Уаз патриот не работает на холостых евро 4

Обновлено: 05.07.2024

UAZ Patriot ЗМЗ-409 Микас 7.1 E4 LPG - непонятки на газу

UAZ Patriot ЗМЗ-409 Микас 7.1 E4 LPG - непонятки на газу

Вечер добрый. Данный авто троит на газу, стоит евро 4. На бензине работает сносно, то есть - клиента устраивает.
Что сделано: поменяно полностью газовое оборудование, бензиновые форсунки проверены мной, - не текут, почищены. Подсосов [воздуха] нигде нет. Компрессия везде по 12 Bar. С системой зажигания норма. Снималась 2 раза головка [блока цилиндров], меняли [гидро-]компенсаторы и притирали клапана. Сняли 0.02 mm так как был перегрев, по цилиндру 4 были проблемы. Мотористы кричат хором, что с механикой проблем вообще нет, всё чётко. Снял ряд осциллограмм - если можно, прокомментируйте. Если нужно снять какие-либо осциллограммы или измерения - напишите, сделаю. Спасибо.

Больше склоняюсь к проблеме с железом, но не могу понять: почему на бензине нет таких проблем?

Тему создал, чтобы направили в нужное русло. У меня версии закончились.

И какие при таких симптомах могут быть проблемы с железом?

Надо было ещё Px сделать для полной ясности во всех цилиндрах.
Почему маленькое наполнение?

ГБО стоит Euro-4, название не уточнял. Меняли проводку, газовый ЭБУ, форсунки.

Наполнение, скорее всего, - из-за того, что газ нажал не полностью в пол, боюсь что датчик давления не выдержит.

Клиент утверждает, что до ремонта головки на этом газовом оборудовании проблем не было. Я прекрасно понимаю что клиентам верить нельзя, почему и пытаюсь докопаться до истины.

Как так может быть: меняли газовое оборудование, но до ремонта головки проблем не было на нём?


Боялся нажать на газ - ну это совсем нонсенс.

Клиент ездил на данном газовом оборудовании до тех пор, пока не перегрел мотор. Сделали головку непонятно у кого и как. Клиент приехал с жалобой на троение на газу после ремонта головки. Газовщики поменяли всё газовое оборудование на новое, так как клиент обратился, естественно, к ним. Результата ноль. После чего газовщики обратились ко мне.

По поводу датчика давления: была ситуация, что после хорошей перегазовки он вышел из строя; купил другой, поэтому и переживаю.

Вижу подклинивание клапанов в цилиндре 1. И CSS показывает "вываливание" цилиндра 1 из работы.
И по Px - впуск рано закрывается.

Кстати, Px с какого цилиндра?








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

уаз патриот, чек на холодный пуск и плавающие обороты

всем привет, имеется патриот 2006г.в, бензин, мозги микас 11

при запуске на холодную в машине в 70% случаев загорается чек, начинается вибрация, один раз прям сильная такая.. выхлопная так и хотела улететь.. пришлось в сто ехать

после того как прогреется все становится нормально, чек продолжает гореть, ездил на СТО уже 2 раза, по ошибке сказали (не помню точно) *P0506 Низкие обороты холостого хода*, ошибки сняли, сказали заменить датчик дроссельной заслонки, поменять ДМРВ на тот что стоял ранее ( имею ДМРВ российский и ДМРВ Siemens , и с тем и с тем проблемы ).

иногда (изредка) стоя в потоке обороты начинают возрастать до 1100 оборотов потом падают, не пойму что может быть, расход топлива в погоду +3, смотря на датчик уровня топлива.. ну где-то под 22

достали меня эти СТО уже, проблему найти не могут, приходится искать советы здесь, надеются кто-то откликнется.

P,S дополнительный вопрос. В приборке насколько я понял можно посмотреть расход бензина на холостом ходу, насколько можно ему доверять? на прогретой примерно 1.1л, холодной под 3.5л

И да, при прогреве двигателя иногда начинает чек загораться и гаснуть, и так раз 10 потом стабильно горит

И да, при прогреве двигателя иногда начинает чек загораться и гаснуть, и так раз 10 потом стабильно горит

Мигающий чек-это ,скорее всего,пропуски воспламенения. Надо бы ошибки нормально считать,а уже отсюда плясать.

Обороты на холостых - Эбу играет углом опережения .. Это происходит вследствие коррекции по датчику детонации, либо вследствие стабилизации оборотов при пропусках зажигания .. Пропуски зажигания от .. 1) Состав смеси - давление топлива, форсунки, подсос воздуха, неисправный ДМРВ или ДАД 2) Искрообразование - свечи, бронепровода, катушки .. 3) Забит катализатор, канал дожигания картерных газов
Попробуй убрать зазор на свечах до 0.5 .. При слабых катушках , большом сопротивлении свечи и бронепроводов это повысит температуру искрового разряда .. Все остальное либо подменой либо мультиметром . Направление есть, читай мануалы в поисковиках о работе и проверке неисправностей датчиков

Обороты на холостых - Эбу играет углом опережения .. Это происходит вследствие коррекции по датчику детонации, либо вследствие стабилизации оборотов при пропусках зажигания .. Пропуски зажигания от .. 1) Состав смеси - давление топлива, форсунки, подсос воздуха, неисправный ДМРВ или ДАД 2) Искрообразование - свечи, бронепровода, катушки .. 3) Забит катализатор, канал дожигания картерных газов
Попробуй убрать зазор на свечах до 0.5 .. При слабых катушках , большом сопротивлении свечи и бронепроводов это повысит температуру искрового разряда .. Все остальное либо подменой либо мультиметром . Направление есть, читай мануалы в поисковиках о работе и проверке неисправностей датчиков

Нужно на холодную подцепиться сканером и узнать,в каком цилиндре идут пропуски.Далее искать причину.Самое простое-поменять катушки местами и снова посмотреть.Если пропуски переместились,значит дело в катушке,если нет,попробовать поменять свечи.А вообще я б посоветовал подсос воздуха искать.Берешь баллон очистителя карбюратора и брызгаешь,при работающем двигателе,пока его колбасит,на все соединения впускного тракта.Если обороты не растут,значит нормально.Если брызнул кула-нить и обороты возрасли,вот тут воздух и сосет.ЭБУ не видит этого,подстраивается как может,чтоб двигатель не заглох,поэтому обороты и плавают.Да,в месте соединения впускного коллектора с ГБЦ нужно брызгать в районе каждого цилиндра.Также смотреть все шланги-трубки,которые идут на впускной коллектор,причем и с другой стороны их подсоединения. А расход у меня на 406 двигателе показывал 1.3-1.4л/час на прогретом.

Перебои в работе двигателя ЗМЗ-409, когда его холостой ход не равномерен, по ощущениям он не развивает достаточной мощности и повышается расход бензина, как правило, могут возникать по причине неисправности одной или нескольких форсунок, электробензонасоса, свечи зажигания одного или нескольких цилиндров, или подсоса воздуха.

Для самостоятельной диагностики и устранения возможной неисправности нужно запустить двигатель и прогреть его до оборотов холостого хода. Затем подойдя к выхлопной трубе, прислушаться к звуку выхлопа, он должен быть ровным и одного тона, если прослушиваются хлопки, то надо принимать меры.

Диагностика и устранение неисправностей при перебоях в работе ЗМЗ-409.

Хлопки в выхлопе через нерегулярные промежутки времени.

Хлопки через нерегулярные промежутки времени могут возникать по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. В этом случае можно попробовать заменить весь комплект свечей зажигания, в независимо от пробега автомобиля и их внешнего вида. Если это не помогло, то дело может быть в форсунках или других элементах системы управления двигателем, поэтому для устранения неисправности лучше сделать ее полную диагностику.

Хлопки в выхлопе через регулярные промежутки времени.

Хлопки через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один из цилиндров работает со сбоями из-за : неисправности свечи зажигания или отсутствия на ней искры, неисправности форсунки, подсосе воздуха в один из цилиндров или значительном снижении компрессии в нем.

Если хлопки регулярны, то после остановки двигателя и прежде всего надо проверить состояние высоковольтных проводов системы зажигания, их изоляция не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если повреждения проводов при визуальном осмотре не выявлены, то надо выполнить следующие действия.

1. Снять наконечники высоковольтных проводов, вывернуть свечи зажигания и осмотреть их, если свеча черная и влажная, то значит она неисправна и ее надо заменить. Зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,70-0,85 мм.

Если все свечи выглядят исправными, то установить их на место. Подсоединить высоковольтные провода согласно маркировке по порядку работы цилиндров двигателя 1-3-4-2, нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

2. Взять запасную свечу и любым способом зафиксировать ее на двигателе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с массой необязателен, но очень желателен. Не стоит крепить свечу зажигания к маслоналивной горловине, маслоизмерительному щупу, элементам системы питания топливом и тому подобное.

Подсоединить высоковольтный провод с первого цилиндра к запасной свече и запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя не усилились, то заменить свечу в первом цилиндре на заведомо исправную. Если перебои усилились, то последовательно повторить процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате предпринятых действий перебои двигателя не устранены, то надо проводить полную диагностику системы зажигания и замер компрессии в цилиндрах. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре уже свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

3. Для устранения подсоса воздуха надо проверить целостность шлангов и затяжку их хомутов, подтянуть все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или заменить их прокладки на новые.

Дизельный UAZ Patriot и три известных буквы

Троит двигатель УАЗ патриот 409 причины

Метки ГРМ

Если неправильно выставлены распредвалы относительно коленвала

– причина троения мотора. Момент открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов не будет совпадать с тактами двигателя.

Например, в ВМТ поршня клапан может быть прикрытым, поэтому вспышка произойдет не только в цилиндре, но во впускном или выпускном коллекторе, смотря какой клапан не закрылся.

Это может происходить из-за растянутого привода ГРМ

. По мере эксплуатации цепь или ремень вытягиваются. Поэтому углы открытия или закрытия могут смещаться. Это приводит к троению двигателя.

Что делать

После дефектации устраняем неисправность. Если мотор перестал троить – причина найдена и устранена.

Почему двигатель уаз хантер троит, не заводится, причины неисправностей

Троит двигатель УАЗ патриот 409 причины

  • Топливо
  • Электрика
  • Механическая часть

Причин может быть довольно много, их можно условно разделить на группы:

  1. Проблемы, связанные с топливной системой.
  2. Проблемы, связанные с высоковольтными проводами (проводка).
  3. Проблемы с механической частью, т.е. с самим мотором.

Топливо

К топливной системе относятся: бензонасос, топливный фильтр, форсунки. Также, троение двигателя может вызывать некачественное топливо в баке.

  • Постарайтесь по максимуму слить топливо с бака, при этом лучше всего поменять еще и сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки). Также, в автомобиле обычно присутствует еще один фильтр топлива — фильтр тонкой очистки, который нужно периодически менять.
  • Проверить работу бензонасоса, при необходимости заменить на новый. Помните, что езда на почти пустом баке (на лампочке) приводит к перегреву бензонасоса и его скорому выходу из строя.
  • Проверьте работу форсунок, подключившись к блоку управлению двигателем диагностическим оборудованием. Если есть такая возможность — лучше всего проверить работу форсунок на специальном стенде.

В холодное время года вода (конденсат), которая всегда находится внизу бака, поскольку имеет большую плотность, может застывать, образовывая ледяную корку там, где находится забор бензина у бензонасоса. В таком случае автомобиль не заведется. Такое явление, как правило, можно наблюдать на автомобилях с пробегом >100 000 км. Чтобы такого не случилось с вашим автомобилем, перед зимой необходимо очистить бак от воды, для этого достаточно добавить немного ацетона в бак, с расчетом 200–250 мл ацетона на 40 л бензина.

Электрика

С электрической частью автомобиля так же может случиться неприятность, а именно: могут выйти из строя катушки зажигания или свечи, из-за чего начнутся пропуски зажигания; могут быть неполадки с высоковольтными проводами; может сломаться ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) из-за попадания масла в него, либо засориться РХХ (регулятор холостого хода), тогда автомобиль будет троить и даже может не заводится.

Самодиагностика в таких случаях может существенно облегчить поиск неисправности двигателя.

Механическая часть

Проблемы с самим мотором или его частью — так же может быть причиной того, почему двигатель не заводится или троит. Одной из таких серьезных проблем может быть плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Причинами низкой компрессии могут быть:

  • Облом пружины на клапане.
  • Пробой или повреждение прокладки блока цилиндров. Откройте крышку расширительного бочка системы охлаждения, если вы увидите там пузырьки воздуха — значит в систему охлаждения попадают выхлопные газы, что 100% свидетельствует о том, что прокладка блока цилиндров повреждена.
  • Глюк гидрокомпенсаторов из-за скачущего давления масла в системе смазки двигателя (зависание клапанов).




В процессе эксплуатации машины одной из часто встречаемых проблем является отказ стартера. В результате чего, после включения зажигания не удается запустить двигатель, стартер не крутит. В таких случаях слышаться щелчки, жужжание или вовсе тишина. Причин, по которым стартер не крутит масса, но для начала давайте определимся точно, в чём конкретно проблема, возможно причина в другом?

Далее уже можно рассматривать причины, касающиеся конкретно стартера напрямую.

Не работает стартер, в чем проблема?

Определить работает ли стартер, банально просто, двигатель не крутится. Для удобства можно разделить неисправности на две группы:

В первом случае, при запуске ДВС доносятся какие-то звуки, щелчки либо шорохи. Если никаких шумов нет, значит, проблема электрического характера.

Рассмотрим для начала список проблем, связанных с электрикой:

• Перегорел питающий провод втягивающего реле.

На этом, в принципе, электрический блок проблем закончен. Другие проблемы по электронике, связанные с уровнем заряда АКБ, наличием контакта в зажигании и тому подобное. Напрямую к стартеру отношение не имеют.

Механические проблемы

Зачастую, проблемы встречаются именно смешанного характера механическо-электрического толка. Итак:

• Неисправности втягивающего реле и бендикса

Нужно понимать, зачем нужно втягивающее? Из самого названия ясно, что оно, что-то втягивает, а именно втягивает две шестеренки при подаче на него тока, одна из них это бендикс, вторая шестеренка маховика. То есть одна шестеренка раскручивает другую и так происходит запуск двигателя. Если нет контакта с втягивающего (обломан, перегорел) на бендикс не будет подаваться ток. В другом случае проблема конкретно с бендиксом, стерлись зубья шестеренки.

• Износ щеток и обмотки

• Износ втулок стартера

Что делать?

• Проверка контактов реле.

• Проверка обмотки и щеток.

Отчетливо скажет о выходе из строя обмотки, запах горелого. Визуально проверить износ щёток, можно только разобрав стартер. Определить причину в щётках можно, если при повороте ключа, втягивающее щелкает, но ротор не прокручивается. Имейте виду, что при этом должен быть исправен бендикс.

• Проблема во втулках.

— сильный нагрев стартера;

Заключение

Как видим, причин довольно много, почему может не работать стартер, поэтому важно вовремя исследовать устройство и выявить неисправность, не доводя до более плачевных последствий, чем просто замена одного стартера.

Двигатель ЗМЗ-409

Троит двигатель УАЗ патриот 409 причины

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-409
Годы выпуска1996-наши дни
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94
Диаметр цилиндра, мм95.5
Степень сжатия9
Объем двигателя, куб.см2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин210-230/3900
Топливо92
Экологические нормыЕвро 2
Вес двигателя, кг190
Расход топлива, л/100 км— город— трасса
— смешан.
—11.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе7
При замене лить, л6
Замена масла проводится, км7000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода
— на практике
150 250+

Модификации ДВС ЗМЗ-409

  • Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
  • Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
  • Модификация 40905.
    10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
  • Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
  • ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
  • 4092.
    10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.

Модельный ряд

Модельный ряд, цены и комплектации УАЗ в Челябинске

Весь модельный ряд:

  • Патриот АКПП;
  • Обновленный Пикап;
  • Хантер;
  • Профи.

Отдельно стоит отметить спецверсии:

Машины UAZ были и остаются самыми доступными на российском автомобильном рынке. На конец января 2021 года минимальная цена за легковой автомобиль в базовой комплектации составляет 663 000 рублей (Хантер), за коммерческий – 629 000 рублей (бортовой УАЗ 3303).

Тепловые зазоры клапанов

Все системы были проверены, замечаний не нашли. Были такими же скептиками. Но все таки решили проверить зазоры – щуп не хотел влазить. Выставили правильный зазор, двигатель стал ровно работать в любом состоянии – на холодную, на горячую.

Что делать

Если мотор не оснащен гидрокомпенсаторами , то нужно проверять тепловые зазоры клапанов. На будущее, в подобных силовых агрегатах необходимо регулировать клапана через 15-20 тысяч пробега.

Особенно это касается использования ГБО. В этом случае можно получить прогар клапана и ремонт головки блока цилиндров.

Читайте также: