Труба вставка вместо катализатора ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

В выхлопной системе автомобиля одной из самых дорогих деталей является катализатор ВАЗ 2110. Когда работает глушитель, в атмосферу выбрасываются самые разные отработанные газы. Чтобы концентрация СО2 всегда соответствовала нормам, устанавливают катализатор.

Описание детали

Специалисты из своего практического опыта сделали вывод, что замена катализатора на ВАЗ 2110 должна проводиться после каждых 100 000 км пробега. Это связано с тем, что катализатор относится к группе фильтрующих деталей. С течением времени он засоряется, его свойства перестают соответствовать заводским. Катализатор для автомобиля делается из керамики и металла.

  • детали прогорели;
  • слышен сильный шум;
  • оторвалась соединительная труба.

ВАЗ 2110 имеет выхлопную систему, состоящую из отдельных деталей:

  • глушитель;
  • резонатор;
  • катализатор;
  • приемная труба.

Иногда автомобиль выпускается без катализатора, или же его прикрепляют к выпускающему коллектору.

Нагрев катализатора: особенности

В некоторых случаях катализатор подвергается сильному нагреву, становится красным и начинает светиться. Это связано с попаданием в каталитический анализатор не полностью сгоревшего топлива. Оно начинает сгорать прямо в устройстве. Причиной этого могут быть следующие явления.

  1. В цилиндре не происходит воспламенение смеси.
  2. Лопнула мембрана, поддерживающая давление топлива.
  3. Форсунки заливаются горючей смесью.

Из-за сильного нагрева катализатора автомобиль теряет свою мощность, слышно, как двигатель начинает троить, густой едкий дым выходит из отсека двигателя. Чтобы отремонтировать автомобиль, необходима помощь специалистов автосервиса. А как заменить катализатор?

Деталь прикрепляется к резонатору через фланцевое соединение двумя болтами. Приемная труба удерживает катализатор подпружиненным фланцем и двумя развальцовками. Между ними установлено металлоасбестовое кольцо. Благодаря такому соединению не происходит передача вибрации от двигателя к выхлопной системе.

Во время замены не обязательно искать новые болты и новые пружины. Их нужно менять, только если они были повреждены при разборке.

Кольцо нужно обязательно установить новое. Через старое могут проникать просекающие газы, которые выведут из строя развальцовку катализатора. Установив новый катализатор, слегка вкручиваются крепежные болты. Полная затяжка начинается с кронштейна, крепящего резонатор.

Выхлопная система на десятке

Выхлопная система ВАЗ 2110

Как отремонтировать систему выхлопа

Ремонт деталей выхлопной системы делается только в том случае, если были обнаружены пробоины от механического воздействия. При обрыве трубы и прогаре бачка необходимо провести полную замену деталей. Их гарантийный ресурс закончился. Надо сказать, что металлокомпенсаторы меняются в любом случае, вне зависимости от состояния выхлопной системы.

В связи с тем, что катализатор стоит очень дорого, любители вместо него приваривают стронгер. Катализатор срезается, остаются только соединительные фланцы совместно с развальцовкой. На освободившееся место приваривается стронгер. Эта деталь стоит намного меньше катализатора. Однако стронгер не способен сжечь остатки бензина. По этой причине он может монтироваться только на машину, оборудованную лямбда-зондом. После монтажа стронгера примерно на 10% увеличивается расход бензина.

Самостоятельное изготовление и установка пламегасителя

Большинство автотюнинговых мастерских нашли альтернативный вариант катализатора. Вместо него устанавливается пламегаситель. Он легко изготавливается даже в гараже. Услуги автомехаников не требуются. Главной функцией пламегасителя является тушение огня, вырывающегося из коллектора.

Это пламя обладает очень высокой температурой, поэтому возможен прогар одной из частей глушителя. Если вместо катализатора приварить обыкновенную прямую трубу, убрав внутренние детали, находящиеся в теле катализатора, выхлопная система быстро придет в негодность.

Она просто лопнет и прогорит, придется проводить полную замену. На помощь приходит пламегаситель, который обладает свойствами, аналогичными свойствам катализатора. Он не препятствует движению потоков и стоит намного дешевле катализатора. Купить такой пламегаситель можно в магазинах автозапчастей. Но иногда их не бывает в продаже. Поэтому деталь часто делают своими руками. Для работы необходимо иметь:

  • металлические трубы;
  • стальные щетки;
  • сварочный аппарат.

Трубы должны обладать конкретными диаметрами. Один должен соответствовать размеру системы выхлопа, другой — быть немного больше. В первой трубе с диаметром, соответствующим диаметру трубы ведущей системы, делаются шестимиллиметровые отверстия. Они сверлятся по всей окружности и длине. Затем она вставляется в трубу с большим диаметром и после центрирования приваривается с одного края.

С помощью щеток трубы растягиваются и затем проталкиваются внутрь. Стальным прутом проводится их трамбование. Эта операция делается до заполнения щетками всего свободного пространства трубы большего диаметра. Когда операция с применением щеток закончена, заваривается свободный конец трубы, края при этом предварительно отгибаются.

Получился готовый пламегаситель, сделанный самостоятельно. Эту деталь можно монтировать на автомобиль взамен катализатора. Транспортное средство, оборудованное пламегасителем, будет отлично и тихо работать.

Катализатор ваз 2110

Что такое катализатор знают все автомобилисты. Это важная деталь, которая относится к системе выхлопа машины и предназначена деталь для дожигания выхлопных газов.
В основном, катализатор или каталитический нейтрализатор, как он называется у специалистов, размещен бывает на приемной трубе или после нее. Замена катализатора на ваз 2110, о чем мы расскажем в данной статье, вызывается из-за длительности эксплуатации данной детали.
Обычно на ваз 2110 замена катализатора проводится уже после 140 т. пробега.

Принцип работы катализатора

  • Остатки газов, соприкасаясь с поверхностью каталитического слоя, начинают окисляться до конца.
  • Происходит реакция, в процессе которой выделяется тепло, а катализатор, и выполняет роль детали, которая активирует реакцию окислению. Т
  • аким образом, выхлопные газы на выходе из катализатора имеют концентрацию СО2, которая соответствует нормам Евро 2.

Как правило, в процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется целый букет ядовитых веществ в атмосферу. Самые опасные из них – это моноокись углерода, а также оксид азота.
Если вспомнить ситуацию, которая царила в 70-е годы прошлого столетия в странах Европы и Америки, окутанными смогом от выхлопных газов автомобилей, становится понятным, почему придумали катализатор.
Современный каталитический нейтрализатор состоит из нержавеющего корпуса, внутри которого размещен бывает специальный модуль носителя. Данный модуль сделан из керамики, которая пронизана вдоль и поперек сотами и порами.
Поверхность катализатора обработана активным каталитическим слоем из платины, палладия и родия. Нейтрализатор размещается, как и говорилось выше, в системе выхлопа не просто так.
Чтобы начался процесс нейтрализации, нужна температура в 250 градусов. Что же касается рабочей температуры, которая обеспечивает оптимальные условия для наибольшей эффективности, то она должна быть в пределах 400-900 градусов.

Причины выхода каталитического нейтрализатора из строя

Замена катализатора

Замена катализатора ваз 2110, видео процесса которого можно посмотреть на нашем сайте.
Для работ нам понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи – набор;
  • головки – набор;
  • отвертки – набор.

Снятие

Замена катализатора ваз 21101 проводится так же, как и на других моделях этой серии. Стоит отметить, что работы выполняем после того, как система выпуска отработанных газов полностью остынет.
Итак, начали:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • основную и дополнительную системы выпуска газов отсоединяем;
  • для этого нужно разъединить приемную трубу, а затем дополнительный глушитель системы выпуска газов;
  • крепежную гайку стяжного хомута откручиваем, при этом удерживая болт от проворачивания отверткой;
  • смещаем хомут в сторону;
  • берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем крючки подвесочных ремней, которыми фиксируется основной глушитель к низу автомобиля;
  • отсоединяем его от кронштейнов;

Кронштейн глушителя

  • откручиваем болт, фиксирующий катализатор к подушке, используя гаечный ключ;
  • его извлекаем из монтажного отверстия (в некоторых случаях гайка может быть настолько тугой, что вызовет затруднения при снятии и нужно обработать в данном случае соединение специальной смазкой);
  • снимаем основной глушитель;
  • прежде, чем заменить подушку подвески основного глушителя, нужно очистить предварительно соединение от загрязнений и смазав легкопроникающим составом;
  • берем ключ на 7;
  • находим гайку, фиксирующую подушку к кронштейну и откручиваем ее;
  • снимаем подушку с автомобиля;
  • места стыков катализатора обрабатываем графитосодержащим составом (не забываем и про резьбовую часть болтов).

Тюнинг выхлопной системы

На данном этапе демонтаж катализатора можно назвать законченным. Остается заменить его на новый заводской или самодельный.
Как правило, нет надобности покупать новый катализатор, так как сделанный своими руками пламегаситель, по сути, является лучшим глушителем вырабатываемых газов.Большой популярностью сегодня пользуется у россиян и тюнинговая выхлопная система для автомобилей Ваз.
Состоит она из выпускного коллектора или паука, имеющего две схемы: 4/1 и 4/2/1. Кроме этого, самодельная система состоит еще из резонатора прямоточного с проходным сечением 51, реже 60 мм и основным глушителем, с сечением 51/60 мм и имеющим прямоточную конструкцию.
Замена катализатора на ваз 21101 проводится именно по данной системе.

Что касается системы паук, фото которой виден вверху, то эта конструкция сегодня получила наибольшее распространение. Особенно широко популярна схема 4/2/1, которая дает прирост мощности, расширяющей намного диапазон рабочих оборотов.
Ну и остальные детали системы тюнинга. К ним можно отнести тюнингованный резонатор прямоточный, который мощности, по сути, двигателю никакой не дает.
Но все же, его часто ставят в процессе замены стандартного катализатора.И, наконец основной глушитель, сделанный своими руками, который также никакой дополнительной мощности двигателю автомобиля не дает, зато имеет очень привлекательный внешний вид.
И многие автовладельцы начинают доработку или замену выхлопной системы именно с него, как того требует инструкция.

Тюнинг основного глушителя

Тюнинг основного глушителя

Изготовление и установка пламегасителя

Главная задача пламегасителя, понятно какая. Данная деталь должна своевременно успевать гасить пламя, которое образуется из выхлопной системы. Часто вместо обычного катализатора ставят именно его.
Для того чтобы изготовить пламегаситель, необходимо взять кусок трубы. Она должна иметь внешний диаметр, равный 76мм и толщину стенки, равную 3мм.

Труба для пламегасителя

Труба для пламегасителя


В принципе, можно и даже лучше использовать трубу с диаметром 80 мм и имеющую толщину 2 мм. Но тут, как говорится, каждый выбирает сам.
Итак, начали:

Корпус катализатора

На нем есть выступ, который и будет служить опорой нашей трубы. Для фиксации изготовляем металлические кольца, имеющие внешний диаметр 10.7 мм и внутренний – 76мм.

  • с одной стороны трубы делаем пропилы;
  • другую часть трубы упираем в корпус катализатора;
  • сверлим в трубе дырочки;
  • вставляем в нее металлические ершики для мыться посуды;
  • завариваем на корпус.

Вышеописанная инструкция поможет не только многому научиться начинающим автовладельцам, но и неплохо сэкономить. Ведь цена на такие виды услуг сегодня очень высоки и не каждый мастер возьмется менять выхлопную систему Вашего автомобиля, делая тюнинг своими руками.

Замена катализатора на ВАЗ

Когда нужно менять катализатор?
1) При сильном засорении катализатора, которое сопровождается:
• Потерей мощности автомобиля.
• А так же при засорение катализатора, стрелка тахометра может попросту плавать, на холостом ходу.

2) После того как катализатор засорился, со временем он начинает разрушаться, в связи с чем, внутри самого катализатора появятся различные звуки, такие как:
• Грохот.
• Или же просто его гудение.

Из-за чего может выйти из строя катализатор?
1) Основной причиной служит некачественное топливо, в особенности если на вашем автомобиле установлен катализатор, то вам категорически запрещается использовать для двигателя этилированный бензин, так как его использование может привести к разрушению катализатора.

2) Еще катализатор может выйти из строя, при появлении неисправности в системе зажигания.

Как заменить катализатор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва отверните две гайки болтов, которые крепят катализатор, к резонатору, удерживая для этого одним накидным ключом, болт от проворачивания, а другим в это же время, отворачивайте гайку крепления этого болта.

Отворачивание гайки болта, крепления катализатора, к резонатору

2) Далее переберитесь к двум болтам, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, и после чего полностью отверните их.

Выворачивание болтов, крепления катализатор, к приемной трубе автомобиля

Примечание!
Когда вы будете отворачивать последний болт, рукой придерживайте сам катализатор, от падения!

3) И в завершение операции, извлеките оба болта, совместно с двумя пружинами.

Извлечение из отверстий крепления, двух болтов, и снятие двух пружин, с этих болтов

Примечание!
Все потресканные, а так же деформированные пружины, обязательно замените на новые!

Установка:
1) В начале на болты, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, установите две пружины.

Надевание пружины, на болт крепления катализатора

2) Далее приложите край нового катализатора, к приемной трубе автомобиля, и после чего заверните два удерживающих болта, с пружинами.

Заворачивание двух болтов крепления катализатора

3) И в завершение операции, воспользовавшись двумя накидными ключами, заверните две гайки болтов, которые крепят катализатор к резонатору автомобиля.

Заворачивание двух гаек болтов, крепления катализатора

Важно!
Работу по снятию катализатора, лучше всего проводить на холодном двигателе, или же в перчатках, потому что при длительной работе двигателя, катализатор нагревается до очень высоких температур, порядка 600 °С!

В конструкции выпускной системы автомобиля ВАЗ 2110 может использоваться пламегаситель, представляющий собой предварительный резонатор.

Его задача заключается в объединении потоков выхлопов, снижении их температуры и скорости.

Таким образом, уменьшается шумность авто во время работы, сохраняется работоспособность выпускной системы. Мы устанавливаем пламегаситель на ВАЗ 2110, когда возникает необходимость удаления катализатора.

Преимущества пламегасителя


Почему мы выбираем пламегаситель ВАЗ 2110 при замене катализатора:

  • деталь отличается доступной стоимостью;
  • монтаж выполняется быстро;
  • представлены модели с разными параметрами и свойствами;
  • срок службы достигает 10 лет;
  • деталь не требовательна к качеству горючего;
  • исключено засорение системы;
  • обеспечивается корректная, безопасная работа выпускной системы;
  • сокращаются расходы на ТО.

Другие варианты:

  • установка оригинальной запчасти предполагает большие расходы, повторное засорение происходит также быстро;
  • аналог, универсальный нейтрализатор – действенное, более доступное решение, но через 1–2 года эксплуатации потребуется замена.

Внимание: к нам в сервис обращались владельцы машин, где нейтрализатор был удален неправильно. Отмечалась высокая шумность автомобиля, был нанесен вред выпускной системе, износился основной резонатор. Это произошло из-за простого изъятия керамической части без замены или не был установлен пламегаситель ВАЗ 2110, который является наиболее безопасным и доступным решением.

Принцип работы пламегаситель на ВАЗ 2110

Основная задача узла – принятие выхлопов, их обработка и вывод, что сопровождается снижением скорости, шума и температуры.

Итоговый результат достигается за счет рассеивания первичных потоков.

Нестабильные выхлопы из разных цилиндров смешиваются в один поток благодаря специальной конструкции узла, что позволяет обеспечить эффективную работу основного резонатора. Поэтому пламегаситель на ВАЗ 2110 также именуется первичным глушителем.

Понять, как работает пламегаситель, можно изучив его конструкцию:

  1. Внешняя защитная оболочка делается из нержавеющей стали.
  2. Корпус чаще выполняется двухслойным для гашения колебаний внутренней части.
  3. Системы шумопоглощения могут быть активными и пассивными. В первом случае используются наполнители, во втором действует принцип отражения звуковых волн, что надежнее.

Особые требования предъявляются внешнему слою, так как агрессивное воздействие окружающей среды сказывается на его состоянии. Внутренние элементы не подвержены ржавлению, но должны быть устойчивы к высоким температурам.

Виды пламегасителей, их свойства

Правильный подбор и установка узла обеспечивает исправную работу мотора, как при действующем катализаторе.


Исключается и прогорание выпускной системы на ВАЗ 2110. Поэтому мы учитываем объем мотора, характеристики авто, бюджет.

  1. Пламегасители круглой формы обеспечивают тихое, практически бесшумное прохождение выхлопов.
  2. Овальная форма – идеальное решение для тюнинга, автомобиль будет слышно издалека.
  3. Наличие камеры с диффузорами – позволяет максимально снизить шумность, но возрастают требования к качеству используемой стали.
  4. Производитель – выбор фирмы во многом определяет характеристики, долговечность устройства. Лучшие бренды – Fox, Mg-Race, Sprint, AWG.

Во время подбора модели мы обращаем внимание на год выпуска машины, размеры катализатора, ведь пламегаситель должен полностью ему соответствовать.

Меньший объем, иные размеры внешней, внутренней трубы приведут к появлению неприятного дребезжащего звука во время старта.

Объем мотора также важен. Модели 2110 оснащаются агрегатами 1,5 и 1,6 л, что позволяет с легкостью подобрать универсальный пламегаситель.

Пламегаситель 2110: какие материалы используются для производства?

Долговечность, характеристики пламегасителя зависят и от материала корпуса, количества камер, использования специальных наполнителей.

Для ВАЗ пламегаситель 2110 можно выбрать из следующих материалов:


  1. Пламегаситель из аллюминизированной стали. Конструкция внутренней части предполагает использование специальных рассекателей, набивок. Их действие направлено на рассечение поступающих потоков, снижение шума и температуры. Модели доступны, но период эксплуатации составляет 1–2 года. Представлены фирмы Ferroz, Polmostrow, Astem.
  2. Модели из нержавеющей стали. Выполняются из листовой стали с двумя или тремя камерами. Внутренняя часть включает набивку из керамоволокна, нержавеющую оплетку, трубу с перфорацией. Возможно устройство подпорного диффузора. Производители, которых мы рекомендуем — Mg-Race, Fox, C-MG, Sprint.

Пламегасители отличаются упрощенной конструкцией. При их изготовлении не используются драгоценные металлы или другие дорогостоящие составляющие. Это определяет доступную стоимость узла, в сравнении с катализатором.

Деталь обеспечивает обработку выхлопов, но не проводит их очистку. Поэтому экологичность ВАЗ 2110 падает, но остается в допустимых пределах, согласно действующим отечественным нормам.

Важно: на ВАЗ 2110 может быть установлен второй кислородный датчик, оценивающий состояние выхлопов, содержание кислорода для последующей передачи данных ЭБУ и расчета топливной смеси. В этом случае, устанавливая пламегаситель, мы используем специальную обманку для коррекции передаваемого сигнала.

Лучшие производители пламегасителей

Устройство должно обладать определенными характеристиками, так как оказывается постоянное воздействие горячих выхлопов, вибраций. Внешняя оболочка подвергается перепаду температур. А в зимний период на корпус попадают химические реагенты. Изучение характеристик позволяет сделать лучший выбор.

Для получения желаемого результата на ВАЗ 2110 мы рекомендуем устанавливать модели с двумя камерами, где внешняя оболочка устойчива к ржавлению, а внутренняя обеспечивает качественное гашение потоков.

Присутствие базальтовых или минеральных наполнителей обеспечивает лучшее шумопоглощение. Это исключает появление нежелательных звуков во время движения.

Производители, которых мы рекомендуем:


  1. Fox – немецкая марка, специализирующаяся на выпуске выхлопных систем и деталей лучшего качества. Представлен широкий выбор, есть предложения для тюнинга, спортивных версий.
  2. Mg-Race – отечественный производитель, занимающий лидирующие позиции. Доступны универсальные и спортивные системы, запчасти, пламегасители с использованием кремниевого волокна.
  3. Бренд AWG предлагает высококачественную продукцию с несколькими камерами для шумопоглощения.
  4. Фирмы C-MG, Sprint предлагают более доступную продукцию, отличающуюся сложной конструкцией. Устройства разработаны специально для замены катализаторов. Выделяется устойчивость к ржавлению.

Мы проводим подбор подходящих деталей и других фирм – Walker, Ferroz, Polmostrow, Astem. После установки пламегасителя на ВАЗ 2110 проверяем всю выхлопную систему для исключения ошибок и неполадок.

Читайте также: