Тормозные барабаны нива шевроле какие лучше

Обновлено: 08.07.2024

Диаметр тормозного барабана VAZ 2121 4x4 для всех модификаций составляет .

Основным размером тормозного барабана является его внутренний диаметр.

В процессе торможения барабан стирается, максимальный допуск на износ зависит от модели барабана и в большинстве случаев не должен превышать величины от 1.6 (мм) до 1.8 (мм).

Важно: величина допустимого износа компанией-производителем указывается в технической документации автомобиля.

После достижения регламентного предела стирания барабан подлежит замене.

Размеры дубликата должны быть идентичными штатным справочным размерам оригинального барабанного тормоза.

Отклонение размеров от штатных на величину от 1 (мм) до 3 (мм) может значительно снизить эффективность тормозной системы транспортного средства.

Важно: штатные справочные размеры барабанных тормозов автомобилей представлены в таблице ниже.

Внедорожник повышенной проходимости ВАЗ 2121 4х4 также известен под наименованием ВАЗ Нива.



Для конвейерной комплектации, будем называть высший сортэто чугун, который после литья проверяют, на удельный вес и целостность отливки.

размер тормозного барабана шевроле нива

После чего болванка протачивается по всем поверхностям. Вы видели хоть размер тормозного барабана шевроле нива в своей жизни отбалансированный тормозной барабан на Ниву? А я теперь гордо могу сказать что я видел и знаю, как он выглядит. Я много раз заказывал тормозные диски в Европе: Очередной раз убеждаюсь в идиотизме наших коммерсантов, чем дешевле тем.

Проверка деталей заднего тормоза

Была бы возможность, они бы не проточенные привезли, так сразу после литья, лишь бы их подешевле можно было купить. Дополнение от весны года.

За почти 20 лет мне этого не раза не удавалось достичь, хотя "старался изо всех сил". Максимум чего удалось добиться — сломать кромку "буртика". Берете большой трехлапый съемник и делаете размер тормозного барабана шевроле нива натяг до "среднего упора" только не перетяните, иначе сломаете "буртик" Предварительно не забудьте выкрутить два крепёжных болта на 11 если они есть 2.

размер тормозного барабана шевроле нива

Берете ВДешку и не скупясь обрабатываете посадочное место барабана на полуось. Минут через 10 повторите операцию.

размер тормозного барабана шевроле нива

Проверьте рукой не ослабл ли натяг у съемника. Если ослабл, то подтяните.

размер тормозного барабана шевроле нива

Может после двух-трех таких манипуляций "фокус" по снятию барабана удастся. При эксплуатации автомобиля при пробеге более км необходимо при каждом ТО проверять степень износа тормозных колодок.

1.4 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

Предварительную оценку износа можно осуществить через смотровое отверстие в тормозном щите, убрав резиновую заглушку. Для более точной оценки необходимо демонтировать тормозной барабан.

размер тормозного барабана шевроле нива

Тормозные барабаны. Осмотрите тормозные барабаны.

Вопрос про торм. барабаны

Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или отклонение от круглости, то расточите барабаны. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней.

размер тормозного барабана шевроле нива

Проверьте состояние упорного винта, пружины, упорной чашки и сухарей. При необходимости замените поврежденные детали новыми.

Замените уплотнители новыми.

размер тормозного барабана шевроле нива

Проверьте состояние защитных колпачков и при необходимости замените. Проверьте упругость верхних и нижних стяжных пружин; при необходимости замените их новыми.


Тормозная система на автомобиле Шевроле Нива досталась по наследству от классической вазовской “Нивы” 21213 и 21214.

Спереди дисковые, и задние барабанные тормоза. В силу устаревшей и простой конструкции,самостоятельная замена тормозных колодок на “ШНиве” не покажется сложной.

Устройство тормозной системы Шевроле Нива

Машина имеет две независимые системы тормозов — рабочая гидравлическая и стояночная механическая система.

Стояночный тормоз применяется во время остановки для фиксации автомобиля на месте стоянки. Он использует тормозные колодки только на задних колёсах и приводится в действие с помощью рычага, расположенного в кабине. При установке рычага в верхнее положение тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, прочно фиксируя их положение. Перемещение колодок обеспечивается с помощью троса и приводных рычагов.

Взаимозаменяемость тормозных колодок, дисков и барабанов Chevrolet Niva

Устройство рабочей гидравлической системы

Гидравлическая тормозная система Шевроле Нива в целях повышения надёжности и безопасности управления построена по двухконтурной диагональной схеме. Первый контур гидравлического привода управляет передним правым и задним левым колесом, а второй привод управляет передним левым и задним правым колесом. Таким образом, достигается сохранение управляемости при отказе одного из контуров гидропривода. Гидравлическая система торможения включает в себя:

  • педаль тормоза, расположенную в кабине под правой ногой водителя;
  • вакуумный усилитель давления педали;
  • главный цилиндр с бачком для заливки тормозной жидкости;
  • трубопровод двухконтурного гидравлического привода;
  • рабочие тормозные цилиндры задних и передних колёс;
  • регулятор давления с приводным рычагом.

Давление ноги водителя на педаль тормоза усиливается вакуумным усилителем и передаётся на поршень главного цилиндра, который, перемещаясь, сжимает тормозную жидкость. Давление жидкости увеличивается и передаётся по трубопроводам на рабочие цилиндры передних колёс и регулятор давления тормозов задних колёс. Поршни передних суппортов и задних рабочих цилиндров под давлением тормозной жидкости выдвигаются и прижимают тормозные колодки Шевроле Нива к поверхности дисков и барабанов, тормозя их вращение.

Назначение и работа регулятора давления

Если машина тормозит не эффективно, срывается в занос или её ведёт в сторону, то это есть повод для проверки и настройки регулятора.

Эту работу необходимо проводить на каждом техническом обслуживании и после ремонта задней подвески.

Оригинальные тормозные колодки для Chevrolet Niva

Все оригинальные тормозные колодки для Шевроле Нива производит компания ТИИР. Отзывы о данных комплектующих разные, зачастую положительные. Также отмечается, что по таким характеристикам как ресурс работы и качество торможения они не уступают многим иностранным аналогам. Но, в то же время, в некоторых отзывах можно услышать о том, что они скрипят и стучат.

На передние колеса кроме обычных, существуют оригинальные колодки модификации SPORT. Размерами они не отличаются. От стандартных их отличает структура фрикционного тормозного материала, которая предназначена для более динамичной езды. Поэтому выбирая колодки передние на Нива Шевроле заранее определитесь с требованиями. Задние такая особенность не зацепила – у них только один вид и один каталожный номер. Далее в таблице указаны артикула оригинальных колодок для Шнивы с размерами.

Артикул Длина / диаметр (для барабанных), мм Ширина, мм Толщина, мм
Передние тормозные колодки
21213501090, 21210350180082, 21210350180083 — (SPORT) 126 45 16
Задние барабанные колодки
21013502090 250 51

Тормозные колодки LADA 21210350180082

Тормозные колодки LADA 21210350180083

Владельцам обычной ВАЗовской Нивы (Lada Niva), ВАЗ 2121 или ВАЗ 21213, они также подойдут.

Аналоги тормозных колодок для Шевроле Нива

Несмотря на относительно хорошие характеристики заводских колодок, многим водителям этого недостаточно. Так что хорошим спросом пользуются заменители, хотя и цена на них порой больше чем на оригинал. В таблице ниже представлены наиболее часто покупаемые колодки для Нивы Шевроле.

Производитель Артикул Цена
Передние колодки
FINWHALE V221 380
FENOX BP40008O7 350
ATE 13.0460-8006.2 1200
Задние барабанные колодки
FENOX BP50001C3 650
ATE 03.0137-0232.2 1300
LPR 00730 800

Как видно из таблицы, наиболее популярным брендом является FENOX. Они имеют низкую цену, практически отсутствуют негативные отзывы, а также имеют хорошие характеристики торможения и не издают посторонних звуков. Также следует упомнить о колодках ATE. Многие водители уверены, что данные колодки – идеальный вариант для Нивы. Также бытует мнения, что они создавались в Германии специально для этого автомобиля, так как родные плохо тормозили. Поэтому из всех представленных аналогов на Шевроле Ниву лучшими являются именно АТЕ.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

…и вынимаем заглушку.

…и вынимаем заглушку.

Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 2,0 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Для более точной оценки состояния тормозных колодок, сняв тормозной барабан, осматриваем колодки. Отслоение накладки от основания колодки не допускается.

Для проверки состояния колесного цилиндра и барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза и снимаем колесо.

Далее следует ослабить стояночный тормоз.

Шевроле Нива

Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Взаимозаменяемость тормозных колодок, дисков и барабанов Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2006

Взаимозаменяемость тормозных колодок, дисков и барабанов Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2017

Взаимозаменяемость тормозных колодок, дисков и барабанов Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2020

Взаимозаменяемость тормозных колодок, дисков и барабанов Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2014

Посмотреть больше машин на Дроме

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молоткомчерез деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молоткомчерез деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Шевроле Нива

Снимаем тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан.

Очищаем и осматриваем барабан, на нем не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить. Аналогично проверяем состояние колодок, барабана и колесного цилиндра тормозного механизма другого колеса.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Для этого надавливаем на колодки, опираясь двумя монтажными лопатками в буртиктормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

Необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Для этого надавливаем на колодки, опираясь двумя монтажными лопатками в буртиктормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

Показываем два способа снятия тормозных колодок.

Какие задние колодки можно поставить на Шевроле Нива

колодки

Задняя тормозная система автомобиля барабанная. Заводской артикул 2101-3502090-01, а это значит, что тормозные колодки на задней оси подходят с любого ВАЗа классического семейства. Средняя стоимость оригинальных колодок — 650 рублей.

В качестве достойного и более качественного аналога лучше выбрать один из:

  • LPR 00730 — 780 р;
  • BOSCH 0986487893 — 1100 р;
  • BREMBO S41501 — 1300 р;
  • ATE 03013702322 — 1550 р;
  • TRW GS8222 — 1850 р.

Замена колодок на задней оси

Для замены задних колодок потребуются провести такие же подготовительные работы, после чего первым делом нужно ослабить ручной тормоз. Последовательность:

  • Снимаем пружину возле рычага, от которого уходит два троса.

пружина

  • С помощью двух ключей на “13” требуется открутить гайки кронштейна, после чего троса ослабевают и не воздействуют на колодки.

открутить гайки кронштейна

Можно приступать к непосредственной замене колодок

  • Снять барабан от полуоси нужно ключем на “12”, открутив два болта. Барабан нередко прикипает, поэтому требуется по всему периметру постукивать молотком.

Барабан

  • Рабочий цилиндр нужно утопить вовнутрь с двух сторон плоской отверткой.

утопить

  • Нужно поддеть стягивающие пружины, вытянув их наружу.
  • Колодку нужно отвести в противоположную другой колодке сторону за нижнюю часть, после чего две колодки сняты с щитка.

сняты с щитка

  • После снятия колодок тормозной щиток и барабан нужно очистить и обезжирить и проверить на наличие или отсутствие трещин.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.

Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

…и вынимаем ось.

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе установки вначале фиксируем от перемещений одну колодку, установив опорную стойку. После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему.

Доброго дня/вечера господа, привет мой единственный подписчик. Сегодня хотел бы подвести небольшой итог после ТО автомобиля, прошедшего 45 тыс. км за 1 год и 7 месяцев.
Итого по замене за весь срок:
- Задний правый тормозной цилиндр (гарантия)
- Дважды датчик температуры охлаждающей жидкости (гарантия)
- Датчик положения коленвала (гарантия)
- Ступичные подшипники (не гарантия, разбил по дороге на Малый Утриш, кто ездил тот поймет что там за задница с дорогой, если не знаете - погуглите, видео достаточно на тытрубе, мои увы потерялись)
Далее то что менялось непосредственно на последнем ТО:
- Рулевая тяга (не гарантия, тот же Утриш. А еще на неё гарантия 34 тыс км, никак не влез)

Шеви Нива 45000 км - небольшие итоги (Колодки, Бачок и пр.) Chevrolet Niva, Техническое обслуживание, Итоги, Длиннопост

- Тормозные колодки дважды.

На них как раз хотел бы остановиться. Родные вазовские, с завода, пробежали 30 тыс. км и только тогда потребовали замены. Искал, гуглил, форумил, посоветовали мне колодки FERODO PREMIER FDB195. Ну и поставил, ездил, не скрипят правда что, НО! Спустя 15 тыс км под замену. Часть еще походит, но решил не рисковать и поменял снова на вазовские. Из минусов обнаружил что очень уж они пылят - передние диски постоянно были серые от пыли. В остальном был доволен, но ресурс огорчил.

Шеви Нива 45000 км - небольшие итоги (Колодки, Бачок и пр.) Chevrolet Niva, Техническое обслуживание, Итоги, Длиннопост

Ну и последнее, то что самостоятельно:
- Расширительный бачок. Трижды.

Тут тоже история небольшая - после второго разрыва бачка обратился к знакомому, тот сказал что это беда именно крышки, а не бачка. Я уж было думал колхозить от приоры (потолще будет) или от вага. Но без вага все же не обошлось - купил еще один стандартный бачок, крышку бачка для VW Golf 2 FEBI 02269, закрутил как советовали не до одури и всё, проблема с трещинами бачка полгода как не тревожит.

Шеви Нива 45000 км - небольшие итоги (Колодки, Бачок и пр.) Chevrolet Niva, Техническое обслуживание, Итоги, Длиннопост

В остальном проблем с машиной не наблюдалось, езжу каждый день в городе, недавно на даче по фару ухнулся в жижу, на понижайке пропёр.
Чудный аппарат для тех кто только учится ездить, чтоб не бояться бордюров и луж.
Надеюсь кому то мой опыт поможет.
Еще был бы благодарен если кто то подскажет возможную беду кондея - заправляют, работает неделю - полторы, и перестает работать. Проверяли на давление - всё в норме, очевидных утечек нет, заправка с красителем тоже результатов не дала, посторонних запахов в салоне не ощущается. Перенес это дело на тепло, поскольку пока не актуально, но вдруг кто то сталкивался.
Благодарю за внимание, коммент для минусов оформлю.


Автомобильное сообщество

15K постов 37.6K подписчика

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Жду Ваши минусы сюда

Как инженер СТО со стажем лет под 10, ну уж точно не рекомендую колодки которые по 100 т проходят. Во время торможения должны изнашиваться колодки, а не диски. Плюс за такой пробег они могут просто перекалиться и тупопо феродо отвалиться когда не надо. У меня просто нива. Ставлю LPR. Тупо на станке ушки подпиливаю.

В следующий раз попробуй колодки Brembo. У меня (правда не на Шниве) они под 100 тыс. ходят, при этом нормально работают, останавливают двухтонное авто достаточно неплохо, а стоят копейки.

Как победить российский автопром?

1. Закидать рекламациями по гарантии

2. Не покупать эти автомобили

ТС, по проблеме с кондиционером обрати внимание на сальник коленвала компрессора. Это скидывать муфту, шкив надо, разбирать его полностью. Зачастую при кривизне сальника или коленвала в этом месте бывают утечки. Но их можно обнаружить только во время работы, а во время работы туда хрен чем подлезишь и пенообразователь не поможет. Попробуй найти контрактный кондей, он недорого обойдется.

был опыт владения шнивы с 2005 по 2010 год. Самое поганое это когда в пути обламывает алюминиевый шланг идущий от гидронатяжителя цепи и в округе автомагазинов нет от слова совсем. за 5 лет владения бачки тоже разрывало. Гидрокомпенсаторы умирали, заводские косяки по впуску были, приходилось доделывать. Да, машина неплохая в плане проходимости, ползал по лесам знатно на ней, но по трассе, увы, не совсем приятно было ездить из-за расхода и скоростных характеристик ( на обгоны вообще тяжко было ей).

Сколько раз нужно съездить на мУтриш, чтобы убить ступичные? Серьезно, без сарказма. Я каждый год, за исключением этого, езжу туда, плюс проезжаю до этого 2500 и обратно, из своего города. Авто тоже внедорожник, маркой светить не буду. Я ни разу за 4 года владения авто (а оно было б/у и х3 кто туда какие подшипники поставил), не менял ступичные. Вот опорные подшипники наружных гранат летят только в путь. Как раз так я чуть не приговорил ступичные к замене, по дороге с Анапы.

Про кондер, если система герметична, давление есть, а компрессор не крутится то 2 варианта.

Либо датчик температуры наружнего воздуха показывает ниже +4, т.е. неисправен, и кондер не включается для его же защиты.

Либо датчик давления фреона неисправен и показывает отсутствие давления, компрессор тоже не включается чтобы не сгорел.

Если у тебя сейчас на улице температура ниже чем +4 и кондиционер не работает - то это нормально, это штатная ситуация.

Во время работы кондиционера на радиаторе образуется конденсат, если на улице зима, то заглушив машину этот конденсат может замерзнуть, и разломать соты радиатора. Поэтому зимой он не работает.

Шнива хороша в сельской местности,но далеко на ней ездить-то еще удовольствие ввиду ее мотора

Владею уже полтора года как эскудо 1993 года, за аналогичный пробег поменял только один раз передние колодки, подшипник полуоси (прежний хозяин олень не той стороной его поставил) и переднюю крестовину заднего кардана.

. Прикупил се китайский *GEELY CK-2*. С ноля. За 10 лет проехал на рыбалку и на дачу ажж 24450 км . Единственная проблема - джаржавель шток привода стеклоочистителя. Дворники не фурычат :о) Больше проблем нетути . Веселит проворот колёс на второй передаче :о)

На крышке расширительного бачка клапан не предусмотреть.

Аж перекрестился. За шесть лет и 73 тысячи километров, поменял колодки два раза и передние тормозные диски, и всё! Много кем хаяный пыжик, с ценой сравнимой с шнивой. Этот агрегат, оправдано покупать в сельскую местность или как машину выходного дня, для рыбалки /охоты например. Как мог полететь дпкв на таком пробеге, вообще не представляю, он практически вечный. Нафиг надо такие приключения на практически новой машине.Кстати диски с колодками брембо, стоят вменяемых денег,не очень дорого.

По колодкам всё как правило зависит от водителя и его манеры езды.

Боюсь представить что будет после 100к пробега.

Хорошо что гарантия есть

купил в 2009 новую шниву, отъездил 3.5 года до первой поломки серьезной, заклинило помпу, оборвало ремень и вытек весь антифриз.

за первый год эксплуатации была куча поломок (все по гарантии) например прогорела амальгама зеркал заднего вида, заменена КПП, отвалился тепловой экран выпускного коллектора,

заменен механизм стеклоподъемника (затрещал, захрустел) и многое другое.

Но ни одна из этих поломок не "останавливала" автомобиль, он всегда был на ходу:))

Вспомнилось: шнива с 16000 км пробега, 2 раза меняли шаровые по правой стороне, 1 раз ступицу вместе с подшипниками, к 35000 2 раза сцепление (разваливался выжимной, но это проблема запчастей, не эксплуатации). Бачков расширительных поменяно было 3 штуки.

А шнива с турбиной сцепление вообще как расходник воспринимает. Сам ведомый диск.

Уверуйте

Уверуйте


Опаньки

Опаньки


Про сатиру и политкорректность

Про сатиру и политкорректность


Не ты, так тебя.

Знакомый сегодня рассказал. Далее с его слов.

Еду значит по делам в одно место, особо не тороплюсь поэтому не гоню. Дорога узкая, по обочинам высокие отвалы снега и сразу деревья. Вижу навстречу несется машина, скорость под сотню, и ррраззз, её резко заносит и у неё начинается вихляние по всей дороге. Причем это происходит метров за сто впереди, и я понимаю, что избежать столкновения вероятнее всего не удастся. В какой-то момент при начале его очередного заноса в сторону от меня, даю резко по газам и чудом всё-таки пролетаю мимо этого гонщика, руки и ноги сработали сами, без участия головы. Гляжу в зеркало, его выносит на мою полосу и со всей дури выкидывает на боковой отвал. Взрыв снега и машина исчезает. Всё происшедшее заняло буквально несколько секунд.

Навстречу проезжает ещё одна машина. Разворачиваюсь и подъезжаю к месту где его выкинуло. Машина ушла с дороги полностью. По самую крышу зарылась в снег, но не перевернулась и влезла аккурат между двух деревьев. Подлез к водительской двери, вижу возится, значит живой, не убился. Снега по стекло, дверь не открыть, стучу в окошко, он открывает… Еббическая сила, бухой в сраку, еле языком шевелит, пытаясь что-то промычать. Сзади подходит водила из второй встречной машины, - Братан ты живой, давай друганам звони быстрее чтобы выдернули пока менты не приехали, пиздец же иначе тебе будет. Я молча вылез на дорогу и пошел к машине.

Я понимаю, что можно не справится с управлением, в машине может резко что-то сломаться или выскочит на дорогу дурная бабка, но пьяных за рулём я не понимаю. Поэтому достал телефон и позвонил в ГИБДД, описал ситуацию, место и машину.

Обратно ехал через 15 минут, на том месте стояла полицейская машина, но улетевшей машины уже не было, видимо первыми успели друганы.

О звонке в полицию не жалею, ибо таких пидарасов надо лишать прав пожизненно, пока они никого не убили.


И в самом деле

И в самом деле Би-2, Комментарии на Пикабу, Скриншот, Юмор, Полковнику никто не пишет

Умер Rimrus

Умер Rimrus Негатив, Художник, Творчество, Некролог, Смерть, Скриншот, Rimrus

Самый очевидный ответ

Вообще-то я бы прочитал книгу этого автора


Осуждаем

Осуждаем Скриншот, Комментарии на Пикабу, Длиннопост, Черный юмор

Вопрос выживания

Бывший муж повёз ребенка в лес, кататься на лыжах.
Пишет восторженно: "Сынок молодец! Падал, но вставал и шёл к финишу! Дошёл! Герой!"

Сын мне: "Знаешь, мам, в лесу остаться вообще не вариант было".


Всё разрешено

Всё разрешено

Буданов поздравляет с Рождеством

Как-то мы с женой и с нашим общим другом гуляли в кабаке. И что-то мне поплохело.

Я сказал, что дойду до дома, полежу чуть-чуть. И вы подходите.

Через час они пришли с шампанским, меня лечить..

Спустя какое-то время добрые люди захотели мне рассказать, что именно в тот день, пока меня не было, они видели мою жену с мужчиной, у которого в руке было шампанское. И они вместе заходили в вашу квартиру!

Я спросил: брюнет или блондин? Мне это важно!

Ответили: Точно брюнет!


Последняя фотография Николы Теслы. Каким был бесславный конец великого изобретателя

Глубоко осунувшийся старик на этом фото — Никола Тесла, один из величайших инженеров и изобретателей своей эпохи. Однако к концу своей блестящей и мучительной жизни этот знаменитый инженер подошел в довольно стесненном состоянии: несмотря на многочисленные патенты, жил он на пенсию. Инженер не оставил после себя безутешной вдовы, детей и внуков, так как всю жизнь прожил в одиночестве.

Последняя фотография Николы Теслы. Каким был бесславный конец великого изобретателя История, Познавательно, Факты, США, Никола Тесла, Изобретения, Длиннопост

Подкрашенное нейросетями последнее фото Теслы:

Последняя фотография Николы Теслы. Каким был бесславный конец великого изобретателя История, Познавательно, Факты, США, Никола Тесла, Изобретения, Длиннопост

Горничная тут же вызвала врача, который после осмотра констатировал смерть от вероятного коронарного тромбоза: сгусток крови заблокировал кровоток, что привело к сердечной недостаточности и смерти. Это случилось накануне вечером. Никаких предпосылок подумать о том, что смерть не была естественной, не нашлось.
Стоит отметить, что задолго до смерти Тесла прослыл приверженцем вегетарианской диеты.

Фрукты, овощи, говядина лишь раза два в год, а так в основном рыба. Тягу к кофе Тесла победил, а еще в 20 лет завязал с курением, предпочитая стимулировать мыслительный процесс ходьбой.
Тесла планировал дожить до 150 лет, но, когда в США был введен сухой закон, он сократил свою ожидаемую продолжительность жизни до 135: мол, на родине, в Югославии, алкогольные напитки регулярно употреблялись во время еды, и никому от этого плохо не становилось.

Гости в номере Теслы в отеле:

Последняя фотография Николы Теслы. Каким был бесславный конец великого изобретателя История, Познавательно, Факты, США, Никола Тесла, Изобретения, Длиннопост

Тело изобретателя отправили в похоронное бюро для подготовки к погребению. Туда же прибыл и скульптор, который сделал посмертную маску Теслы по заказу его давнего друга. Теперь эту маску можно наблюдать в музее Теслы в Белграде.

Последняя фотография Николы Теслы. Каким был бесславный конец великого изобретателя История, Познавательно, Факты, США, Никола Тесла, Изобретения, Длиннопост

Последняя фотография Николы Теслы. Каким был бесславный конец великого изобретателя История, Познавательно, Факты, США, Никола Тесла, Изобретения, Длиннопост

Последняя фотография Николы Теслы. Каким был бесславный конец великого изобретателя История, Познавательно, Факты, США, Никола Тесла, Изобретения, Длиннопост

Последняя фотография Николы Теслы. Каким был бесславный конец великого изобретателя История, Познавательно, Факты, США, Никола Тесла, Изобретения, Длиннопост

Спустя полгода Верховный суд США признал за Теслой первенство в изобретении радио, а еще через три месяца на воду был спущен корабль, названный в его честь.

Последняя фотография Николы Теслы. Каким был бесславный конец великого изобретателя История, Познавательно, Факты, США, Никола Тесла, Изобретения, Длиннопост

Прах же Теслы в конце концов нашел упокой в сербской столице. В Белграде работает музей Теслы, где среди экспонатов на высоком постаменте находится золотой шар с прахом изобретателя.

Читайте также: