Уаз хантер регулировка задних тормозов

Обновлено: 05.07.2024

Прокачка тормозов УАЗ Буханка: Как последовательно прокачать тормоза. Топтехник

Необходимость прокачивать может возникнуть по нескольким причинам:

  • попал воздух в тормозную систему;
  • заменен или отремонтирован главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
  • заменена или ремонт рабочих тормозных цилиндров;
  • ремонт тормозной системы (трубки, шланги);
  • проваливается педаль без видимой неисправности;
  • смена жидкости.

Конечно, если был выполнен ремонт, только одного рабочего цилиндра, нет смысла прокачивать всю систему. Если же был заменён ГТЦ, то необходимо полное обслуживание.

Что делать, если обнаружились проблемы с тормозами на автомобиле УАЗ

Ульяновский автозавод давно и успешно производит надежные автомобили, которые пользуются любовью среди автолюбителей за простоту и ремонтопригодность в самых сложных условиях. Тормозная система – одна из самых важных частей машины. Поэтому владельцам автомашин УАЗ важно знать и уметь устранять неисправности тормозной системы.

Если эффективность торможения стала недостаточной, это может быть вызваны несколькими причинами.

  • Замасливание накладок тормозных колодок. Проблема устраняется, если промыть и просушить колодки.
  • Полный износ накладок колодок тормозных механизмов потребует замены колодок.
  • Перегрев тормозных механизмов. Нужно остановиться и дать возможность тормозам остыть.
  • Заклинивание поршней в колесных цилиндрах. Неисправный тормозной механизм нужно разобрать и заменить поврежденные детали. После этого нужно прокачать тормозную систему.
  • Если один из контуров потерял герметичность, это сопровождается частичным провалом педали тормоза. Нужно заменить поврежденные детали и прокачать тормозную систему.
  • Неправильная регулировка регулятора давления может быть устранена, отрегулировав привод регулятора давления.
  • Еще одной причиной может стать применение тормозных колодок с несоответствующими накладками. В этом случае колодки придется заменить на правильные.

Если рабочий ход педали тормоза увеличен, это может быть вызвано следующими причинами.

  • В тормозную систему попал воздух. Воздух удаляется путем прокачки системы.
  • Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров. Нужно разобрать неисправный тормозной механизм, заменить вышедшие из строя детали. После этого промыть и просушить колодки, диски и барабаны, хорошо их высушить. Затем собрать механизм и прокачать систему.
  • Если повреждены резиновые шланги гидропривода, нужно заменить шланги на новые.
  • Если одновременно наблюдается биение тормозного диска, нужно измерить толщину дисков. При толщине меньше 17,8 мм диски подлежат замене. Если толщина больше, то допустимо прошлифовать диск и удалить с него неровности.
  • Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре. Нужно заменить кольца и прокачать систему.
  • Возможна утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления. Кольца нужно заменить и прокачать систему.

Может возникнуть ситуация, когда торможение требует дополнительного усилия на педаль тормоза. Такое явление может быть вызвано следующими причинами.

  • Уплотнители цилиндров разбухли из-за попадания в жидкость бензина либо минеральных масел. Придется заменить тормозную жидкость, предварительно заменив резиновые детали. После этого прокачать систему, удалив из нее воздух.
  • Вышел из строя вакуумный усилитель. Нужно заменить его на исправный.
  • Поврежден шланг, который соединяет вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах. Нужно заменить шланг или подтянуть хомуты его крепления.

Как поставить дисковые тормоза

Для установки дисковых тормозных устройств на военные мосты или на гражданские мосты потребуются следующие инструменты и детали:

  • фиксирующие механизмы для суппортов;
  • крепежные болты размером М12*1;
  • переходники М10 или М12;
  • шайбы;
  • шпильки 50*10 мм;
  • проставки;
  • набор гаечных ключей;
  • комплект дисковой системы для УАЗа;
  • суппорт.


Для того чтобы установить дисковые тормоза на УАЗ, необходимо:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Зафиксировать колеса при помощи стопорных устройств.
  3. Демонтировать колесные механизмы.
  4. Убрать барабанное устройство и эксцентриковые пальцы опорного типа.
  5. Открутить крепежные элементы с колодок и трубок.
  6. Убрать болты с муфты сцепления.
  7. Отогнуть стопорное кольцо.
  8. При помощи гаечного ключа открутить регулировочный винт.
  9. Демонтировать упорное кольцо и ступицу.
  10. Снять щит и цапфу.
  11. Установить держатель суппорта закладными конструкциями наружу.
  12. Убрать из ступицы все старые крепежные элементы и шпильки и поставить новые.
  13. Разъединить гибкий шланг и небольшую медную трубу.
  14. Установить новую шайбу и подсоединить шланг и трубу к этой шайбе.
  15. Установить колодки, диски и суппортный узел.
  16. Собрать весь механизм, выполняя все действия в обратном порядке.

Если суппорт будет крутиться недостаточно быстро, можно подрезать его с внешней стороны болгаркой.

Как правильно развести тормозные колодки на УАЗ

Она проводится со стороны Для того чтобы сделать замену, отдают предпочтение в большей части двигателям, работающим на дизеле Хотите добавить машине мощности и улучшить разгонную динамику? Приезжайте на чип-тюнинг в Ульяновске к Замена шруса в переднем колесе уаз Замена ШРУСа УАЗ Патриот Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков.

УАЗ — Ремонт переднего моста — Часть 2 Я вот думаю у тебя перекос был уже недопустимый в шрусе и мог разобраться на шарики или банально хаб порвать могло, если включил вертушки перед канавой и джузу поддал при вывернутом колесе Собираем поворотный кулак УАЗ После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней. УАЗ — Ремонт переднего моста — Часть 1 После окончательной сборки и ремонта, необходимо сделать еще одну важную регулировку.

Шрус разборка сборка Причина хруста Однако, чтобы не искать канавы и ямы, можно запустить двигатель на первой передаче, предварительно приподняв автомобиль для того, чтобы передние колеса могли вращаться в подвешенном состоянии.

Перебираю передний мост в УАЗ Ремонт, дефектовка. Семья Бровченко.

ВИДЕО: Уаз Патриот! замена тормозных колодок)))

Как бороться с шимми? Что то гудит спереди. Замена ступицы переднего моста dana Замена ШРУСа. Болтается граната в ступице. Что делать? Live Проблема решена,рассыпался игольчатый подшипник. Видео о замене есть на канале. Замена шкворней на уаз головастик Чтобы не пришлось менять шкворни в полевых условиях, а такое Как работает кондиционер на уаз патриоте Добрый день проконсультируйте, пожалуйста, такую проблему с кондиционером, от руки Сиденья в багажник уаз патриот установка С завода внедорожник оснащен двумя рядами сидений для посадки пассажиров Как поставить на уаз тракторную резину Многие любители бездорожья все время ищут, какую бы крутую грязевую Инструкция по ремонту уаз патриот ивеко Скажите пожалуйста, говорят есть книга где указаны коды запчастей на Как поднять крышу на уаз буханка Лифт уаз буханка, осуществленный путем повышения подвески, как уже было Как отремонтировать рессоры уаз Подпружинимание рессор на самом деле не особо хитрое, хотя Замена передних тормозных колодок на УАЗ Буханка видео Ремонт редуктора переднего моста уаз буханка Значит, их интересует как самому отремонтировать передний или задний мост Руководство по ремонту переднего моста уаз Главная передача и дифференциал переднего моста по конструкции аналогичны заднему Шкворня при ремонте уаз патриот По опыту рекомендуем всем, эксплуатирующим автомобили УАЗ, пользоваться деталями данного Как отрегулировать шкворень нового образца уаз При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от Для этой процедуры можно использовать Как снять бампер уаз патриот фото В данном материале будет идти тема преимущественно о штатном бампере современных модификаций внедорожника УАЗ Как сделать широкие диски для уаза В начале статьи диски на УАЗ, хочется сделать не большое отступление и поздравить владельцев В автомобиле Правильная установка переднего кардана уаз Чаще всего выбор падает на установку двойных крестовин с подшипником.

Как сделать чтобы в уазе хантере было тепло Казалось бы, уж наши конструкторы должны были позаботиться о том, чтобы в салоне было Дизельные двигатели которые можно установить на уаз Для того чтобы сделать замену, отдают предпочтение в большей части двигателям, работающим на дизеле Чип тюнинг для уаза в ульяновске Хотите добавить машине мощности и улучшить разгонную динамику?

Неисправности и ремонт элементов трансмиссии

Трансмиссия — это механизмы, которые соединяют двигатель и ходовую часть. К ней относятся раздаточная коробка, коробка переключения передач, сцепление и карданные валы.




Необходимость прокачивать может возникнуть по нескольким причинам:

  • попал воздух в тормозную систему;
  • заменен или отремонтирован главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
  • заменена или ремонт рабочих тормозных цилиндров;
  • ремонт тормозной системы (трубки, шланги);
  • проваливается педаль без видимой неисправности;
  • смена жидкости.

Конечно, если был выполнен ремонт, только одного рабочего цилиндра, нет смысла прокачивать всю систему. Если же был заменён ГТЦ, то необходимо полное обслуживание.

Особенности тормозов УАЗ

Если с заменой некоторых узлов автомобиля разрешено повременить, то починку тормозов откладывать нельзя. Возможное чрезвычайное происшествие дорого обойдётся и цена вопроса в разы превысит стоимость превентивных мер, не говоря уже о возможной потере жизни.

Конструктивно, главный элемент тормозов техники, рабочий тормозной механизм. Узел включает в состав две идентичные колодки. Края обеих деталей контактируют с поршнями цилиндров, сама конструкция держится на специальном опорном штоке. В цилиндрах предусмотрено два отверстия, первое выполняет функцию отвода воздуха при проведении процедуры прокачки, второе выводит рабочую жидкость.

Визуально, тормозная конструкция и соединение спереди и сзади одинакова. Разница заключается в наличии двух цилиндров спереди, тогда как сзади тормоз работает от единичного устройства. Такая особенность объясняется необходимостью прикладывать большее усилие при торможении к передним колесам в сравнении с задними элементами.

Оба автомобиля UAZ (469, 452) оборудованы барабанными тормозами. Дисковые элементы выполнены из стали, при изготовлении используют метод штамповки, чугунного обода и усилителя, соединённого с диском. Добраться до барабанов УАЗ 452 легко, если понадобиться заменить изделие новым, снять деталь не трудно.

Рабочая тормозная система УАЗ Буханка

Схема рабочей тормозной системы

Изчить как устроена тормозная система УАЗ Буханка схема позволяет более наглядно.


Рис.1 Схема рабочей тормозной системы УАЗ Буханка: 1 – диск тормоза; 2 – скоба тормозного механизма колес спереди; 3 – контур передней части; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок, оснащенный датчиком движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 6 – усилитель с вакуумом; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель света при торможении; 10 – задние тормозные колодки колес; 11 – задний цилиндр торможения колес; 12 – контур задней части; 13 – кожух полуоси моста сзади; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – тросы задней части; 17 – уравнитель; 18 – центральный трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – передняя тормозная колодка колес.

Гидропривод рабочей тормозной системы

Гидропривод рабочей тормозной системы УАЗ с 1985 года стал выпускаться с двумя отдельными ветвями, одна из которых протянута к тормозным механизмам передних колес, а вторая тянется к тормозным механизмам колес сзади. Конструкция привода включает в себя:

  • главный тормозной цилиндр;
  • тормозная педаль, которая соединена с цилиндром через его поршень;
  • колесные цилиндры тормозных механизмов колес, как в передней, так и задней части автомобиля;
  • трубопроводы и шланги, которые объединяют все цилиндры;
  • педаль управления и усилители приводного усилия.

Инструмент

Для проведения работ необходимо иметь:

  1. тормозная жидкость, обычно DOT4 или та которая залита в систему;
  2. чистую ёмкость для сбора ТЖ;
  3. шланг для слива жидкости с тормозных цилиндров;
  4. ключ на 10, откручивать перепускной клапан.

Шланг или трубочка должны быть такой, чтобы плотно насаживаться на перепускной клапан и иметь длину сантиметров 40.

прокачиваем тормоза заднего колеса

Прокачиваем тормоза заднего правого колеса УАЗ

Прокачка тормозов, последовательность

Цель проведения манипуляций по прокачке, вывести воздух, содержащийся во внутренних частях механизма торможения. Периодически, раз в неделю, осматривают машину на предмет повреждения и утечки, внимание уделяют:

  • Наличию механических повреждений труб;
  • Нарушению уплотнений в сочленениях;
  • Соответствию количества рабочей жидкости необходимой норме;
  • Работе ножного рычага тормоза.

Признак того, что пора выполнять манипуляции по прокачке, увеличенный рабочий ход ножного рычага тормоза, а так же выявление провалов при нажатии ножного тормоза. Кроме того, смазку меняют после проведения ремонта, или смены узлов, деталей механизмов. Не зависимо от обстоятельств, перелить тормозной концентрат ДОТ-4 и прокачать тормоза на УАЗ 469 и 452 надо раз в два года.

До того, как прокачать тормоза на УАЗ, ищут сухую, ровную поверхность. Кроме того, понадобиться помощник, поскольку выполнить операцию в одиночку сложно, но в случае острой необходимости возможно.

Последовательность процесса такова:

  • Надавливаем до упора на ножной рычаг стопа 4-5 раз;
  • Держа ногой рычаг, откручиваем (ключ на 11), прокачивающий клапан, делаем ½, ¾ оборота;
  • Контролируем движение воздушных масс в виде пузырей из полости трубки, опущенной в суспензию;
  • Когда рычаг остановки уйдёт вниз до упора, закрываем клапан прокачки, и отжимаем механизм;
  • Проводим действия в необходимом порядке столько, сколько надо для полного удаления пузырьков;
  • Снимаем трубку, монтируем предохранительный колпак;
  • Этим же способом прокачиваем цилиндр остановки, расположенный сзади (слева);
  • После, выполняем похожие действия над регулятором напора.

Цилиндры спереди на колёсах прокачиваются таким же образом, очерёдность манипуляций: правый низ, правый верх, левый низ, левый верх. Соблюдать очерёдность прокачки необходимо. Иначе, возможна ситуация, когда не прокачиваются тормоза на УАЗ буханка. Если технически износа и подтёков нет, то проблема кроется в нарушении проведения процедуры.

Когда проведенные действия не дали результата и воздух так же присутствует в механизме, то при приложении усилия рычаг остановки будет упругим на ощупь. В этой ситуации процесс повторяют заново, пока не появится ощущение жесткого рычага.

Когда процесс окончен, а жидкость продолжает пузыриться, проверяют уплотнения сочленений, патрубков, цилиндров (основного и рабочего). Контролируют резьбовые затяжки, меняют уплотнители, прокладки, кольца, манжеты цилиндра. Что касается замены рабочих цилиндров, процесс замены происходит в комплексе.

По окончанию действий налейте жидкость тормоза до о, зафиксируйте пробку ёмкости с измерителем, контролирующим снижение уровня. Жидкость меняют до того момента, когда новая, светлая консистенция не заменит старую, тёмную материю.

Ремонт ВУТ и главного тормозного цилиндра УАЗ Хантер 31519

Симптомы неполадки:

Педаль тормоза вдруг стала мягкой, но не то чтобы сразу проваливается, а при первом нажатии плавно уходит вниз до упора. Машина при этом плавно снижает скорость. При повторном нажатии педаль более жесткая, машина почти нормально тормозит (с учетом того, что пока-что сзади барабаны), но педаль потихоньку доходит до упора.

Осмотр УАЗа:

Проведенные процедуры:

совместной заменой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра.

Ремонт ВУТ и главного тормозного цилиндра УАЗ Хантер 31519

Вакуумный усилитель тормозов


Цилиндр тормозной главный


Общий вид покупки

Ясным субботним днём едем с другом в гараж, чтобы вплотную заняться тормозами

Переходим, непосредственно, к ремонту:


Натюрморт со старым ВУТом


Подтёки на шланге обратного клапана – случайно пролитая тормозная жидкость, а не дефект тормозной системы.


Старый ВУТ раза в два тяжелее нового. Почему?


Освободившееся подкапотное пространство

Пользуясь народными советами, медные магистрали, после откручивания от ГТЦ, были закрыты защитными резиновыми колпачками, снятыми с клапанов выпуска воздуха суппортов. После установки ГТЦ, наполняем бачок тормозной жидкостью, пару раз давим на педаль тормоза, до момента, когда жидкость потечет из выпускных каналов, а уж только потом прикручиваем медные магистрали. Это позволяет избежать большой воздушной пробки на выходе из ГТЦ.


Новые детали на своём месте



медная трубка после рихтовки

Закончив работу, проводим полевые испытания. После необходимого разгона, привычным движением нажимаю на педаль тормоза… Вместо неторопливого снижения скорости (с эстонским произношением и интонацией) у меня получается экстренное торможение с блокировкой всех колёс. На старом (исправном) ВУТе такой эффект достигался только в конце хода педали тормоза. Немного не привычно, но результат на лицо – эффективность тормозной системы значительно повысилась. Уже через 10 минут езды поведение педали было освоено — к хорошему привыкают быстро.

Установка задних дисковых тормозов в УАЗ Хантер 31519

После полутора лет покатушек залезли в задние барабаны нашего УАЗ Хантера. И стало понятно, почему он последнее




Необходимость прокачивать может возникнуть по нескольким причинам:

  • попал воздух в тормозную систему;
  • заменен или отремонтирован главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
  • заменена или ремонт рабочих тормозных цилиндров;
  • ремонт тормозной системы (трубки, шланги);
  • проваливается педаль без видимой неисправности;
  • смена жидкости.

Конечно, если был выполнен ремонт, только одного рабочего цилиндра, нет смысла прокачивать всю систему. Если же был заменён ГТЦ, то необходимо полное обслуживание.

Особенности тормозов УАЗ

Если с заменой некоторых узлов автомобиля разрешено повременить, то починку тормозов откладывать нельзя. Возможное чрезвычайное происшествие дорого обойдётся и цена вопроса в разы превысит стоимость превентивных мер, не говоря уже о возможной потере жизни.

Конструктивно, главный элемент тормозов техники, рабочий тормозной механизм. Узел включает в состав две идентичные колодки. Края обеих деталей контактируют с поршнями цилиндров, сама конструкция держится на специальном опорном штоке. В цилиндрах предусмотрено два отверстия, первое выполняет функцию отвода воздуха при проведении процедуры прокачки, второе выводит рабочую жидкость.

Визуально, тормозная конструкция и соединение спереди и сзади одинакова. Разница заключается в наличии двух цилиндров спереди, тогда как сзади тормоз работает от единичного устройства. Такая особенность объясняется необходимостью прикладывать большее усилие при торможении к передним колесам в сравнении с задними элементами.

Оба автомобиля UAZ (469, 452) оборудованы барабанными тормозами. Дисковые элементы выполнены из стали, при изготовлении используют метод штамповки, чугунного обода и усилителя, соединённого с диском. Добраться до барабанов УАЗ 452 легко, если понадобиться заменить изделие новым, снять деталь не трудно.

Рабочая тормозная система УАЗ Буханка

Схема рабочей тормозной системы

Изчить как устроена тормозная система УАЗ Буханка схема позволяет более наглядно.


Рис.1 Схема рабочей тормозной системы УАЗ Буханка: 1 – диск тормоза; 2 – скоба тормозного механизма колес спереди; 3 – контур передней части; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок, оснащенный датчиком движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 6 – усилитель с вакуумом; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель света при торможении; 10 – задние тормозные колодки колес; 11 – задний цилиндр торможения колес; 12 – контур задней части; 13 – кожух полуоси моста сзади; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – тросы задней части; 17 – уравнитель; 18 – центральный трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – передняя тормозная колодка колес.

Гидропривод рабочей тормозной системы

Гидропривод рабочей тормозной системы УАЗ с 1985 года стал выпускаться с двумя отдельными ветвями, одна из которых протянута к тормозным механизмам передних колес, а вторая тянется к тормозным механизмам колес сзади. Конструкция привода включает в себя:

  • главный тормозной цилиндр;
  • тормозная педаль, которая соединена с цилиндром через его поршень;
  • колесные цилиндры тормозных механизмов колес, как в передней, так и задней части автомобиля;
  • трубопроводы и шланги, которые объединяют все цилиндры;
  • педаль управления и усилители приводного усилия.

Инструмент

Для проведения работ необходимо иметь:

  1. тормозная жидкость, обычно DOT4 или та которая залита в систему;
  2. чистую ёмкость для сбора ТЖ;
  3. шланг для слива жидкости с тормозных цилиндров;
  4. ключ на 10, откручивать перепускной клапан.

Шланг или трубочка должны быть такой, чтобы плотно насаживаться на перепускной клапан и иметь длину сантиметров 40.

прокачиваем тормоза заднего колеса

Прокачиваем тормоза заднего правого колеса УАЗ

Прокачка тормозов, последовательность

Цель проведения манипуляций по прокачке, вывести воздух, содержащийся во внутренних частях механизма торможения. Периодически, раз в неделю, осматривают машину на предмет повреждения и утечки, внимание уделяют:

  • Наличию механических повреждений труб;
  • Нарушению уплотнений в сочленениях;
  • Соответствию количества рабочей жидкости необходимой норме;
  • Работе ножного рычага тормоза.

Признак того, что пора выполнять манипуляции по прокачке, увеличенный рабочий ход ножного рычага тормоза, а так же выявление провалов при нажатии ножного тормоза. Кроме того, смазку меняют после проведения ремонта, или смены узлов, деталей механизмов. Не зависимо от обстоятельств, перелить тормозной концентрат ДОТ-4 и прокачать тормоза на УАЗ 469 и 452 надо раз в два года.

До того, как прокачать тормоза на УАЗ, ищут сухую, ровную поверхность. Кроме того, понадобиться помощник, поскольку выполнить операцию в одиночку сложно, но в случае острой необходимости возможно.

Последовательность процесса такова:

  • Надавливаем до упора на ножной рычаг стопа 4-5 раз;
  • Держа ногой рычаг, откручиваем (ключ на 11), прокачивающий клапан, делаем ½, ¾ оборота;
  • Контролируем движение воздушных масс в виде пузырей из полости трубки, опущенной в суспензию;
  • Когда рычаг остановки уйдёт вниз до упора, закрываем клапан прокачки, и отжимаем механизм;
  • Проводим действия в необходимом порядке столько, сколько надо для полного удаления пузырьков;
  • Снимаем трубку, монтируем предохранительный колпак;
  • Этим же способом прокачиваем цилиндр остановки, расположенный сзади (слева);
  • После, выполняем похожие действия над регулятором напора.

Цилиндры спереди на колёсах прокачиваются таким же образом, очерёдность манипуляций: правый низ, правый верх, левый низ, левый верх. Соблюдать очерёдность прокачки необходимо. Иначе, возможна ситуация, когда не прокачиваются тормоза на УАЗ буханка. Если технически износа и подтёков нет, то проблема кроется в нарушении проведения процедуры.

Когда проведенные действия не дали результата и воздух так же присутствует в механизме, то при приложении усилия рычаг остановки будет упругим на ощупь. В этой ситуации процесс повторяют заново, пока не появится ощущение жесткого рычага.

Когда процесс окончен, а жидкость продолжает пузыриться, проверяют уплотнения сочленений, патрубков, цилиндров (основного и рабочего). Контролируют резьбовые затяжки, меняют уплотнители, прокладки, кольца, манжеты цилиндра. Что касается замены рабочих цилиндров, процесс замены происходит в комплексе.

По окончанию действий налейте жидкость тормоза до о, зафиксируйте пробку ёмкости с измерителем, контролирующим снижение уровня. Жидкость меняют до того момента, когда новая, светлая консистенция не заменит старую, тёмную материю.

Ремонт ВУТ и главного тормозного цилиндра УАЗ Хантер 31519

Симптомы неполадки:

Педаль тормоза вдруг стала мягкой, но не то чтобы сразу проваливается, а при первом нажатии плавно уходит вниз до упора. Машина при этом плавно снижает скорость. При повторном нажатии педаль более жесткая, машина почти нормально тормозит (с учетом того, что пока-что сзади барабаны), но педаль потихоньку доходит до упора.

Осмотр УАЗа:

Проведенные процедуры:

совместной заменой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра.

Ремонт ВУТ и главного тормозного цилиндра УАЗ Хантер 31519

Вакуумный усилитель тормозов


Цилиндр тормозной главный


Общий вид покупки

Ясным субботним днём едем с другом в гараж, чтобы вплотную заняться тормозами

Переходим, непосредственно, к ремонту:


Натюрморт со старым ВУТом


Подтёки на шланге обратного клапана – случайно пролитая тормозная жидкость, а не дефект тормозной системы.


Старый ВУТ раза в два тяжелее нового. Почему?


Освободившееся подкапотное пространство

Пользуясь народными советами, медные магистрали, после откручивания от ГТЦ, были закрыты защитными резиновыми колпачками, снятыми с клапанов выпуска воздуха суппортов. После установки ГТЦ, наполняем бачок тормозной жидкостью, пару раз давим на педаль тормоза, до момента, когда жидкость потечет из выпускных каналов, а уж только потом прикручиваем медные магистрали. Это позволяет избежать большой воздушной пробки на выходе из ГТЦ.


Новые детали на своём месте



медная трубка после рихтовки

Закончив работу, проводим полевые испытания. После необходимого разгона, привычным движением нажимаю на педаль тормоза… Вместо неторопливого снижения скорости (с эстонским произношением и интонацией) у меня получается экстренное торможение с блокировкой всех колёс. На старом (исправном) ВУТе такой эффект достигался только в конце хода педали тормоза. Немного не привычно, но результат на лицо – эффективность тормозной системы значительно повысилась. Уже через 10 минут езды поведение педали было освоено — к хорошему привыкают быстро.

Установка задних дисковых тормозов в УАЗ Хантер 31519

После полутора лет покатушек залезли в задние барабаны нашего УАЗ Хантера. И стало понятно, почему он последнее

Как я писал ранее здесь, педаль тормоза уходила в пол. Подтеков в тормозной системе не было, поэтому вероятней всего требовалось развести тормозные колодки.

Известно что в процессе эксплуатации УАЗа тормозные колодки стираются, поэтом требуется периодически их разводить или говоря техническим языком регулировать.

Рассмотрим основные этапы регулировки тормозных колодок УАЗ

  1. Теория Регулировки тормозов УАЗ 3303
  2. Подробное описание регулировки задних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями
  3. Подробное описание регулировки передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

Теория регулировка тормозов УАЗ 3303

Вот что в инструкции написано:

Регулировка тормозов УАЗ 3303

Короче так витиевато написано что без пол литры не разберешься:-)

Подробное описание регулировка передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

1) Ставим машину на ровный участок.

2) Ручник не затягиваем, предварительно установив противооткатные башмаки (например пол чурки:-))

3) домкратим заднее колесо

Регулировка тормозов УАЗ 3303

Регулировочный болт передней тормозной колодки заднего колеса крутится в обратную сторону.(на фото не видно.)

Схема заднего колеса и принцип регулировки заднего колеса.

Регулировка тормозов УАЗ 3303
Подробное описание регулировки передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

Оба регулировочных болта переднего колеса крутятся по направлению вращения колеса в перед.

Схема переднего колеса и принцип регулировки переднего колеса.

Регулировка тормозов УАЗ 3303

Надеюсь эта статья поможет вам провести регулировку тормозов УАЗ самостоятельно. Не забудьте проверить целостность тормозных шлангов. И надежность работы стояночного тормоза.

Если УАЗ уводит в сторону при торможении, значит слабо тормозят колодки на противоположной стороне: то есть если автомобиль поворачивает вправо, то левая его сторона не тормозит и наоборот.
Также увод автомобиля в сторону наблюдается, когда передние колеса тормозят сильнее, чем задние, и в результате происходит занос (это может проявится только зимой.).

В моем случае регулировка тормозов помогла, мой УАЗ 3303 стал адекватно тормозить:-)

При регулировке тормозов не забывайте о технике безопасности при работе с домкратом.

Читайте также: