Тюнинг авто нива надежда своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Любой автомобиль можно посредством тюнинга не просто освежить, но и радикально изменить, добившись существенного улучшения технических показателей. Не является исключением в этом плане и нива. Так, тюнинг ваз 2121 своими руками позволяет преобразовать легендарный внедорожник в самые любые ипостаси.

Сегодня мы поговорим о том, как из ваз 2121 получить автомобиль, готовый к самым жестким условиям бездорожья. По итогам проведенного тюнинга нива стала отличным спутником и для поездок в горы, и для охоты с рыбалкой. Для этого был выполнен немалый объем работ.

Технический тюнинг Нивы

Прежде всего работы мы начали с технической части. Для начала увеличили проходные сечения седел клапанов, заменили оригинальные клапаны облегченными и установили новые направляющие клапанов. Также было принято решение об увеличении сечений впускных и выпускных каналов коллектора и головки блока. Сделано это было таким образом, чтобы обеспечить сопряжение коллектора и головки.

Замена двигателя Нивы

Далее мы решили установить новый карбюратор: для этих целей прекрасно подошел Solex, имеющий диффузоры 24-26. Вместо заводской системы зажигания мы поставили электронную, оборудованную датчиком Холла.

Затем в головку установили другой распредвал, который позволяет обеспечивать тягу на низких, а также средних оборотах.Из родного для нивы оставили лишь коленчатый вал, кольца и поршни.Поскольку в итоге существенно возросла мощность, потребовался другой радиатор, имеющий большую площадь охлаждения. Правда, в итоге пришлось вынести штатный вентилятор охлаждения на целых 20 мм.

Внутренний тюнинг Нивы

Поскольку требовалось получить на выходе внедорожник для охоты и рыбалки, то была затронута и подвеска. Так, у передней был увеличен ход на 45 мм. В результате получился приблизительно 35-мм лифт подвески, что позволило поставить резину 205/70 R15. Диски установили с ЕТ-40, но рекомендуем все же ставить диски с ЕТ-20: в таком случае подшипники ходовой будут жить гораздо дольше, да и обвесы легче будет установить. Также впереди поставили пружины от шеви нивы.

Сзади были установлены амортизаторы увеличенного хода от Rancho (к слову, амортизаторы этого же производителя поставили и вперед). А чтобы обеспечить необходимый лифт, поставили пружины от “четверки”.

Установка пружин

Также нужно было обеспечить стабильную и нормальную работу отбоя и сохранить жизнеспособность амортизаторов, поэтому мы вварили внутрь нижней опоры пружины стакан (высота его составила 45 мм).

Еще мы подрезали передние арки в различных местах с тем, чтобы обеспечить передним колесам достаточный поворот, а также установить впоследствии обвесы.

Поработали и с тормозами: установили вакуумный усилитель. Для этого понадобилось удлинить шток главного цилиндра, а сам усилитель закрепить на кронштейне.

Работа с тормозной системой Нивы

Не забываем, что речь идет о подготовке самого настоящего внедорожника. Поэтому, помимо прочего, нужно было автомобиль усилить. Так, на задний мост были наложены дополнительные металлические коробы (толщина металла составила 3 мм)

Еще мы поставили дисковую блокировку в редукторе с натягом 3,5 кг.

В рамках усиления также были выполнены следующие работы:

  • на верхние тяги было приварено металлическое ребро жесткости и нижний металлический полукруглый короб;
  • на передний лонжерон наложили 3-миллиметровый металл вплоть до места крепления сидений (передних);
  • наиболее проблемные места кузова – места соединения деталей – были тщательно проварены;
  • наконец, весь кронштейн переднего амортизатора был выполнен металлическим.

В ходе технического тюнинга также мы установили другую механическую коробку – взятую у “шестерки”, заменили ее крепление и поставили более длинный и изогнутый рычаг.

Замена КПП на Ниве

Тюнинг салона Нивы

Разумеется, одной только технической доработкой мы не ограничились и решили несколько видоизменить салон нивы. Во-первых, мы заменили заводское торпедо на вариант от вектры. Понятно, что у вектры другое расположение приборов и датчиков, а потому мы врезали в новую торпеду типичный нивовский щиток. При этом понадобилось изменить проводку, адаптировать ее под панель вектры. Также потребовалось заменить стандартные блоки предохранителей их аналогами для вилочных предохранителей.

Установка нового торпедо потребовала заменить оригинальные подрулевые переключатели. Мы это сделали: удлинили трубу рулевой колонки и установили переключатели от “восьмерки”.

Замена рулевого колеса на Ниве

Что поменяли в салоне еще? Рулевое колесо: вместо штатного было установлено заимствованное у мазды mx5. От нее же взяли и сиденья, так как благодаря большому диапазону перемещения они дают возможность садиться назад, не откидывая сиденья.

Внешний тюнинг Нивы

На этом со всей начинкой мы закончили и перешли к внешнему тюнингу. Здесь, в первую очередь, нами был установлен обвес. Он, конечно, пластиковый, ставился довольно долго и трудно (уж очень сложной оказалась его подгонка), но все же на общем виде нивы это новшество сказалось существенно. Перед ваз 2121 мы оформили с помощью “кенгурятника”, а сзади поставили калитку под запаску, максимально соответствующую дизайну и конструкции обвеса. Поставили мы и другие двери, от 21214, а также заменили боковые зеркала: установили модель с поворотниками и хамелеоновым покрытием.

Установка кенгурятника на Ниву

Эффектно дополнила внешность американская камуфляжная пленка, которая, помимо чисто декоративных целей, еще и устойчива к механическим повреждениям.

Завершая работу над нивой, уделили внимание световым элементам, установив новые фары, оснащенные гидрокомпенсаторами. А на крышу поставили 4 галогенных прожектора.

Что получилось в итоге? Что ж, нива ощутимо прибавила в мощности, не утратив при этом высокие показатели комфорта и проходимости. Судите сами: на бездорожье автомобиль стал способен разгоняться до 80 км/час, с легкостью преодолевая практически все препятствия.

Сегодня впиндюрил на Надюху новые подкрылки! Да не просто впендюрил, а сначала снял передние крылья, всё отмыл Кёрхером (который был одолжен у Кума), замазал внутреннюю сторону крыльев и арки Мовилем с отработкой и только после этого установил защиту! От периодических дождей промок как котёнок до нитки, но оно того стоило!




Всем привет! Случился на неделе с Надюшей нежданчик, который сегодня пришлось устранять!

Небольшая предыстория. Когда автомобиль попал в мои заботливые руки, то меня огорчило отсутствие подкрылок. Зимой я купил на разборке 3 подкрылка от Нивы и задумал ближе к лету взять ещё один новый комплект (т.к. Нивоподкрылки коротки для Надеждоарок и их нужно надращивать) и поставить его, нарастив старыми! Зимой всё было хорошо, но с приходом тепла и мокрых улиц я поразился тому-как летит из под передних колёс на передние двери.




Всем привет! Про это я не писал и этим не гордился, но резина на Надюхе была, мягко говоря, не очень. Ну как "не очень"-просто п…дец! Корд было видно через трещины в протекторе (протектора, к стати, было ещё половина), т.к. резя была по виду одного года с автомобилем))) Но тем не менее проездил я на этих шинах с ноября по апрель, неспешно копя рубли и рассматривая различные варианты и цены в магазинах… И вот сегодня с утра я поехал за новыми шинами!

Есть у нас в городе улица с прекрасным названием "Бриллиантовая", но с отвратительным дорожным покрытием, которое ни разу не ремонтировали за всё время существования России-матушки.




Всем добра, весны и тепла!))) Начну по порядку.

Где-то в январе месяце, я ночью дёргал застрявший грузовик и подпалил сцепление((( Тогда я этому не придал большого значения, но где-то через 2-3 недели оно стало буксовать. Не беда, подумал я и отвёл немного лапку. Всё пришло в норму. Но вот буквально пару недель назад, я заметил, что педаль сцепления стала тугой. Поехав по городу я заметил, что сцепление при хорошей нагрузке начинает буксовать, а при выжиме педали его ведёт! Прикинул пипирку к носу и понял что корзине пришла хана(((

Договорился с кумом, чтобы загнать машинку к нему на работу в тепло, дабы не лазить под ней по снегу.




Всем добрейшего времени суток!

С самой первой моей встречи с Наденькой, меня мучала одна неприятная вещь. У Надин было разбито стекло сдвижной двери! При чём разбито-это очень мягко сказано! Стекло было ударено в передней части и трещины были мелкой сеткой по всему стеклу-благо, тонировка держала форму!

В общем, с первого дня обладания своей ласточкой, я вёл неспешные поиски стекла или конторы, которое мне это стекло сделает. Но либо конторы ломили цену под 5 тыс.рублей, либо вообще рзводили руками, мол, мы так не можем((( Задумался уже было заказать стекло из Москвы от известного в кругах "Надеждоводов" разборщика, но всё боялся из-за транспортировки (не дай бог расколят).

Изображение

Вы рыбак или охотник, а может Вам нужно добраться из пункта А в пункт В или вы уже вкусили прелесть азарта участия в любительских соревнованиях!?
И, что самое грустное, стандартной машины для этого уже не хватает.
Вы сделали правильный шаг, задумавшись о подготовке автомобиля. (c)

Накопленный за многие годы опыт позволяет превратить ваш автомобиль в брутальный, вызывающий зависть у владельцев лоховских пузотерок, вездеход, с легкостью штурмующий любые непролазные дебри.
Правильная внедорожная подготовка подчеркнет ваш имидж сурового покорителя и точно не оставит равнодушным противоположенный пол.

Изображение

Установка силового обвеса – это не только средство для придания красоты автомобилю. Делать это нужно грамотно и со всей ответственностью.
Самый простой и надежный вариант – это кенгурин.

Изображение

Для внедорожных монстров изготовлением кенгурина не ограничиваются.
Для того чтобы закрепить самый главный предмет гордости джипера и самый необходимый аксесуар на бездорожье - лебедку, нужно установить прочный силовой бампер.
Тут стоит быть осторожным при выборе.
Многие недобросовестные производители стремятся сьэкономть на толщине металла и предлагают бампера с толщиной стенки 4 а то и 3 мм.
Лучшие, самые надежные, образцы как правило делаються по индивидуальному заказу из специального горячеформованного швеллера.

Мы настоятельно не рекомендуем вам экономить на бампере, ведь это гарантия вашей безопасности и целости автомобиля на бездорожье.

Изображение

Важно не только усиление бамперов, но и надежная защита порогов автомобиля.
Такой обвес крепится очень быстро и выглядит очень гармонично.

Изображение

Экспедиционный багажник – довольно распространенное явление даже на дорожных автомобилях.
Помимо того, что он вместит в себя лопату или грязные кроссовки, он станет любимым местом для ваших друзей.
Прокатится по лесу поднимая фонтаны брызг, удобно расположившись на крыше - что может быть более экстремальным ?

Изображение

Не забудьте разместить сбоку экспедиционную лестницу.
Вы же не хотите чтобы выши друзья ой! краску забираясь на крышу ?

Изображение

После того, как силовой обвес установлен мы может начать следующий этап - подьем автомобиля и установку больших колес.
Согласитесь, лоховские докатки которыми оснащена наша машина с завода, меркнут перед огромными катками именитой фирмы на литых дисках.

Лифт – это специальная техническая процедура, которая позволяет приподнять внедорожник над землей.
Зачем нужен лифт? Ответ прост – для того, чтобы внедорожник стал настоящим внедорожником.
С лифтом происходит увеличение проходимости, а также увеличение клиренса, что открывает перед машиной новые возможности.
Благодаря такому изобретению, как лифт комплект подвески, имеется возможность установиться колеса такого диаметра, о котором только и мечтает настоящий любитель путешествий на автомобиле по отдаленным уголкам нашей Родины.

Изображение

Изображение

Скажем сразу, что самодельный лифт подвески – ненадежный вариант, лучше заказать фирменный лифт комплект, который позволит возвысить машину над землей аж на 10-15 сантиметров.
Лифт комплект состоит из множества деталей

Конечно, отечественных джиперов не отговорить от попыток сделать лифт подвески своими руками.
Еще один вариант - обратится в специализиованную мастерскую.
Мастера знают все тонкости внедорожного дела, поэтому лифт будет как раз таким, каким нужно.
При этом, экономится уйма времени, сил, инструментов, материалов и умственного труда.

Изображение

Рассказать все о дополнительных переделках, которые предполагает лифтинг сложно.
В любом случае, просто лифтануть автомобиль мало.

Изображение

Нередко для увеличения скорости и мощности требуется замена главной пары.
Эта недешевая процедура позволяет не форсируя двигатель увеличить число оборотов, улучшить динамические показатели сделать подхват на всех передачах более ровным.

Главные пары считаються по уменьшению числа.. чем меньше значение тем быстрее вы сможете штурмовать пересеченную местность.
Конструкторы нивы тоже не стоят на месте, если 21 нива выпускалась с завода с главными парама 4.1 то более усовершенствованная 213 уже с 3.9.

Изображение

Во время езды по бездорожью очень важно чувствовать себя уверенным.
Основное направление – это установка люстры, состоящей из нескольких источников света – фронтального, бокового, заднего, диагонального для хорошего обзора со всех сторон.
Еще один важный момент – установка рабочего света. Рабочий свет разительно отличается от ближнего и дальнего, он гораздо ярче и более эффективен.

вет тоже рекомендуется защищать стальными трубами.

Изображение

Для самых отчаянных необходима подготовка к водным процедурам.
Шноркель представляет собой трубу, в верхней части которой располагается воздухозаборник, расположенный так чтобы ваш "железный конь" был в полной безопасности.
На серьезном бездорожье без него просто не обойтись!

Изображение

Такая подготовка для преодоления брода является оптимальной. Вместе с этим обычно осуществляется установка сапунов которые служат дополнением к штатным. С их помощью создается дополнительная вентиляция мостов, обеспечивающая их быстрое высыхание, а также вентиляция коробки и хорошая вентиляция раздатки.

Изображение

Для того, чтобы без проблем путешествовать по лесу желательна установка веткоотбойников – они представляют собой тросы-растяжки, буквально разрезающие ветви на ходу. Это самая надежная защита от царапин, которую только придумали современные специалисты.

Изображение

Опытные любители внедорожных приключений не раз сталкивались с пеньками или камнями.
Последствия, конечно, неприятные.
Установка специального подрамника раздатки позволит смотреть на эти проблемы свысока.

Безопасность для бездорожья – прежде всего!

Изображение

Немаловажный момент в деле подготовки к экспедиции, охоте или рыбалке – это тюнинг салона.
Если кому-то кажется, что это не так важно, ведь автомобиль снаружи мы защитили и снабдили всем необходимым, он ошибается.
Стоит только подумать и понять, насколько важны такие вещи, как утепление салона, надежная шумоизоляция и виброизоляция, а также надежные системы навигации.
Без всего этого поездка будет не только некомфортной, но и небезопасной.
Установка навигации осуществляется в обязательном порядке, ведь ориентировать в лесу без этого технического средства практически невозможно.

Для езды в колонне абсолютно необходима дальнобойная рация.

Изображение

Переделка салона начинается с его укрепления ведь дополнительная уверенность не помешает никогда.
Для защиты внутри осуществляется отделка салона алюминием.

В конце концов, алюминиевый пол выглядит куда более эстетично, чем заводской, так что замена полов оправдана на все 100.

Изображение

Еще одна полезная мелочь – установка пневматического гудка, который тоже могут сослужить добрую службу в дальней дороге, например, отпугнуть дикого зверя.

Изображение

Не забудьте удобно закрепить снаряжение.

Теперь ваш автомобиль готов к приключениям !
Ему не страшны преграды.
В добрый путь.

Напомнила)))))

Напомнила)))))

:)

Чтото никто не вспомнил что французы на Ниве с 1979-1986 в ралли Париж-Дакар участвовали!!

Чтото никто не вспомнил что французы на Ниве с 1979-1986 в ралли Париж-Дакар участвовали!!

Для такого тюнинга надо ограбить аудио салон, так как музыка дороже тачки стоит)

Часть тюнинга


Сергей Костюнин гуру --> 6 лет назад

Некоторые экземпляры очень даже достойно выполнены!


Alf гуру --> 6 лет назад

Ещё один вариант, для бездорожья.

Нива, очень хорошая машина, сколько раз я в горах вытаскивал на Ниве из колеи и прадики, и террано и другие говно-джипы. Любой в нашем представлении джип в заводской комплектации(кроме старых Лэнд роверов) и рядом по проходимости не стоял с Уазиком и Нивой!

Не путай пожалуйста Джип с кроссоверами Тоётами, Ниссанами, хундаями и еже с ними! JEEP это бренд и Джипы в базовых комплектациях уже имеют хорошие внедорожные характеристики! А то получается Джип-Тоёта, Джип-Митсубиши, Джип-Ниссан, Джип-Джип.

Читайте также: