Тюнинг распредвалы ваз 16 клапанов

Обновлено: 02.07.2024

В избранное В наличии

В избранное В наличии

В избранное В наличии

В избранное В наличии

В избранное В наличии

В избранное В наличии

В избранное В наличии

В избранное В наличии

Тюнинг распредвалы ВАЗ

Наиболее распространенный тюнинг автомобилей ВАЗ, это замена серийных распредвалов на спортивные.
С правильным подбором распредвалов можно достичь прибавки мощности двигателя не менее 10%, без потери моторесурса и повышения расхода топлива.

Доброго времени суток.
Вопрос очень прост для разбирающихся людей, так как я не такой прошу помощи у вас.
Имеется обычный 16 клапанный мотор от ваз 2112. Какие нужно установить распредвалы что бы обогнать Гранту спорт?!
И есть ли смысл брать распредвалы от гранты спорт?

santos

Старожил

Есть даже тема про выбор распредвалов, но тебе лень искать и читать. Не знаю какая у тебя машина, но дам тебе универсальный совет на такой случай: "нуждин 10.05, ММ52, ОКБ52"

bomjara228

Новичок

А что примерно будет по характеристикам с данными валами?
Машина ваз 2109, не думаю что кузов так важен.

santos

Старожил

Вес машины влияет на скоростные характеристики, при одном и том же моторе.

0-100 км\ч - 8.9 сек
402м - 16.3 сек

при том, что здесь машина на лонче проваливается

bomjara228

Новичок
Местный

А что примерно будет по характеристикам с данными валами?
Машина ваз 2109, не думаю что кузов так важен.

Почитай тему про распредвалы для атмо моторов на этом сайте, также прочти такую же тему на ваз.ее (там конечно лет 5 как не кто не чего не пишет, но все уже давно написано), еще на приора клуб много всего на эту тему. А так тебе правильно написали что влияет абсолютно все. От того тебе паралельно надо другие темы читать по доработкам.

Inferno91

Завсегдатай

bomjara228, видать забился стритракинг по городу устроить?) Салон выкинь свой накуй весь, буферы. Глядишь и волы не понадобятся)

bomjara228

Новичок

bomjara228, видать забился стритракинг по городу устроить?) Салон выкинь свой накуй весь, буферы. Глядишь и волы не понадобятся)

santos

Старожил

Inferno91

Завсегдатай


Inferno91

Завсегдатай

Ды чо там спрашивать. Тема по волам есть. Выше говорили уже.
Открыл, почитал, присрал волы, не поехало - выкинул накуй)

bomjara228

Новичок

Ды чо там спрашивать. Тема по волам есть. Выше говорили уже.
Открыл, почитал, присрал волы, не поехало - выкинул накуй)

bomjara228

Новичок

santos

Старожил

Впуск/выпуск какой у тебя? Валов море, под разные задачи и хотелки, валы сами по себе не работают, они работают в купе со всем остальным, и результат очень зависит от железа, которое накидано.

Вот например в своё время считали конфиг человеку: приорониз, колено 75.6, впуск короткий на ресивере, выпуск 4-2-1 кастом, валы Нуждин 9.65 (фаза 263) . расчётные 146 сил .

Выбор распредвала для тюнинга
Ваз
распредвалы Существующие для
отечественных автомобилей (и не
только) условно можно разделить
на три категории: низовые,
спортивные и универсальные
(высокооборотистые).
Отличительной чертой низовых
является распредвалов наиболее
пологие и ровные кривые мощности
и момента в большом диапазоне
оборотов из этих типов трёх, что
делает двигатель приёмистей, а
динамичней автомобиль в разгоне
с малых оборотов или со Спортивные.
старта валы отличаются
крутизной этих большой, т.е.
кривых мощностью на


предельных для стандартного
оборотах движка и меньшим
моментом и мощностью на низких и
оборотах средних (примерно до
3000). Универсальные, как названия из
их ясно, являются
компромиссом между двумя
типами предыдущими. Чтобы
понять, почему так надо
происходит подробнее рассмотреть
работу распределительного
Начнём.
механизма со впуска. Первая и
наиболее очевидная это -
зависимость связь длительности открытия
впускного заполняемостью и
клапана цилиндра
рабочей смесью. Действительно,
увеличении при длительности
впуска в цилиндр попадает
рабочей больше смеси, но это
имеет пределы. как Так фаза
впуска превышает 180 впускной, то
градусов клапан будет
открываться немного прохождения
раньше поршнем ВМТ и
закрываться несколько НМТ позже.
Увеличение фазы впуска приведёт
к этих увеличению опережений/
задержек. При прохождении
НМТ поршнем в цилиндре всё ещё
остаётся разрежение небольшое,
которое продолжает втягивать
рабочую поэтому, смесь некоторая
задержка закрытия впускного
оправдана клапана, но в
дальнейшем поршень начинает
процесс сжатия активного рабочей
смеси и, если клапан закрылся не
ещё, выталкивает часть смеси
обратно. значительном При
опережении открытия клапана,


часть газов отработавших,
выталкиваемых поршнем из
цилиндра, может через
просочиться впускной клапан и обеднить
поступающую смесь рабочую. Это
характерно для работы низких
на двигателя оборотах. О
положительном эффекте
опережения расскажу я открытия
позже, когда мы рассмотрим
работу Теперь.
выпуска о выпуске. Большая фаза
выпуска по должна идее
способствовать лучшему
проветриванию цилиндра, но её
также увеличение ведёт к росту
опережения открытия и закрытия
задержки выпускного клапана
относительно НМТ и соответственно
ВМТ. При подходе
поршня к НМТ горения продукты
рабочей смеси всё ещё под
находятся давлением, но уже
практически не совершают
работы полезной. В этом случае
небольшое опережение выпускного
открытия клапана позволит
снизить давление в того до
цилиндре как поршень пройдёт НМТ и
выталкивать начнёт отработавшие
газы в выпускной коллектор, снизит
что давление на него (поршень)
. А вот выпуска задержка
совместно с опережением впуска
дают явление такое как
перекрытие клапанов, т.е. угол
коленвала поворота в районе ВМТ,
когда открыты два одновременно
клапана, впускной и выпускной.
Перекрытие может клапанов дать
интересный эффект следующим
Выталкиваемые. образом с


большой скоростью отработавшие
газы за полученной счёт энергии
увлекают за собой свои которые,
остатки механически не могут
быть вытолкнуты из сгорания
камеры поршнем, и даже
затягивают внутрь смесь рабочую
через приоткрытый впускной
клапан, самым тем, увеличивая
топливную эффективность
двигателя. больше Чем
перекрытие, тем больше
пропускная канала способность
впуск-выпуск, а значит и лучше
камеры продувка сгорания. Но
здесь то и прячутся подводные
Дело. камни в том, что такой
эффект только возможен на
высоких оборотах, тогда как на
всё низах идёт наоборот: если
слишком опережение велико
впуска, то часть отработанных
газов просачиваться будет через
впускной клапан, а если задержка
чрезмерна закрытия, по часть
рабочей смеси увлекаться будет
вместе с выхлопом в трубу. Это
для и характерно высоких
оборотов, и для низких, но на
этот низах негатив может
проявляться куда даже заметнее
при меньших значениях
перекрытия так, клапанов как
скорости потоков невелики и
продувки эффект практически не
возникает. А в итоге потеря
низах на момента и средних
оборотах. При уменьшение же
получим мы перекрытия более
пологую кривую момента, но
максимальной в потеряем


мощности.
С фазами впуска/выпуска и
клапанов перекрытием мы вроде
разобрались. А как ещё улучшить
можно эффективность
распределительной системы? За
счёт пропускной увеличения
способности впускных/выпускных
клапанов увеличения путём их
подъёма и оптимизации динамики
их движения. этих Оба параметра,
как и величина фаз выпуска/
впуска определяется профилем
кулачков распредвала. подъёме о
Сначала. Простое правило "чем
больше, лучше тем" не даст
ожидаемого результата, а потому
думать надо. При значительном
подъёме клапанов замена
потребуется их пружин на более
жёсткие, дабы могли клапаны с
той же динамикой преодолевать
большее при поднятие
открывании/закрывании. Жёсткие
пружины большее создают
сопротивление вращению
распредвала, а значит,
износ увеличивают кулачков и
немного тормозят двигатель. В случае
этом желательно применять
распредвал с роликовыми
для кулачками уменьшения потерь
на трение. Также учесть
необходимо, что из-за конструкции
механизма поднятия при клапана
большом поднятии клапан
значительно бок в кренится, а это
уже необходимость замены
направляющих штатных втулок
клапанов на бронзовые, хотя предельном
при поднятии это всё
равно не распределительный


спасёт механизм от
быстрого износа. Для этого
компенсации крена можно использовать
гидравлические роликовые или
толкатели клапанов. Однако
первые не одинаково всегда
работают на разных оборотах, а
вторые Более.
дороговаты резкое открытие и закрытие
клапанов, особым обеспечиваемое
профилем кулачка распредвала,
так же увеличению к ведёт его
износа. Теперь подведём Распредвалы.
итоги с углами впуска
порядка 270 являются градусов
универсальными, меньшими
углами - низовыми, 295 в углами
градусов и более - спортивными и
экстремально Перекрытие.
спортивными клапанов может
колебаться от 40 градусов у
распредвалов стандартных до 85 у
специальных спортивных.
Приемлемым является клапанов
поднятие не более 12-13 мм, в
противном случае потребуется
модернизация значительная
остальных деталей
распределительной системы, сама
хотя по себе она движку только на
кроме (пользу жёстких пружин).
Тщательно подбирайте распределительной
детали системы, они
должны быть совместимы
полностью друг с другом. Ну и
определитесь кто Вы: ездок
задорный, которому на этой машине
ещё ездить и ездить, или
бескомпромиссный гонщик, для
главное которого - максимальная
мощность, а не приемистость или
движка ресурс. Не следует также
забывать, что улучшения все
распределительной системы могут
напрочь ненастроенными
съедаться системами впуска
и выпуска, поэтому распредвала
замена должна являться
частью комплексной
двигателя модернизации.

Распределительный вал (в дальнейшем распредвал) предназначен для передачи движения клапанам от коленчатого вала. Обычно он выполняется целиком с кулачками и некоторыми элементами привода. Распределительные валы изготовляют из цементуемой или из углеродистой стали. Распредвалы для тюнинга автомобилей ВАЗ имеют несколько основных параметров, в которых мы и попробуем разобраться для того, что бы осознанно выбрать распредвал.

Основные термины и вопросы:

Почему все стремятся увеличить обороты двигателя?

Как известно, крутящий момент — это произведение давления на поршень и плеча коленвала, а мощность — это произведение момента на обороты двигателя. Именно поэтому все стремятся увеличить в том числе и обороты двигателя и важную роль здесь играет конструкция тюнингового или спортивного распредвала.

Стандартный распредвал

Подъем 16 клапанного распредвала — 7,55 мм, угол открытия клапана — 273 град. перекрытием клапанов 0,3 мм.

Не самый главный параметр при выборе распредвала, характеризует максимальную величину подъема клапана и, как следствие, выталкивание/всасывание большего количества топливо-воздушной смеси из камеры сгорания в единицу времени. Мы назвали его не самым главным, потому что есть и другие способы увеличить количество смеси попадающей в цилиндры через клапана (например, установка клапанов большего диаметра). Большой подъем предпочтителен для высокооборотистых и большеобъемных двигателей.

Полнобазный распредвал, не полнобазный распредвал

Подъем распредвала определяется по формуле Подъем=А-Б где А -расстояние от от оси распредвала до вершины кулачка, Б — расстояние от заводской базы до оси распредвала. Как в

Время открытия клапана (не путать с перекрытием)

Фаза — это момент открытия и закрытия клапанов относительно положения коленчатого вала (КВ). На что влияет увеличение или уменьшение фазы можно понять на примере сравнения процессов в стандартном газораспределительном механизме (ГРМ) и ГРМ с использованием тюнингового распредвала.

В стандартном ГРМ в первом такте работы двигателя впускной клапан открывается сразу же, как только поршень начинает свое движение к НМТ. При использовании тюнингового распредвала с увеличенными фазами газораспределения. В первом такте впуска поршень начинает свое движение к НМТ, а впускной клапан все еще закрыт, и когда в цилиндре образуется достаточное разряжение — впускной клапан открывается и топливно- воздушная смесь буквально врывается в камеру сгорания.
Поскольку при высоких оборотах появляется инертность при заполнении топливно-воздушной смесью камеры сгорания, таким образом, мы увеличиваем скорость наполнения цилиндра, что очень важно при повышенных оборотах.
Теперь рассмотрим фазу выпуска на стандартном распредвале. Дойдя до НМТ, поршень начинает такт вытеснения отработанных газов через выпускной клапан. Выпускной клапан открывается вместе с началом движения поршня и закрывается в конце такта. При использовании тюнингового распредвала с широкими фазами процесс приобретает несколько иной вид. После воспламенения рабочей смеси поршень совершает работу и движется к НМТ.
В конце своего движения работа практически равна нулю, и, что бы ускорить освобождение камеры от выхлопных газов, имеет смысл начать открывать впускной клапан. Что и происходит при использовании тюнингового распредвала.

Перекрытие клапанов

Почему распредвалы с большой фазой нестабильно работают на холостом ходу?

Ну, во-первых, при использовании широкофазных валов в начале такта сжатия впускной клапан все еще открыт и часть топливно-воздушной смеси уходит во впускной канал. Во-вторых в конце рабочего хода поршня выпускной клапан уже открыт и давление в цилиндре падает, вместо того что бы совершать полезную работу.
Итак, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что распредвалы с большим подъемом и широкой фазой лучше выбирать только для спорта, потому что их установка требует много доработок, и езда в городском режиме очень некомфортна, а постоянное выкручивание двигателя в зону высоких оборотов приводит к уменьшению ресурса. Поэтому для тюнинга можно рекомендовать распредвал с широкой фазой и небольшим подъемом.

Тюнинговые и спортивные распредвалы ВАЗ

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.


В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.


Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

Установка спорт распредвалов на двигатель ВАЗ 2112

В этой статье мы рассмотрим установку спортивных и тюнинг распределительных валов на двигатели ВАЗ 2112, 21124, 21126 и 11194. Для начала нужно вспомнить о том, что двигатели 2112 и 21124 обладают собственным ременным приводом газораспределительного механизма и несовместимы с ГРМ двигателей 21126 и 11194 – это стоить учитывать при покупке разрезных шестерёнок. У шестерёнок двигателя 21126 и 11194 зуб скругленный, поэтому ремень, помпа, нижняя шестерня коленвала и шестерни распредвалов у него свои.

Для установки распредвалов вам необходимо сделать следующее:

1. Отсоединить разъемы ДПДЗ, РХХ и ДМРВ, ослабить хомуты, стягивающие впускной патрубок на ресивере, ослабить хомут вентиляции картеров крышки ГБЦ и демонтировать впускной патрубок в сборе с ДМРВ;

2. Открутить гайки, которыми прикручен ресивер к ГБЦ, удобнее всего это делать трещоткой с головкой на 13;

3. Снять ресивер в сборе с дросселем;

4. Снять кожух ремня ГРМ с помощью трещотки и короткой головки на 8;

5. Ослабить болты шестерёнок распредвалов;

6. Выставить положение коленвала в ВМТ 4 цилиндра, совместив метку на маховике и, ослабив натяжной ролик, снять ремень с шестерёнок распредвалов;

7. Полностью открутить болты шестерёнок распредвалов и снять сами шестеренки. Будьте внимательны – шпонки фиксации шестеренок на распредвалах могут вылететь и в виду своего небольшого размера легко потеряться;

8. С помощью трещотки и головки на 8 открутить болты крышки ГРМ и демонтировать ее. С помощью этого же инструмента открутить болты постели и также ее демонтировать;

9. Снять стандартные распредвалы, не забыв снять с них шпонки фиксации шестерёнок;

10. Вынуть гидрокомпенсаторы с помощью магнита. Желательно пронумеровать гидрокомпенсаторы по колодцам, чтобы установить их на свои места. Если распределительные валы неполнобазные – на ножку клапана установить подпятники, идущие в комплекте; %product2_r%

11. Положить новые распредвалы и проверить их на проворачиваемость в постели. Если кулачки цепляют за колодца гидрокомпенсаторов незначительно – заточенной отверткой или стамеской аккуратно доработать грани колодцев под проворот кулачков распредвала. Чтобы эта процедура была максимально безопасна, и стружка не попала в колодцы – рекомендуется перед обработкой колодца заполнить его ватой или кусочком ткани, после обработки который следует удалить, а колодец продуть. Если же кулачки распредвала не проворачиваются совсем, и колодцы доработать необходимо основательно – настоятельно рекомендуется демонтировать ГБЦ, доработать колодцы с помощью бормашинки или станка, промыть ее и установить обратно, иначе в случае грубой обратки лишней стружкой можно забить маслоканал или же, излишне доработав колодец – ухудшить работу гидрокомпенсатора, снизив давление масла;

12. Зачистить от герметика поверхность постели с обеих сторон, посадочные места болтов постели необходимо с помощью тонкой отвертки и кусочка ткани промокнуть от масла для того, чтобы при закручивании болта не вытянуть резьбу (помним о том, что масло не сжимается, и если болту некуда закручиваться – он начнет вытягивать резьбу из ГБЦ), нанести новый герметик на нижнюю плоскость постели;

13. Выставив новые распредвалы шпон-пазами вертикально вверх, положить постель и закрутить ее болты, начиная от центральных отверстий в стороны ремня ГРМ и помпы;

14. Одеть разрезные шестерни на распредвалы и прикрутить их болты, одеть ремень ГРМ;

Руководствуясь данной статьёй выставить рекомендуемые производителем фазы газораспределения;
Зачистить крышку ГБЦ, нанести новый герметик и закрыть крышку ГБЦ, закрутить болтами, начиная от центра и удаляясь в стороны ремня ГРМ и помпы;
Повторить операции установки ресивера, кожуха ГРМ и разъемов датчиков в обратном порядке.

Внимание! Для достижения максимального эффекта от установки распредвалов – в обязательном порядке требуется изменение программы ЭБУ в онлайн-режиме. Подробнее об онлайн-настройке вы можете прочитать в данной статье.

Распредвалы


Распредвал Классика ВАЗ подъем 10,3/9,8, фаза 264/256 градусов. Устанавливается на ВАЗ 2101 — 2107, Нива под механический толкатель.
Подъем клапана 10,3/9,8 мм. Ширина фазы (градусы ПКВ) 264/256 градусов.
Возможно установить на Шеви Ниву под гидравлический толкатель, для установки требуется дороботка пастели распредвала, торцовка плоскости на 1,3 мм.


Распредвал Классика ВАЗ 10,50 фаза 256 градусов. Устанавливается на ВАЗ 2101 — 2107, Нива под механический толкатель.


Распредвал Классика ВАЗ 10,9/9,8 фаза 258/256 градусов. Устанавливается на ВАЗ Нива, Шеви Нива под гидрокомпенсатор.


Распредвал Классика ВАЗ 11,0 / 10,0 фаза 251 градусов. Устанавливается на ВАЗ Нива, Шеви Нива под гидрокомпенсатор.




Распредвалы Lada Vesta sport, подъем 9,25 / 7,6 фаза (280 / 250) ATM — Tuning, копия распредвалов. Распредвалы не полнобазные в комплекте идут увеличенные гидрики.

Читайте также: