Туго крутится руль ваз 2107

Обновлено: 02.07.2024

тугой руль и все тут ! что делать ? редуктор новый Ладавский , шаровые новые, сход-развал сделан , что можно еще воткнуть туда ? или поменять или настроить.

3 ответа

Лучшие

обычно причина перетянутый редуктор. у классики такой прикол, что либо у тебя люфт руля в пределах разрешенного, но руль крутится туго, либо руль крутится ладошкой на ходу, но техосмотр не пройдешь )

а так, на усилие на руле влияет все рулевое, от рулевых наконечников и шаровых до маятника. но больше всего влияет рулевой редуктор. причем на новом, неприработанном, усилие будет больше

Вообще по признакам - шаровые. они точно хорошие? не убитые контрактные воткнули. если в этом уверен, то проверь рейку и зацепление редуктора отрегулируй. На редукторе сними защитный колпачок (он вверху) ключом на 17 ослабь гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу. Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы.После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

carovec , нужно всю трапецию смотреть. Если где-то появляется слабина, руль крутить становится тяжело. По поводу маятника на подшипниках на своём опыте хочу отговорить. Руль крутить легче, но разбиваются подшипники в момент, они не регулируемые, и далее появляется стук в маятнике.

Vasek_ , Это конечно интересно а у нас таким ктото занимается?
А есть опыт эксплуатации такого агригата?

Я езжу на: Ford Focus

carovec , у тебя на рулевом редукторе есть регулировочная гайка. тока аккуратнее с ней, сильно ослабишь будет люфт.

Посмотри масло в рулевом редукторе (его наличие),как посоветовал jek86 , ослбить его можно, возможно еще такое что шаровым пришел . много чего может быть.

Я в редутор лил обычную трансмиссию (только не лукоил). Шаровые проверяются просто: вывешывешь колесо, берешь его за верх и за низ, начинаешь деогать. Но тут надо еще смотрть на сами шаровые, патумшта у колеса может быть люфт еще из-за подшипника. А вообще у меня был 7 ка. Поменял все тяги, шаровые, релевой редуктор, маятник. Ни помогло. у меня колеса стояли 14, я подумал что из -за них.

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

С первой поездки на этой машине я заметил, что рулевое колесо невозможно повернуть. Давно езжу и не понимаю, почему кто-то сказал, что рулевое управление не работает, болт регулировки люфта рулевого колеса затянут.

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

НО с коробкой передач все было нормально. Проблема была не в нем!

Встал посмотреть что у меня с подвеской. После проведения диагностических манипуляций выяснилось, что втулки реактивной тяги пришли в негодность. На некоторых рычагах, можно сказать, их не было. Они не дорогие за монету и я их заменил, но не все, а самые мертвые. Честно говоря, противно их поменять на кувалду и болт. После такого частичного ремонта руль поворачивается намного легче. Но все равно до идеала он не добрался. Мне было интересно, в чем еще может быть проблема.
Немного поездив на нем, я заметил, что если поставить руль ровно, то правое колесо чуть-чуть смотрится на руль по сравнению с левым…

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Отсюда вывод, что крах подобия опровергнут. Ну, пойти на станцию ​​и заплатить для меня не вариант, поэтому я сам примерно установил колесо в приблизительно правильное положение (статья о регулировке)
В результате движущееся рулевое колесо можно повернуть одним пальцем, но чтобы повернуть его в нужное положение, нужно подключить вторую руку для поворота. Ну вот и все!

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Казалось бы, все новое: рулевое управление должно было стать проще, но вышло наоборот. К тому же игра была напряженной. Начали копать дальше и сняли втулку рулевого вала, и чудо — руль сразу повернулся как надо! При осмотре стала ясна суть проблемы: вал заблокирован втулкой в ​​том месте, где он не должен его даже касаться (все это видно на фото ниже).

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Потом смазали трущиеся детали, все собрали и установили руль стандартного диаметра от 05-й модели ВАЗ. В результате рулевое управление стало намного легче, а руль наконец-то стал информативным!

Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106

Конструкция рулевого механизма ВАЗ 2106 очень сложна. Однако именно она позволяет водителю уверенно управлять автомобилем в самых разных ситуациях. Все элементы системы управления показаны на рисунке ниже.

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

  1. Водитель поворачивает руль в нужном направлении.
  2. При рулевом управлении червячный вал начинает двигаться, управляемый системой шарниров.
  3. Шестерня, соединенная с валом червяка, также начинает вращаться и перемещает ролик с двумя ребрами жесткости.
  4. Под действием катка вторичный вал рулевого управления начинает вращаться.
  5. На этой мачте установлена ​​сошка. Двигаясь, они приводят в движение основные рулевые тяги. Через эти детали усилие водителя передается на передние колеса, которые поворачиваются на необходимый угол.

Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Благодаря рулевому управлению значительно сокращается усилие, затрачиваемое водителем на поворот передних колес. И наконец, коробка передач позволяет в несколько раз уменьшить количество оборотов руля, что значительно увеличивает управляемость автомобиля.

Устройство рулевого редуктора

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы

  • при повороте руля слышен характерный визг или громкий скрип из-под рулевой колонки;
  • водитель наблюдает постоянную утечку смазки из коробки передач;
  • вращать колесо стало труднее, чем раньше.

Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны вышеперечисленные симптомы и как от них избавиться.

Шум системы рулевого управления

Основные причины шума рулевой колонки:

  • увеличен зазор на подшипниках ступиц рулевого колеса. Решение: регулировка люфта и, в случае сильного износа подшипников, их полная замена;
  • ослаблены крепежные гайки на рулевых пальцах. Именно эти орехи обычно вызывают громкий скрип и хрип. Решение: затяните гайки;
  • увеличен люфт между втулками и поперечным рычагом. Решение: замена втулок (иногда необходимо менять кронштейны втулок, если они сильно изношены);
  • изношены червячные подшипники в коробке передач. Из-за них также может возникать скрежет при вращении кругов. Решение: заменить подшипники. А если подшипники не изношены, необходимо отрегулировать их зазоры;
  • ослабление гаек крепления качающихся рычагов. Решение: затяните гайки после установки колес автомобиля в прямое положение.

Утечка смазки из редуктора

Потеря смазки свидетельствует о нарушении герметичности устройства.

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

вот как это работает:

  • уплотнения вала сошки или червячного вала полностью изношены. Решение: заменить сальники (комплекты этих сальников можно приобрести в любом магазине запчастей);
  • ослаблены болты крепления крышки рулевого механизма. Решение: Затяните болты и затяните их крест-накрест. То есть сначала затягивается правый болт, потом левый, потом верхний болт, потом нижний и т.д. Только такая схема затяжки может обеспечить герметичность крышки картера;
  • повреждение прокладки под крышкой картера. Если применение указанной схемы затяжки ни к чему не привело, значит, изношена прокладка под крышкой картера. Следовательно, необходимо будет снять крышку и заменить прокладку.

Руль туго поворачивается

Если водитель чувствует, что поворачивать руль стало очень сложно, это может произойти по следующей причине:

  • неправильная регулировка схождения рулевых колес. Решение очевидное: установите автомобиль на подставку и установите правильные углы схождения и развала;
  • одна или несколько частей рулевой системы деформированы. Тяги обычно деформируются. И происходит это из-за внешних механических воздействий (летящие камни, плавное движение по ухабистой дороге). Деформированные стержни придется удалить и заменить на новые;
  • зазор между червяком и роликом в рулевом управлении увеличился (или наоборот уменьшился). Со временем любые механические соединения могут расшататься. И червячные соединения не исключение. Для устранения проблемы зазор роликов регулируется специальным болтом, а затем зазор проверяется щупом. Полученную цифру сравнивают с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации станка;
  • гайка маятника слишком затянута. Особенность этой гайки в том, что со временем она не ослабевает, как другие крепежи, а наоборот, стягивается. Это связано с особыми условиями эксплуатации маятникового рычага. Выход очевиден: гайку нужно немного ослабить.

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106

  • серии розеток и ручек;
  • специальный съемник для рулевых тяг;
  • набор гаечных ключей;
  • новый рулевой механизм;
  • тряпки.

Последовательность действий

Подготовив все необходимое, машину следует проехать по эстакаде (или в смотровую яму). Колеса машины должны быть надежно закреплены салазками.

  1. Левое переднее колесо машины поднимается и снимается. Доступ к рулевым тягам открыт.
  2. С помощью тряпки пальцы на рулевых тягах тщательно очищаются от грязи.
  3. Тяги отсоединены от шестерен сошки. Для этого снимаются крепежные штифты на тягах, а затем гаечным ключом откручиваются гайки. Далее при помощи съемника вытаскиваются тяги из рулевых сошек.

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

  • большая голова принимается за 30;
  • экстрактор зубчатых сошек;
  • отвертка плоская;
  • молоток;
  • порок.

Последовательность работы

Сразу нужно сказать, что экстрактор и тиски являются основными инструментами при разборке коробки передач. Без них разборку лучше не начинать, так как эти инструменты ничем не заменить.

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Как отрегулировать рулевой редуктор

Рулевое управление может потребоваться отрегулировать, если рулевое колесо становится очень трудно поворачивать или если вы явно чувствуете легкое сцепление при повороте рулевого колеса. Регулировка выполняется гаечным ключом на 19 мм и плоской отверткой. Также вам обязательно понадобится помощь партнера для точной корректировки.

  1. Автомобиль установлен на ровном асфальте. Рулевые колеса прямые.
  2. Открывается капот, тряпкой протирается руль от грязи. Регулировочный винт с контргайкой находится на крышке коробки передач. Этот винт закрывается пластиковой крышкой, которую нужно будет открутить отверткой и снять.

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Заливка масла в рулевой редуктор

Как проверить уровень масла в рулевом редукторе

Чтобы детали рулевого управления проработали как можно дольше, водитель должен периодически проверять уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Последовательность заливки масла

Если водителю необходимо долить масло в коробку передач или полностью заменить масло, ему понадобится пустая пластиковая бутылка, кусок пластиковой трубки и медицинский шприц большего объема. Здесь также следует отметить, что инструкция по эксплуатации машины гласит: масло в рулевом механизме следует менять с интервалом один раз в год.

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

С первой поездки на этой машине я заметил, что рулевое колесо невозможно повернуть. Давно езжу и не понимаю, почему кто-то сказал, что рулевое управление не работает, болт регулировки люфта рулевого колеса затянут.

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

НО с коробкой передач все было нормально. Проблема была не в нем!

Встал посмотреть что у меня с подвеской. После проведения диагностических манипуляций выяснилось, что втулки реактивной тяги пришли в негодность. На некоторых рычагах, можно сказать, их не было. Они не дорогие за монету и я их заменил, но не все, а самые мертвые. Честно говоря, противно их поменять на кувалду и болт. После такого частичного ремонта руль поворачивается намного легче. Но все равно до идеала он не добрался. Мне было интересно, в чем еще может быть проблема. Немного поездив на нем, я заметил, что если поставить руль ровно, то правое колесо чуть-чуть смотрится на руль по сравнению с левым…

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Отсюда вывод, что крах подобия опровергнут. Ну, пойти на станцию ​​и заплатить для меня не вариант, поэтому я сам примерно установил колесо в приблизительно правильное положение (статья о регулировке) В результате движущееся рулевое колесо можно повернуть одним пальцем, но чтобы повернуть его в нужное положение, нужно подключить вторую руку для поворота. Ну вот и все!

Казалось бы, все новое: рулевое управление должно было стать проще, но вышло наоборот. К тому же игра была напряженной. Начали копать дальше и сняли втулку рулевого вала, и чудо — руль сразу повернулся как надо! При осмотре стала ясна суть проблемы: вал заблокирован втулкой в ​​том месте, где он не должен его даже касаться (все это видно на фото ниже).

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106

Конструкция рулевого механизма ВАЗ 2106 очень сложна. Однако именно она позволяет водителю уверенно управлять автомобилем в самых разных ситуациях. Все элементы системы управления показаны на рисунке ниже.

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

  1. Водитель поворачивает руль в нужном направлении.
  2. При рулевом управлении червячный вал начинает двигаться, управляемый системой шарниров.
  3. Шестерня, соединенная с валом червяка, также начинает вращаться и перемещает ролик с двумя ребрами жесткости.
  4. Под действием катка вторичный вал рулевого управления начинает вращаться.
  5. На этой мачте установлена ​​сошка. Двигаясь, они приводят в движение основные рулевые тяги. Через эти детали усилие водителя передается на передние колеса, которые поворачиваются на необходимый угол.

Второй, более длительный способ снятия руля ВАЗ 2107

Снять руль ВАЗ 2107, более сложным методом, Вам прийдется, если у Вас нет подходящего ключа на 24 ( для работы сквозь отверстия); или же у Вам проблемы с сигналом.

Но не партесь, — здесь все не намного сложнее). Вам просто будет нужна нормальная, крестообразная отвертка. Желательно, чтобы она была не очень длинной. Дело в том, что с обратной стороны руля, есть 4 болтика, Вы их выкрутите, и это даст возможность снять верхнюю часть руля. Именно — ту, на которую Вы нажимаете, для сигнала.

Сняли? Обратите внимание, что на двоих болтиках втулочки есть, а на двух других — нет. Теперь, Вы можете подсоединить клемму сигнала, или же открутить гайку удерживающую руль на валу.

Кстати, когда Вы будете закручивать эти — 4 болтика обратно, — не стоит затягивать их со всей силы. Так Вы можете зажать сигнал, и когда Вы включите массу, то услышите громкое и постоянное — Бииии!

P.S – перед работой, не забудьте снять клемму с батареи; или другим доступным у Вам методом, выключить массу. Я сам не электрик, но прикоснувшись отверткой к одному из крестообразных болтиков, — он заискрил(.. Поэтому — не забудьте).

Как видите, процедура по снятию Семерошного руля, довольно проста, и в ней со всем не много операций. Где то Вам будет нужно изогнуться, где то подергать с энтузиазмом за руль, но в итоге у Вас все получится).

Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Благодаря рулевому управлению значительно сокращается усилие, затрачиваемое водителем на поворот передних колес. И наконец, коробка передач позволяет в несколько раз уменьшить количество оборотов руля, что значительно увеличивает управляемость автомобиля.

Устройство рулевого редуктора

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы

  • при повороте руля слышен характерный визг или громкий скрип из-под рулевой колонки;
  • водитель наблюдает постоянную утечку смазки из коробки передач;
  • вращать колесо стало труднее, чем раньше.

Что входит в комплект поставки электроусилителя


Как установить

Для установки ЭУР на ВАЗ 2107 помимо деталей из комплекта понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отвёрток. Процедура сборки осуществляется в следующей последовательности:

Видео: установка ЭУР на примере ВАЗ 21214

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106

  • серии розеток и ручек;
  • специальный съемник для рулевых тяг;
  • набор гаечных ключей;
  • новый рулевой механизм;
  • тряпки.

Lada 2105 Тахион-3 › Logbook › Установка спортивного руля на классику

После установки ковша до прежнего руля было далековато, несмотря на то, что это был вираж с вылетом.

Установка спортивного руля с выносом должно было решить проблему засчет переходника. К тому же я так и не нашел центральную часть виража, а хотелось не только гудок, но и более аккуратный вид.

Искал как всегда в следующих местах: 1) барахолка бк (

1,5к за потертый спортивный руль без кнопки, но с переходником); 2) магазин бк, кт (рули от 2,8к, переходник 500) 3) авито (удалось найти практически новую копию замшевого OMP за 2к, переходник купил в кт за 500)

Итого новый комплект руль + переходник обошелся в 2к, чуть дешевле чем в магазине.

Как обычно, не обошлось без напильника. Две проблемы которые ждут вас при установке спортвного руля на классику: 1) кнопка сигнала больше диаметра переходника, поэтому она просто не помещается там; 2) на кнопке спортивного руля 2 разъема папа, на переходнике же только 1 мама.

1 проблема решается, когда уберем это кольцо, непонятно зачем оно там изначально. Я вытащил плоскогубцами.

2 проблему решаем любым коротким проводом с папой на одном конце и с голой частью на другом, зажав ее гайкой крепления руля на ось.

  • большая голова принимается за 30;
  • экстрактор зубчатых сошек;
  • отвертка плоская;
  • молоток;
  • порок.

Последовательность работы

Сразу нужно сказать, что экстрактор и тиски являются основными инструментами при разборке коробки передач. Без них разборку лучше не начинать, так как эти инструменты ничем не заменить.

    На сошке переключения передач имеется крепежная гайка. Откручивается гаечным ключом. Далее коробка передач устанавливается в тиски, на сошку надевается съемник, как показано на фото, и шток плавно снимается с вала съемником.

Как отрегулировать рулевой редуктор

Рулевое управление может потребоваться отрегулировать, если рулевое колесо становится очень трудно поворачивать или если вы явно чувствуете легкое сцепление при повороте рулевого колеса. Регулировка выполняется гаечным ключом на 19 мм и плоской отверткой. Также вам обязательно понадобится помощь партнера для точной корректировки.

  1. Автомобиль установлен на ровном асфальте. Рулевые колеса прямые.
  2. Открывается капот, тряпкой протирается руль от грязи. Регулировочный винт с контргайкой находится на крышке коробки передач. Этот винт закрывается пластиковой крышкой, которую нужно будет открутить отверткой и снять.

Заливка масла в рулевой редуктор

Как проверить уровень масла в рулевом редукторе

Чтобы детали рулевого управления проработали как можно дольше, водитель должен периодически проверять уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.

    В крышке коробки передач имеется маслозаливное отверстие, закрытое пробкой. Крышка откручивается гаечным ключом на 8 мм.

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Последовательность заливки масла

Если водителю необходимо долить масло в коробку передач или полностью заменить масло, ему понадобится пустая пластиковая бутылка, кусок пластиковой трубки и медицинский шприц большего объема. Здесь также следует отметить, что инструкция по эксплуатации машины гласит: масло в рулевом механизме следует менять с интервалом один раз в год.

    Масляную крышку на крышке коробки передач можно открутить. На шприц надевается пластиковая трубка. Другой конец трубки вставляется в сливное отверстие редуктора, масло набирается в шприц и сливается в пустую пластиковую бутылку.

Почему тяжело крутится руль на ваз 2107

Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается инструкция к действиям

  • Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. 1-ое, что должно вас заинтриговать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
  • Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
  • Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
  • Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.

тяжело крутится руль

, причины, почему
тяжело крутится руль
, тугой
руль
что делать, туго
крутится
, туго повор.

Читайте также: