Уаз 3172 компоновочная схема

Обновлено: 05.07.2024


Нееее, сам ищи.
Я читал твои анализы в твоей визитке по другим моделям. Так что и здесь тебе будет всё понятно.

__________________
С уважением, Артур.

Нееее, сам ищи.
Я читал твои анализы в твоей визитке по другим моделям. Так что и здесь тебе будет всё понятно.

Смотрел, искал..
Скажу так: сильных расхождений с оригиналом именно во внешности (сейчас не говорю о качестве изготовления и деталировке) я не увидел. Возможно я упустил какую-то мелочь, но мелкие косяки есть у любой модели.


Линия остекления, зеркала заднего вида, примыкание обоих бамперов к кузову, отсутствие шильдиков, заднее стекло у прототипа строго прямоугольное, не совсем правильная форма и линия выштамповок по всему кузову. Салон пока не видно.

__________________
С уважением, Артур.

Линия остекления, зеркала заднего вида, примыкание обоих бамперов к кузову, отсутствие шильдиков, заднее стекло у прототипа строго прямоугольное, не совсем правильная форма и линия выштамповок по всему кузову. Салон пока не видно.

Взял себе такой Симбир и в целом им остался доволен.
Да, многое в модели хотелось бы изменить. Это и задние фонари, у которых нет блестящей подложки, а сами они выпирают за плоскости боковин, хотя должны быть заподлицо. И огромные щели между бамперами и кузовом, которые возникли в результате плохой подгонки смоляных деталей. И блестящие стеклоочистители, которые должны быть черными. И смоляные покрышки, вместо резиновых. И совсем никак не проработанный салон. И отсутствие шильдиков.
Но зато у УАЗика светотехника вся сделана "стекляшками", ручки дверей - отдельными деталями, а к геометрии и пропорциям трудно придраться.
Артур выше отметил неправильную линию остекления, но на самом деле это не так. Иллюзию неправильности создает излишне широкая черная полоса оконных проемов.


Начало

У Ульяновского автозавода в Советском Союзе был один главный заказчик — Министерство обороны. Именно поэтому УАЗ-469 был создан в строгом соответствии с техническим заданием военных, ну а потребителям из народного хозяйства приходилось мириться с особенностями автомобиля, связанными с его основным назначением.

Утилитарный УАЗ-3172

Утилитарный УАЗ-3172 в середине восьмидесятых выглядел вполне современно

УАЗ-3172

УАЗ-3172 в наши дни в выставочном павильоне-музее УАЗ (фото — Вадим Кондратьев)

Но тут завод столкнулся с другой проблемой — технологической. В силу низкой автоматизации производства условия труда были тяжелыми, а работали в этих цехах не постоянные рабочие, а "временщики" — в том числе и присланные теми, кто впоследствии получал новые машины, собранные на УАЗе. Это сказывалось на качестве автомобилей отнюдь не лучшим образом.

Именно поэтому к моменту, когда после перехода на "хозрасчетные рельсы" у завода появились собственные деньги и возможность ими распоряжаться, руководство приняло решение реконструировать кузовное производство и смонтировать роботизированные сварочные линии, на которых можно было бы выпускать не только автомобили для военных и народного хозяйства, но и продукцию для частных покупателей.

Вплоть до начала девяностых годов частник не мог купить ульяновский внедорожник новым — реально было "достать" разве что списанный "уазик". Но при переходе на рыночную экономику все резко изменилось.

В этот момент стало ясно, что "забуксовавший" во времени из-за агонии СССР УАЗ-3172 выпускать на новых производственных мощностях не получится хотя бы потому, что его проектировали без учета применения роботов, да и в целом проект остановился на уровне ходовых образцов без готовых решений по ходовой части.

Design by Lada

Но в Ульяновске поступили довольно нестандартно: для проектирования нового кузова привлекли специалистов ВАЗа — точнее, внешностью новой модели занялись в НТЦ ВАЗа, где в это время как раз работали над проектом новой Нивы под индексом ВАЗ-2123. Причин было несколько: во-первых, на самом ульяновском автозаводе для его штатных сотрудников в приоритете были работы по модели 3172 для военных. Во-вторых, только что запущенный научно-технический центр в Тольятти располагал самыми современными технологиями, а сам ВАЗ был безоговорочным лидером в создании принципиально новых моделей — достаточно вспомнить ВАЗ-2121, "восьмерку". В Ульяновске же опыта в создании "гражданских" машин с нуля просто не было — особенно в той части, которая относилась к дизайну.

Внешностью будущего УАЗ-3160 занялся В. Степанов — один из тех дизайнеров НТЦ ВАЗа, которые наряду с В. Сёмушкиным и А. Беляковым создали несколько пробных вариантов облика новой Нивы ВАЗ-2123.

УАЗ Степанов

Именно поэтому обтекаемый кузов "шестидесятки" неуловимо напоминает. ВАЗ-2110 — плавные обводы, мягкие линии, отсутствие выступающих элементов вроде колёсных арок, скругленные переходы.

Для своего времени кузов УАЗ спроектирован по современным технологиям

Не обошлось и без ложки дёгтя. Из-за старого шасси дизайнеры не могли сделать машину шире или ниже — по сути, новый кузов пришлось в прямом смысле "натягивать" на раму старого УАЗа с довольно короткой колёсной базой (2 400 мм). Именно она и повлияла на весьма своеобразные пропорции новой машины, кузов которой в итоге получился высоким и коротким.

Ведь такое расстояние между осями обычно характерно для "трёхдверок", а не внедорожников с пятью дверями. В Ульяновске же трёхдверную модификацию даже не рассматривали по причине банальной нехватки средств даже для освоения базовой модели.

чертеж УАЗ 3160

Обманчивое впечатление: УАЗ-3160 кажется крупным, хотя в длину он сравним с обычной малолитражкой!

Новый кузов и старое шасси плохо "дружили" не только по геометрическим размерам — во время компоновочных и доводочных работ стало очевидно, что ходовая часть тридцатилетней давности требует если не кардинального пересмотра, то хотя бы исправления самых явных недостатков. Тем более, что ульяновские конструкторы благодаря работам по семейству 3172 располагали неплохим набором наработок по элементам ходовой части, которые позволили бы хоть немного приблизить "уазик" по ходовым качествам к обычным легковым автомобилям.

Революция путём эволюции

Схему трансмиссии решили не менять — уж слишком много потребовалось бы нововведений, поэтому УАЗ-3160 довольствовался традиционным "парт-таймом" с жестко подключаемым передним мостом и отсутствующими блокировками дифференциалов, хотя в разработках по модели 3160 числилась и новая раздатка с межосевым дифференциалом, что позволило бы ездить с включенным передком и по дорогам с твёрдым покрытием.

Зато впереди вместо традиционных рессор применили компактную пружинную подвеску, которая позволила улучшить пассивную безопасность за счет увеличения энергопоглощающей способности передних лонжеронов рамы, а сзади — малолистовые рессоры. Интересно, что колёсная база "коротыша" по сравнению с обычным УАЗом все-таки увеличилась на 20 мм, но, увы, глаз этого не замечает.

В стремлении упростить водителю обращение с трансмиссией конструкторы также изменили схему управления мелкомодульной раздаточной коробкой, возложив эту задачу на один рычаг, причем включить "понижайку" без подключения переднего моста было нельзя. Да и сами ведущие мосты стали другими — вместо не самых жестких и прочных мостов типа "Тимкен" УАЗ-3160 оснащали так называемыми "чайковскими" типа "Спайсер", с неразъемным картером, причем для подключения переднего моста предусматривались флажки в ступицах передних колёс, а шарниры более совершенной конструкции позволили увеличить их угол поворота.

И это еще не всё: УАЗ-3160 получил травмобезопасную рулевую колонку с регулировкой по высоте, а также гидравлический усилитель рулевого управления, который облегчал маневрирование на малых скоростях и уменьшал удары "по рулю" во время езды по бездорожью.

Не забыли в Ульяновске и про тормоза: совместно с фирмой Lucas конструкторы разработали дисковые вентилируемые передние тормоза с двухпоршневыми суппортами, а задние барабанные получили автоматический подвод колодок к барабанам.

УАЗ-3160

УАЗ-3160

Став куда более привлекательным внешне и удобнее внутри, УАЗ-3160 сохранил потенциал настоящего внедорожника с отличной геометрической проходимостью.

Всё для людей

УАЗ 3162 салон

УАЗ 3162 руль

Интерьер нового УАЗа – не лучше, и не хуже чем у остальных отечественных автомобилей того времени

УАЗ 3160

Со временем комбинация приборов получила окошко с цифровым одометром

УАЗ-3160 кабина

Пятеро в салоне, двое в багажнике – УАЗ-3160 был семиместным автомобилем

Вместо откидного борта в НТЦ ВАЗ спроектировали и впоследствии запатентовали открывающуюся в сторону дверь с навешенным на неё запасным колесом, но "калитка" почему-то открывалась на правую сторону – то есть, в сторону тротуара, точно как на японских праворульных джипах.

Несмотря на то, что предсерийные образцы были показаны широкой публике еще в 1993 году, из-за экономических неурядиц и проблем с финансированием УАЗ-3160 добрался до конвейера только несколько лет спустя и годом позже, чем планировалось — лишь в 1997 году.

Автомобиль УАЗ-3172 создавался специально для военных нужд.

Опытный образец УАЗ-3172

Машина должна была заменить другую подобную — УАЗ-469.

УАЗ-469

Министерство обороны предъявило определённые требования к новому автомобилю. Транспортное средство должно было обладать лучшими показателями, чем его предшественник, в частности, это касалось проходимости и вместимости.

УАЗ-3172

Для этого конструкторам пришлось сместить передачу переднего моста влево, а двигатель — вправо. Общая высота машины практически не изменилась, но поставленная цель была достигнута.

УАЗ-3172

Среди других изменений можно отметить наличие редукторов внешнего зацепления на мостах. Это решение привело к увеличению клиренса до 32,5 см. Новый автомобиль оснащался пружинной подвеской.

УАЗ-3172

УАЗ-3172 характеризовался рамной конструкцией, наличием пятидверного мягкого кузова, необычными дверьми, верхние секции которых при необходимости легко можно было снять, откидной рамой лобового стекла. Благодаря этому автомобиль беспрепятственно грузили в вертолёт.

УАЗ-3172

Автомобиль был рассчитан на 9–10 посадочных мест, при этом все пассажиры могли быть в полном снаряжении, поскольку грузоподъёмность модели составляла около 1 тонны. Посадочные места были представлены в виде сидений и скамеек.

УАЗ-3172

Под капотом расположили силовой агрегат УЗАМ-421. Его объём составлял 2,9 л, а мощность — 105 л. с. Этот двигатель работал в паре с механической коробкой передач с центральным дифференциалом с блокировкой.

Двигатель УЗАМ-421

Дополнительно автомобиль оснащался шноркелем, благодаря чему можно было увеличивать глубину преодоления брода.

УАЗ-3172

Модель прошла все нужные испытания, которые показали, что есть проблемы с устойчивостью и управляемостью. Всё это было исправлено, а сама конструкция улучшена. В итоге в 1993 году данный автомобиль считался рекомендованным к принятию на вооружение. Но финансов на это у Министерства обороны не нашлось.

Он лучше Kia Sportage и всего за миллион рублей: владельцы Tata Harrier не нашли в нем недостатков

Круче X-Trail - дешевле Creta: два 12,3-дюймовых экрана и все в коже за 1,5 млн рублей. Roewe RX5 2022 уже на рынке

Мужик создал Ниву 4х4 лучше, чем с завода: ржавый внедорожник превратили в плавающий вездеход

Популярное за неделю

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Ульяновский автозавод сегодня известен как производитель автомобилей, которые не меняются десятилетиями. Но во времена СССР здесь создавали множество перспективных внедорожников. Одним из них стал УАЗ-3172, который по уровню оснащения не уступал иностранным аналогам, а по внедорожным способностям превосходил их.


Военные мешали его производству

Как и многая другая техника СССР, большая часть продукции Ульяновского автозавода изначально проектировалась под военные нужды. В связи с этим выход УАЗ-3172 затянулся на многие годы. Военные спорили с ульяновскими инженерами о том, каким должен быть новый внедорожник.

Но, возможно, именно это обстоятельство и оказало влияние на то, что УАЗ-3172 в итоге приобрел впечатляющие характеристики. Визуально автомобиль был выполнен в стилистике машин 80-х годов. Советский внедорожник отличался несколько угловатым кузовом с закрытым верхом. УАЗ-3172 сразу сделали трехдверным. Но для гражданских нужд его длину немного увеличили, добавив еще 2 входа для пассажиров второго ряда.



Была еще одна модификация УАЗ-3172. Специально для армейских подразделений Ульяновский автозавод разработал внедорожник с увеличенной колесной базой. Такая модель могла за раз вместить в себя до девяти человек. По мере развития модели менялся и ее внешний вид. Первые прототипы УАЗ-3172 выделились несколько приземленным кузовом, который из-за высокого клиренса как будто бы парил над дорогой. Но позднее был принят вариант, в котором советская модель визуально стала похожей на Range Rover, сочетающий в себе черты Mitsubishi Pajero.

Лучший на бездорожье


В связи с тем, что УАЗ 3172 разрабатывался для нужд армии, инженеры увеличили его клиренс до 325 мм. Это сделано было для того, чтобы автомобиль мог преодолевать любые препятствия, в том числе и глубокие броды.

Но не только данная особенность была присуща УАЗ-3172. Незадолго до завершения разработки конструкторы создали версию со съемным жестким верхом. Однако такая модификация даже не успела появиться на ленте конвейера. Серийный УАЗ-3172 имел колесную базу в 2700 мм, что сопоставимо с размерами Volkswagen Tiguan или Nissan X-Trail.


Советская модель базировалась только на зависимых подвесках. Спереди и сзади у нее стояли пружины, что было не характерно для продукции УАЗа той эпохи. В результате эти изменения придали больше плавности ходу внедорожника на ровном асфальте. Специально для гражданской версии конструкторы внедрили рулевое управление с гидроусилителем и демпфером. Последний уменьшал силу ударов, которые испытывали руки водителя. Также УАЗ-3172 выделялся большим ходом обеих подвесок.

В рамках проведенных испытаний автомобиль доказал, что способен справляться практически с любыми задачами. Он брал на буксир прицеп массой 1,2 тонны и взбирался наверх под углом в 30 градусов, загруженный на 1000 килограмм. Также автомобиль легко преодолевал брод глубиной в 1 метр.


Мотор оказался слабым

Для столь крупного автомобиля, ориентированного на эксплуатацию по тяжелому бездорожью, лучше подходит турбодизельный двигатель, который обеспечит необходимую динамику. Но на момент разработки УАЗ-3172 у Ульяновского автозавода не было в распоряжении подобного агрегата.


Поэтому конструкторы решили установить на новый внедорожник мотор УМЗ объемом 2,9 литра, который в зависимости от модификации выдавал до 100-105 л.с. полезной мощности. А трансмиссия у УАЗ-3172 была разная. Конструкторы не смогли определиться с тем, какие агрегаты необходимо внедрить в новый внедорожник. В результате часть прототипов дополнялась неразрезными мостами, другие — блокируемыми межколесными дифференциалами. Но каждая версия внедорожника дополнялась постоянным полным приводом с механическим управлением. Он сочетался с блокируемым межосевым дифференциалом и гидравлическим приводом.

Где купить УАЗ-3172?

Из-за задержек, которые возникали в процессе разработки внедорожника, УАЗ-3172 так и не успел поступить на рынок. Автомобиль был принят на вооружение только в 1992 году. В то же время начались работы по обустройству производственных площадок, на которых должны были собирать гражданский и армейский варианты УАЗ-3172.


Однако государство в тот период не смогло профинансировать данный проект. Одновременно с этим армия отказалась от приобретения УАЗ-3172 для собственных нужд. В результате УАЗ отказался от производства этого перспективного внедорожника.

Сегодня приобрести данную модель невозможно. До недавнего времени только один экземпляр сохранился в качестве выставочного образца, который стоял в музее военной автомобильной техники. Что случилось с заводскими прототипами, которые испытывали в конце 80-х и начале 90-х годов — неизвестно.

Конструкторы применили в данной модели весь успешно накопленный опыт автомобильной промышленности Советского Союза по созданию легковых внедорожников. Наличие мощной рамы, приятный дизайн кузова, надёжные отечественные двигатели как бензиновые 2,9 л. 105 л.с. или дизельные, гидроусилитель руля. Всё это делало автомобиль технически современным. Расход топлива составлял 10 литров на 100 км. Автомобиль развивал приличную скорость в 120 км/ч.

Внутри салона приятно проработанный интерьер, но слегка сдержанный. Большое внутри салонное пространство.

Машина отличается бескомпромиссной проходимостью на бездорожье. На многочисленных испытаниях, УАЗ-3172 рвал всех своих заграничных конкурентов при езде по пересечённой местности. Для столь высокого уровня внедорожных качеств, в машине применили некоторые интересные решения. Применяются уникальные мосты с бортовыми редукторами и шестернями внешнего зацепления.

После удачного прохождения многочисленных испытаний, Государственная Комиссия однозначно рекомендовала автомобиль к серийному производству, но ситуация, в частности экономическая, в 1991-1992 годах не дала проекту дальнейшего развития. Всего было построено 9 опытных экземпляров. Отличный бы получился экспедиционник!

Кто бы хотел, чтобы такие замечательные проекты и в наше время своевременно продвигались и развивались? Ставьте лайки, посмотрим сколько нас!

Читайте также: