Какая резьба на датчике температуры ваз 2101

Обновлено: 04.07.2024

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Доброго времени суток. Столкнулся с такой проблемой. Машина - 2115,двигатель от 2109 8 клапанный карб,не показывает на приборке температуру двигателя,но суть не в этом. решил датчик заменить,приобрел,откручиваю свой-и вот она проблема. Мой датчик,тот что не работает(предположительно),оказался короче чем новый. В нескольких магазинах сказали,что таких датчиков как у меня нет. Чтож это за "короткий" датчик? И стоит ли пытаться "впихнуть" тот что длинне,новый?

azovez

Модератор

Ставь,и особо не зацикливайся на этом. Да и проверь,действительно проблема в этом? проверка-замыкаеш на массу фишку которую подключаеш датчик,и смотриш темп.-должна "зашкалить",значит датчик не работает.

Барсик

Местный . .

я как свою гбц снимал и етот дадчик выкручивал то судя по фото у меня такой же как у тебя . Походу древний какойто или старого образца. Как будеш ставить посмотри на шаг резьбы , одинаков ли он !
И можно еще чуть герметика на резьбу намазать,

Особый гость

Маркировку то напиши этого и нового. Может этот устарел и ему давно замену выпустили. Длина роли не играет если в рубашке (глянь внутрь) длины хватает
А по резьбе, на датчиках температуры под ваз завод строго зациклен на одной резьбе.

Вот родной ТМ 106 2101-3808600 (маркер 2101. он не менялся лет 100) и охотно производится и продается


dizic

Молодой-зеленый

Благодарю за ответ с советом,датчик подошел - но температуру не показывает) Буду копать дальше. На старом датчике никакой маркировки не разобрать. Как вы и посоветовали произвести проверку,подключил фишку к "массе",0 реакции показателя на приборке. Но это уже другая тема. Благодарю еще раз за помощь)

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы Nigger, 10.3.2005, 23:25

*

Цитата(ABELISK @ 4.10.2006, 4:44)

идеи есть всегда. Может попробовать поставить электронный измеритель температуры, мереет с точность до градуса, кончик провода опускается или прижимается к тому, температуру чего нужно измерить, во рту показывает 36 градусов. Может если пропусить его через резинку на маслянном щупе и пустить его дальше по щупу, грубо говоря закрепив провод на плоскости шупа, чтоб кончик провода свисал на 5мм ниже самого щупа. и по цифровому дисплею в салоне смотреть температуру. Электронщики как думаете? может получится? прибор стоит 200р всего, и монтаж элементарен. 9 вольт для питания прибора в тачке сделать говно вопрос.

*

Цитата(Bosyak_22 @ 3.10.2006, 23:13)


идеи есть всегда. Может попробовать поставить электронный измеритель температуры, мереет с точность до градуса, кончик провода опускается или прижимается к тому, температуру чего нужно измерить, во рту показывает 36 градусов. Может если пропусить его через резинку на маслянном щупе и пустить его дальше по щупу, грубо говоря закрепив провод на плоскости шупа, чтоб кончик провода свисал на 5мм ниже самого щупа. и по цифровому дисплею в салоне смотреть температуру. Электронщики как думаете? может получится? прибор стоит 200р всего, и монтаж элементарен. 9 вольт для питания прибора в тачке сделать говно вопрос.

*

Цитата(ABELISK @ 4.10.2006, 5:45)

ну и чем не устраивает, таже тема по большому счету

*

Цитата(Bosyak_22 @ 3.10.2006, 23:48)

ну на мой взгляд это не надежно

*

Цитата(ABELISK @ 4.10.2006, 5:50)


а на мой взгял все лучше, чем торчащий датчик с проводом из картера, ибо я его снесу в первую неделю зимы. Вариант если только врезать так, чтоб ннльзя было задеть, но тоже хлопатно. Мне кажется маза термопару опускать в картер, не обязательно через щуп, по другому мож как, но все же

*

Цитата(Bosyak_22 @ 3.10.2006, 23:56)


а на мой взгял все лучше, чем торчащий датчик с проводом из картера, ибо я его снесу в первую неделю зимы. Вариант если только врезать так, чтоб ннльзя было задеть, но тоже хлопатно

*

Цитата(ABELISK @ 4.10.2006, 5:58)

на шахе зацеплю все равно наверное, а вот на 09 с защитой

в пробку можна только на зубиле, на классике сильно торчать будет
я просто вварил в поддон сбоку гайку ступицы (она по диаметру подошла) и ввернул туда датчик

всем привет еше раз а некто незнает пораметров датчика температуры 2110 ну сопротивлений при определенных температурх и подойдетли он к прибору 2106 который в салоне
а то я прикинул 10 датчик можно прям в стандартную пробку вкрутить а то если делать переходник уж больно он тонкий получается тот который подлинее 2110 у него 2 то что шляпка длинная неимеет значения ее можно подрезать там места много для примера привожу также датчик 2101

Для ВАЗ 2110 : "При сопротивлении датчика температуры ваз 2110 - 2112 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом - в начале красного участка, а при сопротивлении датчика датчик температуры 40-50 Ом - отклоняться до конца красного участка шкалы. "
Для ВАЗ 2107 : "Если сопротивление датчика составляет 640-1320 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом - в начале красной зоны, а при сопротивлении датчика 40-50 Ом - отклоняться до конца красной зоны шкалы"

Так что датчики одинаковы

*

Цитата(silver_dog @ 10.10.2006, 8:29)

Для ВАЗ 2110 : "При сопротивлении датчика температуры ваз 2110 - 2112 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом - в начале красного участка, а при сопротивлении датчика датчик температуры 40-50 Ом - отклоняться до конца красного участка шкалы. "
Для ВАЗ 2107 : "Если сопротивление датчика составляет 640-1320 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом - в начале красной зоны, а при сопротивлении датчика 40-50 Ом - отклоняться до конца красной зоны шкалы"

Так что датчики одинаковы

просто я кажись брал датчик температуры масла ваз 21010 тоесть из этого следует его можно ставить без проблем или нет

Любой водитель должен знать температуру двигателя своей машины. Это относится и к владельцам ВАЗ 2106. Неосведомлённость о критической температуре двигателя может закончиться его перегревом и заклиниванием. За температурой мотора на ВАЗ 2106 следит специальный датчик. Он, как и любое другое устройство, иногда выходит из строя. К счастью, температурный датчик вполне возможно поменять самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Для чего нужен температурный датчик

Температурный датчик ВАЗ 2106

Кроме того, датчик подключён к автомобильному управляющему блоку. Данные о температуре мотора транслируются и туда. А блок, в свою очередь, в зависимости от полученной температуры вносит поправки при подаче топливной смеси в мотор. Например, если двигатель холодный, то управляющий блок, исходя из полученных ранее данных, установит обогащённую топливную смесь. Это позволит водителю легче завести машину. А когда двигатель прогреется, управляющий блок сделает смесь беднее, чтобы машина внезапно не заглохла. То есть от корректной работы датчика антифриза зависит не только осведомлённость водителя о состоянии мотора, но и расход горючего.

Как работает температурный датчик на ВАЗ 2106

Основным элементом датчика является терморезистор. В зависимости от температуры сопротивление терморезистора может меняться. Терморезистор устанавливается в герметичном латунном корпусе. Снаружи на корпус выведены контакты резистора. Помимо этого, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкручивать датчик в штатное гнездо. Контактов на датчике два. Первый подключается к электронному блоку автомобиля. Второй — к так называемой массе.

Устройство датчика температуры

Для работы терморезистора в датчике требуется подать на него напряжение в пять вольт. Оно подаётся с электронного блока. А стабильность напряжения обеспечивается отдельным резистором в электронном блоке. Этот резистор обладает постоянным сопротивлением. Как только температура антифриза в двигателе повышается, сопротивление терморезистора начинает падать.

Подключение датчика

Напряжение, которое подаётся на терморезистор, тоже резко падает. Зафиксировав снижение напряжения, управляющий блок вычисляет температуру мотора и выводит полученную цифру на приборную панель.

Где находится температурный датчик

На ВАЗ 2106 температурные датчики почти всегда устанавливаются в гнёздах на блоках цилиндров.

Расположение датчика температуры

Датчик на термостате

Этот датчик практически на всех машинах стоит рядом с патрубком, по которому горячий антифриз уходит в радиатор. Такое расположение позволяет снимать максимально точные показания температуры.

Признаки поломки датчика

Принято считать, что температурный датчик на ВАЗ 2106 является устройством надёжным, поскольку его конструкция очень проста. Тем не менее неполадки могут возникнуть. Как правило, все проблемы связаны с изменением сопротивления терморезистора. Из-за поменявшегося сопротивления нарушается работа электронного блока, который получает ошибочные данные и не может корректно повлиять на подготовку топливной смеси. Понять, что датчик неисправен, можно по следующим признакам:

    сильное окисление корпуса датчика. Как уже говорилось выше, обычно корпуса датчиков выполняются из латуни. Это сплав на основе меди. Если водитель, вывернув датчик из гнезда, обнаружил на нём зелёный налёт, то причина поломки найдена;

Окислившийся датчик

При всех вышеперечисленных проблемах водителю придётся менять температурный датчик. Он не подлежит ремонту, поэтому поход в магазин автозапчастей и замена устройства является единственным рациональным вариантом. Цена датчиков на ВАЗ 2106 начинается от 200 рублей.

Методы проверки температурных датчиков

Если водитель хочет наверняка убедиться в том, что причиной проблем с машиной является именно датчик антифриза, то придётся провести несложную процедуру проверки. Но прежде чем приступать к ней, надо убедиться в целостности автомобильной проводки. Как уже говорилось выше, чтобы датчик нормально работал, на него нужно непрерывно подавать напряжение в 5 вольт. Чтобы удостовериться в том, что подаваемое напряжение не отклоняется от этого значения, следует завести машину, а затем снять с датчика провода и подключить их к мультиметру. Если прибор чётко показывает 5 вольт, то с проводкой проблем нет и можно приступать к обследованию самого датчика. Методов проверки существует два. Перечислим их.

Проверка в горячей воде

Последовательность действий в этом варианте несложная.

    Датчик помещается в кастрюлю с холодной водой. Туда же опускается электронный термометр (он намного удобнее обычного, потому что измеряемые температуры будут довольно высокими).

Проверка датчика с термометром

Таблица: температуры и соответствующие им сопротивления, характерные для исправных датчиков ВАЗ 2106

Проверка без электронного термометра

Этот способ проверки датчика проще предыдущего, однако менее точен. Основан он на том, что температура кипящей воды достигает ста градусов и выше не поднимается. Следовательно, эту температуру можно использовать в качестве контрольной точки и узнать, чему будет равно сопротивление датчика при ста градусах. Датчик подключается к мультиметру, переключённому в режим измерения сопротивления, а потом погружается в кипящую воду. Однако не следует ожидать, что мультиметр покажет сопротивление в 177 Ом, которое соответствует температуре в сто градусов. Дело в том, что температура воды в процессе кипения постоянно снижается и составляет в среднем 94–96 °С. Следовательно, сопротивление на мультиметре будет варьироваться в пределах от 195 до 210 Ом. А если цифры, выдаваемые мультиметром, отличаются от вышеуказанных более чем на 10% — датчик неисправен и его пора менять.

Замена датчика температуры антифриза на ВАЗ 2106

Прежде чем менять датчик антифриза на ВАЗ 2106, следует учесть несколько важных нюансов:

  • двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. После выкручивания датчика из его гнезда начинает вытекать антифриз. А если двигатель горячий, то антифриз из него не вытекает, а выбрасывается мощной струёй, поскольку давление в горячем двигателе очень высокое. В результате можно получить сильнейшие ожоги;
  • перед тем как покупать в магазине новый датчик, следует внимательно осмотреть маркировку старого. Практически на всей вазовской классике используется один и тот же датчик с маркировкой ТМ-106. Приобретать следует именно его, поскольку корректная работа других датчиков производителем не гарантируется;
  • перед заменой датчика следует снять обе клеммы с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания, которое возможно при вытекании антифриза и попадании этой жидкости на провода.

Теперь об инструментах. Нам будут нужны всего две вещи:

  • рожковый ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.

Последовательность действий

Замена датчика состоит из двух простых шагов:

    С датчика аккуратно снимается защитный пластиковый колпачок с проводами. После этого датчик откручивается на несколько оборотов ключом на 21.

Выкручивание датчика температуры

Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2106 предписывает перед заменой датчика полностью сливать с машины охлаждающую жидкость. Подавляющее большинство водителей этим не занимаются, справедливо полагая, что менять весь антифриз из-за такой мелочи, как датчик, не стоит. Проще поменять датчик без всяких сливов. А если антифриза вытекло много, его всегда можно долить в расширительный бачок.

Итак, замена датчика температуры антифриза — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Главное — не забыть хорошо остудить двигатель машины, а потом действовать как можно проворнее. И всё получится.

Читайте также: