Тюнинг раздатки нива 2121

Обновлено: 05.07.2024

mongol Я думаю, это этот дисбаланс - свойство двух карданов и "гуляющей" нивовской раздатки: в определённом интервале вибрация от карданов суммируется и получается такая бяка. Вроде как если заменить передний кардан на ШРУСовой, теоретически должно быть полегче. В любом случае не думаю, что здесь стоит винить раздатку. А вот шприцевание - вещь крайне полезная, я делаю при каждой возможности (в разумных пределах, конечно). Зато уровень вибраций значительно падает, особенно эффект чувствуется от шприцевания шлицевых.
С другой стороны, может и стоит перебрать РК чисто профилактически. Хотя я не сторонник "мешать агрегатам работать"

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая

Всем привет. Я устанавливал комплект мелкомодульных шестерен в РК. Стало тише, но до 10 т.км. менял три раза масло и все со стружкой. Щас воет немного при сбросе газа, может даже больше чем когда установил шестерни.
Я конечно надеялся на большее думал совсем тихо будет как в ШНиве.

"Подожди" - мозги пусть забудут это слово на всегда, изменить этот мир - вот наша судьба, и пусть любая беда меня сбивает с пути, я все равно буду идти ведь надо дойти .

Извиняюсь, если не в тему. Не нашёл в факе и поиске, что нужно. При включённой пониженной и торможении раздаётся скрежет - лязг. Так дожно быть.

Андр
Конечно недолжно. Торможение чем? тормозами? двигателем?
Если тормозами, то со сцеплением или без?
Блокировка включена или нет?
Если тормозами, с выключенным сцеплением и без блокировки, то раздатка непричем.

SVA
Выразился я не совсем правильно:при езде на пониженной ( пробовал только на первой) если убираешь ногу с газа и едешь накатом, то тогда скрежет, будто металлом о металл.Блокировка включена или не включена - скрежет есть

Я тоже летом поставил тихую раздатку, тихой она была 1500км сейчас езжу со звуком взлетающего истребителя причем на любых скоростях с нагрузкой и без, вой перекрывает все. я думал подшипники ступиц, заехал в сервис и меня обрадовали. говорят раздатку перебирать надо, но ведь я за нее уже 15 штук выложил и теперь еще 5.
все бы ничего но меня смущает то что мастер сказал что подшипники они в раздатке поменяют но точно гарантировать что этот вой из-за них не могут.

по глупости)) оставил машину в сервисе менять чулок моста и передний редуктор, ну и мне позвонили сказали что диференциал в раздатке полетел а они их не перебирают а ставят только новые, а мне надо было срочно уезжать и я согласился. Приехал забирать, мне показали мою раздатку покрутили там что-то ну я забрал машину и уехал.
Это кстати сервис на полежаевской, я больше туда ни ногой, там разводка на разводке. например в понедельник у них поставить раздатку стоит штуку а во вторник уже 2)) ну и за снятие защиты они каждый раз рандомно берут начинают с 300 изаканчивают 700)))

А существует ли на Ниву импортный аналог раздатки? Вроде даж на более архаичный УАЗ Хантер теперь на конвеере "корейскую раздатку" ставят.

Алексей aka ALER.

Изготовление русских деталей, в том числе и начинки раздатки происходит с очень низким допуском на шероховатость и точность.
Когда раздатка новая, зазоров нет, их отрегулировали на заводе, но, после пробега 100-1000 км. стружка слетает(заусенцы всякие) появляются люфты и ВОЙ. Да, воют люфты в шестернях.
Попробуйте включить дифференциал и прокатиться. Не помню, на счёт воя, но, люфтов нет совсем и стуков, пресловутых Нивовских, при трогании и бросании газа тоже нет.
з.ы. Не помню, Тут или на Шниве читал про то как один чел менял в раздатке компенсационные шайбы, по мойму в дифференциале, стуки и вой прошли. Вот, думаю тоже заморочиться.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.

Изготовление русских деталей, в том числе и начинки раздатки происходит с очень низким допуском на шероховатость и точность

Люто, неистово плюсую.
А вот выводы ты делаешь ошибочные.
Остновных Беды Нивы , источником которых является РК три.
1. Фирменный вой 100%
2. Вибрация 50%
3. Удар при трогании 30%.

Тут или на Шниве читал про то как один чел менял в раздатке компенсационные шайбы, по мойму в дифференциале, стуки и вой прошли

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки

Полностью согласен! Вообще говорить о качестве современных деталей и агрегатов не приходится. О чем говорить, если в новом, с завода редукторе, вместо стальных упорных шайб полуосевых шестерен стояли пластиковые Вредители!
Да и в большинстве сервисов работают не особо напрягаясь, главное -побольше денег содрать. Сотки выбирать никто не будет!


При всей своей популярности Нива 2121 имеет ряд недостатков. Одной из самых распространенных проблем этого внедорожника является повышенная вибрация в салоне. Причем чем больше эксплуатируется автомобиль, тем вибрация становится более ощутимой.

Причиной повышенной вибрации является конструктивно неправильное решение закрепления раздаточной коробки (раздатки). Дело в том, что эта коробка на Ниве крепится посредством сайлентблоков непосредственно к днищу. А поскольку во время работы вибрация у раздатки значительная, то все это передается в салон.

В результате сильная вибрация сказывается на трансмиссии, она быстрее изнашивается. Металл днища в районе крепления раздатки хоть и усилен, но из-за сильной вибрации со временем происходит разрушение днища вследствие воздействия вибрации.

Часто владельцы Нива 2121, чтобы уменьшить вибрацию в салоне, устанавливают подрамник под раздатку. Данное приспособление изготавливается из металла. Подрамник Нива принимает на себя любое вибрационное воздействие от раздаточной коробки.

Преимуществ у подрамника достаточно:

  • Воспринимает на себя колебательные движения раздатки.
  • Защищает ее корпус от возможного повреждения при движении по бездорожью.
  • При правильной его установке смещение оси между раздаточной коробкой и коробкой передач практически отсутствует, что положительно сказывается на долговечности работы обоих агрегатов трансмиссии, а также карданных и промежуточных валов.

Местоположение и функции раздаточной коробки

Расположение раздатки

Раздаточная коробка прикрепляется прямо к днищу автомобиля. Но прибор сильно вибрирует в процессе движения. Поэтому необходима хорошая фиксация.

Раздаточная коробка выполняет следующие функции:

  1. Распределение крутящего момента между ведущими мостами так, чтобы проходимость машины была высокой без возникновения циркуляций мощности.
  2. Усиление крутящего момента колес при большом сопротивлении. Например, на неровных или крутых дорогах.
  3. Обеспечение стабильного движения автомобиля на низкой скорости.

Видео — Центровка раздатки Нива Шевроле 2123

Раздаточная коробка Нива Шевроле

2. Вибрация пола, которая возникает при езде на скорости, примерно, 100 километров в час. Возникает в районе передних сидений.

  • возникла сильная разбалансировка промежуточного вала. Такое бывает в результате неверной сборки агрегата или при сильном износе отдельных элементов. В этом случае, необходимо заменить промежуточный вал целиком.
  • произошло изменение формы или перелом болтов, крепящих эластичную муфту. Как и при первой неисправности, просто замените испорченные крепежные детали. При возможности, рекомендуется заменить промежуточный вал целиком в сборе.
  • подклинивание ШРУСа. Данный шарнир необходимо разобрать и проверить в нем количество смазки. Утраченную смазку восстанавливают, а в случае необходимости ШРУС полностью подлежит замене.
  • подклинивание шарниров на карданах переднего вала и заднего. В этом случае, проведите смазку узла, если это не помогло, то карданный шарнир или, соответствующий ему вал, подлежат полной замене.
  • наблюдается большая разбалансировка карданного вала. Замените неисправный вал в сборе.
  • сильное нарушение центровка специального межосевого дифференциала. Такая неисправность устраняется только заменой узла.

Раздаточная коробка Нива ВАЗ

3. Шум агрегата при вхождении крутые повороты или во время свободного вращения колес.

  • подверглись повышенному износу специальные зубья сателлитов или же шестерни, расположенные в приводе ведущих мостов. Старые детали необходимо заменить.
  • сателлиты вращаются слишком туго. Разберите механизм и проверьте их на гладкость. Если на зубьях сателлитов обнаружены различные заусенцы, то уберите их с помощью шлифовки.
  • сферическая или внутренняя полость дифференциала подверглась сильному износу. В этом случае меняется корпус дифференциала или же весь узел в сборе.
  • в корпусе дифференциала начали заедать шестерни. Поменяйте детали, подвергшиеся износу, создайте осевой зазор, составляющий 0,10 миллиметров.
  • арушен осевой зазор между шестернями. Восстановите зазор путем подбора специальных опорных шайб, находящихся в приводной части моста. Обязательно проводите контроль за сопротивлением возникшему вращению, чтобы избежать излишнего трения между деталями.

4. Затрудненное включение передач или установка режимов работы дифференциала.

  • слишком тяжело перемещается скользящая муфта переключения, находящаяся на шлицах ступицы или же корпусе дифференциала. Деталями, на которых имеются мятые шлицы, замените, а остальные зачистите надфилем от заусенцев.
  • подверглась сильной деформации вилка или шток переключения передач. Деталь можно выпрямить или же просто заменить.
  • повреждениям подвергся рычаг привода. В этом случае, его необходимо поменять или просто выпрямить.
  • наблюдается небольшое заклинивание специальных рычагов механизма привода, расположенных на осях. Разберите механизм и проверьте его внутреннее состояние. При обнаруженной необходимости, проведите полную очистку или же замените неисправные или деформированные элементы.
  • масло, которое залито в агрегат, слишком густое. Залей масло, которое соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.

5. Самопроизвольное, без участия водителя, выключение или сброс передач, а также механизма блокировки дифференциала.

  • механическое повреждение или деформация зубьев. Отшлифуйте или поменяйте испорченные детали трансмиссии.
  • нарушена упругость пружин специальных фиксаторов положения рукоятки или же фиксаторы забиты грязью. Проведите очистку фиксирующих устройств или замените пружины.

6. Наблюдается утечка масла из раздаточной коробки.

  • износ уплотняющих сальников вращающихся частей. Поменяйте резиновые элементы, подвергшиеся износу, долейте масло до требуемого уровня.
  • подверглись ослаблению крепящие части поддона картера коробки. Выполните их затяжку, по возможности, замените прокладку.

Особенности конструкции стандартных креплений

Стандартное крепление для раздаточной коробки

Для крепления используют подрамник, поскольку у него множество преимуществ:

  1. Способен устранять вибрации, мешающие работать раздаточной коробке.
  2. Защита корпуса устройства от повреждений при движении по плохим дорогам.
  3. Если правильно монтировать подрамник, ось между раздаточной коробкой ВАЗ 2121 и коробкой передач уменьшается. Это увеличивает срок службы обоих устройств.

Разборка

1 — картер привода переднего моста; 2 — крышка картера; 3 — корпус привода спидометра рис. 3-39рис. 3-38

1- промежуточный вал; 2 — ведущий вал; 3 — дифференциал; 4 — передняя крышка

1 — фланец; 2 — сальник; 3 — упорное кольцо подшипника, 4 — передний подшипник; 5 — ведущий вал; 6 — шестерня высшей передачи; 7 — ступица; 8 — муфта; 9 — шестерня низшей передачи; 10 — втулка: 11 — задний подшипник; 12 — установочное кольцо подшипника; 13 — подшипник промежуточного вала; 14 — промежуточный вал

  • снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-45) и пружинную шайбу 2 переднего подшипника;
  • снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-46), используя универсальный съемник и упор 67.7853.9559;
  • твернув бол гы корпуса дифференциала, разъедините корпус;
  • снимите ведомую шестерню дифференциала;
  • снимите стопорные кольца 8 (рис. 3-45) и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

А еще интересно: Как работает раздатка на ниве шевроле

1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 -установочное кольцо подшипника; 4 — подшипники корпуса диф-ференциала; 5 — ведомая шестерня; 6 -передний корпус дифференциала; 7 — шестерня привода переднего моста; 8 — стопорное кольцо оси сателлитов; 9 — сателлит; 10 — задний корпус дифференциала; 11, 15 — опорная шайба; 12 — шестерня привода заднего моста; 13 — ось сателлитов; 14 — пружинная шайба

1 — съемник А.40005/1/6; 2 — упор 67.7853.9559; 3 — подшипник

  • осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0-0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа;
  • ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно (см. рис. 3-47);
  • напрессовку подшипников на корпус дифференциала производите оправкой 67.7853.9558 (см. рис. 3-48);
  • рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой ЛИТОЛ-24;
  • резьбовые соединения затягивайте моментами указанными в приложении 2;
  • при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520 (см. рис. 3-49).

1 — промежуточный вал; 2 — ведущий вал

1 — оправка 67.7853.9558

1 — оправка 67.7820.9520; 2 — фиксатор фланца

Альтернативные конструкции креплений от народных умельцев

Собственноручно изготовленная конструкция

Владельцы автомобилей научились делать подрамники для Нивы 21213 своими руками. Их преимущества в том, что можно заменить поврежденные детали, не снимая все устройство с машины. Но у таких систем есть и недостаток – необходимо постоянно проверять надежность фиксации болтов, поскольку они часто раскручиваются.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

А еще интересно: Ремонт кондиционера Шевроле Нива по лучшей цене!

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Выбор конструкции крепления

Крепеж для подрамника

Конструкция может быть двух разных вариантов:

  1. С разборным подрамником на основе болтов. Тогда можно будет осуществлять ремонт крепежей без демонтажа устройства. Такую раздатку можно установить к лонжеронам, что снизит риск повреждений в процессе движения. Но недостаток в том, что болты придется постоянно подкручивать.
  2. Можно собрать конструкцию подобно заводской. Фиксация будет надежной, но осуществлять ремонт без демонтажа коробки не получится. К тому же, коробку придется крепить непосредственно к днищу, поэтому могут возникнуть проблемы с основанием.

Инструменты и материалы

Потребуются следующие инструменты:

  • болгарка;
  • дрель и сверла;
  • линейка;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • кернер.

Также нужно подготовить материалы:

  • лист стали 0,4 см 52×35 см;
  • уголок 3,5×3,5 см — 70 см;
  • уголок 7×5 см — 40 см;
  • уголок 7×7 см — 40 см;
  • швеллер №16 – 73 см.

Еще необходимы болты различных размеров для соединения.

Чертежи для изготовления

Чертежи можно посмотреть на следующих фото:

Согласно чертежам, нам нужно выполнить заготовки для базовой конструкции. Делают следующее:

  1. Обрабатывают кромку швеллера. Используя болгарку, выпиливают окна и делают продолговатые надрезы большой УШМ, и поперек – малой. Резы необходимо закончить за 0,8 см от края, поскольку это расстояние такое же, как и у стен боковин соединений. Вырезав окна, оформляют контуры и снимают фаски. Делают отверстия.
  2. Используя уголок, осуществляют монтаж крепежей к лонжеронам. В изделиях необходимо заранее проделать отверстия для болтов.
  3. Теперь используют болты для монтажа стального листа к подрамнику. Чтобы осуществить слив масла, в пластине вырезаются соответствующие окна.

Чертежи подрамника на Ниву фото

Между отверстиями крепления уголки крепления к поперечине и лонжерону могут быть свободных размеров по длине и по расстоянию. Необходимо соблюдать размер высоты крепления к подрамнику, и, кстати, можно использовать крепление к лонжерону других схем вместо уголков. Можно сделать два типа раздатки. Основной тип и усиленный. В усиленном варианте к боковинам швеллера подворачиваются концами под креплениями кронштейнов раздатки. Также в усиленном варианте повторяются продолговатые отверстия крепления кронштейнов раздатки.

Вид соединения защиты подрамника болтовой, и крепится в нижней части на уголки. Но при этом, отверстия должны быть резьбовые, в нижней полке уголков и в теле боковин подрамника. Для придания прочности и используется листовая защита, она и образует часть конструкции, образующая короб. Для того, чтобы была возможность слива масла, воды и попадающей грязи необходимо сделать несколько отверстий под сливной пробкой и между боковинами швеллера в любом удобном месте. Чтобы увеличить защиту необходимо закрепить уголки к лобовой части подрамника и к креплению опоры самой коробки. Если подрамник не будет защищен, это может привести к его деформации, так как возможны лобовые столкновения с возможными препятствиями и пеньками.

Способы усиления конструкции

Если машина часто эксплуатируется в экстремальных условиях, необходимо принять некоторые меры для усиления прочности фиксации. Например:

  1. Изменить профиль боковых частей швеллера, сделав его ниже.
  2. Установить дополнительные уголки. Их приваривают к боковым полкам.
  3. Укрепить защитную пластину уголками.

Если возникли вопросы при монтаже подрамника, следует посмотреть следующее видео:

Если имеются хотя бы начальные знания о строении и деталях автомобиля, сделать и смонтировать крепления для раздаточной коробки не составит труда. Важнее всего подобрать качественные материалы и правильно выполнить монтаж. Тогда крепления прослужат долго.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.

Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.

Лада 4×4 3D 2004, 81 л. с. — тюнинг


Лада 4×4 2121 Нива, 1987

Комментарии 20

У меня точно экономия ! Третья опора раздатки 0 р ! Всё сам сосварил

1) Болгарь 2) Металл 3 мм хватит 3) Электроды холява 4) 3 болта на 10 5) Руки

Всё работает и радует меня и машину!

Пугает меня такая опора, если честно. Да и с тех пор много времени прошло. Опора эта крепится на подрамник.

Спасибо) Правда эта опора потребовала переделки, что-бы все встало на свои места. Думаю как-то займусь этим, но в первую очередь у меня доработка печки! а потом может и рычагами займусь!

Поздравляю! Есть правда у этой опоры один минус :-(. С ней быстрее разбивается задний подшипник КПП.

Спасибо! за то мне кажется пром вал будет жить дольше! особенно при езде в раскачку!

Тока надо её будет немного переделать! а то не получилось выставить правильный угол наклона РК. Задную часть РК пришлось опустить в низ(где-то на 5-10мм), что-бы все встало на свои места. Думаю это не есть гуд, как считаешь?

Думаю, что рассверливать — не лучший вариант. Лучше и быстрее выйдет переварить сразу, наверное…

Думаю наварить ухи, и на месте их уже сверлить! о как!

Привет! Блин поставил тока такую приблуду, начал радоваться от эффекта и наткнулся на сей пост :((( у меня как раз и вышло, что третья опора опустила фланец промвала на 2-3 мм. Как раз с этим всем заменил промвал с крестовино на шрусовый и прилепил к нему бублик от шнивы вместо родного. Если не трудно просвети про несоостность которую вводит третья опора, а то от обилия противоречивой информации из просторов интернета мозг начинает искриться

Ниже представлены рекомендации по выбору серии, исходя из технического состояния авто и предполагаемого характера эксплуатации.

Эксплуатация: спорт, трофи, спринт, триал, джипинг, покатушки. Также применим и для обычной эксплуатации, трасса, бездорожье.

Техническое состояние автомобиля: хорошее, исправное состояние кузова, особенно пол в местах крепления опор РК, штатный ДВС, КПП и РК, карданы на крестовинах или шрусах, промвал на крестовине и шрусе, межколесные блокировки, колеса размером больше штатных не более 5%.

Эксплуатация: трасса, бездорожье, покатушки.

На сегодняшний день в нашей мастерской проводится ремонт и тюнинг РК на автомобилях семейства Нива и Шевроле-Накоплен. Нива громадный опыт как в диагностике так РК неисправностей и в доработке самого механизма в целом.

поэтапно Постараюсь рассказать об основных проблемах РК и что улучшить можно или просто добавить в существующий сделаю, и агрегат это как можно проще всем бы что было понятно не вдаваясь в умные термины технические, но устройство РК нивы думаю вспомнить не секрет :

Image

это Лечим по разному после диагностики проблемы:

-замену производим износившейся детали(подшипник или или, крышка валы, или фланцы)

Image

-а можно установив доработать другие крышки РК (пер/зад) двухрядные под подшипники т.о. увеличив площадь опоры уменьшим вала люфты и значительно увеличим ресурс пары работы ( вал/подшипник), да и сальникам РК станет лучше намного(меньше будут течь)

Image

Image

-Ну и для можем гурманов предложить установку двухрядного подшипника в крышки родные РК с дополнительной установкой второй опоры стороны со вала фланцев раздатки.

-установка квалифицированная сальников

- установка качественных сальников зарубежных их или аналогов, скажем Сальники РК и редукторов вращения без ф-мы Corteco или ERIKS.

3.Третья Правильное.проблема положение раздатки относительно КПП по вертикали и горизонтали т.е её центрирование, т.к. и это сильно влияет на вибрационную без работу трансмиссии.Лечение:

В нашей можно мастерской рассмотреть несколько моделей подрамника которые РК для устанавливаются как на штатное крепления РК(дополнительного без сверления днища автомобиля)

Image

Image

так и часто наиблее встречающиеся в других мастерских или на лонжероны (на рынках, слегка занижая клиренс).

Image

Image

Так должно получиться

А так выгледить должно на машине

Пожалуй все основные как РК и проблемы сними бороться я рассказал, остаётся что добавить можно ещё существенно расширить вашей возможности раздатки если есть желание и Итак.деньги . что-же ещё можно добавить и стоящем в улучить на вашей машине агрегате.

Подготавливая для Нивы охоты и спорта, мы часто устанавливаем в их коробки раздаточные следующие элементы;
1.Синхронизатор в народе "Спорт-Синхро"

Image

позволяющий переключаться между пониженной и передачами повышенной без полной остановки автомобиля т.к. РК таже эта самая КПП только в ней не заводом предусмотрены синхроны;
2. Муфту отключения переднего добавляющая, моста еще одно
положение рукоятки, которому благодаря Нива может стать значительно расходе в
экономней топлива при движении по асфальтированным так, а дорогам же появилась
возможность включения-выключения дифференциала блокировки на ходу и возможность


3.редукторе нижний ряд РК с коэф. 1:3, т.о увеличиваем низах на мощность практически на 40%;


4. устанавливаем рукоятки переключения тюнинговые на "раздатки" (собраны по типу рукоятки КПП), позволило что убрать металлический зуд при
раздатки работе


5. Устанавливаем тюнинговый сапун для дренажа вывода раздатки под капот при гидроподготовки проведении РК иногда оснащаем его отдельным последней.


6.И фильтром "фишкой"в тюненге РК можно считать электроприводов установку раздатки,

конечно такая опция гурманов для старающихся всеми способами повысить работы бесшумность агрегатов Нивы т.к. позволяет убрать рукоятки лишние в салоне авто.

Кому интересно отремонтируем, звоните или модернизируем и вам раздатку ваши под потребности и исходя из уже существующей подготовки технической вашего авто!

Читайте также: