Как убрать абсорбер на ниве 21214

Обновлено: 02.07.2024

Заглушка адсорбера ни к чему не привела - вони меньше не стало, двигатель работает как прежде. Зато найден источник вони (!) - это пары, выходящие в атмосферу через шланг, который выходит на улицу рядом с заливной горловиной. Пары эти при движении засасываются в вентиляционную решетку, которая сзади на боковине кузова справа. Причем если ехать с закрытыми окнами (жарко), то ничего не подсасывается, а если окошки открыть, то очень даже подсасывается.
Вопрос - а что будет, если эту решетку заглушить? Я так понимаю, что она задумывалась для решения проблем с запотеванием путем вентиляции через эти отверстия за счет разницы наружнего и внутреннего давления.

Провел эксперименты на выходных - нашел глюк Пробовал глушить выход паров наружу и зацикливании всего этого на адсорбер - пучит сильно. Вернул все на круги своя, но без клапана в атмосферу (предохранительный). Снял обшивку, поехал кататься и посадил жену назад - принюхиваться и прислушиваться. Новый глюк заключается в том, что в сепараторе плещется бензина объемом около 3-х см от дна. При этом при торможениях он выплескивается в верхнюю трубку, по которой вытекает в заправочную зону, откуда по трещинам в металле (с какой-бы радости) просачивается в салон. А после остановки пары интенсивно поднимаются по трубочкам из бака в сепаратор, который из-за этого замечательно булькает (кто сам делал вино - так-же булькает бурно бродящее вино через водяной затвор). Раньше этого не слышал из-за хорошей шумоизоляции ;(.
Теперь думаю про изготовление другого сепаратора (вот только лудить и паять совсем не умею) и замену всех шлангов на сильно побольше сечением.

Цапу крутить надо Не парься. Запах не уйдет. И причина не в этом.
Я три недели боролся с этой проблемой и не поборол.Симптомы те-же.И трубку вывел из люка бензобака - под крыло автомобиля а дырку заглушил. Напрасная трата времени. Надо либо менять машину, либо смериться со своей участью.

У меня проблема на 90% решилась, когда заправщик на мой плач о том, что "воняет гадина постоянно" хмыкнул и выкинул из крышки бензобака резинку. Мотивировав это тем, что на всех нормальных машинах крышки с клапаном, стравливающим давление, а на нивах все время изза крышек "старого типа" бак пучит, вот он и гонит бензин через трубочку. Удивительно, но запах действительно исчез. Теперь он если и появляется, то очень кратковременно и редко в случае очень сильных виражей-кренов машины.

Зря это У меня тоже пучило бак (точнее наоборот). Я выкинул клапан, который стоит между сепаратором и лючком где горловина. Результат нулевой. Резинку всетаки поставь, иначе пары будет засасывать в салон серез неплотные уплотнители горловины и задней двери.
Еще раз советую абстрагироваться и бросить безполезное занятие борьбы с запахом. А лучше поменять эту помойку на нормальную машину.

А я так понял, что у тебя крок? У меня такая же проблема и симптомы одинаковые.
Сегодня заклею скотчем эту решетку. И уплотнитель у двери на Газельский поменяю.

Не успел все дописать а разве это не все равно? Имхо, прицип тот-же остается - вентиляция за счет разности давления. А если заклеить дырку - будет сильно потеть.
Я на выходных буду пробовать с выведением паров в адсорбер и клапаном на пути в атмосферу.

Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины.

Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланги.

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления гравитационного клапана

Выводим его из окна панели правой боковины кузова.

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Ослабляем крестообразной отверткой хомуты.

Сняв шланги, освобождаем гравитационный клапан.

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Отсоединяем шланги, вынимаем двухходовой клапан.

Вытягиваем из полости боковины предохранительный клапан

Ослабляем хомуты шлангов

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления сепаратора к кузову

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Сдвигаем сепаратор к окну в панели и крестообразной отверткой ослабляем хомуты шлангов вентиляции бака

Сняв шланги со штуцеров сепаратора, вынимаем его через заднее (самое большое) окно панели.

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Для снятия адсорбера отсоединяем от него электрический разъем.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга, соединяющего адсорбер со штуцером дроссельного узла

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Вынимаем адсорбер из моторного отсека

Устанавливаем узлы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.

Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем) для удержания их при неработающем двигателе.

Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью "TANK" (рис. 1)

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру.

Воздух подводится в адсорбер через патрубок "AIR", где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц).

Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с УДК.

Если адсорбер имеет большой % наполнения парами топлива, контроллер уменьшает топливоподачу (фактор характеризующий степень наполняемости парами топлива FU-COTE_W около 2%, соответственно, если % наполняемости парами топлива низкий – FU-COTE_W около 0%).

Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя.

По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.

Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.

Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:

- температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;

- система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода;

Неисправности и их причины

Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:

- неисправность электромагнитного клапана продувки;

- повреждения или неправильные соединения шлангов;

- пережатие или засорение шлангов.

Схема системы улавливания паров бензина ЕВРО-2
Схема системы улавливания паров бензина ЕВРО-3

Схема системы улавливания паров бензина ЕВРО-2 и схема системы улавливания паров бензина ЕВРО-3

Система снижения токсичности ЕВРО-4 отличается от системы снижения токсичности ЕВРО-3 оригинальным нейтрализатором.

Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера

Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер (рис. 2). При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.

Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Подготавливаем автомобиль и снимаем экран двигателя

Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле
Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера, отжав фиксаторы колодки

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления кронштейна клапана к ресиверу впускного трубопровода

Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле
Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Отводим клапан с кронштейном от ресивера и отсоединяем от штуцеров клапана трубки, соединяющие его с дроссельным узлом

Отсоединяем трубку, соединяющую с адсорбером

Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле
Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Поддеваем плоской отверткой фиксатор кронштейна

Сдвигаем кронштейн по направляющим клапана и разъединяем их

Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле
Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Отсоединяем от штуцеров адсорбера трубки, соединяющие с клапаном продувки и гравитационным клапаном

Ключом на 10 ослабляем затяжку стяжного болта кронштейна адсорбера и вынимаем адсорбер из кронштейна

Устанавливаем элементы системы улавливания паров в обратной последовательности

Сам адсорбер практически не выходит из строя.
В 99% случаев это отломилась трубочка на адсорбере в мороз у шнивы!


При снятии крышки с движка в мороз очень легко повредить (отломить) этот штуцер.

Очень многие советуют "не ставить адсорбер, а просто заглушить магистраль".

Но не все так просто!


А когда заводится движок, то клапан на втором шланге открывается и лишние пары дожигаются в камере сгорания.
Соединять эти трубки напрямую нельзя!
Куда будет сбрасываться давление? А когда клапан открыт, то что будет всасывать движок с бензобака? о_О

Можно клапан адсобера убрать, шланг на движок заглушить болтом с хомутом. Но тогда надо прошивку менять (клапан убирать из прошивки). А на шланг из бензобака фильтр топливный от классики поставить. Чтоб габость в бензобак не затягивало.
Но разве не легче будет просто поменять адсорбер?!

У меня теперь вот такой:


Код адсорбера 21103-1164010.
Но у меня клапан отдельно. Бывает что адсорбер прямо с клапаном.

А там угольный фильтр. В визе прессованой крошки. Не рассыпчатый. А прямо цилиндр.

Деталь выглядит, как малых размеров непрозрачная банка. Внутри нее происходит процесс адсорбции газов с помощью угля или других веществ, которыми наполняется адсорбирующее устройство. Есть у него и специальный электрический клапан, который при работе издает характерные звуки – клацанье при разогреве движка.

Признаки неисправности адсорбера различны. Деталь, как всякая другая, может приходить в негодность, засоряться. А огрехи могут возникать из-за механических повреждений, естественного износа при эксплуатации, а также – вследствие загрязнения элемента, который поглощает газы..


При этом, легкое шипение все же следует принимать за норму, так как по современным эко нормам топливные системы в автомобилях должны быть герметичными, удерживать в себе пары бензина, предотвращая попадание в атмосферу.

Если у вашего движка при прогреве до 60°C на холостых реально падают обороты (так, что двигатель в движении глохнет), то, скорее всего, необходимо тщательно проверить адсорбер. Возможно, он – причина всех этих бед. Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами (затычка, перегиб, перетяжка). И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.

Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что двигатель тупит в разгоне. Это происходит потому, что производительности бензонасоса не хватает из-за постоянного разрежения в топливном баке.


Чем грозит?

К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение. А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива. А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.

Как заменить?


По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?


Проверка клапана абсорбера

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Замена клапана абсорбера своими руками


Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Читайте также: