Не заводится ваз 21083 стартер крутит а двигатель не хватает

Обновлено: 05.07.2024

Помогите,
Мучаюсь уже давно.
Когда движок горячий заводится довольно быстро, особенно если нажимаю на газ.
Когда движок холодный, даже при плюсовой температуре, стартер молотит, иногда даже что-то вроде вспышек происходит, а не схватывает. Подсос вытягивал и на всю длину, и на половину, и совсем не вытягивал.
Карбюратор вчера посмотрели - сказали все ОК, свечи - тоже ОК,
зажигание - норма.
Что может быть еще.

М.б. что-то с электрикой? Спец уверил, что карб - ОК : : Помогите,
: : Мучаюсь уже давно.
: : Когда движок горячий заводится довольно быстро, особенно если нажимаю на газ.
: : Когда движок холодный, даже при плюсовой температуре, стартер молотит, иногда даже что-то вроде вспышек происходит, а не схватывает. Подсос вытягивал и на всю длину, и на половину, и совсем не вытягивал.
: : Карбюратор вчера посмотрели - сказали все ОК, свечи - тоже ОК,
: : зажигание - норма.
: : Что может быть еще.
:

Электрика в этом случае - тупая. ( + ) Если на запущенном и прогретом двигателе работает - то дело явно не в элеткрике. Она при пуске срабатывает так же как и на работающем двигателе, т.к. искра подается при ОПРЕДЕЛЕННОМ положении вала. И только на высоких оборотах срабатывают спецГрузики. Может быть проблемы с крышкой распределителя -- пробивает. Но это сильно вряд ли. Если только не мокрая.

Что значит посмотрели? Посмотрели - это значит проверили пусковые зазоры и работу пускового автомата? Или просто глянули, что подсос закрывается?

про работу пускового устройства карбюраторщик говорил, что все ОК.
Проверили работу клапана ХХ. Было что-то с контактом, но потом - все ОК.

Не выставлены зазоры пусковой заслонки. Должна отклоняться МАХ на 3 мм.

Не правильно отрегулирован ход насооса подкачки бензина при пусе ( такой - с кочергой, называется пусковой насос ). Должен быть свободный ход - 7 мм

Забит канал, который передает разряжение на пусковой насос.

Неправильно выставлено зажигание.

Пока все. Пиво действует -- не могу вспомнить
%)

WOW! Спасибо, распечатаю посмотрю. Но все же. А с системой зажигания м.б. проблема?
Есть у меня подозрение на коммутатор, м.б. холодному движку энергии не хватает для поджига?
Просвети. Плизз.

Может быть катушка не справляется. ( + ) Что тоже вряд ли. При работающем двигателе -- справляется же. А ! Может быть аккумулятор. Не хватает мощности . Но тогда бы на горячий мотор то же бы плохо заводилась бы.
Попробуй при заводке притапливать постепенно педальку газа. Если заведется - значит переливает ( см Пусковой насос ( расскрутилась стопорная гайка и вместе с ней болт. поз 1, 2 )

Попытался снова завести. Что получилось . Вечером попытался завести. После долгих попыток завелась.
Причем, несколько раз при включении стартера здорово менялся звук (становился более натужным, низким).
А как схватила, то вначале обороты были (3-5 сек) на грани того, что заглохнет. Завелась на полностью вытащенном подсосе и я еще пригазовывал немного.

Газовать по чуть-чуть пытался, но . : Что тоже вряд ли. При работающем двигателе -- справляется же. А ! Может быть аккумулятор. Не хватает мощности . Но тогда бы на горячий мотор то же бы плохо заводилась бы.
: Попробуй при заводке притапливать постепенно педальку газа. Если заведется - значит переливает ( см Пусковой насос ( расскрутилась стопорная гайка и вместе с ней болт. поз 1, 2 )
:

Иногда почихивает, но потом крутит все бестолку.
И
И еще я сейчас вынужден идти, завтра обязательно вернусь.
За распечатку спасибо - более-менее все ОК.
Спасибо, надеюсь продолжить завтра обсуждение, а с утра еще раз проверю.

Неисправный бензонасос, поломка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), забитый топливный фильтр, оборванный ремень ГРМ – небольшая часть списка причин, из-за которых не запускается автомобиль. Мы расскажем, как определить симптомы отсутствия искры, топлива, признаки неправильного угла опережения зажигания (УОЗ), сбитых меток ГРМ и прочих неисправностей, когда двигатель не запускается при исправном стартере

двигатель автомобиля

При прокрутке стартером двигатель схватывает

  • топливо подается в двигатель; способна выдать искровой заряд;
  • привод газораспределительного механизма не оборван;
  • Engine Control Module (ECU) видит факт вращения коленчатого вала;
  • иммобилайзер разрешает запуск двигателя.

Выше описаны основные форм-факторы, без которых вспышки в цилиндрах невозможны. Далее нужно определить, достаточно ли топлива подается в цилиндры, качество и своевременность возникновения искры на свечах зажигания.

Чтобы быстрее найти причину, из-за которой стартер хорошо крутит, но мотор не заводится, начните с компьютерной диагностики. Система самодиагностики инжекторного двигателя способна определить обрыв в цепи питания бензонасоса, недостоверный сигнал с датчиков, неисправность катушки зажигания и другие поломки. Наличие кодов неисправности помогает сразу выбрать правильное направление для дальнейшей диагностики.

Недостаточное давление топлива

Определить низкое давление бензина можно при помощи манометра и переходников для подключения к топливным магистралям автомобиля. Основные причины недостаточного давления бензина в рампе:

  • снижение производительности топливного насоса. Со временем в бензонасосе изнашиваются медно-графитовые щетки, появляется выработка на контактных кольцах коллектора, из-за этого снижается мощность электродвигателя и производительность насосного колеса. Давления в рампе уже недостаточно для полноценного питания всех инжекторов и для качественного распыла бензина. Схожие симптомы возникают при снижении питающего напряжения бензонасоса. Причина в окислениях, подгоревших либо ослабнувших контактах цепи питания электродвигателя;
  • забитый фильтрующий элемент фильтра грубой и/или тонкой очистки. Нередко в таких случаях после длительной прокрутки стартером двигатель все же удается запустить. При этом мотор не развивает обороты, ощущаются провалы при резком нажатии на педаль газа.

Ищем неисправность в системе зажигания

Если машина схватывает, но не заводится, обратите внимание на характер вспышек в цилиндрах. Периодические хлопки в выпускном/впускном коллекторе означают, что искра в цилиндры подается несвоевременно. Поджог смеси в таком случае происходит не в конце такта сжатия в каждом цилиндре, а в разнобой.

Что влияет на регулировку УОЗ?

Регулировка УОЗ в инжекторном двигателе осуществляет электронный блок управления двигателем (ECU). Момент подачи искры в цилиндры определяется на основании сигнала ДПКВ и корректируется исходя из оборотов и фактической нагрузки. Для определения положения первого цилиндра на многих электронных системах управления двигателем (ЭСУД) также используется датчик положения распределительного вала (ДПРВ).

В зависимости от типа ЭСУД показания ДПРВ для запуска двигателя могут иметь как первоочередное, так и второстепенное значение. На многих авто при отказе ДПРВ расчет положения первого цилиндра производится на основе сигнала ДПКВ. Но для запуска в аварийном режиме ECU должен зарегистрировать одну из ошибок по датчику:

  • недостоверный сигнал;
  • обрыва цепи;
  • замыкание на плюс;
  • замыкание на массу.

Если у ДПРВ появляется инертность, неравномерная амплитуда либо зависание в одном из состояний, ECU может не сразу определить аномалию в работе датчика и пытаться на основании его показаний впрыскивать топливо и регулировать УОЗ. В таком случае при попытке запуска вы можете столкнуться с одним из симптомов.

Схожая ситуация возникнет и при нарушении фаз ГРМ. Следует проверить, правильно ли установлен коленвал относительного распределительных валов. Перескок ремня/цепи ГРМ, несоблюдение сервисных инструкций при установке комплекта ГРМ – основные причины нарушения фаз.

Распространенные причины неправильного УОЗ на автомобилях с карбюраторной системой питания:

  • неправильная настройка начального угла опережения;
  • поломка центробежного регулятора;
  • неправильный зазор между контактами прерывателя в трамблере;
  • сбиты фазы привода ГРМ.

Плохая искра

свеча не дает искру зажигания

Какой самый распространенный метод проверки искры? Естественно, метод проверки разряда на выкрученной свече, корпус которой прикладывают на массу в момент прокрутки стартером. Но такой способ проверки не дает исчерпывающий ответ на вопрос исправности катушки зажигания. При атмосферном давлении даже неисправная катушка способна сгенерировать искровой заряд между электродами. Но мало кто учитывает тот фактор, что в камере сгорания в конце такта сжатия давление в 9-12 раз выше атмосферного (зависит от степени сжатия и фактической компрессии в цилиндре). Также сопротивление пробоя искры внутри камеры сгорания возрастает из-за наличия топливовоздушной смеси (ТПВС).

Лучший тест катушки зажигания – проверка разрядником с регулируемым зазором. Исправная катушка зажигания пробивает до 10 мм расстояния между электродами.

Стартер крутит, но двигатель не запускается

обрыв питания бензонасоса

Возможные причины, из-за которых при работающем стартере, двигатель даже не схватывает:

  • не включается бензонасос. Причина или в неисправности электродвигателя, или в цепи питания (обрыв провода, неисправность реле бензонасоса, окислы в контактах, перегоревший предохранитель, поломка сигнализации);

Если вы заметили, что реле не срабатывает, замените его любым другим со схожей логикой работы (реле звукового сигнала, освещения, дворников).

Метод подмены при правильной диагностике – самый быстрый способ найти и устранить неисправность.

Проверка предохранителей всех электрических цепей системы питания – первое, что необходимо сделать.

  • отсутствует компрессия по причине обрыва ремня/цепи ГРМ, загнутых клапанов, поломанного шкива коленчатого вала. При этом появляется ощущение, что стартер крутит вхолостую, так как в цилиндрах не происходит сжатие смеси, создающее сопротивление вращению.

разрыв ремня ГРМ

Особенности автомобилей с АКПП

Видео: Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо ..

Исключаем сигнализацию из списка причин

Нередко установщики нештатных охранных комплексов в качестве противоугонной меры выбирают разрыв цепи питания бензонасоса или катушки зажигания. В таком случае питание восстановится только после получения соответствующей команды с сигнализации. Обычно цепь разрывает реле, которое коммутирует силовое питание по команде с блока управления охранной системой.

Чтобы исключить неисправность сигнализации, необходимо найти реле и проверить его исправность, наличие управляющего питания на выводах катушки. Также вы можете попросту вставить перемычку между силовыми контактами в колодке реле либо восстановить штатную проводку, после чего попытаться запустить автомобиль.

Столь радикальные меры позволяют ускорить процесс диагностики, если вы не знаете, какую цепь разрывает нештатная сигнализация. Обладая такой информация, вы можете сразу проверить наличие питания в момент запуска на потребителе (бензонасос, катушка зажигания и т.п.).

Что делать если Ваш любимый Ваз 2108 2109 21099 отказался заводится? В данной статье будет рассмотрена схема поиска неисправности. Как Вы наверняка знаете,чтобы двигатель завелся и работал необходимо три условия: воздух, бензин, искра. При вращении коленчатого вала двигателя происходит засасывание горючей смеси внутрь цилиндров (смеси воздуха и бензина в определенной пропорции). После закрытия впускных и выпускных клапанов в конце такта сжатия на свече должна появится искра, воспламеняющая горючую смесь — двигатель заводится.
Рассмотрим диагностику определения неисправности по цепочке. Вся методика подробно отражена на рисунке, в тексте даются необходимые комментарии по пунктам.

Алгоритм поиска неисправности

Алгоритм поиска неисправности

1) Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя девятки, то проверяем следующее: аккумулятор должен быть заряжен, при поворачивании ключа зажигания должен быть слышен щелчок отработки втягивающего реле, на стартере должны быть надеты все разъемы.

Реле включения стартера

Реле включения стартера

2) Если стартер вращает коленчатый вал, то необходимо определится, что не поступает в цилиндр, горючая смесь или искра. Сначала ищем искру. Для этого снимаем высоковольтный провод с любой свечи, подносим на расстояние сантиметра к массе и проворачиваем стартер.

Проверка искры на свече

Проверка искры на свече

3) Если на свечу не идет искра, проверяем идет ли искра на распределитель зажигания (трамблер). Для этого снимаем центральный провод с распределителя, подносим на расстояние 1 см к массе и проворачиваем стартер. Если искра проскакивает от провода к массе — проблема в распределителе зажигания: проверяем бегунок, чистим контакты.

Проверка искры с катушки зажигания

Проверка искры с катушки зажигания

4) Если нет искры на распределитель зажигания, то необходима диагностика системы зажигания.
Существует два варианта дальнейшего поиска неисправности:
А) Использование прибора диагностики бесконтактной системы зажигания.
Б) Ручное выявление неисправности.
А) У Вас есть прибор, разновидности их могут быть разные, но принцип работы один и тот же: питание и отработка датчика Холла и коммутатора отображаются лампочками.

Прибор диагностики бесконтактной системы зажигания

Прибор диагностики бесконтактной системы зажигания

Прибор подключается в разрыв цепи коммутатора. Снимите разъем с коммутатора и соедините с разъемом прибора. Второй разъем прибора оденьте на коммутатор. Включите зажигание: должны гореть лампочка питания системы зажигания и лампочка питания датчика Холла.

При вращении стартера Жигулей должны моргать: лампочка управления коммутатора, лампочка импульсов с датчика Холла.
Если не моргает лампочка управления коммутатора — замените коммутатор.

Если не идут импульсы с датчика Холла, разберите распределитель зажигания, убедитесь, что при вращении стартера крутится бегунок распределителя. Если стартер крутится, а бегунок распределителя нет — порван ремень ГРМ. Если бегунок крутится, а сигнала с датчика Холла нет,- замените датчик Холла.
Б) Вариант поиска неисправности без прибора диагностики зажигания. Разберите распределитель зажигания и убедитесь,что бегунок распределителя крутится при вращении стартера. Если не крутится — порван ремень ГРМ. Если бегунок крутится, проверьте, чтобы барабан распределителя не касался датчика Холла. Убедитесь в исправности проводов и разъема датчика Холла. Если все в норме — меняйте коммутатор, самая частая причина когда нет искры — сгорел коммутатор. Если же и после замены коммутатора искра не появилась, подозрение падает на катушку зажигания и соединительные провода. Катушка зажигания (по народному бабина) выходит из строя крайне редко, однако такие случаи тоже бывают.

Подключение к катушке зажигания

Катушка зажигания

5) Если искра есть, но двигатель не заводится, снимаем крышку воздушного фильтра.

Воздушный фильтр без крышки

Воздушный фильтр без крышки

Фильтр чист, не залит маслом? Пробуем завести без крышки воздушного фильтра, завелась — значит нет доступа воздуха в карбюратор, забит фильтр,подвод воздуха, фильтр залит маслом.
6) Не завелась — снимаем полностью фильтр с крышкой и откручиваем топливный шланг от топливного насоса к карбюратору со стороны карбюратора. Проворачиваем стартер — должен брызнуть бензин. Не брызгает? Либо топливный насос вышел из строя, либо не подается топливо из бака, если оно там конечно есть.
7) Если бензин брызгает при вращении стартера — открутите шланг обратки топливной магистрали от карбюратора. Заткните обратку пальцем,и дуньте ртом в подачу. Воздух проходит в поплавковую камеру? Если да, значит и бензин тоже проходит, необходимо продуть весь карбюратор сжатым воздухом.
8) Не проходит воздух в поплавковую камеру? Проверяем сеточный фильтр карбюратора. Выкручиваем его,чистим. Не помогло? — Возможно, залип игольчатый клапан. Постучите сбоку карбюратора гаечным ключом или дуньте в отверстие подачи сжатым воздухом.
9) Если все равно не удается продуть воздух в поплавковую камеру — снимаем крышку карбюратора. Берем её в руки и опять пробуем дуть. Воздух не проходит — меняем игольчатый клапан.
10) Если при снятой крышке воздух проходит, а при зажатой на карбюраторе нет — забиты топливные жиклеры. Необходима полная продувка карбюратора.
11) Если после проделанной работы машина все равно не заводится, выкрутите свечи.
Посмотрите залиты они бензином или нет? Если залиты — необходимо высушить. Включаем газовую плиту и держа плоскогубцами просушиваем свечку над огнем. Если свечи все равно сухие — можно попробовать брызнуть несколько капель бензина в 1 камеру карбюратора (ближе к салону). Может пробить карбюратор возникшим разрежением и двигатель заведется.

Описанные выше приемы помогут завести Ваз 2108 2109 21099 более чем в 90% случаев. Однако в случае трудно диагностируемых проблем (проскочил ремень ГРМ на несколько зубьев, плохая или отсутствующая компрессия в двигателе, не отрегулирован карбюратор) Вам смогут помочь только на СТО.

Вообщем не заводиться Ваз 2108 инжектор. Стояла без дела дней 10, после этого пробовал завести - не завелась. Стали с другом смотреть, разбираться, поменяли РХХ. Но без успешно. В свечах искра есть, но их заливает, поменял на другие - тоже самое,бензонасос качает - вообщем работает. Вообщем пробовали завести ее. в один прекрасный момент она завелась, но не долго, проработала минут 5 и заглохла. Когда она заводиться стреляет из выхлопной трубы, дым не идет. Пробовали завести на тросу, даже обороты не поднимаются, просто стоят на нуле. Все датчики проверил, все работает. Ремень ГРМ стоит по меткам. Перепробовали уже почти все, но безуспешно. Может кто-нибудь подскажет?

Жаль.но всё равно потыкай веточкой в выхлопную трубу,чтоб не замёрзшая была.и попробуй завести с одной выкрученной свечёй.
машина заведётся с любым неисправным датчиком,кроме ДПКВ.его смотри в первую очередь.
не очень понял несчёт тахометра на ноле при таскании на галстуке.
скорость включали,сцепление отпускали и оборотов ноль?

Да, кстати, ДПКВ новый стоит тоже. Со свечами так уже пробовал. На счет тахометра, скорость включали, сцепление отпускали и оборотов 0. Самое интересное, что она заводилась в процессе ремонта, а сейчас не заводиться.Моментами бывает как будто схватывает, но не заводиться. Уже не знаю куда еще залезть, все форумы облазил.

Мне прям интересно,как эксперты прокомментируют показания тахометра..))подождём.
ну а так,повторюсь-ДПКВ или ДПРВ.ну и ЭБУ сканировать.мож в нём сгорело чего.

Сейчас пробовал завести и что произошло, начал стучать фильтр! Теперь я вообще ничего не понимаю. Конечно глупо задавать вопрос тут с такой проблемой, потому что надо видеть это все в живую.

Сейчас пробовал завести и что произошло, начал стучать фильтр! Теперь я вообще ничего не понимаю. Конечно глупо задавать вопрос тут с такой проблемой, потому что надо видеть это все в живую.

Воздухаподающий патрубок, который от воздушного фильтра идет. Щас хотел заснять, но он уже не стучит.

Вообщем не заводиться Ваз 2108 инжектор. Стояла без дела дней 10, после этого пробовал завести - не завелась. Стали с другом смотреть, разбираться, поменяли РХХ. Но без успешно. В свечах искра есть, но их заливает, поменял на другие - тоже самое,бензонасос качает - вообщем работает. Вообщем пробовали завести ее. в один прекрасный момент она завелась, но не долго, проработала минут 5 и заглохла. Когда она заводиться стреляет из выхлопной трубы, дым не идет. Пробовали завести на тросу, даже обороты не поднимаются, просто стоят на нуле. Все датчики проверил, все работает. Ремень ГРМ стоит по меткам. Перепробовали уже почти все, но безуспешно. Может кто-нибудь подскажет?

если стреляет из трубы, машина трясется? это может быть вызвано пропуском зажигания, дело не в свечах, а в модуле зажигания, из-за него заливает свечи, это как вариант, лечится заменой модуля.

Читайте также: