Тюнинг ваз ряды кпп ваз

Обновлено: 02.07.2024

На автомобилях ВАЗ многие замечают такой момент как отсутствие баланса в передаточных числах коробки переключения передач. Это потому, что автоваз ниразу не менял передаточные числа передач в кпп ВАЗ, максимум что менялось – это главная пара. Но при этом завод постоянно менял конструкцию двигателя и тем самым мощность и диапазон работы. Спортивные ряды кпп ваз помогают решить проблемы несоответствия передач. Ряд коробки ваз 2108 и 2110 (Калина, Приора) состоит из первичного вала и шестерен которые заменяются на вторичном валу. Модификаций спортивных коробок ваз очень много, потому что у каждого мотора свой диапазон работы и важно подобрать спортивный ряд кпп ВАЗ так, чтобы при переключении обороты были немного после пика максимальной мощности, а при включении следующей передачи попадали на максимум крутящего момента.18 ряд

Все спортивные ряды кпп ваз предназначены для коробки 2108, следовательно, при установке на автомобили ВАЗ 2110, 11183, Приора вам потребуется переходной комплект для установки спортивных рядов.

Также необходимо обратить вниманием на то, что все спортивные ряды работают с более высоким уровнем шума, но он со временем стихает.

Для каждого мотора ВАЗ обязательно подбирать спортивный ряд передач кпп индивидуально. Это позволить максимально реализовать потенциал мотора ВАЗ.

Чтобы быстрее и точнее переключать передачи Вам необходимо установить короткоходную кулису кпп (рычаг переключения).

Какой выбрать спортивный ряд КПП.

Ряд передач 7. Короткий спортивный ряд. Без 6-ой передачи про высокую максимальную скорость можно забыть. С ГП 3,7 на 5-ой передаче при 5000 об/мин – 122 км/ч. При установке с ГП 4,1, 4,3 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, типа Drag Racing.
свернуть ветку

Ряд передач 12. Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая чаще всего выходит из строя – стандарт. Ставится, практически, с любой ГП. Недостаток – разрыв между 4-ой и 5-ой передачей.
свернуть ветку

Ряд передач 103.. Изменены всего две передачи. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я – 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4,3 на 5000 об/мин скорость 171 км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости.
свернуть ветку

Главная пара (главное передаточное отношение) 4,13. Стандартная пара от двигателя 1100. При установке пропорционально сокращаются все передачи. Без изменения ряда дает незначительное улучшение динамики разгона.

Главная пара (главное передаточное отношение) 4,33. Предназначена, в основном, для спорта и городского режима езды. Существенно сокращает передачи. Может быть установлена с любым измененным рядом.
свернуть ветку

Что бы достичь максимальной динамики разгона автомобиля на двигателе объемом 1500 см3 и больше, рекомендуется установка 18 ряда коробки передач с главной парой 3,9. Вы получите 1-ю длинную (на ней можно разогнаться до 50 км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках – при этом меньше времени тратится на переключение передач позволяет значительно опередить соперника ) и 2-3-4-5 сближенные укороченные передачи.

Это оптимальный вариант для того чтобы двигатель автомобиля находился всегда в оптимальном рабочем диапазоне (не ниже оборотов максимального крутящего момента) и при переключении терялось минимум оборотов за счет сближенных ступеней коробки передач. Водители переднеприводных автомобилей ВАЗ со стандартной КПП знают, что даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают и как следствие снижается динамика разгона.

При эксплуатации КПП с такими синхронизаторами шестерни коробки передач очень быстро выходят из строя, так как зубья и шлицы выкрашиваются. Коробка передач начинает гудеть-выть и впоследствии заклинивает.Замена ряда на спортивный устраняет данную проблему.
свернуть ветку

Как правильно собрать коробку передач и какие детали для чего нужны?
Мы думаем, что такими вопросами задаётся каждый, кто решил доработать КПП на автомобилях Ваз Лада. И такие вопросы имеют место быть, так как для многих автомобиль в целом, а уж тем более его доработка или тюнинг это тёмный лес, в котором мы постараемся Вам помочь разобраться.
Доработка коробки передач включает в себя три самые важные детали:
1. Анти пробуксовочная блокировка дифференциала
2. Спортивный ряд с измененными передаточными числами
3. Главная пара с измененными передаточными числами
А уже потом идут короткоходные кулисы, жёсткие карданчики, кулисы включения передач, шестая передача, усиленные синхронизаторы, усиленные приводные валы и так далее. Все эти детали идут для комфорта, для увеличения прочности при больших нагрузках. Тот, кто собирает коробку для больших нагрузок, вряд ли будет читать данную статью, поэтому мы ориентируемся на обычных пользователей и начинающих тюнеров, именно поэтому выделим только 3 самых важных пункта, те пункты, которые чаще всего подлежат переделкам и замене.

Зачем тюнинговать коробку?

Для начала коротко поговорим о Блокировках Ваз. Что такое дифференциал и для чего ее блокировать? Дифференциал - это механическое устройство, которое передает крутящий момент от двигателя на колеса, но в зависимости от того какое колесо находится под меньшей нагрузкой, он распределяет на одно меньше на другое больше, соответственно, где легче туда и идёт больше сил. Тем самым, когда мы где-то застряли, мы замечаем, что одно колесо может стоять на месте, а второе рвёт, но тем не менее автомобиль стоит на месте. Именно для этого и существует блокировка дифференциала, она встает вместо штатного дифференциала, но у блокировки есть определенный преднатяг, с помощью которого она начинает блокировать пробуксовку и раздавать крутящий момент на оба колеса одинаково. Таким образом, застряв где-либо, мы будем выезжать уже не одним колесом, а 2мя или 4мя, в зависимости от модели авто. Также при резком старте блокировка позволяет не стоять на месте и пробуксовывать, а именно передавать момент с большей эффективностью и автомобиль срывается с места.
Далее у нас идёт такой пункт как спортивный ряд КПП Ваз Лада с изменённым передаточным числом. С рядом КПП всё немного сложнее, ряд подбирается под определенные задачи, под драг рейсинг или ралли кросс, под кольцевые гонки или просто для уверенной повседневной езды. Спортивный ряд включает в себя первичный и вторичный вал КПП и шестеренки передач. В зависимости от ряда, шестеренки идут с измененным передаточным числом ( ЗУБЬЯМИ ), за счет чего мы либо делаем длиннее определенную передачу либо короче. В паре со спортивном рядом и подбирается главная пара, так как они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Самые ходовые наборы Ряда с парой для драг рейсинга 7 ряд + пара 4,1 - 4,5, для города и кольца 18 ряд + пара 3,9 - 4,1, для трассы и города 103 ряд + пара 3,9-4,3 , но все эти наборы подбираются в зависимости от целей и комплектации мотора.
Что со спортивном рядом нужно ставить главную пару мы уже поняли, но что такое главная пара? Небольшая информация о главной паре. Главная пара - это главная передача, служит она для снижения оборотов, передаваемых с двигателя на колёса. В среднем главная пара передает обороты двигателя в 4 раза меньше, например, если двигатель крутится 5000 об/мин, то колёса вращаются 1250 об/мин. Стандартные главные пары идут с передаточным числом 3.7 или 3,9 ( на приорах, грантах ), и их бывает почти достаточно в некоторых случаях, но чаще всего и правильнее всего со спортивном рядом менять пару, например на 4,1\4,3\. \5,1 , то есть увеличивать передаточное число с мотора на колеса, тем самым, двигатель быстрее выходит на высокие обороты и на максимальную мощность, что очень эффективно сказывается на разгоне в целом.
С шестой передачей всё просто, она служит для разгрузки двигателя при езде по трассе и для уменьшения расхода топлива, так что, если Вы часто ездите на дальние дистанции, рекомендуем один раз потратить 15000р и в дальнейшем сэкономить на расходах на топливо.
Что касаемо короткоходной кулисы и карданчика, то тут всё ещё проще. Благодаря данным деталям включение передач будет происходить четче и ход рычага КПП от передачи до передачи сократится в 2 раза, что позволит быстрее переходить на нужную передачу.
Подытожим, дорабатывать КПП на сегодняшний день удовольствие не из дешёвых, но это очень полезно и эффективно, даже если вы не гонитесь за большой мощностью и участием в гонках.
Да, и если Вы всё же намерены увеличить лошадиные силы своего автомобиля Ваз Лада, то рекомендуем начать с выпускной системы

Павел Местяшев

Артем Фомичев

чет как то я в коробке совсем не шарю .
Давайте кто нить нам все это дело распишет, хоть понять как и че и для чего))

Андрей Майборода

Ага, поддерживаю! Лично я в эту тему заглянул по причине, что ниче в коробках не шарю, думал ума набраться, а ты сразу про ряды КПП))) Эт че такое?

Павел Местяшев

Ещё много, что могу написать по этой теме, но напишу позже, завтра….
Если есть вопросы по этой теме, задавайте, постараюсь на все ответить.

Павел Местяшев

Павел Местяшев

Павел Местяшев

Ещё есть один способ тюнинга коробки, увеличения динамики разгона за счёт замены главной пары. Также существуют длинные главные пары 3,7; 3,9, 4.1, и короткие 4,3; 4,5; 4,7. Принцип такой же, как и в рядах, мощный мотор – длинная главная пара, слабый мотор – короткая главная пара. Только теперь будет меняться не каждая передача в отдельности, а все вместе сразу на одно и тоже число. Обычно главная пара подбирается таким образом: длинный ряд – короткая главная пара, короткий ряд – длинная главная пара. Например 6-й ряд + 4.5 гл.пара, 7-й ряд + 4.1 гл.пара, 11-й ряд + 3.9 гл. пара.

Павел Местяшев

Самый простой способ тюнинга КПП это установка короткоходного сдвига переключения передач. Установка производится просто. Стоит дёшево. Становится удобное и быстрое переключение передач. То есть будет экономится время переключения передач.

Применение рядов КПП для автомобилей семейства ВАЗ, с изменёнными передаточными числами, позволяют улучшить скоростные и динамические характеристики. Применение прямозубых рядов с кулачками вместо синхронизаторов, позволяет значительно улучшить динамику автомобиля и уменьшить время переключения передач.
Условные обозначения в описании нумерации изменённых передач: + длиннее стандарта, - короче стандарта.

102 ряд КПП (Код: TR-011 )

102 ряд КПП

102 ряд КПП (Код: TR-011 )

Читайте также: