Тюнинг тормозов нива 2121

Обновлено: 02.07.2024


Привет всем!
Сегодня мы занимаемся технической частью Ниваса, а конкретнее — переделываем тормозную систему. И у нас на повестке дня суппорты, барабаны, перед. и зад. колодки, тормозные цилиндры, трос ручника и новые амортизаторы.
Начнем, пожалуй, с самого интересного. Меняем суппорты.
На Ниве 2121 и 21213 тормозные суппорты идут с двумя шлангами. В старой системе тормозов используется 2 контура: 1 контур "тормозящий", второй контур "дотормаживающий". Получается, что третий поршень в суппорте при каждодневном использовании почти не работает, поэтому происходит закисание и суппорт не растормаживается. Наш НИВАс не исключение. Старые суппорты порядком закисли и зажимали диск.


Отсюда постоянно зажатый диск, большой износ колодок, самого диска и ощущения, что держат за "попу". Все было бы просто, если не одно НО. Суппорты на НИВУ нового образца идут с одним шлангом.
Итак, первое, что нам надо сделать, чтобы переделать тормозную систему с 2-х контуров на один — это переставить контура на Главном цилиндре. Задачка на самом деле не сложная, особенно когда знаешь что делать)). Подробно вы можете посмотреть всю переделку в видосе на моем канале в You tube, а здесь я попробую вкратце рассказать что собственно нам нужно. Главный тормозной цилиндр имеет 2 контура. Нам необходимо ближний (ближе к водителю) переставить на передние колеса, дальний (дальше от водителя) на тройник, который идет на задние тормоза (через колдун). Но, повторюсь, проще один раз увидеть.
Дальше возвращаемся к самому суппорту. У новых суппортов короткий шланг. Самое простое решение — это шланг от тормозной системы ГАЗель. Идеально подходит и по длине и по посадке, единственная сложность — необходимо сделать две проточки под посадочное место в Ниве под скобу, в противном случае он просто не встанет.


В нашем случае кроме закисших и заклинивших суппортов, заклинили и задние тормозные цилиндры.
Переделав передние тормоза, приступаем к задним. Снимаем старые ушатанные барабаны, меняем всю внутрянку плюс тросы ручника и ставим новые барабаны. На стареньких авто снятие барабанов не самое приятное занятие, но я знаю один безотказный способ))).


Жаль, что такой же способ не подходит для снятия амортизаторов. Их мне кажется не меняли с 99 года))). Шутка. Задние отвернулись почти на ура. Почти — это пришлось повозиться только с нижними болтами, поэтому не забудьте все же заранее купить болты крепления зад. амортизаторов. Верхние, как не странно, открутились великолепно. С передними же всё пошло как по книжке. Болты никак не откисали и в ход пошла "болгарка". Она же УШМ.


Ну а раз уж мы все равно залезли под машину, приняли решение сразу снять газовое оборудование. Как вы помните мы купили Нивас на газу… Балон решили не выбрасывать, а сделать из него шикарную барбекюшницу и шашлычницу.


Но это уже совсем другая история, про которую мы обязательно снимем отдельную серию.

На полную замену тормозной системы НИВАса мы потратили 23.140 рублей:
Амортизаторы перед./зад. 1020х2 / 1300х2
Суппорт в сборе (с колодками) 5800х2
Зад. барабаны 1580х2
Зад. тормозные цилиндры 500х2
Трос ручника 400р.
Зад. колодки 980р.
Тормозные шланги и рем. комплект 1000р.
Болты крепления зад. амортизатора 180х2

Спасибо, что следите за Нивасом, ну и как всегда видео-версия на моем канале. Приятного просмотра!

Нива : на что можно заменить передние дисковые тормоза

ктонибудь менял передние тормоза вместе с суппортами? ставили увеличенные для лучшего торможения? отпишитесь пожалуйста

да, но не забывайте о том что тогда тормозное усили на переднюю ось возрастает, при том как задняя ось тормозит оп прежнему.
может кидануть в повороте !
свернуть ветку

Александр Велосипедов суппорта то суппортами а диски где на них взять? неужели галельские колеса ставить вместе с дисками))))
свернуть ветку

вентилируемые дски и супорта от соболя. на кройняк от волги 31. Но в стандартные диски не влезит!! А в литье легко.
свернуть ветку

чтобы зад не кидало надо ставить дисковые тормоза !!либо перенастраивать регулятор тормозных усилий.
свернуть ветку

тормоза на ниве гавно. на пустой еще кое как справляються! но послеинтенсивной езды по городу плывут нахрен. тормоза первое что надо переделывать.
свернуть ветку

При установке соболиных тормазов надо систему переделывать на диаганальнуюи ставить шевинивовский регулятор давления, и это нестрашно осущевствлять на 214 м там передняя подвеска от шнивы с ее плечом обката, а вот на старых нивках както это опасно.
свернуть ветку

согласен, если систему на диагональную обязательно переделывать, то в топку эти суппорта.
Если надо просто улучшить тормоза, купи хорошие колодки - и дешевле и без гемора.
свернуть ветку

На всех нивах кроме шеви и 214м положительное плечо обката. При отказе одного из контуров, при торможении, ее развернет почти на 160 градусов . Это опасно. А подключать как на классике.
свернуть ветку

у меня на 2121 шнивовский регулятор и диагональная система. трубок в 2 раза меньше.. тормоза отличные! суппорта под один шланг.. гемора меньше с ними.. почти все автослессори когда видят суппорта удивляются "от чего это они")
свернуть ветку

По идее у шевика такие же супорта только переходная пластина 2 цилиндра в 1 шланг!
Это назад 2 трубки тянуть!!+регулятор .
А по поводу отличных тормозов(Не может они действительно отличные) какой у тебя стиль езды. т томоза не перегреваешь!! А вакуумник и главный тормозной шевика или нива 2121 или восьмерочный. Очень интересно.
свернуть ветку

если ты у меня спрашиваешь то стиль спокойный, это же гоночный балид))), нава 2329, тормоза не перегриваю, вакумник и цилиндрик восьмерошный
свернуть ветку

если у меня, вакумник 2121 ,тормоза не перегреваю.. главный тормозной тоже вроде 2121.. тормоза отличные. только пролемы с прокачкой.. прокачиваешь, тормоза есть, выезжаешь - вооще не тормозит.. прокачиваешь еще раз - все отлично.. )
свернуть ветку

а как подключал как на классике??
свернуть ветку

Иван Епишев
у тебя запаска лежит лицевой частью вверх или вниз??
если ГТЦ 2121 там 3 отверстия. на21213 - 4. Диагональная схема предпологает разделение контуров переднее-заднее подиагонали. если регулятор шевика назад должны идти 2 длинные трубки. загляни посмотри если не трудно. И вообще тройники есть? если есть то как сделана разводка.
и по поводу тормозов онихорошие или нормальные.
свернуть ветку

История знает много попыток сделать это, в том числе и удачных. Но большинство этих переделок заканчиваются тем, что устанавливаются тормозные суппорта от Оки! А как же ручник?

Поэтому при установке тормозного диска на заднюю ось нужен суппорт со механическим приводом стояночного тормоза. В нашем случае выбор пал на марку Nissan, т.к. я уже однажды использовал задние тормозные элементы этой фирмы.

zdt_niva_1

После этого диск заподлицо ставиться на посадочное место с обратной стороны задней ступицы. Конструкция получается аналогично передней. Из-за того, что диск оказывается позади ступицы (как спереди), шпильки колес тоже нужно поменять, установив передние!
Установив тормозной диск на заднюю ступицу, и запрессовав колесные шпильки, нужно затянуть колесные гайки (подложив шайбы), для того, что бы диск окончательно сел на посадочное место! Что бы избежать перекоса, гайки, естественно, следует затягивать через одну, как бы крест-накрест!

zdt_niva_2

zdt_niva_3

zdt_niva_4

Так же были приобретены новые тормозные колодки фирмы Lucas!

zdt_niva_5

Исходя из конструкции всех деталей был составлен чертеж…

…по которому в последствии были выточены две переходные пластины из стали толщиной 6 мм.

zdt_niva_6

Переходная пластина устанавливается своим посадочным местом в торец задней балки, вместо щитка барабанного тормоза. При этом уши крепления суппорта должны смотреть в сторону движения автомобиля. Далее вставляется полуось, и болтами, находящимися в крышке подшипника все стягивается. Переходная пластина оказывается зажатой между балкой и крышкой подшипника. Сам подшипник в это время, как и положено, фиксируется во фланце балки, посадочная глубина которого на 3мм. меньше толщины подшипника. А эти 3мм. дает переходная пластина (или в обычной ситуации – задний щиток барабанного тормоза).

zdt_niva_7

Далее необходимо изготовить новый грязезащитный щиток.
Для этого берем картон, прикладываем по месту и делаем форму (трафарет) будущего щитка. Затем берем лист металла толщиной 1 – 1.2мм. обводим трафарет маркером или карандашом, берем электро-лобзик с пилкой по металлу, аккуратно вырезаем и сверлим отверстия!
Самая оптимальная форма щитка (с четырьмя точками крепления) видна ниже на фото (№1 – картонный трафарет, №2 – вырезанный из металла и покрытый антигравием новый грязезащитный щиток).

zdt_niva_8

Прикручиваем щиток к переходной пластине. В ней придется по месту просверлить два дополнительных отверстия под болт М6 для крепления щитка.

zdt_niva_9

Щиток прикручивается четырьмя болтами. Два небольших болта М6 (на фотографии слева), под них следует подложить широкие шайбы. И два болта М10*30*1,25, которые так же крепят скобу тормозного суппорта к переходной пластине. При этом щиток фиксируется очень жестко и не вибрирует!

При установке скобы тормозного суппорта, в некоторых случаях она может задевать за тормозной диск, в таком случае между ней и переходной пластиной устанавливается шайба толщиной 1мм.

zdt_niva_10

zdt_niva_11

Теперь необходимо проложить тормозные трубки. Металлическую трубку в суппорт не закрутишь, поэтому к суппорту нужно присоединять резиновый тормозной шланг, а его уже в свою очередь соединить с трубкой!

zdt_niva_12

Т.к. трос ручника теперь выходит снизу, освобождаются два кронштейна на самой балке, которые я использовал для крепления сочленения тормозной трубки идущей от тройника в средней части балки и резинового тормозного шланга идущего от суппорта. Тормозной шланг я взял от ВАЗ-2101 (короткий). А вот металлические трубки подбираются по месту!

zdt_niva_14

Все потенциально опасные места, а так же места соприкосновения трубок с фиксаторами нужно обмотать меленьким кусочком сырой резины или двухсторонним резиновым скотчем.

Для того, что бы соединить тормозной шланг с суппортом, понадобиться специальный болт-штуцер. Родной болт от ВАЗ-2101 не подойдет, у него крупная резьба, а в данном случае для суппортов от Nissan’а нужен болт с очень мелкой резьбой, благо при покупке суппорта он там уже был. Если у Вас нет такого болта, Вам понадобится помощь токаря, нужно будет выточить переходник. Его так же можно найти в магазинах или мес тном авторынке.
Различия болтов показаны на фото ниже…

zdt_niva_13

Не забудьте, что при закручивании этих болтов необходимо использовать одноразовые медные уплотнительные шайбы. Повторное использование этих шайб – не допускается!

Трос ручника изготавливается на основе штатного. Для этого берется стандартный трос стояночного тормоза автомобиля НИВА.
С него сбиваются пластины крепящие его к щитку барабанного тормоза, а пружина укорачивается как минимум на половину!
На рабочую зону надеваем пыльник, он идеально подходит от троса сцепления а/м Москвич-2141.

zdt_niva_15

zdt_niva_16

zdt_niva_17

В результате эта “переделка” позволяет решить проблему с закисанием задних рабочих цилиндров. Улучшает эффективность торможения. Облегчает процесс замены колодок и повышает эффективность работы ручного тормоза!


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

Минусы:

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

Минусы:

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

Минусы:

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

Минусы:

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

Минусы:

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

Минусы:

Видео

Читайте также: