Тюнинг 80 х ваз

Обновлено: 07.07.2024

Условно тюнинг делился на три направления: красиво, быстро и улучшение проходимости. Первое мы показали тут — полюбуйтесь! А теперь поговорим о скорости и управляемости.

Ока: резвость — норма жизни!

Многие отечественные тюнеры взялись за Оку — динамика=то у нее была слабенькой! Сам собой напрашивался украинский мотор МеМЗ‑245 объемом 1,1 л, мощностью 49 л.с. Некоторые фирмы экспериментировали и с системой впрыска для этого мотора. Скорость машин с мотором МеМЗ возросла до 150 км/ч.

Волга: с мотором Rover и Toyota

На другом полюсе отечественного тюнинга стояла Волга. Даже с появлением 130‑сильного двигателя ЗМЗ‑406, сделавшего автомобиль заметно резвее, желание придать нижегородским седанам больше прыти не исчезло. Тем более, что под капот Волги некогда умещали и моторы V8. До этого на сей раз дело не дошло. Но импортные двигатели в ГАЗ‑3110 и ГАЗ‑3102 ставили с энту­зиазмом.

Заводские испытатели относились к таким изделиям с сарказмом. Ведь они отлично понимали: плодами тюнинга надо еще и как-то управлять. А у Волги с управляемостью и так было не всё благополучно.

Помимо автомобилей с заметно измененной внешностью, чаще делали Волги, почти не отличимые с первого взгляда от стандартных. Ведь они не вызывали повышенного интереса окружающих, поэтому подходили чиновникам, в те годы еще стеснявшимся демонстрировать свое богатство.

Сумасшедшая Волга

Довелось близко познакомиться и с неприметной внешне Волгой ГАЗ‑3110 не с импортным, а с тюнинговым отечественным двигателем ЗМЗ‑4064. Наддувный агрегат мощностью 200 л.с. при 5200 об/мин работал с импортным сцеплением, задним мостом от Volvo и штатной пятиступенчатой коробкой передач. Сумасшедшая Волга на полигоне достигла 100 км/ч за 9,6 с (машина с серийным ЗМЗ‑4062 — 14,7 с) и набрала в итоге 197,2 км/ч. Но всё это пиршество закончилось прогаром прокладки головки блока. Как сознался владелец — не первым.

Конечно, больше всего умельцы работали с Ладами. Тон задал сам завод, показав в 1996‑м ВАЗ‑21106 по имени Желтая Акула (прототип был, действительно, желтым) с 1,8‑литровым 150‑сильным двигателем Opel. Машина со спортивным, вполне гармоничным, обвесом достигала 205 км/ч.

Скромнее были мелкосерийные трехдверные хэтчбеки ВАЗ‑21123, на которые ставили отечественные двигатели 1,6–1,8 л.

Пример заводского, по сути, тюнинга — мелкосерийные Самары с роторными моторами. Двухсекционный агрегат в 140 л.с. при 6000 об/мин обеспечивал максималку 190 км/ч. Внешне автомобили не отличались от серийных. Что придавало им даже дополнительный шарм, поскольку поведение роторной Самары для окружающих становилось сюрпризом.

Довольно скромно, но гармонично выглядели Самары тюнинговой фирмы Lada Engineering. Основной упор делали именно на грамотную технику. Фирма разработала несколько вариантов двигателей с измененными фазами газораспределения, импортными поршнями и иными изменениями: объемом от 1,5 до 1,7 л и мощностью 92–130 л.с. Самые мощные моторы для полупрофессионального и даже профессионального спорта имели, соответственно, невеликий ресурс.

Иные двигатели вполне подходили и для ежедневной езды. Под моторы грамотно подбирали и передаточные числа трансмиссии. Устанавливали передние четырехпоршневые суппорты Lockheed, а на самые мощные версии — и задние дисковые тормоза. Конечно, занимались и подвеской. В общем, это был нечастый пример профессионального тюнинга — автомобили для умелой езды, а не борьбы мотора с шасси и водителем.

Размещаем здесь объявления о продаже дисков 70-х, 80-х , 90-х годов, с разной разболтовкой, современным дискам тут не место, китай и реплику тоже здесь не размещаем, только оригинальные диски. Обязательно фото дисков , фото параметров дисков, подробное описание. Желаю всем хорошего настроения и приятного общения.

Роман Газетов

Роман Газетов запись закреплена

Диски Ниссан 14 , 4х114.3 , ет30 , 5.5j , 80 год, стояли на Скайлайне, ровные , без ремонтов , цена 15000₽, осмотр г.Видное

Роман Газетов

Антон Милославский

Антон Милославский запись закреплена

Продаю литые диски
Шины хака 5 205/55
На пару сезонов, шипов мало
Диаметр 16
Разболтовка 5 108
Показать полностью.
Вылет 50
Ширина 6,5
Цо 63,3
Ровные,покрашены
Цвет кварц
Дополнительные фото по запросу
Могу показать по видеосвязи
Упаковка и транспортировка до тк с меня
Отправлю транспортной компанией
Город Киров
Цена 16.000₽

Перед вами ВАЗ-2103 1974 года выпуска. Автомобили такого возраста обычно находятся в весьма плачевном состоянии и оказываются никому не нужны, но этой машине повезло — два года назад у нее появился новый владелец.

Автомобиль был куплен в декабре 2019 года. Вообще-то он продавался по цене, выше рыночной, так что переговоры и торги шли целых две недели. Когда был найден компромисс, Александр поехал смотреть машину вживую.

ВАЗ-2103

ВАЗ-2103

ВАЗ-2103

ВАЗ-2103

ВАЗ-2103


По просьбам трудящихся, я запилил для вас еще одну подборку на тему тюнинга 80-90-х годов. В первых двух подборках я не упомянул такую мегапопулярную тогда наклейку. Не знаю, что это был за персонаж и что он всем показывал. Лично мне он всегда напоминал Водяного из советского мультика Летучий корабль. Приятного просмотра! :)


Часто роже водяного на заднем стекле составляла компанию еще одна ладонь на присоске. Во время движения качалась из стороны в сторону. Иногда еще можно было увидеть там же красную наклейку, изображающую жест со средним пальцем. В 90-е все были крутыми и быдлохамство было в моде. На фото китайский новодел — если есть у кого фото оригинала, скиньте в л.с., пожалуйста.


Помимо уже упомянутых ранее набалдашников с розочками на рычаге КПП, их уменьшенные копии можно было увидеть также и на дверях авто, где они заменяли стандартные кнопки блокировки этих дверей.


Полоса на лобовое стекло. Ушлые кооператоры выпускали несколько вариантов оформления этих аксессуаров — всевозможные дурацкие надписи на фонах нескольких цветов. +100 к ара-динамике.


Самодельный врезной люк на крыше. Стоит ли говорить, насколько это было круто? Ходит даже байка, что какой-то хитрый мужик однажды в Литве в каком-то сервисе заявил: спорим на штуку баксов, что я сейчас в своем мерсе крышу топором прорублю? Туповатый литовец, конечно же, не поверил в этот бред и согласился на спор. А зря. Мужик вогнал посередине крыши своего авто топор и выиграл спор. В то время врезать люк стоило где-то 500 долларов (пусть примерно). Бедный литовец мало того, что люк мужику бесплатно установил, так еще и денег сверху заплатил xD


Ароматизатор в виде короны. Долгое время я не знал, что это такое и для чего оно нужно. В конце 90-х этой хрени не было разве что на гужевых повозках. Хотя на голове у лошади девайс смотрелся бы весьма и весьма неплохо)


Боковые дефлекторы. Были сделаны из толстого оргстекла, выпускались только под жигули. Делали их, естественно, кто? Конечно же, копператоры.


Универсальный фонарь автомомобилиста. Имел несколько режимов работы и мог светить белым и красным светом. И даже одновременно, так как имел аж двел лампы и два отражателя. По назначению использовался редко из-за дефицита плоских батареек.


Магнитола Ferrari. К марке итальянского произодителя спорткаров эта магнитола имела такое же отношение, как группа Ленинград к Волочковой. Звук был голимый, часто монофонический, но слушать на замусоленных кассетах МК-60 Марину Журавлеву и Сектор Газа было самое то.


Милицейская фуражка на задней полке под стеклом. Была призвана наводить ужас на потенциальных злоумышленников и просто окружающих, намекая на большие проблемы для покусившихся. Типа, я мент — бойся меня. Или — я опасный, я завалил мента, мента закопал, а фуражку себе забрал. Иногда вместо фуражки можно было увидеть футбольный мяч. На что он намекал, я не знаю. Возможно, что кто-то завалил футболиста…


Накладки на дверные ручки. Одно время можно было наблюдать огромное количество восьмерок, девяток и фольксвагенов, оснащенных тогда модным аксессуаром — огромными черными накладками в районе дверных ручек. +100 к удобству открывания дверей, +150 к красоте и оригинальности.


Еще большей популярностью пользовались также хромированные накладки на арки — олдфаг помнит! Их ставили на все, что двигалось — от мерседеса до трактора Беларусь. Придавали машине люксовый, в некоторых случаях аристократичный вид.


Шильдики от других советских марок. В советское время было модно повесить, скажем, металлическую шильду с морды Запорожца на Волгу или ГАЗ-53 (несмотря на то, что Запор все высмеивали). А на тот же ЗАЗ колхозили решетку от Волги. Большой популярностью пользовался шильдик от УАЗика — его усатые советские тюнихеры лепили куда угодно и в неограниченных количествах, желательно в симметричном расположении. +100 к оригинальности.


Тилль Линдеманн одобряет. Когда был на его концерте, видел там среди декораций нечто подобное. Если б он это увидел, то от восторга точно застучал бы кулаками себе по коленям, как он это любит)


Ковровое (в буквальном смысле) покрытие. +100 к уюту, +100 к шумоизоляции, +100 к… просто зашибись. В сельской местности был более популярным линолеум по понятным причинам.



Накладки на фары здорового автолюбителя. Имели практическую пользу, защищая дефицитные фары от камней и щебня.


Накладки на фары курильщика. Также в моде были дополнительные фары и уже начали появляться первые кенгурятники. Очень хорошо защищали машину от вездессущих прыгающих сумчатых тварей.


Еще в начале девяностых появились в продаже колпаки для колес, их также выпускали кооперативы. Их фото найти мне не удалось.

Читайте также: