Уаз не горит ближний свет

Обновлено: 04.07.2024

Пришел я на днях утром в гараж, включил зажигание, все ожило как обычно, в том числе и ближний свет…переключил я ближний на габариты, прогрел и выкатился из гаража.Все как обычно.Выворачиваю в проезд, переключаю габариты на ближний свет…а его нет?!Покрутил рукоять блока управления освещения, оценил ситуацию, нужно развести по работам учебам семью, на улице темно, время уже поджимает…разгневался, в сердцах крикнул известное изречение из нетленной комедии Леонида Гайдая "Кавказская пленница":"Будь проклят тот день…"Но выпустив пар, вдруг понял, что гнев это грех и в общем, нужно мыслить рационально.Так-на улице темно, но весь мой маршрут по городу хорошо освещен, а там глядиш и рассветет.Включил габариты и вперед.Развез семью по их надобнастям, понял, что имею полчаса-сорок минут свободного времени и решил победить проблему отсутствия света.Вспомнил, что в богажнике лежит роскошная цветная книга, некогда купленная для изучения УАЗа Patriot, но так и не открытая.Выяснил, что в цепях бл. и даль. света есть реле, предохранители отдельно на правую и отдельно левую фары, все это дело идет от блока управления освещением…Ну думаю, дело ясное.Если бы сгорел предохранитель, то погасла бы одна лампа, а не две сразу, значит предохранители пока исключаем, на обе фары сразу может повлиять реле Бл.света или блок управления осв.Раскрываю книгу на странице с фото блока предохр. и реле, изучаю…открываю лючок панели под рулем и о чудо!-ничего общего с фото из мудрой книги!Ладно, пойдем другим путем…дергаю рычажок переключения света и слышу цоканье релюшки даль. света, нащупываю ее…ага! ! рядом такая же стоит т.е. по логике это бл.свет.Меняю релюшки местами, думаю что сейчас появится бл.свет и пропадет дальний и если так, то дело в релюшке!Но нет рано радовался…ничего не изменилось.Пораскинул мозгами (а тем временем, уже открылись магазины), решил, что нужно заменить блок управления осв.
Поехал в магазин, оказалось стоит он 2000р. и то такого как у меня нет(у меня с положением auto на крутилке)Оставил деньги и пошел пробовать-эффект нулевой.Продавец мне сказала, что это из за того, что блок нужен именно мой, обзвонила другие магазины выяснила, что моего блока в городе нет и предложила заказать.Так как впереди праздники, то скорее всего доставят через месяц.И тут мое подсознание мне выдало:"Ты на ложном пути, воспользуйся методом научного тыка!"Я во преки здравому смыслу и железной логике взял два предохранителя 7'5А и две лампочки…Нашел в бардачке маленькую зеленую книжечку, которая шла с машиной в ней схему блока предохранителей.Поменял предохранители-без толку, заменил лампы…УРА!Вот только не понимаю- почему сгорели обе сразк, у них ведь цепи разные и даже предохранитель отдельно на каждую?!

Не горит свет на УАЗ

У электрических схем головного освещения есть различия в зависимости от того, какой модели будет автомобиль УАЗ. Самая простая схема, включающая в себя центральный и ножной переключатели света, термобиметаллический предохранитель и пара двух контактных ламп, принадлежит УАЗ-3151. Когда исчезает свет фар, водители на этих внедорожниках, первым делом проверяют, не отключился ли 20-ти амперный термобиметаллический предохранитель ПР2-3722000-Б, который расположен с левой стороны передней панели. Если он отключился, то для его включения нужно нажать на кнопу, но только спустя несколько минут, необходимых для его охлаждения.

Если после повторного включения головного освещения, свет через некоторое время вновь гаснет, то либо он вышел из строя, либо сила тока в цепи стала больше 20А. Например, из-за подключения через него противотуманных фар. Или вместо обычных ламп, в фары поставили галогенные, которые могут быть почти в два раза большей мощности, что и привело к возрастанию силы тока.

Также, свет в фарах пропадает из-за неисправности центрального или ножного переключателя света. Бывают случаи, когда переключатели света, отключают головное освещение в результате наезда на кочки при движении по грунтовой дороге или пересечённой местности. Из-за тряски, при движении с дальним светом, может даже нить дальнего света коротнуть на нить ближнего света, в результате либо сгорает лампочка, либо отключается предохранитель.

Ещё одной проблемой становится то, что внедорожники УАЗ эксплуатируются достаточно долго и довольно часто меняют владельцев, которые пользуясь этим автомобилем, вносили изменения в электрическую схему головного освещения. В этом случае, очередному владельцу этого автомобиля, бывает сложно найти неисправность, из-за которой не горит свет в фарах. В качестве примера можно привести следующие изменения. Вместо штатного предохранителя ставят АЗС (автомат защиты сети, можно выбрать от 5А до 25А) или просто плавкий предохранитель, а где он стоит и для чего предназначен нельзя найти, ни в одном руководстве по эксплуатации УАЗиков.

Если у вас не горят фары и не работает освещение ближнего света, то движение в темное время суток с неисправным автомобилем не только запрещено ПДД, но и крайне опасно. Однако порой возникают ситуации, когда фары гаснут уже в процессе поездки. Переночевать же в машине и закончить поездку утром возможно не всегда. Как отремонтировать внешнее освещение автомобиля и как добраться до ремонта мы Вам расскажем.

не горит фара на автомобиле

Возможные причины и диагностика неисправности

не горит фара

не горят фары на авто, блок предохранителей

Способы ремонта фар в полевых условиях

Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется. Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель. Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.

Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей. Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования. Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.

Для каждого автомобилиста большую роль играет безопасность за рулем.

В связи с этим водители должны помнить о некоторых факторах, обеспечивающих им безопасность. Однако, самым важным является то, что, будучи за рулем, нужно четко видеть дорогу, по которой двигается автомобиль. Именно поэтому фары дальнего света столь важны. Они обеспечивают водителю хорошую видимость в условиях пасмурной погоды или в ночное время.

Сегодня рынок автокомплектующих предлагает несколько типов фар.

Все они могут быть разделены на несколько категорий.

Если у вас не горят фары и не работает освещение ближнего света, то движение в темное время суток с неисправным автомобилем не только запрещено ПДД, но и крайне опасно. Однако порой возникают ситуации, когда фары гаснут уже в процессе поездки. Переночевать же в машине и закончить поездку утром возможно не всегда. Как отремонтировать внешнее освещение автомобиля и как добраться до ремонта мы Вам расскажем.

не горит фара на автомобиле

Возможные причины и диагностика неисправности

не горит фара

не горят фары на авто, блок предохранителей

Способы ремонта фар в полевых условиях

Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется. Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель. Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.

Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей. Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования. Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.

Для каждого автомобилиста большую роль играет безопасность за рулем.

В связи с этим водители должны помнить о некоторых факторах, обеспечивающих им безопасность. Однако, самым важным является то, что, будучи за рулем, нужно четко видеть дорогу, по которой двигается автомобиль. Именно поэтому фары дальнего света столь важны. Они обеспечивают водителю хорошую видимость в условиях пасмурной погоды или в ночное время.

Сегодня рынок автокомплектующих предлагает несколько типов фар.

Все они могут быть разделены на несколько категорий.

Блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки.

одна сторона

одна сторона

одна сторона Как ни странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах включается, а ближний — нет, возникает довольно часто. По статистике, каждому третьему водителю приходится сталкиваться с такой ситуацией. При этом прямолинейные логические заключения о том, что отсутствие света вызвано выходом из строя оптики, тут не всегда срабатывают.

Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.

Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:

  • перегорает лампочка;
  • сгорел предохранитель;
  • возникли проблемы с проводами;
  • нестандартные причины.

И практически все они достаточно легко устраняются.

Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Наличие проблем с проводами

не горит фара

не горит фара

не горит фара Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей. Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву. Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

ДРП13

Здравствуйте форумчане!Сегодня приехал на работу вынул ключ из замка а ближний так и горит (положение авто)Повключал повыключал нифига все равно горит (подсветка выключается )Снял клемму с акума подождал вставил один фиг горит !Вообщем взял мурзилку нашел какие предохранители на ближний выткнул вставил все погас ближний!Затем все работает нормально!Домой приехал все ок вкл и выключаентся!Только ближний свет не горит без ключа в режиме авто и в режиме ближний свет !В авто понятно не горит а вот в режиме ближний свет должен ли гореть без ключа!
Полистал яндекс вроде как нет таких тем но склоняюсь к МУСу !Думаю в нем трабл !Аесли ночью включится ближний в один прекрасный момент и баста аккуму!Как првоерить исправность МУСа

Да менять его надо. Если машина на гарантии, то это гарантийный случай. Если нет, то придется потратиться. А чинить его бессмысленно. Обычно начинается понемногу. То одно, то другое не горит. Потом все больше и больше.

Изображение

3163 Limited Черный космос. 2009 год

У меня была похожая ситуация только с дальним светом, как вылечилось не понял, по схеме полазил, посмотрел, что куда приходит и уходи, прощупал, подкрутил контакты и все, перестало :) Разборка МУСа трудоемкая работа, перестали включаться противотуманки, кнопку включения перепоял и все, теперь работают как положено.

Регулярно меняю реле ближнего, горит частенько Был случай, пару лет назад. Поставили машину на парковку супермаркета, приходим через 10 минут, смотрю, горят фары Без включенного зажигания должны гореть только габариты, а тут фары горят. Открываю вод. дверь и вижу дым идет. Открыл капот, скинул клемму, начал смотреть. Посмотрел и понял, в реле что-то не сработало и где-то замкнуло, вообщем задымило. Почему не сработал предохранитель непонятно. Оплавилось все прилично, даже колодка немного оплавилась :sad: Поменял реле (ближний свет), подключил акк и поехали до дому. Теперь с регулярностью раз в три месяца выходит из строя то самое реле. Сегодня поменял реле в очередной раз. Но поменял неспроста. В машине появился стойкий запах паленой проводки Причем появлялся запах только после того, как прыгну с бордюра или через лежачего проеду. вообщем на приличных кочках. При этом реле не греется, фары горят исправно, но запах шел приличный! Реле поменял и сейчас запах исчез, но не знаю надолго-ли. Вообщем куда копать не знаю. Проводка вся штатная, ничего к ближнему свету фар подключено не было. Фары родные, лампочки тоже. И самый главный вопрос, почему не вышибает предохранитель? Вот задумался, может протянуть всю проводку заново? Ну не всю конечно, а только ту что идет на реле и ближний свет фар.

Свобода это рычаг, который находиться правее селектора КПП

Думаю где то либо не правильно подсоеденино либо коротыша сидит. Надо искать!

Если ты сейчас думаешь, что ты думаешь, то думай дальше, ибо ты тормозишь…

Читайте также: