Уаз патриот положение дроссельной заслонки на холостом ходу

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня мы продолжим тему оптимизации топливной системы и здесь нельзя не упомянуть о дроссельной заслонке, которая является частью топливной системы бензиновых двигателей УАЗ Патриот. Дроссельный узел – это девайс, который отвечает за образование топливно-воздушной смеси, т.к. именно дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Роль дроссельной заслонки это фактически как меха в кузнице, соответственно от качества подачи топливно-воздушной смеси напрямую будет зависеть мощность силового агрегата и уровень расхода топлива.

Дроссельная заслонка УАЗ Патриот выполнена из алюминия, чтобы минимизировать вес устройства и иметь антикоррозионные свойства. Подавляющее количество Патриотов оснащено механическим приводом, в котором с помощью стального тросика осуществляется передача импульса от педали газа. По конструкционной навигации дроссельная заслонка размещена перед впускным коллектором сразу после воздушного фильтра. Принцип работы заключается в регуляции давления впускной системы. В открытом положении заслонка выравнивает давление в системе до уровня атмосферного, а в закрытом – до уровня вакуума.

Исходя из функций дроссельной заслонки, на первый взгляд, кажется логичным предположение, что именно за счет ее регулировки и тюнинга можно существенно больше сэкономить топлива. Сразу стоит уточнить, что тюнинг силового агрегата – небезопасное вмешательство и далеко не оправданное, т.к. с расточкой дросселя легко ошибиться, а еще с точки зрения законодательства, это недопустимое изменение конструкции автомобиля.

Те, кто решается на расточку, аргументируют свои действия тем, что изменение сечения направлено на повышение потока воздуха, который проходит через заслонку. Мощность двигателя напрямую зависит от коэффициента заполнения цилиндра топливно-воздушной смесью. Но также нужно помнить, что цилиндры не вмещают неограниченную массу воздуха. Теоретически большее прохождение воздуха должно снижать разрежение в коллекторе, что уменьшает потери при всасывании. Но есть и другие факторы – такие как сопротивление на выпуске. Значит, расточка дроссельной заслонки имеет смысл только в комплекте с тюнингом всей газораспределительной системы с установкой ремкомплекта ГРМ "ПРОГРЕСС".

  • Без использования жестких щеток и ветоши, чтобы не повредить поверхность заслонки
  • Чистка обозначает, что дроссель нужно будет полностью снять, чтобы очистить корпус изнутри.
  • После обратного монтажа нужно адаптировать заслонку к расходу воздуха на холостых оборотах.

Еще один фактор риска – это тросик дроссельной заслонки. Тросик связывает педаль газа с открыванием и закрыванием заслонки, а значит и довольно быстро изнашивается. Именно проблемы с тросовым приводом чаще всего становятся причиной нестабильности оборотов на холостом ходу, т.к. дроссельная заслонка в этом случае неплотно закрывается или не до конца открывается. Если при нажатии на педаль акселератора вы чувствуете сопротивление, то придется не просто подтянуть прослабленное натяжение, а провести замену тросика.


Топливная система Обсуждаем все - от заливной горловины до форсунок

ПАРТНЁРЫ
Информация для партнеров
НАШИ ДРУЗЬЯ
СЕКТОР ГАЗА
СТО 22 Ваксойл-Сервис
МАГАЗИНЫ ЗАПЧАСТЕЙ И ТЮНИНГА
АВТОСЕРВИСЫ и АВТОМОЙКИ
СТО 22 Ваксойл-Сервис
СЕКТОР ГАЗА
ДИЛЕРЫ

Может кто знает как можно дроссель продиагностировать? а то обороты 1100 и ниже никак, поддавливаешь педалькой выше 1800 нини

Можно скинуть патрубок, посмотреть положение заслонки, включить зажигание, посмотреть еще раз, положить кирпич на педаль газа и еще раз проверить, потом думать )

Можно скинуть патрубок, посмотреть положение заслонки, включить зажигание, посмотреть еще раз, положить кирпич на педаль газа и еще раз проверить, потом думать )

Да думаю смысла уже нет т.к походу дела заслонка не открывается машина минут за 5 примерно до 80 прогревается

Да, что-то около 3%

Если бк есть, он бы показал ошибки дросселя или педали

Да, что-то около 3%

Если бк есть, он бы показал ошибки дросселя или педали

Сними крышку с блока управления дроссельной заслонкой (черная овальная коробка на входе в коллектор) и контакты промой

Сними крышку с блока управления дроссельной заслонкой (черная овальная коробка на входе в коллектор) и контакты промой

ЭБУ пробовал отключать кстати, после промывки? Минут на несколько, или инициализацию/сброс через бк делать.

ЭБУ пробовал отключать кстати, после промывки? Минут на несколько, или инициализацию/сброс через бк делать.

Эбу же на датчики ругается, реакция на педаль есть.

Точно не скажу про тормоз, но есть там некая связь )

значит с ошибками нужно разбираться, или прочистить контакты лучше или менять узел, если износ сильный дорожки. Если не в проводке дело, но раз после промывки ошибки поменялись, скорее всего в контактах датчиков дело.

Эбу же на датчики ругается, реакция на педаль есть.

Точно не скажу про тормоз, но есть там некая связь )

Да у меня ситуация совсем интересная получилась у меня на ходу тяга пропала пока в горку ехал, осталась только 1я передача и не более 20км, вообщем так до дома дотянул, теперь ломаю мозг да начитавшись всякой фигни, уже не знаю куда бежать

Выше 1800 не поднимает, потому, что в аварийный режим блок ушел из-за ошибок дросселя. После инициализации некоторое время нормально будет работать, потом опять уйдёт

значит с ошибками нужно разбираться, или прочистить контакты лучше или менять узел, если износ сильный дорожки. Если не в проводке дело, но раз после промывки ошибки поменялись, скорее всего в контактах датчиков дело.

Это про дорожки имеешь в виду? просто у моих износ не равномерный в начале смотришь там ездило далее какбы все чисто

Да у меня ситуация совсем интересная получилась у меня на ходу тяга пропала пока в горку ехал, осталась только 1я передача и не более 20км, вообщем так до дома дотянул, теперь ломаю мозг да начитавшись всякой фигни, уже не знаю куда бежать

аварийный режим из-за ошибок, я так на алтай ехал, но у меня все передачи были, но горки. Про обгоны уже не говорю ))

Признаки не полностью открывающейся дроссельной заслонки — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

При этих неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос.

Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

Снятие и установка дроссельного узла УАЗ Патриот

Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки.

Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать.

Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу после их отсоединения от дроссельного узла.

Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

Снятие и установка дроссельного узла УАЗ Патриот

Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки

Снятие и установка дроссельного узла УАЗ Патриот

Снятие и установка дроссельного узла УАЗ Патриот

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава и отсоедините рукав от патрубка воздушного фильтра.

Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов вентиляции картера и регулятора холостого хода, снимите шланги с патрубков.

Снятие и установка дроссельного узла УАЗ Патриот

Снятие и установка дроссельного узла УАЗ Патриот

Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов слива и подачи охлаждающей жидкости.

Снимите шланги со штуцеров дроссельного узла.

Снятие и установка дроссельного узла УАЗ Патриот

Выверните четыре винта крепления дроссельного узла к модулю впуска.

Снятие и установка дроссельного узла УАЗ Патриот

Снимите дроссельный узел с автомобиля.

Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор.

Очистите загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для чистки растворители).

Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: