Тормозные диски газель и соболь отличие

Обновлено: 02.07.2024

Меня уже месяц или чуть больше мучает один вопрос и однозначного ответа я на него так и не нашел, мнений столько много, что крайне сложно сделать хоть какой-то выбор, не то чтобы правильный.

Правда я не очень понимаю как его (вопрос этот) сформулировать, по этому дальше будет своими словами…

Имеем УАЗон с уже установленными военными мостами (469, 3151 и подобные) и имеем огромное желание установить дисковые тормоза на обе оси. Тут кстати будет, наверное, вопрос какие тормоза лучше к приобретению, но мне кажется я определился, допустим это Автогур73 с супортами ГАЗель на перед и с супортами ВАЗ на зад, без использования проставок, а с последующей установкой ступиц от гражданских мостов — мне этот вариант кажется наиболее правильным, относительно стоимости и надёжности. Но повторю, если посоветуете что-то аналогичное, лучшего качества, буду признателен или подскажите где это всё лучше купить, например в МСК по наличию, дабы не связываться с доставкой, имел не очень радостный опыт доставки от Автогур73, но возможно это единичный случай?!

Но это была только присказка, самое интересное впереди, хотя нет вышеизложенное тоже немаловажно!

Диски (сейчас уже про колёсные) какой размерности и с каким вылетом после поставить? Но обо всем по порядку…

После установки тормозов, родные штампы R15 (можно далее вместо латинской R буду использовать нашу Р, так проще, с телефона я?!) которые с вылетом ЕТ+22 (я тут специально использовал знак + чтоб было нагляднее, в дальнейшем возможно не буду) — в общем не налезут родные Р15 на дисковые тормоза, мнение уже большинства, да и не надо особо колёсы тоже хочется другие!

Резать арки не хочу принципиально, сейчас между мостом и рессорой стоят проставки по 6 см, ничё там не трёт и не перегибает, но возможно позже проставки сниму, просто добавлю ещё один рессорный лист, а запихну проставки меж кузовом и рамой, теже 6 см., к примеру. Но при этом хочу поставить 33″ колёса максимум и 32″ минимум или что-то примерно аналогичное 285х65!

Вот вроде суть я попытался изложить, дальше переходим к вычислениям…

Гармоничнее всего, при условии что тормоза родные — барабанные смотрятся диски с вылетом ЕТ0 (мне так кажется, поправьте если не прав?!) именно они буду вровень с арками колёс, но для себя допускаю небольшой, в крайне разумных приделах, дабы шкворня не превратить в рассходники, вылет колеса наружу. Когда мы поставим диск. тормоза это ещё вынесет колёса наружу где-то на 22~25мм., тоесть какбы наши диски с ЕТ0 станут ЕТ-22 (это грубо говоря). Вот тут вопрос — не дохрена ли 22~25 мм наружу для шкворней и прочего?

Ну и следующим вопросом будет какой диаметр диска выбрать? Р15 он как бы предпочтительнее, шин на него больше, но тут многие пишут что не все встают даже с ЕТ0, а лучше с минусовым вылетом — но от большого минуса я как раз и пытаюсь уйти. И что же тогда остаётся только Р16 с ЕТ0 или всё же возможны варианты, например может что-то типа Р15, ЕТ-5?

Кто дочитал до конца, уже за это спасибо, ну а если поделитесь опытом или советом с меня лайк, подпись и т.д.

Заранее всем спасибо большое.

P.S. Я не рекламирую компанию Автогур, мало того, мне даже не понравилось с ними работать (заказывать у них), в результате я после отказался от заказа у них комплектов тормозов!

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 51 234 км

Перевод Соболя на ступицы от УАЗа или чтобы машина радовала а не печалила.

Доброго дня всем.

Сразу хочу сказать что здесь на драйве и не только на эту тему написано достаточно много и вроде бы уже баян рваный. Но! Вопросы у народа остаются а потому мне захотелось собрать во едино всё что связано с ступицей переднего моста, вернее с переходом на ступицу УАЗ.

И так по порядку.

1. необходимо выточить проставку в корпус поворотного кулака Соболя.

(ниже приведён чертёж для тормозного диска УАЗ)

Тормозной диск УАЗ выбран потому что при установке тормозного диска Соболь необходимо произвести некоторый токарные работы т.к. Соболевский тормозной диск на ступицу УАЗ без подгонки не встанет а нам в процессе эксплуатации нужны детали которые можно просто купить в магазине и заменить не прибегая к помощи токаря и других специалистов станочников.

2. Приобрести в магазине (или у друзей УАЗоводов даром или за пиво) запчасти поворотного кулака УАЗ

Ступица (военный мост) — 2шт.

Цапфа поворотного кулака 69-2304080 — 2шт.

Прокладка поворотного кулака переднего моста 69-2304084 — 2шт.

Шайба стопорная гаек подшипников ступицы переднего колеса 61-121168 — 2шт.

Гайка и контргайка подшипников ступицы переднего колеса 69-2401052 — 4шт.

Шайба замочная гаек подшипников переднего колеса 69-2401055 — 2шт.

Прокладка ведущего фланца ступицы переднего колеса 3151-2407048 — 2шт.

Муфта отключения передних колес 31512-2304310-01 — 2шт.

Рем.комп ступицы пер и зад УАЗ ESPRA ES730509 — 2шт.

Сальник первичного вала КПП ГАЗ 35х48х6 — 6шт.

Диск тормозной УАЗ — 2шт

3. Приобрести вилку привода ГАЗель

3302-70-2304063 Вилка шарнира поворотного кулака (наружная) ГАЗ-33027 (L=205мм) -2шт.

4. Приобрести сальник ступицы 60х90х10 — 2шт.

:-)

Следует иметь в виду что это сальник не от ступицы УАЗа а от какой-то другой техники и потому в магазинах запчастей не встречается. Если хочется установить сальник ступицы УАЗ то надо решить вопрос что поменять или добавить. Иными словами Сальник ступицы военного моста имеет размер 65х90х10 а сальник ступицы гражданского моста имеет размер 60х85х10. Всвязи с тем что мы скрестили цапфу поворотного кулака гражданского моста и ступицу воанного моста УАЗа мы получили то что получили. Т.е. теперь либо надо снимать кольцо под сальник с цапфы и точить большего размера (65мм внешний диаметр), либо точить переходное кольцо в ступицу с размера 90мм на 85мм. Я для себя этот вопрос решил приобретением сальника 60х90х10 (правда до сих пор не знаю в каком магазине мне его покупали… ) спасибо Игорь85 из газельклуба.

5. Необходимо обработать одну сторону проставки как видно на фото выше для того чтобы была возможность установить тормозной суппорт на штатное место.

6. Так же необходимо обработать цапфу поворотного кулака (вырезать или отфрезеровать места под болты крепления проставки к корпусу поворотного кулака) так как показано на фото.

После проведения подготовительных работ можно приступать к сборке-разборке поворотных кулаков для чего снимаем ступицу Соболя в сборе (не откручивая гайку шруса) и вынимаем из чулка моста фторопластовое грязезащитное кольцо. (на машинах с 2013 года по нынешнее время завод начал ставить подшипник 6-207К5 в чулок моста по этому возможно ничего демонтировать не придётся).

Вот собственно и всё. Сборка поворотного кулака не представляет из себя каких либо сложностей.

ставим в мост привод

прикручиваем проставку предварительно установив в неё 3 сальника 35х48х6 со стороны чулка моста

Устанавливаем цапфу поворотного кулака предварительно выбив из неё бронзовую втулку и обильно смазав как саму вилку так и цапфу изнутри.

Ну вот, собственно осталось установить ступицу

Поставить тормозной диск

Установить суппорт и колесо.

Теперь, после описания всего процесса переделки хочется сказать что возможны 2 варианта эксплуатации автомобиля.

1. Установить ХАБы (об этом много было написано и есть у меня в БЖ тоже)

2. Установить фланец ступицы переднего моста УАЗ с мелким шлицем

его можно купить например здесь или поискать на просторах интернета, вполне возможно что будет немного дешевле.

Теперь про деньги.

Любителям считать сколько что стоит могу сказать что цена переделка (стоимость новых запчастей вместе с токарными работами) без стоимости ХАБов и стоимости работ автослесаря укладывается в 16-18тысяч рублей. Для примера стоимость ступицы Соболя в сборе примерно 14 тысяч рублей. Кстати снятые с автомобиля ступичные узлы можно попытаться реализовать. Я свои в своё время продал по 5000р за штуку.

Для автомобилей с АБС необходимо перепрессовать импульсный диск с вилки Соболя на вилку ГАЗель.

Подробнее можно почитать у ZzzzZ вот здесь и здесь.

В заключение хочу сказать только то что данная конструкция на моём автомобиле прошла уже немногим более 100 тысяч км. За время эксплуатации был один раз заменён комплект подшипников (вероятная причина либо перетяг при установке, либо качество подшипников).

Реально поставить балку от газели на соболь ? ⇐ Баргузин, Соболь

Народ подскажите пожалуйста , реально поставить балку от газели на соболь . Мысль такя пришла из-за того , что балка проще и надежнее , не боишься , что шаровые вырвет

так там не только балку а всю подвеску менять надо. и той мягкости что на соболиной подвеске уже не будет.

Соболь 2006.ВАЗ 2110 2003.FunCarGo 2000.Largo 1998.Accent 2007.ИЖ 27175 2007.Газель 2008.Ваз 2115 2010. Sonata 2011.Granta АКПП 2013...

теоретически можно,много раз видел инкосаторские соболя броневики с газ балкой,на газ раме,кронштейны под рессоры приклепаны к раме,надо посмотреть,есть ли отверстия под ети кронштейны на соболиной раме,если есть то можно на каленые болты прикрутить,наверно
а лучше продай соболь и купи газель

Дело в том,что Соболя у меня пока еще нет. Хочу поступить наоборот-продать Газель и купить Соболь. В объявлении видел Соболь с балкой,ну и икассаторы соответсвенно. Конкретно интересует-есть ли технологические отверстия на раме под такую переделку,или придется кустарить.

Соболь 2006.ВАЗ 2110 2003.FunCarGo 2000.Largo 1998.Accent 2007.ИЖ 27175 2007.Газель 2008.Ваз 2115 2010. Sonata 2011.Granta АКПП 2013...

Пан 40: Дело в том,что Соболя у меня пока еще нет. Хочу поступить наоборот-продать Газель и купить Соболь.

чета ты помойму ерундой занимаешся,никогда немог понять,для чего люди покупают соболя?для дома исемьи не подходит,слишком прожорливый и затратный,для бизнеса тем более,идиотская пер подвеска,слишком маленький,малая г подьемность.
а на газеле у нас после некоторой доработки,с ростова по 5 тонн помидоров за раз привозят.

За 5 т. могу сказать:с дури и ч. н можно сломать,только на сколько его хватит. Хочу взять пассажирский люкс 7 мест,а соответсвенно ц.м. Газель мне не нужна. Езжу мало,в основном дом-стоянка-дом,машина нужна для поездок в отпуск(не люблю ездить скрюченным и чиркать задницей по асфальту,т.е. ездить на легковушках). На форуме решил спросить только из-за того,что увидел в объявлении и есть-ли смысл,или нет.

А Вы земляк мне"ерундой занимаешься".

Переделать то что хочешь можно, вопрос только в деньгах и времени, а что у соболя передок совсем никакой? Зачем балка?

да,черезчур никакой,постоянно разваливается,а с балкой на газеле я по 500тыщ поезжал,причем так жестко,по бардюрам скакал-пробки обьезжал,по кюветам катался-фуры долбаные скидывали,и все ето груженый 15 чел постоянно,за 500тыщ один раз тока пальцы перебил,и то не все,единственно нада хотяб раз в две недели шкворня пробивать.

Берёш всю переднюю подвеску вмести с балкой от донора(ГАЗЕЛЬ) и спокойно устанавливаеш!В раме техотверстия имеются так как передний мост полнщго привода висит на рессорах, а специально раму для него никто не делает. Только переделать оси ступиц и сами ступици придётся, а то соболиные колеса непрекрутиш.
И интересно что же вкладывается в понятие никакая подвеска. Что несоответствует нормам. Какие требования предъявляет тот или иной?Сколько людей знаю у кого соболя лазят для обслуживания через 300-400тысяч км.

Когда купил соболь я был не восторге от тормозов и визуально было видно износ передних тормозных дисков, а про барабанные говорит не буду, как обычно им еще меньше внимания уделяют.И поэтому я сразу решил выкинуть барабашки и поставить здт и суппорта выбрал от мазды rx8 они можно сказать устраивают меня по параметрам, после чего нашел их на авите в конторе BUAUTOZAP (адрес

Россия, Москва, Рябиновая улица, 46с8) в описание было написано, что они идеальные и пробег всего 10 т.км и поехал за ними на другой конец Москвы .приехав даже не представляете какое удивление у меня было когда мне принесли глобально б.у и крашенное из балончика давно красной краской, резинки почти все порванные, на вопрос что х…ня — был ответ мы каждую деталь будем фоткать и описание менять?все понятно…контора фуфло дикое.(через три недели фотки они в итоге поменяли, а я в тот раз зря потратил 5 часов на поездку к ним зря), потом перешел на поиск суппортов от ауди8 и тоже прокатился Павловский посад где посмотрел на утиль дикий, но меня продавец уверял они рабочие и в доказательство этого решил поршень сдвинуть газовым ключом и разумеется он не сдвинулся.пока решил отложить установку здт и остаюсь в поиске живых задних суппортов.

Следующим этап был оживит передние ступицы, были куплены ремкоплект подшипников ступиц и все производство (точнее коробочки газ) качество относительное деталей и даже смазку не кладут (смазку использовал кастрол зеленую 150 грамм на сторону примерно)

колодки от trw номер видно на фото ихний, они идут как на хонду легенд и т.д, но от газовских отличаются немного и к газ суппорт встают отлично и также поставил пластины от хонды (что бы скобу не убивать)

Потом решил поменять вакумник и поставил от лансера, но педаль стала на немного мягче, видно или колдун не правильно работает(если он работает) или его нужно регулировать .

всем спасибо за внимание, пока это все.

ремкоплект подшипников ступиц

тормозные диски газ (качество тоже не радует)

задние цилиндры на время от газели, пока не поставил здт

мертвые суппорта мои((

большой износ тормозной системы.

смазка для сборки поршня суппорта

смазка где колодки прикасаются суппорта

пластины для суппорта.

отличие колодок газ и хонда

площадка для нового вакумника

вакумник от лансера

почти все готово, осталось поменять тормозные шланги (их поставил от нивы)

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 2 000 км

Это коснется каждого газелиста

Покупая тормозной барабан от ГАЗа вы должны его доделать сами! Официально!

Пост об отношении и поддержке завода ГАЗ конечного потребителя его продукции, т.е. об отношении к нам, газелистам. Прошу высказываться и не стесняться!

После того, как сдал овальный тормозной барабан получил

ответ ГАЗа был уже выложен до меня

1. Барабан необходимо расточить!

2. Это может сделать только на спецстанциях ГАЗа (за отдельную понятнокакую плату).

3. Если сделать в другом месте, то снимают с гарантии.

4. Что бы вы ни сделали с барабаном, вам его уже не вернуть!

Выглядит примерно так: Вы купили хлеб, а внутри тесто. Идете в магазин, а вам говорят: У нас такие ТУ, т.к. у всех вкусы разные, идите к пекарю и допеките сами как вам надо!

А теперь по-порядку:

1. Овальный барабан — это дефект литья, виноват в этом тот, кто его отлил, почему он не хочет доделать за собой огрехи (если уж лить не криво не получается?)

И отдельно по фразам:

Ну и скучный и нелогичный текст от ГАЗа:

Одновременно с заменой тормозных барабанов рекомендуется также производить замену тормозных колодок. При этом необходимо учесть, что после установки тормозных барабанов на автомобиль в первоначальный период его эксплуатации могут возникнуть значительные вибрации при торможении, которые обусловлены приработкой тормозных барабанов и колодок.


Устройство автомобиля

Одно из важнейших преимуществ автомобиля Соболь 2752 — просторная и удобная кабина, рассчитанная на трёх человек: водитель и два пассажира. Кабина имеет эргономичный и тщательно продуманный интерьер. Панель приборов выполнена с применением последних дизайнерских наработок, обеспечивающих простоту и удобство пользования.

Вариант комби предназначен для организаций, предоставляющих различные обслуживающие услуги. Данная разновидность автомобиля предусматривает кабину на 7 мест при уменьшенных размерах багажного отделения. Эта модификация позволяет осуществлять транспортировку среднегабаритных грузов или бригаду специалистов с оборудованием.

Для облегчения управления все последние модификации автомобиля, такие как ГАЗ 2752 264, оснащаются гидроусилительной системой. Это нововведение позволило снизить радиус поворота автомашины до 600 см. Кроме того, в автомобиле используется двухконтурная тормозная система, оснащаемая гидроприводным приспособлением и вакуумной усилительной системой. В сочетании с высокой мощностью двигателя всё это обеспечивает существенное снижение потребления топлива.

Устройство машины включает в себя пятиступенчатую механическую коробку передач, являющуюся стандартным вариантом для транспортных средств данного производителя.

Технические характеристики

На семейство автомобилей в зависимости от модификации устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели.


При этом технические характеристики резко меняются. Остается лишь привести общие данные:

  • максимальная грузоподъемность – от 745 до 900 кг;
  • мощность двигателей – 106-120 лошадиных сил;
  • расход топлива – 9,2-13,2 литра на 100 км;
  • максимальная скорость – 120-135 км/ч;
  • радиус поворота – 5-5,5 м;
  • объем грузового отсека – 3,7-6,9 м 3 ;
  • погрузочная высота – 720-820 мм.

В чем отличия


Но грузовички имеют и немало общих черт. Главной из них является коробка передач – на оба экземпляра монтируется 5-ступенчатая механическая система. Представители ГАЗ также похожи наличием в модельном ряду полноприводных собратьев.


Наверное, нет такого водителя, который бы не знал Соболь Горьковского автомобилестроительного завода. Его часто путают с Газелью. Только все равно разница в малотонажных автомобилях есть, хоть она и не настолько критичная, как может показаться на первый взгляд. Соболь — это модель на базе Газель с таким же экстерьером. Все отличия у них внутри, хотя класс — LCV-M. C. — общий. Как таковая, продажа Соболь стартовала в 1998 году.

Именно в этот период рынку понадобилось компактное авто с хорошей проходимостью и грузоподъемностью. В линейке были фургоны, микроавтобусы и бортовые грузовики. Из новшеств пониженная и завышенная крыша. К тому же, для охотников и рыбаков даже задумали полноприводный вариант, готовый покорить даже самое глобальное бездорожье. Соболь в самом начале начали производить с укороченной колесной базой. Она составила 2760 мм. Грузоподъемность меньше, чем у собрата по платформе, но зато независимая передняя пружинная подвеска. Плюс ко всему, на все Соболя ставили односкатную ошиновку заднего моста. Специалист невооруженным глазом мог бы заметить, чем отличается Соболь от Газели. Владельцы Соболей жалуются — за все время эксплуатации заднеприводных малотонажек много средств уходит только на расход бензина. Даже перевод машины на газ ситуацию особо не спасает.

Наверное, именно по этому в 2010-2011 годах начали активно предлагаться турбодизельные моторы. Авто с Cummins ISF 2. 8 на борту разгоняется до 115 км/ч, а требует меньше топлива. Так что, выход вполне реальный для тех, кому нужен подобный автомобиль для работы. Конечно, за Соболь-Бизнес придется заплатить больше, чем за бензиновый аналог.

Рассказываем об особенностях самого популярного семейства коммерческих моделей ГАЗа, а также о нюансах выбора таких машин с пробегом, опираясь на опыт их владения.




Какими бывают ГАЗели и где они используются


В фокусе внимания – 4 категории известных, но значительно отличающихся друг от друга представителей горьковского автопрома.

Микроавтобусы (на базе 3221 и модификаций) – повышенной комфортабельности и проходимости, для всех дорог. Оборудованные пассажирскими местами в количестве от 8 до 13 штук, они используются исключительно для перевозок людей – в качестве маршрутных и пригородных такси.

Предлагаемых моделей столько, что нужно четко представлять себе, в чем их конкретные отличия друг от друга, и понимать, какие технические характеристики будут у выбранного в итоге транспорта.

Суперхит

История


Где их делают

Эти машины производят на автозаводе ГАЗ – одном из символов советского и российского автомобилестроения. Он был основан в 1932 году на основании соглашения о технической помощи в организации массового производства автомобилей, заключенного с американской Ford Motor Company. Завод начал с производства фордовского полуторатонного грузовика и легкового автомобиля. Однако эти машины имели существенные отличия от своих прототипов. Затем было организован выпуск множества автомобилей собственной разработки. Среди них были грузовики и вездеходы, машины для армии и другие.


Варианты с пробегом



Кузов

Двигатели

До капитального ремонта, при котором меняется целиком моноблок с поршнями, шатунами, коленвалом и подшипниками внутри за 104 000 рублей, такой мотор может отходить до 250 000 – 300 000 км. До этого замены на 30 000 км может потребовать арзамасский механизм натяжения ремня за 2250 рублей (оригинальный за 3500 рублей служит до 100 000 км). Также мастера советуют владельцам таких машин возить с собой на всякий случай датчик оборотов двигателя за 2150 рублей и топливный электронасос за 1050 рублей, который подходит от мотора ЗМЗ-406. В остальном мотор почти не доставляет хлопот, хорошо заводится зимой и работает довольно тихо для дизеля.


Но получилось как в сказке: сделай добро, и оно к тебе вернется. Еще на первой трети пути мы вытащили из ямы застрявший Pajero — и его экипаж присоединился к нашей команде. Потом к нашей группе примкнул Cherokee — в общем, набралось прилично народу. И все они нам ой как пригодились!

Ну а потом был финиш, всеобщее удивление и не меньший всеобщий интерес. Сам факт прохождения трассы трофи-рейда на обычном серийном микроавтобусе — это уже достижение!

Путевые заметки

Но есть один важный момент — размеры. В лесу иногда чувствуешь себя как слон в посудной лавке, ибо там, где все проехали без проблем, тебе нужно как-то маневрировать, чтобы обойтись без царапин.

Возвращаемся к внедорожной тематике. Очень понравилось то, что весь салон снизу отделан легко моющимся пластиком. Очень удобно: смахнул щеткой — и все чисто.

Однако конструкторы, похоже, имеют на этот счет свое мнение — у рамного внедорожника сзади нет никаких петель для троса, вообще! За что цепляться, если вдруг что — за рессоры? Спасибо, не надо: трос затянет, потом не достанешь. Странная логика, не находите? Что мешало сделать хотя бы такой же вворачивающийся крюк, как спереди?

Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото автора и участников соревнований ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность , импортеру ГАЗ в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль











Остальное

Если подытожить, то можно отличия двух моделей свесит к следующим пунктам:

Почём?

Наш выбор

Читайте также: