тормозов, на машинах, где АБС конструктивно не предусмотрено на заднем контуре находится распределитель тормозных сил, который ограничивает давление в заднем контуре при резком торможении (задние колеса не блокируются). На автомобилях с АБС тормозная система устроена иначе, при резком торможении сигнал уходит на гидроблок, который решает, какое колесо и с какой интенсивности притормаживать. При отключенном АБС гидроблок блокирует все четыре колеса, что вызывает неконтролируемый занос при торможении. Вот почему не стоит затягивать с ремонтом при наличии неисправности (горит лампа АБС) в системе тормозов с АБС.

↑ Признаки износа тормозных колодок

Поскольку в процессе проектирования Лада Веста стала совершеннее, в ее систему торможения включена автоматическая регулировка ручного тормоза, которая будет действенной независимо от используемой КПП – механической или автомата, ярко выраженные признаки износа колодок себя практически не проявляют. В отдельных случаях возможно неравномерное торможение автомобиля, замедленная реакция на педаль тормоза, но совсем не обязательно это свидетельствует об истирании накладок.

Чаще достаточно проводить своевременную замену тормозной жидкости для Лады модели Веста и регулировку системы. Для Лады установлена периодичность в 15 тысяч километров для осмотра, а колодки советуют менять каждые и 60 тысяч.

По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.

Система коррекции и помощи при вождении автомобиля Лада Веста

Автомобиль Лада Веста оснащен всеми самыми необходимыми системами, которые способствуют комфортному управлению автомобиля. Все ниже перечисленные системы присутствует абсолютно во всех комплектациях автомобиля, что делает его весьма привлекательной фигурой на рынке автомобилей. ABS или антиблокировачная система

EBD или распределение тормозных сил

BA или вспомогательное торможение

— данная функция считывает то, как быстро Вы нажали на педаль тормоза, из полученных данных система распознает являлось ли обычным торможением или экстренным. В случае экстренного торможения система увеличит давление в приводе тормозной системы до определенного уровня и будет его держать до тех пор, пока нажата педаль тормоза.

HHC или предотвращение скатывания автомобиля при трогании на подъеме

— при остановке автомобиля на уклоне, угол которого равен четырем процентам или более, система HHC активируется для помощи в дальнейшем начале движения автомобиля, чтобы HHC сработала правильно, нажмите педаль тормоза с достаточным усилием для того, чтобы автомобиль оставался на месте, после включения передачи, отпускания педали тормоза и нажатии педали акселератора, система будет удерживать автомобиль на месте пока он не начнет движение, но не более двух секунд. Система автоматически отключается если автомобиль стоит на стояночном тормозе или же открыта водительская дверь автомобиля.

ESC и TC — или контроль устойчивости и противобуксовочная система

— две эти функции автомобиля Лада Веста работают в паре и активируются автоматически при включении двигателя автомобиля. ESC отвечает за надежную устойчивость автомобиля на дороге, система считывает скорость вращения всех колес и если одно или несколько из них начинают вращаться быстрее, система замедляет их вращение, в более серьезных ситуациях система сбрасывает обороты двигателя, благодаря чему, возвращает управляемость автомобиля. TC осуществляет те же функции, что и ESC только при трогании автомобиля, что уменьшает чрезмерную пробуксовку колес автомобиля.







Двигатель

В отличие от штатного 1.8 литра, установлен другой впуск, выпуск, новые распредвалы, форсунки увеличенной топливной производительности. Перенастроена система фаз газораспределения. Залита новая прошивка блока управления.

В результате прибавка по мощности составила 23 л. с. и 12 Н*м крутящего момента. Но, несмотря на все доработки, самым слабым местом в этом автомобиле я считаю именно двигатель. Он сильно уступает превосходным настройкам подвески, рулевого управления и тормозной системы.

По причине установки других распредвалов с более высоким профилем кулачка двигатель очень вяло раскручивается с низов. Чтобы машина ехала, двигатель нужно постоянно держать на повышенных оборотах, и раскручивать его до валящего диапазона. Но не всегда нравится это делать, хочется, чтобы и с низов машина тоже ехала нормально.

Ситуация усугубляется тем, что двигатель сильно задушен нормами токсичности Евро-5. Но это дань природе и экологии, от этого никуда не уйдешь.


Сегодня будем ковырять задние барабанные тормоза на Лада Веста.

История началась с установки подлокотника от Пежо 408. Он был закуплен и начался тюнинг — примерка, подгон, подрезание, понимание что необходимо закупить еще 1000 запчастей… Но самое основное, что вскрылось — это перекос тросов ручника. Не критичный — 1 см. Пробег 37 тыс. км, возраст авто 3 года.


И дабы не нанести каких-либо оскорблений или нанести вред репутации — сразу скажу (всегда так буду говорить): либо брак, либо условия моей эксплуатации (возможно неверной) привили к таким последствиям.

Но стоит отметить что все ТО были сделаны у офицалов — и проблема ими была не выявлена. Ручник держал на 8 щелчков. Для тех кто не в курсе у нас задние тормоза от Nissan Note (E11) -и там считается нормой держак на 8 щелчков. Но это предельное значение.

Закупаемся всем необходимым для ревизии тормозов, у меня(лично мой выбор, никого не убеждаю брать ту или иную запчасть) это:

— RUEI RU225F -2 шт.(механизм компенсации износа колодок, он же виновник торжества). Не удивляйтесь что он значится как Фордовский — от него нам нужен сам механизм. Вилку ставим родную со снятого механизма. Это самая дешевая замена на данный момент-будьте аккуратны, мне пришли ржавые внутри. То есть надо промывать и смазывать…


— ATE 03.0137-9280.2 -1 шт.(комплект пружин и фиксаторов для колодок барабанных тормозов). Решил не скупиться и взять оригинал. За 3 года только фиксаторы (гвозди- я их так обозвал) достаточно корродировали и потребовали замены, остальное на ваше усмотрение.

— NTN / SNR R15558 — 1шт. Ступичный подшипник+стопор+гайка+крышка на барабан. Слишком велик риск что он рассыпится при снятии барабана. Кто не в курсе — подшипник у нас идет вместе с барабаном. Пришлось заказать на всякий случай… Притом я до сих пор не в курсе подходит ли нам такой подшипник — ПОЭТОМУ НЕ СОВЕТУЮ приобретать, заранее не проверив.

Это в принципе так сказать начальный комплект.

Для начала необходимо поддомкратить и снять колесо со стороны проведения работ.

Следующий шаг — снять колпачек ступицы. Честно — один из самых трудных. Ножик, молоток, отвертка, молоток, напильник, молоток…незабываем крутить барабан, стучать и весело материться.

Поздравляю, Вы добрались до гайки на 32 ! Не спешите откручивать, сделайте себе пометку на головке и на барабане-при откручивании считайте кол-во оборотов!


У меня получилось 17,6 или 18,6 — сейчас уже выбросил бумажку.

Теперь ласково тянем барабан прямо на себя. Не вверх, ни вниз, ни по-диагонали, а прямо на себя — иначе подшипник разберется и его придется выпресовывать и запресовывать новый.

Лайфхак — на правой стороне у меня не хотел сползать барабан. При ручном снятии явно стучал обо-что-то, глянув повнимательнее разглядел — подшипник пытался разобраться…но сил моих рук не хватило (тянул нежно). И так, собственно сам лайфхак, если не хватает сил — одеваем колесо на два болта и снимаем барабан за колесо. Важный нюанс — до конца не снимал барабан, только стронул с того места. Забыл фоточку:


Я забоялся снимать вместе с колесом — вдруг ударю ступичный подшипник. Колеса то у нас на штампах весят хорошо. Поэтому открутил гайки и пошатывая колесо снял его с барабана, а потом снял сам барабан. На мою радость — ничего не повредил.


Фото оригинального подшипника вблизи:


И так, барабан снят перед нами внутренности, и естественный вопрос как все это разобрать?


Берем большую плоскую отвертку, вставляем под нижнюю пружину как указано на рисунке под номером 2. Я упирался отверткой в выступ нижнего фиксатора колодок (по центру) и отводя отвертку в сторону (в данном случае влево) выводил пружину из паза. Будьте осторожны пружина может соскочить и отлететь в Вас!

Следующим шагом избавляемся от пружинный фиксаторов (я их называю гвоздиками), на фото они под номером 1. Вставляем большую плоскую отвертку между барабаном и фиксатором (место показано на фото стрелочкой, номер 1) и упираясь в барабан выводим фиксатор из зацепа. Будьте осторожны, при данном способе фиксаторы вылетают со скорость ракеты, более того-механизм может саморазобраться. Поэтому работы проводим из засады :)

Последнее что осталось-снять колодки, их держит верхняя пружина. Лично у меня не хватает сил чтобы ее разжать. Поэтому берем колодку которая без ручника (в данном случае левая колодка), низ выводим из паза и тянем за низ в сторону другой колодки, тем самым мы используем колодку как рычаг и разжимаем верхнюю пружину. Главное снять ее с поршня тормозного цилиндра не повредив при этом манжету. Цилиндр у нас непонятной конструкции, при небольшом усилии -отстреливает поршень в сторону противоположную применению силы. но вроде не течет.

Далее все моется, протирается. Механизм самоподвода меняем на фордовский, не забываем при этом перекрутить "вилку" с родного механизма на фордовский:


Как я уже упоминал выше, механизм фордовский мне пришел ржавый внутри. Надо промыть и смазать, смазки там с завода не было. Я мазал Тойотовской пастой для тормозных направляющих.

Изучите как работает механизм пока он в руках, изучайте лучше старый-его не жалко. При сжатии с двух сторон -храповый механизм прокручивается и фиксируется металлической пластинкой (стопор). Обратите внимание что на наших колодках на этот механизм жмет механизм ручника, сами тормоза не нажимают и не подводят колодки. К чему это я? Да к тому что после установки разводить колодки и регулировать ручник надо так: садимся в машину и не трогая педали тормоза, зажимаем кнопку ручника и дергаем его туда-сюда(слушаем щелкает ли механизм). Верх тяните его до максимально возможного, не ленитесь. Правда при таком способе не всегда колодки выставляются правильно — смиритесь, таков механизм…Требует чистоты(которой нет внутри барабана), смазки и ручной регулировки (через отверстие под колесный болт).

Места прилегания колодок к щитку я смазал медной смазкой(навряд ли это поможет работе, так как поверхность там шероховатая, но от ржавчины защитит).

Далее приступаем к сборке:

Первым делом я устанавливал колодку с ручником- ставлю на место(низ в паз, вверх на поршень цилиндра), придерживаю коленкой, фиксирую новым "гвоздиком". Пружинный стопор "гвоздика" удобно сжимать в больших пассатижах и надвигать прорезью на "гвоздик". Чуть насадив на гвоздик, стопор либо сам защелкнется на место, либо подбиваем его пассатижами на место.

Теперь берем вторую колодку, удерживая ее в руке, надеваем на нее пружину и механизм(механизм должен быть закручен до конца, как правильно располагать зубцы смотрите фото) от форда, пружину набрасываем на установленную колодку и опять используя колодку как рычаг — растягиваем пружину и набрасываем верхний край колодки на поршень. Не забываем весело ругаться на конструкторов, на меня, придерживать механизм от выпадения. Если все получилось придерживайте колодку коленкой-тянитесь до инструмента, заводите низ в паз и фиксируйте "гвоздиком". Маленький лайфхак — у меня никак не лез механизм в предназначенный для него паз. Но даже в максимально закрученном состоянии-он при сжатии уменьшает свою длину. Чуть надавив на него со стороны ручника- я пропихнул его между колодок (обращаю внимание! не между установленных колодок, а при растягивании пружины и установке второй колодки. То есть это надо делать одновременно!). Устанавливаем нижнюю пружину-либо пассатижами растягиваем, либо отверткой с V пропилом — в любом случае будьте аккуратны. Далее я смазал все места трения медной смазкой. Ради эксперимента с одной стороны я вообще всё смазал медной смазкой, а с другой ступицу намазал шевроном и механизм компенсации Тойотовской пастой для направляющих тормозов. Как показала практика-медянка сохнет и липнет, механизм заклинил на второй день, но молоток и отвертка привили его в чувство!

Далее ставим барабан, колодки чуть подправятся, снимаем барабан, регулируем механизм отверткой и молотком до примерно старых значений(разводим колодки как оно и было при снятии, можно сфоткать или запомнить на сколько был выдвинут механизм). Надеваем барабан, закручиваем гайку не прилагая больших усилий (у меня открутилась под моим весом и закручивал так же+ кол-во оборотов на откручивание и закручивание совпало. Помним про метку на барабане, головке).

Теперь самое главное-сесть в салон нажать кнопку на ручнике и подергать его вверх до упора, опустить вниз и снова вверх, не отпуская кнопки. Если слышны щелчки-то уже хорошо-механизм работает. но не факт что на три щелчка машина тормозит. немного поработав ручником, ставим его на три щелчка и проверяем-тормозит ли колесо? Если нет, то снимаем с ручника и идем крутить механизм через отверстие для болта-куда крутить можно понять по старому механизму или лучше запомнить при первоначальной регулировке. На разных производителях и разных сторонах механизм может регулироваться в разные стороны (вверх или вниз) — так что смотрите сами. У меня по-моему было слева -вверх, справа -вниз, помню точно что справа шло туго. Немного покрутив (точнее много, слишком не удобно и слишком мало за один раз совершается оборотов) идем снова проверяем- держит ли ручник на 3-4 щелчка. Плюс не забываем смотреть на перекос троссов ручника. Если замена происходит с двух сторон-не забываем проверять и вторую сторону. У себя я делал на 3 щелчка, через два дня машина сама отрегулировала речник и держала на 2.

Статья получилась большой — зато не возникнет ненужных вопросов в гараже. По-позже добавлю еще фото и видео.

При использовании материалов из данной статьи-ссылка на первоисточник, а также разрешение автора (меня) обязательны!

Читайте также: