Уаз 3153 и 3159 отличия

Обновлено: 29.04.2024


Автозавод УАЗ выпускал до недавнего времени удлиненные УАЗ 3153. Они отличаются от обычного Уазика большей на 380 мм длиной. Это позволяет по разному использовать машину с большим салоном.

На базе этой машины автозавод выпускал малыми партиями, т. н., заказные УАЗ 3159 Барс с улучшенным внешним видом, с гидроусилителем, широкими мостами.


Барсы пользовались огромным спросом, хотя и были значительно дороже. Так как было выпущено ограниченное количество УАЗ-3153, УАЗ-3159 БАРС они стали редкостью.

Цена на них должна только расти, потому что УАЗы рамные машины и, поэтому такие автомашины можно долго поддерживать в хорошем рабочем состоянии, периодически дорабатывать, тюнинговать и т. д.

А карбюраторный двигатель УМЗ - это ремонтопригодный, неприхотливый, долговечный двигатель на 76-м бензине.

УАЗ - это классика на века. Машина очень пригодна для всяких разумных доработок, доводок. Поэтому любая машина на базе УАЗ-3153 в хорошем состоянии. С доработками - уже эксклюзив и должна стоить дорого. УАЗ 3153 БАРС РОВЕЗ, сделанный на базе УАЗ-3153, отличается в лучшую сторону от варианта Барс автозавода, так как он именно создан для удобной поездки на отдых, рыбалку по пересеченной местности с возможностью преодоления водоемов, с трансформируемым салоном. В салоне можно устроить спальные места, перевозить большие предметы и пр.

Все узлы доведены, доработаны, машина тщательно собрана. Салон сделан трансформируемым со съемными двухместными задними сидениями. Особое внимание уделено виброшумотеплоизоляции пола салона, капота, уплотнению дверей. Пол специальный из нескольких слоев виброгасящего материала с покрытием рифленым алюминием.

Карбюраторный двигатель УМЗ специально подготовлен (мощность 112л. с. ), мосты типа Timken, наиболее приспособленные для преодоления бездорожья и езды по шоссе, специально доработаны (вставлены винтовые самоблокирующиеся дифференциалы)и расширены. Стоят муфты отключения переднего моста (хабы). Гидроусилитель, КПП, РК доведены.

Кузов выведен, грунтован и покрашен краской металлик - она прочнее на стирание. Доработок много, даже мелочи доработаны: крепление запаски более надежное, везде стоят хомуты Норма, воздушный фильтр новой конструкции, радиатор трехсекционный. Стоят боковые фары-искатели(удобны для ночи), дополнительные запоры на капот для более надежного удержания капота при езде по ухабам. Мощная лебедка спрятана сзади на раме.

Приемника с СD нет, но динамики стоят в задней части кузова, аудиподготовка есть.

Цена высокая, но эта машина не требует вложений - сел и поехал на отдых, рыбалку. Жаль расставаться с такой машиной!


Во-первых, за 13 соленых зим еще ничего не варилось и не красилось (пару пауков под задними фонарями и на ветровой рамке) поэтому за окраску кузова ставлю "отлично" (обычно УАЗы гниют быстро), только глушитель требовал дважды ремонта (переварка, замена). Во-вторых, на дороге чувствуешь себя гораздо приятнее при езде по неровностям, на скользкой дороге, в отличие от 469го и Нивы. Можно спокойно пилить 80-90 км/ч буквально часами. В-третьих, простор. Если убрать задние сиденья, получается настоящий фургон (читал, это 3500 литров объема будет), только вот задние арки сжирают место в ширину - например лист шифера надо класть не на пол, а наверх на арки, подложив поперечины, а по длине до передних сидений влазят предметы длиной 185-200 см (возил наискосок положенные доски 230 см длиной). Все замки, защелки и прочее работают четко и ремонта не требовали, двери закрываются плотно, и без усилия (буквально усилием указательного пальца). Смазки покупаю не дорогие (ну и не самые дешевые), но меняю/обновляю чаще положенного. Шприцевать не забываю (смесью ЛИТОЛа с нигролом). В серьезное бездорожье эту машину не загонял, она просто возит меня и мои грузы по плохим дорогам всепогодно и всесезонно. УАЗу для бездорожья необходима лебедка (и коробка с разными тросами), домкрат, лопата и бензопила. Хотя бы это.

Менялась дважды помпа (не повезло мне видимо с этим). Регулировал дважды клапана. Менял свечи как-то раз или два просто так профилактически. Заменил воздухан на Волговский с забором теплого воздуха. Трижды менял тормозные колодки (износ), и некоторые рабочие тормозные цилиндры (подклинивали). Регулировал ступичные подшипники. Менял сальник раздатки. Регулировал сцепление (рабочий ход) чтобы не гоняло выжимной, выжимной кстати тоже смазывается (шприцуется). Менял реле стеклоочистителя (перегорело от удара молнией). Ремонт, а потом и замена глушителя. Заменил хабы ЭЛМО на трещетки, а потом на хабы Эксперт (последними доволен). Три или четыре раза менял фибру на запорной игле карбюратора (надо всегда возить их в запасе, а непыльного ремонта там на 7-8 минут). Скоро буду менять тормозные шланги, не за горами менять втулки рессор (задней подвески), передняя пружинная - в норме. Съездил шины Я-435 (заводские, неплохие были), барнаульские Форвард-121м (мне как-то они совсем не очень показались), сейчас к-153 доезжу (весьма средненькие, так их оценю) и возьму что-нибудь типа И-359 или К-152 от Бычка (что-нибудь попрочнее, чтобы не так боялись разбитого асфальта и камней). От соли подклинивают иногда петли дверей (иногда не помешает профилактически капнуть масла или ВДхи). Ремни, лампочки, щетки дворников, проколотые камеры и т. п. менялось периодически - это и так понятно. Да, еще датчик левого бензобака поменял. Вроде, больше никуда не лазил. Лет через 5-7 надо будет подваривать задние крылья наверно. В лесу, иногда мешают достаточно большие (по меркам легкового авто) габариты. Расход топлива устраивает, летом средний 12-13л, зимой 14-16л (если только по городу, то еще +5 смело добавляем). Зато, переплатив за расход топлива, лишен некоторых других расходов, которые неизбежны на легковых авто или микроавтобусов, если бы я использовал их вместо УАЗа для своих задач. В целом, машиной доволен. Свои задачи (загрузиться и уверенно довезти по любой дороге) она выполняет на 100%, а на роль полностью универсального авто естественно не претендует (и не надо), если конечно не использовать УАЗ постоянно вдали от цивилизации и в тяжелых условиях.

УАЗ 3153

Достоинства : проходимость. Вместительность. Надежность и неприхотливость во всем.

Недостатки : низкий уровень комфорта.

УАЗ 3153, 1997 г

Владел таким около 5 лет. Безотказная машина. База длиннее, поэтому меньше скачет, ходовка передняя на пружинах - мягко идет. Имеется ГУР - одним пальцем рулится, большие, мягкие сиденья. В общем, очень удобный автомобиль. УАЗ 3153 даст фору другим моделям УАЗика. Большой объем багажника, 9 мест, включая водителя. Про проходимость говорить нет смысла - все всё знают. Из минусов: короткоходная КПП, часто приходится переключать. Летом очень не хватает кондиционера. В остальном, как и у всех УАЗов - часто ломается по мелочи, нужны руки из правильного места.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

УАЗ 3153, 1999 г

Недостатки : требует штатных доработок по УАЗбуке: печка НАМИ, электровентилятор и прочие мелочи.


Увы, но легенде советского, а затем и российского оффроуда, известной как УАЗ-469, 3151 и Hunter, на конвейере жить осталось недолго. Сколько ее мелкосерийных модификаций появилось за долгие годы производства? Наверное, сотни. Мы выбрали самые любопытные: экспортную, пикап, модификацию с шинами низкого давления, гусеничный вездеход и даже гибрид с ГАЗ-66…

UAZ-Martorelli

Производство: Martorelli SrI.

Начало выпуска: 1973 год.

Впервые граждане бывших союзных республик узнали о связи Ульяновского автозавода с итальянской фамилией Марторелли в 1975-м. Тогда на страницах советской прессы появилась информация о "469-х", участвующих в международном пробеге по Сахаре, который был организован той самой семьей Марторелли для привлечения внимания других итальянцев к диковинным внедорожникам Страны Советов.

uaz-martorelli.jpg

По задумке успешных предпринимателей, которые наладили сотрудничество с Автоэкспортом задолго до того времени, подобные ралли на выносливость в роли рекламы обязательно должны были дать плоды. И они оказались правы – итальянская публика, имеющая склонность к поездкам по бездорожью, потянулась к новому продукту.

Правда, была во всем этом и ложка дегтя – непривлекательная внешность автомобиля и отсутствие какого-либо комфорта в салоне. Исправлять ситуацию было решено при помощи ярких цветов, в которые окрашивались кузова, новых стальных колесных дисков, накладок на бамперы и колесные арки, "кенгурятников", съемных пластиковых крыш, гидроусилителей руля, удобных кресел и задних диванов, которые имели подголовники и небольшие валики боковой поддержки.

uaz-martorelli_el.jpg

Вдобавок УАЗы стали оснащать иностранными силовыми агрегатами (устанавливали их в Уляновске). Всего в линейке Марторелли было четыре модели, из которых наиболее доступным авто считался UAZ-Explorer с родным бензиновым УМЗ-451М (2 500 см3, 75 л.с.). Остальные же – UAZ-Marathon с дизелем Peugeot XD2 (2 500 см3, 76 л.с.), UAZ-Dakar с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2 400 см3, 100 л.с.), UAZ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2 000 см3, 112 л.с.) – были значительно дороже.

За 26 лет плодотворного сотрудничества предприимчивых братьев Марторелли с Ульяновским заводом в Южной Европе было продано более 6,6 тысячи доработанных УАЗов, часть из которых в начале 90-х были привезены в Россию как изделия иностранного производства.

УАЗ-3907 "Ягуар"

Производство: УАЗ.

Показ: 1983 год.

uaz_3907_jaguar.jpg

С 1986 года по отдельному договору с КГБ для пограничников была начата разработка модификации с установкой шести пар лыж, которая во время испытаний так же показала отличные результаты. Печальным во всей этой истории был только конец. В 1990-м по причине отсутствия обещанного финансирования проект свернули. Всего на свет появилось 14 уникальных амфибий.

УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД

Производство: "ЛЛД-авто", Москва.

Начало выпуска: 1994 год.

uaz_31512_lld_1.jpg

В 1993 году посетители Московского международного автосалона увидели автомобили, которые сразу же окрестили "русскими Марторелли". Это были УАЗы-31512, прошедшие подготовку на первом частном автозаводе России, организованном братьями Лариными и их друзьями. Уровень проделанных работ, в результате которых ульяновские "вездепроходимцы" заметно преобразились, был на высоте, к тому же основная часть всех используемых материалов была отечественного производства.

Однако больший интерес привлекла модель этой же фирмы, которую представили годом позже на том же месте. Речь идет о четырехместном пикапе УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД. Его создателям пришлось сделать следующее: базу обычного УАЗа увеличить на 650 мм, в задней части нарастить боковые панели, в пакеты задних рессор добавить по одному коренному листу, а тыльную стенку кабины сделать вертикальной (из пластика).

В результате получился привлекательный пикап с посадочной формулой 2+2 (так указал производитель) и грузовой платформой длиною 1,7 метра, способной вместить 2,5 куба груза. К сожалению, все, что касалось тормозов, узлов и агрегатов шасси, не подверглось изменению или замене на более подходящее, хотя это было возможно. Причиной столь странного шага стала высокая стоимость машин из-за того, что изначально УАЗы закупались не на самом предприятии в Ульяновске, а у обычных дилеров, которые хорошо накручивали цену.

uaz_31512_lld.jpg

В период пика (1994-1995 гг.) предприятие "ЛЛД-авто" выпускало до 40 машин ежемесячно, но во второй половине 90-х спрос на доработанные УАЗы стал резко падать, и в конечном итоге первый частный автозавод прекратил свое существование.

ШЗСА-3939

Производитель: ОАО "ШЗСА", Шумерля (Чувашия).

Начало выпуска: 1994 год.

g1xXPVlSR2E.jpg

С переходом на рыночную экономику вновь образовавшиеся государства захлестнула волна преступности. Организованным бандитским группировкам не давали покоя денежные обороты отдельных лиц, компаний и предприятий. Участились налеты на места, где к определенному времени скапливалось большое количество налички. Но особой популярностью пользовались нападения на инкассаторов, у которых на тот момент были еще обычные автомобили. Такая ситуация не могла долго продолжаться – требовались специализированные передвижные средства, оборудованные броней.

Первую попытку создать бронеавтомобиль собственными силами осуществил Шумерлинский завод спецавтомобилей, представив публике модель 3939. Основой для броневика послужил УАЗ 31512, которому совместно с "заводом корпусов" изготовили одежду, призванную защитить ценное содержимое. Кузов был перекроен от начала до конца, с УАЗом его роднит только скос нижней части на водительской двери.

Вопреки убеждениям многих, из высокопрочной бронелистовой стали в ШЗСА-3939 был выполнен только грузопассажирский отсек, а не весь автомобиль. Стилизованный под броню капот сделали для того, чтобы издали отпугивать любителей легкой наживы.

Информации о ШЗСА-3939 немного. Известно, что производство продолжалось вторую половину девяностых, большая часть выпущенных машин уже вышли из употребления и стоят "на приколе" по дворам. Отдельные экземпляры были переделаны под боевые для военных операций в Чечне, а увидеть броневик воочию может любой желающий – он стоит в качестве памятника перед зданием объединения "Росинкас" в Волгограде.

Читайте также: