Как снять аккумулятор лада ларгус

Обновлено: 15.05.2024

Как бы водитель ни старался, но со временем батарея выходит из строя. Ее необходимо заменить на новый. Качественный и долговечный аккумулятор можно приобрести по ссылке. Надежный производитель — гарантия того. что такая важная комплектующая прослужит долго и не подведет в кризисных обстоятельствах.

Правильно заряжаем и храним аккумулятор

Верхняя сторона АКБ содержит специальный индикатор, показывающий уровень плотности электролита (то есть заряда) в данный момент. Этот сигнальный элемент способен изменять цвет своего свечения в зависимости от степени заряженности устройства. Конкретнее:

  • зеленый свет – АКБ находится в заряженном состоянии;
  • темное свечение – частичная зарядка;
  • прозрачный или желтый оттенок – сильный разряд (иногда требуется заменить АКБ).

С этой целью следует проверить уровень заряда посредством прибора (тестера). Если величина меньше 12,5 В, то требуется подзарядить, при этом подавая ток зарядки примерно в 3,5 А.

Штатные АКБ на Lada Largus

Большинство выпущенных автомобилей реализуется в регионах, где они могут оказаться в самых неблагоприятных условиях, а надежность четырехколесного “помощника” превыше всего. Поэтому в штатной комплектации устанавливается аккумулятор Rombat или Ista емкостью 70 а/ч, выдающий стандартное напряжение 12V. Геометрические характеристики модели — 278х175х190 мм., при силе тока 720 ампер. Данная АКБ рассчитана на эксплуатацию в течение трех лет, но на практике, и согласно отзывам владельцев в интернете, заводские “батарейки” способны выполнять свою работу 4 года и более.

Полярность аккумуляторов на Ларгусе обратная, то есть, когда автовладелец смотрит под капот, клемма со знаком “плюс” будет с левой стороны, ближе к силовому агрегату. Еще одним важным моментом является наличие в нижней части корпуса батареи специального пластикового выступа, за который она фиксируется прижимной пластиной на посадочном месте.

Как заменить батарею?

Действуем по предписанию инструкции.

Модели аккумуляторов, подходящие для Lada Largus

Заводские модели АКБ у многих Ларгусов уже исчерпали свой эксплуатационный ресурс — срок их службы редко превышает 4 года, а следовательно, уже успела сложиться некоторая статистика подбора аналогичных автокомпонентов. При выборе аккумуляторной батареи на замену штатной необходимо учитывать:

  1. Габаритные характеристики — 278х175х190 мм.
  2. Полярность расположения клемм на аккумуляторе — обратная.
  3. Емкость — 70-80 а/ч.
  4. Сила пускового тока — 680-780 А.

На какие модели следует обратить внимание:

  1. Из аккумуляторных батарей эконом-класса подойдет РУСБАТ 75R. Емкость этой модели 75 а/ч, сила тока 700 А, полярность обратная, а габариты — 278х175х190.
  2. Из АКБ премиум-класса — Alpha Line AGM 70R — необслуживаемый аккумулятор с габаритами 278х175х190 мм., емкостью 70 а/ч и силой тока 760 А. Полярность — обратная.
  3. Средний ценовой сегмент — модель от BOST 78R (57820). Емкость этой модели увеличена до 78 а/ч, сила тока 750 А, полярность обратная, а геометрические размеры — 275х175х190 мм.
  4. Hankook 74R (57412) — заслужил ряд положительных отзывов. Его емкость — 74 а/ч, при силе тока в 680 А, обратной полярности и габаритах 277х174х188. Несмотря на меньший (по сравнению с заводским) размер, он помещается на установочную площадку для АКБ.
  5. Поклонникам немецкой продукции подойдет Varta Silver E44 (77К) емкостью 77 а/ч. Сила пускового тока у этой модели — 780 А, при размерах 278х175х190 мм. Полярность обратная.

Гарантийные обязательства заводов Bost и AlphaLine — 3 года, остальных — два.

Для замены АКБ на Лада Ларгус потребуется 3 автомобильных ключа — плоские на “10 и “13, торцевой на “13. Ключом на “10 откручивается гайка минусовой клеммы, отсоединяется масса. Ключом на “13 откручивается плюсовая клемма, отсоединяется “плюс”. Торцевым ключом (обязательно требуется удлинитель) на “13 выкручивается болт, фиксирующий прижимную планку, удерживающую аккумуляторную батарею. После извлечения прижимной планки можно достать из поддона АКБ. Устанавливается новый аккумулятор, после чего производится его монтаж (в обратном порядке).

Установка радиатора системы охлаждения двигателя

Устанавливаем радиатор двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.

Устанавливаем кронштейны 2 (рисунок 4), крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.

Головкой на 10 устанавливаем и затягиваем болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову. Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Нм (0,8 кгс.м).

Устанавливаем электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Присоединяем шланги отвода и подвода жидкости.

Устанавливаем новые хомуты на шланги.

Если автомобиль с кондиционером, то устанавливаем конденсор на радиаторе двигателя.

Устанавливаем воздухоотражатель 1 (рисунок 2), и закрепляем фиксаторами к кузову автомобиля.

Закрепляем трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе.

Присоединяем трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.

Если автомобиль с гидроусилителем то устанавливаем кронштейн 3, (рисунок 1), и закрепляем двумя винтами. Устанавливаем бачок насоса гидроусилителя.

Заполняем систему охлаждения.

Устанавливаем защиту двигателя.

Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

Источники

Какой аккумулятор подойдет Ларгус?


Производитель рекомендует владельцам Лада Ларгус устанавливать необслуживаемый аккумулятор, рабочее напряжение которой аналогично штатному устройству. Также при выборе следует соблюсти габариты аккумулятора и учесть полярность подключения. Какой аккумулятор лучше в таком случае? Сам алгоритм выбора нового устройства не сложен, но для уверенности приведем его основные постулаты:

Подбираем по размерам (указаны выше). Смотрим на рыночные предложения именитых брендов. Учитываем требуемую единицу заряда, именуемую емкостью. Для Лада Ларгус она составляет 70 А*ч. Производитель допускает применение аккумулятора, обладающего немного большей емкостью в сравнении с заявленной величиной. Тот миф, когда утверждается, что аккумулятор с большей емкостью будет склонен при работе не полностью заряжаться, не соответствует действительному положению дел

Обращаем внимание на показатель пускового тока (указан ранее). Данный параметр косвенным образом характеризует качество АКБ

Чем выше его значение, тем соответственно меньше собственное сопротивление аккумулятора. То есть больший пусковой ток способен предоставить более весомые шансы запустить мотор в морозную погоду. Покупать устройство следует только в проверенных торговых субъектах. Таким образом риск приобрести подделку снижается многократно.

Комментарии по теме Снятие аккумулятора Лада Largus Cross

Ален написал(а)
Пошел проверил мультиметром. 0.2 показывает.. Походу аккум просто старый. уже 4 года ему. Единственный потребитель.. это магнитола, которая показывает время. даже когда она выключена..

Хадижа написал(а)
На самом деле это серьёзная тема. Был случай, когда мужик, не рукожоп, первой расслабляя плюсовую клемму, правой рукой держась за ключ, часами на левой руку случайно зацепил какую-то железку, 'массу'. И у него был сильный ожог. Часы моментально разогрелись докрасна, он даже не сразу понял что происходит, теперь у него на руке шрам-клеймо от браслета.

Грейс написал(а)
Подвеску вниз, и на замок. И не нужно будет так задирать машину. Он не даст подвеске опустится

Сикирев Амо написал(а)
Лайк подскажи пожалуйста. Сталкнулся с такой проблеммой отключился бск иммобил и стрелки на приборке всё пролазил не найду вчем причина. три дня сижу весь на нервяке ваз 14

Альбек написал(а)
Во время движения постоянно светится лампочка ручного тормоза и звучит звуковой сигнал - зуммер. Это слишком напрягает. Немного предыстории. Приобрел Каддик, 2.0 SDI, 2009 года выпуска с пробегом 113 тыс. Ни работало: обогрев заднего стекла, штатный парктроник, подсветка заднего номера, плафон салона. Была оборвана фишка датчика температуры и уровня масла (на картере). Тормозные колодки - перед - почти не было. На приборной панели горит желтая лампочка - выхода из строя подсветки, красная лампочка - ручника и постоянно, во время движения звучит зуммер. Думал что проблема исчезнет после замены тормозных колодок и поднятия уровня жидкости в бачке, но не все так просто. Хотя предыдущий владелец сообщил, что проблема возникла после выхода из строя предохранителя F39 (5А) (Датчик уровня и температуры масла, Блок управления панелью приборов). Предохранитель он заменил, но сразу же начала гореть красная лампочка ручника и звучать зуммер. Возможно во время движения замкнула, оборваная ним несколько месяцев назад, проводка от датчика температуры и уровня масла. Сначала я заменил колодки, жидкость поднялась. Заменил датчик температуры и уровня масла (G226) и поставил фишку. Просканировали и сбросили все ошибки, но красная лампочка ручника и зуммер дальше не дают мне покоя. Проверил все предохранители (заработал обогрев заднего стекла). Все целы. На СТО был несколько раз, ничего нового больше найти не могут. Хотя настаивали на новой замене датчика температуры и уровня масла (но хорошо что по нему ошибки исчезли). ПЭВМ диагностика фиксирует кроме других (блок управления бортовой сети, парковочный автопилот, центральный модуль системы комфорта) следующую проблему: адресс 17: Комбинация приборов Label: 1K0-920-xxx-17.clb Part No SW: 1T0 920 864 A HW: 1T0 920 864 A Компонент: KOMBIINSTRUMENT VDD 1212 Ревизия: V0002000 Серийный номер: VWX7Z0I73N517W Кодировка: 0016101 Мастерская : WSC VCID: 336F392A527134DA6 E-8066 1 неисправность: 00003 - Блок управления 014 - неисправен Стоп-кадр: Статус неисправности: 01101110 Приоритет неисправности: 2 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 255 Пробег: 111529 km Отсчет времени: 0 Дата: 2000.00.00 Время: 13:20:37 Настаивают на том, что неисправность в приборной панели. Предлагают залить новый дамп в приборку. Возможно есть какие-то другие пути решения данной проблемы.

Автомобиль с двигателем Renault-Nissan K4M (K7M) комплектуется штатным аккумулятором для Лада Ларгус — ROMBAT EFB 12V 70Ah (Румыния) или Ista 6СТ-65 АзE 7 (Украина), а с двигателем ВАЗ-21129 (11189) объёмом 1,6 л — Rombat TUNDRA 60Ah 580 A или ISTA 6СТ 60 АЗ 540. В этой статье мы расскажем, какой выбрать аккумулятор для замены штатного.

На рис. 1 показано место расположения штатной АКБ в моторном отсеке автомобиля Lada Largus.

Моторный отсек

Характеристики штатного аккумулятора

К основным характеристикам аккумулятора относятся;

  • Ёмкость указывается в Ah. Такую ёмкость будет отдавать батарея до падения напряжения на ней до 7 вольт за определённое время (до 30 сек.).
  • Ток холостой прокрутки – в А, от его значения зависит время вращения стартером колен вала двигателя (оптимальное время — 3–5 секунд до запуска двигателя).
  • Напряжение — 12,6 В. По величине напряжения определяется степень разряженности батареи для необслуживаемых (герметизированных), в которых нельзя проверить уровень и плотность электролита.
  • Глубина разряда (DoD) — в %. Допустимый разряд АКБ.
  • Диапазон температур — в °C. Рекомендованный рабочий диапазон температуры.
  • Габариты: длина, ширина, высота — в мм. Размеры при выборе ограничены посадочным местом в машине.
  • Полярность — говорит о расположении выводов на аккумуляторе. Прямая (L) — положительная (+) клемма расположена слева, а отрицательная (-) справа. Обратная (R) — клемма (+) справа, а (-) слева, если смотреть спереди (со стороны этикетки).

На рис. 2 изображено расположение клемм “+” и “-” в зависимости от полярности АКБ.

Аккумуляторы, рисунок

Характеристики АКБ, установленных на заводе, на переднеприводной LADA Largus с двигателем от РЕНО K7M или K4M — румынской ROMBAT, а с двигателем ВАЗ-11189 или ВАЗ-21129 — украинской ISTA, показаны ниже в таб. № 1. Возможна замена установки батареек от других поставщиков, таких как Mutlu, Аком, Varta, Gigawatt, Tyumen и др. В таб. 1 отображены характеристики батарей, установленных на заводе.

Внешний видНаименованиеВес (кг)Страна-производительЁмкость (Ah)Ток холодной прокрутки 18 °C (A)ПолярностьРазмеры (мм)НапряжениеТип
ROMBAT EFB 12V 70Ah20Румыния70650обратная278x175x19012,6Pb
ISTA 6СТ-65 АзЕ 717,5Украина65640обратная242x175x17512,6Ca/Ca (SLA)

Для визуальной информации характеристики АКБ отображаются на корпусе батареи. Единого стандарта маркировки пока нет. Используются 5 стандартов, в зависимости от страны-производителя:

  • DIN (Deutsches Institut fur Normung)— немецкий стандарт.
  • IEC (МЭК) — стандарт (Международная электротехническая комиссия).
  • SAE — стандарт (Society of Automotive Engineers International).
  • ETN (European Type Number) — европейский стандарт.
  • JIS D 5301 — азиатский стандарт.
  • ГОСТ 53165-2008 — межгосударственные стандарты (Россия и страны СНГ).

Поэтому у разных производителей и различная маркировка. Согласно ГОСТу характеристики соответствуют другому виду. Например, у украинской АКБ ISTA 6СТ-70 АзЕ 7 характеристики расшифровываются так:

  • 6 — количество ячеек (банок);
  • СТ — стартерная батарея;
  • 70 — значение ёмкости;
  • АзЕ — А, это аккумулятор с общей крышкой, З — залита и заряжена, Е — корпус из эбонита, может быть и Т — корпус из термопластичного материала, М — в батарее использован мипласт, П — полиэтиленовые сепараторы, то есть необлуживаемая;
  • 7 серия разработана для городского режима движения.

У Румынской ROMBAT EFB 12V 70Ah сокращение EFB (Enhanced Flooded Battery) обозначает — это улучшенная свинцовая АКБ с жидким электролитом, пластины изготовлены из массивных свинцовых пластинок, каждая пластинка завёрнута в спецпакет из микроволокна. Технология влажного электрода обеспечивает низкий саморазряд и минимальный расход воды.

Маркировка по DIN выглядит, как — 555 19 (5 цифр). Первая цифра — диапазон ёмкости. 5 — от 1 до 99 Ah. Вторая пара — значение ёмкости в диапазоне, то есть 55 Ah. Третья пара — конструкция. Маркировка по ETN — 555 065 043 (9 цифр). Первые две группы такие же, как и в DIN. Третья, из трёх цифр пусковой ток — цифры умножить на 10. Например, 043 * 10 = 430 А. Пусковой ток при запуске стартера напрямую зависит от величины нагрузки на валу — от объёма и типа двигателя (бензиновый или дизельный), компрессии, температуры. При увеличении нагрузки увеличивается и ток.

Например, на рис. 3 показана расшифровка маркировки АКБ логотипа VARTA и BOSCH.

код даты выпуска АКБ

Маркировка даты тоже не однотипная. У производителей АКБ ISTA два варианта; с цифрами 6 и 10. Например, 12 19 07 — на заводе номер 1, второй бригадой, в 2019 году, 7 недели. При 10-разрядном коде. Например, 1935 ХХХХХХ — номер завода 1, 19 год, 35 неделя. Остальные разряды — это номер батареи. Расшифровка даты АКБ ROMBAT аналогична производству аккумулятора Мутлу. Маркируется шестиразрядным кодом. Например, код — 190810. Первая цифра — это номер производства. Вторая — год выпуска — 9 (2019). Третья и четвёртая — 08 месяц (август). Последние две — 10 день. Дата выбивается (выжигается) на крышке (корпусе) аккумулятора.

В аккумуляторах применяется встроенный аэрометр (гидрометр). Работает по принципу поплавкового индикатора. Он похож на глазок, сигнализирующий о состоянии батареи, по анализу одной ячейки. Плотность электролита исправного и полностью заряженного аккумулятора должна составлять 1,28 г/см³ зимой и 1,24 г/см³ летом. Цвет глазка показывает состояние батареи. На рис. 4 показаны три состояния индикатора АКБ.

Какой аккумулятор выбрать для Lada Largus

Рис. 4. Конструкция и показания встроенного индикатора заряженности

Как понять, что нужна замена

Аккумулятор имеет свой ресурс работы, в лучшем случае — три, пять лет. Надёжность его зависит как от производителя, так от правильной эксплуатации. Во время работы АКБ теряет свою ёмкость, из–за периодических кратковременных больших токов. Для обеспечения длительной работы необходимо выполнять следующие рекомендации:

Тема выбора аккумулятора для практичного универсала Лада Ларгус сегодня достаточно актуальна среди владельцев. С завода данный автомобиль комплектуется мощной необслуживаемой батареей, имеющей емкость 70 А•ч. Устройство питает бортовую сеть с традиционным для большинства авто напряжением, равным 12 В. Многих автовладельцев интересует какой аккумулятор лучше.

Параметры аккумулятора на Ларгус

Штатное устройство обладает следующими параметрами:

Какой аккумулятор подойдет Ларгус?

ларгус аккумулятор

Производитель рекомендует владельцам Лада Ларгус устанавливать необслуживаемый аккумулятор, рабочее напряжение которой аналогично штатному устройству. Также при выборе следует соблюсти габариты аккумулятора и учесть полярность подключения. Какой аккумулятор лучше в таком случае? Сам алгоритм выбора нового устройства не сложен, но для уверенности приведем его основные постулаты:

  1. Подбираем по размерам (указаны выше).
  2. Смотрим на рыночные предложения именитых брендов.
  3. Учитываем требуемую единицу заряда, именуемую емкостью. Для Лада Ларгус она составляет 70 А*ч. Производитель допускает применение аккумулятора, обладающего немного большей емкостью в сравнении с заявленной величиной. Тот миф, когда утверждается, что аккумулятор с большей емкостью будет склонен при работе не полностью заряжаться, не соответствует действительному положению дел.
  4. Обращаем внимание на показатель пускового тока (указан ранее). Данный параметр косвенным образом характеризует качество АКБ. Чем выше его значение, тем соответственно меньше собственное сопротивление аккумулятора. То есть больший пусковой ток способен предоставить более весомые шансы запустить мотор в морозную погоду.
  5. Покупать устройство следует только в проверенных торговых субъектах. Таким образом риск приобрести подделку снижается многократно.

Как заменить батарею?

Действуем по предписанию инструкции.

Что происходит с АКБ в морозную погоду?

акб ларгус

Пуск мотора в зимних условиях многократно повышает нагрузку на аккумулятор. Стартер требуется вращать с большим моментом, поскольку увеличившаяся вязкость смазки в моторе препятствует коленчатому валу.

В мороз наблюдается снижение емкости АКБ, что существенно ухудшает ее эффективность. Так при минус 10 градусах показатель емкости будет составлять 80% от таковой при нормальных температурных условиях, а при понижении температурного показателя атмосферы до минус 40, уровень емкости окажется на 32-процентном значении.

Как ухаживать за батареей?

Поскольку АКБ в LADA Largus является необслуживаемой, то перечень действий по уходу сведен к минимуму и выглядит следующим образом:

  • поверхность устройства содержим в чистоте, поскольку грязь способна вызвать проводимость между выводами, что приведет к эффекту саморазряда (очищаем корпус устройства не реже одного раза в полмесяца);
  • с определенной периодичностью (на усмотрение) проверяем крепление прижимной конструкции и клемм на выводах АКБ;
  • не забываем о смазке клемм указанным ранее веществом;
  • разряженную АКБ заряжаем только пониженным током.

Правильно заряжаем и храним аккумулятор

Верхняя сторона АКБ содержит специальный индикатор, показывающий уровень плотности электролита (то есть заряда) в данный момент. Этот сигнальный элемент способен изменять цвет своего свечения в зависимости от степени заряженности устройства.

  • зеленый свет – АКБ находится в заряженном состоянии;
  • темное свечение – частичная зарядка;
  • прозрачный или желтый оттенок – сильный разряд (иногда требуется заменить АКБ).

Хранение допускается только в заряженном состоянии!

С этой целью следует проверить уровень заряда посредством прибора (тестера). Если величина меньше 12,5 В, то требуется подзарядить, при этом подавая ток зарядки примерно в 3,5 А.

Подведем итоги

Читайте также: