Уаз дизель тюнинг эксплуатация и ремонт

Обновлено: 30.06.2024

Автомобиль УАЗ (дизель), техническое обслуживание и ремонт которого отличаются простотой и доступностью, доступна в нескольких версиях. Рассмотрим особенности версии на примере двух популярных модификациях: 469 и "Патриот", а также проведем краткий обзор других вариантов машины Ульяновского автозавода.

Особенности установки дизельного агрегата на УАЗ-469

При монтаже дизельной версии двигателя традиционной учил выпуск серии 469 часто используют соответствующие зарубежные аналоги автомобилей (пикапов "nissan", "toyota"). Среди преимуществ блок питания: лучший предрасположенность для перевозки грузов; меньший удельный расход по сравнению с бензином; экологичность, из-за более низкого содержания, высокого качества цвет, свинца; высокий уровень надежности и ремонтопригодности.

Среди основных недостатков отмечают плохую работу дизельного двигателя при низких температурах, особенно в условиях районов крайнего Севера. Ремонт такого двигателя также не радует многих потребителей, поскольку получается дороже бензина одинаковый.

Во время эксплуатации, тюнинг и ремонт УАЗ (дизель) часто наблюдаются выбросы в атмосферу и черные и синие выхлопные трубы. Это можно считать как недостатком, так и преимуществом, в зависимости от эстетических предпочтений владельца, однако, угрозы, машина не является. В любом случае, выбор за вами! Какой дизель можно поставить на УАЗ "Буханку"?

Перед тем как менять бензиновый двигатель на дизельный эквивалент, в случае, если с указанной моделью, необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы. Если позволяет наличие компьютера и возможность надлежащего обслуживания, видит и ощущает!

Вторая тонкость, которую следует учитывать в этом вопросе-кто будет нести ответственность за установку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт УАЗ-дизель? Я хочу, чтобы убедиться, что у вас есть компания, которая гарантирует качество преобразования двигателей. Самостоятельно эту процедуру можно, но это довольно трудно выполнить. Потребуются специальные инструменты для демонтажа и установки механизмов, которые трудно Сократа без помощника. Лучший вариант-это связаться с профиль СТО, где специалисты правильно и надежно установлены все элементы, в краткосрочной перспективе.

Во-первых, необходимо определить параметры модели дизельного УАЗа. Здесь учитываются размеры, характеристики и цена за единицу. Большинство иностранцев от качества установки имеют высокую цену, 40 тысяч рублей и выше. Но настраиваются владельцы отечественных внедорожников, этот факт не останавливает.

Многие ремесленники выбирают простой колу двигателя с атмосферой охлаждения тип "Т" (toyota). Это изменение обуславливает довольно низкую мощность (88 лошадиных сил), а также небольшой скорости вариант. Более важным будет дизельная версия "nissan td-27-ЕТИ". В этом варианте 130 "лошадей", чтобы побеждать реальных задач, перевозки грузов и пассажиров.

Известные также дизельные двигатели "Хлеб" считаются диски "Mercedes" (OM-616). Зарекомендовали себя хорошо, не требуют обслуживания, надежны и практичны. Единственный минус — проблема с динамикой. УАЗ Patriot дизель (ЗМЗ)

Модификации этой машины в бензиновых и дизельных ходу, особых различий между ними нет. Мощность второго варианта, а затем (128 л.), однако отсутствие адаптации за счет повышения крутящего момента (270 против 217 Нм). В частности, разница заметна на дорогах.

Стоит отметить, что бензиновый двигатель "ест" порядка 12 литров на 100 километров, а расход топлива на УАЗ-дизель 2-3 литра меньше. Учитывая особенности вождения и стоимости топлива. Высокоскоростной порог машины в цвет, — 135 км/ч, Это в 15 км меньше, чем у бензина одинаковый. Из-за конструктивных различий между двумя типами двигателей, отдел каждого из вариантов выполнять по-разному.

Использование дизельных двигателей требует соблюдения некоторых правил. Это связано с тем, что этот вид топлива отличается высоким показателем чувствительности, параметров тепловых. Эксперты рекомендуют следовать этим советам: Не запускать двигатель при минусовой температуре. Желательно поставить ключ зажигания в первое положение, после чего подождите 2 до 3 минут. После этого, двигатель может привести, поскольку фильтр топлива, нагретого ранее условия. Автомобиль должен пройти тестирование. На протяжении первых 2,5 тысячи километров, машину могут использовать экономно, с минимальной нагрузкой. Залейте в бак топливо, масло для дизельных двигателей соответствует стандарту Евро-3" и более.

Дело в том, что для УАЗ-дизель ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт стоит дороже, чем бензиновые аналоги. Однако, экономия проявляется в увеличении грузоподъемности и эксплуатации автомобиля. Однако, при критических параметров вождения срок службы силового агрегата значительно уменьшается из-за резкого перегрева. Услуги

Любой силовой агрегат нуждается в своевременном техническом обслуживании. Эта процедура включает в себя замену масла через каждые восемь тысяч километров. Такой подход дает возможность обеспечить продление работы внутренних ресурсов вращающиеся детали. Для оптимизации процесса рекомендуется использовать смазку той же марки.

Еще одна деталь, это своевременная замена ремня ГРМ. Это следует делать после каждых 60 тысяч километров. В противном случае повышаются риски неожиданного выхода из строя элемента, что может привести к поломке головки блока цилиндров, и сопряженных с ними деталей. Также необходимо заменить фильтрующий элемент топлива через 8 тысяч эксплуатации автомобиля. Как свидетельствуют отзывы, УАЗ "Патриот" с дизельным "движком" требуется промывка топливных баков раз в два года, потому что вклады накапливаются отложения и продукты сорняков.

Для повышения производительности, несмотря на двигатель в УАЗ установлен следующим образом: Проведение чип-тюнинга, выражается в модернизации программ управления переключатель мощности установки. Процедура дает возможность увеличить общую мощность "движка", вход в режим ожидания во время запуска холодного двигателя, КПД двигателя. Смонтировать турбины, увеличение производительности силового агрегата. В этой связи практикуется расчет разработки программного обеспечения. Следовать тюнинг УАЗ "Патриот" (отзывы это подтверждают), заключается в осуществлении деятельности с остальными элементами автомобиля. В эту категорию входят увеличение шума, теплоизоляции и отделки салона. Моменты

Блок цилиндров и двигатель шпиндельной головки изготовлены из алюминиевого сплава методом специальной поверхности. Это дало возможность значительно уменьшить вес блока питания. Двигатель УАЗ "Хантер" (дизель ЗМЗ), которые размещаются поверхностно, сплит положение впускных и выпускных клапанов.

Двигатель работает с оси и связанные элементы. Стабилизация механизма осуществляется с помощью натяжных гидравлических и специальных успокоительных механизмов.

Навесное оборудование приводится в действие путем активации клиновидных ремней, газеты в действие зубчатой передачей. Контроль теплового зазора осуществляется через гидравлические компенсаторы. В каждый отсек сгорания имеет четыре клапана, ответственных за ввод и вывод. Поршневая группа аксессуаров работает по схеме 1/3/4/2.

В следующей таблице показаны основные проблемы эксплуатации, тюнинг и ремонт УАЗ-дизель.

Отсутствие или слабая подача топлива к я не ем сайте

Очистка фильтрующего элемента

Трудности с запуском двигателя при минусовых температурах

Проверка и замена, при необходимости, реле свечей накаливания

Двигатель слабый, разрабатывает показатели результативности

Необходимо отрегулировать подачу топлива

Аналогичные проблемы с точки зрения уменьшения мощности

Нарушение герметизации, проблема распределения или турбины компрессора

Дым из блока питания

Чем выше содержание масла, засорение фильтра, утечка охлаждающей жидкости в цилиндры

Повышенный расход масла

Долгая работа на низких оборотах, поломка индикатор состояния хладагента, неисправности, воздушный фильтр, термостат

Как подтверждают отзывы о УАЗ Patriot", в версии дизеля важно для правильной установки. Кроме того, необходимо правильно сопоставить мотор с коробкой переключения передач. Скажем, в "авто" будет достаточно перепрошить бортовой компьютер, что даст вам возможность сделать агрегирование узлов максимум логики.

Механика в этом смысле, гораздо первой строке. Надо поставить эту коробку, что идеально подходит к специально создали дизель (ЗМЗ УАЗ "Хантер" или аналоги). В любом случае, работу лучше доверить специалистам, если нет знаний и абсолютного доверия.

Отзыв автомобилей УАЗ

Для сравнения ниже приведены наиболее популярные модификации последнего поколения машин Lane производителей: Модель с интригующим названием "Шалун", серии 3150. Армия экземпляр 3151. Модель 31512/514/519, " амплитуда огибающей. По имени, пассажиров особых изменений. Микроавтобусы. Санитарные фургоны и машины скорой помощи. Кроссоверы. Истеричка версии.

Какой дизель на УАЗ поставить самостоятельно, рассмотренных выше. Тем не менее, это решение требует взвешенного подхода и рекомендаций специалиста. Автор: Евгений 10 Октября 2018 года

Особенности установки дизельного агрегата на УАЗ-469

  • лучшая предрасположенность к транспортировке грузов;
  • меньший удельный расход, по сравнению с бензином;
  • экологичность, по причине меньшего содержания в качественной солярке свинца;
  • высокий показатель надежности и ремонтопригодности.

Среди основных недостатков отмечают плохую работу дизеля при низких температурах, особенно в условиях регионов Крайнего Севера. Ремонт такого двигателя также не радует многих потребителей, поскольку обходится дороже бензинового аналога.

При эксплуатации, тюнинге и ремонте УАЗа (дизеля) часто наблюдаются выбросы в атмосферу черных или синих выхлопов. Это может считаться как минусом, так и плюсом, в зависимости от эстетических предпочтений владельца, однако угрозы машине не несет. В любом случае выбор за вами!


Технические характеристики ЗМЗ-51432

Модель дизеля ЗМЗ-51432 построена на базе ЗМЗ-514 – у обоих силовых агрегатов одинаковый объем цилиндров, он равен 2,2 л, также есть много общих деталей, таких как коленчатый вал и блок цилиндров. Но у новой модели есть и серьезные обновления, в турбдизеле 51432 установлены другие запчасти:

  • головка блока цилиндров;
  • топливный насос высокого давления;
  • шкив коленчатого вала;
  • форсунки;
  • крышка цепи ГРМ.
  • объем – 2235 см?;
  • число цилиндров – 4;
  • мощность – 113,5 лошадиных сил;
  • привод газораспределительного механизма – цепной;
  • степень сжатия –19,2;
  • стандартный диаметр цилиндров – 87 мм;
  • число клапанов в камере сгорания – 4;
  • ход поршня – 94 мм.

Согласно инструкции завода-изготовителя расход дизельного топлива на UAZ Patriot составляет 8,5-9 л/100 км при скорости движения 90 км/ ч и 12,7 л – на 120 км/ ч. Максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль с этим мотором – 135 км/ ч.

Прежде чем менять бензиновый мотор на дизельный аналог, в случае с указанной моделью необходимо тщательно взвесить все за и против. Если позволяет наличие соответствующего оборудования и возможность должного обслуживания, дерзайте и экспериментируйте!

Вторая тонкость, которую нужно учесть в этом вопросе — кто будет отвечать за монтаж, тюнинг, эксплуатацию и ремонт УАЗа-дизеля? Желательно удостовериться, что недалеко от вас есть компания, гарантирующая качественную трансформацию двигателей. Самостоятельно эту процедуру можно, но достаточно сложно выполнить. Потребуются специальные приспособления для снятия и установки механизмов, которые трудно дислоцировать без помощника. Оптимальный вариант — обратиться в профильное СТО, где специалисты правильно и надежно смонтируют все элементы за короткий срок.

Мотор дизельного авто УАЗ

Рекомендации

В первую очередь необходимо определиться с конфигурацией модели дизельного УАЗа. Здесь учитывают габариты, технические параметры и стоимость агрегата. Большинство зарубежных качественных установок имеют высокую цену, от 40 тысяч рублей и выше. Но решительно настроенных владельцев отечественных внедорожников этот факт не останавливает.

Бензиновый мотор

Модификации этой машины на бензиновом или дизельном ходу особых отличий между собой не имеют. Мощность второго варианта ниже (128 л. с.), однако недостаток нивелируется за счет улучшения крутящего момента (270 против 217 Нм). Особенно разница заметна на бездорожье.

Замена двигателя на УАЗ Патриот

С самого начала производства UAZ Patriot стал комплектоваться двумя типами двигателей:

  • бензиновым 4-цилиндровым рядным мотором ЗМЗ-409;
  • турбодизелем ЗМЗ-514.

Если движок исчерпывает свой ресурс, не всегда целесообразен его ремонт – в некоторых случаях проще и дешевле полностью поменять силовой агрегат, чем его ремонтировать. Здесь всегда у автовладельцев возникает вопрос – какой движок лучше установить взамен вышедшего из строя ДВС?

Интернет в авто и не только: особенности технологии…

Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать

Некоторые автовладельцы УАЗов ставят на автомобиль иностранные моторы, например:

  • Isuzu 4JB1 2,8 л;
  • Тойота 14В 3,7 л;
  • Nissan TD27 2,7 л.

Нюансы эксплуатации

Использование дизельных моторов требует соблюдения определенных правил. Это обусловлено тем, что указанный тип горючего отличается высоким показателем чувствительности к термическим параметрам. Специалисты рекомендуют придерживаться таких советов:

Так сложилось, что для УАЗа-дизеля тюнинг, эксплуатация и ремонт обходятся дороже бензиновых аналогов. Однако экономия проявляется в повышении грузоподъемности и эксплуатации автомобиля. Тем не менее при критических параметрах вождения срок службы силового агрегата сокращается существенно по причине резкого перегрева.

Разница между бензиновой и дизельной версиями

Особой разницы между бензиновыми и дизельными модификациями Патриота нет. Мощность первого мотора составляет 128 л.с. при объеме в 2,7 литра. Несмотря на то, что у дизельного двигателя отдача несколько меньше, это нивелируется за счет возросшего крутящего момента. Если у бензинового мотора максимальное значение данного показателя достигает 217 Н/м, то у агрегата на тяжелом топливе он равен 270 Н/м. Эта разница становится особенно заметной, когда автомобиль выходит на бездорожье. Также следует обратить внимание на то, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между обеими моделями устраняется уже через 2-3 года после активного использования автомобиля. Кроме того, за счет работы бензинового двигателя внедорожник может развивать скорость, равную 150 км/ч. У дизельной модификации этот показатель ограничен отметкой в 135 км/ч. Ввиду того, что оба двигателя имеют конструктивные отличия между собой, моторный отсек у каждой версии выполнен по-разному. Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям. Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и повышения его срока эксплуатации необходимо выполнять следующее:

  1. При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
  2. Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
  3. Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.

Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.

Обслуживание

Любой силовой агрегат нуждается в своевременном техническом обслуживании. Данная процедура включает в себя замену масла через каждые восемь тысяч километров пробега. Такой подход дает возможность обеспечить продление рабочего ресурса внутренних трущихся деталей. Чтобы оптимально настроить процедуру, рекомендуется использовать смазку одинаковой марки.

Недостатки дизельной модификации

В 2013 году компания УАЗ выпустила рестайлинговую версию дизельного Патриота, в которой были исправлены многие недостатки. Так, производитель устранил следующие проблемы:

  1. Частый обрыв ГРМ. Это происходило из-за использования некачественных комплектующих.
  2. Частый выход из строя насоса системы смазки. Теперь этот элемент располагается в новом месте, благодаря чему снизилась нагрузка на него.
  3. Заменены клапаны на более прочные.
  4. Переработана конструкция и расположение элементов трубопровода повышенного давления.
  5. Заменен ремень привода топливного насоса на более качественный.

Несмотря на то, что производитель регулярно модернизирует дизельный внедорожник, до конца устранить все недостатки, которыми обладает эта модель, он не смог.

  1. Плохая сборка. На этот недостаток обращали внимание многие автовладельцы. В частности, они отмечали наличие сильной вибрации в салоне.
  2. Плохая работоспособность при морозе. В основном это касается модификации, оснащаемых двигателем российского производства. При запуске дизельного мотора на морозе очень быстро расходуется аккумулятор.
  3. Слабый кондиционер. Кондиционер на Патриоте является одной из самых проблемных мест. Он регулярно выходит из строя и не всегда добивается требуемого уровня температуры воздуха в салоне.
  4. Наличие двух топливных баков.

Два топливных бака является одновременно и преимуществом, и недостатком внедорожника, так как за раз можно залить достаточно много горючего, но для этого придется совершать маневры на АЗС, ведь люки расположены с разных сторон. УАЗ Патриот с дизельным двигателем стоит дороже его бензиновой модификации. Однако в сравнении с зарубежными аналогами российский внедорожник выигрывает по цене и по показателю проходимости на бездорожье.

Тюнинг мотора

Улучшить характеристики, несмотря на то, какой двигатель на УАЗе установлен, можно следующим образом:

Выбор двигателя

Отечественным вариантом дизельного движка, разработанного специально для автомобиля УАЗ-452, является 4-цилиндровый агрегат ЗМЗ-514 объемом 2,2 литра с турбиной.

Он имеет мощность 92 л. с. / 4000 оборотов в минуту. Несмотря на широкий диапазон рабочих температур, этот мотор не отличается особой надежностью. Ремонтировать его не очень просто, поскольку стоимость запасных частей довольно высокая.

Можно выделить следующий список подходящих для УАЗ-452 силовых агрегатов, работающих на солярке:

Единственной их проблемой является расположение масляного фильтра в нижней точке. Из-за этого требуется устанавливать снизу дополнительную защиту.

Конструкционные моменты

Газораспределительный механизм функционирует при помощи промежуточного вала и сопутствующих элементов. Стабилизация механизма осуществляется посредством гидравлических натяжителей и специальных успокоительных механизмов.

Навесное оборудование приводится в действие путем активации клиновидных ремней, приводящихся в действие зубчатой передачей. Контроль теплового зазора осуществляется посредством гидравлических компенсаторов. В каждом отсеке сгорания имеется четыре клапана, отвечающие за впуск и выпуск. Поршневая группа приспособления работает по схеме 1/3/4/2.

Характерные неисправности

Ниже в таблице приведены основные неполадки, возникающие при эксплуатации, тюнинге и ремонте УАЗа-дизеля.

Причины Варианты решения
Отсутствие или слабая подача топлива к насосному узлу Чистка сетчатого фильтрующего элемента
Сложность с запуском двигателя при минусовых температурах Проверка и замена, при необходимости, свечей либо реле накаливания
Мотор слабо развивает указанные мощностные показатели Следует отрегулировать подачу топлива
Аналогичные неисправности в плане понижения мощности Нарушение герметизации, неисправность ГРМ или турбинного компрессора
Задымление силового агрегата Увеличенное содержание масла, засорение фильтра, протечка хладагента в рабочие цилиндры
Повышенный расход масла Долгая работа на низких оборотах, поломка индикатора состояния охлаждающей жидкости, неисправность воздушного фильтра, термостата

Что даст дизель

Одной из главных причин выбора двигателя, работающего на дизельном топливе, является его экономичность и практичность. Такой агрегат потребляет мало топлива, которое и стоит меньше бензина.

Моторная конструкция характеризуется повышенной прочностью, поскольку массивные элементы предназначаются для постоянного противодействия детонации. Благодаря жесткому креплению, простоте и надежности, такие моторы отличаются долговечностью.

Их эксплуатационный ресурс может доходить до 1 миллиона километров пробега. Такой силовой агрегат является находкой именно для внедорожников, поскольку отличается хорошей тягой на низких оборотах.

Отклики потребителей

Краткий обзор автомобилей УАЗ

Для сравнения ниже приведены самые популярные модификации последнего поколения машин от ульяновских производителей:

Какой дизель на УАЗ ставить самостоятельно, рассмотрено выше. Однако данное решение требует взвешенного подхода и рекомендаций специалиста.


Двигатель УАЗ 469 всегда был бензиновым. Но на современные автомобили Ульяновского автозавода устанавливаются и дизельные установки. Какой двигатель поставить на автомобиль во многом зависит от производителя.

При разработке этого мотора сконструировано более 100 оригинальных узлов и деталей. Внесение изменений в головку цилиндров, систему топливной аппаратуры, рециркуляции отработанных газов, а так же деталей КШМ и шатунно-поршневой группы позволило увеличить энергетические показатели, снизить расход топлива и выброс вредных веществ.

Над созданием агрегата трудились специалисты компаний ЗМЗ и УАЗ, сборка инжекторного мотора осуществляется из отечественных и зарубежных деталей и комплектов.



Достоинства и недостатки дизельного двигателя

Дизельный двигатель 469 модели

Начнем с достоинств:

  • большая предрасположенность к грузоперевозкам;
  • меньший расход дизельного топлива (в сравнении с бензином);
  • большая экологичность дизеля (выхлопные дизельные газы экологичнее бензиновых из-за содержания в них свинца);
  • надежность;
  • ремонтопригодность.

Но есть и недостатки, а именно:

  • непредрасположенность к условиям зимы (особенно дизельные двигатели страдают на крайнем Севере);
  • стоимость работ ремонта двигателя.

Двигатель у машины действительно мощный

Дизельное топливо более подходит для грузоперевозок, для перевозки чего-то очень тяжелого и громоздкого. Также используется для больших пассажироперевозок на дальние расстояния.

А бензин как раз-таки подходит для небольших пассажирских перевозок, для личного транспорта. Автомобиль с бензиновым двигателем легче эксплуатировать в условиях городской езды, нежели дизельный, хоть и многие автопроизводители начали выпускать в массы дизельные двигатели на автомобилях.

Дизель больше подходит для сельской, лесной езды или для внедорожной эксплуатации, ведь дизельный двигатель обладает большей тяговитостью и меньшим расходом топлива. Недаром вся сельскохозяйственная техника работает на дизельном топливе. Тракторы, комбайны, внедорожники – у всех стоит дизельный двигатель.

Но перейдем обратно к нашему УАЗ 469.



Конструкция ЗМЗ-51432

  • Блок цилиндров и головка мотора УАЗ выполнены из алюминиевых сплавов методом литья, что позволило существенно снизить массу агрегата.
  • Мотор имеет верхнее расположение распределительных валов, раздельно для впускных и выпускных клапанов.
  • Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи цепи через промежуточный вал. Успокоение биения цепи и её натяжение осуществляется гидронатяжителями и успокоителями цепи.
  • Привод навесного оборудования осуществляется при помощи поликлиновидных ремней, в качестве привода на топливный насос используется зубчатый ремень.
  • Для регулировки теплового зазора в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы.
  • На каждую камеру сгорания предусмотрено по 4 клапана, два впускных и два выпускных.
  • Силовая установка имеет правое вращение коленчатого вала и цикл работы поршневой группы 1 – 3 – 4 – 2.
  • Комбинированная система смазки имеет полнопоточный масляный фильтр.
  • Система охлаждения двигателя жидкостного типа, закрытая, с принудительной циркуляцией охладителя. Рабочая температура системы охлаждения от 60 до 110 градусов.
  • Наддув осуществляется при помощи турбокомпрессора, приводимым в движение отработанными газами.


Модификации ЗМЗ-51432

Данный инжекторный двигатель является переработанной версией двигателя серии ЗМЗ 514, получившимся довольно неудачным и предназначавшимся для УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. У предшественника попытка конструкторов унифицировать дизель с бензиновой установкой явно провалилась. Дизельный мотор 514 серии получился мощным, тяговитым, но имел одну особенность, моторесурс агрегата составлял всего лишь 40 тысяч. Такой вариант устанавливать на серийные модели не имело никакого смысла.

Данной серией заинтересовалось министерство обороны, но и то ненадолго. После основательной модернизации был представлен дизельный мотор ЗМЗ-514.10, прошедший все испытания и предназначавшийся для установки на УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. Мотор получился маломощным, всего 98 л. с. при 4000 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. Но тем не менее, производитель обещал ресурс агрегата до 250 тысяч километров пробега.

Частые поломки этого инжекторного двигателя при эксплуатации потребовали модернизации данной силовой установки требованиям ЕВРО-2, занявшей место в модельной линейке Ульяновского автозавода. Последующая модернизация этого мотора (ЗМЗ-51432) позволила повысить его привлекательность для покупателей и определиться с выбором какой двигатель поставить.

Установка дизеля на УАЗ: рекомендации

  1. Первое, что нужно сделать, – это хорошо подумать. Подумать и решить, а надо ли менять бензиновый агрегат на другую конструкцию? Нужно трезво взвесить все достоинства и недостатки, понять, сможете ли вы правильно ухаживать и обслуживать устроенную систему, есть ли у вас в городе или поселении СТО, которое в случае поломки дизельного двигателя на вашем УАЗ-469 сможет вам помочь отремонтировать его.
  2. Второе, что нужно сделать, – это решить, как и кто установит дизель-систему. Вам нужно удостовериться в существовании фирмы в вашем городе, которая сможет поменять (заменить) вам бензиновую аппаратуру на другую, или действовать самостоятельно, своими руками устанавливать дизельный двигатель в собственный УАЗ-469. Конечно, одни вы не справитесь и лучше всего попросить помочь близких или друзей. Также обратите внимание: у вас должно быть специальное навесное оборудование для замены устройства, на руках вы его не поднимите! И даже если поднимите, то есть риск уронить его и повредить не только сам агрегат, но нанести вред своему здоровью. Поэтому все же рекомендуется обращаться в СТО, где грамотные специалисты с помощью специального оборудования поставят вам необходимые комплектующие в два счета. Ну а если у вас в гараже имеется такое оборудование, то проблем с установкой системы на УАЗ-469 своими руками не будет и сам процесс в целом не составит большого труда.
  3. Далее вам нужно выбрать двигатель для установки на УАЗ, посмотреть, какой больше всего подойдет по размерам, занимающим внутрикапотное пространство, по техническим характеристикам и по цене.

Если имеется в виду продажа, то цены могут быть высокими, так как некоторые контрактные дизельные устройства с внедорожников иностранного производства стоят очень дорого, начиная от 20000 и заканчивая 150000 рублей плюс установка. Выходит весьма дорого, но автомобиль всегда требует много средств, если вы хотите его сделать под себя.

Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432



Особенностью эксплуатации данного двигателя является то, что он предъявляет повышенные требования к заливаемым смазочным материалам и топливу. Заправлять автомобиль c таким мотором следует только топливом категории ЕВРО III класса (или периодически не ниже второго класса).

В качестве смазки в двигателе производитель рекомендует использовать синтетическое масло с эксплуатационными характеристиками по классификации Ассоциации Европейских автопроизводителей ACEA — B3/B4. Замена масла должна проводиться при 10 тысяч километрах пробега, однако при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях её следует проводить при 7,5 тысячах пробега.

Родной масляный фильтр ЗМЗ рассчитан на этот срок эксплуатации, поэтому при проведении ТО его лучше менять на 2101С-1012005-НК-2, с перепускным клапаном.

Следует также уделять внимание топливным фильтрам, если они не справляются с очисткой, то придётся промывать форсунки каждые 10-15 тысяч. Следует обратить внимание на регулировку насоса высокого давления. Для качественного впрыска топлива его регулировку следует проводить через каждое ТО или при ухудшении динамических показателей, образовании повышенной дымности.

Тюнинг мотора

Улучшить характеристики, несмотря на то, какой двигатель на УАЗе установлен, можно следующим образом:

Характерные неисправности ЗМЗ-51432

Тюнинг двигателя ЗМЗ-51432

  1. Дизельный двигатель на УАЗ имеет проблему на низких оборотах, в пределах 1500-2000 об/мин мотор ватный, динамика практически отсутствует. Проблема решается изменением ПО ЭБУ и заменой турбокомпрессора.
  2. Увеличение подачи воздуха позволит разогнать мотор на низких оборотах.
  3. Чип прошивка позволит добавить мощности в работе мотора в количестве 20-25 лошадиных сил. В ряде случаев можно провести двойное чипирование. Один чип ставится для движения по дорогам, второй для бездорожья. В этом случае потребуется переключатель режимов и качественное программное обеспечение. В противном случае можно погубить электронный блок управления или сам мотор.
  4. Качественная прошивка мотора, установленная грамотными специалистами, позволит помимо увеличения лошадиных сил, повысить крутящий момент, улучшить динамику автомобиля и незначительно понизить расход топлива. После проведения чипирования получается совершенно новый мотор по своим эксплуатационным характеристикам.

Замена двигателя УАЗ на иностранный дизель

Данная статья написана на основе информации, полученной из разных источников. Надеемся она поможет нашим читателям сделать первый шаг в направлении замены двигателя в своем отечественном внедорожнике на дизель от Nissan.

Замена двигателя УАЗ (Нивы, Газели) на иностранный дизель (TD27, TD27T, QD32, QD32T)

Рано или поздно многие уазоводы приходят к мысли, что нужно заменить двигатель уазика (в данной статье мы также будем говорить и про нивы и коммерческие автомобили Газель) на что-то более надежное, мощное и экономичное.

И все поиски в этом направлении неминуемо приводят к выбору движка типа TD27 или QD32 и их турбированых версий.



Двигатель Td27t, дизель на автомобиль УАЗ и Газель

По сути, 32-й отличается от 27-го только объемом цилиндров и мощностью. Какие-либо другие отличия не существенны. Хотя, при установке работы с QD32 немного больше, чем с TD27. Рекомендуется установка этих моторов с КПП Nissan Atlas. Можно и с родной коробкой (Dymos) совместить, но, специалисты утверждают что надолго этой КПП не хватит.

На какие преимущества можно рассчитывать при установке (замене) дизеля на УАЗ, Ниву, Газель? Для чего меняют отечественный движок на ДВС иностранный, да еще и дизельный?

Во-первых, необходимо сказать о существенной надежности дизельных двигателей. Все предложенные в этой статье двигатели на сегодня являются лидерами среди себе подобных, по фактическому пробегу без капитального ремонта. К примеру, никого из опытных водителей не удивит двигатель Ниссан TD27 с пробегом 500 тыс. км.и более. Нужно просто следить за работой двигателя и вовремя менять масло, и это все!



Дизельный двигатель Ниссан на Газель



Ниссан тд 27 на газель

Во-вторых, весь комплекс затрат на эксплуатацию дизельного автомобиля и особенно коммерческого, обходится дешевле. Является фактом, что большинство заграничных коммерческих автомобилей на сегодня с дизельными ДВС. Как европейцы, так и экономные азиаты, американцы умеют считать свои деньги, а чем хуже мы? Поэтому установка дизельных двигателей на отечественные автомобили (УАЗ, Газель, Соболь) — это весьма выгодное вложение средств. Дизельные двигатели Ниссан TD27, TD27T, QD32, рекомендуемые для установки на отечественные авто, имеют чугунную ГБЦ, она не коробится от температуры. В них не бывает трещин между седел клапанов. Привод ТНВД, распредвал — шестеренчатый, ремень ГРМ в этих ДВС отсутствуют — нет проблем связанных с обрывами и дорогостоящими ремонтами. Вначале, эти двигатели разрабатывались как двигатели для катеров (судовые двигатели отличаются большой надёжностью в сравнении с автомобильными).

В-четвертых, эти двигатели без предвзятостей к качеству топлива. ТНВД у этих двигателей — механический. Количеством топлива управляет водитель, а не электроника. Это, конечно, не дает повода, заливать в него что под руку попадет, однако, дает уверенность, что на солярке любой заправки, двигатель без проблем для своего хозяина поедет. Сравнительно небольшой расход топлива и отсутствие поломок делают их незаменимыми.

В-пятых, надежный и простой дизельный двигатель абсолютно независим от электрической схемы автомобиля. Если возникает неисправность, связанная с электрической схемой автомобиля, все что нужно — завести мотор с буксира. Здесь нет ни катушек, ни трамблера. Топливо в двигателе воспламеняется без искры.

В-шестых, запчасти на данные моторы не очень дороги. Например плунжерную пару на этот мотор можно взять за 4,5 тыс руб.

В-седьмых, дизель не боится воды при наличии шноркеля. Для внедорожников, путешествующих по серьезному бездорожью, по бродам, это очень актуально.

В-восьмых, при установке этого дизеля сразу получаем насос ГУР, компрессор, нормальный генератор.

Импортный дизельный двигатель позволяет не только уверенно и надежно управлять автомобилей, но и экономить деньги. Установка двигателя на практике окупается уже через 60-70 тыс. км пробега.

С учетом того, что дизельное топливо и в розницу и оптом можно купить дешевле, время окупаемости сокращается.



Дизель Ниссан на Газель



Газель с двигателем TD27 Nissan



Двигатель Ниссан МКПП на Газель
Алгоритм замены и регистрации ДВС

  1. Замена двигателя внутреннего сгорания своего автомобиля (ДВС) на новый ДВС.
  2. Заявление в ГИБДД (транспортный отдел) — через 3-4 дня можно забрать его с подписью.
  3. Отправка подписанного заявления в НАМИ (можно по электронке), звонок для получения реквизитов и подтверждения получения, оплата экспертизы.
  4. Получить из НАМИ сертификат на переоборудование.
  5. Собрать сертификаты на все изменения в авто по установке
  6. Заполнить декларацию ТС
  7. Сделать справку на экологический класс (для постановки на учет).
  8. Оплатить транспортный налог.
  9. Заявление на осмотр ТС.
  10. Процедура осмотра ТС.
  11. Прохождение осмотра по переоборудованию.
  12. Полный пакет документов передать в ГИБДД (отдел по переоборудованию ТС). Через несколько дней необходимо взять свидетельство, требуемое для постановки на учет.
  13. Оплатить заявление на внесение дополнений в ПТС.
  14. Оплатить осмотр переоборудования для последующей регистрации и внесения изменений в ПТС. Оплата регистрации и справки о высвобождении агрегата.
  15. Получение ПТС с изменениями, свидетельства о регистрации с изменениями, справку на высвободившийся агрегат. В свидетельство по нынешним правилам не вписывают — модель и номер ДВС.

Суммарно все вышеперечисленные этапы алгоритма по замене двигателя на японский дизель могут составить в пределах 5000 рублей и от 10 до 30 дней, в зависимости от расторопности, по времени прохождения инстанций и оплаты услуг. Остается только пройти технический осмотр и в путь.

Виктор позвонил нам чтобы сделать чип-тюнинг УАЗ Патриот с дизельным мотором Ивеко, объемом 2,3 литра. Патриот не простой, а с дизельным мотором Ивеко, объемом 2,3 литра.

Мы разговорились. Я сказал, что уже несколько раз делал такие машины. Первый опыт был в 2008г на УАЗ Хантер с таким же мотором 2,3л.

Виктор прочитал отзыв человека, который уже делал у нас такую же машину, на одном из форумов. И решил приехать к нам по его рекомендации. И не ошибся в выборе своего решения! Свой отзыв он оставил на страницах нашего сайта.

Чип-тюнинг УАЗ Патриот

Чип-тюнинг УАЗ Патриот

Чип-тюнинг УАЗ Патриот

Чип-тюнинг УАЗ Патриот

Чип-тюнинг УАЗ Патриот

Читайте также: