Уаз патриот обрыв ремня грм

Обновлено: 04.07.2024

Доброе время суток! При пробеге 55200км порвало цепь ГРМ. Произошло все это на ходу без каких либо признаков и звуков. Мотор работал тихо и ровно. И вот на светофоре трогаюсь, поехал, поворачиваю налево и все, приехали. На табло загорелись лампочки как горят при включенном зажигании и послышался писк как бензин заканчивается. Доехал до обочины накатом и остановился. Попробовал завести, но двигатель не завелся. Сразу подумал на датчик коленвала, так как это единственный датчик без которого мотор не заведешь. Позвонил другу Армахе, он заехал в магазин, купил датчик и привез его мне. Датчик стоит 7300тг. Этим временем я скинул защиту снизу, открутил датчик и когда он мне его привез, сразу поставил новый и. двигатель так же не завелся. В голову пришел сразу второй вариант - это обрыв цепи. Но как то не хотелось в это верить. Ну ни как это не проявлялось. Не гремело, не звенело. Позвонили Даулю, он приехал на ML и утащил меня домой на галстуке))) Хорошо, что все произошло в городе, в 15 мин от дома. А если бы это было за 400 км от города?! Ну да ладно. Позвал жену, открутил маслозалевную пробку на крышке клапанов и она стала крутить стартер, а распредвалы стоят. Так не хочется в это верить. Но это произошло. Порвалась цепь ГРМ! Что случилось - то случилось. Нужно устранять поломку. Поехал на базар, просмотрел разные варианты цепей, но они мне не понравились. Даже по упаковке было видно, что не качественные. Метки чуть ли маркером не нарисованы на звездочках. Позвонил в ВИРАЖ и там сказали, что есть набор ЗМЗ. Приехал, мне показали и я сразу его забрал. Хоть он и стоил дороже на 6000 чем на базаре. Все было достойно упаковано, двухрядная цепь, гидронатяжители с набитым логотипом и датой изготовки, успокоители, прокладки, натяжители со звездочками, комплект болтов и книжка с инструкцией. Ну все как положено. Купил сразу новые ролики и новый радиатор, так как родной начал сочиться в местах завальцовки пластиковых бочков. Так же купил масленый фильтр. Все вместе вышло в районе 50000тг. Затолкали с соседом машину во двор и начался мой ремонт. Предварительно посмотрел ролики как это делается. Увидел ролик Суприка, у него тоже цепь оборвало, только верхнюю, а у меня нижнюю. На ролике он сильно ругался на конструкторов двигателя)))) Кто разбирал, тот его поддержит) Потому что, чтоб вытащить лобовую крышку нижнюю, надо снимать кронштейн, на котором крепится компрессор кондея и геныч. А чтоб снять этот кронштейн, нужно снимать крепление двигателя к раме. Ну как то так. Чтобы снять фланец с коленвала нужно вспомнить не одну японскую мать)))) Хорошо у меня сосед Серега токарь. Он сильно меня выручил. Изготовил мне специальный съемник для этого дела и мы вместе с ним сняли всё-таки этот фланец. От того масла, которое я заливал - я отказался. Кто читает мои дополнения, тот поймет. Зря Суприк на него перешел, не советую. После того как отмыл лобовые крышки, установил все звездочки, надел цепи, предварительно выставив метки - начал обратную сборку. Кстати нижняя лобовая крышка снимается вместе с помпой. Хорошо, что я сам начал делать. Представляю, что бы мне сделали на СТО! Столько мелких нюансов, которые сделаешь, только сам для своей машины. Я уверен, что на СТО это бы делать может быть бы и не стали. Например тщательно очистить все поверхности от остатков прокладок, которые были посажены на герметик. Прогнать резьбу там где туго болт выкручивался и очень туго вкручивался и тд. На все про все у меня ушло 3 дня. Поставил новые цепи со всеми звездочками и натяжителями, новые ролики и новый радиатор. Когда снимал защиту двигателя, отломился болтик на М6. Ну думаю, когда соберу дрыгатель потом высверлю. И вот уже закручиваю крышку клапанов и слышу ДЗЫНЬ и болт ломается на пополам. Эх, малость перетянул. Что делать?! Снимать опять крышку клапанов?! Тут звонит телефон. Смотрю звонит свояк Андрюха. Сейчас говорит подъеду. Я вышел на улицу и он подъезжает. Заходим во двор и я показываю ему отломленный болт. Он говорит, что это ерунда, можно его выкрутить не снимая крышку клапанов. Собирай, говорит, смело и заводи. Он уехал, я собрал все мелочи, подключил датчики, затянул шланги, поменял масленый фильтр, залил масло, антифриз и затолкал ключ в замок зажигания. После трёхсекундной паузы повернул ключ. Мотор завелся и после того как насос закачал масло в систему заработал чисто. Набрал прогревочные обороты. Я вслушиваюсь в звук двигателя. Мотор работает чисто и ровно. Но на панели горит чек. После того как двигатель прогрелся я его заглушил. Убрал все инструменты, умылся, переоделся и решил проехать, чтоб посмотреть как едет машина с новой цепью. Выгнал машину со двора и поехал. Глянул на панель, а чек уже не горит. Ура. Значит все отлично! Возникло такое ощущение, что с натяжителями на подшипниках двигателю работается гораздо легче. Приехал, домой и начал смотреть ролики как выкрутить сломанный болт. Увидел один ролик, где мужик сначала надкернил сломанную часть болта, потом просверлил в нем отверстие, примерно глубиной 1 см и завернул в это отверстие типа мечека с обратной резьбой. Когда этот мечек уперся, он начал крутиться вместе с остатком сломанного болта и выкрутил его. Вот такая не хитрая процедура. Поехал на Тастак, купил необходимые сверла и такие МЕЧЕКИ (у них есть название, но я его забыл) и поехал к Сереге на работу. Там все сделали как в том ролике и легко выкрутили обломок болта. Продули отверстие воздухом и вкрутили новый болт. Затем выкрутили обломанный болт под машиной. Прогнали везде резьбу и поставили новые болты, прикрутив защиту двигателя. Ура, работа выполнена! Всем пацанам огромное спасибо. А Сергею отдельно СПАСИБО. Всем удачи на дорогах. А теперь фото.

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.
А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи

Первоначально следует заметить, что внедорожник УАЗ Патриот, а точнее, его двигатель ЗМЗ-409 в механизме ГРМ имеет не один цепной механизм, а два. Именуются они, как верхняя и нижняя цепи газораспределительного механизма. Поэтому конструкция ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 представляет собой сложный механизм, требующий квалифицированного подхода к проведению ремонтных работ, в частности, для замены цепных элементов.

Часто владельцы внедорожника задаются вопросом, когда необходимо заменить цепь ГРМ, чтобы не произошло неприятностей в дороге? Иногда случаются ситуации, когда возникает на автомобиле УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ, влекущий за собой массу негативных последствий. Основным и объективным фактором, свидетельствующим о том, что вскоре необходимо заменить элемент, является ее состояние. Если во время работы двигателя слышится металлический звук из подкапотного пространства, значит, пора проверить состояние натяжения цепей ГРМ.


Если натяжители цепи не позволяют осуществить подтяжку механизма, а пробег автомобиля при этом доходит до отметки 80 тысяч, то рекомендуется уделить время и деньги и осуществить замену цепи. Как это сделать своими руками на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, рассмотрим подробнее.

Двигатель ЗМЗ-409 Евро-4 с завода имеет однорядные цепи ГРМ. На этой модификации УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ происходит раньше, чем у Евро-3 и неожиданно! Но если уж потребовалась замена изделия, то рекомендуется устанавливать только двухрядную. Двухрядная цепь имеет значительный ресурс работы, что повышает ее эффективность применения, и задолго до обрыва двигатель начинает издавать посторонние звуки, предупреждая об износе.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

Сигналы к замене

ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:

Это – лидер по надёжности, из всех ШТАТНО устанавливаемых цепей.


Втулочные цепи привода механизма газораспределения двигателя


1 – внутреннее звено; 2 – наружное звено; 3 – соединительное звено

1 – внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 – соединительное звено; 4 – промежуточная пластина

Условное обозначение цепи ISO606 06В-2


Гнет ли клапана на змз 409


И так…После замены грм и многочисленных запусков двигла БК постояно выдавал ошибки р302-пропуски зажигания во 2 цилиндре), чек и троил движок.

В целял поиска и устранения причины мозговым штурмом из 3 голов в течении 2 вечеров было перепробовано все: замена свечей, проверка искры, катушек, вв проводов, проверка всех датчиков, чистка форсунок,3жды переустановка фаз, чтение мозгов, удаление ошибок-нихера не помогало.

Ну и кто-то из умных сказал:-Может замерить компрессию?-Ой, да ты че, это ж змз409

Тема: гнет ли клапана на змз 409

Подробное содержание всех номеров журнала Моделист-конструктор 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003.

.обороты вряд ли, на той газели. на Патриоте с ЗМЗ 409. Клапана на 406 не гнет.

Там смотри гнет ли клапана на змз 409

Подробное содержание всех номеров журнала Моделист-конструктор 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003.

Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей. UAZ. Hunter (выпуск с 2003 г. ) и. УАЗ-469 (выпуск с 2010 г. ). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам

Прокладка головки блока 405,409 дв.с гермет (ВАТИ) ЗМЗ — 604 RUR Unknown Смотрите

Штанга толкателя клапана Волга,3302 (дв.402) (АИ-92) (ЗМЗ) — 211 RUR Unknown Смотрите

Поперечина пола УАЗ-3151 (дв. ЗМЗ 409) передняя (ОАОУАЗ). — 732 RUR Unknown Смотрите

Подробное содержание всех номеров журнала Моделист-конструктор 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003.

Нет. Разрывает на части! практически на всех гнёт с верхним расположением клапанов 409 мотор ставят в основном на УАЗы, чтоб погнуть клапан, нужно для начала цепь двухрядную порвать, а это отнюдь не просто. обычно не гнет, но.

отчего рвутся цепи грм змз 409

Здарова парни! Я уже писал о причинах обрыва цепей грм змз 409. Эту статью вы можете найти на этом же ресурсе. Продолжим: Ну так вот:Ехал уазик, ехал и потух. При попытке завести ощущение, как будто поршней нету. Вскрыли клапанную крышку двишка, а он змз-409 с однорядной цепью. Начали крутить стартером. Распредвалы не куртяца. Верхняя цепь в порядке. Отсуда следоват, што скорее всего нижняя цепь оборвалась.

Вскрыли нижнюю переднюю крышку. Так оно и есть. Ну а отчего же она оборвалась(цепь). Причина на фото. Видите, зубья сносились ваще. Ну так пачиму именно нижняя шэстерня снашываеца быстрей? Ну так это ж зокон физике! Чем меньшэ площать сопрокисновения, тем большэ нагруски на идиницу площади, а шэстерня у нас какая? Правильно, кто видел тот скажэт маленькая. Ну так вот! Ясненько? И к тому жэ, это происходит чаще всего неожыданно. Потому как верхнюю крышку открывают чаще(имеется в виду не верхняя крышка верхней цэпи, а крышка клапанов.

Ну допустим гидрики там застучали. Поменяеш и закрываеш и ездиш дальшэ. Знаете, чо харашо в двишке змз 409? Это то, што если рвет нижнюю цэпь, то обычно клпана остаюца цэлыми, то исть их не гнет к х**м. Навсчот этага канструктара малацы. Да, хоть я и работаю матаристом давно, большэ двацати цет, но гаварят, ну как Ленин гаварил-учица, учица и ищо рас учица. Добавлю от себя -правду говорил Ильич. Ну так вот, недавно был в организацыи, где растачивают колвалы, блоки, шлифуют галовки.

Вопщим полный цэх. Они дажэ выпрямляют каленчитые валы и кагда я был, я увидел как снимают верхнюю часть блока и спросил спеца, аказываеца, што блоки цылиндроф тожэ гнет и они его снимают. Ну правда, што и паршня после этава тожэ нужно сверху снимать, иначе паршня будут даставать да галофки. Ну ладна, пака фсе, пишыте коменты, задавайте вопросы. Пака!

А нет! Советую вам прочитать вот эту статью специалиста человека знающего под ником Jelezo. Он его написал из своего опыта, а не потому, что ему кто то рассказал. Эту статью вы найдете в рубрике -jelezo. А пока досвидос! Удачи!

Порвалась цепь ГРМ

Порвалась цепь ГРМ

Ресурс цепи 150-200 тык при условии эксплуатации с хорошими маслами.

Спи спокойно пусть теперь другие ворочуются.

susaningeroi писал(а): Ресурс цепи 150-200 тык при условии эксплуатации с хорошими маслами.

При попытке регистрации кода 2222 стирается старый код и Вы уже не можете открыть дверь с помощью ручки до тех пор, пока не введете новый код.

Мне друг сказал на 469 с ремнём грм пока проблем еще не было )) А поршни почему не смотрелм. После удара зажимает кольца. Или это нормально?

здраствуйте. как потянут натежителя ГРМ? Или надо менять успокойителя? шум не болшой ;) Периодические трудности с ремнём грм совсем достали :)

Кримпером класно придумано, но я как то не могу себя пересилить перестать паять после одного случая. Сделал вместо разьёма в прикуриватель на переносном компрессоре для подкачки шин крокодилы (зажимы Румянцева) чтоб к аккумулятору напрямую цеплять, ну и через пару месяцев заметил что плюсовой сильно греется, в резальтате расковырял обжатый крокодил и там высыпалась куча окислов видать влага попала. Ну я и подумал хрен с ним на компрессоре китайском а если в машине в плотном жгуте такое начнется? Ну и с тех пор даже обжатые кримпером соединения капелькой припоя сдабриваю. Пайка меня ещё ни разу не подводила, главное чтобы припой застывая был блестящим, а не матовым это гарантия качества соединения пайкой, если припой в пайке матовый, добавляю флюса и снова разогреваю припой пока не начнет блестеть после застывания. Геморрои с ремнём грм подзадолбали ))

Нужно просто покупать хорошие фильтра, а не дешовку. От магнита толку мало т.к. стружка которая там будет она не магнитится, а если магнитится значит двиглу конец приходит.

У моего приятеля и без ремня грм на уазике куча чего сломалось )) я ничево толком непонял а имено почему на блоку 3 метки? и как должен быть трампльор

Вчера, 'великие' мастера в сервисе 'Вольво' устанавливали мне ремень ГРМ 5 часов, если округлить в меньшую сторону. Ремни генератора и кондиционера не смогли поставить. Генератор открутили, шкиф не ослабляли, тянули вдвоем, пыхтели, не громко матерились и плакали. В итоге не установили. Срезали шлицы нового ремня кондиционера(испорти ли), установили старые и мы с Якобом уехали. Новые ремни короче старых на 2.5-3см. Контитех. Мне друг сказал на 469 с ремнём грм пока без особых проблем!

Здравствуйте Александр! Ваше видео меня вдохновило на самостоятельный поход в мозги моего субаря. Знаю-знаю дорогие специалисты что сейчас все говорят 'не лезь ты обезьяна тупая куда не знаешь'.В свою защиту скажу что я какой -никакой технарь по образованию и по призванию.Ни один из моих авто не знал дороги в автосервис, и все достойно мне служили.На своих авто я делаю все от кузовщины до электрики. Я осознаю степень Вашей занятости и пойму если проигнорируете меня.Хотелось бы задать пару вопросов в личку и не захломлять чат.Ели возможно ответьте как связаться с Вами лично?

А МОЖНО ЛИ У ВАС НА ВРЕМЯ ВЗЯТЬ СЕЙ ДЭВАЙС?

А сверлышко на 6,1 мм купил ? И надо уточнить на счет градусов для Евро-4, что то меня терзают смутные сомнения. Мне установили ГРМ от Евро-3 двух рядка по заводским меткам, машину не узнать после пластинчатой цепи.

Сверло купил. Звездочки по меткам выставили когда ГРМ меняли на двухрядку и недавно на один зуб впускной распредвал поворачивал, потому что метки не совпадали, после этого расход упал и машина тянуть стала, теперь по точней хочу выставить. А на счет того что у е-4 другие фазы в этом сомневаюсь, у меня как раз впускной распредвал градусах на 16ти стоял, то есть метка была ниже кромки ГБЦ и при этом машина не тянула и жрала по 20л, повернул на один зуб по часовой и все пришло в норму.

Давай фото до и после. Главное не забудь перед тем как поставить гидронатяжитель, проверни коленвал на 2 а лучше 4 оборота.

Для того что бы цепь на свое место встала. Да после того как фазы выставил по меткам, после проворота коленвала ты можешь быть удивлен. Это таже не ИМХО, это проверено и ни раз.

Для того что бы цепь на свое место встала. Да после того как фазы выставил по меткам, после проворота коленвала ты можешь быть удивлен. Это таже не ИМХО, это проверено и ни раз.

Совершенно тошно! Мне один умник в "Автоинженере"на Марке II менял ГРМ, всё поставил и со знанием дела захлопнул крышку. В итоге мощщя пропала напроч. Пришлось как всегда всё исправлять самому.:ireful1:Открыл, а там на 1 зуб мимо :dash2:. Крутить надо обязательно, а потом проверять. Чаще всего ставишь на зуб мимо, а после прокрутки всё на месте.

Так и мне на сервисе, поставили на зуб мимо, видимо лень им крутить было

Нет, не проскочит. У цепи без натяжителя есть конечно люфт но он не такой большой что бы цепь перескочила.
У нас есть умелец, ремень ГРМ на жиге поменял, так же все выставил по меткам, закрыл, завел и все попал на ремонт головки с заменой клапанов.

У нас в поршнях есть проточки и в любом случае клапана не загнет, хотя может хреновы модернизаторы на е-4 уже убрали их, хотя при обрыве цепи у меня же клапана не загнуло значит проточки есть.

Что касаемо прокрутки, натяжитель после установки даёт реальный сдвиг по валам ИМХО. Поэтому я проверял после натяга. По поводу загнутия, делал как-то после порыва цепи,НО убей:diablo: не помню загнулись или нет :sorry:

Так и в итоге!? Метки стояли не по кромке ГБЦ, соответственно после проверки установил по кромке и полетели .

Так и в итоге!? Метки стояли не по кромке ГБЦ, соответственно после проверки установил по кромке и полетели . Метка впускного распредвала стояла ниже кромки, повернули на зуб стала чуть выше и все пришло в норму и тяга выросла и расход упал. Теперь хочу более точно выставить по транспортиру.

Метка впускного распредвала стояла ниже кромки, повернули на зуб стала чуть выше и все пришло в норму и тяга выросла и расход упал. Теперь хочу более точно выставить по транспортиру.

А зачем узнавать, какая цепь порвалась? Всё равно разбирать всё.

А зачем узнавать, какая цепь порвалась? Всё равно разбирать всё.
Например если кроме цепи больше менять ни чего не планируется, тогда нужно знать какую цепь купить

Например если кроме цепи больше менять ни чего не планируется, тогда нужно знать какую цепь купить

Как правило, выроботка появляется и на шестернях. Причём это видно визуально.

Я же написал "например", то есть в теории случилась такая ситуация, на новом ГРМ порвалась цепь изза заводского брака, все остальное без выработки и не пострадало при обрыве. Хотя у меня реально была такая ситуация с пластинчатой цепью, кроме цепи пострадал только башмак натяжителя, а все остальное целое без выработки.

Может кому пригодится, если я правильно понял, после замены заводом впускного распредвала карбюраторной версии на инжекторный, фазы распредвалов Е3- 20/19, изменились для Е4-16/19 (информация с бот. журналов людей замерявших перед демонтажом и восстанавливающих фазы после замены звезд и цепей на Е4-2014г.в.)

для Е4-16/19 (информация с бот. журналов людей замерявших перед демонтажом и восстанавливающих фазы после замены звезд и цепей на Е4-2014г.в.)
В это не верю, потому что на собственном опыте проверено, был у меня впуск 16 градусов, при этом машина не ехала нормально и жрала по 20 литров в любом режиме, в городе так еще больше. Е-4 у меня, ВМТ с меткой на коленвале совпадает, проверено. Замеряли они криво выставленные на заводе фазы, а потом эти же неправильные фазы восстанавливали. Сначала тоже поверил в эту байку, потом убедился что все по старому, как было 20/19 так и есть. И с чего бы фазам меняться если все железо осталось без изменений.

Может кому пригодится, если я правильно понял, после замены заводом впускного распредвала карбюраторной версии на инжекторный, фазы распредвалов Е3- 20/19, изменились для Е4-16/19
Это когда и на каком двигателе заменили впускной распредвал карбюраторной версии на инжекторный?

На Е4 с зубчатой цепью впускной распредвал ставится 16 градусов. Проверено и перепроверено множество раз, при этом мгновенный расход на ХХ падает, но на высоких оборотах едет хуже. Экология!

Это когда и на каком двигателе заменили впускной распредвал карбюраторной версии на инжекторный?
Когда с карбюратора на инжектор перешли тогда и заменили.

Когда с карбюратора на инжектор перешли тогда и заменили.

Как проверено то? Сам же пишешь "на высоких оборотах едет хуже" при правильной установке ехать будет лучше. То что на холостых расход падает это ни о чем не говорит. Можно и 10 градусов поставить, экология тогда будет вообще Евро-7 только машина не поедит, но это мелочи

А ты уверен, что знаешь о чём говоришь??

В чем уверен, в углах фаз? Если в них то уверен, потому что пробовал ездить и на 16 и на 23 и на 21 градусах на впуске. Распредвалы евро-3 и евро-4 видел, различий ни каких все одинаковое.

Читайте также: