Траверса кпп нива 4 ст и 5 ст отличия

Обновлено: 02.07.2024

До 1976 года ВАЗ выпускал одну единственную четырехступенчатую модель КПП — 2101, она устанавливалась на весь модельный ряд “классики”. Затем появилась также четырехступенчатая КПП 2121 с повышенным рядом (т.е. с более низкими передаточными отношениями), она предназначалась для “Нивы”, а так же её ставили на ВАЗ-2106 с двигателем объемом 1600.

В 1979 году завод выпустил КПП 2105. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех 2105-1701050 и пятиступенчатая 2107-1701050 ) и устанавливается на всю классику и Ниву. Прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году.

Различие в первичных валах. КПП 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 — 19 зубьев. Вариант, что сейчас ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев ВАЗ 2105/2107.

Естественно каждому первичному валу соответствует свой промежуточный.
У 2101 на венце постоянного зацепления сделано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15, у 2121 — 28 постоянного и тоже 15 на первой передаче. На венце промежуточного вала 2105/2107 все те же 28 зубьев, как и в 2121, но с другим модулем и на шестерне первой передачи 14 зубов. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач,у него количество зубьев такое же, как и у 2105. Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестеренок пятой передачи и заднего хода.

Вторичные валы в сборе у всех четырехступенчатых коробок взаимозаменяемы, разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две, одна для 2101 и 2121, вторая для 2105. Внешне они похожи, у каждой по 33 зуба. У них лишь 2 отличия* — разный угол наклона зубьев и диаметр шестеренок: у 2101 и 2121 — 96,8 мм, у 2105 — 98,8 мм.

Таблица со всеми известными рядами, с указанием количества зубьев передаточного отношения (33*-отличия с 33 смотри выше):

Скажите, пожалуйста, много ли геммороя при замене 4-х ступки на 5-ти на 2121 с двиглом 1,6? Что надо переделать, вроде читал, что на 2121 между коробкой и раздаткой промвал, а на 21213 - шрус. Своими глазами видел такую переделку, но только на машине без переднего редуктора и раздатки. Вопросов типа "А зачем это тебе надо?" прошу не задавать - надоела скорость 80-90 км/час.
Заранее спасибо за ответы.

А с четырехступкой что будешь делать? Если что - приму за пиво с благодарностью. Моя коробочка уже давно просит ремонта, сервисам ответственную работу не доверяю, а надолго обездвиживать машинку не хочется. вот и ищу что - нибудь на подмену.
Саша.

без проблем только у 5-ступки своя поперечина 3-ей опоры двигателя (задняя опора коробки)
после установки у меня раздатка при центровке заняла несколько другое положение
Нива 1.6 карб, промвал на крестовине

ШРУС или крестовина в промвале - без разницы Длина промвала одна и таже и к коробке это никакого отношения не имеет. Но после замены КПП центрировать раздатку при ШРУСе проще: не нужно подбирать прокладки под кронштейны раздатки.
 
КПП просто меняется. При этом нужно заменить и траверсу, которая ее крепит к днищу машины - они для 4-х и 5-ти ступок разные.
 
КПП новую будешь покупать? Тогда обязательно "разорванный пакет" (см. FAQ).
 
Алексей.

На моей прежней машинке гайка отвинчивалась - просто ключом Точно так же ступичные гайки фиксируются.
 
Алексей.

так и не отыскал, в конфе, Веселый пост был, дескать посоветовали герметиком намазать, а как потом открутить не сказали:))

Всем известно, что на автомобиле для связи силового агрегата с ходовой и изменения тяговой силы на колесах применяют механический дифференциал с ручным или автоматическим переключением передач.

Пятиступенчатая КПП Нива Шевроле

Коробка передач – сложный механизм трансмиссии подвижных транспортных средств, предназначенный для расширения диапазона частоты вращения и крутящего момента передаваемого с двигателя, возможности кратковременного или длительного отсоединения ДВС от ходовой, регулирования направления перемещения авто.

Технические характеристики коробки Niva Chevrolet

Основные характеристики заводского механизма переключения скоростей на автомобилях ВАЗ 2123:

  • тип КПП — механическая;
  • количество передач — 5;
  • тип привода — полный;
  • тип смазки — ТНК Транс Гипоидное масло 80W-90 (или класса качества не ниже GL-4);
  • объем смазки -1,6 литра;
  • замена смазки в трансмиссии — раз в 50 000 км;
  • ресурс агрегата — 170 000 км.

Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ВАЗ-2123

На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.

Устройство коробки выключения передач:

Устройство КПП Шевроле

Основные элементы корпуса коробки – купол сцепления, сам картер КПП и задняя крышка. Изготовление каркасных деталей производится на заводе из современного сплава алюминия с хим.присадками.

Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.

Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.

В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.

Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.

Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Шевроле.

Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Шевроле можно своими руками в домашних условиях.

Расположение контрольного и дренажного отверстий:

  • контрольное отверстие выполнено для удобства замена масла в верхней левой части корпуса картера;
  • технологическое отверстие для слива отработанного масла остается без изменений в нижней точки каркаса.

Оно оснащено закручивающейся магнитной пробкой для сбора мелкой металлической стружки.
Смазка трущихся поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. В корпусе на выходе первичного и вторичного валов установлены отечественные сальники. На задней крышке картера КПП фиксируется ось шестерни скорости ЗХ.

Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.

В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.

Сапун КПП Нива Шевроле

В коробке включения передач реализована трехвальная система. В момент включения любой из скоростей, кроме пятой, промежуточный вал передает крутящий момент на вторичный.

Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:

  • зубчатая шестерня постоянного зацепления с первичным валом;
  • III;
  • II;
  • I.

Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.

Передаточные числа задней и передних скоростей Шеви Нива

Передаточные значения МКПП Шевроле Нива с 2002 г. по н.в.:

  • I – 3,67;
  • II – 2,10;
  • III – 1,36;
  • IV – 1,00;
  • V – 0,82;
  • передача ЗХ – 3,53.

Для включения ЗХ необходимо отвести рычаг КПП до упора вправо и утопить вниз с небольшим усилием, нажимая на рукоятку КПП в направлении задних сидений автомобиля.

В коробке ВАЗ-2123 для шестерни заднего хода не предусмотрено отдельного синхронизатора. Случайное включение задней скорости исключается благодаря применения в конструкции изогнутой блокирующему упору в виде скобы.

Важно! Заднюю скорость КПП Нива Шевроле как и любого автомобиля необходимо включать при полностью остановленном автомобиле.

Подходит ли механизм выбора скоростей от Классики на ВАЗ 2123?

В современном мире развитых технологий, оборудования и огромного количества предлагаемых магазинами запасных частей, гаражным кулибинам и любителям тюнинга доступны любые действия по ремонту, конструктивной переделке и модернизации своих автомобилей.

КПП классика

МКПП для авто ВАЗ-2123 создана на базе классической коробки выбора скоростей для ВАЗ-2107 с несколькими отличиями:

  • конструктора исключили установку ограничительных колец в конце вторичного вала;
  • установлена современная дистанционная втулка, обеспечивающая функцию привода спидометра;
  • ось промежуточной шестерни фиксируется отдельно на картере МКПП.

Если Вы столкнулись с поломкой заводской коробки передач на Шниве, а покупка нового узла слишком затратна, то можно подобрать хороший б/у вариант КПП от классики и выполнить несколько доработок своими руками.

Советы по замене коробки передач

Изначально необходимо демонтировать заводскую КПП со всеми прилегающими механизмами ( глушитель, карданный и промвал). Демонтаж производится при включенной 1 скорости. На устанавливаемую 4-х ступку от классики потребуется также переставить сам узел переключения передач (рычаг переключения и кулису), лапку выключения задней передачи (для этого придется снять заднюю крышку).

При перестановки кулисы выбора передач с одной коробки на другую советуем поменять ограничительное стопорное кольцо.

Немного повозиться придется с задней опорной траверсой КПП к кузову т.к. классическая не подойдет. Отверстие для троса спидометра можно заглушить подобранным по размеру резиновым уплотнителем.

Полезное! При перестановки коробки передач рекомендуется заменить все сальники и прокладки. Также, при снятом узле выключения скоростей, обратите внимание на состояние выжимного подшипника сцепления. В случае необходимости заменить его проще пока все разобрано и доступно.

Полезное видео

Посмотрите ниже интересное видео про особенности переключения передач на Ниве Шевроле:

Как пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?


Что делать если появился стук при трогании и переключении передач на Шевроле Ниве?

Смысл такой снимаю 5 ст ставлю 4ст а подушку не купил на 4 ст, есть ли отличия?

классика? есть небольшое отличие по креплению. купи другую.

да классика, блин мне на разборке сказали разницы нет

Karlsson Гуру (3446) когда менял, у меня были проблемы с этим креплением. попробуй, может получится.

Нужна другая траверса (задняя опора КПП). они разные у 4 и 5 ступок

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


Доставка
по всей России


100% оригинальные
запчасти


7000 наименований
запчастей в наличии


г.Владимир, ул.Мира, д. 17 А,
магазин “Внедорожник”


8 (800) 500-9-789
(бесплатный звонок по России)

Читайте также: