Уаз 469 работает с перебоями

Обновлено: 05.07.2024

Сибирь 15 апр 2008, 01:26

Проблема такая: УАЗ-31512, 1994г.в. двиг 417, карб К-151, туго едет.
При разгоне такое впечатление что кто-то за жопу держит. на 4ой передаче даже в еле заметную горку отказывается ехать. Даже когда на месте стоишь при нажатии педали газа обороты как-то неохотно набирает.
Что смотреть? Единственное на что грешу так это на метки ГРМ. Как раньше ездил не знаю, я таким его купил.
Никто не сталкивался с такой проблемой?

Mafi707 15 апр 2008, 09:21

Pavel77 15 апр 2008, 19:14

У меня похожая фигня была. Клапана были перетянуты (зазоров ваще небыло), похоже клапана не закрывались полностью. Компрессию бы померить!
Ну и как


Грешил на свечи, поменял 0 эмоций.
Перебрал карб, опять 0 эмоций.
Трамблер, все по меткам. Да чтоб её. И только потом вспомнил что в целях профилактики подтягивал ГБЦ ну и до кучи клапана "отрегулировал", как так получилось х.з. может порядок работы цилиндров 1-2-4-3 перепутал. Но чтоб все клапана перетянул . Отрегулировал и тяга появилась, да какая сам аж офигел

Шумахер 15 апр 2008, 20:35

витя 15 апр 2008, 21:34

Начни с простого.
1.Посмотри установку зажигания по меткам.
2.Посмотри трамблёр:
- загляни под крышку - там может "прошивать" не в "те свечи", что надо. Мощьность может из-за этого дико упасть!;
- посмотри - что там с вакуумным опережением зажигания (работает или нет).
3.Замени высоковольтные провода все. Быват из-за утечек мощтность падает.
4.Осмотри карбюратор - может пропускать "лишний" воздух например между частями карбюратора. Или в трубке к трамблёру.
5.Проверь уровень бензина в поплавковой камере карбюратора. Как в "статике" (при заглушеном двигателе), так и в динамике (при работающем двигателе - газани и подержи газ в каком-то положении и посмотри за уровнем топлива в поплавковой камере ). Бывает, что бензонасос не обеспечивает требуемый расход топлива при работе под нагрузкой.

Ну вот. Самое простое.
А потом уже лезь внутрь двигателя - клапана и прочее.
)))))))))

p.s.
что-то подсказывает мне, что судя по твоему описанию, скорее всего п.5.

Ju- 15 апр 2008, 23:46

Лифтанутый 16 апр 2008, 07:50

rodef 16 апр 2008, 15:54

витя писал(а): 5.Проверь уровень бензина в поплавковой камере карбюратора. Как в "статике" (при заглушеном двигателе), так и в динамике (при работающем двигателе - газани и подержи газ в каком-то положении и посмотри за уровнем топлива в поплавковой камере ). Бывает, что бензонасос не обеспечивает требуемый расход топлива при работе под нагрузкой.

Wasilih 16 апр 2008, 16:09

Сибирь 16 апр 2008, 19:44

пообщался с людьми знающими, сказали что скорее всего метки ГРМ и зажигание. Шестерня которая на Р\Вал идет - 70% брака, и метки не совпадают с фазой (а шестерню бывший хозяин менял недавно). выберу время - проверю метки по ВМТ. скорее всего ушли в сторону.

витя 17 апр 2008, 20:34

витя писал(а): 5.Проверь уровень бензина в поплавковой камере карбюратора. Как в "статике" (при заглушеном двигателе), так и в динамике (при работающем двигателе - газани и подержи газ в каком-то положении и посмотри за уровнем топлива в поплавковой камере ). Бывает, что бензонасос не обеспечивает требуемый расход топлива при работе под нагрузкой.


У меня карбюратор К126, там в нижней части поплавковой камеры есть две пробки. От старого карбюратора взял одну пробку и врезал в неё штуцер. На штуцер надеваю прозрачный ПВХ трубку и использую её как уровнемер, по которому регулирую уровень в камере. После регулировки - заменяю на штатную пробку.
Вот по ткому "уровнемеру" можно посмотреть за уровнем и при работе двигателя.

Wasilih 17 апр 2008, 20:48

витя писал(а): На штуцер надеваю прозрачный ПВХ трубку и использую её как уровнемер, по которому регулирую уровень в камере. После регулировки - заменяю на штатную пробку.
Вот по ткому "уровнемеру" можно посмотреть за уровнем и при работе двигателя.

Ничего не могу понять, карб перебрал, отрегулировал, катушку, провода, крышку трамблера, бегунок поменял, шланги, трубки проверил, дергает и все тут. Дроссельную заслонку прикрывает, все равно дергает.
Коллеги, помогайте!

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

При каких режимах движения дергает? Если "подсос" не помогает, обычно это низкий уровень топлива в поплавковой камере. А вообще на волге такой карбюратор стоял, я под разные времена года, разные комплекты жиклёров ставил. Их там кстати 4 пары! На первой камере 1 комплект топливо-воздух +ещё для системы холостого хода одна пара. И на вторую камеру воздух-топливо + переходная система для того чтобы убрать провал при резком нажатии на газ (когда открывается вторая заслонка)! Ну и ускорительный насос, тоже регулировать нужно под это дело. Поэтому простая "переборка" карбюратора может вообще не помочь, или во время переборки жиклёры местами перепутал.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

469 не заводится. стартер не маслает это полбеды. даже с рукоятки не хочет. с толкача зацепом за такой же 469, черед 10 метров тока пыхтеть начинает. грешили на бензонасос, разобрали, промыли, продули, налили бенза в полтораху, втягивает как надо. принялись за карб.
промыли, прочистили, отрегулировали, залили очиститель карбюратора, чтоб наверняка, них. не хочет. сняли крышку трамблера, пятаки немного подгоревшие, поставили новую крышку. не хочет заводится. кабели от свечей к трамблеру методом тыка всяко пробовали ставить, не помогает. Кто-нибудь помогите найти причину.

469 не заводится. стартер не маслает это полбеды. даже с рукоятки не хочет. с толкача зацепом за такой же 469, черед 10 метров тока пыхтеть начинает. грешили на бензонасос, разобрали, промыли, продули, налили бенза в полтораху, втягивает как надо. принялись за карб.
промыли, прочистили, отрегулировали, залили очиститель карбюратора, чтоб наверняка, них. не хочет. сняли крышку трамблера, пятаки немного подгоревшие, поставили новую крышку. не хочет заводится. кабели от свечей к трамблеру методом тыка всяко пробовали ставить, не помогает. Кто-нибудь помогите найти причину.

Да не, информации достаточно. У человека банальное контактное зажигание. В конце сентября имел плотное общение с подобной системой, Потаскун тому свидетель. Наигрались от души, но самый веселый момент был, когда пришлось менять всю систему батарейного зажигания и в это время началась гроза, ливень и три часа ночи.
Начинать нужно с конденсатора, заменить на заведомо исправный, кроме того сопротивление контактов не должно быть больше 0,1 Ома, для его проверки требуется специальный тестер, поэтому контакты нужно зачистить надфилем и обязательно алмазным плоским. Потом выставить угол замкнутого контакта, ну или зазор 0,4 мм на этих контактах. Если же эти манипуляции не помогут, то тогда менять катушку. Можно поставить от Жугуля от 01 до 07 модели, она там уже с добавочным резистором.
Не забываем проверит правильность установки угла опережения зажигания.
Если же стоит безконтактная система, то 100% коммутатор.

Был у нас такой момент. Уаз с контактным зажиганием в определённый момент перестал заводиться. заменили конденсатор, завёлся поработал и сдох . всё проверили- опять конденсатор. заменили- та же история. так раза четыре. В холодном гараже. Будь он неладен. В итоге оказалось, что в генераторе замыкание. Заменили генератор и всё прошло.Столько лет занимаюсь ремонтом автомобилей, но такое встречаю впервые. Может и у аффтара тоже?

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Неисправности бесконтактной системы зажигания УАЗ проявляют себя так же, как и обычной контактной системы, отклонением работы двигателя от нормальной. Не забывайте также о том, что отказы в работе двигателя УАЗ могут быть не только из-за неисправной бесконтактной системы зажигания, но и вследствие неполадок в системе питания двигателя.

Диагностика неисправностей бесконтактной системы зажигания УАЗ, двигатель не запускается, глохнет после выключения, работает неустойчиво, не развивает полной мощности.

Отметим три важных особенности поиска неисправности бесконтактной системы зажигания УАЗ. Во-первых, для проверки высоковольтной части бесконтактной системы зажигания нужно изготовить простейший разрядник с зазором в 7-10 мм между электродами.

Кроме того, если держать высоковольтные провода руками, не избежать неприятных ощущений в момент искрообразования, поскольку энергия искры в бесконтактной системы зажигания УАЗ примерно в полтора раза выше, чем в контактной. Перед проверкой разрядник следует закрепить в удобном для работы месте, а к электродам разрядника подключить высоковольтные провода системы зажигания.

Во-вторых, для проверки цепей бесконтактной системы зажигания УАЗ целесообразно использовать тестер. Контрольную лампу применять не рекомендуется. Если при проверке контактных соединений и работоспособности коммутатора ей можно пользоваться, то диагностирование датчика-распределителя при помощи контрольной лампы недопустимо. Поскольку ее малое внутреннее сопротивление может быть причиной выхода датчика из строя.

Тестер в большинстве случаев используют в режиме вольтметра постоянного тока и только при проверке первичной обмотки катушки зажигания и резистора ротора распределителя, тестер переключается в режим омметра.

В-третьих, при диагностировании бесконтактной системы зажигания УАЗ не касайтесь ее элементов, а все провода и элементы отсоединяйте только при выключенном зажигании. Кроме описанных устройств при поиске неисправностей понадобится щуп для измерения зазоров между электродами свечей зажигания.

Двигатель УАЗ не запускается.

В автомобилях УАЗ двигатель может не запускаться из-за следующих неисправностей бесконтактной системы зажигания :

— Обрыв или короткое замыкание в первичной цепи. — Отказы датчика-распределителя, коммутатора или катушки зажигания — Неправильное присоединение проводов к свечам зажигания. — Загрязнение или повреждение крышки и ротора распределителя. — Замасливание и загрязнение высоковольтных проводов. — Замасливание или повреждение свечей зажигания. — Неправильная установка момента зажигания.

Неисправность найдите по схеме приведенной ниже. Для этого потребуются тестер, щуп для проверки зазоров в свечах зажигания и разрядник.

Двигатель УАЗ запускается, но после выключения стартера глохнет.
Двигатель УАЗ работает неустойчиво.

Причинами неустойчивой работы двигателя УАЗ могут быть :

— Неправильная установка момента зажигания. — Повреждение высоковольтных проводов или ненадежность их соединения с крышкой распределителя. — Неисправность помехоподавитепьного резистора ротора. — Износ электродов или замасливание свечей зажигания. — Загрязнение или повреждений крышки и ротора распределителя. — Обрыв проводов датчика-распределителя.

Схема поиска неисправностей бесконтактной системы зажигания с помощью тестера, разрядника и щупа приведена на схеме ниже.

Двигатель УАЗ не развивает полной мощности, нет достаточной приемистости.

Такая работа двигателя может быть вызвана неправильной установкой момента зажигания, заеданием грузиков центробежного регулятора опережения сжигания и ослаблением их пружин.

Описание СЗ на УАЗ

Как производится монтаж, настройка и регулировка схемы зажигания на АУЗ 417 или любом другом? Об этом мы расскажем ниже. Но для начала давайте разберемся в принципе работы узла, а также разновидностях СЗ.

Принцип работы СЗ

Как уже сказали, зажигание на УАЗ выполняет одну из основных функций при запуске силового агрегата. Благодаря этой системе осуществляется процедура воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата путем подачи искры. Непосредственно искра подается на свечи зажигания, на каждый из цилиндров устанавливается по одной свече. Все эти СЗ функционируют в режиме очередности, воспламеняя горючую смесь в необходимый промежуток времени. Необходимо также учитывать, что система зажигания на автомобилях обеспечивает не только подачу искры, но и определяет ее силу.

Аккумулятор транспорта не в состоянии вырабатывать напряжение и ток, необходимые для воспламенения смеси, поскольку это устройство вырабатывает ток только определенной силы. На помощью приходится система зажигания, предназначение которой заключается в увеличении показателя мощности батареи машины. В результате применения СЗ АКБ позволяет передавать на свечи достаточное напряжение для поджигания смеси.

Виды систем зажигания

На сегодня различаются три основные вида систем зажигания, которые могут устанавливать на авто:

  1. Контактная СЗ. Считается морально устаревшей, но продолжает успешно использоваться на транспортных средствах отечественного производства. Принцип работы заключается в том, что система выдает необходимый импульс, который появляется благодаря работе распределительного компонента. Само устройство контактного типа простое, и это плюс, ведь в случае поломке водитель всегда сможет произвести диагностику и ремонт самостоятельно. Стоимость заменяемых компонентов не высокая. Основными составляющими системы контактного типа являются батарея, КЗ, привод, свечки, конденсатор, а также прерыватель с распределителем.
  2. Система бесконтактного зажигания, которая называется транзисторной. Таким типом оборудованы многие транспорты. Если сравнивать с вышеописанным видом, то система характеризуется рядом преимуществ. Во-первых, вырабатываемая искра имеет большую мощность, что обусловлено повышенным уровнем напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Во-вторых, бесконтактная система оснащается электромагнитным устройством, позволяющим обеспечить стабильную работу, а также передачу энергии на все узлы. В результате, при правильной настройке ДВС, это позволяет не только увеличить мощность работы, но и сэкономить горючее. В-третьих, это удобство в плане обслуживания узла. Чтобы обеспечить работоспособность на протяжении долгого времени, после настройки и установки привода трамблера этот элемент нужно время от времени смазывать. Для обеспечения нормальной работоспособности элемент смазывается каждые десять тысяч километров пробега. Что касается недостатков, то это сложность ремонта. Отремонтировать устройство самому нереально, для этого требуется специальное диагностическое оборудование, которое есть только на СТО.
  3. Еще один вариант СЗ – электронный, который на сегодня наиболее технологичный и дорогой, поэтому им оснащаются новые транспорты. В отличие от двух вышеописанных систем, система электронного зажигания характеризуется сложным устройством, которое обеспечивает работоспособность не только момента, но и других параметров. В настоящее время электронными системами оборудуются все современные машины. Ключевым преимуществом является более упрощенная процедура настройки угла опережения, а также отсутствие необходимости периодической проверки контактов на наличие окисления. На практике топливовоздушная смесь в двигателях с электронной СЗ практически всегда сгорает в полном объеме. Этот тип также имеет свои минусы, в частности, в вопросе ремонта. Своими руками его произвести нереально, поскольку для этого необходимо оборудование. Подробная инструкция по регулировке зажигания с помощью лампочки представлена на видео ниже.

Трамблер уаз бесконтактный неисправности

2. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.

После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.


В противном случае провернуть коленвал на один оборот


3. Отсоединить высоковольтные провода, вынув их из клемм 1 крышки распределителя, и отсоединить провод от низковольтной клеммы распределителя, отвернув гайку 2.

Отсоединить вакуумный шланг от штуцера 4 вакуум-корректора.

Отвернуть болт 3 и вынуть распределитель зажигания вверх.

Установка привода трамблёра УАЗ

Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.

Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.

Установка привода трамблёра УАЗ

После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.

Правильное положение распредвала

Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.

Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение

Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.

После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.

Совмещение пластины привода

При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.

Разборка


1. Отстегнуть пружинные зажимы 1 и снять крышку 2 распределителя.


2. Снять бегунок, потянув его вверх.

3. Вынуть войлочный фильц и вывернуть находящийся под ним винт 1.

Крышка

Крышка распределителя – это первая составляющая, на которую стоит обратить внимание. Именно в этой части трамблера происходят самые важные действия, именно здесь больше всего нагрузки. В связи с этим крышка и ее элементы приходят в негодность раньше остальных.

Помимо крышки, часто в зону риска из элементов трамблера попадают ротор, контактная группа, датчик холла, подшипники и т. д.

Итак, симптомы неисправной крышки распределителя незамысловаты, однако коварны. Сам мотор может начать дергаться в процессе езды, обороты его проваливаться или не набираться вовсе. А в дождь проблема даст о себе знать еще больше, вплоть до невозможности проехать и пару метров.

Крышку можно проверить самостоятельно, достаточно хорошенько осмотреть ее при хорошем освещении. Неудовлетворительное состояние эбонитового материала, стертость контактов или наличие на нем налета, влаги и конденсата – все это явно свидетельствует о наличии каких-то проблем с крышкой.

Самое опасное в крышке, это трещины. Отсюда будет утекать ток. При этом вовсе не обязательно, чтобы трещины были большие. Даже через микротрещины может выходить токовая энергия.

Примечание. В некоторых случаях обработка крышки силиконом, а также устранение налета с контактов решает проблему полностью. Но сложности могут быть куда более тяжелыми, особенно, если откладывать их в долгий ящик.

Для эффективного осмотра, крышку рекомендуется полностью снять, очистить. Подвергать осмотру следует и с внешней, и с внутренней стороны. Любой дефект, обнаруженный на корпусе либо на контакте, уже повод для ремонта или замены крышки.

Полный обзор неисправностей двигателя УМЗ

Конденсатор

Принято говорить всегда о двух методах проверки трамблерного конденсатора. Первый способ заключается в замере емкости конденсатора, так как при падении ее, система зажигания начинает давать сбои, вплоть до полной остановки ДВС. Диагностировать емкость конденсатора легко удастся с помощью мультиметра с соответствующей функцией проверки емкостей.

Снимать конденсатор для проверки не обязательно. Можно будет отвернуть лишь его центральный контакт.

Алгоритм проведения проверки:

  • Прибор устанавливается в режим до 20 микрофорат.
  • Щупы мультиметра подсоединяются к корпусу конденсатора и его главному выводу.

0,20-0,25 мкф – это нормальное значение для вазовских моделей авто. 0,17-0,25 мкф – Газ, Москвич, Запорожец и другие модели ОА. Если показания прибора не совпадут с заводскими данными, то конденсатор неисправен.

Примечание. Конденсатор, если он куплен или снят, и проверяется в таком виде, может показать неправильные значения вовсе не из-за неисправности. Просто, он может не подходить для определенной марки автомобиля, но быть полностью исправным.

Второй способ проверки конденсатора заключается в применении самодельного устройства с проверенным и рабочим кондером.

Вот, что делается:

  • Проверяемый на машине конденсатор, отсоединяется от главного контакта и отводится в сторону.
  • К освободившемуся контакту подключается один из щупов, зажимов самодельного устройства. Другой щуп – к массе (любому удобному месту корпуса трамблера).
  • Запускается ДВС.
  • Если его работа стабилизируется, на всех оборотах функционирует нормально, нет спадов и т. д., то сомнения в неисправности того конденсатора, что был, оправдываются на все 100.

Кроме того, при исправном конденсаторе искра между контактами трамблера бьет заметно, явно виднеется, если распределитель как это нужно разобрать (снять верхушку). А самое главное – ощущается разряд катушки, бьют характерные щелчки. И наоборот, если конденсатор неисправен, разряда катушки происходить не будет.

Общая проверка трамблера

Всегда проверка трамблера сводится к следующему: в темноте на функционирующей силовой установке анализируется его работа.

  • Если заметны утечки искры, то налицо нарушения изоляции.
  • Крышка распределителя обязана быть сухой и чистой. Случаются также прогары крышки.
  • Дальнейшая проверка касается проводки. Надо диагностировать соединения на целостность.
  • Обязательно проверяются клеммы – они не должны легко выниматься.
  • Диагностируется бегунок.
  • Проверяется контактная группа на зазоры.
  • Проверяется износ контактов, их состояние.

Примечание. Величина зазора, как правило, должна быть в пределах 1-2 мм.

Распределитель и его диагностика

Более подробная проверка трамблера подразумевает следующие действия:

  • К боковой распределительной клемме подключается лампочка.
  • Зажигание включается, силовая установка заводится вручную специальной рукояткой или методом толкания на высокой передаче.

Внимание. При работающем трамблере свет обязан включаться/гаснуть через определенные интервалы времени. Для четырехцилиндровых ДВС, например, через каждые пол-оборота свет должен загораться. В противном случае, где-то наблюдается КЗ (т.е, подвижная часть контакта прикасается к корпусу).

Неисправным может быть и конденсатор, если он, конечно, установлен.

Как известно, трамблеры ставятся на системы зажигания старого и нового образцов. Если речь идет о контактном зажигании, то малейшее загрязнение в контактах или изменение зазоров может привести к неправильному функционированию распределителя.

Также на работу трамблера старого образца немаловажное значение оказывает внешнее состояние контактной группы. В отличие от этого, на системах зажигания нового образца данные проблемы не актуальны. По этой причине, чтобы избежать тяжелых последствий, на автомобилях, оборудованных старой системой зажигания, следует проводить диагностику каждые 10 тыс. километров пробега.

К неисправностям распределителя относят несомненно износ вальных кулачков, упора, втулок и т.д. Понятно, что все неисправности приводят к изменению зазора или нарушению функционирования. Вследствие этого автомашина теряет в мощности двигателя, работа силовой установки прекращается на ХХ, снижается приемистость, появляются рывки и т.д.

В некоторых случаях, если трамблер неисправен долгое время, возникают хлопки в системе выпуска. Однако такое возможно и при других проблемах, но в основном, при сгорании шумоподавительного резистора.

Симптомы не заводимого двигателя, если они касаются силовой установки, как правило, связаны бывают с контактной группой, их загрязнением или изменением зазоров, а также с катушкой зажигания.

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если обнаружены повреждения проводов, замените неисправный провод.

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными далее фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,70–0,85 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

4. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.


Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, обратитесь в автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или для диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/с м 2 ), разница более 0,1 МПа (1 кгс/с м 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

6. Для устранения подсоса воздуха подтяните все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или замените прокладки. Если эта мера не дает результата, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте облить шланг снаружи жидкостью типа WD-40. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: