Тюнинг подвески ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Тех водителей, которые используют динамические данные автомобиля полностью, скорее всего не устраивает подвеска стандартного автомобиля, даже если она находится в исправном техническом состоянии.

Можно также предположить, что не устраивает она и тех, кому часто приходится ездить по плохим дорогам. Последнее особенно характерно для провинциальных городов. О том, как можно адаптировать подвеску под особенности эксплуатации мы постараемся рассказать ниже.

Самым простым способом является замена штатных амортизаторов. До последнего времени эту операцию приходилось проводить с большинством новых автомобилей, так как качество амортизаторов Скопинского автоагрегатного завода было крайне низким. Вот уже пару лет, как ситуация исправилась и амортизаторы на новом автомобиле не выходят из строя через пару тысяч километров. Но вопрос остается открытым, стандартные амортизаторы многим не устраивают. В первую очередь характеристиками управляемости и демпфированием сильных ударов, возникающих при проезде больших неровностей (энергоемкостью). На сегодняшний момент рынок предлагает большой выбор амортизаторов на переднеприводные ВАЗы, как отечественного, так и импортного производства. Исходя из нашей задачи (улучшение управляемости автомобиля и увеличение энергоемкости подвески), сразу можно отмести такие варианты, как: Monroe, Kayaba и т.д. Из популярных следует отметить лишь газонаполненные Sachs super, которые являются хорошей заменой штатным амортизаторам для тех, кто не часто управляет автомобилем в предельных режимах.

Для тех, кто использует динамические качества автомобиля полностью и часто управляет автомобилем в предельных режимах, будь то любительские соревнования, тренировки или быстрая езда в городской обстановке рынок амортизаторов разделился на три небольшие категории.

Первая - самая популярная - однотрубные газовые амортизаторы высокого давления. Эти амортизаторы отличаются высокой энергоемкостью (способностью демпфировать высокоскоростные перемещения с большой амплитудой - попросту сглаживать удары от проезда глубоких неровностей на высокой скорости), более высокой, в отличие от амортизаторов других типов, надежностью и отличными характеристиками управляемости при работе в тяжелых условиях, очень неплохими результатами на ровных покрытиях. Все это, вкупе с другим немаловажным достоинством - доступной ценой, делает амортизаторы этого типа наиболее популярными на сегодняшний день. Сейчас на рынке представлены следующие продукты: Плаза стандарт, спорт (в Питере цена - около $110), Protec стандарт, спорт (собраны из тех-же комплектующих, что и Плаза, но более качественно и имеют иные настройки, цена - до $250/спорт), Гродно стандарт, спорт (в широкой продаже модель спорт не распространена, цена - около $80). Данные амортизаторы можно устанавливать как со стандартными, так и с укороченными пружинами. Следует отметить, что из-за газового подпора высокого давления, установка данных амортизаторов увеличивает клиренс на 1-2 сантиметра. Наиболее распространенными вариантами пружин для амортизаторов этого типа являются: так называемые "европейские" пружины, пружины KW, более жесткие пружины 2112 спереди и 2110 сзади.

При уменьшении клиренса широкое распространение получило укорачивание пружин на 1 - 2 витка, что является бюджетным выходом из положения и, при грамотном подходе, практически не имеет отрицательных сторон. Следует отметить, что укорачивание пружин (задних более чем на 1, а передних более чем на 1,75) влечет за собой необходимость ограничения хода отбоя подвески (так называемой "подвязки") для предотвращения выпадения короткой пружины из посадочных мест. "Подвязка" обычно осуществляется с помощью стальных тросов, с обжатыми концами (используются короткие тросы ручного тормоза 21213). Также примите во внимание, что если на автомобиле установлены верхние опоры передних пружин 2110, их необходимо доработать, приварив ограничительные планки в месте опоры конца обрезанной пружины для предотвращения выпадения пружины из опоры. Для небольшого занижения клиренса достаточно отрезать по 0,75 - 1,0 витку с передних и задних пружин. Самое оптимальное количество витков (не требуется "подвязывать" передние пружины, энергоемкость остается на приемлемом уровне) на более жестких амортизаторах серии спорт - это 1,75 витка.

Вот несколько неплохих вариантов подвески с использованием газовых амортизаторов высокого давления:
- Плаза стандарт + пружины KW
- Плаза стандарт + "европейские" пружины
- Плаза стандарт + стандартные пружины, укороченные на 1 виток
- Плаза спорт + пружины KW
- Плаза стандарт + стандартные пружины, укороченные на 1,5 витка
- Плаза спорт + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка
- Protec стандарт + пружины Eibach
- Protec спорт + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка

Вторая группа состоит из двух комплектов подвески (в комплект входят 4 амортизатора и 4 пружины). Комплект Sachs Sporting set разработан инженерами Sachs еще в конце 80-х как lowering kit (комплект для уменьшения клиренса и улучшения управляемости) для самар, эксплуатирующихся на европейских автобанах. Помимо максимального уменьшения клиренса (около 7 см), данный комплект придает автомобилю отличную управляемость на ровных покрытиях. Естественно , у монетки есть и другая сторона - не выдающаяся энергоемкость на разбитых дорогах. Но, поверьте, за такую управляемость на асфальте вполне можно "потошнить" на тяжелых покрытиях. Производное от Sachs Sporting set - комплект подвески KW, который был сделан по образу и подобию SSS на амортизаторах ALKO, как более дешевая альтернатива. Уступая SSS на асфальте, комплект KW немного выигрывает на тяжелых покрытиях.

Третья группа состоит из амортизаторов одного производителя - голландской фирмы KONI. Амортизаторы KONI sport - являются универсальным решением, способным ехать почти так-же быстро как SSS на асфальте и показывать очень приличные результаты на тяжелых дорогах. Помимо этого KONI можно назвать комфортными, по сравнению с амортизаторами предыдущих двух групп. В комплекте с KONI sport хорошо работают пружины Eibach, а также "европейские" пружины.
Теперь обратимся к менее весомым, но без сомнения, важным для достижения лучшей управляемости, компонентам подвески. Стальные кронштейны растяжек (для автомобилей десятого семейства - доработанная передняя балка) комплектуются значительно более жесткими сайлентбоками (обычно - наборные задние сайлентблоки растяжки), что позволяет сохранять оптимальную геометрию при работе подвески. Распорки передних и задних стоек крепления амортизаторов - позволяют увеличить жесткость кузова на кручение (что особенно актуально для автомобилей 2109, 21099, 2115, десятого семейства). В продаже существует масса вариантов, но грамотно исполненных среди них - единицы. Верхние опоры передних амортизаторов со сферическими шарнирами - опять дань сохранению геометрии и четкости работы подвески.

Перебрал я всю подвеску своего авто, заодно заменил штатный восьмой стабилизатор поперечной устойчивости на аналогичный только гораздо толще, приобретя такой от "Приоры".
Съездил я к родственникам, заодно протестировал всю подвеску. Что сказать, я доволен, меня все устраивает кроме одного — появился глухой стук-скрип в подвеске. Подозрение сразу пало на новый стабилизатор Да, точно, - он.
Трет об кузов с правой стороны

Доработка стабилизатора подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115

Трет справа об кузов

Слева все нормально


Слева все в порядке

Хотя, при установке, я его и сдвинул немного влево, чтобы он не упирался в кузов. Но после пробежки в 800км он все равно сполз немного вправо.


стабилизатор сдвинут влево

Так, выглядит справа

Как бы дальше сдвигать влево его не желательно, чревато тем что серьга стабилизатора с него спрыгнет в самый неподходящий момент. Пошарил в сетке, кто с таким сталкивался. Нашел подходящее для себя решение — сделать две пластины из толстого металла и подложить их под опорные подушки стабилизатора к кузову. Залез для начала под машину, чтобы определить, какой максимальной толщины возможно сделать пластины, что осталась возможность затянуть гайки шпилек. В принципе, больше 4мм толщину я бы делать не стал… Нашел в гараже подходящий кусок металла. В моем случае он составил в толщину 3,5мм


Потянет как раз.
Открутил стабилизатор, снял скобы подушек, заодно замерил ширину самих подушек и вырезал чуть шире их две пластины


Вырезал две пластины, чуть шире подушек

Разметил и просверлил в них отверстия для крепления к шпилькам


Почистил получившиеся пластины от пятен ржавчины, обезжирил, покрыл на два слоя грунтом, а за тем на два слоя краской что бы они потом не ржавели


Покрасил, чтобы не ржавели


Вот такие получились в итоге

Ну, а далее все просто. Сначала одел на шпильки эти пластины, а уже поверх них поставил стабилизатор


Родные гайки с пластиковыми сухарями внутри заменил на обычные, подложив под них гроверные шайбы. Так как от родных с сухарями толку бы уже не было, так как шпильки изначально не очень длинные и после того, как подложил пластины, сухарь в гайке уже не достанет до резьбы шпильки, а значит держать гайку от самопроизвольного отворачивания уже не будет.
Результат — стабилизатор, немного опустился вниз и больше не стучит, и не трет правой стороной об кузов


Само-собой, результат уже протестировал, все путем — тишина.

На этом, в принципе, все. В данной доработке не вижу ничего сложного и считаю, что это гораздо эффективнее и гуманнее по отношению к кузову, чем выгибать место трения стабилизатора к кузову при помощи молотка. Есть и такие умельцы

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:
1. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115
2. Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ

Тюнинг подвески

Вес покрышек R13-R14-R15. Сравнительная таблица

Вес покрышек R13-R14-R15. Сравнительная таблица

Эта статья будет особенно актуально гонщикам и просто тем кто старается заставить машину "ехать". Изменения размера покрышек, размера и типа дисков это влияет на характеристики машины. Особенно это ощущается на не очень мощных машинах. Многие кто поставили колеса побольше да пошире жалуются, что вот машина "не едет". Эта табличка поможет понять вам почему.

Например ваша "восьмерка" всю жизнь ездила на 165/70 R13, а вы решили поставить на нее 205/50 R15. Помимо увеличения пятна контакта шины с дорогой увеличится и вес колеса. Родная покрышка весит примерно 6.2кг, а "пятнашка" уже 9.3. Таким образом одни только покрышки увеличивают вес колес на 12кг. А есть ведь еще диски.

Тюнинг в стиле DUB. Что это такое?

Тюнинг в стиле DUB. Что это такое?

DUB стиль тюнинга появился в Америке, в стране где уникальность и индивидуальность играют довольно большую роль. А уникальную, единственную в своем роде вещь без проблем можно создать с массового изделия путем его доработок. Доработок когда глобальных, когда минимальных, но стильных.

Изначально в этом стиле тюнинговали свои авто реперы, позже эту моду подхватили буквально все вокруг. DUB-tuning применим ко всем машинам, от семейных седанов до громадных внедорожников и пикапов.

"Колёса, колёса всё меняют" - эта известная в мире тюнеров поговорка пожалуй довольно точно характеризует dub-тюнинг.

Установка пневмо-подвески на ВАЗ

То, что "зубило" намного более красиво смотрится на хороших колёсах и с заниженной "ходовкой" это тоже факт. Но вот как этого достичь так чтобы угодить и себе как эстету, и своему эгоистичному государству, для которого хорошие дороги это обуза.

Тюнинг подвески ВАЗ 2113 2114 2115

Несмотря на сравнительно простую конструкцию подвеска автомобиля не такая простая как кажется на первый взгляд. Тюнинг подвески ВАЗ 2108, 2109 и 21099 имеет массу "подводных камней". Впрочем это относится к каждому автомобилю, но в первую очередь к "духовным наследникам" "зубил" - ВАЗ 2113, 2114 и 2115, которые хоть и настроены для большего комфорта, но во всем остальном практически идентичны.

В этой статье постараемся рассмотреть как можно детальнее первые шаги в тюнинге подвески. И по говорим о самом простом - амортизаторах, пружинах, стабилизаторах.

Треугольные рычаги

Треугольные рычаги на ВАЗ 2108

Треугольный рычаг - легкий, жесткий и в то-же время недеформируемый узел передней подвески. Он устанавливается вместо штатной детали, которая состоит из рычага подвески и растяжки, которые соединенны резиновыми шарнирами (сайлентблоками).

Треугольный рычаг на ВАЗ позволяет существенно улучшить управляемость и уменьшить увод углов подвески.

Разный подход к тюнингу ВАЗ

Тюнинговая девятка

Тюнинг хоть и безумно интересное занятие, но отнюдь не дешевое. Да и редко кто знает, что он получит в итоге. Поэтому даже состоятельные тюнеры предпочитают доводить машину постепенно. Да и сам порядок доводки узлов у каждого свой исходя из личных приоритетов.

В этой статье мы рассмотрим 2 примера тюнинга ВАЗ 2108 и 2109. В обе машины было вложено более 5 000 американских денег, правда вложено было в разное.

Многие автомобилисты задумываются над тем, как поднять ваз 2114. Вызвано это тем, что машина с увеличенным клиренсом обладает лучшей проходимостью и большей грузоподъемностью. О том, как выполнить эту несложную операцию, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Проставки ваз 2114


Проставки ваз 2114

Видео: Как Улучшить Подвеску ВАЗ 2115

Он остановился на весенней версии от Прадо. Не намного сложнее. Полтора раза. Мы решили не ограничиваться половиной мер.

Разрежьте их мясорубкой до подходящей длины. Другими словами, сузили катушку. Длина стандартной пружины 2108 составляет 370 миллиметров. Я вырезал эти 345 миллиметров. Дальнейшая арифметика заключается в следующем. В стойке ВАЗ 2109 длина сжатой пружины (без перегрузки стойка максимально растянута) составляет 280 миллиметров. Другими словами, стандартная пружина сжимается на 370-280 = 90 миллиметров. Наши 345-280 = 65 миллиметров. Это примерно в 1,4 раза меньше. Жесткость пружины (уже обрезана) примерно в 1,6 раза больше, сила предварительного сжатия немного выше, чем в стандартной версии.

После этого я долго думал, на какую сторону их поставить. Я решил положить конец. Они были надеты наждаком заранее. Поставил на стойку, посмотрел и начал точить дальше. Земельный участок около 0,6 витка от конца. Как будто вырезать клин (от 4 миллиметров на конце до 0 миллиметров и 0,6 витка). Похоже, более или менее в форме на собранном стоять пружина давит на суппорт в целом, без искажений, как это было на обработанной пружине.

READ Как снять замок зажигания на ВАЗ

Куплен бензин. Масляные амортизаторы Finwhale. Разобрал пару старых масляных стоек и уложил их.

Я решил установить верхние опоры ВАЗ 2109, а не 2110. Опоры 2110, естественно, лучше, но они несовместимы с пружинными чашками 2108. И эти чашки лучше, чем 2110 для аномальных источников.

Я собрал стойки и решил, что косых пружин много. Обострен еще. Но не снизу, а с внешней стороны катушки отрезал сегмент. Где-то в регионе есть половина поворота от начала по длине, где-то треть поворота и глубина 2,5 миллиметра.

Наконец, стойки полностью собраны и установлены. Как и ожидалось, стало намного жестче. Не табуретка, как говорили некоторые советники.

Но жесткости амортизаторов сейчас недостаточно, то есть наблюдается небольшое увеличение крупных неровностей. Он быстро исчезает и с небольшой амплитудой, но все же есть. Тем не менее, нам нужны более жесткие стойки. Но эти плавники кажутся самыми тяжелыми из неспортивных. И спорт не дешевый, и у меня есть некоторые сомнения по поводу их ресурса.

А на ВАЗ 2109 сильно поднялась морда. Что-то вроде распорок, я ожидал, что оно немного поднимется. Но не очень. Возможно я пойду немного и опущу подвеску на 2 см, заменив пружинные чашки на 2110.

В общем, теперь подвеска движется вверх (отпускается) из положения номинальной перегрузки не достаточно. В состоянии покоя стойки расстегиваются почти до максимума. И учитывая, что я не ставил проставки, есть резерв для увеличения разрыва.

Очень часто автовладельцы ВАЗа пытаются внести различные улучшения в свой дизайн, чтобы улучшить свои характеристики. Это различные изменения в конструкции двигателя, тормозной системы, коробки передач, бампера, колес и многое другое.

Чтобы улучшить подвеску, вы можете обратиться за помощью к профессионалам автосервиса или сделать всю работу самостоятельно. Это поможет вам сократить ваши финансовые расходы и делать то, что вы считаете нужным. Рассмотрим некоторые возможности усовершенствования различных моделей автомобилей ВАЗ.

Дорабатываем и улучшаем ВАЗ 2115: тюнинг салона

Какой бы идеальной ни была заводская машина, вряд ли найдется один владелец, который не захотел бы внести хотя бы небольшое изменение в дизайн или внешний вид. Особенно это касается недорогих отечественных автомобилей, где практически каждая деталь требует, если не переделки, то капитального ремонта для нормальной эксплуатации. ВАЗ 2115 тоже не исключение. И хотя он зарекомендовал себя как достаточно надежный автомобиль, мало кто пользуется им без доработок и дополнительных вложений денег. Как правильно вложить в Самару минимальную сумму с максимальным результатом, мы узнаем вместе.

Тюнинг подвески в моделях ВАЗ 2101-2107

Недостатком передней и задней подвески ВАЗ 2107 в автомобилях этой группы является то, что она слишком мягкая. Это создает некоторые неудобства, особенно при полной загрузке. Колеса цепляются за дуги, что значительно усложняет движение.

Хорошим решением является установка пружин Niva 2121 на переднюю подвеску. Они имеют габаритные размеры. Они обеспечат необходимую жесткость, и автомобиль при полной загрузке перестанет проседать. Такие пружины могут подойти не только для передней, но и для задней подвески. Кроме того, вам нужно будет заменить резиновые измельчители.

Далее вам нужно будет заменить амортизаторы, что также может улучшить характеристики автомобиля. Лучше всего выбирать масло. Жесткость штока придаст больше эластичности передней части машины.

READ Предохранитель Бензонасоса ВАЗ 2115 Инжектор Где Находится

Еще один способ улучшить ситуацию своими руками. Треугольные рычаги. Они используются для тонкой настройки. Рычаги позволяют установить отрицательный коллапс. В этом случае вам не нужно заменять нижние болты, которые крепятся к балке.

Кроме того, установив треугольные рычаги, вы получаете возможность увеличить колесо. Угол продольного наклона оси вращения колеса. Это помогает значительно улучшить управляемость вашего автомобиля. Однако после установки рычагов вам нужно будет отрегулировать выравнивание. Кроме того, вам понадобятся кости стабилизатора ВАЗ 2110.

Чтобы дать вашему автомобилю большую устойчивость, вы можете обеспечить ему меньшую посадку. Для этого используйте заднюю поперечную линию. Это позволит отрегулировать ось относительно кузова.

Тюнинг подвески автомобиля ВАЗ 2101

Тюнинг своими руками ВАЗ 2115: салон, багажник, двигатель

Выглядеть лучше, чем есть на самом деле, проще и дешевле, чем становиться лучше. Этот вопрос всегда актуален, когда речь идет о тюнинге бюджетных автомобилей с солидным пробегом. Впрочем, это никому не запрет и на примере несвежего ВАЗ 2115 проследим некоторые тенденции, которым следуют поклонники тюнинга. В нашей реальности тюнинг автомобилей имеет две ветви развития: прогрессивную, направленную на улучшение технических характеристик и комфорта автомобиля, и тупиковую, сводящуюся исключительно к внешним доработкам по вкусам владельца. Давайте смешаем эти два понятия и посмотрим, какие меры можно предпринять для улучшения и доработки внешнего вида и параметров ВАЗ 2115.

У G8 и Nine по существу те же методы улучшения, что и в предыдущем разделе. Вы можете порекомендовать внести следующие изменения самостоятельно:

  • Установить стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Это поможет уменьшить скатывание в поворотах;
  • Поставить передние газовые амортизаторы Plaza;
  • Сделать минус выравнивания колеса;
  • Увеличить угол продольного наклона колес перед автомобилем.

Это поможет улучшить производительность и управляемость.

Тюнинг подвески автомобиля ВАЗ 2109

И в самом конце…

Доработки ВАЗ 2115 своими руками. Самый удачный ВАЗ не приходит в голову

Вариантов оптимизации огромная масса, об этом написано много статей, много роликов снято в интернете, но эта тема неисчерпаема. Всегда найдутся мастера, которые изобретут что-то новое и оригинальное. Ведь недаром стоимость тюнинга некоторых экземпляров может превышать стоимость автомобиля в 2, а то и в 3 раза. В общем, делайте тюнинг, проявляйте свою индивидуальность, но делайте это с умом. Удачи тебе.

  • Коробка передач ВАЗ 2110
  • Тюнинг Нива

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2113-2115

Переднеприводные автомобили ВАЗ 2113, 2114 и 2115 обычно оснащены спортивной подвеской. Это улучшает устойчивость и управляемость во время вождения:

Как вложить деньги в ВАЗ 2115 правильно

Доработки ВАЗ 2115 своими руками. Самый удачный ВАЗ не приходит в голову

ВАЗ 2115 – это попытка продлить жизнь конвейерной ленты, ставшей уже классической девяносто девятой. Хотя все прекрасно понимают, что конструкция автомобиля начала устаревать за время жизни на конвейерной ленте, всегда будут предприниматься попытки довести конструкцию хотя бы до приемлемого технологического минимума. И все это требует определенных вложений и каждая лишняя железка имеет свою цену.

Доработки ВАЗ 2115 своими руками. Самый удачный ВАЗ не приходит в голову

Поэтому сначала узнаем, во что стоит инвестировать, а что можно подождать. Так, например, внешний тюнинг, установка пластиковых обвесов, бамперов, спойлеров и аэродинамических юбок не имеет смысла до тех пор, пока не будут нормализованы шасси, кузов, двигатель и хотя бы интерьер. И есть куда вложить деньги.

Доработки ВАЗ 2115 своими руками. Самый удачный ВАЗ не приходит в голову

Задний контур подвески на ВАЗ 2114

Сзади функции стабилизатора выполняет продольная балка, которая фиксируется на двух запрессованных сайлентблоках. Систематическая эксплуатация машины способствует износу элементов подвески, сокращению ресурса эксплуатации.

  • Для восстановления функциональности механизма проводим замену сайлентблоков. Процесс установки не сложный, обходимся своими силами.
  • После поддомкрачивания машины, снятия колеса отвинчиваем болты, фиксирующие балку к основе рамы. Поочередно выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочное место, запрессовываем новые. Завершаем установку.
  • Параллельно осматриваем смежные детали, механизмы на наличие дефектов, повреждений. Заменяем элементы новыми по мере необходимости.
  • Не всегда источником стука выступает изношенный сайлентблок. Проверяем состояние втулки на нижней проушине амортизатора. Наличие свободного хода недопустимо, а также трещин, разрывов резины.

Процесс замены не сложный, но требует наличия тисков для выпрессовывания втулки. Отвинчиваем верхнее, нижнее крепление заднего амортизатора, предварительно сжав пружину на несколько витков. Фиксируем амортизатор в тисках, съемником выпрессовываем резиновую втулку, запрессовываем новую. Собираем детали в обратной последовательности.

Как нужно менять

Замена стоек стабилизатора ваз 2114 не занимает много времени. Если автолюбитель ранее это уже делал на других моделях ВАЗ, разобраться будет ещё проще. Система стабилизации движения на ВАЗ 2114 позаимствована у Приоры. Стойки стабилизатора можно использовать те же, что и обычно.



Искомое устройство

Для замены понадобится поместить машину на домкрат, обязательно поставив её на ручной тормоз. С помощью ключа дотянуться до стойки и открутить её. Часто деталь ремонтируют, если, конечно, ремонт возможен. Как уже говорилось ранее, можно заменить смазку под пыльником, но это не всегда возможно. Нужно заметить, что отремонтированные стойки могут прослужить ещё некоторое время, если у водителя пока нет возможности приобрести новые. На место старой стойки по такому же алгоритму в обратном порядке устанавливается новая.

Тюнинг салона

Наконец, еще один вариант модернизации или улучшения внешнего вида ВАЗ-2115 изнутри – тюнинг салона. В этом случае основной носитель – это фантазия владельца и возможности АЗС или другой организации. На фото показан пример таких изменений.

Уменьшение звуков

В процессе эксплуатации машина издает очень много звуков (особенно если речь идет о продукции АвтоВАЗа), и из-за них водителю и пассажирам не всегда комфортно в салоне. Благодаря так называемому шумоподавлению вы можете уменьшить количество звуков, поступающих в салон, или полностью избавиться от них. При этом провести такое благоустройство сможет сам автовладелец, если он ответственно отнесется к работе и сделает все аккуратно. Один из способов улучшить звукоизоляцию – заменить обивку сиденья и дверную обшивку.

Доработки ВАЗ 2115 своими руками. Самый удачный ВАЗ не приходит в голову

Тюнинг кресел

Смена стульев – это не только их ремонт или перестановка, но и расширение их функциональности. Например, некоторые владельцы ВАЗ-2115 просят устроить сиденья с подогревом или встроить на них акустические колонки.

Читайте также: