Trip computer ваз 2110 как посмотреть ошибки

Обновлено: 04.07.2024

Инструкция на штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 2111 2112

Маршрутный компьютер

Маршрутный компьютер (МК), пока­занный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо ча­сов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА

Коррекция хода часов

Установка текущего времени (календаря)

Установка будильника

Выключение будильника

Регулировка яркости подсветки индикатора

При включенных габаритных фона­рях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фо­нарях регулировка уровня подсветки производится программно:

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 — инструкция, установка

Практически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций — дополнительные параметры работы — расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.

Однако самой полезной функцией бортового или маршрутного компьютера является предоставление информации об ошибках. Прибор может узнать номер ошибки, возникающей во время работы двигателя и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет устранить неисправности, избежав платной диагностики или непредвиденного ремонта.

Некоторые модели машин, выпущенные с завода, не обладают этим полезным прибором, что затрудняет обслуживание автомобиля. Поэтому владельцы стремятся осуществить собственный тюнинг ваз. Поставить бортовой компьютер на ваз 2110 своими руками не составит особых проблем. При правильном подсоединении время работы не займет больше часа. Статья покажет, как установить и настроить устройство на ваз 2110-2111, а также поведает про модели и цены бортовых компьютеров.

Виды БК

Бортовые устройства подразделяются на несколько видов. На ВАЗ 2110 подходят инжекторные или карбюраторные устройства, в зависимости от типа системы питания для автомобиля. Дополнительно устройства подразделяются на стационарные, устанавливаемые только в специально отведенные места или универсальные, произвольного размера, которые можно поставить в любом удобном месте.

Помимо прочего, существуют устройства, которые подойдут только для одной модели. К примеру, ВАЗ 20219, а на ваз 2110 он не работает. Это может стать причиной, почему прибор неправильно показывает данные. Об этом стоит помнить при покупке и приобрести бортовой компьютер, который можно устанавливать именно на эти модели.

Наиболее распространенными и удобными устройствами для ваз 2110 являются простые приборы Штат 110-Х5, цена которых начинается с 2-3 тысяч рублей. Бортовик совместим со старой панелью и обладает рядом простых функций, как информация о расходе топлива, температура ОЖ в бачке, ориентировочный запас хода и пробег до предстоящего ТО вкупе с расшифровкой ошибок двигателя.

Лучше всего отдать предпочтение более дорогим приборам типа Омега 168, Орион или Мутльтроникс. Такие устройства обладают расширенным набором полезных функций, которые существенно упростят эксплуатацию авто. И вас не испугает то, сколько стоит такой бортовой компьютер. Максимальная стоимость продвинутых БК, которые идут вместе с приборной панелью, упрощающей установку, достигает 10-12-ти тысяч рублей.

Основные отличия БК инжектора от карбюратора

Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип — самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций — крайне невелик. Можно узнать о:

  • времени суток или настроить будильник;
  • текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
  • средней скорости и режиме езды;
  • температуре двигателя или забортного воздуха;
  • диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.

Недостатки БК инжектора

Некоторые модели ВАЗ 2110 оснащаются штатным бортовым компьютером. Данная модель обладает определенным рядом недостатков и ограничений. К примеру, модель слабо взаимодействует с электронным блоком управления (ЭБУ) и не позволяет получать данные через специальный диагностический разъем. Однако с такой проблемой сталкиваются только автомобилисты, бортовой компьютер в штате. К тому же это лечится стандартной перепрошивкой заводских настроек.

Если же БК устанавливается на ВАЗ 2110 отдельно, то его можно легко настроить под себя. При условии правильного подключения, устройство не будет доставлять проблем. Если все же имеются сложности, например, загорелась лампочка Check, а показывает диагностика, что такой код ошибки не существует.

Это значит, что могут отойти контакты бортового компьютера или произойти сбой в электронной системе. Необходимо перезагрузить БК или отключить его на несколько минут. Далее осуществляем повторное подключение и настраиваем устройство согласно инструкции по эксплуатации.

  • некоторый модели бортовиков не позволяют считывать ошибки;
  • неправильное подключение компьютера на ваз 2110 может вызвать ошибки в системе зажигания;
  • показывает неправильные значения расхода топлива из-за неисправности датчика массового расхода воздуха.

Правила перемещения на авто с инжектором

Автомобиль, оснащенный инжектором, менее восприимчив к окружающим температурам. Однако в серьезный мороз инжекторная Лада тоже испытывает трудности с пуском. Здесь стоит пользоваться бортовым компьютером с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется специальный подогрев жал, позволяющий обеспечить стабильный старт двигателя.

Также двигатель на ваз иногда перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий капитальный ремонт. Однако это возможно при неисправности системы охлаждения. При необходимости можно активировать функцию Тропик для бортового компьютера ваз 2110. При достижении температуры, более чем заданное владельцем значение, происходит включение вентилятора принудительного охлаждения.

Плюсы БК

Установка компьютера на ваз 2110 откроет массу хороших опций и имеет огромное число плюсов:

  • наличие trip computer позволяет узнать о запасе хода;
  • возможность совместить компьютер и навигатор;
  • опция подогрева свечей отключенного автомобиля;
  • возможность проверить ошибки и устранить их сразу же. Замена подшипника, вызвавшего неисправность, значительно
  • дешевле последующего обширного ремонта.

Установка БК для инжектора

Подключить бортовой компьютер достаточно просто. На ВАЗ 2110 предлагаются несколько моделей — штатная, которая занимает место стандартных часов или универсальные, которые могут располагаться по усмотрению.

  1. Необходимо найти стандартный разъем для подключения. Снимите с ваз 2110 накладку в нижней части торпед, как правило, он находится там.
  2. Далее следует отыскать провод K-line и подключить его к ЭБУ автомобиля. Место провода указано на схеме подключения бортового компьютера (см. фото).

При необходимости можно установить бортовой компьютер дополнительно к штатному. Это позволит сэкономить место на панели. К примеру, компьютер Сигма или Штат, устанавливаются на ВАЗ 2112 вместо стандартной заглушки блока САУО и не надо производить распайку контактов. Необходимо присоединить три контакта — 12-ти вольтовый, K-line и масса.

Инструкция по эксплуатации

Дополнительно стоит произвести настройку компьютера для ваз 2110 после того, как все устройства будут установлены. На устройстве, как правило, есть специальная крестовина. Данные кнопки помогают осуществить настройку прибора. К примеру, для подключения датчика уровня топлива следует слить бак, произвести включение устройства, нажать кнопку диагностики.

Прибор проведет анализ, а после на дисплее возникнет численное обозначение. Такое количество бензина следует залить. После компьютер перейдет к другой фазе анализа. После ее завершения можно заливать полный бак. Полный набор настроек указан в руководстве по эксплуатации конкретного прибора и сделать выбор в пользу нужных функций.

Правильная эксплуатация

При правильном подходе, установленный БК не доставит проблем. Однако если он показывать недостоверную информацию, то стоит снять бортовой компьютер и проверить его на исправность. Как снять прибор — понятно. Ведь у него отключаемый разъем, соответственно демонтировать его нужно в обратном порядке. Главное помнить, что это хрупкая вещь и ее можно разбить.

После демонтажа следует проверить целостность пайки и проводов, устранить разрывы. После, поставить устройство туда, где оно стояло до этого и вновь пользоваться исправным прибором.

Модели бортовых компьютеров (БК) ВАЗ 2110, их установка и эксплуатация

Модели бортовых компьютеров ВАЗ : назначение

Бортовой компьютер (БК, маршрутный компьютер) представляет собой автоматическое устройство. Его главная задача заключается в считывании и обработке данных по работе узлов машины, а также в дальнейшем выводе этой информации на дисплей. К примеру, БК покажет вам, сколько горючего осталось в баке, какое напряжение имеет ДМРВ, расход топлива в разных режимах. Полезной информации очень много: БК выдаст вам расстояние, которое сможет проехать автомобиль до того, как топливо полностью кончится.

Почти на каждом агрегате автомобиля присутствуют датчики. Касается это и ВАЗ 2110, хоть там компьютера изначально нет. БК считывает информацию с этих датчиков, а водитель всегда может узнать, в каком состоянии находится той или иной узел. Причем вам не нужно постоянно проверять агрегаты, компьютер сам выдаст код ошибки на экран, который будет сигналом, что требуется диагностика, а затем дальнейший ремонт.

Виды, цены

Бортовые устройства можно разбить на две больших группы:

  1. Универсальные. Эти модели могут устанавливаться на любую модель машины. Чаще всего монтируются как альтернатива внутресалонному зеркалу. Иногда БК универсального типа крепятся на лобовое стекло;
  2. Индивидуальные. Такие бортовые компьютеры ориентированы либо на одну модель автомобиля, либо на группу схожих. К примеру, ВАЗ 2108, 2109, 2110 — группа определена по старой панели приборов. Это более функциональные и эффективные устройства, которые используют электронный блок управления и монтируются в приборную панель.

Также можно выделить инжекторные и карбюраторные типы. Первый вариант получил большую популярность среди автомобилистов, поэтому моделей на рынке значительно больше. Что касается ВАЗ 2110, то для этого автомобиля требуются компьютеры для старого типа торпеды. Самые популярные производители устройств — это Штат и Гамма. В зависимости от цены, Штат предлагает разный набор функций. Существует даже цветной вариант БК Штат. Устройства Гамма имеют большую цену, но выбор у них меньше, так как модельный ряд ограничен функциональными современными устройствами.

Цены на них следующие:

  • Самый дешевый компьютер Штат обойдется владельцу ВАЗ 2110 в 1200-1300 рублей, за 2500 р уже можно приобрести более серьезный вариант с цветным дисплеем и большим набором функций. Последняя модель универсального устройства Штат стоит около 5 тысяч рублей.
  • Что касается Гамма, то здесь самый дешевый бортовой компьютер стоит 3200 рублей. Самый дорогой — 7000 тысяч.

Помимо этих фирм на рынке есть Prestige, Орион, Multitronics и другие. Кто лучше, кто хуже — сказать трудно, так как функции почти везде одинаковые.

Модели бортовых компьютеров ВАЗ 2110: установка

Установка бортового устройства — это простая процедура, которая не требует особых навыков в электронике, выполнить её можно своими руками. При покупке качественной модели, у вас комплекте будет колодка контактов. С её помощью нужно подключить БК к электронному разъему. Найти его можно на нижней правой части торпеды, для доступа к нему нужно снять пластиковую накладку, как это показано на фото.

Чаще всего у автомобилистов при установке бортового компьютера возникает много вопросов по распиновке разъемов. На схеме подробно расписано, доступ к каким системам получит БК после подключения компьютера. Чтобы устройство начало полноценно функционировать, нужно подключить K-линию. На этом нужно остановиться.

K-линия — это канал для получения наиболее значимых данных. Этот канал обеспечивает информацию по ошибкам, возникающим во время работы силовой установки, температуру мотора и т.д. Подключается K-линия к главному разъему, расположенному слева от кресла водителя под рулевой колонкой. Подключение выполняется при помощи специальной проводки, которая тоже есть в комплекте Штат, Мультитроникс, Гамма и т.д.

Диагностические разъемы тоже являются важным моментом. Для БК есть два вида контактных колодок — это Euro-3 и Euro-2. На фото изображена установка с учетом особенностей ВАЗ 2110. Если вы сделаете неправильное подключение, диагностика ошибок будет неверной.

Замена, неисправности

Эксплуатация компьютера

Современные модели имеют около 500 функций. Все они схожи между собой, но чтобы освоить БК, нужно изучить инструкцию, которая идет к каждому устройству. Интенсивнее всего инструкция осваивается внутри автомобиля, когда перед вами работает дисплей компьютера. Самым важным разделом будут значки и команды — к ним нужно отнестись серьезно, так как они будут сообщать вам о критическом состоянии мотора и его системах.

Кнопок на БК обычно немного, поэтому вряд ли с этим возникнут проблемы. В зависимости от модели, которую вы решить установить, количество клавиш и функций будет отличаться, но их можно разбить на несколько разделов:

Инструкция на штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 2111 2112

Маршрутный компьютер

Маршрутный компьютер (МК), пока­занный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо ча­сов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА

Коррекция хода часов

Установка текущего времени (календаря)

Установка будильника

Выключение будильника

Регулировка яркости подсветки индикатора

При включенных габаритных фона­рях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фо­нарях регулировка уровня подсветки производится программно:

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 — инструкция, установка

Практически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций — дополнительные параметры работы — расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.

Однако самой полезной функцией бортового или маршрутного компьютера является предоставление информации об ошибках. Прибор может узнать номер ошибки, возникающей во время работы двигателя и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет устранить неисправности, избежав платной диагностики или непредвиденного ремонта.

Некоторые модели машин, выпущенные с завода, не обладают этим полезным прибором, что затрудняет обслуживание автомобиля. Поэтому владельцы стремятся осуществить собственный тюнинг ваз. Поставить бортовой компьютер на ваз 2110 своими руками не составит особых проблем. При правильном подсоединении время работы не займет больше часа. Статья покажет, как установить и настроить устройство на ваз 2110-2111, а также поведает про модели и цены бортовых компьютеров.

Виды БК

Бортовые устройства подразделяются на несколько видов. На ВАЗ 2110 подходят инжекторные или карбюраторные устройства, в зависимости от типа системы питания для автомобиля. Дополнительно устройства подразделяются на стационарные, устанавливаемые только в специально отведенные места или универсальные, произвольного размера, которые можно поставить в любом удобном месте.

Помимо прочего, существуют устройства, которые подойдут только для одной модели. К примеру, ВАЗ 20219, а на ваз 2110 он не работает. Это может стать причиной, почему прибор неправильно показывает данные. Об этом стоит помнить при покупке и приобрести бортовой компьютер, который можно устанавливать именно на эти модели.

Наиболее распространенными и удобными устройствами для ваз 2110 являются простые приборы Штат 110-Х5, цена которых начинается с 2-3 тысяч рублей. Бортовик совместим со старой панелью и обладает рядом простых функций, как информация о расходе топлива, температура ОЖ в бачке, ориентировочный запас хода и пробег до предстоящего ТО вкупе с расшифровкой ошибок двигателя.

Лучше всего отдать предпочтение более дорогим приборам типа Омега 168, Орион или Мутльтроникс. Такие устройства обладают расширенным набором полезных функций, которые существенно упростят эксплуатацию авто. И вас не испугает то, сколько стоит такой бортовой компьютер. Максимальная стоимость продвинутых БК, которые идут вместе с приборной панелью, упрощающей установку, достигает 10-12-ти тысяч рублей.

Основные отличия БК инжектора от карбюратора

Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип — самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций — крайне невелик. Можно узнать о:

  • времени суток или настроить будильник;
  • текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
  • средней скорости и режиме езды;
  • температуре двигателя или забортного воздуха;
  • диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.

Недостатки БК инжектора

Некоторые модели ВАЗ 2110 оснащаются штатным бортовым компьютером. Данная модель обладает определенным рядом недостатков и ограничений. К примеру, модель слабо взаимодействует с электронным блоком управления (ЭБУ) и не позволяет получать данные через специальный диагностический разъем. Однако с такой проблемой сталкиваются только автомобилисты, бортовой компьютер в штате. К тому же это лечится стандартной перепрошивкой заводских настроек.

Если же БК устанавливается на ВАЗ 2110 отдельно, то его можно легко настроить под себя. При условии правильного подключения, устройство не будет доставлять проблем. Если все же имеются сложности, например, загорелась лампочка Check, а показывает диагностика, что такой код ошибки не существует.

Это значит, что могут отойти контакты бортового компьютера или произойти сбой в электронной системе. Необходимо перезагрузить БК или отключить его на несколько минут. Далее осуществляем повторное подключение и настраиваем устройство согласно инструкции по эксплуатации.

  • некоторый модели бортовиков не позволяют считывать ошибки;
  • неправильное подключение компьютера на ваз 2110 может вызвать ошибки в системе зажигания;
  • показывает неправильные значения расхода топлива из-за неисправности датчика массового расхода воздуха.

Правила перемещения на авто с инжектором

Автомобиль, оснащенный инжектором, менее восприимчив к окружающим температурам. Однако в серьезный мороз инжекторная Лада тоже испытывает трудности с пуском. Здесь стоит пользоваться бортовым компьютером с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется специальный подогрев жал, позволяющий обеспечить стабильный старт двигателя.

Также двигатель на ваз иногда перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий капитальный ремонт. Однако это возможно при неисправности системы охлаждения. При необходимости можно активировать функцию Тропик для бортового компьютера ваз 2110. При достижении температуры, более чем заданное владельцем значение, происходит включение вентилятора принудительного охлаждения.

Плюсы БК

Установка компьютера на ваз 2110 откроет массу хороших опций и имеет огромное число плюсов:

  • наличие trip computer позволяет узнать о запасе хода;
  • возможность совместить компьютер и навигатор;
  • опция подогрева свечей отключенного автомобиля;
  • возможность проверить ошибки и устранить их сразу же. Замена подшипника, вызвавшего неисправность, значительно
  • дешевле последующего обширного ремонта.

Установка БК для инжектора

Подключить бортовой компьютер достаточно просто. На ВАЗ 2110 предлагаются несколько моделей — штатная, которая занимает место стандартных часов или универсальные, которые могут располагаться по усмотрению.

  1. Необходимо найти стандартный разъем для подключения. Снимите с ваз 2110 накладку в нижней части торпед, как правило, он находится там.
  2. Далее следует отыскать провод K-line и подключить его к ЭБУ автомобиля. Место провода указано на схеме подключения бортового компьютера (см. фото).

При необходимости можно установить бортовой компьютер дополнительно к штатному. Это позволит сэкономить место на панели. К примеру, компьютер Сигма или Штат, устанавливаются на ВАЗ 2112 вместо стандартной заглушки блока САУО и не надо производить распайку контактов. Необходимо присоединить три контакта — 12-ти вольтовый, K-line и масса.

Инструкция по эксплуатации

Дополнительно стоит произвести настройку компьютера для ваз 2110 после того, как все устройства будут установлены. На устройстве, как правило, есть специальная крестовина. Данные кнопки помогают осуществить настройку прибора. К примеру, для подключения датчика уровня топлива следует слить бак, произвести включение устройства, нажать кнопку диагностики.

Прибор проведет анализ, а после на дисплее возникнет численное обозначение. Такое количество бензина следует залить. После компьютер перейдет к другой фазе анализа. После ее завершения можно заливать полный бак. Полный набор настроек указан в руководстве по эксплуатации конкретного прибора и сделать выбор в пользу нужных функций.

Правильная эксплуатация

При правильном подходе, установленный БК не доставит проблем. Однако если он показывать недостоверную информацию, то стоит снять бортовой компьютер и проверить его на исправность. Как снять прибор — понятно. Ведь у него отключаемый разъем, соответственно демонтировать его нужно в обратном порядке. Главное помнить, что это хрупкая вещь и ее можно разбить.

После демонтажа следует проверить целостность пайки и проводов, устранить разрывы. После, поставить устройство туда, где оно стояло до этого и вновь пользоваться исправным прибором.

Модели бортовых компьютеров (БК) ВАЗ 2110, их установка и эксплуатация

Модели бортовых компьютеров ВАЗ : назначение

Бортовой компьютер (БК, маршрутный компьютер) представляет собой автоматическое устройство. Его главная задача заключается в считывании и обработке данных по работе узлов машины, а также в дальнейшем выводе этой информации на дисплей. К примеру, БК покажет вам, сколько горючего осталось в баке, какое напряжение имеет ДМРВ, расход топлива в разных режимах. Полезной информации очень много: БК выдаст вам расстояние, которое сможет проехать автомобиль до того, как топливо полностью кончится.

Почти на каждом агрегате автомобиля присутствуют датчики. Касается это и ВАЗ 2110, хоть там компьютера изначально нет. БК считывает информацию с этих датчиков, а водитель всегда может узнать, в каком состоянии находится той или иной узел. Причем вам не нужно постоянно проверять агрегаты, компьютер сам выдаст код ошибки на экран, который будет сигналом, что требуется диагностика, а затем дальнейший ремонт.

Виды, цены

Бортовые устройства можно разбить на две больших группы:

  1. Универсальные. Эти модели могут устанавливаться на любую модель машины. Чаще всего монтируются как альтернатива внутресалонному зеркалу. Иногда БК универсального типа крепятся на лобовое стекло;
  2. Индивидуальные. Такие бортовые компьютеры ориентированы либо на одну модель автомобиля, либо на группу схожих. К примеру, ВАЗ 2108, 2109, 2110 — группа определена по старой панели приборов. Это более функциональные и эффективные устройства, которые используют электронный блок управления и монтируются в приборную панель.

Также можно выделить инжекторные и карбюраторные типы. Первый вариант получил большую популярность среди автомобилистов, поэтому моделей на рынке значительно больше. Что касается ВАЗ 2110, то для этого автомобиля требуются компьютеры для старого типа торпеды. Самые популярные производители устройств — это Штат и Гамма. В зависимости от цены, Штат предлагает разный набор функций. Существует даже цветной вариант БК Штат. Устройства Гамма имеют большую цену, но выбор у них меньше, так как модельный ряд ограничен функциональными современными устройствами.

Цены на них следующие:

  • Самый дешевый компьютер Штат обойдется владельцу ВАЗ 2110 в 1200-1300 рублей, за 2500 р уже можно приобрести более серьезный вариант с цветным дисплеем и большим набором функций. Последняя модель универсального устройства Штат стоит около 5 тысяч рублей.
  • Что касается Гамма, то здесь самый дешевый бортовой компьютер стоит 3200 рублей. Самый дорогой — 7000 тысяч.

Помимо этих фирм на рынке есть Prestige, Орион, Multitronics и другие. Кто лучше, кто хуже — сказать трудно, так как функции почти везде одинаковые.

Модели бортовых компьютеров ВАЗ 2110: установка

Установка бортового устройства — это простая процедура, которая не требует особых навыков в электронике, выполнить её можно своими руками. При покупке качественной модели, у вас комплекте будет колодка контактов. С её помощью нужно подключить БК к электронному разъему. Найти его можно на нижней правой части торпеды, для доступа к нему нужно снять пластиковую накладку, как это показано на фото.

Чаще всего у автомобилистов при установке бортового компьютера возникает много вопросов по распиновке разъемов. На схеме подробно расписано, доступ к каким системам получит БК после подключения компьютера. Чтобы устройство начало полноценно функционировать, нужно подключить K-линию. На этом нужно остановиться.

K-линия — это канал для получения наиболее значимых данных. Этот канал обеспечивает информацию по ошибкам, возникающим во время работы силовой установки, температуру мотора и т.д. Подключается K-линия к главному разъему, расположенному слева от кресла водителя под рулевой колонкой. Подключение выполняется при помощи специальной проводки, которая тоже есть в комплекте Штат, Мультитроникс, Гамма и т.д.

Диагностические разъемы тоже являются важным моментом. Для БК есть два вида контактных колодок — это Euro-3 и Euro-2. На фото изображена установка с учетом особенностей ВАЗ 2110. Если вы сделаете неправильное подключение, диагностика ошибок будет неверной.

Замена, неисправности

Эксплуатация компьютера

Современные модели имеют около 500 функций. Все они схожи между собой, но чтобы освоить БК, нужно изучить инструкцию, которая идет к каждому устройству. Интенсивнее всего инструкция осваивается внутри автомобиля, когда перед вами работает дисплей компьютера. Самым важным разделом будут значки и команды — к ним нужно отнестись серьезно, так как они будут сообщать вам о критическом состоянии мотора и его системах.

Кнопок на БК обычно немного, поэтому вряд ли с этим возникнут проблемы. В зависимости от модели, которую вы решить установить, количество клавиш и функций будет отличаться, но их можно разбить на несколько разделов:

Исправность диагностической цепи контрольной лампы

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Повышенное напряжение бортовой сети

Пониженное напряжение бортовой сети

Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала

Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля

Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)

Отклонение оборотов холостого хода

Неверный сигнал датчика детонации

Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)

Ошибка контроллера (ошибка ОЗУ)

Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)

Ошибка связи с иммобилайзером

Считывание кодов – ошибок на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Стирание кодов

Коды ошибок ВАЗ 2110

Коды неисправностей ВАЗ 2110 на современных европанелях позволили отказаться от необходимости следить за числом миганий лампы чека.

Ошибки 2110: 8 клапанов

Ошибки 2110: 16 клапанов

Модификация ВАЗ 2110 имеет такой же механизм самодиагностики, как и авто на 8 кл с инжектором. Код ошибки определяется не только по тому, что загорелась лампочка чека, но и по номеру на дисплее бортового компьютера. Также появились пятизначные шифры, считываемые с помощью специального диагностического оборудования.

Расшифровка кодов неисправностей Лады 2110 на 8 и 16 клапанов: таблица

Шифр, который высвечивается на приборке обычно состоит из одной или двух цифр. У ВАЗ 2110 доступна компьютерная диагностика, позволяющая выводить ошибки, состоящие из букв и большего числа цифр, тем, что видны на панели. Список кодов, с которыми чаще всего можно столкнуться при самодиагностике представлен в таблице ниже. Расшифровка пятизначных кодов доступна на экране специального сканера.

1 ЭБУ сломался.
2 Повышенное напряжение.
3 Контроллер уровня топлива барахлит из-за сбоя в цепи.
4 Датчик уровня антифриза глючит.
5 Ошибка регулятора внешней температуры.
6 Двигатель перегрелся.
7 Давление масла сильно высокое.
8 Низкое напряжение.
9 Разрядился аккумулятор.
10 Неисправность в EEPROM.
12 Диагностика с помощью приборки сломана.
13 Лямбда глючит, нет сигнала.
14 Неверный сигнал от датчика антифриза.
15 Недостаточный сигнал от датчика антифриза.
16 Перенапряжение в сети.
17 Малое напряжение в сети авто.
19 Плохой сигнал от коленвала.
21 Дроссель неправильно закрывается из-за регулятора.
22 Не доходит сигнал от контроллера положения дросселя.
23 Неверный сигнал от контроллера входящего воздуха.
24 Спидометр глючит (датчик измерения скорости).
25 Данные ДТВВ неверные.
27, 28 Глючит датчик отработавших газов.
33, 34 Глючит расходомер.
35 Глюки датчика низких оборотов.
41 Тупит регулятор фаз.
42 Сломалась цель электрозажигания.
43 Глюки датчика детонации.
44, 45 Передаются данные о бедной или богатой горючей смеси.
49 Нарушена герметичность вакуума.
51, 52 Глюки ОЗУ, ППЗУ
53 Контроллер выхлопных тупит.
54 Глючит регулятор октан-корректора.
55 Бедная смесь.
61 Лямбда-зонд откинулся.

Ошибка 1

Блок управления мотором неисправен. Причина кроется в окислении разъема контактов или его поломке. Если поломался модуль — придется его перепрошить.

Код 2

Свидетельство повышенного напряжения в сети авто. Требуется проверка работы аккумулятора.

Код 3

Вышла из строя электроцепь датчика уровня топлива. Это связано с обрывом проводов или плохим контактом.

Code 4

Если чек показывает эту ошибку — причину ищите в контроллере антифриза и его проводке.

Code 5

Неисправен регулятор внешней температуры. Возможно, причина в плохом контакте или потребуется его замена.

ВАЗ 2110: ошибка 6

Мотор перегрелся. Необходимо его выключить и подождать остывания.

Ошибка 7


Давление моторной жидкости достигло аварийного уровня. Возможна неисправность датчика.

Ошибка 8: Лада 2110

Напряжение в сети машины упало ниже допустимого уровня. Проблема кроется в контактах, целостности проводки или неправильной работе аккумулятора.

Поломка 9

Разрядился и требует подзарядки аккумулятор.

Неисправность 10

Возникает при обрыве проводки и последующем падении напряжения в системе датчика уровня топлива.

Поломка 12

Диагностическая электролиния индикатора, расположенного на приборке не может функционировать должным образом.

Поломка 14

ВАЗ 2110: код 45


Смесь в цилиндрах слишком обогащена. Возможно, требуется замена датчика.

Ошибка 0102

Возникает, если уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха слишком низкий. Если видна ошибка 102, то скорее всего виновато повреждение изоляции или плохой контакт.

0103 — неисправность

Возникает, если сигнал в той же цепи наоборот, слишком высокий. Причина такая же, как и в предыдущем случае. Внимание стоит обратить на надежность соединения контактов 7 и 12 колодок жгута системы впрыска.

Код 0113

Р 0113 говорит о том, что датчик температуры всасываемого воздуха вышел из строя. Виновны неисправные контакты или масляное загрязнение индикатора.

Поломка 0118

Появляется, если сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости слишком высокий. Причины поломки те же, что и в предыдущем случае.

Неисправность 0122


Появляется, когда сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки излишне низок. Причина — отсутствие напряжения из-за поврежденного провода.

Р0123 — ошибка

Р0134 — код

Датчик кислорода не выдает сигнал. Возникает из-за повреждения изоляции проводов, плохого контакта или подсоса воздуха.

Неисправность 0171

Говорит о чрезмерно бедной смеси и возникает, когда начинает выходить из строя лямбда-зонд. Причина кроется в подсосе воздуха или трещинах в патрубках вентиляции картера. Бывает виновным сломанный датчик температуры воздуха.

Поломка Р0172

В цилиндры подается переобогащенная смесь. Происходит из-за неполного сгорания топлива. Причины в плохой работе свечей, датчика кислорода или контроллера расхода воздуха.

Шифр 0300


Появляется, когда в одном из цилиндров не произошел рабочий ход поршня. Возникает из-за повреждения изоляции на проводах или попадания влаги в разъемы, масла в электронику.

Шифр 301

Свидетельствует о пропусках воспламенения в первом цилиндре. Причина в подсосе воздуха, сломавшихся элементов системы подачи топлива или модуля зажигания. К такому результату нередко приводит пробой изоляции.

Неисправность 0327

Связано с пониженным сигналом от датчика детонации. Причина в проблемах с контактами, но иногда виновна поломка датчика.

Поломка 0328

Свидетельствует о повышенном сигнале датчика детонации. Причины появления кода зачастую такие же, как в предыдущем случае.

Поломка 0335

Говорит о неверном сигнале датчика положения коленвала. В появлении виновны неисправности проводки и сопротивления. В некоторых случаях код 335 сигнализирует о поломке датчика.

Ошибка Р0340

Проблемы в цепи датчика положения распредвала. За исключением редких случаев, 340 сигнализирует о неисправностях в проводке или электронном блоке управления.

Код Р0343


Появляется при окислении контактов или нарушении изоляции в цепи датчика положения распредвала.

Код 0505

Сигнализирует о неисправности в системе управления холостым ходом. Высвечивается при засорении клапанов впуска воздуха на холостом ходу или при утечке вакуума.

ВАЗ 2110: ошибка 511

Проблемы в системе управления оборотами на холостом ходу. Возможность утечки вакуума или неисправности РСМ.

ВАЗ 2110: ошибка 560

Возникает, если наблюдаются ненормальные значения напряжения от аккумулятора. Виновна коррозия клемм, повреждение проводки или поломка генератора.

Ошибка 0562

Свидетельствует о пониженном напряжении в бортовой сети автомобиля. Причины возникновения такие же, как в предыдущем случае.

Поломка 0501

Неправильные показания датчика скорости:

  • поломки в CAN шине;
  • неисправности проводки;
  • неисправность привода датчика скорости.


Повод в сломанном спидометре — именно с него стоит начать проверку.

0601 — ошибка

Появляется при проблемах с внутренней памятью модуля управления мотором. Сигнализирует о проблемах с модулем или о пониженном напряжении в сети, причина в локальных поломках проводки и глобальных неисправностях генератора.

Код 0603

Говорит о поломке внешнего ОЗУ. Чаще достаточно его стереть. Если появляется повторно — потребуется замена контроллера внутреннего теста.

Код 1135

Возникает, если обнаруживаются неполадки в цепи датчика состава топливной смеси. Причина этому может крыться как в коротком замыкании, так и неисправности прибора.

Ошибка 1206

Возникает в системе силового агрегата и обозначает пропуск цилиндра. К ее появлению может привести целый ряд причин, начиная от вакуумной утечки и заканчивая неисправностью зажигания. При появлении — лучше обратиться в СТО.

Код 1425


Сообщает о коротком замыкании в цепи клапана продувки адсорбера. Нужна проверка контактов и проводки.

Шифр 1426

Указывает на обрыв в цепи управления клапана продувки адсорбера. Потребуется замена провода с фишкой.

Ошибка Р1513

Встречается при коротком замыкании в цепи управления регулятором холостого хода. Процедура избавления, как и в предыдущем случае, заключается в замене поврежденной проводки.

Ошибка Р1514

Можно увидеть, если в цепи регулятора холостого хода случился обрыв. Требуются такие же меры, как и выше.

Ошибка 1602

Пропало питание в электронном блоке управления. Причина и устранение неполадки усложняются тем, что из-за особенностей цепи сложно локализовать место поломки. Делать диагностику необходимо, поскольку неисправность приведет к ускоренному износу электронных систем.

Ошибка 1621


Код ОЗУ P1621 возникает при отключении электронного блока управления от сети, электропомехах или неисправности самого ЭБУ. Рекомендуется провести проверку контактов.

Ошибка Р2110

Говорит о серьезных проблемах с управлением приводом дроссельной заслонки. Потребуется замена самой заслонки.

Неисправности двигателя

Основные коды, связанные с неисправностью силового агрегата ВАЗ 2110:


Часть из этих ошибок одновременно указывают на другие поломки в системе мотора.

Неисправности ДМРВ

Если датчик неисправен, то владелец 2110 столкнется с такими кодами:

Ошибка пропуски зажигания

Свидетельствуют такие коды:

Ошибка датчика скорости

О неисправностях 2110 говорят коды:


Ошибка датчика синхронизации КВ

На поломку указывает код Р0335.

Ошибка датчика фаз

ВАЗ 2110 выдает ошибку датчика коленвала и распредвала

О неисправности ДПКВ указывают коды:

Ошибка — обрыв датчика детонации

Свидетельствует код Р0328.

Ошибка датчика кислорода

ВАЗ 2110: ошибка богатая смесь

Если топливовоздушная смесь переобогащена, возникают коды:


Неисправность — бедная смесь

Ошибка ОЗУ 2110: что это такое

Коды, связанные с работой ЭБУ.

Как посмотреть ошибки на ВАЗ 2110 на бортовом компьютере

Существует два главных способа узнать номер поломки на машине. Один из них позволяет узнать код самостоятельно, а для его проверки вторым потребуется использование специального диагностического оборудования.

В первом случае чтение происходит так:

  • выключают зажигание;
  • зажимают клавишу сброса пробега за сутки;
  • не отпуская кнопки, включают зажигание и ждут, когда на дисплее приборной панели загораются ячейки для цифр;
  • нажимают дважды любую кнопку управления модулем.

В итоге, дисплей БК показывает номер ошибки.

Если прочитать код не удалось, используют возможность диагностики через специальный сканер, подключаемый к разъему. Оборудование проверяет больше вариантов кодов и читает несколько из них за раз.

Как скинуть ошибки на 2110

Чтобы убрать коды — выполните следующее:

  • включить зажигание, не запуская мотор;
  • открыть отсек и ослабьте гаечным ключом винт, удерживающий минусовую клемму аккумулятора;
  • подождать минуту;
  • вернуть винт на место;
  • запустить двигатель.

Сброс происходит автоматически сразу или через некоторое время после начала езды. Если же убрать чек так не удалось, необходимо обратиться в штат СТО для диагностики.


Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Маршрутный компьютер (МК), пока­занный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо ча­сов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

Бортовой компьютер Орион для ВАЗ 2110 представляет собой автоматизированный комплекс программно-аппаратного типа, который выполняет следующие функции:

  • обобщает информацию с разных детекторов;
  • проводит анализ полученных данных;
  • транслирует на монитор в режиме онлайн параметры главных систем автомобиля;
  • дает необходимые советы.

БК-03 предназначен для эксплуатации в агрегатах с карбюраторной системой подачи топлива и снабжен функциями:

  • таймера;
  • тахометра;
  • контролем над напряжением сети авто;
  • параметров АКБ;
  • считывающим временным устройством.

Основные отличия БК инжектора от карбюратора

карбюратор и инжектор

Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип – самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций – крайне невелик. Можно узнать о:

  • времени суток или настроить будильник;
  • текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
  • средней скорости и режиме езды;
  • температуре двигателя или забортного воздуха;
  • диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.

Смотрите также похожие статьи

На что он способен? Какие функции в нем есть? Какими возможностями обладает? Может ли диагностировать систему автомобиля? Может ли показывать температуру наружного воздуха и т.д.?

Вы купили ВАЗ 2110 со штатным бортовым компьютером и у вас наверняка возникли упомянутые вопросы. Ответы на них можно найти в книжке по эксплуатации автомобиля. Но…

1. Либо в сервисе работают разгильдяи, которые не выдали эту книжку.

2. Либо вы купили машину с рук, а прежний владелец эту книжку потерял.

Поэтому мы и решили написать для вас эту статью.

Варианты бортовых компьютеров

Бортовой компьютер ШТАТ Х1М-универсал. для ВАЗ-2110 ВАЗ-2112

Бортовой компьютер ШТАТ Х1М-универсал.

Штатный бортовой компьютер на ВАЗ-2110

Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 БК-40 отечественный

Бортовой компьютер БК-10 на ВАЗ-2110

Достоинства инжекторных моторов

Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:

  1. Впрыска топливной смеси.
  2. Зажигания.
  3. Управления двигателем.

бортовые компьютеры на ВАЗ-2110

Основные достоинства инжекторных моторов:

  1. При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость автомобиль отдавать в сервис на обслуживание.
  2. Идеальная работа на холостых оборотах при условии, что все датчики функционируют стабильно. Запуск мотора в зимний период значительно облегчается.
  3. Расход топлива (в зависимости от прошивки, правда) существенно меньше, нежели у карбюраторных двигателей.
  4. Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.

Стоимость запчастей существенно выше, нежели для карбюраторных моторов. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслужен, то при правильной эксплуатации он прослужит не один год без поломок. При поломках датчиков их замена осуществляется за несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.

Отличия между инжектором и карбюратором

На самом деле инжектор практически ничем не отличается от карбюратора. У них почти вся конструкция одинакова. Однако если считать, что замена карбюратора инжектором не принесет никакой пользы, то это не так. Рассмотрим преимущества инжектора:

  • ​ Если в автомобиле появились какие-то неполадки, то найти их можно будет всего за несколько минут.
  • ​ Даже на холостых оборотах двигатель работает так, как нужно. И зимой завести автомобиль можно без проблем, не прогревая предварительно двигатель.
  • ​ И в целом машина ездит гораздо лучше. При этом она тратит намного меньше топлива, если сравнивать ее с карбюраторной моделью.
  • ​ Периодически карбюратор следует чистить и регулировать, в то время как инжектор не требует почти никакого вмешательства.

Примечание: запчасти для инжектора стоят немного дороже карбюраторных, но ведь инжектор намного реже ломается. Достаточно только соблюдать правила эксплуатации автомобилем.

Обычно новый инжектор(см.) работает длительное время. И даже если он по каким-либо причинам ломается, то его можно отвезти в автосалон, где ремонт будет произведен бесплатно, так как он будет на гарантии. Если же сломан какой-то датчик, то заменить его можно за считанные секунды. Да и стоят такие детали недорого.

Недостатки инжектора


К основным недостаткам инжектора относят:

  • ​ Катализатор, который располагается на расстоянии 0,1 м над землей.

Примечание: поэтому ездить на автомобиле нужно очень аккуратно, так как катализатор можно легко повредить. Особенно такая ситуация возможна при езде на неровных дорогах. Кроме того стоит он немало.

  • ​ Поскольку двигатель старой модели, установленный на Ваз 2110 не рассчитан для инжектора, добраться до некоторых его деталей очень непросто.

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Правильная эксплуатация

шик


При правильном подходе, установленный БК не доставит проблем. Однако если он показывать недостоверную информацию, то стоит снять бортовой компьютер и проверить его на исправность. Как снять прибор – понятно. Ведь у него отключаемый разъем, соответственно демонтировать его нужно в обратном порядке. Главное помнить, что это хрупкая вещь и ее можно разбить.

После демонтажа следует проверить целостность пайки и проводов, устранить разрывы. После, поставить устройство туда, где оно стояло до этого и вновь пользоваться исправным прибором.

Схема подключения

Диагностические операции электронного блока управления двигателем ВАЗ-2110

Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.

Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:

То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.

Электронный блок управления для ВАЗ-2110

Отличия

Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:

  1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
  2. Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
  3. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
  4. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

Электронный блок управления для ВАЗ-2110 Январь-5.1.1

Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.

Читайте также: