Тюнинг рычаги на ниву

Обновлено: 20.05.2024

И всё-таки о подруливании. .Мне вот что интересно.Сам mazandr не соизволил поделиться впечатлениями в ответ на мой вопрос о необычностях в поведении своей машинки,как это сделал KEROSIN.Оказалось,- прОдал.Тут всё понятно:нет авто,- нет впечатлений,но.
quote="mazandr"подруливающий эфект. а так ли это плохо?
И далее по тексту:

Навевает грустные мысли.Вот услышать бы "нового хозяина". .ВОЗМОЖНО,- ТАМ была целиком его вина. или нет?

Ну давайте подимим другую тему. Я каждому клиенту объясняю.

"Где то прибыло ,а где то убыло"

Поставил А рычаг и слетел с дороги . эка невидаль . сделал лифт,и поставил 31 колеса и порвал всю трансмиссию-лонжероны-вклинил движок.

так вот давайте раберемся зачем все это было сделано.

примеры:
один поставил А-рычаг для того что бы входить в 90 градусные повороты на 120кмч на вли-10 в гололед и встельку пьяным

другой сделал лифт, что бы сокращать дорогу к работе соберая все бордюры и овраги, мчатся сломя голову не разберая дороги. и плачет,что машина померла через месяц.

Так,что каждому своЁ

Эфект есть во всем. плохой или хороший решит только личный опыт. я все вещи проверяю на машине , тестю и после только пускаю в серию.

П.балку от кузова "на резинки",и пневмо в подвеску

Даааа хорошая дурь была.

Доктор хотел сказать, что универсальных таблеток не бывает.
Сделал лифт потерял управляемость но приобрел проходимость. Поставил колеса 31 потерял динамику разгона, но приобрел увеличенный клиренс.
Что бы сказать что А образный рычаг не нужен надо его сначала поставить а потом понять твое это или нет абсолютно точно могу сказать на стандарте он не нужен однозначно (хотя могу ошибаться вижу в нем больше плюсов).

пневмо подвеска супер тема. я в свое время спер с работы 4 подушки подвески ренж ровера. хотел инсталировать в свою ниву

вовремя опомнился ,продал их и купил вторую нивку!

При А-образном рычаге задней подвески происходит подруливание. При наклоне кузова в повороте происходит изменение длины тяг в плане сверху и мост разворачивается в сторону, противоположную направлению поворота передних колёс вокруг точки опоры.
Подвеска работает аналогично роликам скейтборда. Радиус разворота при этом уменьшается, но при выходе из поворота острота выравнивания становится очень большой- надо к этому привыкать. Для скоростного маневрирования на грунтах это очень неплохо оказалось. В основном ощущения положительные. На бездорожье даже очень. На асфальте дежит траекторию гораздо лучше, но при такой короткой базе такая маневренность требует грамотного пилотирования. Что касаемо артикуляции на бездорожье, то тут работа моста аналогична с А-образником( причинные тяги остаются без изменений, пропадает лишь поразитное выталкивание моста вбок и сложные нагрузки на чулок), только работа через среднюю точку делает реакцию подвески остро отточеной- чувствительной и понятной пилоту. На грунтах острота пропадает, но подруливание в поворотах даёт понятное ощущения манёвра, а не ловлю задка с помощью мелких подруливаний баранкой! Хоть занос и чувствуется, но машина его проходит весьма ровно, главно вовремя и плавно выровнять курс, т.к. Появляется как раз УПРАВЛЯЕМОСТЬ, то есть машина не поворачивает как бы всем кузовом, а задок потом с оттяжкой, а чётко от задней оси - это чувствуется сразу. Машина мгновенно поворачивает туда, куда ты крутишь руль. Я считаю это положительным качеством.

рычаг поставил в июле(вроде) машину отдал в декабре. ежедневная эксплуатация, работа, охота, природа, поездка к черному морю. так что могу чесно подписаться под каждым словом.

была у меня нивка, сказали бы мне: - на деньги на топливо и жратву, привези мне водички байкальской. я бы выгнал машину из гаража, заправился и поехал. поэтому и говорил я новому хозяину не лезь никуда, ТО я делаю каждую осень, меняй масло и ездий год смело, неповерил, погнал в сервис, поналил везде реметов, гонял, гонял, через два месяца перестала тянуть, погнал опять в сервис регулировать. замер компресии показал 10-10,5. я в шоке. два месяца назад она была 13,5-14 (пробег 130тыщ). загоняем комне перепроверяю своим. точно -10.
за два месяца: разбитая балка, убитый двигатель, вскрытый катот, и каждый мент хочет знать почему большие колеса (меня раз в полгода останавливали, если повезет).
вот это сказка. вот это сюжет. вот где грусные мысли.
а они мне: шаровая в салон залазит. если так городить "вавилоны", пусть скажут спасибо что еще крышу не повредили.
имею устойчивое ИМХО что в 90% случаев "дело не в бобине"

не услышишь. вопервых у него нет инета, а вовторых "я его бритвой по горлу. в колодце лежит"

ладно, черт с ней с конструкцией, Zю-Y-V-П-образные, восьмые и волговские, ржавые и крашеные, пальцем вверх или вниз, правда все равно одна:
треугольник это ХОРОШО и в категории простота-надежность-эффект, АЛЬТЕРНАТИВЫ ЕМУ НЕТ

Pered. balka

IMG_9164

IMG_9165

наработки в этом направлении уже сформировались.. а теперь их можно было реализовать.. тем более, что очень хотелось попробовать и езду с гидравлическими отбойниками (бампстопами)… которые со стандартным верхним рычагом по нормальному не вписывались в переднюю подвеску..

Pered. balka

для изготовления верхних рычагов использовалась бесшовная труба 32х4 … сайлентбок от Toyota 48632-35080 .. он используется на автомобилях массой 2100-2900 кг. .. и пластина под шаровую толщиной 10 мм… верхняя ось пока оставлена родная — только доработанная под сайлентблок 48632-35080 ..

IMG_9381

в случае если прочности будет недостаточно, то и верхняя ось будет изготовлена самодельная…

изготовлено было два варианта верхних рычагов : под штатный отбойник и под гидравлический (бампстоп)

IMG_9453

IMG_9434

для нижних рычагов были изготовлены самодельные втулки под ось 18 мм н/о сразу с передней защитной втулкой.. так как те втулки, что продаются в запчасти это просто ужас ( ..

IMG_6273

самодельные рычаги под штатный отбойник установлены на машину с колесными редукторами и проходят испытания…

IMG_9456

самодельные рычаги под гидравлический отбойник (бампстоп)

Комментариев: 10

Борис
Окт 25, 2019 @ 12:47:59

Дэн, привет. Материал пластины под шаровую какой?

лист 10 мм .. если сможешь купить ст20, то хорошо.. а так ст3

Алексей
Ноя 07, 2019 @ 01:50:05

Привет Денис. У тебя нижний рычаг не гнет? А то у меня нового образца с большими сайлентами изгибает. Я его на прессе после этого выпрямлял.

Здарова! ни разу подобного не было.. хотя езжу с 11 года на одних и тех же рычагах … на нижней оси стоят защитные втулки.. и проблем с нижними рычагами не испытывал
в планах есть изготовление самодельных нижних рычагов.. но с увеличением длины.. а так заводские вполне устраивают

Алексей
Ноя 07, 2019 @ 01:52:32

Есть мысли по его усилению? Или у меня рычаги кооперативные, брал в Тольятти у известного тебе Zed.

cjla8ok
Дек 21, 2019 @ 23:15:15

Борис
Янв 12, 2020 @ 23:15:33

Здорово! Дэн, рычаги начал делать, есть ещё вопрос- у втулок толщина стенки 5 мм. Нормально работает, не рвет металл? Что-то я опасаюсь….

Дмитрий
Июн 18, 2020 @ 19:08:58

Денис привет! ты можешь изготовить верхние рычаги? сколько будет стоить?

Олеся
мая 08, 2021 @ 19:47:52

А на шевика такие рычаги пойдут ? Я про то что у нас рычаг стоит не ровно а под наклоном не будет ли внутренний сайлент упиратся на крепление балки ?

Лифт комплект на ниву: какой купить и как установить своими руками

Сделать лифт Нивы-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт Нивы своими руками, придется изрядно потрудиться.

Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Ниве проявить себя с исключительной стороны.

Условно установка может быть разделена на 2 этапа: монтаж задней и передней подвески. Все начинается с достаточно заурядной процедуры — снятий колес и отпускания сайлентблоков. Теперь, чтобы Нива-21214 была надежно закреплена, под ее шаровую опору следует установить домкрат и поднимать автомобиль до тех пор, пока пружина не будет полностью сжата.

Все, что остается сделать в дальнейшем, — это открутить шаровые опоры и снять стабилизатор. В процессе работы очень важно не повредить тормозные шланги, располагающиеся в непосредственной близости. Те болты, которые находятся у колеса, должны быть заменены на их удлиненные эквиваленты.

На нижнюю и верхнюю шаровую опору устанавливается стабилизатор. Теперь лифт передней подвески можно считать полностью усовершенствованным и готовым к работе. Остается проделать аналогичный, пусть и немного более сложный, лифтинг для задней подвески.

Для этих целей потребуется еще один инструмент — полуавтоматический сварочный автомат. С его помощью поверх стандартных чашек будут установлены дополнительные детали, которые обязательно придется приварить. Такой лифт задней подвески может привести к ее продвижению вперед, что является категорически недопустимым. Для предотвращения подобного развития событий все тяги нужно несколько удлинить.

Нелишним будет удлинить размер коромысло регулятора тормозов и несколько сдвинуть нижнюю чашку. Особенно уязвимой в этот момент является крестовина карданного вала, задеть которую в пылу работы более, чем просто. И именно новый размер чашек и филигранная работа позволят защитить ее от преждевременного выхода из строя.

Завершающий бой — это присоединение амортизаторов и обязательное посещение СТО. Теперь задние и передние пружины Нива являются усиленными Любой, даже самый безобидный тюнинг нуждается в бдительном контроле со стороны профессионала своего дела. А уж усовершенствованная Шеви Нива своими руками тем более.

Всю работу мы разделим на две части. На первом этапе у нас будет модернизироваться передняя подвеска, на втором – задняя. Итак, приступаем к работе. Для начала снимаем колеса и отпускаем сайлентблоки. Далее под шаровую опору устанавливаем домкрат, под последний ставим доску и поднимаем машину до тех пор, пока пружина не будет сжата.

Теперь переходим ко второму этапу наших работ по лифтингу – модернизации задней подвески. Здесь нужно заготовить полуавтоматический сварочный аппарат, а сам автомобиль загнать на смотровую яму. Первым делом здесь необходимо установить под пружины еще несколько чашек. Данные детали устанавливаются поверх стандартных при помощи болтов.

Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.

Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.

Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.

В настоящее время существует 4 способа лифтовки автомобиля Нива :

  1. Установка жестких длинных пружин и проставка над верхней шаровой.
  2. Установление проставок под чашку пружины и проставка над верхней шаровой.
  3. Путем установки больших колес (существенным минусом является то, что нужно будет порезать арки).
  4. Спускание вниз балки на нужную высоту.

Далее для лучшего понимания все способы будут рассмотрены по отдельности.

Два первых метода являются наиболее простыми для выполнения. Однако в то же время эти способы неправильные, так как при такой конструкции нижний рычаг относительно кузова спускается ниже, в результате этого происходит поднятие автомобиля.

Третий метод специалисты считают более правильным. Так как при проведении лифтовки подвеска будет сохранять ходовые качества, которые были заложены на заводе при изготовлении. Поэтому, делая лифт таким способом, водитель никак не жертвует скоростью авто. Кроме того, это поможет избежать нежелательного подруливания и изменений в работе тормозной системы.

А еще интересно: Нива Рысь 1 Бронто. Мос БРОНТО: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов, Тула, Ярославль, Минск, Могилев, Гродно.

Так можно установить колеса большого радиуса, не разрезая арки.

Лифт по передку происходит путем установления направленных шайб под нижнюю площадку пружины (при этом создается нужный угол передней пружины). Под верхний рычаг устанавливается шайба под пружину, другими словами, разгружаем рычаг. После этого необходимо поменять местами рычаги поворотных кулаков. Благодаря этому наконечники рулевых тяг пойдут сверху вниз. Иногда во время проведения работы по установке лифта меняются амортизаторы, пружины, проставки.

По задку лифт производится при установлении новых чашек задних пружин, которые закреплены выше штатных на болты. Кроме этого, меняются кронштейны для переноса точки крепления заднего амортизатора выше на 5 см.

Короткие верхние штанги заднего моста увеличиваются или регулируются для того, чтобы хвостовик легче разворачивался и не закусывал крестовину. Помимо этого, производится усиление реактивных тяг заднего моста уголком или путем установки сдвоенных.

Также если возникает необходимость, то можно установить длинный тормозной шланг, прокачать тормоза, отрегулировать задний золотник и подогнать отбойники пружин.

Если проводить лифтовку на переднюю подвеску, то в результате увеличивается расстояние до поверхности впереди. Однако этого будет достаточно для предотвращения приседаний на балку, так как перед берет более 60% от общей массы автомобиля.

Помимо этого, улучшается герметическая проходимость авто. Происходит это в результате увеличения углов выезда и въезда и уменьшения радиуса поперечной и продольной проходимости. Но лифтовка таким способом значительно уменьшает работоспособность ШРУСов и заводских пыльников.

Лифт Нивы можно провести как самостоятельно, так и в автомастерской. В специальных магазинах можно приобрести комплект на Ниву, который был произведен на заводе. Однако стоит помнить о том, что это все же вмешательство в автомобиль. Поэтому проводить самостоятельно этот процесс нужно только в том случае, когда имеются знания и опыт. Если вы сомневаетесь, то лучше всего обратитесь к профессионалам.

Чтобы произвести лифт передней подвески Нива Шевроле нужно проделать следующие действия:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Берем второй домкрат устанавливаем его под низ шаровой и поднимаем до тех пор пока не сожмется пружина. Когда пружина сжата ее нужно стянуть специальным приспособлением
  2. У амортизатора ослабеваем кронштейн и извлекаем две шаровые вместе со стабилизатором
  3. Снимаем пружину. Уводим в сторону ступицу и устанавливаем ее на держатель
  4. Меняем крайние колесные болты на более длинные, для этого выгибаем отбойник на 4 миллиметра
  5. Между чашкой и рычагом устанавливаем шайбовые проставки
  6. Устанавливаем пружину, чашки и проставки. Отцентрируем их друг относительно другу и поддомкрачиваем рычаг
  7. Стабилизатор с шаровой возвращаются на свое место, прикручиваем амортизатор
  8. На свое место возвращается ступица после чего обратно устанавливаем колесо

Устройство и принцип работы передней подвески

Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121.

Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.

Элементы передней подвески

1 – тормозной диск;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус наружного шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
8 – конусная втулка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;
21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
36 – нижняя опорная чашка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.

При создании отечественного внедорожника инженеры планировали автомобиль для комфортной езды, который каждый владелец сможет обслуживать самостоятельно. В то же время хотелось создать что-то новое, чтобы не уступать конкурентам.

В 2002 году с конвейера сошел первый внедорожник, оснащенный передней пружинной подвеской независимого типа. Такая конструкция обеспечивает комфортную езду:

  1. Верхний и нижний рычаги подвески Нива Шевроле – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Такая конструкция позволяет уверенно управлять автомобилем на неровной дороге.
  2. Амортизаторы с пружинами работают вместе, сглаживают неровности и предупреждают раскачивание автомобиля. Для меньшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высокой скорости на резких поворотах – при наклоне одного бока автомобиля вторая сторона также прижимается к земле.

Передняя подвеска очень эргономичная и хорошо продумана – она позволяет уверенно чувствовать дорогу в любую погоду. При постоянной эксплуатации нужно не забывать проверять сход-развал, который регулируется шайбами между осью рычага и кронштейном, а также уделять внимание подшипнику передней ступицы.

И всё-таки о подруливании. .Мне вот что интересно.Сам mazandr не соизволил поделиться впечатлениями в ответ на мой вопрос о необычностях в поведении своей машинки,как это сделал KEROSIN.Оказалось,- прОдал.Тут всё понятно:нет авто,- нет впечатлений,но.
quote="mazandr"подруливающий эфект. а так ли это плохо?
И далее по тексту:

Навевает грустные мысли.Вот услышать бы "нового хозяина". .ВОЗМОЖНО,- ТАМ была целиком его вина. или нет?

Ну давайте подимим другую тему. Я каждому клиенту объясняю.

"Где то прибыло ,а где то убыло"

Поставил А рычаг и слетел с дороги . эка невидаль . сделал лифт,и поставил 31 колеса и порвал всю трансмиссию-лонжероны-вклинил движок.

так вот давайте раберемся зачем все это было сделано.

примеры:
один поставил А-рычаг для того что бы входить в 90 градусные повороты на 120кмч на вли-10 в гололед и встельку пьяным

другой сделал лифт, что бы сокращать дорогу к работе соберая все бордюры и овраги, мчатся сломя голову не разберая дороги. и плачет,что машина померла через месяц.

Так,что каждому своЁ

Эфект есть во всем. плохой или хороший решит только личный опыт. я все вещи проверяю на машине , тестю и после только пускаю в серию.

П.балку от кузова "на резинки",и пневмо в подвеску

Даааа хорошая дурь была.

Доктор хотел сказать, что универсальных таблеток не бывает.
Сделал лифт потерял управляемость но приобрел проходимость. Поставил колеса 31 потерял динамику разгона, но приобрел увеличенный клиренс.
Что бы сказать что А образный рычаг не нужен надо его сначала поставить а потом понять твое это или нет абсолютно точно могу сказать на стандарте он не нужен однозначно (хотя могу ошибаться вижу в нем больше плюсов).

пневмо подвеска супер тема. я в свое время спер с работы 4 подушки подвески ренж ровера. хотел инсталировать в свою ниву

вовремя опомнился ,продал их и купил вторую нивку!

При А-образном рычаге задней подвески происходит подруливание. При наклоне кузова в повороте происходит изменение длины тяг в плане сверху и мост разворачивается в сторону, противоположную направлению поворота передних колёс вокруг точки опоры.
Подвеска работает аналогично роликам скейтборда. Радиус разворота при этом уменьшается, но при выходе из поворота острота выравнивания становится очень большой- надо к этому привыкать. Для скоростного маневрирования на грунтах это очень неплохо оказалось. В основном ощущения положительные. На бездорожье даже очень. На асфальте дежит траекторию гораздо лучше, но при такой короткой базе такая маневренность требует грамотного пилотирования. Что касаемо артикуляции на бездорожье, то тут работа моста аналогична с А-образником( причинные тяги остаются без изменений, пропадает лишь поразитное выталкивание моста вбок и сложные нагрузки на чулок), только работа через среднюю точку делает реакцию подвески остро отточеной- чувствительной и понятной пилоту. На грунтах острота пропадает, но подруливание в поворотах даёт понятное ощущения манёвра, а не ловлю задка с помощью мелких подруливаний баранкой! Хоть занос и чувствуется, но машина его проходит весьма ровно, главно вовремя и плавно выровнять курс, т.к. Появляется как раз УПРАВЛЯЕМОСТЬ, то есть машина не поворачивает как бы всем кузовом, а задок потом с оттяжкой, а чётко от задней оси - это чувствуется сразу. Машина мгновенно поворачивает туда, куда ты крутишь руль. Я считаю это положительным качеством.

рычаг поставил в июле(вроде) машину отдал в декабре. ежедневная эксплуатация, работа, охота, природа, поездка к черному морю. так что могу чесно подписаться под каждым словом.

была у меня нивка, сказали бы мне: - на деньги на топливо и жратву, привези мне водички байкальской. я бы выгнал машину из гаража, заправился и поехал. поэтому и говорил я новому хозяину не лезь никуда, ТО я делаю каждую осень, меняй масло и ездий год смело, неповерил, погнал в сервис, поналил везде реметов, гонял, гонял, через два месяца перестала тянуть, погнал опять в сервис регулировать. замер компресии показал 10-10,5. я в шоке. два месяца назад она была 13,5-14 (пробег 130тыщ). загоняем комне перепроверяю своим. точно -10.
за два месяца: разбитая балка, убитый двигатель, вскрытый катот, и каждый мент хочет знать почему большие колеса (меня раз в полгода останавливали, если повезет).
вот это сказка. вот это сюжет. вот где грусные мысли.
а они мне: шаровая в салон залазит. если так городить "вавилоны", пусть скажут спасибо что еще крышу не повредили.
имею устойчивое ИМХО что в 90% случаев "дело не в бобине"

не услышишь. вопервых у него нет инета, а вовторых "я его бритвой по горлу. в колодце лежит"

ладно, черт с ней с конструкцией, Zю-Y-V-П-образные, восьмые и волговские, ржавые и крашеные, пальцем вверх или вниз, правда все равно одна:
треугольник это ХОРОШО и в категории простота-надежность-эффект, АЛЬТЕРНАТИВЫ ЕМУ НЕТ

Читайте также: