Тюнинг мост на ниву

Обновлено: 05.07.2024

Японские мосты на Нивку ставил кто нибудь? Менял обе ГП, одна ходит, а одна явный образец народного творчества соседней провинции Хайлунцзян. Пришлось передний мост скинуть, а этож теперь не езда , а ёрзанье. Японческих мостов на разборках валом, они как правило до упора ходят и стоят копейки по сравнению с теми же ГП.

satana На востоке России, как бы это сказать, не принято что ли на русских машинах ездить (могут, наверное, у виска показать, мол, тю-тю, батенька). Ибо там такое изобилие японских а/м самого разного уровня и з/ч к ним за вполне вменяемые деньги. По своему опыту общения с японской техникой могу сказать, что даже б/у из Japan лучше _любой_ нашей новой продукции. Ибо прецизионность и контроль качества.
А подходящий мост можно найти, наверное. Первое - выбираем с подходящей ГП, затем смотрим по ширине и геометрии. Потом всю нвеснуху (чашки пружин, домики амо, крепления тяг) навариваем на мост в нужных местах и в теории всё встаёт на место.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая

С задним мостом действительно никаких проблемм, лишь бы передаточное число его знать, а диски пятидырые у меня и так с Таун- Айса стоят. Вот с передним прийдется повозиться (привода и всё такое), или из заднего что то мостырить. А мостов всевозможных действительно валом по той простой причине что они в японках выходят из строя только в переплавке.По крайней мере не слышал чтобы с ними были проблемы. Привода, амортизаторы, автоматы - это да, а вот мосты ни ни.

Пока до конкретики не добрался, нужно ведь оба моста с одной машины, а то с передаточными числами косяк может вылезть. Пока только визуально рассматривал. Тойота - Таун -Айс дизельная по длине подходит но больно редуктор большой на зиловский похож. Мазда - Бонго , очень интеллигентно выглядят оба моста, причем с заднего срезать ничего не надо, он на рессорах, а передний за балку легко зацепится. С передаточными чилами бы разобраться. желательно без разбори моста. Как определить? Крутить ведущую?

Завалялся у меня в гараже передний редуктор ЛСД от Сурфа, вчера я его вытащил на свет и положил рядом с нивовским. Так вот по размерам он похож и в принципе можно подумать над его установкой. Вот что для этого нужно сделать:
1. Перенести и поменять сторонами маленькие полуоси (слева направо). сварка и балгарка в этом могут помочь.
2. На левой стороне придется сделать на токарном станке и потом приварить к редуктору посадку под сальник.
3. Укоротитть передний кардан примерно на 5-7 см.
4. Изготовить крепление (подрамник).
5. Изготовление приводов (внутренние сурф - наружные нива) (переход по среднему валу (им и регулировка длинны приводов))

в принципе на переднем редукторе можно и остановится, но можно и задний мост подкатить целеком (например с принудительной блокировкой ), только тогда придется ставить разные колесные диски на 5 (впереди) и на 6 шпилек (сзади)

после таких переделок 33`` не предел для трансмисси

вот скнированные рисунки из сурфовского букваря:

Сравнительные фотографии передних редукторов постараюсь выложить позже.
p.s. А полуоси в заднем редукторе в два раза толще нивовских

задний лочный редуктор сурфа.jpg

задняя подевска сурф.jpg

передний редуктор сурф.jpg

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн

Берёшь 2 моста от Азия-рокста, и ставишь на них ниву. Ставишь 32" резину и наслаждаешься..;) Подвеска пружиннорычажная ТЛК70


24.06.2021


16.06.2021


15.06.2021


07.06.2021


01.05.2019

Вакуумный усилитель серии "Спорт" на автомобили Шевроле Нива

Усилие на педаль тормоза снижено за счет доработанной конструкции
Тормоза станут мягче и информативнее, что в свою очередь повышает уровень безопасности и контроль над тормозами, как в штатных режимах, так и в экстремальных ситуациях.

Вакуумный усилитель тормозов Спорт на Шевроле Ниву

Автоматический дифференциал червячного типа на автомобиль Нива

Подбор по автомобилю:


Автомобили 2101-2107 используется:
22 шлица задний мост всех годов выпуска
Автомобили Нива до 2003г.в. используется:
22 шлица задний мост
22 шлица передний мост
Автомобили Нива и Шевроле Нива с 2003г.в. используется:
22 шлица задний мост
24 шлица передний мост

Стандартный самоблок - преднатяг 5-8кг, коэф. блокирования до 50%

Самоблок УКБ (увеличенный коэфф. блокирования) - преднатяг 5-8кг, коэф. блокирования до 70%

Автоматический дифференциал винтовой Valracing

Автоматический дифференциал дискового типа на автомобиль Нива

Блокировка создана по аналогии блокировок применяющихся на автомобилях WRC. Блокировка поставляется с разными моментами усилия срабатывания. Лучшая блокировка для экстремального вождения автомобиля. Четкий и понятный момент включения.

Внимание! Дополнительные шумы на высоких натягах не является гарантийным дефектом.

Подбор по автомобилю:

Автомобили 2101-2107 используется:
22 шлица задний мост всех годов выпуска
Автомобили Нива до 2003г.в. используется:
22 шлица задний мост
22 шлица передний мост
Автомобили Нива и Шевроле Нива с 2003г.в. используется:
22 шлица задний мост
24 шлица передний мост





Лифт комплект на Ниву: теория и практика

Теория этой операции основывается на том, что мост авто стоит на реактивной тяге для поперечной устойчивости и двух продольных рычагах. Вертикальное перемещение моста ограниченно вверх до подушек отбойников и вниз — амортизаторами. Длину и мощность пружин при лифте машины Нива 2121 нужно подбирать и устанавливать так, чтобы не нарушить равновесие в этой системе. Для этого профессионалы, выполняя лифт Нивы 21214 своими руками, переносят площадки крепления, амортизаторы и пружины на выверенное равное расстояние. Опыт показывает, что не у каждого любителя получится лифтануть 21214 самостоятельно как раз из-за разбалансировки.

Лифт Нива 21214 практически представляет собой установку на передней части амортизаторов с большим ходом, дополнительных проставок для шаровых опор (ставятся снизу), пружин от Нивы Шевроле. На заднем мосту авто Нива 21214 делается обварка для усиления, и ставится рычаг А-образной формы из квадратного профиля, чтобы зад машины работал симметрично, хорошо держал нагрузки. Рычаг часто делают из нижней подвески от ВАЗ 2108 и крепят на кузов на два болта от верхних тяг заднего моста и на мост через шаровую опору к площадке.

В специализированных магазинах можно купить комплект на Ниву, изготовленный на заводе с гарантией. Например, чулок для заднего моста обойдется в 12-14 тыс. рублей и позволит машине Нива 21213 избежать погнутостей в области стандартного заднего моста в условиях плохих дорог с повышенной загрузкой. Его выполняют по специальной технологии, которая дает возможность повысить прочность без дополнительного утяжеления. Вместе с ним при тюнинге Нивы своими руками можно поставить усиленные нижние штанги и регулируемую поперечную штангу для заднего моста.

Варианты лифтинга

Увеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.

  • Опускание балки направлено на получение возможности установки скатов с большим диаметром. Выполняется двумя способами: в первом довариваются вторые лонжероны, во втором балка режется в рассчитанном месте и туда вваривается своего рода удлинитель. Влечет за собой перенос рулевого;
  • Наиболее простой и ничего не нарушающий метод – непосредственная установка больших колес. Переоборудовать практически ничего не нужно, только арки подрезать. Тормоза регулировать после этого не надо, развал/схождение держатся долго, управление авто не осложняется. Недостатком можно считать только незначительное увеличение клиренса – в пределах 4-5 см, однако для многих этого достаточно;
  • Те, кому мало добавки от больших скатов, лифтингуют Ниву проставками над верхней шаровой в сочетании со сменой пружин на более жесткие/длинные пружины или с проставками под пружинную чашку.


Тонкости лифтинга

В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда нужно сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы. В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески. Также смещается центр тяжести и, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Считается, что максимальный размер колеса не должен превышать 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. Показатели проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высоком уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней увеличивают их. Это делает его еще более популярным и функциональным.

Улудшение проходимости нивы


Доработанный вездеход

Использовать лифтинг для Шевроле Нивы стоит только в том случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей снижается ресурс подвески, трансмиссии и ресурс деталей ходовой части. Если вы знаете, что будете проводить время на охоте, рыбалке, то стоит проводить такую модернизацию. Помните, что выбор дисков по машине — важный аспект тюнинга. Также лифтинг подойдет для людей, которые любят дикую природу и не боятся трудностей во время езды. Но будьте готовы, что детали будут изнашиваться быстрее во время такой экстремальной езды.

Задний лифт

Более надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.

  • Верхние штанги при том уже будут слишком короткими для конструкции. Они наращиваются или переделываются в управляемые;
  • Реактивные тяги заднемостовые тоже нуждаются в усовершенствовании. Чаще всего их просто усиливают уголком, но иногда и меняют на сдвоенные. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизирующим устройством, однако это уже другой уровень работ: потребуется переваривание;
  • Штанга поперечная модифицируется на разрезную, с регулировкой;
  • Возможно, придется поменять тормозной шланг на более длинный. И уж без сомнения потребуется прокачка тормозов и отладка золотника сзади.

Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным.

Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212

Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.

Как поднять ниву 2121

Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле. Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия). Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры. Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.

Как поднять ниву 2121

В наборе предусмотрено:

Доработка газораспределительного механизма

После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.

Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.

Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным. Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.

Такой тюнинговый ремонт способен:

  • увеличить плавность хода;
  • уменьшить износ деталей;
  • увеличить мощность.

Полный комплект для Нивы 21213

Все что нужно для переделки

В магазине также можно приобрести полный лифт комплект на Ниву, в который входят:

  • проставки под задние амортизаторы для Нива 21214, 2131 и др;
  • кронштейн, применяемый при переносе точек крепления от тормозных шлангов;
  • доработанная тяга для регулировки тормозных сил;
  • штанга для задней подвески (поперечная);
  • стальные кронштейны для переноса точек крепления от задних амортизаторов (дают подъем на 5 см);
  • штанги для задней подвески (регулируемые, верхние);
  • стальные проставки под верхние опоры от задних пружин, включая ограничители хода сжатия верхней задней подвески (с высотой 5 см);
  • стальные проставки под верхние шаровые опоры, 2 см толщиной;
  • стальные проставки под чашки для верхних пружин, количество 8 шт.;
  • кронштейны для стабилизатора поперечной устойчивости модели 2131 и др.

Лифт комплект стоит около 10-11 тыс. рублей, не требует замены амортизаторов и приобретения дополнительных деталей, имеет гарантию на 5 лет. Данный набор предполагает, что оптимальной будет резина 30 х 9,5 R15, которую можно поставить на колеса Нивы своими руками.

Комплект на Ниву, выпускаемый в заводских условиях, различается для моделей, произведенных в разные годы. К примеру, есть сборки для машин, сошедших с конвейера после 2009 года, после 2012 года и др. Отдельный лифт комплект есть на модель 21214 с антиблокировочной системой тормозов. В нем присутствуют такие детали, как удлиненные задние амортизаторы, которых нет в базовом.

Нива : вместо заднего моста передний

ваше мнение по поводу замены заднего моста нивы на передний,с целью сделать подвеску полностью независимой.

Роман, есть такие машины. Причем не только самоделки, но и заводские Тарзаны были по такой схеме. А вообще, имхо, лучше найти нормовскую ИЖ Оду 4х4 с независимой подвеской и двухлитровой "уфой". :) Знатный автомобиль кстати. ;)
свернуть ветку

Делают такие автомобили. И еще до кучи самодельные бортовые редуктора к кулакам приворачивают, и ездят на 35-х колесах :)
А еще в случае такой переделки автомобиль можно сделать полноуправляемым :)
свернуть ветку

Хм,а смысл такого гемора?проще обойдется тогда подвеску от субарика всунуть!чем там пыхтеть рычаги делать,все это крепить,плюс мост. не стоит работа того
свернуть ветку

подвеска и трансмиссия от субарика стоит как три новеньких нивы!
работа того стоит. сам видел, что такая нивка потом вытворяет)))
свернуть ветку

Если есть желание, а главное возможность произвести независимую подвеску, то можно и сделать, я видел такую конструкцию, там за основу взята балка и практически вся передняя подвеска в сборе, просто доработана до полноценного подрамника с подвеской редуктора, использованы по максимуму все заводские детали, для простоты постройки и ремонта, единственное, что там было не родное, так это двухрядные подшипники ступиц, и корпус РЗМ в стальном корпусе
свернуть ветку

если есть большое желание, мозги и сварочный полуавтомат то сделать эту конструкцию не проблема. в переделку подойдут вазовские запчасти, значит не столь дорогое удовольствие. жаль что дальше разговора это не уйдет.
свернуть ветку

Читайте также: