Уаз буханка 402 двигатель греется двигатель

Обновлено: 04.07.2024

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В блоках контрольных и сигнальных ламп автомобиля UAZ Hunter находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Перегрев 402 го двигателя уаз 452. решение проблемы! Уаз буханка, кипит двигатель 402 . Решение проблемы УАЗ Патриот греется выше 100 градусов, поиск и устранение причины перегрева УАЗ ХАНТЕР проблема с температурой двс Перегрев двигателя ЗМЗ 409

Другие материалы раздела

Перегрев двигателя

Проверка системы охлаждения При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью.

Доброго времени суток!
Автомобиль Газель
Столкнулся с бедой, температура под 100 доехал до места заглушил мотор двигатель не кипел, вроде все норм, решил что датчик врет.
После 1000 км ездил и темпер был под 100 поменял датчик температуры не помогло. Тогда уже я задумался, но было уже поздно=(
После резко подскочила температура под 120 и приплыли.
Притянули в Гараж.
1) Поменяли прокладку под ГБЦ
2) Притерли ГБЦ (головку)
3) Помпа была не исправна! Заменил
4) Поставил новый радиатор
5) Залил новый тосол
6) Ездил я все это время без термостата
И вот вроде все огонь ай да в рейс.
Но только выехал в Город как темпер 100 и не как не падает. Печки обе включены вентилятор принудиловка работает на ура.Только заглушу и сразу кипим=((( ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?
Посоветовался с мужиками и форумы почитал решили что для 421 двигателя критично ездить без термостата!
7) Поставил термостат без изменений.
Решили что возможно зажигание!
8) Купил новый трамблер съездили к мастеру выставил зажигание. А Х*Л* толку=(
Вот такая беда Помогите советом дорогие Авто любители и мастера высшего пилотажа!

Гбц надо было опресовать,а потом уже решать что с ней делать. Не давно на одной из Газелей было тоже самое,опресовка показала что из под седел двух цилиндров по тихому воздух идет. Голову заменил,проблема ушла.

если двигатель 421 то крайне не желательно удалять из системы термостат .
причины перегрева такие
1. пробита прокладка ГБЦ
2. накрылась помпа , вернее ее вертушек который гоняет ОЖ .
3. воздушная пробка .
4. отсуствие диффузора на радиаторе и обломаны крылья на крыльчатке .
5. может еще чего есть , а я просто не вспомнил .;)

если двигатель 421 то крайне не желательно удалять из системы термостат .
причины перегрева такие
1. пробита прокладка ГБЦ
2. накрылась помпа , вернее ее вертушек который гоняет ОЖ .
3. воздушная пробка .
4. отсуствие диффузора на радиаторе и обломаны крылья на крыльчатке .
5. может еще чего есть , а я просто не вспомнил .;)

Диффузор точно есть,крылья тоже целые.
Как узнать пробита ли прокладка?

Диффузор точно есть,крылья тоже целые.
Как узнать пробита ли прокладка?

заведи и открой расширительный бочок,ели будут пузыри значит конец прокладке(или презик одень надуется значит начинай с прокладки гбц ).Ну ,а если после замены прокладки все будет продолжаться,значит блок с трещеной . А ещё возможно что крышка газы не стравливает.

402 движок с пробитой прокладкой обычно стабильно кипит, редко бывает гуляющая температура, обычно в самом начале. Больше похоже на провернувшуюся крыльчатку помпы, она то зацепляется и пытается гонят жидкость, то опять срывается и начинается перегрев.

А разве при такой неисправности не будет посторонних звуков?

А разве при такой неисправности не будет посторонних звуков?

а какая вообще рабочая температура должны быть с термостатом и без него?

Без термостата он будет кипеть гарантированно, потому что у Вас почти вся жидкость по течёт по малому кругу мимо радиатора.

Штатная рабочая температура 402 двигателя составляет 80-85 градусов. То же для всех УМЗ. Да и у 409 тоже температура 86 градусов (для меня это неожиданность - всегда думал, что там около сотни температура).

Вообще то термостат открывает большой круг;)А если его нет, то соответствено жидкость идет по большому кругу;)

Если вообще малый круг есть, то

Термостат открывает большой и закрывает малый, а когда оба круга открыты, то ОЖ по меньшему пути сопротивления течет - соответственно по малому.:p

поставил термостат,также греется.Нашел подтеки на прокладке,предстоят веселые выходные))

Только бери страшные прокладки, чем страшнее прокладка ГБЦ, тем дольше ходит, на предыдущем движке сжег две красивых гладких прокладки с герметиком;), пока "страшную" не поставил.

Если вообще малый круг есть, то

Термостат открывает большой и закрывает малый, а когда оба круга открыты, то ОЖ по меньшему пути сопротивления течет - соответственно по малому.:p

Да что ты говоришь;)
Ну тогда ты сними патрубок на большой круг и глянь куда что,течет;)Идет и туда и туда;)Так что, перегрева не будет летом, а зимой недогрев;)

поставил термостат,также греется.Нашел подтеки на прокладке,предстоят веселые выходные))

На будущее заливай только салатовый фриз;)
Купив фанарик с ультра фиолетовым светом,и посветив на двигло и не только,в темном гараже или ночью, узнаешь откуда у тебя течет фриз;)

На будущее заливай только салатовый фриз;)
Купив фанарик с ультра фиолетовым светом,и посветив на двигло и не только,в темном гараже или ночью, узнаешь откуда у тебя течет фриз;)

Не факт, не все зеленые антифризы светятся под ультрафиолетом.

Топик стартёр озвучил, что у него ЗМЗ 402 100 лс, а это значить помпа на блоке и должен стоять двухклапанный термостат;)[/QUOTE]

да нет,движа походу ЗМЗ 402 74 л.с

[QUOTE=Темнила;3708711]В корне не верно.
ОЖ при отсутствующем термостате пойдёт по малому кругу и малая (незначительная) часть по большому

Судя по всему вы хорошо знаете работу одноклапанного термостата и так увлечённо энту работу описываете:D
Но не поленитесь и почитайте, как работает двух клапанный термостат и тогда вам станет ясно, что при отсутствии оного ДВС начинает кипеть/QUOTE]
/////////////////////////////////Мне теория не интересна,я предпочитаю практику! причем на личном примере. На бмв735не кипело, на дизельном диско не кипит,
на сааб 9000 не кипит;)так что, я вас умоляю,не рассказывайте сказки;)

На бмв735не кипело, на дизельном диско не кипит,
на сааб 9000 не кипит;)так что, я вас умоляю,пе рассказывайте сказки;)

Прикольно. А 421й кипит. Это просто очень разные сказки, УАЗ и БМВ с Саабом.

Прикольно. А 421й кипит. Это просто очень разные сказки, УАЗ и БМВ с Саабом.

Я конечно извиняюсь;)Но в нормальных машинах система охлаждения работает одинаково;)

Я конечно извиняюсь;)Но в нормальных машинах система охлаждения работает одинаково;)

Правда? Ну ладно тогда, чо, запишем УАЗ в не нормальные.

Мне теория не интересна,я предпочитаю практику! причем на личном примере. На бмв735не кипело, на дизельном диско не кипит,
на сааб 9000 не кипит;)так что, я вас умоляю,не рассказывайте сказки;)

Читайте внимательно;)Писал не зеленый ,а салатовый;)Для особо не внимательных (((Paha_spec))) !!Антифриз фирмы К2 и будет все светиться;)

Вот про это бы и писали, что фирмы К2, а зеленых антифризов очень много разных. Да и скажи в магазине "дайте мне салатовый антифриз" так вас не поймут и еще 03 вызовут. :D

[QUOTE=Paha_spec///////////Ну я считаю что, мои советы, ни чего плохого ни кому не сделали!!Да и каждый умный человек сам решит что, из советов ему подходит,а что нет!!так что старайтесь быть умным;)

//////Вот про это бы и писали, что фирмы К2, а зеленых антифризов очень много разных. Да и скажи в магазине "дайте мне салатовый антифриз" так вас не поймут и еще 03 вызовут. :D[/QUOTE]/////
Для тугих написал что салатовый. А если у вас ослы в магазе работают, то сделают как описали вы;)
Я говорю и люди дают то что мне надо,а если у вас язык. то в этом ни кто не виноват;)С уважением discovery!!

За последние лет 20, переход на другую марку антифриза - ни разу не помог избавиться от перегрева.Ни на одной машине. До тех самых пор, пока не устранялась сама причина этого перегрева. После чего - начинали исправно работать антифризы всех марок, цветов и оттенков.

Цука ну что за люди:mad:
Я не писал что он поможет от перегрева. Я писал что,только с салатовым можно увидеть(с помощью ультрафиалета) подтеки или от куда течет. Так что прежде чем цитировать,научитесь читать!!;)

Щас спецом сходил в лавку и попросил по вашей наколке"Салатовый антифриз" - культурно был послан:D и думаю все,кто так спросит будут посланы;)
Хороший совет даёте:D если давать то полная марка и производитель.

Я незнаю в каком вы быдлогороде живете!!
Но в Калининградской обл,люди в магазинах автозапчастей дают то что просишь,а если этого нет то говорят что нет.

Цука ну что за люди:mad:
Я не писал что он поможет от перегрева. Я писал что,только с салатовым можно увидеть(с помощью ультрафиалета) подтеки или от куда течет. Так что прежде чем цитировать,научитесь читать!!;)

Уважаемый, может перед тем как цукать и делать замечания, Вы признаете свою ошибочку с термостатами? Ну так, чисто ради приличия.

Уважаемый, может перед тем как цукать и делать замечания, Вы признаете свою ошибочку с термостатами? Ну так, чисто ради приличия.

Я описывал что было у меня и есть в данный момент,так что я лишь привел примеры из того с чем сталкивался. Так в чем же я не прав.

У меня проблем с перегевом нет небыло и не будет;) и пофиг на чём из ОЖ ездить буду:D
а почему? тут просто - знаю матчасть и куда ручёнки приложить если чЁ:D:D:D

Ну по стилю стало на газеля быть похоже;)
вот скажи мил человек, а что мешает на любой ОЖ посмотреть откуда сопливит? Что глаза есть, а посмотри нету? Обязательно ультрофиолет нужен? и жижа "салатовая":D
-----------------
Сегодня интересность увидал при общении с вискасом - сопливит по армированию патруька и на полностью прожатых хомутах и, что интересно патрубок новый ему и трёх недель нет.
Кстати ультрофиолет с "салатовым" антифризом не понадобился в поиске
Есть такие места где еле течет и достопупа практически нет, вот в такие мометы он и помогает,а если патрубок сопливит то можно разглядеть даже если вода залита;)Я всего лишь дал совет не нравится проходи мимо,а языками цепляться не люблю.

Ну если в мухосранске спросить "салатовый антифриз" и его сразу дадут то это говорит о полной неграмотности обоих и отсутствии выбора.
В нашей деревне при покупке з/ч нужно указать максимально точно название, желательно каталожный номер, что б не совсем то купить иль на крайняк марку авто и год выпуска.
А при покупке масел ОЖ и прочиж жЕ следует говорить марку клас вязкости и производитель который вам нужен.

У вас все както сложно;)
едь в наш мухасранск,только на карте посмотри где он,а то вдруг получится что, с жопосранска не пускают;) в мухосранск;)

Если клапан термостата закрыт или открывается не полностью, то охлаждающая жидкость не сможет должным образом охлаждаться в радиаторе. Антифриз будет циркулировать по малому кругу охлаждения и вскоре закипит.



Признаком неисправного термостата является долгий прогрев двигателя одновременно с постоянным ростом температуры при движении. Разрешается эта проблема установкой нового термостата.

Перед заменой следует убедиться что причина действительно кроется в этой детали. Некоторые автовладельцы вообще убирают термостат из системы охлаждения на летний период и устанавливают его вновь лишь с приходом осени.



Отсутствие охлаждающей жидкости

При перегреве двигателя следует подождать пока антифриз не остынет, после чего посмотреть его уровень. Если антифриза недостаточно, то следует долить его.

Причиной утечки охлаждающей жидкости может быть плохая герметичность патрубков системы охлаждения. В случае обнаружения утечки замените патрубки и долейте антифриз.

Обрыв ремня помпы

Охлаждающая жидкость перестает циркулировать, так как помпа, перегонявшая антифриз, больше не работает. Температура начинает быстро расти. Обнаружить эту неисправность можно невооруженным глазом.

Устраняется проблема установкой нового ремня.



Заклинивание водяного насоса

Предшествовать этому может появление стружки в системе охлаждения. Признаком заклинившего насоса является визг проскальзывающего по шкиву ремня. В этом случае следует взять автомобиль на буксир и доставить его до места ремонта.



Неисправность свечей и системы зажигания

Это приводит к тому что один из цилиндров перестает работать. Устранить это можно заменой неисправной свечи или , если проблема не в отработавшей свече, ремонтом системы зажигания.



Воздушная пробка

Признаком переизбытка воздуха в системе охлаждения является нагревание двигателя каждые 1-2 часа. Устраняются воздушные пробки следующим образом: автомобиль загоняется под уклон, открывается крышка расширительного бачка.

Спустя 10 минут воздух покидает систему охлаждения, после чего остается только проверить уровень охлаждающей жидкости.



Неисправность вентилятора

Отложение накипи или загрязнение радиатора

Возможность появления этой проблемы повышается при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости. Для очистки системы охлаждения ее следует продуть или прочистить. Также возможно добавление специальных присадок.



Неисправный клапан пробки расширительного бачка

Если клапан не регулирует давление в системе охлаждения должным образом, то он подлежит замене.

Отнеситесь серьезно к проблеме перегрева двигателя. Игнорирование этой проблемы может очень скоро привести к очень серьезной поломке двигателя с последующей его заменой, что выйдет намного дороже ремонта охлаждающей системы.

Уаз буханка 402 двигатель греется двигатель

Изображение

"ФИ на вас всех! НИК" d___b

Я думаю, он просто выкинул термостат и всё.
Разве так делают? Да и смысл его выкидывать?
От этого ВСЕГДА только хуже становится. При условии, что термостат был исправный.
Поставь термостат на место и не мешай машине работать.

Вот скажи, без термостата двигатель откуда будет знать, до какой температуры греться?
Без него двигатель греется просто пропорционально мощности, им выделяемой и температуре воздуха и обратно пропорционально скорости (чтобы остужать радиатор) и оборотам вентилятора. Никакого ограничения ни вниз, ни вверх нет (электровентилятор не учитываем).
Ни зимой, ни летом. Причём, зависимость нелинейная. Как без термостата учесть все эти факторы?
Поэтому ничего удивительного, что двигатель у тебя греется до той температуры, какая ему вздумается.

Да, это из-за нагрева двигателя (штатного). Потому что масло разжижается от температуры.
Но это абсолютно нормальное и допустимое явление (смотри заводское руководство по эксплуатации).
Особенно, если обороты двигателя на холостых низкие.
Главное - чтобы при добавлении оборотов лампочка гасла и давление нормальное показывал. Хотя бы 1,5 кгс на 2000 об/мин.
Можно добавить оборотов на холостых, чтобы лампочка гасла, но это даст только психологический эффект.

Тем более ты пишешь, что у тебя это наблюдается только после длительной езды, да ещё летом, можешь не беспокоиться - с давлением у тебя всё в порядке.

Забота о комфорте водителя и пассажиров всегда была у автопроизводителей в приоритете, но в последнее время этому аспекту уделяется особое внимание. И причина кроется не столько в качественном скачке уровня технологий, прежде всего информационных, сколько в заботе о безопасности дорожного движения. А связь между этими двумя направления вполне очевидна.

УАЗ Буханка

Комфортный микроклимат может служить идеальным примером такой зависимости. Если в холодное время года штатный отопитель греет плохо – это скажется на безопасности движения самым непосредственным образом, в виде частого запотевания стёкол. Но и опосредованное влияние также будет немалым, так как озябшему водителю с замёршими руками труднее сосредоточиться на управлении автомобилем.

Схема работы печки УАЗ

В принципе система отопления любого современного автомобиля устроена примерно одинаково. Но УАЗ, как представитель класса внедорожников, в этом плане стоит особняком – у него вместо одной имеются две штатные печки. Дополнительная предназначена для обогрева задней части салона. Правда, это новшество было внедрено в 2012 году, а до этого автомобиль оснащался одним отопителем.

К сожалению, передняя печка просто не справлялась с обогревом достаточно просторного салона, поэтому при температурах, превышающих 10 градусов мороза, задним пассажирам приходилось мёрзнуть – это и послужило причиной внесения столь существенных изменений в конструкцию системы отопления.

Но в любом случае отопитель на УАЗе работает по классической схеме – основным теплоносителем является охлаждающая жидкость, разогреваемая в моторе и отдающая своё тепло в печном радиаторе. Эффективность именно такой схемы доказана временем.

К сожалению, система отопления, состоящая из ряда компонентов, со временем начинает функционировать заметно хуже, в силу ряда объективных и субъективных причин. Именно о них мы и намереваемся рассказать – это поможет при ухудшении качества обогрева салона правильно диагностировать причину неполадки, поскольку в общем случае это сама по себе непростая задача. Опишем мы и наиболее эффективные способы самостоятельно устранения подобных неисправностей, что поможет вам сэкономить немалые средства.

Завоздушивание системы охлаждения

Поскольку основным теплоносителем является антифриз, значительная часть неисправностей, из-за которых печка УАЗ дует холодным воздухом, связана с проблемами циркуляции ОЖ по магистрали. Среди множества причин подобного рода следует выделить появление воздушных пробок в наиболее проблемных местах системы охлаждения. Действительно, при наличии закрытой автономной системы жидкостного типа любые сбои в её работе, особенно связанные с частичной разгерметизацией, часто приводят к скоплению воздуха в наиболее высоких точках магистрали. В качестве типичного примера можно привести появление воздушных пробок в бытовых системах отопления, с которыми ежегодно сталкиваются миллионы россиян.

На внедорожнике УАЗ – это одна из самых часто встречаемых причин ухудшения работы печки. В большинстве случаев подобная проблема возникает из-за подтеканий тосола, поэтому так важно регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В идеале это нужно делать одновременно с проверкой уровня масла, поскольку правильные замеры проводятся на непрогретом силовом агрегате.

Если окажется, что уровень упал ниже отметки MIN, следует долить ОЖ – в противном случае двигатель будет перегреваться, а печной радиатор – недополучать тепло. Как правило, утечка тосола сопровождается попаданием в магистраль воздуха. В норме его излишки должны уходить через расширительный бачок, но на практике, в зависимости от локализации утечки, часть воздуха может скапливаться в высоко расположенных элементах, что и приводит к заметному ухудшению циркуляции жидкости.

Устранить проблему достаточно легко:

  • после доливки антифриза заводим мотор при окрученной пробке расширительного бачка;
  • желательно, чтобы передняя часть автомобиля бела приподнята – в этом случае РБ будет заведомо самой высокой частью системы охлаждения;
  • несколько раз увеличиваем обороты двигателя резким нажатием на педаль акселератора (до 2500-3000 оборотов);
  • излишки воздуха уйдут, что приведёт к небольшому снижению уровня ОЖ;
  • доливаем тосол и закручиваем пробку расширительного бачка.

Если снижение уровня антифриза происходит часто или постоянно – следует искать место утечки и устранить неисправность. Если жидкость уходит сравнительно быстро, то она выдаст себя мокрым пятном под автомобилем. Если медленно – следует внимательно осмотреть моторный отсек на наличие влажных и сильно загрязнённых деталей. Это могут быть патрубки со сквозными дефектами, места их соединения, подтекать могут радиаторы, помпа и термостат. Во всех случаях течь устраняется заменой повреждённых деталей и узлов.

Дополнительный отопитель

Дополнительный отопитель автомобилей УАЗ

Заклинил термостат

Это устройство представляет собой термоклапан, открывающийся при достижении охлаждающейся жидкостью определённой температуры, и закрывающийся при её остывании. Клапан, в свою очередь, перераспределяет потоки ОЖ между большим и малым контурами. Если двигатель холодный, антифриз циркулирует по малому кругу, без захода в основной радиатор. Благодаря меньшему пути жидкость не успевает остыть и нагревается до рабочей температуры гораздо быстрее, обеспечивая ускоренный прогрев мотора, что особенно важно в холодное время года.

Но в результате естественного старения на стенках термостата образуются твёрдые наслоения, которые начинают создавать проблемы при движении штока, воздействующего на клапан. В конце концов, клапан перестаёт двигаться вообще, что приводит к нарушению нормальной циркуляции тосола в системе. Результат тот же – перегрев мотора и ухудшение работы печки.

Диагностируется неисправность термостата следующим образом: открываем капот, заводим двигатель и наблюдаем за температурой патрубка, ведущего к радиатору охлаждения. Если он остается холодным после достижения антифризом рабочей температуры, или же начинает греться сразу же после пуска силового агрегата – можно с уверенностью утверждать, что клапан заклинило. В таких случаях термостат подлежит замене, которая выполняется по следующему алгоритму:

  • сливаем ОЖ (открутив пробку на основном радиаторе);
  • ослабляем хомуты и снимаем оба патрубка термостата;
  • отсоединяем фишку проводов температурного датчика;
  • откручиваем болт, фиксирующий корпус термостата и извлекаем устройство вместе с уплотнительным кольцом;
  • прочищаем посадочное место от остатков прокладки, следя, чтобы ничего не упало внутрь;
  • устанавливаем новый термостат (обычно они идут в комплекте с уплотнительным кольцом, если нет – приобретаем прокладку отдельно);
  • заливаем тосол, выполняем стандартную процедуру избавления от воздушных пробок.

Обычно после замены термостата в салоне устанавливается благоприятный даже для очень суровых зим микроклимат.

Неисправности водяного насоса

Помпа обеспечивает создание в магистрали системы охлаждения требуемого давления для подачи антифриза ко всем потребителям (основным из которых является, конечно же, двигатель, а штатный отопитель входит в число второстепенных).

Поэтому любые сбои в работе водяного насоса приводят к снижению давления в системе, уменьшению пропускной способности и, как следствие, к ухудшению теплоотдачи отопителя УАЗ.

Наиболее проблемным узлом помпы считается её сальник. Вследствие естественного износа он начинает течь, охлаждающая жидкость проникает к подшипнику, вызывая его быстрое разрушение.

Отопитель салона

Отопитель салона УАЗ 452

Кроме течи сальника, к неисправностям водяного насоса относят следующие случаи:

  • нарушение целостности прокладки с примерно такими же последствиями;
  • естественный износ подшипников;
  • коррозия и разрушение лопастей крыльчатки (использование некачественной ОЖ или воды в летний период эксплуатации).

Как определить, что печка УАЗ не греет из-за помпы? Обычно этому предшествует появление посторонних звуков, доносящихся из-под капота с достаточно высоким тембром – это начинает проявлять себя начавший разрушаться подшипник насоса. Но иногда работа помпы блокируется и без звукового сопровождения. При полном заклинивании такая неисправность выявляется быстро и просто – температура силового агрегата начинает стремительно расти, о чём будет свидетельствовать стрелка указателя температуры двигателя. И если она поднимается к красной зоне – эксплуатировать мотор нельзя, это может привести к его заклиниванию и необходимости проведения дорогостоящих и ресурсоёмких ремонтных процедур.

Если же насос просто снизил свою производительность, перегрев двигателя будет некритическим, особенно зимой, а вот температура в салоне станет заметно ниже. Точный диагноз в таких случаях установить затруднительно, и если симптомов, указывающих на другие причины плохого обогрева салона нет, следует демонтировать помпу, чтобы убедиться в её целостности. В большинстве случаев целесообразнее выполнить замену сломавшегося водяного насоса на новый. Но если имеются соответствующие навыки, можно попытаться заменить разрушившийся подшипник или крыльчатку самостоятельно.

Для демонтажа помпы нам потребуется относительно небольшой набор инструментов, отвёртки, Torx-ключ на 6, обычный ключ на 12, монтажная лопатка.

Сама процедуры производится в следующем порядке:

  • устанавливаем внедорожник на ровной площадке;
  • фиксируем его стояночным тормозом;
  • сливаем антифриз;
  • демонтируем насос рулевого гидроусилителя;
  • откручивается и изымается вязкостная муфта, находящаяся в приводном узле вентилятора;
  • следующий шаг – снятие приводного ремня генератора. Для этого необходимо отвёрткой или аналогичным предметом подклинить шкив, чтобы он не вращался, и открутить три винта крепления, после чего можно без проблем демонтировать отражатель и снять ремень;
  • теперь следует открутить кронштейн, с которого мы уже демонтировали насос гидроусилителя;
  • после извлечения кронштейна необходимо ослабить хомуты на патрубках, идущих к помпе, и снять их;
  • для демонтажа водяного насоса следует открутить два передних и один задний болт;
  • после извлечения помпы посадочное место подлежит тщательной очистке от остатков старой прокладки и грязи.

Теперь можно приступать к разборке насоса, чтобы выяснить причину его неработоспособности. И только после этого можно приступать к ремонту или установке новой помпы. Желательно нанести на новую прокладку немного герметика – это обеспечит большую надёжность соединения. Все сборочные работы выполняются в обратном порядке.

Печка УАЗ

Печка УАЗ Буханка

Поломка регулятора

Панель управления работой системы вентиляции и отопления – также довольно частая причина выхода из строя системы отопления салона внедорожника УАЗ. Привод работой воздушной заслонки, регулирующей направление и силу подачи воздуха в дефлекторы, осуществляется посредством тросика, который часто заклинивает в определённом положении, из-за чего из печки постоянно может дуть либо холодный, либо тёплый воздух независимо от положения ручки регулятора.

Тросик управляет также работой краника печки. Иногда он растягивается, иногда – соскакивает со штифта, что также приводит к невозможности управлять режимами работы отопителя. При соскакивании проблема решается просто – одеванием тросика на штифт, при растягивании его обычно укорачивают.

Краник печки, расположенный под приборной панелью справа, может дать течь – в этом случае в салоне будет чувствоваться специфический запах антифриза. Такая неисправность потребует демонтажа и замены краника печки (в УАЗ устанавливается краник отопителя от вазовской восьмёрки, так что проблем с поиском данной запчасти возникнуть не должно). Процедура выполняется в следующем порядке:

  • сливаем антифриз;
  • демонтируем перчаточный ящик;
  • ослабляем хомуты и снимаем шланги, идущие к кранику (в них будет содержаться некоторое количество ОЖ, так что лучше запастись тарой для сбора тосола);
  • откручиваем гайки на 10, которыми крепится краник со стороны моторного отсека;
  • ослабляем натяжение тросика, что позволяет извлечь скобу и вытащить тросик. Его необходимо закрепить, чтобы не позволить сместиться в сторону регулировочного рычага;
  • краник можно демонтировать вместе с резиновыми уплотнительными элементами;
  • устанавливается новое изделие, все сборочные процедуры производятся в обратном порядке.

После заливки антифриза необходимо произвести продувку системы охлаждения от излишков воздуха, прогреть мотор и проверить работу механизма, а также наличие/отсутствие течей ОЖ. Если потребуется, производим регулировку длины тросика. Если всё нормально, запах тосола в скором времени выветрится, а мы сможем наслаждаться нормальной работой регулятора.

Засорение печного радиатора

В отличие от основного радиатора, его печной аналог гораздо в большей степени подвержен формированию накипи, чему способствует более высокая температура антифриза, который поступает в отопитель непосредственно с двигателя. Отложения, утолщаясь со временем, приводят к уменьшению диаметра сот и пропускной способности радиатора в целом. Загрязняется теплообменник и снаружи, снижая теплопроводность устройства, что также ухудшает эффективность нагрева нагнетаемого вентилятором воздуха. В результате температура воздуха в районе дефлекторов становится всё меньше, что особенно критично при сильных морозах.

Причины образования накипи носят как естественный, объективный характер, так и могут быть следствием неправильных действий автовладельца (использование охлаждающей жидкости сомнительного качества, переход на воду в тёплое время года, нарушение технологии замены ОЖ).

Диагностировать засорение печного радиатора можно достаточно просто и надёжно, по состоянию входного и выходного патрубков – если второй заметно прохладнее, можно считать установленным факт, что причиной, почему печка на УАЗ холодным дует, является засорение его сот. В этом случае потребуется демонтаж теплообменника с целью ого очистки или замены. Отметим, что даже тщательно проедённая очистка не гарантирует, что через определённое время проблема не проявится опять, причём в гораздо более сжатые сроки. По этой причине большинство автовладельцев предпочитает промывке печного радиатора его замену, благо стоимость нового устройства относительно невелика.

Радиатор

Радиатор отопителя УАЗ 469

Сам процесс демонтажа не является процедурой повышенной сложности, не требует использования специального инструмента и вполне может быть выполнен самостоятельно:

  • снимаем отрицательную клемму АКБ;
  • производим слив антифриза из системы охлаждения в предварительно подготовленную тару ёмкостью не менее 10 литров;
  • демонтируем панель приборов УАЗ (все узлы системы отопления спрятаны за ней);
  • отсоединяем колодки электропроводки на моторчике отопителя;
  • откручиваем саморезы крепления воздуховодов к теплообменнику и воздухозаборнику отопителя;
  • откручиваем гайку, с помощью которой воздуховод фиксируется на панели приборов, изымаем воздуховод;
  • чтобы получить доступ к радиатору, нужно открутить два винта пластиковой накладки и вытащить её;
  • ослабляем хомуты подводного и выходного патрубков печного радиатора, отсоединяем шланги (делать это нужно осторожно – в них будут присутствовать остатки охлаждающей жидкости);
  • извлекаем теплообменник.

После его тщательного осмотра принимается решение о возможности или целесообразности проведения ремонта (пайки, очистки, промывки). Новый или отреставрированный радиатор устанавливается на штатное место, все монтажные работы осуществляются в обратной последовательности.

Неисправный вентилятор отопителя

Электромоторчик печки является приводом вентилятора, осуществляющего подачу нагретого радиатором воздуха в салон. В случае его неисправности мощность воздушного потока значительно снижается, или падает практически до нуля. Полная поломка вентилятора диагностируется достаточно просто. Нужно просто приложить пуку к дефлекторам – тёплый воздух будет идти, но еле-еле, самотёком, даже при максимальной скорости вращения вентилятора.

Впрочем, причина может заключаться в электрической части – перегоревшем предохранителе, обрыве проводки, ослабленных или окисленных контактах. Если с этим всё в порядке – причина кроется в самом вентиляторе, который также не подлежит ремонту.

Опишем алгоритм демонтажа печного вентилятора с моторчиком:

  • откручиваем и снимаем минусовую клемму АКБ;
  • сливаем антифриз;
  • переходим в салон, демонтируем перчаточный ящик;
  • откручиваем винты, удерживающие воздуховод;
  • остальные работы выполняются из подкапотного пространства, так что снова переходим к моторному отсеку;
  • демонтируем бачок омывателя (кронштейн можно оставить), убираем его;
  • откручиваем и убираем дополнительную помпу, также без кронштейна;
  • откручиваем и вынимаем корпус печного радиатора;
  • отсоединяем клеммы электромоторчика;
  • отщёлкиваем фиксаторы и вытаскиваем вентилятор.

Теперь можно приступить к изучению причин неисправности блока.

К таковым можно отнести попадание в полость крыльчатки инородных предметов, стопорящих её вращением. После их извлечения работоспособность вентилятора восстанавливается. Часто причина поломки кроется в ослабевших или окислившихся контактах, в повреждении электроцепи на участке электродвигатель – генератор.

Может потребоваться замена щёток моторчика вследствие их износа. Иногда начинают разрушаться лопасти крыльчатки, остановка мотора может быть вызвана обрывом обмотки ротора или коллектора. Если вентилятор работает, но только на одной скорости – значит, перегорел понижающий резистор.

Установка нового или отремонтированного вентилятора производится в обратном порядке.

Перегрев двигателя Оценка: -
-
-
-
-

Термостат тут не прчем.
наверное ОЖ неправильно циркулирует. может и каналы в головке не такие, (мож голова не от этого мотора?), мож и прокладка.
может помпа?

А почему термостат ни при чем? Там стоял "грибок" клапан снизу, клапан сверху. Т.е., теоретически, по мере открытия термостата один контур открывается, другой закрывается. Если термостата нет - потоки ОЖ, грубо говоря, "сталкиваются" и циркуляция, а соответственно, и охлаждение, нарушаются.
Но что интересно: перегрев возникает при движении в городском цикле и/или с ростом скорости (за 100 км/ч). Если машину, к примеру, выгнать из гаража, запустить, то на холостых она будет работать хоть весь день и температура в норме. Короче, я окончательно запутался Если установка термостата не изменит картину, то придется, видимо, "дербанить" движок по-полной А силы уже не те

А почему термостат ни при чем? Там стоял "грибок" клапан снизу, клапан сверху. Т.е., теоретически, по мере открытия термостата один контур открывается, другой закрывается. Если термостата нет - потоки ОЖ, грубо говоря, "сталкиваются" и циркуляция, а соответственно, и охлаждение, нарушаются.
Но что интересно: перегрев возникает при движении в городском цикле и/или с ростом скорости (за 100 км/ч). Если машину, к примеру, выгнать из гаража, запустить, то на холостых она будет работать хоть весь день и температура в норме. Короче, я окончательно запутался Если установка термостата не изменит картину, то придется, видимо, "дербанить" движок по-полной А силы уже не те


а-а, я че-то подумал что термостат совсем сняли.
обкатка закончилась, греется только с нагрузкой.
наверное жидкость как-то не так ходит.

Вот наступит весна, соберусь с силами и мыслями, засяду в гараже и. все сделаю! Прожил в Африке 5 лет, только вернулся - ооочень мерзну. Сейчас даже не помышляю с железом ковыряться. Занимаюсь теорией, так сказать.
Так что, как говорится, спасибо за внимание

Таким перегревом я сталкивалса. Причина перегрева - забитые соты радиатора. На холостых оборотах проходит незначительное количество о/ж и не забитые соты справляются с ожлаждением. При повышенных оборотов происходит прегрев. Через заливную горловину радиатора вроде все чисто, но на самом деле забиваются соты радиатора снизу.
Рекомендуется вскрыть бачки радиатора и прочистить все соты радиатора. Данную операцию делают очень многие мех. базы, цена в среднем 1500р.

Ага. А когда термостат удалили, отверстие под нижним клапаном заглушили?

Нет, не глушил. Просто выкинул бракованый термостат и прикрутил верхний патрубок. На 2410, по-моему, таой же термостат, но некоторые водилы его вынимают летом и ничего не глушат. Или глушат? И если не глушить, ведет ли это к перегреву?

КМК надо бы радиатор прочистить механически. Я помню свою купил, что не поездка - перегрев ( на 100 за городом, в пробках) Оказалось - забит радиатор.

Термостат надо ставить обязательно.
У вас была проблема с моментом зажигания , мотор сильно греется при позднем зажигании , выставляйте на ходу по наилучшей тяге и перегрев исчезнет.

КМК надо бы радиатор прочистить механически. Я помню свою купил, что не поездка - перегрев ( на 100 за городом, в пробках) Оказалось - забит радиатор.

Перегрев появился вместе с новым мотором. Радиатор не менялся. Кроме того, проходимость радиатора в некоторой степени можно оценить визуально - на заведеном двигателе открыть пробку и посмотреть "динамику" потока.

Термостат надо ставить обязательно.
У вас была проблема с моментом зажигания , мотор сильно греется при позднем зажигании , выставляйте на ходу по наилучшей тяге и перегрев исчезнет.


Да, это известно. Но после нескольких "проб" зажигание выставлено точно - об этом говорит и тяга, и звук работы двигателя и т.д.

Недавно приезжал знакомый на 24- перегрев , на улице -20 , жалюзи настеж, а она греется .
По непр. диагнозу ему сменили ГБЦ , поршни , 5 термостатов , тосол.
Ехала не плохо , но после тщательной установки ЗАЖИГАНИЯ ( короткая детонация на разгоне на прямой передаче 50-55 км.ч.) до 70гр. температура упала и Х.. нагреешь!
Кста 24 82 гв 25тык. пробег в салоне запах новой машины.
Можете попробовать уст .зажигания от заведомо раннего начать - когда на пуске поршень во вспышку упирается.

Без термостата на УМЗ 4178 ОЖ бежит по малому кругу (по пути наименьшего сопротивления, мимо радиатора), поэтому и греется двигатель. Просто поставьте нормальный качественный термостат и проблема должна уйти. Можно, конечно и заглушить малый круг, удалив термостат, но это не лучшее решение, т.к. тогда двигатель не достигнет рабочей температуры, что тоже не есть хорошо. Удачи!

Нет, не глушил. Просто выкинул бракованый термостат и прикрутил верхний патрубок. На 2410, по-моему, таой же термостат, но некоторые водилы его вынимают летом и ничего не глушат. Или глушат? И если не глушить, ведет ли это к перегреву?

Без термостата на УМЗ 4178 ОЖ бежит по малому кругу (по пути наименьшего сопротивления, мимо радиатора), поэтому и греется двигатель. Просто поставьте нормальный качественный термостат и проблема должна уйти. Можно, конечно и заглушить малый круг, удалив термостат, но это не лучшее решение, т.к. тогда двигатель не достигнет рабочей температуры, что тоже не есть хорошо. Удачи!

На УАЗбуке на схеме 417 двигателя нарисован термостат аналогичный родному 21-му (т.е. я так понимаю, одноконтурная система охлаждения). Модифмкация 4178 упоминается, но не более того. Видимо, отличия в ГБЦ. А кто может помочь с проверкой температуры открывания нового термостата? Не секрет, что термостаты сейчас - лотерея. Нужен специальный термометр, размеченный до 100 градусов.

У меня на работе,слесаря вечно выкидывают термостаты из УАЗиков. Движки 417-е,летом в жару температура доходит только до 60-ти,зимой,пока не заткнёшь кортонкой радиатор,до 40-а хрен дойдёт.
Один УАЗик вечно кипел,вылечилось заменой радиатора.

На УАЗбуке на схеме 417 двигателя нарисован термостат аналогичный родному 21-му (т.е. я так понимаю, одноконтурная система охлаждения).

Таак. Тот термостат , что на схеме, похож на родной 21й но и только. В моторах УМЗ действительно нет малого круга. В родной же 21й схеме имеется малый круг ( двухконтурность если хотите), перекрываемый шторками ( а не клапаном снизу) в термостате. Вы же упоминали термостат с двумя клапанами - клапан сверху и снизу. Такие ставились и на ГАЗ-24 . Если использовался таковой, то под нижним клапаном находящееся отверстие необходимо глушить.

Читайте также: