Трясет газель при скорости 90

Обновлено: 04.07.2024

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Вибрация с 50-60 км/ч

Кароче задолбала меня вибрация начиная с 50-60-ти км/ч. Началось все где то в марте, тогда я как раз с мостом игрался, точнее мастера игрались. В итоге замена ГП, и подшипников.
Дрожь очень мелкая и частая, думаю колеса ни при чем, они не могут вращаться с такой скоростью. По ощущениям идет сзади, ощущается задним местом и на ручке КПП, в руль не отдает вообще. Посторонних шумов при этом нет никаких, ни воя ни гула.
Началось все на кардане с подвесным, поставил новый прямой, вроде немного утихла вибрация, но со временем все вернулось опять, реально пропадает только после 120, а может просто незаметной становиться.
Мост как писал выше, с месяц назад делался полностью, пара, подшипники и т.д., кардан как говорил выше взял новый прямой.
Может кто то сталкивался с подобным? Машинка каждый день в работе, а от вибрации устал неимоверно.
Отписал на олгазе в схожих темах, но решения нет и отвечать не спешат.

_________________
Хорошо когда хорошо.
Меня можно найти здесь

По моему крестовины на кардане, одна накрылася и всё, вибрация противная и неприятная, может и вообще проблема в самом кардане. Вобщем посмотри там.

Мак(,
На старом кардане с подвесным, наблюдается та же картина, а крестовины там менял и характер вибраций не изменился.

_________________
Хорошо когда хорошо.
Меня можно найти здесь

меня трусило после 90км.\ч ну здесь была проблема в балансировке колёс,отбалансиловали, теперь без тряски.

dekartwork, карданЫ балансированы? на мосту место крепления кардана к самому мосту как себя чувствует? и как вариант попробуй сняв кардан пошевелить вал в коробке, вдруг люфтит.

_________________
Мастерство не пропьёшь, а вот мастерскую как нехрен делать!

Расскажу свой пример:
Был один движок и прямой кардан. Сильно трусило, купил кардан с подвесным, примерно тогда-же поменял все сцепление, вибрации прекратились. Решил, что виноват был кардан и успокоился.
После чего менял еще раз сцепление полностью, двигатель, коробку, задний мост . вибраций не было, все говорит на кардан .. да?
Недавно лопнул кронштейн подвесного, пришлось заменить кардан с подвесным на тот старый, что вроде бил. Ага, а вибрации-то НЕТ!

К чему я это? А к тому, что не стоит искать причину в чем-то одном. К вибрации приводит весь комплект: двигатель, сцепление, коробка, кардан, мост.
Чтобы выйти из этого состояния начни с замены подушек, балансировки корзины сцепления, доработки 3й опоры.

Но все это меры для уменьшения вибрации. Единственным местом, которое вызывает у меня лично подозрения является хвостовик коробки.
Совет поменять коробку кажется слишком самонадеянным, но вот почему-то именно смена коробки всегда приводила к пропаже/появлению вибраций.


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

dekartwork, По логике проблема началась после вмешательства в мост, темболее такого кардинального как замена ГП и подшипников, и как следствие регулировка ГП. Мое мнение , что это всетаки мост, так как замена кардана (а это самый склонный к вибрации элемент трансмисии) никаких результатов недала. Проверь есть ли вибрация в разных режимах движения на разных передачах , но на той скорости когда есть вибрация , также внатяг и накатом.
Я всегда ищу проблемы с вибрацией таким образом, на яме поднимаю на домкратах полностью задний мост, завожу машинку и включаю передачу 4-5 на холостых скорость будет в районе 50-60 км\ч и визуально и на ощупь пробую где источник вибрации.

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

Yuran,
Нет, проблема появилась до замены ГП и .. в общем до ремонтных работ моста.
Буду пробовать выискивать по твоему методу, методом прощупывания.
На олгазе пишут что может ослабла гайка хвостовика моста, но что там может ослабнуть, там же шплинт стоит?
У меня такое ощущение, что вибрация усиливается с каждым днем.

_________________
Хорошо когда хорошо.
Меня можно найти здесь

dekartwork, Чувак я тебе уже сказал что у тебя.,вот посмотришь когда сделаем все пропадет и будет тебе счастье

_________________
Если тебе роют яму - не мешай! Закончат - сделаешь себе бассейн.
Если тебе моют кости - благодари! Артроза не будет.
Если тебе плюют в спину - гордись! Ты впереди.
Если в жизни что-то не клеится, выбрось клей. Возьми гвозди, забей на все!

Вован - GAZ,
Та я все варианты рассматриваю, чтобы один раз залезть и уехать без вибраций. Дядь Вова ты не представляешь где эта вибрация у меня уже сидит.

_________________
Хорошо когда хорошо.
Меня можно найти здесь

dekartwork, Представляю! Но так просто не определишь,нужно опухоли удалять по одной,тогда найдешь причину трабла,фэрштэйн!

_________________
Если тебе роют яму - не мешай! Закончат - сделаешь себе бассейн.
Если тебе моют кости - благодари! Артроза не будет.
Если тебе плюют в спину - гордись! Ты впереди.
Если в жизни что-то не клеится, выбрось клей. Возьми гвозди, забей на все!

В далёкой молодости, когда я только начал разгонять свою Газ21 до 135 км/час (про какие-то вибрации и мыслей не было), после скоростных поездок на расстояние более 100 км стали раскручиваться болты кардана (соединяющие его части). Были попытки сильнее затягивать, менять пружинные шайбы/гровера или сами болты в сборе, но ответ пришёл только тогда когда лопнуло кольцо (пробег 138 тыс.км.) на крестовине кардана и было решено поменять их все. Оказалось, что кто-то "мастеровитый" разъединял кардан в шлицевом соединении, а вот соединить его под прямым углом относительно друг друга так и не удосужился. После установки частей кардана в нужном положении все ушло.
Это сейчас я уже знаю, что болты кардана одноразовые, что между его частями должна стоять прокладка (по каталогу), что его нужно помечать при снятии/балансировать если не пометил при разборке и знаю какой проводок при изменении температуры начинает стучать по торпеде изнутри . Но вспоминая на чём я ездил и как/кем это было собрано в молодости, меня тянет сказать спасибо кому-нибудь за то что жив и не калека.
К чему это я воды разлил - наши люди так иногда дебильно дремучи в технических вопросах, что в таких ситуациях панацеи может и не быть; придётся пошагово, исключая все возможные варианты искать причину.
Удачи.

dekartwork, потрібно відбаласувати кардан і буде тобі щастя. була така сама проблема і в мене.Взагалі толкові люди говорили мені при заміні хрестовини,підвісного підшипника ітд. необхідно балансвати кардан!Заплатив здається 250грн кардан майстер балансував не знімая з машини. я спочатку дуже був не задоволений!думаю як то так. але потім він як закінчив, сказав йому величезне дякую!дав гарантію на пів року часу з умовою, що не буде вторгнення в нього)))))
казав що в столиці є фірма яка таким займається ( має дороге обладнання,типу лазерне)робе під ключ з всіма своїми матеріалами

akdi, Есть в Киеве такая контора называется карданбаланс но предупреждаю начальная стоимость балансировки 65 евро а на выходе после дефектовки и обсирания отечественных запчастей может вылиться в 100 евро. Мне и Мерлину балансировал кардан Леонид в Херсоне на заводе (за что ему огромная благодарность) балансировка обошлась в 340 грн за 2 кардана. Результат превзошёл все ожидания.

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

akdi, Yuran, да кардан то новый купил, прямой. Но проблема началась еще на старом, который с подвесным шел, именно поэтому приобрел новый!
Сегодня заметил что вроде как небольшое рычание появилось, когда накатом с 50 и до 20 примерно, но еле слышное и вроде как где-то оно в частоту вибрации попадает. Хотя я настолько уже прислушиваюсь и сосредотачиваюсь на вибрации, что уже глючить начинаю. Но мне кажется что все таки есть.
Завтра попробую вывесить мост разогнаться и посмотреть, послушать, потрогать все, может вычислю, если нет, буду снимать коробку менять втулку хвостовика, для начала.

_________________
Хорошо когда хорошо.
Меня можно найти здесь

Yuran, akdi, в Кременчуге балансировка кардана обошлась (если мне не изменяет память) в районе 150грн. Один раз сделал и уже несколько лет вибраций нет. Тфу-тфу-тфу.

_________________
Мастерство не пропьёшь, а вот мастерскую как нехрен делать!

Мужики, а как обстоят дела с тормозными механизмами задних колес, ручника, с подшипниками полуосей? А чулки не гнутые? И вообще, как себя чувствует резина, колеса от ям хоть не квадратные?
А то знаете ли, иногда стук подшипника генератора может спровоцировать капиталку двигла.

После 80км/ч начинает вебрировать, чем выше скорость тем вибрация больше, когда включаю нейтралку вибрации нет.
Крестовины в норме, все перекрутил . вроде все наместе. непонятно. Что это такое? ХЕЛПППП

Доброго всем дня.
У меня такая проблема- на скорости более 90 км/ч появляется ощутимая вибрация усиливающаяся с набором скорости.
Подшипник менял, но сам. Колёса балансировал, не помагает. Грешу на ступицу-в ней может быть причина?
И ещё заметил что при езде приповорачивая руль в право на небольшой угол, появляется небольшой гул, пропадающий при выравнивании руля(при повороте влево такого нет) и под левой ногой, прижатой к полику ощущается вирация. Что это может быть-внутренний шрус? (Toyota Corolla NZE121 1nz-fe 2003 г.в. АКПП)

И у меня сильная вибрация! балансировка тоже не помогла, когда притормаживаю то ещё сильней! И все это 90-110км/ч. неужели диск менять надо, колодки недавно поменял!

И у меня сильная вибрация! балансировка тоже не помогла, когда притормаживаю то ещё сильней! И все это 90-110км/ч. неужели диск менять надо, колодки недавно поменял!

Руль бьет?
Если да - перекинь местами передние и задние колеса, пройдет (или назад уйдет) - в них дело.

Да менял я их местами. не помагает. Именно что правое переднее вибриреут. Кажется мне что это всё таки ступица.
Хотелось чьего-нибудь компетентного мнения услышать, может кто сталкивался?

[QUOTE=N_h;1108027054]Руль бьет?
Если да - перекинь местами передние и задние колеса, пройдет (или назад уйдет) - в них дело. Руль бьет, перекидовал колеса не помогло!


Люди добрые, подскажите, что это? Примерно на скорости в 80 км/ч начинается вибрация как при отжиме стиральной машины)))
Колеса проверил, ходовка в норме, от оборотов двигателя не зависит, от передачи тоже, при поворотах не меняется, что с горы, что вверх, вибрирует как сумасшедшая))))
разве что кардан и мост не смотрел еще. У кого какие идеи?
П.с.: волга 24, все родное, разве что пневма стоит.

Comments 51


Втули рычагов подвески проверь, нет ли смещения из-за износа


На нейтралке вибрация есть, имеется ввиду на нейтралке когда машина катится или на месте стоит?


да не кардан это и не крестовина смотри ступичные подшипники у меня было такое насоветовали на ХЗ какую сумму заменил все что можно, а вскрыв ступицу увидел в хлам разбитые подшипники заменил и все ОК.



вибрация какого рода?просто вибрация легкая или весь кузов потряхивает, как будто колеса кривые?руль не болтает?
посмотри кардан и корзину, кстати корзину исключить легко, на месте погазуй, если нет вибрации меняй кардан


я ж говорю, колеса проверил, сцепление не вариант — т.к. от оборотов двигателя не зависит!


ты скажи как вебрирует, как будто кардан трясется или вибрирует весь кузов, как будто колеса кривые?



была такая фигня, вылечил заменой резины, причем резина новая была, внутреннее повреждение корда оказалось, резина жесткость потеряла, попробуй другие колеса одеть, если поможет то резина, я тогда чего только не переменял, у меня перед трясло, и диски тормозные, и подшипники и пальцы рулевые и маятник, а оказалась резина пля, на шиномонтажке с чувачком разговорился он мне и сказал что резине каюк

Здравствуйте! На работе получил не новое авто, марки газель фургон. При скорости 80-100 км/ч идет сильная вибрация, сделал развал-схождение, отбалансировал все колеса, вибрация осталась. Думаю может быть кардан не правильно стоит. Как узнать, в каком положении он должен устанавливаться к мосту? Спасибо.

Вибрация по автомобилю на скорости – неприятное и опасное явление, которое приводит к появлению дискомфорта при эксплуатации авто, вызывает ускоренный износ деталей, свидетельствует о необходимости проведения ремонтно-диагностических работ.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>


p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Если машину трясет на скорости 40-60-80-100-120 км/ч необходимо не откладывая установить причины вибрации и принять меры к ее устранению.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Что такое вибрация и как человек ее ощущает

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Вибрация, согласно определению, есть механическое колебание твердого тела. Оно может передаваться человеку посредством контакта с ним (тактильно) либо через звуковой канал. Ощущается человеком через органы слуха, тактильные либо вестибулярный аппарат. Основными параметрами вибрации являются частота и амплитуда колебания.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Частота колебания обычно измеряется в Герцах. Это количество колебаний в секунду. В автомобиле часто измеряют частоту в оборотах в минуту. Например, 600 об/мин. соответствует частоте 600/60=10 Герц, то есть 10 оборотов в секунду.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Органы слуха человека реагируют на частоту колебаний от 20 Гц до 20.000 Гц. То есть человек органами слуха не воспринимает частоту 10 Гц. Такой звук называется инфразвук. Человек его ощущает тактильно (дрожание органов человека).

p, blockquote 8,0,1,0,0 –>

Инфразвук на определенной частоте может вызвать паническое состояние человека. Это доказано многочисленными опытами. Животные панически бегут из мест землетрясений, так как перед ними по земле распространяется инфразвук.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>

Частота более 20 килоГерц называется ультразвуком. Вибрация на такой частоте человеком неощутима. Но она может привести к значимым разрушениям узлов и механизмов автомобиля. Поэтому во время стендовых испытаний на заводах исследованию колебаний на этих частотах уделяют большое внимание.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Видео — возможные причины вибрации автомобиля при движении на скорости 80 км/ч и выше:

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Амплитуда механической вибрации измеряется в мерах длины (миллиметрах, метрах). Колебания амплитудой в миллиметр не так ощутимы для элементов обшивки, кузова, но в подшипниках, например ступицы, способны разрушить его за несколько километров.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

В звуковом диапазоне частот вибрация измеряется в дециБеллах. Уровень 0 дБ означает предел слышимости человеческого уровня. 150 дБ – приблизительно болевой порог громкости. Человек хорошо воспринимает звуковые колебания на уровне от 20 децибелл.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Основные причины возникновения вибрации в автомобиле

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Основные причины возникновения вибрации в автомобиле связаны с механическими, звуковыми и резонансными явлениями. Так как во время работы автомобиль движется в целом, то источником колебаний может быть практически любой элемент его конструкции. Наиболее частыми и ощутимыми водителем источниками вибрации в автомобиле являются:

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

  • Вибрация двигателя автомобиля, КПП, сцепления. Она может возникнуть по причине троения двигателя (неработоспособности одного или нескольких цилиндров). Проявляется на холостом ходу или малых скоростях в виде неравномерной вибрации кузова, рычага коробки передач, элементов салона. Также может быть следствием неравномерности подачи топлива, воздуха, пропусков зажигания. Вибрация может быть вызвана биениями маховика, системы сцепления, коробки переключения передач. В высокочастотном звуковом диапазоне она чаще обусловлена износом ремня генератора.
  • Подвески двигателя. При износе и повреждении подушек двигателя колебательные движения двигателя напрямую передаются на кузов. В этом случае двигатель словно стучит о кузов. Звуковые и механические колебания воспринимаются водителям подобно стуку отбойного молотка. При некоторых оборотах двигателя могут многократно усиливаться за счет резонансных явлений.
  • Кардана в автомобилях с задним приводом. Возникает при изменении геометрии карданной системы, заднего моста. Частота напрямую зависит от скорости автомобиля. Она хорошо ощутима в виде гула на скоростях от 50 км/ч.
  • Кузовных деталей. При плохом закреплении деталей или коррозии некоторых элементов возможно возникновение механических вибраций, которые могут усиливаться резонансными явлениями. Механические вибрации элементов кузова приводят к их повреждению. Деталь кузова может попросту отвалиться.
  • Колес. При замене и ремонте колес требуется обязательная балансировка. В процессе эксплуатации колеса она может быть нарушена. Радиальная вибрация колеса может быть погашена подвеской автомобиля и практически неощутима водителем. Она практически незаметна, но если имеется, то приводит к неисправности системы подвески, сокращению срока службы подшипников ступицы. Поперечная вибрация колеса отражается в биениях рулевого управления, приводит к преждевременному износу рулевой рейки, тяг.

Видео — почему машину трясет на скорости с биением на руле:

p, blockquote 17,1,0,0,0 –>

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

  • Элементов подвески. Подвеска современных автомобилей – сложнейший механизм. Износ даже одного элемента может привести к появлению механических вибраций, которые в свою очередь приводят к ее дальнейшему ее повреждению.
  • Элементов рулевого управления. Как правило, она является следствием неисправностей рейки. Проявляется в виде биений руля и крайне опасна.
  • Тормозной системы. Возникает при неравномерном износе тормозных дисков и колодок. Такую вибрацию необходимо сразу устранять.
  • Элементов салона. Чаще всего проявляется в виде дребезжания, скрипа пластмассовых элементов салона, обшивки, других элементов. Не так опасно, но вносит существенный дискомфорт в процессе эксплуатации машины. Часто для ее устранения приходится применять шумоизоляцию автомобиля.

Последствия могут оказаться тяжелыми

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Последствия вибрации в автомобиле могут быть очень серьезные, например:

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

  • создание аварийной ситуации;
  • отказ рулевого управления;
  • неисправность тормозной системы;
  • нарушение элементов подвески;
  • неисправность двигателя, КПП, сцепления;
  • создание дискомфортной обстановки в салоне и др.

Вибрация на скорости

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Выяснить причину вибрации автомобиля с помощью компьютерной диагностики удается не всегда. Есть общепринятые рекомендации опытных водителей, механиков, специалистов по подвеске, рулевому управлению, КПП, которые помогают найти причины возникновения вибрации на различных скоростях, при разных признаках их проявления.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Таблица 1. Признаки неисправности и возможные причины вибрации автомобиля при движении на различной скорости:

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Скорость Признаки неисправности, возможные причины

0 км/ч (холостые обороты)

Вибрация рычага КПП – пропуски зажигания, троение двигателя.Металлический равномерный стук – повреждение подушки двигателя.Высокочастотный свист – износ ремня генератора.

Равномерная небольшая тряска – разбалансировка маховика, сцепления.

Неравномерная небольшая тряска – пропуски зажигания, неисправность системы подачи топлива, воздуха, системы управления двигателем.

0 км/ч (повышенные обороты)

В механических КПП в момент выжима сцепления она может быть следствием износа фрикционного механизма, корзины или выжимного подшипника.

40-60 км/ч

На этой скорости начинает проявляться вибрация карданного механизма, в том числе, крестовины и подвесного подшипника.Биения руля указывают на неправильную балансировку колес.Причиной вибрации на данной скорости может быть выхлопная система, а именно, ее ненадежное крепление, нарушение целостности.

Причиной может быть и изношенный опорный подшипник стойки.

60-80 км/ч

Появление биений на таких скоростях свидетельствует о возможной неисправности тормозной системы, особенно, если это сопровождается соответствующим звуком.При движении на ровной дороге появление вибрации может быть проявлением изъянов протектора шин.Появление вибраций на данных скоростях может быть разбалансировка вращающихся деталей двигателя: шкивов, приводов вентилятора, генератора, маховика.

Низкий уровень масла в АКПП и засорение фильтра иногда приводят к такому эффекту.

80-100 км/ч

Видео — если машину трясет при разгоне, то возможная причина может быть в гранате:

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,1,0 –>

Методы борьбы с этим явлением

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Первый этап в борьбе с вибрацией – тщательное закрепление всех элементов кузова, двигателя и салона.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Если видимой причиной биений является двигатель, КПП, тормозная система, необходимо произвести компьютерную диагностику.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Для предотвращения вибраций необходимо соблюдать сроки регламентного обслуживания систем автомобиля: подвески, тормозной системы, рулевого управления и других.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Вибрации элементов кузова помогает устранить профессиональная шумоизоляция.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

При внезапном появлении тряски на любых скоростях необходимо немедленно установить ее источник. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства без ее устранения опасна!

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>


Если запотевают стекла в машине изнутри, что делать в этом случае — обзор народных рецептов.

Как можно узнать модель автомобильной сигнализации по внешнему виду брелку.

Видео — одна из возможных причин когда машина вибрирует при наборе скорости:

p, blockquote 33,0,0,0,0 –> p, blockquote 34,0,0,0,1 –>

Читайте также: