Туго ходит палец в поршне ваз

Обновлено: 02.07.2024

После благополучного пробега автомобиля Ока 230 000 км. двигатель вел себя замечательно. Масло не ел, не коптил, тянул хорошо, работал тихо, кушал мало.
Но в одно морозное утро, при попытке запуска, мотор заклинило.
Разобрали, достали шатун вместе с поршнем, а поршень на шатуне НЕ КРУТИТСЯ!
Заклинило палец в верхней головке шатуна.
Мотор откапиталили, собрали, поехали. А причина "клина" осталась неизвестна.
Братья мотористы! Кто в курсе? Такое часто бывает?

Прикрепленные файлы:

Изменено: Автодом, 16.02.2010 - 21:36

Дважды герой флейма

После благополучного пробега автомобиля Ока 230 000 км. двигатель вел себя замечательно. Масло не ел, не коптил, тянул хорошо, работал тихо, кушал мало.
Но в одно морозное утро, при попытке запуска, мотор заклинило.
Разобрали, достали шатун вместе с поршнем, а поршень на шатуне НЕ КРУТИТСЯ!
Заклинило палец в верхней головке шатуна.
Мотор откапиталили, собрали, поехали. А причина "клина" осталась неизвестна.
Братья мотористы! Кто в курсе? Такое часто бывает?

У Оки палец вроде бы не плавающий, т.е. должен жестко находится в головке шатуна, а поршень крутится на пальце. Если так, то возможно погнуло поршневой палец.

"Производственные мастерские ДГТУ" -ремонт автомобилей всех марок, шиномонтаж, эвакуатор.
Подготовка автомобилей к соревнованиям, сопровождение в автоспорте, организация и проведение автоспортивных соревнований.

г. Ростов-на-Дону, пл. Страны Советов 1. тел. (928)144-нольноль-94

Дважды герой флейма

У Оки палец вроде бы не плавающий, т.е. должен жестко находится в головке шатуна, а поршень крутится на пальце. Если так, то возможно погнуло поршневой палец.


Первый раз слышу, что плавает поршени на пальце, а не палец в головке
Любопытно. Это вариант.
А чего тогда его погнуло.

Дважды герой флейма

Первый раз слышу, что плавает поршени на пальце, а не палец в головке
Любопытно. Это вариант.
А чего тогда его погнуло.

На всех жигулях и двигателях ВАЗ-2108, а также практически на всех французских автомобилях (про другие иномарки не знаю) поршневой палец на горячую запрессовывается в шатун.
А погнуло от чего - фиг его знает. Возможно усталость металла пальца или поршня (сам же говоришь про пробег).

"Производственные мастерские ДГТУ" -ремонт автомобилей всех марок, шиномонтаж, эвакуатор.
Подготовка автомобилей к соревнованиям, сопровождение в автоспорте, организация и проведение автоспортивных соревнований.

Тёма Корочкин

Тёма Корочкин
запись закреплена

Должен ли новый палец в новом поршне туго ходить, 21011

Антон Корпусов


Антон Корпусов

Тёма Корочкин


Тёма Корочкин

Тёма Корочкин


Тёма Корочкин

Антон Корпусов


Антон Корпусов ответил Тёме

Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!


очень ТУГАЯ поршневая Пл5

очень ТУГАЯ поршневая Пл5


Народ, подскажите, проблема: Купил комплект поршневой ПЛ5,
кольца (выставил зазор 0,3), палец (вошел с большим натягом на горячую) После сборки поршень без головки при ручном кике ходит ОЧЕНЬ туго, боюсь клина при заводке и обкатке.
Может, пальцем сильно раздало поршень.
Не знаю, чего делать. Прошу совета знатоков.
Заранее благодарен.

Поршень должен проваливаться, вернее цилиндр на него опускаться ПЛАВНО (без колец). Если ты не можешь насадить цилиндр -- надо увеличивать зазоры между поршнем и цилиндром.

На данный момент поршневая в сборе( цилидр посажен на шпильки и затянут гайками) Не стоит головки (смысл ставить, если так туго ходит поршень. )

Один вопрос: Палец с большим натягом вошёл в поршень или головку шатуна? Если в поршень, то он не может быть причиной проблемы. Если в головку шатуна, тогда есть два выхода:
1. Подбирать другой палец.
2. Нас. ать на это, собрать и ездить.
Я бы выбрал вар. №1.
Вар. №2 тоже жизнеспособен, но тогда сопряжение палец-втулка долго не пройдёт.

Тогда, однозначно, разбирать и смотреть зазор м-ду поршнем и цилиндром.
Ты поршень подбирал, или просто купил ремонтный?

Goryachev, Комплект поршневой (горшок+поршень в целофане), в магазине били себя пяткой в грудь, что ИЖМАШевский. Когда ставил, палец во втулке коленвала ходит
в продольной оси нормально, поперечного люфта нет. Поршень при установке цилиндра дошел до уровня пальца в поршне и дальше пошел очень с большим трудом. Возможна ли деформация бобышки поршня слишком тугой запресовкой пальца?

Нет. При деформации приближающейся по величине к тепловому зазору между поршнем и цилиндром (именно такой она должна быть чтобы поршень подклинило при установке) поршень треснет. Проверено, блин, в юности.

Goryachev, Тогда неразмерный поршень в комплект поршневой на заводе подогнали? На цилиндре стоит [1] а на поршне белая цветовая маркировка, это нормально?

Если в головку шатуна, тогда есть два выхода:
1. Подбирать другой палец.
2. Нас. ать на это, собрать и ездить.
Я бы выбрал вар. №1.

Поршни не единственные детали, которым при работе двигателя достается по полной программе и от высоких температур, и от механических нагрузок. У клапанов газораспределительного механизма, например, жизнь не слаще, но не всегда устранение проблем, связанных с клапанами, сулит такие же немалые денежные затраты, как это практически гарантированно бывает, если выйдет из строя поршень.


Особенно опасен для кошелька владельца автомобиля выход поршня из строя в моторе, технология изготовления которого исключает возможность восстановительного ремонта, чем страдает большинство современных двигателей, ведь последствия проблемы в большинстве случаев распространяются на рабочие поверхности цилиндров. Случись что с поршнями в таких силовых агрегатах, придется думать, что лучше - покупка нового шорт-блока, представляющего собой блок цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом, либо поиск для замены "бэушного" мотора. Но что губительно для поршней?


Функциональное назначение поршня - быть подвижной стенкой камеры сгорания. Поршень воспринимает давление продуктов сгорания топлива и под его действием перемещается из верхней мертвой точки в нижнюю, приводя тем самым в движение шатун и коленчатый вал. Так в двигателе тепловая энергия, выделившаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу.


Однако на поршень помимо давления воздействует и высокая температура продуктов сгорания. От вызываемого нагревом температурного расширения, которое могло бы привести к заклиниванию поршня в цилиндре, поршень защищают конструктивно, придавая боковой поверхности поршня бочкообразную форму с максимальным диаметром, смещенным к нижней части юбки. В нормально работающем поршне на обеих сторонах юбки в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, всегда имеются небольшие матовые натиры.


Другими словами, форма учитывает, что головка поршня, расположенная выше зоны канавок под поршневые кольца, нагревается сильнее, чем юбка. Помимо этого, на днище может быть нанесено теплоизоляционное покрытие, а также предусмотрено охлаждение внутренней поверхности поршней моторным маслом.


Когда термическая нагрузка по каким-то причинам превысит расчетную величину, жди беды. Зазор между поршнем и стенками цилиндра станет меньше, чем должен быть. На случай трения на юбки многих поршней наносится специальное антифрикционное покрытие, но и оно, если выдавливание из зазора масла приведет к полусухому трению поршня о стенки цилиндра, не спасает от появления дополнительного источника тепла, нагревающего поршень и вызывающего дальнейшее увеличение его размеров. Закончиться этот процесс может возникновением задиров на трущихся поверхностях, а то и вовсе заклиниванием поршня.


Характер задиров может подсказать, что их вызвало. Например, в случаях, когда задиры появились на обеих сторонах юбки и распространяются на всю поверхность юбки в стороны от плоскости, проходящей через центр поршня перпендикулярно оси поршневого пальца, высока вероятность, что виновником случившегося был общий перегрев двигателя.


Причин у перегрева - воз и маленькая тележка: убыль охлаждающей жидкости из-за течи, наружное загрязнение радиатора и внутреннее засорение рубашки охлаждения накипью, неисправности водяного насоса, термостата, электродвигателя вентилятора, клапанов в пробке расширительного бачка…


Во избежание повторения эксцесса после ремонта первопричину перегрева необходимо найти и устранить.


Однако если на поверхности юбки в зоне плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, задиров нет, а они появились в виде полос, расположенных примерно напротив бобышек под поршневой палец, сам палец к тому же посинел, это указывает на проблемы со смазкой пальца, предназначенного для шарнирного соединения поршня с шатуном.


В зависимости от конструкции мотора пальцы бывают плавающими либо установленными в верхнюю головку шатуна с натягом. Обычно указанному характеру задиров на юбке поршня предшествует заклинивание плавающего пальца во втулке шатуна, следствием чего становится локальный перегрев бобышек поршня и появление задиров напротив них на юбке.


Появление задиров на поверхности между днищем и канавкой для верхнего компрессионного кольца, называемой огневым, или жаровым, поясом, свидетельствует о перегреве головки поршня. Предшествовать такому перегреву могут нарушения в процессе сгорания. У бензиновых двигателей аномалиями, вызывающими перегрев головки поршня, являются детонация или преждевременное воспламенение смеси вследствие калильного зажигания.

Способствовать детонационному сгоранию и калильному зажиганию может общий перегрев двигателя, однако хватает и других причин: использование бензина с низким октановым числом, применение свечей, калильное число которых не соответствует рекомендациям фирмы-изготовителя двигателя, неправильная регулировка угла опережения зажигания, неисправность датчика детонации, излишнее обеднение или обогащение горючей смеси…


У дизелей виновниками перегрева головки поршня чаще всего бывают льющие топливные форсунки.


Однако поскольку в таких случаях перегреваются отдельные зоны днища поршня, рост температуры в них может вызвать не задиры на огневом поясе, а появление трещин на острых кромках камеры сгорания, выполненной в днище, и плавление материала поршня.


В запущенных случаях поршень способен прогореть насквозь.

Если детонации и калильному зажиганию в бензиновом двигателе вовремя не "укоротить руки", они тоже могут выступить в роли плавщиков кромок днища поршня и разрушителей поршневых колец и перемычек между канавками под кольца в поршне.

На поршнях дизелей поломка колец и межкольцевых перемычек указывает на жесткое сгорание рабочей смеси, вызывающее большие ударные нагрузки. Причинами подобного явления могут быть неправильный угол опережения впрыска, использование дизельного топлива с низким цетановом числом либо регулярное и неумеренное разбавление топлива бензином или керосином, практикуемое в зимний период эксплуатации, а также применение препаратов, которые предназначены для облегчения запуска зимой.


Продолжительные неудачные попытки запуска холодного двигателя, льющие топливные форсунки, безрезультативные и из-за этого часто повторяющиеся регенерации сажевого фильтра, перебои с зажиганием и воспламенением в одном или нескольких цилиндрах - все это причины разжижения масла и смывания его пленки топливом со стенок цилиндра. Чем помимо износа может закончиться полусухое трение юбки поршня, говорилось выше.


При отсутствии причин, ускоряющих механический износ, регламентирующими срок службы поршня является, как правило, размеры и состояние канавок под поршневые кольца.


А как канавка в поршне может вызвать преждевременный выход поршня из строя, мы рассказывали в статье "Разборка ABW.BY. Необычный виновник большого расхода моторного масла".


Однако, как показывает практика клиентских обращений на СТО для ремонта, связанного с выходом поршней из строя, самая распространенная причина поломки поршня - механическое повреждение днища. Главные "обидчики" поршней - клапаны ГРМ в случаях, когда рвется ремень или цепь их привода, на ремне обрезаются зубья, ремень или цепь перепрыгивают через зубья звездочек, ломается распредвал.


В статье "Почему из свечей зажигания вывалились электроды?" мы рассказывали о том, как виновниками повреждения днища поршня могут оказаться свечи зажигания.


А на этом фото представлен поршень, в котором льющая форсунка не только начала оплавлять кромки камеры сгорания, но и вызвала перегрев и разрушение калильного штифта свечи накаливания, остатки которого затем внесли свою лепту в повреждение днища поршня.

Познакомить владельца с тем, как выглядят поршни в двигателе его автомобиля, могут и другие причины, ведь безупречно исполнять свои обязанности поршень способен только в паре с поршневыми кольцами, а они тоже горазды на "сюрпризы". Самый вероятный из них - износ колец, ведущий к потере компрессии, увеличению расхода масла на угар и прорыву отработавших газов в картер.


Помимо этого, из-за сильного нагрева масло, особенно если оно не отличается качеством, способно коксоваться в канавках поршня, из-за чего кольца теряют подвижность в канавках и перестают эффективно уплотнять надпоршневое пространство, что опять-таки ведет к проблемам с компрессией, а затем к ухудшению запуска, потере мощности, сильному дымлению.


Известны случаи, когда поршням и кольцам приходилось страдать от крошек керамики, забрасываемой в цилиндры из катализатора, от воздушных заслонок, оборвавшихся и прилетевших из впускного тракта… Как видим, причин, способных досрочно прервать карьеру поршня, немало. А избежать проблем можно единственным способом - следить за состоянием всех систем, которые обеспечивают нормальную работу двигателя, ибо даже то, что кажется пустяком, может нанести поршню ущерб, от которого он не оправится.

Читайте также: