Уаз патриот габариты горят только на авто

Обновлено: 04.07.2024

Предохранители в электросхеме УАЗ Патриот нужны неспроста. Без них при первом коротком замыкании появилось бы множество проблем, на устранение которых потребовалось бы много времени и денег. Чтобы избежать негативных последствий таких коротких замыканий, в электросхеме автомобиля предусмотрены блоки предохранителей. Один из них находится в салоне, другой под капотом.

Назначение

На УАЗ Патриот предохранители устроены таким образом, что при возникновении перегрузок внутри них перегорает специальный предохранитель. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются целыми. Если предохранитель перегорит, вы потеряете доступ к определенной опции в машине (например, перестанет работать печка). Без них вся электросистема УАЗ Патриот окажется в опасности.

Кроме того, наличие предохранителей на УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. Также внутри блока предохранителей Патриот находятся реле, замыкающие или размыкающие участки электрической цепи УАЗ. Поэтому, если что-то сломается с вашим UAZ Patriot, первым делом необходимо проверить исправность предохранителя, соответствующего реле.

Салонный блок

На УАЗ Патриот, как уже говорилось ранее, один из блоков предохранителей расположен прямо в салоне, с левой стороны, возле колена водителя. Для доступа к нему необходимо открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной блок, в котором расположены предохранители, отвечающие за фары, работу прикуривателя, отопителя, стеклоподъемников.

Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо понять назначение того или иного предохранителя, приведены следующие схемы. Реле также пронумерованы, их расшифровка приведена в таблице. На УАЗ Патирот завод, начиная с первых лет выпуска, неоднократно проводил эксперименты, после которых резко изменился внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем.

До 2007 года

С самых первых лет выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировали старомодный агрегат от ВАЗ 2110.

До 2011 года

Так, для Патриота на замену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, в котором изменилось назначение и расположение этих элементов.

После 2011 года

Предохранители на УАЗ Патриот после 2011 года, включая 2012 и 2013 годы, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.

Дополнительный блок под капотом

Но одного блока предохранителей на УАЗ Патриот мало, под капотом есть второй — дополнительный монтажный блок с другими не менее важными электрическими предохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, АБС и другие системы. Токи здесь повыше, еще есть предохранитель на 80А! Поэтому, если на вашем УАЗ Патриот вдруг выходит из строя электровентилятор охлаждения, первым делом нужно проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.

Монтажный блок под капотом бывает двух типов: старый, новый. Как и блоки предохранителей в салоне, они отличаются расположением элементов, а также другими местами.

Внутри монтажного блока могут отсутствовать некоторые электрические реле и предохранители, это зависит от комплектации автомобиля, а также года его выпуска.

Кроме этого агрегата, под капотом — с противоположной стороны, можно разместить еще один — еще один, обеспечивающий работу кондиционера. Если на УАЗ Патриот дизельный двигатель, то в этом месте устанавливают реле и предохранитель специальных свечей накаливания дизеля. Такие свечи зажигания для дизельного двигателя нужны только для запуска зимой.

Модуль управления освещением 471.3769 для УАЗ Патриот, каталожный номер 3163-3709600-10, предназначен для коммутации электрических цепей управления передними фарами, передними и задними противотуманными фарами, углом наклона светового пучка фар автомобиля и регулировкой угла наклона уровень освещенности органов управления и приборов.

Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, назначение выключателей и регуляторов.

Не горят габариты уаз патриот 2007 г

1. Выключатель внешнего освещения. Он имеет пять позиций (по часовой стрелке) :

— парковка — при выключенном зажигании включены габаритные огни и освещение номерного знака, подсветка приборов отсутствует.
— выключить свет
— включены габаритные огни
— головное освещение включено
— автомат — при включении зажигания автоматически включаются ближний свет фар, габаритные огни, освещение номерного знака и освещение панели приборов.

Не горят габариты уаз патриот 2007 г

2. Диммер панели приборов. Интенсивность освещения изменяется поворотом ручки.
3. Ручка регулировки угла наклона фар. Поворотом регулятора угол наклона светового луча регулируется в зависимости от загрузки автомобиля :

— ИЛИ — водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье
— балл от 0 до 1 — все места в салоне заняты, 5 человек
— 1 — все сиденья заняты, 9 человек или все сиденья в кабине заняты плюс нагрузка в багажнике до разрешенной нагрузки на заднюю ось
— точка между 1 и 2 — водитель плюс нагрузка равномерно распределена в салоне и багажнике до допустимой нагрузки на заднюю ось.

При других вариантах загрузки, без превышения общей массы, положение регулятора глубины фар выбирается таким образом, чтобы уличное освещение в ближнем свете фар находилось в пределах нормы, и водители встречного транспорта не ослеплялись.

4. Выключатель заднего противотуманного света.
5. Выключатель передних противотуманных фар.

На УАЗ Патриот первых версий был установлен модуль управления освещением 47.3769, у которого выключатель внешнего освещения имел не пять, а три положения. Позиции переключателей отсутствовали — парк и машина.

Не горят габариты уаз патриот 2007 г

Электрическая схема модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769.

Не горят габариты уаз патриот 2007 г

Возможные неисправности модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769, способы проверки и устранения.
При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” фонари габаритных огней не светятся, подсветка модуля отсутствует.

— нет напряжения питания между клеммами 30-31, измерьте вольтметром
— проверить отсутствие деформаций блоков 30, 31 модуля, погнутых в сторону и не попадания в контрблок
— проверить в контрблоке на проводке отсутствие выдавливания розеток 30, 31
— проверьте исправность предохранителя на цепи вилки 30

Не горят габариты уаз патриот 2007 г

При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” габариты не светятся, подсветка символов модуля присутствует.

Включите противотуманные фары, нажав кнопку один раз.

1. Если передние противотуманные фары включены, модуль исправен и вам необходимо :

— проверить отсутствие деформаций вилки 58 модуля
— проверьте в контрблоке проводки, что гнездо 58 не зажато

— проверьте отсутствие обрывов в цепи нагрузки вилки 58, отсоединив клеммную колодку проводов от модуля и подав напряжение питания от розетки Xz к розетке 58 отрезком изолированного провода сечением не менее 0,75 мм2, защищен предохранителем на 15 ампер, с плоскими щупами на концах, затем перемычкой. Если в этой цепи есть неисправность, габаритные огни не загораются.

2. Если противотуманные фары не включены, необходимо убедиться в исправном состоянии цепи противотуманных фар, подав напряжение питания с разъема Xz на разъем 4 разъема жгута проводов с помощью перемычки. Если загораются передние противотуманные фары, выключатель внешнего освещения модуля управления освещением неисправен.

При выключенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни”, габаритные огни светятся, есть подсветка символов модуля и панели приборов, а также символов и индикаторов, подключенных после замка зажигания — подано напряжение питания на штекер Xz.
При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” или “Включены головные фары” не включаются передние противотуманные фары, сигнализатор клавиши не светится.

Нарушение цепи питания передних противотуманных фар :

— проверить отсутствие деформаций пина 4 модуля
— проверьте в контрблоке проводки, что гнездо 4 не зажато

— подать напряжение питания от розетки Xz к розетке 4 клеммной колодки электропроводки с помощью перемычки, если передние противотуманные фары не включились, то проверьте исправность промежуточного электромагнитного реле, исправность предохранителей и отсутствие проводки прерывание.

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” и включенных передних противотуманных фарах не включаются задние противотуманные фары, сигнализатор клавиши задних противотуманных фар не светится.

Алгоритм работы модуля не выполняется, поэтому необходимо проверить включение противотуманных фар с левой и правой стороны автомобиля и включение подсветки кнопки включения противотуманных фар :

1. Если левая и правая передние противотуманные фары включены, а подсветка кнопки включения передних противотуманных фар не загорается, то :

а) проверьте отсутствие деформаций штифта 3 модуля
б) проверить отсутствие выдавливания гнезда 3 в контрблоке на проводке
в) проверьте отсутствие обрывов цепи от штекера 3 модуля до предохранителя противотуманных фар.

2. Если горит передняя противотуманная фара с одной стороны автомобиля, а индикатор кнопки включения противотуманной фары не горит, необходимо проверить исправность предохранителя со стороны отключенной противотуманной фары.

3. Если включены передние противотуманные фары левой и правой стороны автомобиля, горит индикатор кнопки включения передних противотуманных фар, необходимо :

— проверить отсутствие деформаций пина 1 модуля
— проверьте в контрблоке проводки, что гнездо 1 не зажато

— убедитесь, что задние противотуманные фары включены, подав напряжение питания от гнезда Xz к гнезду 1 клеммной колодки электропроводки с помощью перемычки :

а) если не загорелись задние противотуманные фары и отсутствует напряжение питания на розетке 2 клеммной колодки электропроводки, проверьте предохранитель на предмет технического обслуживания и отсутствие обрыва цепи от штекера 1 к фарам.

б) если задние противотуманные фары не загорелись и напряжение питания присутствует на розетке 2 клеммной колодки электропроводки, то проверьте отсутствие обрыва цепи от предохранителя к фарам и исправность самих фонарей.

Отсутствует управление углом наклона блок-фары.

Убедитесь, что переключатель регулировки глубины фары работает правильно :

— омметром измерить сопротивление между клеммами 31 и 56b, его значение должно быть 4,7 кОм + -20%
— измерить изменение сопротивления между разъемами 31 и G с помощью омметра, установив колесо переключателя фар в фиксированное положение от 0 до 4. Значение изменения сопротивления должно быть в пределах от 1 до 4,7 кОм. Если эти условия соблюдены, переключатель регулировки глубины фары работает правильно.

Наличие предохранителей в цепи электроприборов УАЗ Патриот не случайно. Ведь их отсутствие при первом замыкании цепи вызвало бы массу проблем, на устранение которых уходило не только время, но и деньги. Назначение этих устройств известно всем, поэтому обратим внимание на расположение элементов и их назначение на внедорожнике.

Не горят габариты уаз патриот 2007 г

Назначение

Предохранитель отвечает за исправное функционирование электрической цепи, а в случае перегрузки или короткого замыкания скорость предохранителя этой детали сгорает. В случае выхода элемента из строя водитель обнаруживает неисправность в любой из электрических систем автомобиля. Поэтому для устранения неисправности необходимо изначально проверить предохранитель, который находится в специальной колодке внедорожника УАЗ Патриот. Но помимо этих деталей на внедорожнике есть еще и реле, которые тоже подключаются к монтажному устройству.

Место нахождения в авто

Чаще всего у автовладельцев возникает вопрос: где на УАЗ Патриот блок предохранителей и какой предохранитель за что отвечает? Об этом вам и расскажет этот материал. Так, на внедорожнике агрегат располагается в салоне с левой стороны рядом с левым коленом водителя. В этом месте находится крышка, которую снимают поворотом защелки в сторону. Реле и предохранители расположены прямо под декоративной крышкой. Но это не единственный монтажный блок на внедорожнике, второй находится в моторном отсеке с левой стороны крыла. Этот блок также прикрыт пластиковой крышкой, которую можно снять, нажав на фиксатор. Итак, рассмотрим, за что отвечают предохранители в салоне и под капотом.

Салонный блок

Чтобы наглядно представить расположение этих деталей, ниже представлена ​​схема нумерации, с помощью которой мы рассмотрим назначение не только предохранителей, но и реле.

Не горят габариты уаз патриот 2007 г

Схема предохранителей на УАЗ Патриот в салоне

Итак, данная схема позволяет подробно рассмотреть, где находится элемент и за что он отвечает. Для удобства рассмотрения информация представлена ​​в табличной форме.

Подкапотный дополнительный блок

Точно так же для начала есть схема расположения предохранителей в моторном отсеке, отвечающих за работу таких цепей.

Не горят габариты уаз патриот 2007 г

Схема элементов на устройстве крепления в моторном отсеке

номер объекта Сила тока, А Сфера
1 тридцать № цепи питания вентилятора. 1
2 ветры Цепь питания стартера
3 ветры Цепь питания топливного насоса
4 5 Устройства
5 25 Брюшные мышцы
6 тридцать № цепи питания вентилятора. 2
7 10 Цепь питания реле управления двигателем
восемь 10 Брюшные мышцы
девять 40 Брюшные мышцы
10 80 Питание монтажного блока

В случае, если вентилятор охлаждения не запитан, необходимо сначала убедиться в исправности предохранителей и реле, так как часто причиной отсутствия напряжения является их неисправность. Также учтите назначение реле, установленных в монтажном устройстве моторного отсека:

  • Р1 — закуска;
  • P2 — временное реле омывателя заднего стекла;
  • П3 — группа рециркуляционных заслонок;
  • Р4 — вентилятор №1;
  • Р5 — вентилятор №2;
  • Р6 — компрессор;
  • Р7 — топливный насос;
  • P8 — звуковая сигнализация;
  • Р9 — управление двигателем;
  • П10 — кондиционер.

В зависимости от комплектации автомобиля некоторые из этих реле могут отсутствовать, как показано на схеме.

Этот материал позволяет быстро узнать назначение предохранителей блока крепления, что часто бывает необходимо, когда не работает тот или иной агрегат на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы можете быстро и легко найти неисправность и устранить ее, главное, чтобы в перчаточном ящике всегда был комплект запасных предохранителей для монтажного блока.

Замкнулась на контакты поворотников одна из ламп габаритов, а через неё и все габаритки. Мест, где эти провода сходятся, немного. Сзади слева есть колодка, на которой сходятся провода от обоих задних повороток и габаритов (и вообще от всех задних ламп). Лезьте в багажник, и проверяйте, чем там их перемкнуло.
В этой моей теории есть одно слабое место - по идее, такое замыкание должно привести к увеличению тока в цепи поворотников (вместо 3-х лампочек горят 7) и перегоранию предохранителя. Просто, ничего другого на ум не приходит. Да и кто знает, какой там предохранитель на самом деле поставлен?

предохранители все штатные. на тот ток, которые по документам..
у меня есть подозрения - что могла сплавиться связка проводов не в багажнике, а за приборной панелью - точнее там где предохранители и стоят - в прошлом году коротнуло видимо - и замыкало так зажигание на ближний свет - если фары не выключаешь - машину нельзя было заглушить. очень смешно кстати смотрелось..
насчет тока в цепи - я не понимаю другого - если замыкает поворотники на габарит - почему не горят поворотники сами) именно не совместно, а вместо них мигает габарит. при этом иногда загорается на парели аварийка (т.е. изображения стрелочек под спидометром мигают вместе при включении поворотника)..

да, и еще - предохранитель поворотников стоит на больший ток чем у габаритов - по идее должно в такой ситуации как вы описали выбивать только предохранитель габаритов..
ток не будет в цепи расти при замыкании - он просто будет равен верхнему значению включенных приборов -
падать напряжение вот по идее должно - лампы слебее гореть.. вроде так - если я конечно правильно прочитал эл.схему машины. )

Читайте также: