Тугие тормоза на ваз 2107 причины

Обновлено: 05.07.2024


особенно если тормозную жидкость не менять. ее положено раз в 2 года менять, т.к. она очень гигроскопична(т.е. впитывает влагу интенсивно) в итоге влаги напиталась и начинают корродировать внутринние части тормозной системы. По теме -Вакуумник под замену. у меня копейка была без вакуума так педаль тугая шо пипец.ездить можно но не нужно.

тогда еще такой вопрос, сильно муторно менять вакуумник?
у нас в сибири сейчас морозы давять а в холодном гараже долго не просидишь
или проще в сервис?

гемороя не очень много, если не считать прокачки тормозной системы! думаю надо в сервис, если тем более не менял сам.

zeit1, зачем прокачивать тормозную систему
Stein888, короче откручиваешь гтц (две гайки и два гровера), его отодвигаешь как можно дальше от вакумника, потом лезишь под рулевое колесо и снимаешь 4 гайки крепления вакумника и 4 гровера, дальше незабуть снять скобку с толкательного пальца. и всё, всё займёт минут 15-30 и ничего ненадо прокачивать


МУРЕНА ИЗ КУЗНИ!
Cамые наглые в мире существа - мужчины. Откуда вылезли, туда и
лезут!

Лучше геройски пукнуть, Чем предательски бзднуть.
Херли там 280км\ч, страшно становится после того как она завелась.


просто шанс сломать тормозные трубки присутствует если не откручивать верхние штуцера. Ведь если по мурзилке делать, надо снять ГТЦ, етественно открутив штуцера и только тогда вакуумник, а потосле сборки естественно придется прокачать тормозную систему.

Да, проверь вакуумник для начала. Нажми при незаведенном движке, а потом заведи (педаль держи). педаль ушла вперед - вакуумник ок!

MMM-85, если так все плохо, то может и не стоит заморачиваться насчет ВУТ 08 и ГТЦ 08? Я у нас посмотрел, можно это все достать новое всего за 1300руб. Начал думать, а ты расстраиваешь.


Ну у тебя просто сии девайсы У меня сток галимый и все чики-пуки Правда скорее всего поставлю от 08, но после БСЗ

MMM-85, мягче говоришь. И впрямь хорошо. Ещё сцепление по-мягче бы придумать как, да инжевую педальку газа и все

Всем привет! давно я не заходил.. ех.. и как получилось зайти, так и проблемы появились.
Вообщем ездил в субботу на мойку. Кроме чистой машины в добавок получил наполовину отмытые от антигравия (или как его там) короба, пятнышко с отлетевшей краской на багажнике и самое главное - дубовые тормоза.
Вот только 2 недели назад поменял вакуумник на оранжевый, тормоза были великолепные, а сейчас после мойки давиш до упору, а тормозит медленно и как-будто только задними колёсами. После проверки на снегу при резком ударе по педали от всех четырёх колёс след остаётся. Вакуумник тоже вроде жив, после заводки педаль опускается к полу, но тяжелее и меньше чем раньше. Шипения в салон нету, вакуум держит что клапан без боя не отсоединишь.
Поснимал передние колёса (мороз не дал снять задние), колодки все чистые, все прижимаются но на левом колесе суппорт снутри потёк чуть, но не думается мне что вся проблема в нём..
После отпускания педали с задних колёс доносится дикий скрип пружинки и стуки колодок, походу и их кёрхером тоже подмачило.
Короче я в недоумении..

Люди добрые, подскажите кто что думает?
А то мне в голову вообще ничего не лезет

Износ тормозных дисков

Наиболее важным органом в любом автомобиле является тормозная система. Она должна быть в идеальном состоянии, ведь от нее зависит наша жизнь. Одним из основных индикаторов эффективности работы данного узла является педаль, которая обязана всегда отличаться привычным для ноги состоянием нажатия. Этим правилом нельзя пренебрегать и при малейших изменениях нужно сразу выполнить регулировку или ремонт. Ниже мы рассмотрим, что необходимо предпринять, когда педаль тормоза стала твердой, совершенно не нажимается или схватывает в самом конце хода. Также уделим внимание вопросам самостоятельной диагностики и изучим все причины выхода из строя данного механизма.

Неполадки в работе тормозной педали

Причины поломок педали тормоза

Изменения степени усилий для нажатия педали происходят из-за ряда конструктивных нарушений, которые могут быть как универсальными для всех типов автомобилей, так и изъянами исключительно определенных моделей или серий. Мы рассмотрим перечень основных проблем, которые можно назвать типичными для современных и советских автомобилей. Как правило, выход из строя педали тормоза является следствием неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Подробный анализ работоспособности и изменений в тормозной системе позволит выявить подлинный источник:

Засорение воздушного фильтра ВУ. Очистку этого элемента не выполняют. В случае попадания внутрь значительного количества инородных веществ, которое сказывается на работоспособности, необходимо произвести замену усилителя новым аналогом.

Механическое повреждение корпуса клапана ВУ. При незначительных дефектах механизм начинает заедать, что сказывается на силе нажатия на педаль. Такая поломка, к сожалению, не ремонтируется, а требует замены усилителя.

Повреждение диафрагмы ВУ. Признаком наличия данного дефекта могут служить посторонние звуки при срабатывании системы торможения. Исправляется поломка заменой усилителя.

Неисправен наконечник ВУ. Эта причина также может привести к тому, что педаль тормоза схватывает в конце хода. Для устранения проблемы, в отличие от предыдущих поломок, не требуется замена основного элемента. Достаточно установить только новый наконечник.

Причины изменения работоспособности педали тормоза

Обратный клапан не срабатывает или заедает — устраняется заменой данного механизма. Разгерметизация этого сегмента приводит к тому, что в полость усилителя попадает топливо. В дальнейшем это выводит из строя весь узел. В итоге нужно менять ВУ в комплекте с обратным клапаном.

Повреждение или ослабление крепления шланга соединяющего ВУ с впускным коллектором. В первом случае резиновую трубку нужно заменить, а во втором варианте придется подтянуть хомуты крепления или заменить их при наличии повреждений. Данная причина является самой распространенной и требует регулярного контроля и осмотра надежности крепления. Состояние шланга необходимо систематически проверять. Он изготавливается из специального полимера, который при охлаждении становиться жестким, после включения двигателя и прогрева материал становится гибким. Из-за этого снижается его пропускная способность. Вследствие данной проблемы возникают неполадки в работе тормозной педали. Чтобы не сталкиваться с этой неисправностью, нужно приобретать качественные детали, с конкретными термическими параметрами.

Разбухание уплотнительных колец в цилиндрах. Если не нажимается педаль тормоза, нужно сразу же проверить состояние эластичных уплотнителей. Чаще всего это происходит из-за попадания бензина и масел внутрь узлов или использования некачественной тормозной жидкости. В зависимости от степени повреждения проводится замена уплотнителей и некачественной тормозной жидкости на рекомендованный производителем аналог.

Видео - Почему не работает педаль тормоза

Диагностика работы педали тормоза

проверка работы педали тормоза

Правильное для ноги состояние нажатия можно рассматривать с разных аспектов. Однако ответ может быть только один. В эффективной и полностью работоспособной системе сила нажатия всегда остается неизменной, исключений в этом правиле нет. При этом стоит понимать, что признаком выхода из строя являются также нехарактерные звуки. Они возникают в процессе механического воздействия на рычаг, при этом сила нажатия может быть неизменной. В таких случаях нужно обращаться к специалистам или выполнять самостоятельный ремонт.

Способы диагностики неисправностей без специального оборудования

Запустите силовой агрегат, это создаст в тормозной системе разряжение. Затем нажмите на педаль. Если она все еще жёсткая - неисправен усилитель или шланг.

Заглушите мотор и не нажимая на тормоз, подождите 4-6 минут. По стечении времени нажмите на педаль. Если рычаг не утратил своей жесткости, вероятнее всего, неисправен клапан ВУ.

клапан ву ваз

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Большой свободный ход педали

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Шум при торможении

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.


ромарио


Матерый ЖигулистЪ


Kardinal


Матерый ЖигулистЪ


ромарио


Матерый ЖигулистЪ

проверь задние тормоза .сними барбараны все проверь там вся причина


Kardinal


Матерый ЖигулистЪ

ух..я уж испугался твоего предыдущего ответа
завтра разберу посмтрю))


ромарио


Матерый ЖигулистЪ


Kardinal


Матерый ЖигулистЪ


NIKuS


ЖигулистЪ

ну если траблы в задних тормозах то и колдун под подозрением :)
как прикипевшие барабаны снимать знаш?
1 домкратим
2 колесо долой
3 шпильки долой
4 пробуем через деревяшку отстучать барабан. снялся хорошо, нет дальше
5 заводим авто
6 4 или 5 передачу, что есть
7 140-150кмч на месте =)
8 сцепа+тормоза резко. повотрить раза 3. слетел хорошо, нет дальше
9 разгоняем до 40-60
10 слегка притормаживая греем колодками (можно ручником) барабан минутки 2-3 и повторяем п7-8

когда отвалится барабан от полу оси спидометр не будет резко падать в 0 так что из машины в принципе можно невылазить удачи =)


DimaN66


Жигуленышь

Привет всем! Не знал куда написать, поэтому сюда пишу. Вобщем проблема следующая: педаль тормоза очень медленно возвращается после нажатия. То есть получается, что я тормоза отпустил, уже жму на газ, а стоп-сигналы всё ещё горят. Причем так вести себя она начинает после 2-3 часов езды по городу. Утром еду на работу - все нормально, всё работает как обычно. Посмотрел, пружина на педали на месте. Последнее что менял - был ГТЦ? где-то месяц назад.
Что это ВУТ? Хотя смотрел его вроде работает: на незаведенном движке педаль тугая, заводим - педаль становится мягче и продавливается дальше.


mik58


Матерый ЖигулистЪ

Привет всем! Не знал куда написать, поэтому сюда пишу. Вобщем проблема следующая: педаль тормоза очень медленно возвращается после нажатия. То есть получается, что я тормоза отпустил, уже жму на газ, а стоп-сигналы всё ещё горят. Причем так вести себя она начинает после 2-3 часов езды по городу. Утром еду на работу - все нормально, всё работает как обычно. Посмотрел, пружина на педали на месте. Последнее что менял - был ГТЦ? где-то месяц назад.
Что это ВУТ? Хотя смотрел его вроде работает: на незаведенном движке педаль тугая, заводим - педаль становится мягче и продавливается дальше.


DimaN66


Жигуленышь

Привет всем! Не знал куда написать, поэтому сюда пишу. Вобщем проблема следующая: педаль тормоза очень медленно возвращается после нажатия. То есть получается, что я тормоза отпустил, уже жму на газ, а стоп-сигналы всё ещё горят. Причем так вести себя она начинает после 2-3 часов езды по городу. Утром еду на работу - все нормально, всё работает как обычно. Посмотрел, пружина на педали на месте. Последнее что менял - был ГТЦ? где-то месяц назад.
Что это ВУТ? Хотя смотрел его вроде работает: на незаведенном движке педаль тугая, заводим - педаль становится мягче и продавливается дальше.

точно в нём дело? просто как бы тормоза сами не клинит, только педаль возвращается медленно. Блин, новый вазовский ГТЦ

И если это ГТЦ, то как объяснить, что вечером педаль как кисель, а утром работает как ни в чем не бывало.


mmm1976


Отпетый ЖигулистЪ

Привет всем! Не знал куда написать, поэтому сюда пишу. Вобщем проблема следующая: педаль тормоза очень медленно возвращается после нажатия. То есть получается, что я тормоза отпустил, уже жму на газ, а стоп-сигналы всё ещё горят. Причем так вести себя она начинает после 2-3 часов езды по городу. Утром еду на работу - все нормально, всё работает как обычно. Посмотрел, пружина на педали на месте. Последнее что менял - был ГТЦ? где-то месяц назад.
Что это ВУТ? Хотя смотрел его вроде работает: на незаведенном движке педаль тугая, заводим - педаль становится мягче и продавливается дальше.

точно в нём дело? просто как бы тормоза сами не клинит, только педаль возвращается медленно. Блин, новый вазовский ГТЦ

И если это ГТЦ, то как объяснить, что вечером педаль как кисель, а утром работает как ни в чем не бывало.

На волге у меня была такая же хрень. ГТЦ заменил-и все в порядке стало. Разбираться в причинах я не стал.

У меня тоже проблемы с тормозами. Тож педаль тугая. Заменил вакуумник, прокачал тормоза. Эффект слабый, если не нулевой. С чем может быть связано? На барабанах проверяли эффективность тормозов- задние норма, передок плоховат, но из-за этого не будет так. Может, кто подскажет чего?


Fлекс

Читайте также: