Тюнинг салона уаз патриот 2020

Обновлено: 05.07.2024

Два горба хороши лишь для корабля пустыни. Но внедорожник не верблюд, двугорбая кривая крутящего момента для его двигателя — не оптимальный вариант. Поэтому я и вздрогнул, когда мой добрый знакомый Володя Шарандин пригласил погонять на Патриоте по ледовой трассе.

Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.

Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.

Дал тягу

Сейчас компьютер — едва ли не основной инструмент специалистов по тюнингу. Здесь и текущие показания, и окончательный результат.

Сейчас компьютер — едва ли не основной инструмент специалистов по тюнингу. Здесь и текущие показания, и окончательный результат.

Хлопнула дверь, и я за рулем Патриота. Всё знакомо, только двигатель звучит непривычно. Не громче, но тональность изменилась, причем в лучшую сторону. Эта песня мне нравится больше прежней. А как на ходу?

— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!

Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.

Не трогая потрохов мотора, с него сняли 182 л.с. и 273 Н·м, одновременно получили горизонтальную полку крутящего момента. Серийный двигатель выдавал 134 л.с. и 217 Н·м в двух выраженных горбах на 2500 и 4000 об/мин.

Не трогая потрохов мотора, с него сняли 182 л.с. и 273 Н·м, одновременно получили горизонтальную полку крутящего момента. Серийный двигатель выдавал 134 л.с. и 217 Н·м в двух выраженных горбах на 2500 и 4000 об/мин.

Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.

Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.

Первый этап тюнинговой программы — сканирование днища, подкапотного пространства, выпускной системы. Так выглядит 3D-модель стандартного коллектора.

Первый этап тюнинговой программы — сканирование днища, подкапотного пространства, выпускной системы. Так выглядит 3D-модель стандартного коллектора.

После расчета начинается проектирование новой выпускной системы. На чертеже показаны патрубки равной длины для коллектора схемы 4-2-1.

После расчета начинается проектирование новой выпускной системы. На чертеже показаны патрубки равной длины для коллектора схемы 4-2-1.

В нашей полке прибыло

— Посмотри, удалось сгладить горбы, а не только поднять крутящий момент!

Шарандин выкладывает распечатку внешних скоростных характеристик мотора, снятых на роликовом стенде MAHA. Действительно, почти ровная полка в 260–270 Н·м в диапазоне 1800–4800 об/мин. Да и мощность намного выше: 182 л.с. при 5200 об/мин. Серийный двигатель выдает 134 л.с., а максимальные 217 ньютон-метров — те самые горбы на 2500 и 4000 об/мин. Самое любопытное, что такие результаты достигнуты без вскрытия мотора и, соответственно, без установки новых валов, поршней, шатунов. Изменен только впуск и выпуск.

Прямоток? Кого этим удивишь! Всё куда интереснее, чем примитивная борьба с противодавлением, - здесь впуск и выпуск согласованные.

Технология выравнивания полки такая. Сначала — 3D-сканирование моторного отсека и днища автомобиля. Это позволяет оценить пространство, в котором предстоит размещать новые детали. Потом идет расчет и проектирование железа.

Задача — форсировать мотор, улучшив наполнение цилиндров. Для этого работают с воздушными потоками на впуске и выпуске и согласовывают волновые процессы в двигателе.

А еще — нестандартный впуск. Фильтр пониженного сопротивления ставят в холодной зоне, где плотность воздуха выше. За ним — диффузор и впускная труба. Их диаметры, скругления, габариты — результат расчетов и экспериментов. Ведь воздушный поток не любит резкого изменения направления, резких сужений и расширений.

Воздухофильтром пониженного сопротивления сейчас никого не удивить, но он работает совместно с доработанной системой впуска.

Воздухофильтром пониженного сопротивления сейчас никого не удивить, но он работает совместно с доработанной системой впуска.

После установки узлов на автомобиль начинается процедура тонкой доводки на роликовом стенде MAHA. С колес снимают характеристики, и электроника вычерчивает кривые мощности и момента. В первоначальном варианте выпускного коллектора используют телескопические патрубки — меняя их длину, разработчик корректирует характеристики. Володя, хотя он в прошлом и автогонщик, предпочитает делать ставку не на высокие обороты, а на момент — такие моторы в повседневной эксплуатации куда удобнее. Патриот — случай и вовсе особый: улучшения не должны повлиять на его вездеходные качества. Просадить тягу на низких оборотах — значит угробить тюнинговый проект.

Окончательной доводкой занимаются на немецком мощностном стенде MAHA. Для настройки нередко используют коллектор с телескопическими трубами.

Окончательной доводкой занимаются на немецком мощностном стенде MAHA. Для настройки нередко используют коллектор с телескопическими трубами.

Умеренная форсировка не сказывается на ресурсе мотора. В этом плане работа с навеской куда менее рискованное дело, чем разборка двигателя с заменой дорогостоящих деталей. И, что весьма приятно, цена не заоблачная. Доработанная система впуска-выпуска стоит около 50 тысяч рублей — с учетом ­установки и настройки.

После покупки нового автомобиля водителю пришлось доустановить важное оборудование. Так, к примеру, задний спойлер, без которого снег и вода при открытии багажника падают внутрь, обошелся в 5 000 рублей. Дефлекторы окон прибавили к сумме еще 1,1 тыс. рублей, а ограничители дверей добавили 1800 рублей.

Сомнительная надежность

Материалы по теме

Новый KIA Seltos 2021: Раскрыты подробности о комплектациях

Новый KIA Seltos 2021: Раскрыты подробности о комплектациях

Новая Niva — мечта сантехника: Пластиковую трубу, целлофан в дверях и отсутствие ржавчины заснял механик

Новая Niva — мечта сантехника: Пластиковую трубу, целлофан в дверях и отсутствие ржавчины заснял механик

1

Автомобиль UAZ Patriot является внедорожником с неразрывными мостами, мощной рамой и зависимой подвеской. Такая конструкция позволяет уверенно чувствовать себя на бездорожье, отлично преодолевать всевозможные препятствия возникшие на пути. Этот внедорожник способен на многое, но чтобы ощутить весь потенциал автомобиля, его следует дорабатывать. Тюнинг УАЗ Патриот позволяет улучшить комфорт, а так же доработать ходовые качества.

Описание модели

Внедорожник УАЗ Патриот это полноприводный, комфортабельный, а так же довольно вместительный автомобиль, с высокой грузоподъёмностью, который отлично подходит для передвижения по бездорожью.

Автомобиль может оснащаться:

  • Гидроусилителем руля;
  • Центральным замком;
  • Электронным приводом зеркал;
  • Центральным замком;
  • Дополнительными сидениями и другими опциями.

Приборная панель изготовлена из мягкого полимера, приборы в ней информативны и выглядят красиво, а трансмиссия расположена в удобном месте.


По сравнению с предыдущим семейством УАЗОВ эта модель получила увеличенную базу, и улучшенные проходимые качества, он намного устойчив и имеет более мягкий ход.

В зависимости от года выпуска и комплектации внедорожник может быть укомплектован Бензиновым двигателем ЗМЗ или дизельным IVECO F1A, которые работают в паре с пяти ступенчатой МКПП Dymos.

Доработка кузова, двигателя

Тюниг UAZ Patriota включает в себя доработку автомобиля согласно пожеланий автовладельца или в соответствии с условиями в которых он эксплуатируется, до наиболее оптимального уровня. Эта доработка может включать в себя :

  • Полную или частичную перенастройку двигателя используя дополнительные детали, в некоторых случаях замена нового двигателя на турбированный или иностранный фирмы Andoria или Peugeot. Чип тюниг двигателя делается по причине того что многие автовладельцы считаю заводской двигатель например ЗМЗ-409 с объёмом 2,7 литра и мощностью 128 лошадиные силы слабоватым для этой машины, и поэтому его дорабатывают при помощи установки газовой турбины или турбокомпрессора увеличивая мощность до 170 л.с. Вместе с этим для преодоления сурового бездорожья в воздушном фильтре выводят выше воздухозаборник и сапун. ;
  • Замена стандартных амортизаторов на более жесткие, а пружины меняют на укороченные. Это помогает уменьшить вертикальный ход колес, и делает автомобиль устойчивей. Так же меняются рычаги с резинками на более прочные;
  • Модернизация КПП и настройка ЭБУ (электронных блоков управления. Чип-тюниг УАЗ Патриот делает исключительно специалистами. При помощи специального оборудования устанавливается новая прошивка, которая оптимизирует движение по трассе и бездорожью, а так же стимулирует работу охладительной системы и устраняет ошибки которые появляются в системе впрыска.
  • Тюнинг салона, в большинстве случаев включает в себя замену кресел на анатомические, установку спортивного руля, улучшение шумоизоляции, установку кондиционера и электронных стеклоподъёмников, и другие доработки. Салон в этом случае может меняться до неузнаваемости;
  • Тюниг кузова, как правило в него в ходит перекраска или покрасить авто в Киеве и аэрография кузова, тонировка стекол, установка расширителей арок, лебёдок, кенгурятника, установка аэродинамического обвеса, боковых порогов, легкосплавных дисков, замена переднего и заднего бампера.

Тюнингу салона уделяется больше всего внимания, так как он не отличается какой-то изысканностью, невзрачный и серый. Но немного доработав, его можно сделать более современным с важными и полезными опциями. Существуют специальные комплекты тюнинг деталей которые позволяют в отсутствие свободного времени быстро произвести доработку, например MODI. Такой комплект может включать в себя внутренние дверные накладки, которые крепятся при помощи специальных винтов, кожаного или лакированного руля, так же в наборе могут быть деревянные ручки для КПП. Помимо этих доработок улучшается шумоизоляция, в этом случае все металлические части кузова покрывают звукоизолирующим материалом, которым может выступать битопласт.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Выше приведен не полный список мероприятий который можно провести для улучшения вашего автомобиля, но их достаточно чтобы из обычного заводского УАЗА Патриота сделать современный, комфортный внедорожник с высокой проходимостью.


А что, если представить себе отечественный внедорожник в виде мощного, престижного, предназначенного прежде всего для города автомобиля? В первую очередь, значительно уменьшается клиренс Патриота для улучшения управляемости и устойчивости, а также ради более комфортной посадки в салон. Новый передний бампер имеет весьма сложную форму и оснащён светодиодами. Также дорабатывается решётка радиатора.

UAZ Patriot Startech front1

При более низкой посадке потребность в подножках уменьшается, поэтому их можно заменить на декоративные пороги. Простенький задний бампер уступает место новому, оснащённому диффузором и оригинальными насадками выхлопной системы. Завершают новый образ автомобиля спойлер, большие низкопрофильные колёса и отсутствие рейлингов на крыше.

UAZ Patriot Startech rear1

Для данного обвеса была использована стилистика тюнинг-ателье Startech.

Кстати, обновлённый УАЗ Патриот подвергся критике из-за появления единого пластикового бензобака. Но компания наглядно доказала надёжность такого решения.

Читайте также: