Тюнинг тоннеля ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Снятие тоннеля пола на автомобилях ВАЗ 2110 может понадобиться в следующих случаях:

  1. Замена данной детали.
  2. Снятие панели приборов.
  3. Самена ковролина пола.
  4. Кузовной ремонт днища.

Для того чтобы снять верхнюю часть тоннеля полна на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112, понадобится отвертка с крестообразным лезвием.

Снятие и установка тоннеля пола на ВАЗ 2110-2112

Первым делом при помощи короткой отвертки необходимо открутить боковые винты крепления туннеля сверху, как это показано на фото ниже.

открутить винты крепления тоннеля пола на ВАЗ 2110-2112

Разумеется, делается это как с одной, так и с другой стороны — по два винта. Далее при помощи плоской отвертки или рукой поддеваем заглушку под рычагом стояночного тормоза (ручника), и снимаем ее:

снять заглушку ручника на ВАЗ 2110-2112

Далее поддеваем и снимаем чехол рукоятки КПП, как показано ниже.

как снять чехол ручки кпп на ВАЗ 2110-2112

Теперь при помощи крестовой отвертки выкручиваем еще несколько винтов, один из которых как раз-таки находится под чехлом:

винт крепления тоннеля пола ВАЗ 2101-2112

И с каждой стороны в месте креплений боковых заглушек, которые также предварительно снимаем, после чего можно пробовать снимать тоннель.

как снять тоннель пола на ВАЗ 2110-2112

Разумеется, необходимо будет перед полным демонтажем, отсоединить провода питания от прикуривателя:

отсоединить провода от прикуривателя на ВАЗ 2110-2112

А также от блоков стеклоподъемников или подогрева передних сидений, при их наличии:

отсоединить провода от блока управления стеклоподъемниками на ВАЗ 2110-2112

Теперь можно снимать верхнюю часть тоннеля пола ВАЗ 2110-2112, так как больше ничего этому не препятствует.

как снять туннель пола на ВАЗ 2110-2112 своими руками

Нижняя часть крепится к полу автомобиля при помощи гаек, которые откручиваются головкой на 10 мм в паре с воротком или трещоточной рукояткой. Если есть необходимость в замене облицовок тоннеля пола, то для ВАЗ 2110-2112 цена их составляет от 600 рублей за комплект из верхней и нижней части. Подобную деталь на авторазборке можно купить от 200 рублей за полный комплект, в зависимости от состояния.

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о том, чтобы что-нибудь поменять в своей машине. Владельцы ВАЗ 2110 исключением не являются. Многие из них предпочитают вносить изменения в салон машины, улучшая внешний вид приборной панели, руля, сидений. Разберёмся, как это делается.

Модернизация приборной панели

Основная проблема приборной панели на ВАЗ 2110 заключается в том, что она очень мягкая и может деформироваться даже от тычка пальцем. Поэтому автовладельцы стремятся её укрепить. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка с комплектом рожковых ключей;
  • наждачная бумага;
  • эпоксидная смола;
  • пена монтажная;
  • стекловолокно.

Последовательность действий

Главное, что должен понять водитель: работать с панелью нужно очень осторожно. Её легко сломать.

    Поскольку работать с панелью в салоне невозможно, её придётся снять, открутив крепёж крестовой отвёрткой.

Приборная панель ВАЗ 2110

Обработанная панель

Улучшение подсветки приборов

Подсветка приборной панели на ВАЗ 2110 никогда не была яркой, поскольку в ней используются обычные лампочки накаливания. Поэтому водители часто заменяют их светодиодами. Они ярче. И служат дольше.

Последовательность операций

Чтобы установить светодиоды, сначала придётся извлечь из панели приборный блок. Гнёзда лампочек расположены на задней стенке этого блока, и по-другому до них не добраться.

  1. Руль автомобиля устанавливается в крайнее нижнее положение.
  2. Крестовой отвёрткой выкручивается два самореза, расположенных над приборами.
  3. После этого декоративную накладку можно вытащить, потянув на себя.
  4. Под ней расположено ещё 3 самореза, на которых держится приборный блок с лампочками. Саморезы выкручиваются всё той же крестовой отвёрткой.
  5. Приборный блок извлекается. С заднего щитка отключаются все провода. Лампочки накаливания извлекаются и заменяются светодиодами.

Светодиодная подсветка панели

Покраска потолка

Со временем потолок любого автомобиля пачкается и меняет цвет. На нём могут появиться пятна. Всё это выглядит весьма неприглядно. Некоторые водители заказывают перетяжку потолка. Выполнить её в условиях гаража не так-то просто. А услуги специалиста стоят дорого. Именно поэтому многие водители предпочитают красить потолок машины, а не перетягивать его. Вот что для этого требуется:

  • краска универсальная. Продаётся в баллончиках (на салон ВАЗ 2110 их требуется 5 штук). Недостатком этой краски является то, что она через несколько лет начинает осыпаться. Кроме того, салон машины после такой покраски приходится проветривать несколько дней;
  • смесь водоэмульсионной и универсальной краски. Этот вариант используется как альтернатива предыдущему. На потолке такая смесь держится лучше.

Последовательность действий

Перед началом окраски потолочное покрытие придётся снять с машины.

    Крестовой отвёрткой выкручиваются все саморезы, на которых держится покрытие потолка. По периметру есть несколько пластиковых клипс, они открываются вручную. Потолочное покрытие извлекается из салона.

Окрашенный потолок ВАЗ 2110

Улучшение шумоизоляции

  • вибропласт. Материал похож на резину с примесью фольги. Укладывается на все металлические поверхности в салоне. Для салона ВАЗ 2110 потребуется 7 листов размером 500 на 1000 мм;
  • изолон. Толщина материала — не менее 5 мм. Укладывается на вибропласт. Приобретать изолон лучше в строительном магазине, а не в магазине запчастей (так будет дешевле);
  • поролон. Толщина материала не менее 1 см;
  • мастика строительная;
  • уайт-спирит.

Последовательность работы

Перед началом работ по шумоизоляции салона ВАЗ 2110 следует разобрать. Из него извлекается приборная панель, сиденья и всё что может помешать укладке шумоизолирующего покрытия.

    Со всех металлических покрытий тщательно удаляется пыль, грязь и мусор.

Салон подготовлен к работе

Оклеивание передней панели

Оклеивание изолоном

Оплётка руля

Сшивание оплётки

Приобретённая оплётка надевается на руль, её края крепко сшиваются с помощью хомутной иглы и прочной капроновой нити.

Замена руля

Чтобы поменять рулевое колесо, потребуется крестовая отвёртка и торцевая головка на 24.

Снятие накладки

Выкручивание крепёжной гайки

Снятие руля

Видео: снимаем руль на ВАЗ 2110

О замене сидений

Штатные сиденья на ВАЗ 2110 никогда не отличались удобством. Поэтому автолюбители ставят на их место сиденья со следующих автомобилей: Skoda Octavia A5, Hyundai i30 или BMW E60.

Сиденья Hyundai i30

Все эти кресла отличаются продуманным дизайном, удобством и компактностью. Установить их в условиях гаража не представляется возможным, так как крепления придётся серьёзно дорабатывать и переваривать. Так что вариант у автовладельца один: гнать машину в соответствующий автосервис, предварительно договорившись со специалистами. Цена такой услуги — от 40 до 80 тыс. рублей.

Фотогалерея: салоны ВАЗ 2110 после тюнинга

Итак, улучшить салон ВАЗ 2110 под силу каждому автолюбителю. Главное в этом деле — не увлекаться. Излишества не идут на пользу ни в одном деле. И тюнинг машин не исключение.


Доброго времени суток! Вот решил модернизировать тоннель пола. Процесс этой доработки я нашел у пользователя volord. Взял паяльник и начал воплощать свою идею в жизнь) и вот что у меня получилось, но пока я только перепаял на днях пройду всё это стекловолокном и шпаклевкой. Фото-отчет ниже… спасибо за внимание!













Lada 2110 2002, engine Gasoline 1.5 liter., 91 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 19


Хороший запил!Только не хватает короткоходой



скоро думаю купить 2112))) и доделать все свои задумки;)


Молодец. У самого первая была шоха, в 2005.Собирал по свалкам. В салоне десятые -торпеда, тонель, сиденья, комбинашка с электронным спидометром. Стёкла пятые, карты двери пятые, потолки шил из чёрного флока. Белая, с черной крышей антигравия, 15 бампер спереди и чёрный спойлер на багажнике. А уж когда поставил 185 кумхо на литье и выделил маркировку шин белой краской.Тогда мне было 25. 15 лет назад круто было! А сейчас не стал заморачиваться-сколько машин было- смысл один. На работу- с работы, и решил иж пикап пятёрку взял. Может молодость вспомню ))


ну я тоже уже до такой степени не "пилю" авто)видать постарел))))
да и скоковый вид авто меня сейчас больше привлекает)
и кстати 15 лет назад, это выло время Need for Speed вот как раз и дорабатывали все, чтобы было как в гонке) хотябы с наружи)

Замена всей торпеды или ее накладки может понадобиться не только из-за того, что ну вот не нравится она, и все тут. Хотя этот вариант занимает не последнее место в списке причин, поскольку не слишком много фантазии проявили конструкторы, разрабатывая панель приборов.

Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца

Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца

Но далеко не все автовладельцы знают, как своими руками происходит замена, а также – как сделать так, чтобы торпеда на ВАЗ 2110 выглядела более круто и современно, и не скрипела, как старая арба, хотя наверняка хотели бы этому научиться. Начнем с вопроса: а зачем это вообще может понадобиться?

Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

Причины для разборки

Итак, первую причину мы уже почти указали – не нравится. А еще это может быть необходимо в таких случаях:

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1

• Евро 2 – похожая на предыдущую, но с пассажирской полочкой;

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

• Есть накладки, которые устанавливаются прямо сверху на панель приборов. Поставить их своими руками совершенно не сложно. Среди таких одна из самых популярных — Каштан;

Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

• Кроме того, можно заказать эксклюзивную накладку, делающую салон похожим на тот, что у Nissan Primera, с приборным щитком по центру.

Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру) Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)

Проклейка салона Бимаст Бомб Проклейка салона Бимаст Бомб Проклейка салона Бимаст Бомб Проклейка Сплэном по верх Бимаста Проклейка Сплэном по верх Бимаста Проклейка Сплэном по верх Бимаста Проклейка Сплэном по верх Бимаста

Возможно, у автовладельцев найдутся также другие причины, чтобы заменить торпеду.

Если нужна разборка

Сразу отметим, что если вам предстоит замена накладки на новую (ту, которую выберете), то для этого полный разбор может и не понадобится.

1. Сама накладка 2. Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов

А вот если планируется шумоизоляция из-за того, что торпедо гремит при езде, тогда этого не избежать.

Работа по разборке требует много времени и особенной щепетильности. Ведь если какое-то крепление подпортить, или сломать, то новая или тюнингованная торпеда как нужно не станет, будет недовольно скрипеть и греметь во время езды, портя настроение нерадивому разборщику.

Алгоритм демонтажа

  • Снимаем, убираем из салона передние сиденья, пусть не мешают производить разбор;
  • Отключаем питание от АКБ;
  • Рулевое колесо ВАЗ 2110 опускаем в нижнее положение;
  • Отвинчиваем саморезы, с помощью которых крепятся накладки панели. Это два самореза с обеих сторон тоннеля. Теперь можно снять щиток;
  • Осуществляем снятие заглушки на тоннеле в центре, поддевая ее отверткой;
  • Выкручиваем саморезы центрального тоннеля, чтобы снять его. Перед этим отключаем от прикуривателя провода;
  • Производим снятие воздуховода для обогрева салона ВАЗ 2110. Для этого, отсоединив чехол от коробки передач, нужно поддеть отверткой защелки, затем снять воздуховод;
  • Производим снятие центральной панели, открутив ее от пола;
  • Теперь уже есть возможность разобрать торпеду. Вначале откручиваем крепление, на котором держится бардачок, отключаем его от подсветки, вынимаем;
  • В отверстии, где находился бардачок, по обе стороны убираем саморезы, а также – непосредственно за бардачком;
  • Откручиваем крепление торпеды ВАЗ 2110 ключом и отверткой;
  • Возле левой стойки вытаскиваем воздуховод, поддев его отверткой;
  • С особой аккуратностью нужно снять торпеду, руками поддерживая ее, при этом откручивая гайку накидным ключом. Затем, приподняв ее вверх, снять со шпилек;
  • Теперь нужно снять все провода, помечая по ходу разбора маркером, чтобы при обратной установке не путаться;
  • Стала возможной замена накладки и проведение работ по шумоизоляции.

Устранение шумов

В основном панель гремит как из-за неправильной установки, так и из-за того, что ее три части, из которых она состоит, касаются друг дружки, из-за чего в салоне скрипит и гремит.

Именно поэтому необходима шумоизоляция, о чем изготовители не позаботились должным образом, а доработка предстоит именно владельцу. В качестве шумоизоляции можно использовать моделин. Им можно оклеить:

Заднюю часть панели лучше оклеить битопластом. Есть совет — использовать дополнительно также виброматериал, но это не обязательно.

Остаток битопласта можно уложить на дно бардачка. Теперь проведенная собственными руками шумоизоляция избавит от скрипов, а замена накладки будет радовать глаз.


Розовая мечта любого автолюбителя: пару винтов открутил, отвёрточной потыкал, завинтил и автомашина в полном порядке! Ан –нет… иногда приходится разобрать несколько механических узлов, множество винтиков и гаек открутить-закрутить, что бы отрегулировать, например, движение рычага КПП или стояночную тормозную систему.

Отремонтировать поломки в коробке переключения передач не так просто. Это узел, который надежно закреплён в полу транспортного средства и покрыт облицовкой туннеля пола. Для разборки и ремонта этого механизма потребуется сначала демонтировать верхнюю и нижнюю облицовку, а потом установить на место. Мы разбирали на автомобиле ВАЗ 2110. На других моделях процедура похожая.

Разборка верхней и нижней облицовки туннеля пола


  • С правой и с левой стороны у облицовки туннеля пола имеется по два крепежных винта. Отвинтите их и снимите обе облицовки.


  • С правой стороны откроется ниша, в которой находятся колодки прикуривателя и его подсветки. Отсоедините их.
  • Накладка, которая находится на облицовке, снимается путем отжатия её передней части под рычагом стояночного тормоза. Снимите и её.


  • Рукоятку рычага переключения передач снимайте потянув вверх.


  • Чехол рычага КПП автомобиля крепится на защелки с каждой из четырех сторон. Чтобы его снять отожмите отверткой каждую.


  • Теперь можно перейти к самой облицовке. Отворачивайте винт центрального крепления.
  • Откидывайте назад переднее сиденье, при этом приподнимается передний край. Так откроется доступ к среднему креплению облицовки. Отверните винты с обеих сторон облицовки.


  • Сдвигая назад снимите верхнюю облицовку туннеля. Устанавливается она в порядке обратном снятию.
  • Сиденья сдвигайте вперед. Под ними находятся воздухоотводы. Снять их можно отвернув гайки крепления.
  • Нижняя облицовка туннеля крепится шестью гайками. Отверните каждую и снимите саму облицовку.
  • Когда манипуляции по ремонту нужного узла произведены. Остаётся только установить нижнюю облицовку туннеля пола машины. Делается это в порядке обратном демонтажу. Обратите внимание на раструбы воздухоотводов: оба должны попасть в отверстия на нижней облицовке.

Как видите, ничего сложного в демонтаже облицовки туннеля пола нет. Это мероприятие требует внимания к мелочам и соблюдения порядка действий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: