Уаз патриот температура акпп

Обновлено: 05.07.2024

За горящий индикатор на приборной панели ГИБДД отправляет автомобиль на штрафстоянку?

Сделайте это, если ваш автомобиль не заводится на морозе: проверенные способы, о которых рассказали эксперты

Купите их всего за 400 тыс. рублей, пока они не подорожали: ТОП-5 лучших "бюджетников" на рынке РФ

Популярное за неделю

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Российские дилеры компании УАЗ сообщили о том, что новый Патриот, оснащаемый французской автоматической КПП, оказался неготовым к морозам. Как следует из опубликованной информации, на ремонт уже отправили несколько десятков внедорожников, проданных в прошлом году.


Владельцы Патриота с АКПП отметили, что проблемы начинают возникать, когда температура окружающего воздуха падает ниже -28 градусов. В некоторых случаях описываемая проблема возникала при менее сильных морозах. В этот момент при запуске двигателя стрелка датчика, контролирующего уровень охлаждающей жидкости, опускается до минимальной отметки. Данное устройство приходит в норму только после достаточного прогрева мотора.




Описанная проблема носит достаточно серьезный характер. Те же дилеры отметили, что уже уведомили компанию УАЗ о выявленном дефекте. Пришедший после этого ответ удивил их: Ульяновский автозавод в настоящий момент не может устранить данный недостаток, так как не удается выявить его причину.


Отметим, что пока указанный дефект был выявлен на территории Челябинской области.


Автор: Федор Аверьев

"УАЗ - это не только брутальный гряземес, но и машина для обычной жизни" - так выглядит позиция ульяновцев в вольном пересказе. Последнее время производитель активно продвигает своего флагмана как городской внедорожник.

В попытке сделать его еще более удобным для масс на "Патриот" поставили "автомат". Насколько внедорожник стал "человечнее" и практичнее? В вопросе разбирался Вадим Зенькевич.

"Ждуны" дождались


"Патриот" на страницах Автобизнеса появлялся в этом году уже дважды: сначала мы оценивали его модернизированную версию во время квеста, а потом съездили на ней на север Беларуси с проектом Юрия Жигамонта. Ивана Кришкевича машина порадовала плавностью хода на грунтовке, а меня - поведением в городе. На "Патриоте" реально приятно передвигаться по улицам и проспектам, главное - привыкнуть к несколько грузовым повадкам.


Шутка ли, но когда я забирал машину с "механикой" на летний тест, представительница дилера в кулуарах честно призналась: сама купила бы "Патриот", только нужна версия о двух педалях. Судя по отзывам, она была не одинока в желании владеть "автоматическим" "Патриотом" - набралась настоящая критическая масса таких "ждунов".


Ждали? Пожалуйста! Еще 1 октября в Беларуси стартовали продажи УАЗа с "автоматом", а теперь машину наконец-то официально представили журналистам и дали опробовать в деле.


Китай? Нет, не слышали


"В интернете распространяется слух, что "автомат" у нас китайский. Это не так", - с ходу отрезал представитель завода. На самом деле коробка Punch Powerglide производится во французском Страсбурге. Правда, китайский след в этой истории все-таки есть - агрегаты французов крупными партиями завозят в Китай и ставят на некоторые машины местного производства.



Что касается 6-ступенчатого "автомата", который есть у "Патриота", то уазовцы подготовили список машин, на которые ставилась та же АКПП. Перечень впечатляет: с 2006 года эта коробка побывала на BMW X3 и 3-й серии, австралийском Holden Commodore SS V, Cadillac CTS, пикапе Chevrolet Colorado и даже… Chevrolet Camaro! На сегодня во Франции произвели больше двух миллионов 6-ступенчатых АКПП, что вселяет уверенность: коробка известная, "детских болезней" быть не должно.


Важно, что ульяновцы подбирали коробку с запасом прочности: версия 6L50 выдерживает до 500 Нм, в то время как мотор ЗМЗ-Pro выдает чуть больше 236 "момента". Двукратный запас!



При этом заводчане указывают, что масло в коробку залито на весь срок службы агрегата. На вопрос "а каков этот самый срок службы?" спецы ответили уклончиво: мол, это не регламентировано заводом, но на лет 10 должно хватить. С одной оговоркой: нужно проверять уровень масла на каждом ТО. И вообще, как говорится, все зависит от манеры езды.


Не только "автомат"


Традиция российских автопроизводителей гласит: выпустил модель - постоянно ее обновляй. Только модернизированный "Патриот" вышел на рынок, как ульяновцы анонсировали следующую версию в 2020-м. Обновление коснется в первую очередь линейки моторов - карты раскрывать не стали, но намекнули, что либо добавят новый агрегат, либо заменят один из нынешних.




А вот дизелей точно не будет - УАЗ считает их неактуальными. В свое время на "Патриоты" такие двигатели ставились, но выбирали их лишь 3 процента покупателей.


Зато висящие низко бак и демпфер завод "подтягивать" не собирается. Мол, это теоретики развели панику, что данными деталями можно цепляться на бездорожье. Представители УАЗа намекнули: чтобы реально их "вырвать", нужно либо совсем бездумно "переть" напролом, либо попасть в какие-то совсем дикие условия. Что же, поверим на слово.



Кстати говоря, низко расположены не только демпфер и бак, но и стабилизатор. "А чего про него никто не говорит?" - ухмыляются специалисты.


Что касается нынешнего варианта "Патриота", то вместе с "автоматом" пришел новый поставщик "раздаток" - вместо Hyundai Dymos ставят Divgi-TTS. Во-первых, у них было готовое решение, как "подружить" французский "автомат" и индийскую "раздатку". Во-вторых, россияне не скрывают, что такой вариант банально дешевле. На некоторые машины с "механикой" такие "раздатки" теперь тоже устанавливают - завод изучает, как зарекомендует себя новый поставщик.


Изменения коснулись и системы охлаждения - благодаря этому салон должен прогреваться быстрее, - а также опор двигателя, что должно снизить уровень вибраций и шумов.


Едем!


"Чувствуете, меньше вибраций стало? Как тихо!" - представитель дилера, сопровождавший меня во время тест-драйва, несколько раз повторил эту фразу. Пожалуй, однозначно можно согласиться с этим, когда выводишь "Патриот" на трассу. Версии с "механикой" остро не хватало 6-й передачи на скоростях около 100 км/ч - на самой высокой пятой ступени УАЗ "рычал" на все 3000 оборотов в минуту.


С 6-ступенчатым "автоматом" внедорожник стал более сдержанным - по спидометру около 100 км/ч, а на тахометре примерно 2100 оборотов. И в салоне действительно стало тише - не нужно орать, чтобы общаться.


Французскую коробку стоит похвалить за плавность переключений - их практически не чувствуешь, если разгоняться плавно. Чего не скажешь о реакции на резкое нажатие "газа": "автомату" нужна секунда-другая, прежде чем он сообразит, скинет пару передач и "пульнет" вас вперед, задрав обороты за 3000.


А знаете, как еще УАЗ объяснил нужность 6-ступенчатого "автомата" для "Патриота"? Он помогает… экономить топливо! Правда, только на трассе, что логично: двигатель работает в более щадящем режиме. В результате по паспорту имеем 9,5 литра 92-го против 11,5 у внедорожника на "ручке". В городе, однако, чудес ждать не стоит - 13,7 л на "автомате" против 14 л на "механике".


Наш вердикт


Каждый решает сам для себя, стоит ли переплачивать за "автомат". По плавности хода отличий от машины на "механике" нет, что неудивительно, ведь доработки в ходовую не вносили, а экономия топлива явно заметна тем, кто ездит на дальние расстояния. И, конечно, нельзя не отметить: шума действительно стало меньше.


А что там с качеством? Заводчане честно признаются, что это одно из приоритетных направлений при обновления "Патриота". Проверим в 2020-м!


Цены и комплектации


Обновленный автомобиль в версии с "автоматом" доступен по цене от 33.180 руб. в нескольких вариантах оснащения: "Оптимум", "Премиум" и "Статус". Базовая комплектация включает две подушки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, рулевую колонку с регулировкой по вылету и углу наклона, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев зеркал заднего вида и дополнительный отопитель салона.


Версию "Премиум" (37.800 руб.) отличают электронные системы стабилизации курсовой устойчивости, контроля торможения в повороте, помощи при старте на подъеме, климат- и круиз-контроля; сигнализация с дистанционным управлением центральным замком. Более высокий уровень ездового комфорта обеспечивает регулировка водительского сиденья по высоте, атермальное остекление, подогревы ветрового стекла, передних и задних кресел, а также мультифункционального рулевого колеса с кожаной отделкой. Мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и 6 динамиками работает под управлением ОС Android.


Автобизнес

Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору УАЗа в Беларуси ООО "ПарадАвто" за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики "УАЗ Патриот" с АКПП
Длина/ширина/высота, мм 4785/1900/2050
Колесная база, мм 2760
Двигатель бензиновый 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб.см 2693
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин 110(150)/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 235/2650
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Тип привода подключаемый полный (Part-Time)
Макс. скорость, км/ч н/д
Расход топлива город/трасса, л/100 км 13,7/9,5
Топливный бак, л 68
Снаряженная/полная масса, кг 2015/2540

Новый ли, старый ли. УАЗы и другие внедорожники можно найти в нашей базе объявлений!


Сергей Арбузов: Как же так получилось, что Ульяновский завод отказался от собственной коробки для самого узнаваемого автомобиля марки?

Юрий Алексаков: А чем здесь гордиться? Для любой коробки или раздатки критически важна механическая обработка зуба, а в России культура обработки зубьев практически утеряна. Осталось на ГАЗе и КАМАЗе.

С.А.: Так и сотрудничайте с ними.

Ю.А.: К сожалению, у них обрабатывающие центры настолько загружены, что они с трудом принимают наши заказы на главные пары.

С.А.: Не потеряете ли вы этот подряд, ведь главные пары мостов на УАЗах — до сих пор конические, а у вас впереди маячит вроде бы ещё не до конца похороненный проект 3170 с несущим кузовом, для которого конические пары – уже нонсенс, надо переходить на гипоидные. Видимо, УАЗ остался единственным автомобилем в мире с коническими шестернями главными передач.

Ю.А.: В ближайшем будущем мы этих поставщиков не потеряем, хотя у нас была перспективная раздатка с уже гипоидной парой. Всё упирается в себестоимость и в освоение нового узла, да и лучше вкладывать ресурсы в освоение редуктора для независимой подвески, чем интегрировать гипоидную пару в нынешние мосты. Что касается 3170, то все решения там – современные.

Ю.А.: Что касается раздаточной коробки для 3170, то в настоящее время мы рассматриваем различные способы её освоения.

Интересно, что одним из этих проектов совершенно точно не станет версия Патриота без понижающей ступени в раздаточной коробке: на это увязан и вопрос работы с поставщиком раздатки. Не светит автомат и классическому ульяновскому автомобилю вагонной компоновки. А вот ручная 6-ступенчатая коробка на нынешних моделях УАЗ как раз и станет одним из этих проектов.

Понятно, что агрегат опять-таки не будет российским, как и автомат, но вот будет ли он локализованным в России? Ведь развитие модельного ряда УАЗа – не что иное как обязательство Sollers по специнвестконтракту, заключенному с Минпромторгом РФ и правительством Ульяновской области. По логике вещей, этот СПИК предполагает максимально возможную локализацию, однако автоматическую коробку Патриота Punch Powerglide 6L50 на первых порах совершенно точно не будут локализовывать даже по сборке, хотя как минимум у нас наладят выпуск селектора и блока управления. К слову, селектор – это плод труда российских дизайнеров. Сейчас он приходит из Китая, и это единственное, что связывает эту коробку с Поднебесной. Вскоре эта связь может быть разорвана, поскольку наряду с блоком управления селектор могут локализовать в России.




Во-вторых, изменились длины карданных валов: задний кардан стал короче, передний – длиннее. Кроме того, на снижение шумов и вибраций работают новые опоры силового агрегата: у передних изменилась эластичная часть, заднюю подушку спроектировали заново.


Перед тем как перейти к скоротечной тестовой части, отметим, что мы поинтересовались и вопросом профилактической смены масла в 6L50. Увы. Юрий Алексаков сообщил нам, что если владелец УАЗ Патриот c АКП приедет к официальному дилеру с пробегом 100 000 километров и попросит заменить жидкость, то получит от ворот поворот, если, конечно, не будет показаний к ремонту.


Завод PUNCH Powerglide в Страсбурге

Во время короткого теста автоматической версии – каждому досталось меньше чем по 20 минут — оценить расход топлива не представилось возможным, хотя понятно, что в городе потяжелевшая на 50 кг машина ест больше, а на трассе на счёт повышающей верхней ступени (0,674 против 0,88 у ручной 5-ступенчатой коробки Dymos) – меньше. По официальным данным, при движении с постоянной скоростью в 90 км/ч, автомат даёт выигрыш в два литра на сотню и позволяет выйти из десяти литров.



С другой стороны, автомат, в принципе, уверенно держит средние обороты при ручном управлении – а что ещё нужно на бездорожье и в горах? Управление тягой при этом чуть обостряется, но в основном за счёт поддержания больших оборотов, чем в D. Не сказать, чтобы возможности по ручному замедлению оказались чересчур широки: с третьей на вторую можно переключиться на 60 км/ч, со второй на первую – только при 30 км/ч.


Осталось добавить, что первые машины появятся у дилеров в октябре, а в год УАЗ планирует продавать не менее чем по 8 тысяч автоматических Патриотов — такова точка безубыточности. Интересно, что представители некоторых дилеров УАЗа считают, что АКП особенно не добавит популярности Патриоту: время для этого ушло и клиент переметнулся к другим брендам. Может быть, будет несущественная прибавка продаж в двух столицах, а на деле просто будет продаваться меньше ручных версий. Между тем, на наш взгляд, в условиях снижения потребительских запросов, вызванных сокращением расходов, Patriot с АКП вполне может увеличить сбыл модели как минимум процентов на 10, что для завода сейчас важно как никогда. Дело в том, что в первом полугодии спрос на Patriot здорово упал: с января по июнь 2019 года дилерам отгружено 4764 машины, в то время как за тот же период прошлого года — 6505. Но тревожно не столько само падение, сколько увеличение доли "Буханок", в основном составляющих коммерческую линейку: в отличие от "Патриотов", она удерживает спрос на уровне прошлого года. А хотелось бы, всё же, чтобы не хлебом единым жил потребитель.


И это просто праздник какой-то.

Кстати, оцените силу слова, магию верного нейминга: Punch Powerglide. Здесь и удар, и мощь, и скольжение потоков горячего масла от насосного колеса к реакторному через турбинное. Этот проверенный джиэмовский агрегат 6L50 — лучшее, что когда-либо было в УАЗах. С двукратным запасом по моменту.



О технике

Сборка коробки осуществляется во Франции с использованием южнокорейского гидротрансформатора, а селектор АКПП и тросовый привод поставляются из Китая. Данная трансмиссия выпускается с 2006 года и в разное время устанавливалась на такие автомобили, как Chevrolet Camaro, Cadillac CTS и BMW X3, ее тираж на сегодняшний день составляет более двух миллионов штук.

Что касается двигателя ЗМЗ Про, то трансмиссия выбрана с двукратным запасом прочности — рассчитана на мощность до 320 л. с и до 500 Нм. Представители УАЗа намекнули, что сделано это не случайно и в ближайшем будущем стоит ожидать более мощный турбомотор, который в настоящее время разрабатывает ЗМЗ.

О восточном колорите

Селектор переключения передач все-таки требует приложения чуть большего усилия и, главное, не имеет четкой фиксации положений — приходится кидать взгляд на консоль. Представители УАЗа пообещали доработать механизм.

Как это часто бывает с отечественными автомобилями, некоторые их системы иногда живут своей жизнью. В нашей машине глюканул модуль управления стеклоподъемниками, который самостоятельно открывал окна. Помог перезапуск двигателя

Каков итог?

Пока ты в городе и на шоссе, даже подсознательно акцентируешься на поиске каких-то недоделок и недоработок. Но как только с асфальта съезжаешь — все, ты король направлений! Выбирай любую точку, которую видишь в лобовое стекло, и включай режим Drive. Остановится УАЗ, только когда закончатся умения водителя. Ну, или бензин в баке.

Читайте также: