Трос ручного тормоза ваз 2114 какой лучше

Обновлено: 04.07.2024

Стояночный тормоз — важный элемент автомобиля. Основная причина выхода из строя агрегата — износ тросиков. Некоторые автомобилисты не спешат с ремонтом, ошибочно полагая, что ручник — это второстепенная мера обеспечения безопасности. Отсутствие стояночного тормоза может дорого обойтись. Речь идёт не только о деньгах. Достаточно только представить, что будет, если машина не удержится на высоком подъёме и неуправляемая скатится на оживлённый участок улицы. Не испытывайте судьбу. Если стояночный тормоз сломался, немедленно ремонтируйте. Мы расскажем, как подтянуть ручник на ВАЗ-2114.

Основная причина выхода из строя ручника ВАЗ-2114 — износ тросиков

Признаки поломки

Конструктивно в тормозную систему входит два троса. Ломается, как правило, только один из них. Тем не менее лучше купить и поменять сразу оба изделия. Причин для этого две:

  • второй изношенный тросик тоже скоро выйдет из строя и его придётся менять (опять возвращаться к проблеме ремонта);
  • комплект стоит дешевле, чем покупать изделия по одному.

В зависимости от производителя и магазина покупка комплекта для автомобиля ВАЗ-2114 вам обойдётся в 800–1000 рублей.

Признаки, явно указывающие на то, что пора проводить ремонт:

  • стояночный тормоз не удерживает требуемую тягу;
  • несвойственно сильно перегреваются тормозные барабаны;
  • при визуальном осмотре видно, что защитная оболочка троса явно потрепалась;
  • при натяжке рычага стояночного тормоза машина не фиксируется. Это легко проверить. Толкните машину, стоящую на ручнике. Если автомобиль покатился — поломка очевидна.

Конструктивно в систему ручного тормоза входит два троса, но обычно ломается только один

Ремонт

Замена троса ручного тормоза ВАЗ-2114 проводится на эстакаде или в гаражной яме. Предварительно очистите днище машины от грязи (работать будет гораздо легче).

Последовательность выполнения операции:

  • снимаем задние колёса;
  • немного откручиваем регулировочные гайки и контргайки, вынимаем их из тяги;
  • снимаем уравнитель;
  • демонтируем колодку и тормозные барабаны;
  • снимаем наконечники с уравнителя;
  • снимаем петли тросиков с крючка распорного рычага;
  • отвинчиваем болт крепления, снимаем оболочку;
  • достаём тросы из отверстий тормозных щитков.

Замена тросика ручника ВАЗ-2114 проводится в обратной последовательности.

После установки тросиков их нужно отрегулировать, иначе ручник будет не полностью выполнять свою функцию










Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Обычный ремонт

Многих людей интересует, как производится замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Из-за технических особенностей этого узла выходит он из строя довольно быстро. При такой неисправности вы не сможете пройти техосмотр, что придаст определенные сложности в эксплуатации автомобиля. Также будет значительно осложнена остановка на подъеме. Одно дело, если пришлось остановиться перед светофором или переездом, в таком случае можно стронуться с тормозов. Если придется ставить машину на более длительную стоянку, могут возникнуть проблемы. Авто может укатиться без вашего участия, причем все повреждения, причиненные чужому имуществу, придется оплачивать из своего кармана. Поэтому, лучше своевременно следить за состоянием ручника. Также, ручник может помочь при полном отказе рабочего тормоза. На современных авто такое случается достаточно редко, но все же иногда бывает. В таком случае, остановить неуправляемую машину можно только ручником.
Диагностика
Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115

, производится в случае явной неисправности. Чтобы избежать проблем, следует знать все возможные признаки проблем с ручником. Самым простым способом диагностики является попытка повернуть заднее колесо при поднятом ручнике. Для этого вывешиваем заднее колесо на домкрате. Поднимаем ручник, и пробуем покрутить колесо. Если оно свободно вращается, то возможно тросик оборвался или растянулся. Для уточнения диагноза попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза. Колесо не должно крутиться, если оно продолжает вращаться, то вероятнее всего износились тормозные колодки. Иногда водители упрощают диагностику, ставят машину на ручник, и пробуют ее столкнуть с места. Принцип оценки точно такой же.

Проверку следует производить в следующих случаях:

  • Заметили, что ручник стал держать хуже или вообще не держит;
  • Начали греться барабаны. Причина, не до конца отжатые колодки;
  • При поднятии/опускании рычага трос реагирует не совсем верно. Связано это с застреванием изношенного троса, что снижает эффективность работы;
  • Замечен обрыв троса или износ его оболочки.

Вывод

Смазывайте элементы тормозной системы, особенно в ходе подготовки машины к зиме. Пристальное внимание уделяем оси, тяге уравнителя и наконечникам. Этим вы защитите изделия от коррозии, продлите срок эксплуатации и обеспечите надёжную работу тормозной системы.

Возможно, вам приходилось подтягивать ручник? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

› Бортжурнал › 067: Замена тросов ручника (стояночного тормоза) Часть 1

Для начала небольшое оступление))

Если бы я знал во сколько нервов и сил мне выльется эта замена тросиков, то я уж точно бы лучше доверил ее сервисменам)) Думаю в первую очередь это касается тех, кто уже 100 лет не лазил ни тросик не подтягивать, ни снимал задние барабаны и у кого всё это дело неслабо так закисло)) Ну или если у вас как и слесарные навыки равняются нулю))) Ладно, не мог не сказать)) А то бог знает сколько крови у меня эти тросы и задние барабаны попили))

Еще кое что. Разделил запись на две части, потому что в одну запись все влезает в очень сжатом виде, а мне хотелось бы подробнее расписать все этапы замены, может кому-нибудь пригодится)) Сам я делал по невнятной инструкции найденной в интернете, скажу сразу, что помогла она мне мало))

Итак, во первых всем всем рекомендую перед покупкой тросов убедится в том, что дело не обойдется обычной подтяжкой тяги ручника, и также обязательно перед покупкой тросов узнать какие именно стоят у вас на авто)) Также очень рекомендую иметь в наличии WD-40 ))

Я об этом не знал и купил тросы заранее. Трос стояночного тормоза ВАЗ 2109, цена 270 р. за пару.

И когда я полез под машину откручивать тягу ручника понял что у меня стоит тяга не для этих тросов, а от ВАЗ 2110)) В итоге пришлось ехать обратно в город(благо не очень далеко), чтобы купить эту злосчатную тягу))

Лада 2110 PhiX Бортжурнал Замена тросов ручного тормоза ВАЗ 2110

Всем привет! Наигравшись с замками и ковриками, я вдруг осознал, что зима то уже на носу, а машина не готова. В планах, этой зимой немного покататься бочком (несмотря на передний привод) и возможно даже поучаствовать в каком ни будь снежном спринте, поэтому были выделены две основные задачи. Первая, сделать хваткий ручник, вторая, наконец то поставить блокировку, которая была куплена ещё полгода назад.

Тросы купил производства ДААЗ, на вид очень добротные. Ценник 400р за пару.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110 Замена и регулировка троса

Трос ручного тормоза 2110, 2170 Priora ДААЗ ОАТ — Длина троса, мм : 1620 (под нагрузкой 320 кГс)

Новые тросы сразу пролил трансмиссионным маслом.Для большего запаса по регулировке, сразу отрезал по шесть витков с пружины.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110 Замена и регулировка троса

Для удобства замены приобрел накидной ключ трещетку на 13, сложно представить как я раньше без него жил.

Регулировка ручника с ним, одно удовольствие.

Старые тросы снял без проблем, всё делал по мурзилке.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110 Замена и регулировка троса

Сначала следует отпустить троссы и снять распределитель.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110 Замена и регулировка троса

Затем, снять барабаны, отцепить трос от рычага и вывести его из тормозного щита.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110 Замена и регулировка троса


Затем откручиваем тросы от балки и снимаем креплений.

Тросы были в плачевном состоянии.

Самое сложное в замене тросов ручника, натянуть распределитель на шток.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110 Замена и регулировка троса

Вдвоем это делать гораздо проще.

Установив тросы, приступил к регулировке, После затяжки троса распределитель оказался почти на самом конце резьбы, практически не оставив запаса по регулировке.

К сожалению, я увлекся процессом и забыл сделать фото. Делал следующим образом, сначала заварил разрез практически полностью, а затем подгонял болгаркой по месту.После проделанной процедуры, колеса блокируются равномерно и на штоке ручника осталось достаточно места для подтяжки.

Выводы:После замены тросов, ручник стал работать гораздо лучше, но все равно не идеально. На трех щелчках колеса блокируются даже на сухом асфальте, но при этом это происходит как то не очень уверенно.У моего зятька на двенашке, на трех щелчках колеса блокируются намертво, и машина скользит по асфальту как по льду, при этом усилие на рычаге совсем не большое, можно тянуть хоть одним пальцем, ручник работает лучше, чем на многих иномарках. Это ставит меня в ступор, я не знаю как это объяснить, ведь колодки, барабаны и тросы у него далеко не первой свежести.

Стояночный тормоз — важный элемент автомобиля. Основная причина выхода из строя агрегата — износ тросиков. Некоторые автомобилисты не спешат с ремонтом, ошибочно полагая, что ручник — это второстепенная мера обеспечения безопасности. Отсутствие стояночного тормоза может дорого обойтись. Речь идёт не только о деньгах. Достаточно только представить, что будет, если машина не удержится на высоком подъёме и неуправляемая скатится на оживлённый участок улицы. Не испытывайте судьбу. Если стояночный тормоз сломался, немедленно ремонтируйте. Мы расскажем, как подтянуть ручник на ВАЗ-2114.

Основная причина выхода из строя ручника ВАЗ-2114 — износ тросиков

Признаки поломки

Конструктивно в тормозную систему входит два троса. Ломается, как правило, только один из них. Тем не менее лучше купить и поменять сразу оба изделия. Причин для этого две:

  • второй изношенный тросик тоже скоро выйдет из строя и его придётся менять (опять возвращаться к проблеме ремонта);
  • комплект стоит дешевле, чем покупать изделия по одному.

В зависимости от производителя и магазина покупка комплекта для автомобиля ВАЗ-2114 вам обойдётся в 800–1000 рублей.

Признаки, явно указывающие на то, что пора проводить ремонт:

  • стояночный тормоз не удерживает требуемую тягу;
  • несвойственно сильно перегреваются тормозные барабаны;
  • при визуальном осмотре видно, что защитная оболочка троса явно потрепалась;
  • при натяжке рычага стояночного тормоза машина не фиксируется. Это легко проверить. Толкните машину, стоящую на ручнике. Если автомобиль покатился — поломка очевидна.

Конструктивно в систему ручного тормоза входит два троса, но обычно ломается только один

Ремонт

Замена троса ручного тормоза ВАЗ-2114 проводится на эстакаде или в гаражной яме. Предварительно очистите днище машины от грязи (работать будет гораздо легче).

Последовательность выполнения операции:

  • снимаем задние колёса;
  • немного откручиваем регулировочные гайки и контргайки, вынимаем их из тяги;
  • снимаем уравнитель;
  • демонтируем колодку и тормозные барабаны;
  • снимаем наконечники с уравнителя;
  • снимаем петли тросиков с крючка распорного рычага;
  • отвинчиваем болт крепления, снимаем оболочку;
  • достаём тросы из отверстий тормозных щитков.

Замена тросика ручника ВАЗ-2114 проводится в обратной последовательности.

После установки тросиков их нужно отрегулировать, иначе ручник будет не полностью выполнять свою функцию










Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Обычный ремонт

Многих людей интересует, как производится замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Из-за технических особенностей этого узла выходит он из строя довольно быстро. При такой неисправности вы не сможете пройти техосмотр, что придаст определенные сложности в эксплуатации автомобиля. Также будет значительно осложнена остановка на подъеме. Одно дело, если пришлось остановиться перед светофором или переездом, в таком случае можно стронуться с тормозов. Если придется ставить машину на более длительную стоянку, могут возникнуть проблемы. Авто может укатиться без вашего участия, причем все повреждения, причиненные чужому имуществу, придется оплачивать из своего кармана. Поэтому, лучше своевременно следить за состоянием ручника. Также, ручник может помочь при полном отказе рабочего тормоза. На современных авто такое случается достаточно редко, но все же иногда бывает. В таком случае, остановить неуправляемую машину можно только ручником.
Диагностика
Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115

, производится в случае явной неисправности. Чтобы избежать проблем, следует знать все возможные признаки проблем с ручником. Самым простым способом диагностики является попытка повернуть заднее колесо при поднятом ручнике. Для этого вывешиваем заднее колесо на домкрате. Поднимаем ручник, и пробуем покрутить колесо. Если оно свободно вращается, то возможно тросик оборвался или растянулся. Для уточнения диагноза попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза. Колесо не должно крутиться, если оно продолжает вращаться, то вероятнее всего износились тормозные колодки. Иногда водители упрощают диагностику, ставят машину на ручник, и пробуют ее столкнуть с места. Принцип оценки точно такой же.

Проверку следует производить в следующих случаях:

  • Заметили, что ручник стал держать хуже или вообще не держит;
  • Начали греться барабаны. Причина, не до конца отжатые колодки;
  • При поднятии/опускании рычага трос реагирует не совсем верно. Связано это с застреванием изношенного троса, что снижает эффективность работы;
  • Замечен обрыв троса или износ его оболочки.

Вывод

Смазывайте элементы тормозной системы, особенно в ходе подготовки машины к зиме. Пристальное внимание уделяем оси, тяге уравнителя и наконечникам. Этим вы защитите изделия от коррозии, продлите срок эксплуатации и обеспечите надёжную работу тормозной системы.

Возможно, вам приходилось подтягивать ручник? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

› Бортжурнал › 067: Замена тросов ручника (стояночного тормоза) Часть 1

Для начала небольшое оступление))

Если бы я знал во сколько нервов и сил мне выльется эта замена тросиков, то я уж точно бы лучше доверил ее сервисменам)) Думаю в первую очередь это касается тех, кто уже 100 лет не лазил ни тросик не подтягивать, ни снимал задние барабаны и у кого всё это дело неслабо так закисло)) Ну или если у вас как и слесарные навыки равняются нулю))) Ладно, не мог не сказать)) А то бог знает сколько крови у меня эти тросы и задние барабаны попили))

Еще кое что. Разделил запись на две части, потому что в одну запись все влезает в очень сжатом виде, а мне хотелось бы подробнее расписать все этапы замены, может кому-нибудь пригодится)) Сам я делал по невнятной инструкции найденной в интернете, скажу сразу, что помогла она мне мало))

Итак, во первых всем всем рекомендую перед покупкой тросов убедится в том, что дело не обойдется обычной подтяжкой тяги ручника, и также обязательно перед покупкой тросов узнать какие именно стоят у вас на авто)) Также очень рекомендую иметь в наличии WD-40 ))

Я об этом не знал и купил тросы заранее. Трос стояночного тормоза ВАЗ 2109, цена 270 р. за пару.

И когда я полез под машину откручивать тягу ручника понял что у меня стоит тяга не для этих тросов, а от ВАЗ 2110)) В итоге пришлось ехать обратно в город(благо не очень далеко), чтобы купить эту злосчатную тягу))

Лада 2110 PhiX Бортжурнал Замена тросов ручного тормоза ВАЗ 2110

Всем привет! Наигравшись с замками и ковриками, я вдруг осознал, что зима то уже на носу, а машина не готова. В планах, этой зимой немного покататься бочком (несмотря на передний привод) и возможно даже поучаствовать в каком ни будь снежном спринте, поэтому были выделены две основные задачи. Первая, сделать хваткий ручник, вторая, наконец то поставить блокировку, которая была куплена ещё полгода назад.

Тросы купил производства ДААЗ, на вид очень добротные. Ценник 400р за пару.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110 Замена и регулировка троса

Трос ручного тормоза 2110, 2170 Priora ДААЗ ОАТ — Длина троса, мм : 1620 (под нагрузкой 320 кГс)

Новые тросы сразу пролил трансмиссионным маслом.Для большего запаса по регулировке, сразу отрезал по шесть витков с пружины.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110 Замена и регулировка троса

Для удобства замены приобрел накидной ключ трещетку на 13, сложно представить как я раньше без него жил.

Регулировка ручника с ним, одно удовольствие.

Старые тросы снял без проблем, всё делал по мурзилке.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110 Замена и регулировка троса

Сначала следует отпустить троссы и снять распределитель.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110 Замена и регулировка троса

Затем, снять барабаны, отцепить трос от рычага и вывести его из тормозного щита.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110 Замена и регулировка троса


Затем откручиваем тросы от балки и снимаем креплений.

Тросы были в плачевном состоянии.

Самое сложное в замене тросов ручника, натянуть распределитель на шток.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110 Замена и регулировка троса

Вдвоем это делать гораздо проще.

Установив тросы, приступил к регулировке, После затяжки троса распределитель оказался почти на самом конце резьбы, практически не оставив запаса по регулировке.

К сожалению, я увлекся процессом и забыл сделать фото. Делал следующим образом, сначала заварил разрез практически полностью, а затем подгонял болгаркой по месту.После проделанной процедуры, колеса блокируются равномерно и на штоке ручника осталось достаточно места для подтяжки.

Выводы:После замены тросов, ручник стал работать гораздо лучше, но все равно не идеально. На трех щелчках колеса блокируются даже на сухом асфальте, но при этом это происходит как то не очень уверенно.У моего зятька на двенашке, на трех щелчках колеса блокируются намертво, и машина скользит по асфальту как по льду, при этом усилие на рычаге совсем не большое, можно тянуть хоть одним пальцем, ручник работает лучше, чем на многих иномарках. Это ставит меня в ступор, я не знаю как это объяснить, ведь колодки, барабаны и тросы у него далеко не первой свежести.

И кстати, узнал что на новых фарах стоят лампочки на дальнем+дхо H15. Которых тоже нет в свободном доступе. Каким местом думают когда засовывают туда H15? Разницы никакой. Зачем так делать?

Cделай свою жизнь проще и ярче

Как на ваз 2114 происходит замена троса ручного тормоза

Одной из основных причин неисправностей в тормозной системе является вышедший из строя трос ручника. Помимо деформации эта деталь подвержена еще и частым разрывам, что и приводит к необходимости её менять. Приобрести тросик можно в любом магазине автозапчастей, а вот как поменять трос ручника на ваз 2114 мы рассмотрим подробно.
Трос ручника

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ТРОСА РУЧНИКА

Подвижные элементы тормозной системы имеют свойство изнашиваться. За рабочим состоянием подобных деталей необходимо усердно следить, так как тормоза являются крайне важной частью автомобиля. Своевременный ремонт и диагностика позволят уберечь себя и свой автомобиль от непредвиденных ситуаций. Наиболее неприятной поломкой является оборванный трос стояночного тормоза.

При разрыве тросика необходимо незамедлительно произвести его замену. Как заменить трос ручного тормоза разберемся ниже.

Как и в любом другом случае, ремонт своими руками требует наличия некоторых приспособлений. Для начала необходимо найти автоэстакаду или яму (в крайнем случае можно использовать домкрат, который нам и так понадобится). Также нужно подготовить определенные инструменты, такие как ключи на тринадцать (желательно 2), пассатижи, молоток, хомуты пластиковые и перчатки. И собственно новый трос ручного тормоза ваз.

Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе. Замена ручника ваз проходит поэтапно:

  1. Первым делом ставим машину на эстакаду или яму, либо поднимаем на домкрате и залезаем под авто;
  2. Сняв банку глушителя с креплений, мы значительно упростим себе работу. Если этого не сделать, то откручивать гайку натяжения тросика будет сложно;
  3. Откручиваем контргайку и регулировочную гайку ручника. На этом работа на эстакаде пока закончена;
  4. Отгоняем автомобиль на ровную поверхность, и домкратим заднюю часть;
  5. Снимаем колеса;
  6. Сбиваем стопорные шпильки с колодок;
  7. Снимаем тормозные колодки;
  8. Теперь необходимо отсоединить наконечники тросиков от уравнителя. Тут и пригодятся плоскогубцы, ими можно вынуть фиксаторы;
  9. С крючков распорного рычага надо снять петли тросиков;
  10. Откручиваем болт крепления оболочки троса и снимаем её;
  11. Можно вытаскивать трос ручника ваз 2114.

Протянуть новый тросик теперь не составит проблемы. Аналогично процедуре снятия, делаем все в обратном порядке. Начинаем с протяжки через шайбы и петель на крючках рычага, а заканчиваем подтяжкой ручного тормоза в салоне. Оболочку тросика нужно тоже иногда заменять, так как она также подвержена износу. Закрепить её после замены можно обычными пластиковыми хомутами. Вот так и проходит замена тросика ручника ВАЗ 2114.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РУЧНИК

Иногда, после замены троса возникает необходимость в регулировке тормоза. Проверить, нужна ли настройка, легко. Ставим автомобиль на ручной тормоз под склон. Если съезжает, то нужно регулировать.

Неправильная работа ручника выражается не только в плохой фиксации автомобиля при использовании стояночного тормоза. Скрип в районе задних колес также знаменует о том, что нужно ослабить натяжение тросика.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114 довольно проста:

  • Необходимо снять глушитель с креплений
  • Открутить контргайку стояночного тормоза
  • Затянуть или ослабить гайку, в зависимости от ситуации (если не держит – затягиваем, если скрипит, то послабляем).

Ход рычага должен находится в интервале от двух до четырех щелчков до полной блокировки. После этой процедуры необходимо снова проверить автомобиль на пригорке.

ЗАМЕНА В АВТОСЕРВИСЕ

Почему не стоит обращаться в автосервис? Ответ прост – не экономично, и не всегда качественно. Вроде и процедура не сложная, но стоимость работ отпугивает. К тому же на большинстве станций технического обслуживания пытаются подсунуть собственный тросик, который стоит тоже недешево. Средняя цена в магазине составит 200 рублей, притом в сервисе могут содрать и 500 только деталь. Стоимость троса ручника колеблется в зависимости от производителя.

Производя замену собственноручно, вы точно будете знать, насколько качественно выполнена работа. Замена троса ручника ВАЗ 2114 дело ответственное. Если все делать по инструкции, то проблем возникнуть не должно. Главное не забывать о технике безопасности.

Замена троса ручника своими руками – несложное дело

КАКОЙ ТРОС ВЫБРАТЬ

В нашем случае перепутать что-либо трудно. Трос ручника ВАЗ 2114, точно такой же, как и у аналогичных моделей отечественного производителя. Его можно найти в любом магазине автозапчастей. Производят тросики несколько производителей, и все как правило одного качества. Оно и понятно, деталь то не сложная.

При выборе никаких проблем возникнуть не должно. Цены вполне адекватные и разницы особой нет. Единственное что стоит сделать, так это прочитать на упаковке о совместимости с вашим авто, на всякий случай.

Выполнив все инструкции, вы собственноручно можете заменить тросик ручника на автомобилях ВАЗ. Проделывать это придется довольно часто, ввиду особенностей конструкции тормозной системы и её недолговечности. Обладать такими навыками всегда полезно. Теперь вы знаете, как поменять трос ручника на ваз 2114.

Причина выхода из строя троса

Замена рычага ручника ваз 2110

Основная причина, по которой ломается тяга ручного тормоза, естественно, заключается в сроке эксплуатации данного тросика. Дело в том, что при использовании трос подвергается постоянным нагрузкам от усилий, приводящих в действие ручной тормоз и из-за того, что он располагается под кузовом ваз, постоянно взаимодействуя с повышенной влажностью, при этом испытывая недостаток смазки. В результате, стальные нити, из которых состоит тросик, просто-напросто перетираются.Также причиной поломки тросика ручного тормоза ВАЗ 2110 может быть и то, что при эксплуатации износ барабанов и накладок тормозных механизмов правого и левого колес происходит в неравномерном порядке, отчего соответствующие тросы начинают удлиняться на разную величину и ручной тормоз со временем просто перестает работать.


Замена рычага ручника ваз 2110

Стояночный тормоз также может получать механические повреждения после экстренных торможений автомобиля, когда водителем приводятся в действие все тормозные системы. Из-за ослабления наконечников тросика и его затрудненного перемещения в оболочке также возможна поломка, что приводит к необходимости замены тросика. Во всяком случае, вне зависимости от причины возникновения необходимости замены тросика стояночного тормоза, каждый автовладельцу поздно или рано нужно будет столкнуться с данной проблемой.

Примечание. Заменять тросик, а точнее его устанавливать лучше вдвоем, потому что тяга рычага обладает небольшой длиной и для установки уравнителя тросика его необходимо сильно натягивать.

Трос следует заменять при таких неисправностях:

  • ослабление наконечника тросика;
  • нарушение целостности нити тросика;
  • тяжелое перемещение тросика в оболочке.

Примечание. В том случае, когда требуется менять один из тросиков стояночного тормоза, то необходимо заменить и другой.

Неисправности троса

  1. Со временем трос растягивается. Не держит машину даже после того, как его подтянули.
  2. Начинают рваться нити троса.
  3. Порвался сам трос.
  4. Даже после смазки трос с трудом перемещается в оболочке.
  5. Трос закисает.

Нормальное функционирование стояночного тормоза часто помогает восстановить смазка троса. Если проводить эту процедуру регулярно один раз в год (обычно это делают перед морозами), то можно забыть о ситуациях, когда отказывает ручник.

Трос прослужит дольше, так как будет хорошо защищен от промерзания. Тормозная система будет работать стабильно. Смазывать нужно ось, тягу уравнителя и наконечники.

Обратите внимание на то, что к колесам идут два троса, рекомендуется заменять их одновременно. Иначе старый выйдет из строя раньше и придется проделывать двойную работу, о которой расскажем ниже.

Зачем менять

  1. Если вы заметите неполадки в работе ручника, но продолжите им пользоваться, вас может ожидать неприятный сюрприз, когда машина внезапно покатится на спуске.
  2. Также возможен вариант, когда колодки не вернутся в исходное положение. Это уже грозит нагревом тормозных дисков и истиранием колодок. В результате колесо может заклинить. Эффект будет тот же, как от езды на ручнике.

Цена троса

Сам трос стоит от 200 до 1000 рублей. Цена зависит от производителя и места покупки. Замена в автосервисе обойдется в среднем от 400 до 1000 рублей в зависимости от региона.

Замена

Несложно произвести и самостоятельную замену троса ручника ВАЗ-2114.

Для замены нужен следующий инструмент:

Проводится замена на смотровой яме либо эстакаде.

  1. Ручник нужно опустить до упора вниз.
  2. Все гайки стояночного тормоза нужно почистить. Не забудьте и про уравнительную планку.
  3. Контргайку нужно ослабить и снять со штока. Это же самое проделывается с регулировочной гайкой.
  4. Теперь начинают снимать колеса. Сначала ослабляют колесные болты. Заднюю часть поднимают домкратом. Не забывайте про опоры! После их выставления можно снимать задние колеса.
  5. Снять тормозные барабаны при использовании молотка и деревянной проставки. Нужно сбить стопорные шпильки с колодок.
  6. К рычагу задней тормозной колодки прикреплен наконечник троса ручника автомобиля ВАЗ-2114. Сначала нужно снять колодку, а потом и наконечник троса.
  7. Следует отвернуть болт крепления и отсоединить оболочку троса.
  8. Из отверстий тормозных щитков с каждой стороны вытягивают трос.
  9. Потом достают и оболочку троса из креплений на кузове.

Трос снят. Можно произвести замену или смазку троса стояночного тормоза. Установка нового производится в обратном порядке. После производят регулировку натяжения ручника.

Натяжка ручного тормоза на ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 обладает неплохими характеристиками, надежностью и ремонтопригодностью. Но это не позволяет застраховаться полностью от возможных поломок.

Учитывая состояние отечественных дорог, не удивительно, что чаще всего автовладельцы обращаются на СТО с проблемами в тормозной системе или подвеске.

Яркий пример поломки — это проблемы с ручным тормозом. Точнее с тросиками, которые отвечают за блокировку задних колес и не позволяют машине двигаться до тех пор, пока ручник не будет возвращен в исходное положение.

Не важно, пользуетесь ли вы ручным тормозом или нет, рано или поздно вам потребуется задействовать данную систему. А если ручник приходится выживать регулярно, тогда и вовсе не возникает споров относительно необходимости срочно решить проблему.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110? Замена и регулировка троса

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

  • Рычаг;
  • Тяга;
  • Пружины;
  • Кнопка рычага;
  • Ось главного троса;
  • Болты;
  • Шайбы;
  • Привод;
  • Уравнитель;
  • Чехол;
  • Контргайки;
  • Шплинты;
  • Правый и левый рычаг;
  • Разжимная левая и правая планка;
  • Стопорная шайба и пр.

Предназначение и расположение стояночного тормоза

Расположение ручника известно каждому водителю ВАЗ 2110 – между креслами переднего ряда установлен рычаг, при нажатии на который происходит торможение. Металлический трос является механическим приводом в этом узле. Опуская рычаг, автомобилист обеспечивает натяжение троса, который прижимает колодки задних тормозов к дискам колес. Поломка рычага встречается крайне редко, так как основные нагрузки приходятся на металлический трос, как результат, через какое-то время он теряет нужное натяжение.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110 указано, что хотя бы раз в полгода нужно выполнять диагностику тормозной системы, включая стояночный тормоз. В ПДД есть требования к этому узлу – он должен удерживать автомобиль при уклоне 25 градусов. Если металлический трос не поврежден, а регулировка не принесла результатов, значит проблема в задних тормозах – здесь требуется полноценная диагностика у специалистов.

Автомобиль ВАЗ 2114 обладает неплохими характеристиками, надежностью и ремонтопригодностью. Но это не позволяет застраховаться полностью от возможных поломок.

Учитывая состояние отечественных дорог, не удивительно, что чаще всего автовладельцы обращаются на СТО с проблемами в тормозной системе или подвеске.

Яркий пример поломки — это проблемы с ручным тормозом. Точнее с тросиками, которые отвечают за блокировку задних колес и не позволяют машине двигаться до тех пор, пока ручник не будет возвращен в исходное положение.

Не важно, пользуетесь ли вы ручным тормозом или нет, рано или поздно вам потребуется задействовать данную систему. А если ручник приходится выживать регулярно, тогда и вовсе не возникает споров относительно необходимости срочно решить проблему.

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

  • Рычаг;
  • Тяга;
  • Пружины;
  • Кнопка рычага;
  • Ось главного троса;
  • Болты;
  • Шайбы;
  • Привод;
  • Уравнитель;
  • Чехол;
  • Контргайки;
  • Шплинты;
  • Правый и левый рычаг;
  • Разжимная левая и правая планка;
  • Стопорная шайба и пр.

Натяжение

Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.

Процедура натяжения выглядит следующим образом.

  1. Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
  2. Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
  3. Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
  4. Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
  5. Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
  6. Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
  7. Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
  8. Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
  9. В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
  10. Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
  11. Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
  12. Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.

Проверка

Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

Этап

Пояснение

Прокрутить колеса после завершения натяжения

Колеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться.

Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручник

То, что в подвешенном состоянии колеса не крутятся — это хорошо. Но нужно убедиться, что ручник держит машину и при воздействии силы тяжести.

Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

Признаки необходимости замены

Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.

При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:

  • Ручник не способен выдерживать нужную тягу;
  • Барабанные тормозные механизмы перегреваются;
  • При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
  • Оболочка троса серьезно износилась.

Для проверки работоспособности ручного тормоза достаточно осуществить одно простое действие. Поставьте машину на ровную площадку, включите ручной тормоз, выйдите из автомобиля и попробуйте толкнуть как следует. Если началось движение, трос умер и нуждается в срочной замене.

Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

Демонтажные работы

Демонтажные работы

Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

  1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  8. Снимите колодку.
  9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
  14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  17. Подтяните ручник в салоне.
  18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

Проверка работоспособности

Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.

  • Установите машину на пригорке и включите ручник. Если автомобиль начинает скатываться, новый трос нуждается в регулировке.
  • Ослабьте контргайку стояночного тормоза в ручнике, а регулировочную гайку закрутите, после чего потяните с помощью рычага трос.
  • Оптимальный ход рычага должен включать 2-4 такта. Если так и получилось, затяните контргайку и проверьте ее раз.
  • Заезжаем на пригорок, включаем ручник. Теперь авто точно должно уверенно стоять на месте. Разве что трос оказался поддельным или на этапе сборке была допущена ошибка.

Разобранный ручник

Разобранный ручник

Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.

Подтяжка и замена тросика ручника — задача не из сложных. Даже при отсутствии богатого опыта в работе с автомобилем вам удастся выполнить эту работу.

Но если вы не уверены в собственных силах или попросту нет времени самостоятельно заниматься подобными вещами, обращайтесь на СТО. Подтяжка обойдется примерно в 500-700 рублей, а вот за замену попросят минимум 1500 рублей.

Техобслуживание авто


Подготовка к работе

Какой инструмент необходим для замены и подтяжки троса стояночного тормоза

Приготовить инструменты, без которых не обойтись при демонтаже:


  • 2 ключа на 13,
  • молоток,
  • пассатижи,
  • перчатки,
  • домкрат,
  • хомуты.

А также жидкость, именуемую “жидкий ключ”, чтобы открутить приржавевшие гайки без проблем. Желательно, чтобы имелась яма или автоэстакада. Если её нет, то, проявив смекалку, можно соорудить нечто подобное из подручных средств, не забывая о технике безопасности. Или использовать домкрат.

Замена стояночного троса на ваз 2114

Когда всё готово, можно осуществлять ремонт, который делается в несколько этапов:

  1. Загоняем автомобиль на яму, автоэстакаду или домкратим, чтобы обеспечить себе доступ к тросику;
  2. Чтобы открутить гайку натяжения троса, снимаем глушитель;
  3. Скручиваем контргайку и гайку натяжения тросика;
  4. Перегоняем машину на ровное место и домкратим, обязательно включив первую передачу;
  5. Сняв колёса, выбиваем стопора с колодок и снимаем их;
  6. От уравнителя отсоединяем наконечники тросиков, вытащив фиксаторы плоскогубцами;
  7. Снимаем петли тросов с крючков распорного рычага;
  8. Окрутив единственный болт крепления оболочки тросика, снимаем её и вытаскиваем пришедший в негодность трос.

Теперь без труда можно вставить в оболочку новый, предварительно осмотрев саму оболочку.

Она тоже изнашивается и при необходимости её требуется заменять, закрепив после замены обычными хомутами. Собираем всё строго в обратном порядке. Как поменять на ВАЗ 2114 троса ручного тормоза, разобрались. Кстати, аналогичным образом замена тросов проходит на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115.

Ремонт

Замена троса ручного тормоза ВАЗ-2114 проводится на эстакаде или в гаражной яме. Предварительно очистите днище машины от грязи (работать будет гораздо легче).

Последовательность выполнения операции:

  • снимаем задние колёса;
  • немного откручиваем регулировочные гайки и контргайки, вынимаем их из тяги;
  • снимаем уравнитель;
  • демонтируем колодку и тормозные барабаны;
  • снимаем наконечники с уравнителя;
  • снимаем петли тросиков с крючка распорного рычага;
  • отвинчиваем болт крепления, снимаем оболочку;
  • достаём тросы из отверстий тормозных щитков.

Замена тросика ручника ВАЗ-2114 проводится в обратной последовательности.

Салон ВАЗ-2114


После установки тросиков их нужно отрегулировать, иначе ручник будет не полностью выполнять свою функцию

Регулировка натяжения троса

Процедура натяжения на ВАЗ 2114 троса ручного тормоза проста:

  1. Снимаем глушитель с креплений;
  2. Затем нужно открутить контргайку;
  3. Регулировачную гайку крутим в зависимости от необходимости (если скрипит при движении в районе задних колёс – откручиваем, если не держит, наоборот, затягиваем).

Ход рычага тормоза должен быть не меньше 2-х щелчков и не более 4-х.

Регулировка натяжения троса

Правильность регулировки проверить легко. Ставим автомобиль на ручной тормоз на спуске и если она не покатится вниз под давлением своего веса, значит, всё сделано верно.

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ТРОСА РУЧНИКА

Подвижные элементы тормозной системы имеют свойство изнашиваться. За рабочим состоянием подобных деталей необходимо усердно следить, так как тормоза являются крайне важной частью автомобиля. Своевременный ремонт и диагностика позволят уберечь себя и свой автомобиль от непредвиденных ситуаций. Наиболее неприятной поломкой является оборванный трос стояночного тормоза.

При разрыве тросика необходимо незамедлительно произвести его замену. Как заменить трос ручного тормоза разберемся ниже.

Как и в любом другом случае, ремонт своими руками требует наличия некоторых приспособлений. Для начала необходимо найти автоэстакаду или яму (в крайнем случае можно использовать домкрат, который нам и так понадобится). Также нужно подготовить определенные инструменты, такие как ключи на тринадцать (желательно 2), пассатижи, молоток, хомуты пластиковые и перчатки. И собственно новый трос ручного тормоза ваз.

Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе. Замена ручника ваз проходит поэтапно:

  1. Первым делом ставим машину на эстакаду или яму, либо поднимаем на домкрате и залезаем под авто;
  2. Сняв банку глушителя с креплений, мы значительно упростим себе работу. Если этого не сделать, то откручивать гайку натяжения тросика будет сложно;
  3. Откручиваем контргайку и регулировочную гайку ручника. На этом работа на эстакаде пока закончена;
  4. Отгоняем автомобиль на ровную поверхность, и домкратим заднюю часть;
  5. Снимаем колеса;
  6. Сбиваем стопорные шпильки с колодок;
  7. Снимаем тормозные колодки;
  8. Теперь необходимо отсоединить наконечники тросиков от уравнителя. Тут и пригодятся плоскогубцы, ими можно вынуть фиксаторы;
  9. С крючков распорного рычага надо снять петли тросиков;
  10. Откручиваем болт крепления оболочки троса и снимаем её;
  11. Можно вытаскивать трос ручника ваз 2114.

Статья в тему: Из-за чего может попасть масло в воздушный фильтр на карбюраторной ВАЗ 2109
Протянуть новый тросик теперь не составит проблемы. Аналогично процедуре снятия, делаем все в обратном порядке. Начинаем с протяжки через шайбы и петель на крючках рычага, а заканчиваем подтяжкой ручного тормоза в салоне. Оболочку тросика нужно тоже иногда заменять, так как она также подвержена износу. Закрепить её после замены можно обычными пластиковыми хомутами. Вот так и проходит замена тросика ручника ВАЗ 2114.

Автосервис

Естественно, можно и воспользоваться услугами автосервиса, но это не всегда удобно и доступно. Великоваты цены. При собственноручной работе оплачивается только покупка тросика и затрачивается личное время. Зато опыт работы, никогда не будет лишним. Да и качество работы в автосервисах не всегда удовлетворительно и сама работа может быть растянута на неопределённый срок.

Ничего сложного в замене на ВАЗ 2114 троса ручного тормоза нет и следуя вышеперечисленным инструкциям столь ответственная работа будет сделана быстро и качественно. Тросики часто приходят в негодность и в следующий раз ремонт будет сделан ещё быстрее.

Натяжение

Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.

Натяжка

Процедура натяжения выглядит следующим образом.

  1. Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
  2. Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
  3. Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
  4. Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
  5. Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
  6. Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
  7. Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
  8. Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
  9. В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
  10. Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
  11. Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
  12. Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.

Проверка

Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

Признаки необходимости замены

Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.

При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:

Читайте также: