Уаз патриот падают обороты на скорости

Обновлено: 04.07.2024

Доброго времени суток всем. Имеется собственный рабочий патриот 2017 г.в. пробег 128 тыс.км. эбу бош 17.9.71 прошит двухрежимной прошивкой газ-бензин от Романа Б. На этой прошивке накатал около 80тыс.км. Прошивка 10sw005072
На 120 тыс.км поменял заводскую зпц,поставил тоже зпц. И вот после замены цепи появились плавающие обороты. Но появились очень интересно.
И так,машина заводится с утра после ночной стоянки,работает нормально,на прогреве обороты около 1200,после прогрева обороты падают в норму,по прошивке 900,так и работает,стрелка тахометра как приклееная стоит в этой отметке шкалы. Двигатель работает ровно,не перебоев,не троений,не подергиваний,не какого расколбаса,одним словом идеальная работа двигателя,мечта любого уазовода. Ошибок соответственно нет не каких. И так двигатель работает примерно с полчаса,температура ож 84 градуса. А вот после 30 минут,прямо не точно 30 минут,бывает и больше, бывает и меньше. Обороты начинают медленно расти,сначала поднимутся до 1000,так поработает минут 5,потом опять вернуться в норму,через какое то время опять начинают подниматься но уже 1100 и уже не опускаются,потом поднимаются до 1200 и резко падают до 1000,и все, так уже работает постоянно,набирает и скидывает обороты. Заглушил машину,дал остыть хорошо,заводишь,опять все нормально работает до определенного времени и снова все по кругу начинается. Повторюсь все началось именно после замены цепи грм,до замены работал весь день нормально. Комплект грм поставил зпц с неразрезными звездами,все по меткам и промвал тоже.
Подскажите куда копать,вообще не пойму с чего начать и что смотреть. Датчик температуры ож поменял,изменений нет. Дроссельный узел промыл,дад тоже,все бестолку. Единственное что настораживает это расход воздуха низкий 12кг и давление во впускном коллекторе 29-30 по сканматику.

Осталось установить фазы грм.

Единственное что настораживает это расход воздуха низкий 12кг и давление во впускном коллекторе 29-30 по сканматику

Осталось установить фазы грм.

Заказал сегодня разрезные шестерни,поставлю, посмотрю что получится. Из всех патриков у нас на поселке,а патриков у нас штук 50 у меня одного такая интересная плавающая неисправность.

Имеется собственный рабочий патриот 2017 г.в. пробег 128 тыс.км. эбу бош 17.9.71 прошит двухрежимной прошивкой газ-бензин от Романа Б.

А вы сами делали(прошивку устанавливали), или специалист?

Помойте дроссель и сделайте сброс с инициализацией. После этого не включайте газ и убедитесь в наличии или отсутствии плавающих оборотов.

А вы сами делали(прошивку устанавливали), или специалист?

Сами вряд ли справитесь, если шил спец, почему бы к нему не обратится!

Спец находится за 5 тысяч км,я машину покупал в другом регионе,там сразу и прошился двухрежимкой. И к тому же спец сказал что бы его я вопросами по поводу прошивки не кумарил. Все вопросы к автору прошивки. Но по прошивке у меня вопросов нет,так как она уже проверена пробегом в 80 тыс.км и проблем с ней не каких не было. Я думаю это не в прошивке дело,а как мне пояснили раннее в кривых фазах не разрезных шестерен распредвалов. Просто я с таким еще не сталкивался,при неправильных фазах,точнее сказать если не попали на зуб,машина нормально не работает,она или троит,или не едет,и большой расход. А в моем случае этого нечего нет,машина работает прекрасно,даже когда набирает обороты нет не каких сбоев,ощущение что просто кто то на педаль газа слегка нажимает и отпускает. По динамике тоже все хорошо,резвая как до замены цепи грм,также и по расходу,он не изменился. Вот поэтому я и оказался в тупике. Поэтому и решил спросить здесь,у спецов.

Помойте дроссель и сделайте сброс с инициализацией. После этого не включайте газ и убедитесь в наличии или отсутствии плавающих оборотов.

Дроссель мыл,инициализацию делал,а вот газ не отключал,хорошо попробую сделать инициализацию и не включать газ.

А в моем случае этого нечего нет,машина работает прекрасно,даже когда набирает обороты нет не каких сбоев,ощущение что просто кто то на педаль газа слегка нажимает и отпускает.

Автор прошивки вам ответил!

Помойте дроссель и сделайте сброс с инициализацией. После этого не включайте газ и убедитесь в наличии или отсутствии плавающих оборотов.

Обороты продолжают плавать,но на бензине намного медленней это происходит,от 850 до 1100 оборотов.

Помойте дроссель и сделайте сброс с инициализацией. После этого не включайте газ и убедитесь в наличии или отсутствии плавающих оборотов.

Газанул до 3.5 тысяч,обороты падают ступенями,сначала 2 тысячи,потом 1.5 и на 1100 остались,ниже не падают.

Каюсь, всю портянку не осилил, ТСу - ДПДЗ 1 и 2 что показывают? Да и остальное тоже не помешало бы.
Логи в студию :)

Газанул до 3.5 тысяч,обороты падают ступенями,сначала 2 тысячи,потом 1.5 и на 1100 остались,ниже не падают.

Каюсь, всю портянку не осилил, ТСу - ДПДЗ 1 и 2 что показывают? Да и остальное тоже не помешало бы.
Логи в студию :)

В сумме показывают 5в, сам думал что дроссель моросит,везде пишут что должно быть 3в в сумме,но посмотрел у соседа на патрике,тот же год,комплектация и прошивка такая же,дпдз 1 и 2 показывают те же параметры что и у меня,один в один. Так что дроссель отпал,хотел с соседом поменяться на время. А логи я не знаю как делать,как то до такого не когда не доходило, в основном только ошибки глянул и уже знаешь направление.

Была проблема на выпуске,на приемной трубе прозевал повторную протяжку,зарычал патрик,поменял прокладку на новую,все протянул как положено. Дымогенератора нет в наличии,поэтому пролил все очистителем карбюратора,безрезультатно.
Да и к тому же при замене цепи я нечего лишнего не снимал,только лобовая крышка ну и навесное что мешает снять лобовину,больше нечего не трогал,машина на ремонте простояла три дня.

Параметры топливных коррекций чего? Можно более развернуто давать совет,я не такой продвинутый как вы,даже имея сканматик.

Обычно через вакуумник сосёт, а из-за низкого давления во впуске лишнего воздуха по лямбде не видно, т.к. наполнение маленькое. С фазами конечно лажанули — впуск поставили позновато. Когда начнет газовать, понажимайте несколько раз на тормоз и понаблюдайте за оборотами.

Обычно через вакуумник сосёт, а из-за низкого давления во впуске лишнего воздуха по лямбде не видно, т.к. наполнение маленькое. С фазами конечно лажанули — впуск поставили позновато. Когда начнет газовать, понажимайте несколько раз на тормоз и понаблюдайте за оборотами.

Хорошо,проверю еще раз. А так за 7 тыс.км пробега я уже все проверил,хотя не уверен,может что то и пропустил,естественно вакуумник пал первый под подозрение.
Я вот не могу понять почему расход воздуха занижен или на уазе эта вся система работает по другому в отличии от ваза? Знакомые и друзья знают что у меня есть сканер иногда подъезжают на вазах глянуть ошибки или почему машина не адекватно себя ведет. В основном подсос воздуха,но параметр расхода воздуха всегда завышен,а у меня блин наоборот,нечего не пойму.
Есть у меня осцилограмма по дд с диамаг 2,но не уверен что правильно я ее сделал,диамаг только приобрел,буквально месяц назад,только начал осваивать. Поэтому и не выложил осцилку.

Каюсь, всю портянку не осилил, ТСу - ДПДЗ 1 и 2 что показывают? Да и остальное тоже не помешало бы.
Логи в студию :)

Так,с логами я разобрался,только они записываются в формате сканматика,так нормально или как то надо по другому?

Обычно через вакуумник сосёт, а из-за низкого давления во впуске лишнего воздуха по лямбде не видно, т.к. наполнение маленькое. С фазами конечно лажанули — впуск поставили позновато. Когда начнет газовать, понажимайте несколько раз на тормоз и понаблюдайте за оборотами.

Понажимал на тормоз,обороты быстро поднимаются,сейчас работает, обороты в норме,нажимаю на тормоз быстро,обороты поднимаются до 1200 и резко падают до 1000,без нажатия плавают около 1000 оборотов на газе.

Понажимал на тормоз,обороты быстро поднимаются,сейчас работает, обороты в норме,нажимаю на тормоз быстро,обороты поднимаются до 1200 и резко падают до 1000,без нажатия плавают около 1000 оборотов на газе.

Обычно через вакуумник сосёт, а из-за низкого давления во впуске лишнего воздуха по лямбде не видно, т.к. наполнение маленькое. С фазами конечно лажанули — впуск поставили позновато. Когда начнет газовать, понажимайте несколько раз на тормоз и понаблюдайте за оборотами.

Отсоеденил патрубок вакуумника,снял штуцер со впускного коллектора,отверстие заглушил,обороты также плавают,нечего не меняется.
Думаю что не стоит больше ходить по кругу,буду ждать разрезные шестерни,ставить и тогда уже смотреть,что из этого выйдет. Может действительно у меня такой уникальный случай не попадания фаз,что машина так интересно себя ведет.Буду копать дальше сам,если тему не закроют,о результатах отпишусь обязательно. Давно здесь обитаю,правила знаю.

Попробуйте сделать как на рисунке, во вложении! Так вы проверите нет проблем с клапаном в клапанной крышке!

Случай из жизни на тему "отдать тому кто умеет"
Сдохла у друга буханка,машина 13 г.в. 16кл двигатель. Змз 405 вроде,но это не столь важно. Короче поехал он на охоту,обратно притянули на шнурке. Машина заводится и глохнет,или же чуть работает,и снова глохнет. Приехал к нему знакомый спец с сто,с крутым каким то сканером,лаунч вроде,к тому же у спеца такая же буханка для охоты,тот же год. По идее с таким сканером должен работать действительно спец,и неисправность будет найдена быстро. Но у них почему то все пошло по другому сценарию,друган потом рассказывал,сначала поменяли бензонасос,потом промыли форсунки,потом зачем то полезли в грм,потом пошли под замену датчики х.х. в итоге круг замкнулся на эбу,типа это он всему виной. Только после этого друг позвонил мне и попросил глянуть машину,я же уазист всю жизнь,и все свои уазики ремонтирую сам. Ну я и глянул,елмкой ошибки,была ошибка по обрыву цепи первой форсунки,ну и контролькой сделаной с лампочки подсветки приборки уазика,проверил импульсы на форсунках,а импульс сначала появился,а потом пропал,и контролька в пол накала горит,а когда лучше развернул жгут форсунок то увидел подключенную проводку с эмулятором,раньше уазик с гбо2 был. Сам эмулятор в районе переднего колеса болтался,разбитый и полный воды,ясное дело замкнутый. Выкинул его вместе с его проводкой,подключил родные разъемы на форсунки,машина завелась с пол пинка. На все ушло полчаса,дольше разбирали и собирали. Как не увидел такой косяк "диагност" я вообще не пойму,как говорится "смотрю в книгу и вижу фигу",а в данном случае в сканер.
Вот такие у нас "диагносты". Так что я учусь,но спросить совета порой бывает не у кого,нет у нас спецов. По механической части знаю многое,помогаю советами по ремонту владельцам патриотов. А вот по электронной еще пока пробелы у меня. Ну не знаю я что такое топливные коррекции,не разу с ними не сталкивался,естественно сейчас начну изучать их. Такие вот дела. И сюда я написал в самую последнюю очередь,думал сам разберусь.

Попробуйте сделать как на рисунке, во вложении! Так вы проверите нет проблем с клапаном в клапанной крышке!

Все делал,изменений нет. Я же думаю что все дело в кривом комплекте грм. Потому что до замены грм двигатель работал нормально,как на бензине,так и на газе. Обороты были стабильные,все параметры в норме,как воздух,так и показания дад. Не что не влияло на обороты и на работу двигателя в целом,а это не затянутый штуцер вакуумника,и наполовину забитый воздушный фильтр песком,каюсь, забыл о замене фильтрующего элемента в воздушном фильтре,а когда вспомнил и снял воздухан в сборе,а после разобрав его,был в шоке от песка наполовину набитого в кастрюле фильтра. Сейчас естественно этого нечего нет,все проверено,затянуто,протянуто,фильтра все поменяны. Да и к тому же цепь меняю не первый раз,не на своем,на других патриках,все выставляется на глаз по меткам,без всяких транспортиров и разрезных шестерен,и часовых микрометров в свечном колодце. И машины нормально работают. Или же не работают,если промахнулся на зуб,но все это выявляется в первые минуты запуска двигателя,стоит просто послушать работу на х.х. или хорошо прогазовать,и сразу станет ясно. А что бы двигатель работал нормально,а через час работы начинал неадекватно себя вести,такого я еще не встречал. И не кто у нас такого не встречал,патриотов много у нас,у некоторых ребят по два,а то и три патриота для работы,и все патриоты свежие в основном,от 15 г.в. и до 20го. Поэтому и обмениваемся между собой информацией по разным неисправностям авто.

Вложения не поддерживают такой формат. Ладно сам разберусь,мне же сказали что надо учится,вот буду и дальше учится научным методом тыка. образно говоря.

А литературы нет почитать?

Звездочку на промежуточном валу, по метке не поставь, и метки ловить задолбаешься. А так поставить можно любой комплект. Любой в допуски попадает.

Ну да,все как обычно,заводская цепь зпц отходила 130 тысяч почти,не считая мото-часов,практически всю зиму не глушил. Пару раз перескакивала нижняя цепь на звезде,чисто выставляли метки распредвалов и коленвала,не задумываясь о метке на промвале,машина нормально работала и проехала не одну тысячу км, а при установке нового комплекта грм,резко руки у нас кривыми стали.

Звездочку на промежуточном валу, по метке не поставь, и метки ловить задолбаешься. А так поставить можно любой комплект. Любой в допуски попадает.

Метка на промвалу не обязательна,любой нормальный комплект и так нормально становится в пределах допуска. Два раза перескакивала цепь на нижней звезде,и два раза просто совмещались метки распредвалов и коленвала,всего лишь сняв клапанную крышку. И все нормально заводилось,работало и ехало.
А я наивный,поверил что,куплю такой же комплект грм,типа как заводской,с не разрезными шестернями,все станет четко,ан нет,не прокатило. Знал бы,сразу бы взял разрезные,сразу выставил фазы 20/19 и не выносил не вам и не себе мозг. Как говорится "век живи,век учись". К тому же мне даже и полезно учится.

Пришли наконец разрезные шестерни распредвалов. Выставил фазы 20/19 и о,чудо. Двигатель заработал как положено,параметры расхода воздуха и давления во впускном коллекторе пришли в норму,стало так,как и было до замены цепи грм. Обороты стабильно стоят в норме,хоть газ,хоть бензин. Такие вот дела.
Кстати ваши прошивки рекомендую всем и всюду))) да и сам ими только и прошиваю новые патрики,особым спросом у нас пользуются двухрежимки газ-бензин. Прошивки супер,народ уже заценил)) патрик хоть поехал наконец по нормальному,хоть на бензине,хоть на газе. Хотя что я вам рассказываю,вы и так все знаете.

Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.

Стрелка тахометра

Что за явление

Плавающие обороты на холостом ходу – это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.

При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.

Причины возникновения

Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.

Место поиска причин неисправности

Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:

  1. ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
  2. Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
  3. В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
  4. Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
  5. В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.

Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.

Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:

Первая причина - датчик холостого хода

В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.

Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.

В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.

Как устранить проблему

Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.

Самый простой способ – это установить на место старого датчика – новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.

Поиск неисправностей под капотом

После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Нельзя не упомянуть ещё о паре причин, одна из которых кроется в нарушениях работы датчика холостого хода или регулятора массового расхода воздушной смеси. Эти системы стоит проверить или просто заменить неисправный датчик. Стоимость таких замен будет невысокой. Потом нужно провести анализ замененных частей, и если обороты продолжают сходить с ума, то надо искать причину в других описанных выше системах. В очень редких случаях причина может обнаружиться в свечах зажигания , а именно в их засоре или неправильной работе.

Читайте также: