Уаз патриот чистка сапуна

Обновлено: 30.06.2024

  • Опубліковано 20 сер 2019
  • 1-ая часть большого ТО перед дальней поездкой.

Небольшая техническая серия про то, как снять клапанную крышку на УАЗ Патриот 2017 м.г., прочистка сапуна (что там Вас ждёт), ну и размышления - наблюдения.

Мой инстаграм :
astr_ken

КОМЕНТАРІ • 122

Красавчик, всё по делу, коротко и ясно 🤝

Спасибо за видио,ждем про систему охлаждения

На работе 3 патриота 2018 года выпуска, проехали на них по 1 тыс км, смотрю начали сопливиться, не поверишь, болты клапанных крышек подтягивали прямо пальцами)))) да, протягивать надо, но не до такой же степени)))

@ASTR_KEN не сомневаюсь, что качество будет не лучше 2018, инопланетяне же не прилетели)

@Aleksei Ivanov Помню)))
Автомат уже 19-й год, хотя может и не далеко ушёл))

@ASTR_KEN Я понял, сам давно хотел купить, да уже писал тебе об этом. я кайфую на рабочих)))
Потому что не мой личный и я не трачу ни нервы ни деньги на его поломки)))
За 1 млн купил бы на автомате, но судя по рабочим, сборка 2018 на прежнем уровне, под капотом ржавеет, короче ездим мало, а на СТО по сути достаточно.
Ну и крупную точку ставит тот факт, что на очередном своём Дастере я проехал год и ни одной поломки. Хочу машину побольше, но поглядываю на Мицубиши паджеро спорт)))))

@Aleksei Ivanov Ты знаешь, мне он правда нравиться, но качество - рулетка.
Если брать из нового в этой цене - конкурентов нет, а вот когда он будет стартовать с 1,5 лямов - здесь большой вопрос)))

@ASTR_KEN По прошествии времени и пройденным сексом, если бы не было сильной нужды в большом сарае, купил бы его?))))

Из под клапана потело, поменял на силикон от ростеко, перестало.
Старая мембрана была дубовая как пластик.
На днях стало потеть из под клапанной. Тоже закажу от них же силикон.
Спасибо за мануал, воспользуюсь 👍

НЕ сказки УжаСки 😀

@дедАндрей значит отставить силикон в свечные колодца 😁 Буду знать, спасибо за инфу, мужики!

Анmorg недавно менял свечи, кольца ростеко протекают, хотя им всего год.😞

Внедорожники УАЗ Patriot хорошо подходят для путешествий в самые отдаленные уголки нашей страны. Чтобы автомобиль мог преодолевать болота, реки и другие водоемы, устанавливаются дополнительные детали. Вывод сапунов под капот УАЗ Патриот производится тогда, когда водителя не устраивает стандартный вариант монтажа.

вывод сапунов

Как осуществляется работа сапунов в автомобиле?

Сапуны на УАЗ Патриот представляют собой клапаны, регулирующие давление в некоторых узлах внедорожника. Такими деталями снабжены мосты, раздатки и коробка передач. В этих узлах имеется масло, снижающее силу трения во вращающихся элементах системы. При движении автомобиля рабочие детали нагревают смазку.

При повышении температуры масла выделяются газы, накапливающиеся в замкнутом пространстве. Давление в системе повышается. Газ стремится выйти наружу, пытаясь найти пробоины.

Слабым местом внедорожника являются сальники, через которые при повышении давления начинает подтекать масло. При пересечении водоема днище резко охлаждается. Температура масла падает, вода проникает внутрь моста. При смешивании влаги со смазкой образуется эмульсия, что уменьшает срок службы рабочих деталей. Избежать выхода автомобиля из строя помогает установка сапунов под капотом. Из конструкции мостов и коробки передач эти детали выводятся.

Требуемый комплект для вывода автомобильных сапунов

Перед началом монтажных работ подготавливают такие инструменты и материалы:

набор сапунов

  1. Установочный набор угловых сапунов для внедорожников УАЗ. Прямые детали не подойдут. В таком случае шланг сапуна, установленного на заднем мосту, будет задевать выхлопную трубу. Трубка КПП будет упираться в днище.
  2. Герметик.
  3. Стяжки. Рекомендуется выбирать изделия из устойчивого к низким температурам пластика.
  4. Рожковый ключ. Инструмент 12 размера используется для снятия штатных сапунов моста. Ключ на 14 применяется для демонтажа клапанов с коробки передач и вкручивания штуцера продувки в переходники новых деталей. Инструмент 17 размера потребуется при установке купленных сапунов.
  5. Отвертки с крестообразными и плоскими насадками. Могут заменяться шуруповертом.
  6. Бензиновые фильтры от Жигулей.
  7. Бокорезы. Этот инструмент используют для удаления излишков стяжек.
  8. Смотровая яма.

Допускается приобретение готового комплекта для установки клапанов. Ремонтные работы проводятся в боксе, снабженном смотровой ямой.

Установка на Патриот новых сапунов

Начинают работы с установки автомобиля на смотровую яму. После этого выполняют такие действия:

  1. Снимают штатные детали стандарта ЕВРО-2. Их можно утилизировать, в дальнейшем они не пригодятся.
  2. Прокладывают шланг от заднего моста. Трубку ведут по стороне, обратной выхлопной трубе. Угловой фитинг вводят в отверстие, оставшееся после удаления соответствующей штатной детали. Перед монтажом резьбу обрабатывают герметиком.
  3. В отвод фитинга вводят новую трубку. Ее концы также промазывают герметиком. Готовый комплект включает стяжку, используемую для фиксации трубки. Хомуты применяют и для закрепления детали под днищем машины.
  4. Из раздатки и механической коробки передач выводят штатные сапуны. После этого устанавливают фитинги и ввинчивают новые трубки. Шланги фиксируют, подводя к патрубку заднего моста.
  5. Места соединений гибких трубок снабжают тройниками. Эти элементы закрепляют хомутами и стяжками. Один конец трубки нужно вывести в подкапотное пространство и разместить возле бачка омывателя силового агрегата. Нельзя забывать про необходимость обработки стыков герметиком и надежной фиксации деталей хомутами.
  6. Подключают передний мост. Для этого выполняют те же действия, что и при установке сапунов на заднюю часть автомобиля. Шланг переднего устройства выводят в моторный отсек и подключают к проложенной ранее трубке. При выполнении этого действия используют переходник. К тройнику прикрепляют трубку, второй конец которой снабжается фильтром.

Фильтрующие конструкции можно фиксировать в любом месте моторного отсека. Детали должны быть защищены от воздействия влаги и высоких температур. На этом монтажные работы считаются завершенными. Силовой агрегат снабжать фильтром необязательно. На двигатель не влияют внешние факторы в виде влаги, пыли и грязи.

Сегодня наконец-то вывел сапуны под капот. Для чего это нужно?! Штатные сапуны защищают только от брызг. При проезде луж глубиной до от 30 см мост резко охлаждается. Воздух в нем остывает и происходит разряжение в мосту. Если сапуны закисли или загрязнились -мост начинает сосать воду. На японских машинах с мостами на всех сапуны выведены в салон. Японци же не дураки.

Давно валяется комплект для вывода сапунов в багажнике. Вот этот:

Сразу говорю, покупать его не стоит. Ниже объясню почему. Проще собрать самому. Главное это найти два тройника и сами штуцеры сапунов.

Попытался я поставить этот комплект как-то, но понял что комплект рассчитан на вывод одного конца под капот сразу со всех агрегатов. Меня так не устраивает вернул все в зад и поехал в магаз и я докупил еще 3 метра шланга.

Сегодня наконец осилил установку выводов сапунов.

Первый раз я начинал с заднего моста теперь начал с капота. Так удачнее.

Фильтры от классики.

Потом пошел в низ. Старался приматывать к агрегатам так что бы не навредить нагрузкой на них.

Развязка-тройник задний/передний мост получился в районе конца правой защиты

Первый шланг пошел на передний мост вдоль правой клюшки.

Можно было просунуть чуть впереди где есть прорезь в передней защите напротив переднего моста, но тогда там неудачно получается петля свободы. Места мало. Петля обо все будет биться и тереть.

Далее по клюшке на передний мост.

Продолжил проводить шланги в зад. Поставил назад правую защиту. Заодно подтянул масленый фильтр-подтекал немного.

Возле раздатки сделал тройник на втором шланге.

Завернул на раздатку и коробку. На мостах родные сапуны под ключ на 12. На коробке оказался сапун под ключ на 14. Пока его выкручивал уже понимал что что-то не так. И так и есть. На даймосовской коробке не такой сапун как на мостах и раздатке. На нем шага резьбы более крупный. К сожалению фотки не сделал. Самое хреновое что прямой штуцер (как в комплекте вывода сапунов) заставит упираться изгиб шланга в кузов. А так как коробка двигаеться при переключениях, то шланг сам протрется и кузов протрет. Нужен на кпп "г"-образный тройник (да и на мосты тоже желательно).

В районе сапуна коробки сделал тройник. Конец до коробкочного сапуна протянул и заглушил болтом. Сапун коробки в крутил назад. Надо по магазам искать ему замену.

Протянул от тройника до раздатки.

Один шланг кпп/раздатка закончен. Далее по раме от тройника продолжаем первый шланг на задний мост, к тормозным шлангам заднего моста. От тормозных шлангов ведем через весь мост к сапуну заднего моста.

Почему не пошел по левой стороне?

Слева выхлопная труба. Трудно реализовать петлю свободы в районе заднего моста что бы она не касалась выхлопной. Плюс проблема в том что катализатор проходит непосредственно возле левой стороны рамы и шланг сапунов там может рассохнуться и треснуть.

Пока проводил шланг обнаружил что на правой рессоре на переднем сайлентблоке палец сайлентблока не прикручен к раме. Подтянул и его.

Теперь про недостатки комплекта вывода сапунов от уаз дизайн (да и в других многих магазинах такой продается):

— мало шланга для реализации схемы мосты отдельно, кпп отдельно.

— все штуцера прямые. Нужно 3 косых (буквой"г"-мост задний, мост передний, кпп)

Небольшая техническая серия про то, как снять клапанную крышку на УАЗ Патриот 2017 м.г., прочистка сапуна (что там Вас ждёт), ну и размышления - наблюдения.

Мой инстаграм :
astr_ken

Комментарии • 122

Красавчик, всё по делу, коротко и ясно 🤝

Спасибо за видио,ждем про систему охлаждения

На работе 3 патриота 2018 года выпуска, проехали на них по 1 тыс км, смотрю начали сопливиться, не поверишь, болты клапанных крышек подтягивали прямо пальцами)))) да, протягивать надо, но не до такой же степени)))

@ASTR_KEN не сомневаюсь, что качество будет не лучше 2018, инопланетяне же не прилетели)

@Aleksei Ivanov Помню)))
Автомат уже 19-й год, хотя может и не далеко ушёл))

@ASTR_KEN Я понял, сам давно хотел купить, да уже писал тебе об этом. я кайфую на рабочих)))
Потому что не мой личный и я не трачу ни нервы ни деньги на его поломки)))
За 1 млн купил бы на автомате, но судя по рабочим, сборка 2018 на прежнем уровне, под капотом ржавеет, короче ездим мало, а на СТО по сути достаточно.
Ну и крупную точку ставит тот факт, что на очередном своём Дастере я проехал год и ни одной поломки. Хочу машину побольше, но поглядываю на Мицубиши паджеро спорт)))))

@Aleksei Ivanov Ты знаешь, мне он правда нравиться, но качество - рулетка.
Если брать из нового в этой цене - конкурентов нет, а вот когда он будет стартовать с 1,5 лямов - здесь большой вопрос)))

@ASTR_KEN По прошествии времени и пройденным сексом, если бы не было сильной нужды в большом сарае, купил бы его?))))

Из под клапана потело, поменял на силикон от ростеко, перестало.
Старая мембрана была дубовая как пластик.
На днях стало потеть из под клапанной. Тоже закажу от них же силикон.
Спасибо за мануал, воспользуюсь 👍

НЕ сказки УжаСки 😀

@дедАндрей значит отставить силикон в свечные колодца 😁 Буду знать, спасибо за инфу, мужики!

Анmorg недавно менял свечи, кольца ростеко протекают, хотя им всего год.😞

Читайте также: