Тюнинг кпп ваз классика

Обновлено: 02.07.2024

Ручки КПП ВАЗ 2101-2107 Классика

Рычаг имеет видоизменённую форму и увеличенную длину. Такие изменения позволяют установить рычаг в наиболее удобное для водителя положение. Фиксация рычага производится двумя винтами, что позволяет исключить паразитные перемещения рычага и повысить четкость переключения передач.

Ручка КПП ВАЗ 2101-2107 удлиненная

Статус: В наличии

Рычаг имеет видоизменённую форму и увеличенную длину. Такие изменения позволяют установить рычаг в наиболее удобное для водителя положение. Фиксация рычага производится двумя винтами, что позволяет исключить паразитные перемещения рычага и повысить четкость переключения передач.

Ручки КПП ВАЗ 2101-2107 Классика

Статус: В наличии

Рычаг имеет видоизменённую форму и увеличенную длину. Такие изменения позволяют установить рычаг в наиболее удобное для водителя положение. Фиксация рычага производится двумя винтами, что позволяет исключить паразитные перемещения рычага и повысить четкость переключения передач.

Ручки КПП ВАЗ 2101-2107 Классика

Статус: Под заказ

Ручка КПП для ВАЗ 2105-2106

Статус: В наличии

Ручка КПП для ВАЗ 2101-2103

Статус: В наличии

Ручка КПП для ВАЗ 2104-2107

Статус: В наличии

Ручка КПП с чехлом для ВАЗ 2101-2107, серебристая

Статус: В наличии

Данная декоративная ручка КПП с чехлом будет являться отличной заменой штатной ручке КПП, которая износилась за время эксплуатации, либо если вам захотелось освежить интерьер вашего авто. Ручка КПП выполнена из натуральной кожи, что значительно продлит её срок эксплуатации. Дополнительно кожа обработана особым средством, которое будет в дальнейшем её защищать от потёртостей.

Ручка КПП с чехлом для ВАЗ 2101-2107, желтая

Статус: В наличии

Выполнена из натуральной кожи и предназначена для установки на автомобили ВАЗ 2101, 2106, 2105, 2107.

Ручка КПП с чехлом для ВАЗ 2101-2107, зеленая

Статус: В наличии

Выполнена из натуральной кожи и предназначена для установки на автомобили ВАЗ 2101, 2106, 2105, 2107.

Ручка КПП с чехлом для ВАЗ 2101-2107, коричневая

Статус: В наличии

Выполнена из натуральной кожи и предназначена для установки на автомобили ВАЗ 2101, 2106, 2105, 2107.

Ручка КПП с чехлом для ВАЗ 2101-2107, красная

Статус: В наличии

Выполнена из натуральной кожи и предназначена для установки на автомобили ВАЗ 2101, 2106, 2105, 2107.

Ручка КПП с чехлом для ВАЗ 2101-2107, серая

Статус: В наличии

Выполнена из натуральной кожи и предназначена для установки на автомобили ВАЗ 2101, 2106, 2105, 2107.

Ручка КПП с чехлом для ВАЗ 2101-2107, синяя

Статус: В наличии

Выполнена из натуральной кожи и предназначена для установки на автомобили ВАЗ 2101, 2106, 2105, 2107.

Ручка КПП с чехлом для ВАЗ 2101-2107, черная

Статус: В наличии

Выполнена из натуральной кожи и предназначена для установки на автомобили ВАЗ 2101, 2106, 2105, 2107.

Crash Vandal

Игорь, столько же, сколько пацанчики в спортивных костюмах, пьющие пиво.
Спортивный велосипед создан для спорта. Если использовать кузов от классики, а требуху от япошек, то это уже и не классика. Как ты не старайся, а шеснарь с наворотами, jz с такими же наворотами не нагнет.

Сергей, а были раллийные спорт версии классики? Или это исключительно проект какой-то команды, у которого общего с классикой только немного кузова?

Сергей Мельников


Сергей Мельников ответил Виталию

Массово завод не производил, конечно, но было множество экземпляров разной степени переделки. В 80-90-х Лады пользовались большой популярностью в ралли, например, у венгров.

Максим Салич

Андрей Ломтев

Crash, а чего токого? ну, спортивная :)
-------
Первую в мире квитанцию за превышение скорости выписали водителю автомобиля Arnold Benz, сумевшему разогнать машину в 1896 году до 13 километров в час. При этом максимальная скорость, с которой можно было ездить в то время, составляла всего 3 километра в час. Водителя, разогнавшего Arnold Benz на одной из дорог Кента, догнал полицейский на велосипеде и выписал ему штраф в 12 пенсов (почти 36 рублей). Нарушителем оказался Уолтер Арнольд, который одним из первых получил лицензию на продажу автомобилей Бенца. Кстати, вскоре лихач Арнольд участвовал в заезде из Лондона до Брайтона и получил золотую медаль за искусное вождение

Игорь Шимов

Crash, Что столько же? Не понял ни чего. Для Каждой машины найдется свой класс. И на классиках гоняются. И на стоке. И на спортивных. Спорт это такая штука. И да, коробка вполне себе спортивная.

Максим, зачем? Это безусловно не сравнимо по масштабу с отдельной командой, но я не про переделки.
Хоть один каталог видит существование такого авто?

Максим Салич

Виталий, в смысле? По условиям для этой группы, автомобиль должен был мелкосерийно выпускаться. И, насколько я понимаю, как для раллийной машины специальной постройки, был весьма распространен.

Максим, ВФТС занимался производством автомобилей?
В том смысле что у всех производителей , да и у самой лады тоже, есть отдельные "спортивные" версии, обычно они идут как отдельная модель авто с соответвующим уточненим - мол "спорт" или "ралли" "кватро" и бла бла бла.
А вы рекомендуете загуглить детище тюнинг ателье, которое переделывало обычные машины под нужды соревнований.

Сергей Егоров

Crash, а на газели 20 тонн не увезешь, а КамАЗ с полуприцепом сможет. Ты сравниваешь разные вещи, не сопоставимые.

Сергей Павлов

Crash, причем тут требуха от япошек? Речь идет об автоспорте, а не об уличных покатушках чотких пацанчиков. А в автоспорте есть определенные классы - примерно как весовые категории в боксе. И в свое время конкуренция в гонках на ВАЗовской классике была довольно высокой.


Советский спорт…

В Советском Союзе такая дисциплина автоспорта, как ралли, появилась в 50-х годах прошлого столетия, но до 60-х соревнования носили характер любительских заездов. Все изменилось с момента выхода наших спортсменов на международную арену. Правда, на высокие места рассчитывать в то время не приходилось. Причина была довольно простой — автомобилям советских раллистов не хватало мощности.

KC2A5169

…и современный спорт

В настоящее время ВАЗы с внешним обликом ВФТС все чаще становятся участниками всевозможных любительских соревнований, профессиональных ралли и заездов классических автомобилей. К сожалению, оригинальных 2105 ВФТС остались считанные единицы, но можно с уверенностью утверждать, что любовь к легендарной машине заставляет фанатов создавать потрясающие копии, порой превосходящие оригинал.

KC2A5099

Герой сегодняшнего рассказа, ВАЗ-2105 ВФТС, был замечен нами на одном из московских ралли-шоу и, естественно, приковал к себе особое внимание. Агрессивный спойлер, широкие колесные арки, диски внушительного диаметра, которые редко встретишь на отечественной классике – все это уже издали намекало, что автомобиль явно очень быстрый. Нет-нет, не подумайте, что автору стало плохо, если он идентифицирует внешние скоростные характеристики машины по наличию спойлера и больших колес.

Двигатель: ВАЗ-2106 Трансмиссия: Кулачковая шестискоростная коробка передач с секвентальным переключением производства нидерландской компании Drenth Подвеска: Задний мост от Volvo Тормоза: Subaru Impreza WRX STi Интерьер: Педальный узел Tilton Экстерьер: Обвес ВФТС




IMG_1776

ВФТС 2016 года

Изначально это был обычный ВАЗ-2105 1985 года выпуска, но в ходе подготовки к участию в ралли практически все узлы и агрегаты были заменены или улучшены.

KC2A4847




После того, как стало ясно, что необходимо приобрести, начался поиск комплектующих. В результате был приобретен привод механизма выбора передач в сборе за 652 рубля, а также корпус механизма переключения передач в сборе с приводом механизма переключения передач за 2000 рублей. Но, в приобретенных комплектующих, отсутствовали некоторые детали. В корпусе механизма переключения передач отсутствовали детали позиций 10-20, но они инее были нужны, а вот отсутствие деталей позиций 1-3 разочаровало, особенно отсутствие пыльника позиции 3. В приводе механизма переключения передач отсутствовали детали позиций 7-9, но их заменил хомутом с регулировочной втулки рулевого наконечника. Зато привод механизма выбора передач оказался полностью комплектным.

Монтаж механизма решил совместить с запланированной переборкой КПП, но предварительную примерку сделал. Примерка показала, что ручник придется сдвигать назад и это, честно говоря, озадачило В итоге, пока перебирал коробку, проконсультировался с народом на форуме. Кстати, хочу выразить свою благодарность Dr_Kotik и gerzik за консультации в этом вопросе.
Итак, коробка передач перебрана и стоит на машине, ручник снят начал монтаж новых деталей.

Привод механизма выбора передач на КПП легко монтируется из салона, поэтому он был прикручен первым. Далее я разобрал сам механизм переключения передач, отрихтовал опорную пластину (она изначально изогнута) и обрезал лишнее. Фотографию доработанной пластины я не делал, зато есть фотка отрезанного куска, он на рисунке ниже.


Теперь настал черед установки самого механизма. Корпус шаровой опоры рычага стал перед траверсой передних опор салазок сидений. В тоннеле под этот корпус я не стал ничего вырезать. Механизм закрепил двумя болтами М6 в передней части опорной пластины, просверлив сквозные отверстия через пластину и кузов. Гайки закручивал через шайбы увеличенного наружного диаметра (чтоб не проминать металл кузова) и гровера. Установленный механизм на рисунках 5, 6. Задняя часть опорной пластины оказалась поднятой примерно на 20-30 мм, но это является необходимым для нормального включения задней передачи. На двух болтах механизм довольно жестко зафиксировался, поэтому я на стал фиксировать заднюю часть пластины. Задняя часть механизма на рисунке 7.




Вообще я бы советовал разогнуть рычаг и при установке сместить механизм левее ближе к центру. У меня, как можно заметить, он смещен вправо.
Перед скреплением тяг хомутом необходимо выставить положение рычага так чтобы на нейтралке и при включении 4-ой передачи не мешался фиксатор задней передачи (думаю, понятно, что сама КПП должна при этом быть на нейтралке). После того, как рычаг выставлен, можно затягивать хомут. Да, перед закреплением механизма желательно вставить на место бороду, а то потом надо будет либо все разбирать, либо ломать нижнюю перемычку бороды. Вид с установленной бородой на рисунке 8.


Настал черед ручника, который необходимо сдвинуть назад.
Первоначально хотел установить ручник с 09 и пустить трос ручника над карданом. Сделал базу для крепления рычага, которая представляет собой металлическую пластину толщиной 3 мм с вырезом под язычок ручника. В пластине просверлил четыре отверстия для крепления рычага и нарезал в них резьбу М6, в отверстия вкрутил болтики и накрутил на них гайки, гайки приварил, а потом прогнал резьбу. Это было сделано, что бы обезопасить себя от возможного срыва резьбы. Ширина пластины равна ширине опорной площадки ручника, а длина больше на 20-25 мм в каждую сторону, чтоб можно было пластину приклепать к кузову. В кузове вырубил отверстие под язычок ручника и прикрутил пластину, а потом приклепал ее к кузову. Следом прикрутил ручник и полез под машину мерить, что получилось. Оказалось, что язычок ручника расположен точно над подвесным подшипником кардана. Чтобы последний встал на свое место необходимо опускать его траверсу вниз примерно на 8 мм, а если добавить еще и ухо девяточной тяги тросика, то вылезут и все 12-15 мм. А такое смещение может отрицательно сказаться на работе эластичной муфты Кроме того, оказалось что я слишком далеко сдвинул ручник это показала примерка кожуха тоннеля с пятнашки, купленный перед этим за 300 рублей. Таким образом, можно сказать, что первая попытка переноса ручника оказалась не удачной. Приклепанная пластина и установленный ручник на рисунках 9, 10.



Поиск оптимального инженерного решения данной проблемы привел меня к варианту организации кулисного привода ручника (с учетом уже проделанной работы, это, на мой взгляд, явилось наиболее простым решением).

Использовал два ручника с классики (второй пришлось докупить за 250 рублей). С первого ручника срезал сам рычаг вместе с собачкой трещотки. Поверх штатного поводка тросика приварил пластину (толщина 6 мм), повторяющую контуром поводок, с отверстием O8 мм. Отверстие должно быть строго симметрично пальцу на поводке, как если бы развернуть поводок на 180°. Межцентровое расстояние 72 мм. Получившийся, в итоге, доработанный остаток ручника, закрепил на штатное место. Как это выглядит видно на рисунках 11, 12.

Ко второму ручнику приварил точно такую же пластину, а, затем, срезал поводок. Второй ручник на рисунке 13.




Теперь нужно было закрепить второй ручник. Местоположение его определил примеркой с кожухом тоннеля. Примерка показала, что его необходимо переместить вперед и вправо, относительно предыдущей установки девяточного ручника (в кожухе тоннеля с пятнахи ручник смещен влево). Для этого я вырезал стальную пластину (толщина 5 мм) и закрепил ее 4-мя болтами М6, на, приготовленную ранее, базу смещенного ручника. Длина пластины соответствует длине привалочной поверхности ручника, а ширину определил, исходя из необходимого смещения. Прикрученная пластина на рисунке 14.


Теперь можно крепить ручник. Для крепления задней части рычага просверлил отверстия в пластине, а затем нарезал в них резьбу М6 (под нарезку резьбы М6 надо сверлить O5 мм). Под крепление передней части просверлил кузов насквозь и закрепил болтами М6 с затяжкой гайками под днищем. При установке ручника под заднюю часть подложил шайбы заднюю часть необходимо поднять на 10 мм. Установленный ручник на рисунках 15, 16.



Связал два ручника тягой, изготовленной из 6-ти мм стали. Тяга на рисунках 17, 18.



Пальцы для установки тяги сделал из длинных болтов М8 с головкой под внутренний шестигранник. С болтов срезал резьбовую часть и сточил головку, затем просверлил отверстие под шплинт. Собранный механизм на рисунках 19, 20.



Как видно, на приведенных выше фотографиях, я закрепил тягу с внешней стороны поводков. Сейчас хочу разобрать все это и перезакрепить тягу на внутреннюю сторону поводков, так как тяга в таком положении мешает установке кнопки обогрева заднего стекла с пятнашки в штатное место кожуха, в котором должна быть кнопка подогрева сидений.

После окончательной сборки механизма в салоне, собрал всю схему привода стояночного тормоза под машиной (она не претерпела изменений) и проверил работоспособность все работает просто отлично. Затем установил кнопку ручника, правда ее основание пришлось намного подрезать.

Далее занялся установкой кожуха тоннеля. Но прежде установил на место водительское сидение. Главный минус установки пятнадцатого кожуха в том, что с ним штатные сиденья не сдвигаются до конца, и до задних болтов крепления салазок не доберешься. Чтоб закрепить кожух к бороде, я удалил из последней боковые решеточки и приклепал к ней две пластинки из миллиметровой нержавейки (нашлись в гараже кусочки). К этим пластинкам прикрутил кожух двумя винтами. Крепление на рисунках 21, 22. Заднюю часть кожуха крепить не стал, так как он оказался настолько зажат сиденьями, что его и пошевелить-то тяжело.



Следующим этапом подключил кнопку задних противотуманок от пятнашки. Схема подключения на рисунке 23. Контакты А, В это подсветка кнопки. Белый провод тянул от подсветки прикуривателя. За кнопку отдал 80 рублей. Ставил ее в правое гнездо кожуха. Переносить кнопку пришлось потому, что штатная семерочная кнопка, установленная в бороде, мешала ходу тяги переключения передач. Теперь, как я уже писал выше, мне надо переставить тягу и смонтировать в левое гнездо кнопку обогрева заднего стекла. Подключается она аналогично. Надо будет только исключить включение лампочки в кнопке при включении наружного освещения. Гнездо в бороде, оставшееся от кнопки задних противотуманок, закрыл штатной заглушкой нашлась в гараже.


Теперь надо было закрыть щель между бородой и кожухом. Для этого изготовил накладку. Сделал я ее из миллиметровой стали ножницами по металлу вырезал полосу, согнул по контуру щели и отрезал с боков все лишнее. Затем обтянул ее кожей со старой куртки. Закрепил внизу двумя саморезами. Накладка на рисунке 24.


Далее занялся нишей бороды. В ней, мало того, что осталась дыра от старого рычага КПП, так еще пришлось сделать вырез, что бы тяга переключения передач свободно перемещалась. Решил поставить фальшдно, чтоб закрыть все это безобразие, а заодно получить полочку для мелких вещей. Для начала с алюминиевого уголка размером 25х25 мм вырезал опоры. Одну полку уголка уменьшил на 10 мм (а то высоковато получалось). Затем уголки приклепал к нише. Из остатка настенной МДФ панели (осталась после ремонта в комнате) выкроил полочку. Обтянул ее кожей и закрепил на уголки саморезами. Результат на рисунке 25.















Знакомый до боли классический мотор внешне выглядит почти стандартным, но это обманчиво — он вдвое мощнее!





Особое внимание в гоночном болиде уделено безопасности. И это — тоже предписание регламента, а не прихоть владельца. Одним каркасом тут не отделаться: нужны шеститочечные ремни, правильный ковш и его крепление, фиксаторы капота и багажника, оконные сетки — все должно быть омологировано, то есть соответствовать требуемым сертификатам. Красной вишенкой на белоснежном торте кузовных недр стала система пожаротушения. Автоматические огнетушители размером с кулак размещены в салоне, подкапотном пространстве и багажнике, по соседству с топливным баком американской фирмы ATL.




Омологационные бирки подтверждают соответствие экипировки регламенту
Несмотря на размер, такой автоматический огнетушитель очень эффективен. Два установлены под капотом и по одному в салоне и багажнике.
Омологированный топливный бак по требованиям безопасности расположен ровно посередине багажного отсека





Читайте также: