Трос ручника нива 2131 от чего подходит

Обновлено: 04.07.2024

Колодки за 60 тык сноситься вполне могли. И потерять упругость (задубеть) тоже. Поэтому лучше поменять.

Что за "чпонь" не понял: трос лопнул?

Самая сложная засада будет - снять барабаны. Как следует прочисть внутренний контур барабана, залей WD, ослабь трос ручника и жди, пока "оттает".

Спасибо Алекей Да лопнул.
С барабанами проблем надеюсь не будет, т.к. летом все снимал, когда пытался снять полуоси. Колодки давно куплены ATE.

Сори, Алексей, тезка, в общем : Да лопнул.
: С барабанами проблем надеюсь не будет, т.к. летом все снимал, когда пытался снять полуоси. Колодки давно куплены ATE.

Можно поменять, никаких проблем. По теперешней погоде, правда, удобнее это будет делать на эстакаде или яме.
Тросик на замену надо правильный купить - в жестной оплетке из нескольких слоев (металл, изоляция).
Перед операцией полезно под оплетку немного трансмиссионного масла накапать, чтоб не закисал.

Единственная засада. Болтики, которыми оплетка тросика крепится к щитам тормозных барабанов (с внутренней стороны задних колес), обычно срастаются в монолит с тем, куда они в щитах ввернуты. Высверливать и менять на обычные болты с гайками. Щедро смазать.

И еще два возможных апгрейда В том месте, где правая часть тросика проходит рядом с трубой глушителя, он часто закисает внутри оплетки (все реакции идут быстрее). Если сверху на трос в этом месте надеть каким-нибудь образом гибкую металлическую трубу вроде той, что на шланге от душа, то благодаря такому теплоотводу жизнь тросика продлится еще на какое-то время (но надевать ее трудновато ;).

На короткий тросик ручника рекомендую (прочитал как-то в ЗаРулеме) навернуть третью гайку. Выгода в том, что не придется удерживать прокручивающийся тросик пасcатижами, а можно просто использовать два гаечных ключика (контрить две гайки, чтобы открутить/закрутить третью), к тому же бОльшая часть резьбы будет закрыта от грязи-соли (особенно если все смазать хорошо).

А на правильном тросе и так доп. трубка надета. : Если сверху на трос в этом месте надеть каким-нибудь образом гибкую металлическую трубу

Видел только с пластиковыми трубками а они не слишком-то спасают из-за недостаточного коэффициента теплоотдачи. То есть хоть они и лучше изолируют от нагрева, но в конце концов оказываются просто аккумуляторами тепла в этом самом месте, а тепло надо рассеивать, для чего металлические поверхности подходят намного лучше.

: : Если сверху на трос в этом месте надеть каким-нибудь образом гибкую металлическую трубу

Не греются Этому совету Волжанина я последовал достаточно давно - спасибо дядьке! ;)
Никаких отрицательных последствий, кроме более долгой процедуры инсталляции нового троса ручника.

Спасибо и тебе за "проверку" :-). : Этому совету Волжанина я последовал достаточно давно - спасибо дядьке! ;)
: Никаких отрицательных последствий, кроме более долгой процедуры инсталляции нового троса ручника.



На Новый год, пользуясь выходными, решил заняться ремонтом.



Нива с лета стояла в гараже. Ждала, когда смогу выделить время. Наконец-то добрался!
На улице -30, а внутри +14. Печка выручает.





Ремонт производил из ямы.



Снял, сломавшуюся по сварке, приёмную трубу. Стал прилаживать вместо неё новую, но не вышло. У новой изгиб был какой-то чудной и труба при установке упиралась в днище. Кучу времени потратил на её изгибание, но всё равно результат мне не понравился и я её выкинул.
Хорошо, что сосед мне ещё осенью задарил подходящую трубу со своей Нивы. Вот эта, дарёная, вполне подошла.







Между коллектором и фланцем трубы поставил новую прокладку, прикрутил всё. Соединил с трубой ведущей к резонатору (смазал всё специальным высокотемпературным (1200град.) герметиком) и пошёл праздновать Новый год. Как раз вечер подкрался.



1 января заменил трос стояночного тормоза (правый барабан снял легко, а левый пришлось изрядно погреть газом и несколько раз заливать УНИСМА, но и левый снял).

Заодно восстановил крепление переднего стабилизатора (была сорвана резьба на двух шпильках — заменил на болты).





2 января подключил в сеть электрический стабилизатор на 4 кВт, который забрал из ремонта. А он нихрена не работает. На выходе то же, что и на входе и — не покупайте такие приборы (SVEN)! Я задолбался его в Эльдорадо возвращать, но вернул в итоге, получил деньги.
Машину сделал, выкатил на улицу.
Поскольку ездить на ней некому (наша семья в неё не влезает) — продаю.
Всем удачи!



Приветствую читателей бортжурнала моего шевика)
Решил я как то подтянуть трос ручника, а то он не удерживал машину на пригорке при полностью поднятом рычаге. С подтяжкой проблем не было, но когда на следующий день я попытался им воспользоваться, при поднятии рычага раздался звук "бдынннь" и рычаг стал просто болтаться. Я думал что тросик порвался — на самом деле нет, просто на нём лопнуло крепление с правой стороны и трос сместился вместе с оболочкой из держателя:





Трос отслужил 120 тысяч километров за 2 года 8 месяцев, что впринципе неплохо) Последние 2 недели ездил без ручника — непривычно как то, поэтому сегодня заменил старый уставший трос.
Поскольку в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400 рублей, в магазине он вышел бы рублей на 70 дешевле.
Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежий квас в кружку)

Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.



Далее показано на примере правого колеса, с левой стороны всё аналогично:
Выдёргиваем трос из держателя, обращая внимание как стоит металлическое кольцо — ближе к колесу:





Снимать тормозной механизм не нужно, просто оттягиваем воротком тягу, на которую надета петля троса, и снимаем её:



Брызгаем WD 40 снаружи и изнутри на болтики, крепящие трос ручника к заднему колесу и выкручиваем их ключом на 8:



Закручивать болтики на место не очень удобно — они мелкие, а рядом мешает амортизатор)
Для облегчения будущего снятия барабана снова смазал литолом посадочную плоскость ступицы и нижние части шпилек (резьбу шпилек надеюсь смазывать никто не будет)))) Можно использовать графитовую смазку, но у меня её не было:



Аналогично проделываем с левой стороной. Вставляем трос в держатели (сзади от руки можно запихнуть, спереди постучал через выколотку):



Соединяем трос с передним — немного туговато натягивать, но получилось без помощи дополнительного инструмента накрутить гайку с шайбой на пару витков. Ну и регулируем натяжение троса — у меня на новом тросе почему то получилось больше половины резьбы, но на 4-5 щелчках ручник держит отлично:



Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Снятие заднего троса привода стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены в случае обрыва, чрезмерного вытяжения, когда не удается отрегулировать нормально работу рычага. Для проведения работ автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.

Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. тут).

Снимаем направляющую заднего троса.

Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.

Устанавливаем трос в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему. (см. тут)

Видео


Доставка
по всей России


100% оригинальные
запчасти


7000 наименований
запчастей в наличии


г.Владимир, ул.Мира, д. 17 А,
магазин “Внедорожник”


8 (800) 500-9-789
(бесплатный звонок по России)


Доставка
по всей России


100% оригинальные
запчасти


7000 наименований
запчастей в наличии


г.Владимир, ул.Мира, д. 17 А,
магазин “Внедорожник”


8 (800) 500-9-789
(бесплатный звонок по России)

Читайте также: