Трамблер уаз как смазать

Обновлено: 07.07.2024

Перед обслуживанием и устранением неисправностей системы зажигания УАЗ сначала, чтобы исключить возможность пожара, отключите аккумуляторную батарею, а затем осмотрите высоковольтные провода, крышку распределителя и катушку зажигания. Очистите их от пыли, грязи и масла ветошью, смоченной в бензине, а потом вытрите насухо. Желательно это делать при каждом осмотре автомобиля.

Осмотр и очистка контактной системы зажигания УАЗ, проверка и регулировка положения контактов прерывателя системы зажигания.

Дело в том, что со временем на поверхности крышки распределителя, катушки зажигания и на изоляции высоковольтных проводов появляются небольшие трещины. Через эти трещины, при попадании в них пыли, грязи, влаги, происходит утечка тока. Это, во-первых, снижает высокое напряжение, двигатель начинает работать с перебоями, а в сырую погоду возможен и полный отказ системы зажигания УАЗ.

После очистки наружных поверхностей снимите крышку с распределителя, протрите ее внутреннюю поверхность, проверьте чистоту контактов крышки и легкость перемещения центрального угольного электрода в гнезде. Осмотрите ротор, протрите его, если нужно, и проверьте затяжку винтов крепления. Ослабленное крепление ротора может привести к серьезной поломке сорвавшийся с посадочного места ротор разрушит крышку распределителя.

Проверка и регулировка положения контактов прерывателя системы зажигания УАЗ.

Эту операцию начните с проверки легкости вращения рычажка с подвижным контактом и контроля упругости пружины рычажка. Рычажок, при его оттягивании и отпускании, должен легко возвращаться в исходного положение а контакты при этом должны замыкаться со щелчком. Если замыкания не произошло или оно вялое, необходимо устранить заедание и отрегулировать натяжение пружины прерывателя в пределах 500-700 гс. Сняв рычажок и изгибая пружину в ту или иную сторону по необходимости.

Натяжение пружины рычажка прерывателя проверять при помощи пружинного динамометра. Если все в порядке, то проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы контакты прерывателя отошли друг от друга на максимальное расстояние и осмотрите их. Если контакты замаслены, загрязнены или покрыты нагаром, то их нужно очистить и протереть. Эти операции можно делать, не снимая контактов, но хорошего качества очистки контактов в этом случае вы не добьетесь.

Осмотр и очистка контактной системы зажигания УАЗ, проверка и регулировка положения контактов прерывателя системы зажигания

Лучше снимите контакты, отвернув винты, которыми они крепятся к панели, и отсоедините провод низкого напряжения. После этого протрите контакты и панель смоченной бензином замшей или не оставляющей ворсинок ветошью. Если контакты нуждаются в зачистке, что бывает довольно редко, то сначала алмазным надфилем уберите неровности и нагар. Пользоваться абразивной шкуркой не следует — попавшие между поверхностями контактов частицы абразива нарушают работу контактов. Затем промойте контакты бензином.

Алмазный надфиль желательно хранить отдельно от других инструментов и использовать только для зачистки контактов. Зачищать следует, главным образом, поверхность подвижного контакта, на которой образуются выступы вследствие эрозии (переноса) металла с неподвижного контакта. Чтобы не вывести неподвижный контакт из строя, не стремитесь полностью удалить ямку, образующуюся на его поверхности.

Очищая контакты прерывателя, обратите внимание и на чистоту контактов ротора и крышки распределителя. Если нужно, зачистите их и промойте бензином. Неплохо еще и продуть полости распределителя сжатым воздухом, чтобы убрать частички металлической пыли, образующейся при зачистке контактов. Для продувки можно использовать насос для накачки шин, но лучше иметь для этих цепей небольшой компрессор, работающий от сети автомобиля.

Проверка параллельности и соосности контактов прерывателя системы зажигания УАЗ.

После зачистки и промывки поставьте контакты на место и проверьте их взаимную параллельность и соосность. При необходимости отрегулируйте положение контактов, подгибая кронштейн стойки неподвижного контакта. Ни в коем случае не подгибайте рычажок с подвижным контактом. Этим вы нарушите нормальную работу распределителя. Если не параллельность контактов вызвана износом текстолитового упора рычажка, то следует заменить всю контактную группу.

Проверка и регулировка зазоров прерывателя системы зажигания УАЗ.

После проверки параллельности и соосности контактов, приступайте к проверке и если нужно, регулировке зазора между ними. Зазор между контактами старайтесь проверять как можно чаще. Депо в том, что в процессе эксплуатации величина зазора изменяется. При этом даже незначительное изменение зазора в конечном счете увеличивает расход топлива.

Изменение зазора между контактами на величину 0,1 мм увеличивает расход топлива примерно на 0,5 литра на 100 км пути. Проверяется зазор щупом из набора инструментов. Его величина должна быть в пределах 0,35-0,45 мм при максимальном расхождении контактов. Увеличить или уменьшить зазор при необходимости можно, отвернув винт крепления пластины неподвижного контакта и провернув с помощью отвертки стойку неподвижного контакта.

Отрегулировав зазор, затяните винты крепления контактов. Надо сказать, что проверка величины зазора щупом, несмотря на кажущуюся простоту не дает необходимой точности измерений. Часто после измерения щупом автолюбители сбивают зазор при затяжке винтов крепления контактов. Кроме того, измерение щупом не учитывает состояние рабочих поверхностей контактов. Все это в конце концов снижает качество работы системы зажигания УАЗ.

Чтобы более точно отрегулировать зазор между контактами на практике измеряют не зазор между контактами, а величину, пропорциональную ему — угол замкнутого состояния контактов, то есть угол поворота кулачка, при котором контакты замкнуты. Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) можно измерять различными способами.

У меня Электронное зажигание с датчиком Хола ,так крышку посадил на герметик ,провода силиконовые,и всё это сверху обработано Нанопротеком Жидкий ключ, 8 марта была покатуха И ми под шафе катались по речке с твёрдым дном ,ныряли по дверные ручки а двигун даже не троил.


Nikola Участник движения Повідомлення: 468 З нами з: Чет вересня 15, 2011 21:35 Звідки: Красноград Харьковская обл 0995657116

Зрізаєте дно пластикової пляшки, закручуєте корок і вертикально прикручуєте до трамблера, корком догори. Вода майже не піднімається вище надрізу, стиснене повітря, що в банці її не впускає. Відповідно, якщо не перевертати машини, трамблер повинен залишитись сухим. Чим нижче вдастся опустити лінію надрізу (читай чим глибше натягнути банку зверху вниз) тим більше шансів виїхати з води сухим.

Тент. Дв. 417. К-126гу.Гидроблок.Термос МЕРС. Колхозы. БТР блок зад.мост. Лифт-7см. Серьги ГАЗель. Бампер ГАЗ 66 защита фар ЗИЛ 131

Тент. Дв. 417. К-126гу.Гидроблок.Термос МЕРС. Колхозы. БТР блок зад.мост. Лифт-7см. Серьги ГАЗель. Бампер ГАЗ 66 защита фар ЗИЛ 131

Покупались 2 катушки сухие от 406 двигла и 2 коммутатора
датчики холла
в распределителе викидывается все,кроме центробежного и вакуумного механизмов
делается кольцо из текстолита с 2 датчиками холла под 90 градусов
и точится диск из текстолита,на нем клеються 2 магнита с лазерной головки CD привода,под 180 градусов
какой стороной ставить магнит к датчику,значение имеет
искра при уходе магнита от датчика
на фото старый,пробный вариант крепления магнитов

Уазонутый написав: Покупались 2 катушки сухие от 406 двигла и 2 коммутатора
датчики холла
в распределителе викидывается все,кроме центробежного и вакуумного механизмов
делается кольцо из текстолита с 2 датчиками холла под 90 градусов
и точится диск из текстолита,на нем клеються 2 магнита с лазерной головки CD привода,под 180 градусов
какой стороной ставить магнит к датчику,значение имеет
искра при уходе магнита от датчика
на фото старый,пробный вариант крепления магнитов

Есть заводская "пыле-влаго защита трамблера" для автомобилей мерседес (вот только не помню с каких моделей помоему m101-103)-знаю их многие УАЗоводы ставят. Штука в наше время редкая, но встречаеться, года два назад на Перова мне предложили за 150грн. новый но я пожлобился отдать за етот кусок резины 150. Я думаю если пробить разборку старого мерина, етот девайс отдадут за пивко
А сам отрезал кусок камеры и зятянул хомутами, залил герметиком, провода поставил-ТЕСЛОВСКИЕ- очень герметичны и цена небольшая) в дальнейшем думаю трамблер переделать под оптопару и поставить блок управления! Есть вариант еще проще; ставите шкив коленвала от ЗМЗ-409, датчик полочения коленвала и блок управления и у Вас нет трамплера , нечему топится (но етот апгр. стоит не дешево(учитывае время, нервы и деньги-проще купить дизельный двигатель или пользоваться народными средствами))))
Удачи.

Покупались 2 катушки сухие
от 406 двигла и 2
коммутатора 2 датчики холла
в распределителе
викидывается все,кроме
центробежного и вакуумного
механизмов


Делал по такой схеме.
Появилась следующая интересная проблема: При прогреве двигателя до 80' троит, после прогрева работа движка становитса ровной и мягкой. Какие будут мисли, куда смотреть?

Тент. Дв. 417. К-126гу.Гидроблок.Термос МЕРС. Колхозы. БТР блок зад.мост. Лифт-7см. Серьги ГАЗель. Бампер ГАЗ 66 защита фар ЗИЛ 131

Тент. Дв. 417. К-126гу.Гидроблок.Термос МЕРС. Колхозы. БТР блок зад.мост. Лифт-7см. Серьги ГАЗель. Бампер ГАЗ 66 защита фар ЗИЛ 131

shpion Участник движения Повідомлення: 604 З нами з: Нед лютого 26, 2012 13:21 Звідки: Черкассы Машина: 31514

Установка трамблёра УАЗ требует знать порядок зажигания, направления вращения бегунка и положения соединительной муфты между приводом и самим трамблёром.

Снятие трамблера

Для снятия трамблёра. Необходимо отсоединить провод и открутить болт фиксации регулировочной пластины. Высоковольтные провода будут мешать, их лучше снять. При установке нового трамблёра необходимо обратить внимание на соединительную муфту. На ней два выступа, которые имеют смещение относительно центра. У привода трамблёра имеются пазы.

Установка трамблёра УАЗ

В которые входят выступы соединительной муфты, они также смещены относительно центра.

Установка трамблёра УАЗ

После установки трамблёра в привод, необходимо провернуть вал трамблёра пока выступы не попадут в пазы. Трамблёр займёт единственно правильное положение. В процессе работы происходит износ сопрягаемых деталей. Выступы становятся тоньше, а пазы расширяются. В результате этого трамблёр может установиться и в обратном положении. Поэтому перед установкой сориентируйте положение выступов относительно пазов.

Установка трамблёра

Установка трамблёра УАЗ происходит согласно сказанного выше. Необходимо закрутить болт на регулировочной пластине. Если болт стоит по центру шкалы то трамблёр необходимо провернуть против часовой стрелки на 2-3 деления шкалы. Чтобы установить опережение зажигания. Затягиваем болт. Прикручиваем провод идущий от коммутатора. Устанавливаем высоковольтные провода. На крышке трамблёра возе соединительного контакта высоковольтного провода имеется цифра 1.

Установка трамблёра УАЗ

Она указывает на то, что провод идущий от этого контакта соединяется со свечой первого цилиндра. Если смотреть на крышку трамблёра сверху, то провод, соответствующий свече второго цилиндра, должен быть установлен в следующий контакт против часовой стрелки. Следующий против часовой стрелки будет контакт для свечи четвёртого цилиндра и оставшийся контакт третьего цилиндра. То есть порядок зажигания будет 1-2-4-3.


Как появилась машина, сразу купил новый комплект БСЗ Старый Оскол. Поставил и наивно решил что проблемы с зажиганием меня больше не буду беспокоить. Последнее время машину потряхивает даже на горячую на холостых. Проблему не нашел, но обнаружил что под бегунком грузики с трудом возвращаются (при сбросе газа холостые секунд десять держатся повышенные) . Снял трамблер, а он вообще с немалым усилием вращается Разобрал, вымыл кокс от смазки пригоревшей растворителем, смазал gl5 маслом и собрал. Может раньше и ставили подшипники туда, а сейчас просто латунная втулка длинной сантиметров пять запресованная в дюралевый корпус трамблера. Тоже подшипник по сути, но требует регулярной смазки. Кстати так и не нашел чего пропуски зажигания. Свечи менял, провода мерял, крышку чистил, бегунок коротил). Может клапана регулировать?

Читайте также: