Уаз патриот замена шаровых опор

Обновлено: 05.07.2024

С огромным интересом посмотрели каким образом используется оснастка нашего производства при ремонте поворотных кулаков открытого типа. При выпрессовке шкворней иногда, действительно, необходимо развивать значительное усилие и в этих случаях следует применять усиленные воротки и головки и очень внимательно следить за совпадением осей шкворня и пресса. Другими словами, пресс не должен давить наперекос. При запрессовке таких значительных усилий развивать не приходится, поэтому "съемник Мазурова" позволяет запрессовывать шкворни всех известных нам производителей. Для этого достаточно на время монтажа удалить пыльник, а после завершения работ вернуть его на место. Это не сложно. Для равномерного нагружения обоих шкворней настоятельно рекомендуем делать предварительный натяг на верхнем шкворне. Процедура несложная, а польза от нее несомненная. Использовать нагрев для демонтажа шкворня так же крайне нежелательно, поскольку местный нагрев деталей приводит к неравномерному переформированию кристаллической решетки металла и может привести к возникновению зон напряженности, что в свою очередь снизит прочность изделия.

@TECHNICA 4x4 разработку "съемника Мазурова" мы проводили на штатных шкворнях и всех доступных производителей, проблем не испытывали ни с запрессовкой, ни с выпрессовкой. Поэтому считаем, что этот съемник универсальный.

@УАЗоводы и УАЗоведение вопрос был к производителю съёмника"ваксойл"почему они не комплектуют съёмник переходной шайбой для запрессовки штатных шкворней

На одной стороне шаровую удалось запрессовать с упором в закраину (буртик) пыльника. На другой стороне его просто смяло. При прочих равных, если съемник упереть не в закраину, а в корпус шаровой, он упирается в поворотный кулак. В ролике это всё видно.

А что делать с проблемой замятия закраины под пыльник при запрессовке стандартного шквоня?использовать ещё один съёмник??может в комплекте с вашим сьемником должна быть переходная шайба для стандартного шкворня?

хорошо👍👍👍, и многоб таких кто наглядно показывают☝️👍👍👍, чтоб люди знали на что идут и знать что брать и как делать😎

Молодцы ребята. Хорошее видео. Однозначно лайк.

Отлично,когда к делу подход с головой то качество не избежно.

Мы всегда с огромным уважением относимся к людям труда. Вместе с тем, считаем, что не возбраняется обучить человека правильным приемам обращения с оснасткой и инструментом. Думаю, было бы нелишним кого-то из персонала прислать к нам на обучение. Обучаем мы совершенно бесплатно и многие сервисные центры этой услугой пользуются.

@УАЗоводы и УАЗоведение Обратная связь вещь очень нужная, поэтому при случае предлагаю пообщаться по телефону. Мой номер 8 906 945 3632, Хасан.

Спасибо за готовность помочь, я откровенно должен пояснить, я очень глубоко уважаю вашу компанию, и откровенно, очень сильно обязан ей. В данном видео мы не стремимся что бы то ни было обругать и так далее. Мы сами столкнулись с несколькими вопросами и по ходу видео они озвучены. После его съёмки мы изготовили другое колечко, которое в свою очередь позволило выполнить работы без танцев с бубнами.
На самом деле мы очень рады и благодарны за этот инструмент, и согласитесь - вопросы и замечания это обратная связь. А наличие обратной связи это необходимое условие на пути к совершенству.

Представляем новое видео у нас на канале. В последние месяцы участились обращения по поводу замены шаровых опор на машинах УАЗ Патриот с новой моделью моста. В этом видео мы показали как происходят работы по замене опор. Как всегда, видео снималось без особой подготовки и репетиций, так что условия приближены к боевым.


Основной отличительной особенностью моста Спайсер нового модельного ряда (начиная с 2019 года) является измененная конструкция поворотного кулака, в частности, здесь применены шаровые опоры, которые для УАЗа и УАЗовода — новшество. "Плюс или минус?" — покажет время. Одно ясно, что без специального оборудования, которое, мягко говоря, сложно отнести к легким покупкам, эту работу не выполнить.

Как заменить шаровую опору на УАЗ Патриот

Составной частью каждого автомобиля является подвеска, без которой движение транспортного средства невозможно. Немаловажной конструктивной деталью подвески является шаровая опора, которая дает возможность осуществлять поворот колес на определенный угол. УАЗ Патриот также оснащается шаровыми опорами, поэтому уделим внимание их конструктивным особенностям, назначению и процессу замены.

Главная деталь поворотного механизма

Конструкция и назначение

Шаровая на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой стальную конструкцию, весок около 4 кг, изображенную на фото ниже. Данное изделие на внедорожнике предназначается для возможности осуществления поворота колес. Шаровая располагается в области поворотного кулака в переднем мосту автомобиля. На конструкции детали имеется две выемки, в которые упираются шкворня. Эти шкворня и обеспечивают крепление к поворотному кулаку и поворот колес на определенный угол. С другой стороны к шаровой крепится полуось.

Деталь поворотного механизма колес

Конструкция изделия располагается в плоскости поворотного кулака, предварительно заполненного специальной смазкой. Шаровая опора благодаря своему основанию и шкворням обеспечивает поворотные движения колес автомобиля, без которых обойтись невозможно.

Если на обычных легковых автомобилях конструкция шаровых опор защищена специальным резиновым пыльником, то инженера Ульяновского завода не предусмотрели такой защиты. В конструкции поворотного кулака имеется сальник, препятствующий попаданию этих негативных факторов внутрь конструкции, но обнаружить нарушение целостности сальника намного сложнее. В результате отсутствия специального наружно пыльника в конструкцию поворотного кулака чаще попадают такие неблагоприятные факторы, как вода, песок, пыль и грязь. Конструкция шаровой опоры достаточно прочная, но воздействие таких негативных факторов влечет за собой выведение из строя даже такую мощную конструкцию. Рассмотрим основные признаки неисправностей деталей и способы их определения.

Признаки неисправности

Зачастую проверка на исправность шаровых на автомобилях производится одновременно с проведением ремонта или замены других деталей в переднем мосту. Сама по себе шаровая редко выходит из строя, а ее специальная диагностика трудозатратна.

Деталь в плачевном состоянии

То что шаровая опора на внедорожнике УАЗ Патриот пришла в негодность можно увидеть визуально, при разборке.

Основными причинами выхода из строя рассматриваемых изделий может быть:

  1. Коррозия.
  2. Механическое повреждение полусферы.
  3. Нарушение целостности опоры или шкворня.
  4. Тонкий металл опоры приводит к снижению срока службы изделия.

Рассмотрим, что же представляет собой процесс замены детали на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена изделия

Снятие шаровых опор на автомобиле УАЗ Патриот и их замену на новые можно осуществить самостоятельно в домашних условиях, но при этом потребуются такие инструменты, как:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • ключ для откручивания шкворней;
  • специальный съемник для рулевых наконечников.

Прежде чем приступить к процессу демонтажа старых изделий, необходимо подготовить новые опоры к установке. Только теперь можно приступать к демонтажу старых изношенных деталей.

К сведению! Если неисправна только одна опора, то рекомендуется осуществлять парную замену, чтобы избежать негативных последствий.

Процесс замены шаровых опор производится в такой последовательности:

Поворотный механизм всборе

  1. Для начала необходимо установить внедорожник УАЗ Патриот на ровную поверхность, после чего ослабить затяжку болтовых соединений переднего колеса и поддомкратить его.
  2. После этого осуществляется снятие колеса.
  3. Затем необходимо демонтировать тормозной механизм(шланг отсоединять не нужно) и тормозной диск.
  4. Производится вывинчивание 6 болтовых соединений, с помощью которых крепится цапфа к поворотному кулаку.
  5. После этого можно снять цапфу в сборе со ступицей, муфтой и тормозным диском.
  6. Производится демонтаж полуоси.
  7. Рулевой наконечник необходимо вывести из зацепления с рычагом поворотного кулака.
  8. Теперь следует вывинтить 5 крепежных болтовых соединений шаровой опоры.
  9. Снимается упор ограничителя колес и с помощью монтировки производится разъединение шаровой опоры с кожухом полуоси. Ниже на фото представлен вид шаровой опоры и поворотного кулака, которые теперь следует разъединить.
  10. Для этого необходимо вывинтить девять болтовых соединений крепления манжеты кулака.
  11. После этого извлекается обойма манжеты кулака, войлочный уплотнитель и сальник шаровой опоры.
  12. Закрепляем конструкцию в тисках, откручиваем гайки шкворней и выкручиваем зажимные втулки специальным ключом.
  13. Достаем оба шкворня.
  14. В завершение деталь извлекается из поворотного кулака внедорожника УАЗ Патриот.

Подробный процесс снятия шаровой опоры на внедорожнике УАЗ Патриот представлен на видео ниже.

Процесс установки шаровой опоры выполняется в порядке обратном снятию, но при этом надо обязательно напрессовать в поворотный кулак смазки Литол-24. Также обязательно осуществляется замена шкворней на новые. Подробный процесс сборки шаровой опоры приведен ниже на видео.

Аналогичным образом осуществляется замена изделия и с другой стороны автомобиля. Процесс несложный, но при этом потребуются навыки и соблюдение последовательности мероприятий.

Подводя итог, важно отметить, что износ шаровых заключается не только в характере эксплуатации автомобиля, но и зависит от состояния сопряженных механизмов. Чем чаще осуществляется профилактика, тем дольше прослужат шаровые опоры.

Как поменять шаровые на уаз патриот 2019


Пробег на нашем новом Патриоте 2019 модельного года около 30 000 километров. Основное отличие машины от предыдущих — это новый передний мост, теперь он выглядит вот так:

На этих мостах машина стала более маневренной и лучше держит прямолинейную траекторию. В дальнюю дороге ехать — одно удовольствие. Потери внедорожных качеств замечено не было. Вместе с тем, после 20 000 километров пробега, машина стала терять свою былую "сбитость" и другие УАЗоводы, которым давал порулить, уже не высказывали того восторга, который был на новой машине. Разумеется, меня это обстоятельство стало коробить, полез разбираться. Что же там изменилось?


Первичный осмотр выявил течь масла из кожуха полуоси.

Значит, деваться некуда, вскрытие неизбежно. То, что это случилось на практически новой машине, запишем как очередной фол со стороны завода. По сути дела, ситуация, дающая право на гарантийный ремонт, но гарантийщикам, дай Бог, разобраться с улетевшими из навигатора спутниками, а мостом мы, все-таки, займемся сами.


Прежде чем лезть в мост, изучили всю доступную на сей момент литературу и выяснили, что для центрации деталей поворотного кулака необходимо приобрести специальную оснастку.


Стоимость этой железяки соизмерима со стоимостью самого моста (что и неудивительно — ничего личного, просто бизнес) поэтому решили изготовить ее самостоятельно.


И вот что из этого получилось.


Сразу поясним для чего нужна такая "хренька". Торец корпуса нижнего шкворня должен находиться от оси вращения ШРУСа на расстоянии 61+/-0,2 мм. Видимо, такой допуск заводу полюбился, поскольку он перекочевал с предыдущего моста. Напомним, что такой допуск необходим для корректной работы резиновых манжет и ШРУСа.


И начали курочить автомобиль.


Первый сюрприз скрывался сразу под хабом: из ступицы вылилась грязноватая жижа. Ездить по Алтаю и не преодолевать броды невозможно. Печалька, на предыдущем Патрике такого не было, даже после 100 000 километров.


Снимаем суппорт.


. и ступицу.


Под цапфой притаился очередной сюрприз — бронзовая втулка ШРУСа выскочила из своего гнезда. Пришлось заменить и расточить.


От манжеты ступицы осталась, что называется, одна схема. Что и объясняет наличие воды в ступичных подшипниках.


Вынимаем ШРУС с полуосью.


Для разборки поворотного кулака хорошо бы иметь специальные съемники. Их изготовлением еще предстоит озаботиться, а пока что используем известные народные методы — типа лома, кувалды и такой-то матери.



По обыкновению, в начале ремонта все смотрится чинно-благородно, культур-мультур, но потихоньку что-то где-то упирается и вся культура улетучивается, вместе с ботинками слесаря.

С появлением нового моста на УАЗ ПАТРИОТ в 2019 году, где вместо привычных ШОПК (СФЕР), теперь шаровые пальцы, встал вопрос о том, как правильно менять их, эти шаровые. По рекомендации завода замену необходимо осуществлять с помощью специальной присп..

Пресс механический СТО-22 для ШКОТ УАЗ Патриот, ПРОФИ / Пресс Waxoyl

7900.00руб. Без НДС: 7900.00руб.

Механический пресс, разработанный СТО-22 г. Бийск (Waxoyl), позволяет выполнять выпрессовку/запрессовку ШКОТов и других подходящих по геометрии деталей с усилием до 10 тонн.

Приспособление для выпрессовки нижнего пальца переднего моста УАЗ ПАТРИОТ (с 2017), ПРОФИ "УАЗ" / 3163-3918010

5302.00руб. Без НДС: 5302.00руб.

Приспособление для установки и регулировки положения поворотного кулака УАЗ ПРОФИ, ПАТР, 2019+ СТО22 / 0059000001283 (СТО22)

3200.00руб. Без НДС: 3200.00руб.

Приспособление для установки и регулировки положения поворотного кулака УАЗ ПРОФИ Приспособление служит для точного позиционирования деталей поворотного кулака открытого типа передних УАЗовских мостов. Установка предполагает значительное силовое возд..

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Во время эксплуатации многие автомобилисты обращают внимание на то, что данный элемент машины в скором времени изнашивается, даже при аккуратном использовании и езде по хорошему асфальту.

Основные функции поворотного кулака в автомобиле

А также, этот агрегат выполняет некоторые функции:

  • Способность присоединения колеса с помощью ступицы с компонентами подвески.
  • Крепление ступицы колеса к изделию.

Несмотря на то, что рулевой кулак — это один из менее износливых частей машины, нарушение его деятельности носит временный характер , так как при неосторожной эксплуатации он может выйти из строя. В некоторых случаях защитная крышка может дать трещину, открывая доступ пыли и грязи внутрь.

Как устроен поворотный кулак?

Поворотный кулак зафиксирован на торцевой поверхности переднего ведущего моста, который крепится к раме автомобиля с помощью амортизаторов и пружинной подвески.

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б:
а — сигнальная канавка; I — правый поворотный ку­лак; II — левый поворотный кулак; III — муфта отклю­чения колес; 1 — рычаг поворотного кулака; 2 — кожух полуоси; 3 — сальник; 4 — прокладка; 5 — шаровая опо­ра; 6 — корпус поворотного кулака; 7- опорная шайба; 8 — накладка; 9 — шкворень; 10 — пресс-масленка; 11 — стопорный штифт; 12 — цапфа; 13 — ступица колеса; 14 — ведущий фланец; 15 — подвижная муфта; 16- болт муфты; 17 — шарик фиксатора; 18 — защитный колпак; 19 — втулка шкворня; 20 — прокладка; 21 — внутренняя обойма; 32 — кольцо-перегородка; 23 — наружная обойма; 34 — уплотнительное резиновое кольцо; 25 — вой­лочное уплотнительное кольцо; 26 — упорные шайбы; 27 — болт ограничения поворота; 28 — упор-ограничитель поворота колес.

Для осуществления передачи крутящего момента, внутри балки расположены полуоси. Поворотный кулак снабжён шарниром, позволяющий поворачивать колеса в разные стороны от центрального положения (сохраняя при этом передачу потока мощности от мотора).

Элемент оснащён рычажными точками крепления рулевых наконечников и поперечной тягой, которые гарантируют одновременный прогиб колёс при повороте машины.

На лицевой части кулака предусмотрен заводской болт, предназначенный для того, чтобы происходило ограничение угла поворота передних колес. Внутри кулака сделаны полости для установки шарового шарнира, которые передают крутящий момент к ступице с тормозным диском. Два шкворня входят в устройство (расположенные снизу и сверху), которые сдерживают шарнирный зажим в заданном положении. Вся сборка прикрепляется к полуоси передней оси УАЗ Патриот с помощью фланцевого соединения.

Неисправности в поворотном кулаке УАЗ Патриот

Устройство поворотного кулака не содержит каких-либо компонентов, которые подвергаются скорому износу или разрушению, так как ресурс изделия достаточно немал. Благодаря этому, совсем редко приходится осуществлять ремонтные работы.

Как понять, нужно ли ремонтировать или производить замену поворотного кулака? Не стоит забывать, что внутри агрегата находится ступичный подшипник. Потому что, именно, этот компонент конструкции может износится и прийти в негодность после определенного пробега. Бывает, что подшипник требует замены гораздо раньше своего срока эксплуатации, причинами, по которым это может произойти — неосторожная езда по бездорожью и подвергание подвески экстремальным ударам.

Свидетельствовать о нарушении работы подшипника будет люфт колеса УАЗ Патриот в подвешенном положении, а также во время движения автомобиля до водителя начнет доноситься некоторый шум, характеризующий неисправность. В таком случае ремонт будет обязателен. Так как известно, что люфт вызывает сбои в управляемости автомобилем. В данном случае нужно будет произвести замену подшипника, желательно выполнить эту процедуру сразу с обеих сторон автомобиля УАЗ Патриот.

Безопасность при подготовке к ремонтным работам

Невзирая на представляющуюся трудность, смена такого элемента, как кулак рулевой, не предполагает особых трудностей. Для начала необходимо установить автомобиль на ручной тормоз, потом под колеса заднего хода противооткатные планки и немного поднять переднюю часть автомобиля домкратом.


















Далее процедура замены рулевого кулака происходит следующим образом:

  1. Снимите тормозной диск;
  2. Отвинтите крепление цапфы;
  3. Снимите ее совместно с муфтой отключения колеса, щитком тормозного диска и ступицей;
  4. Снимите полуось;
  5. Отделите наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака;
  6. Выверните болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси;
  7. Снимите ограничитель колес;
  8. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого используйте съемник для шаровых шарниров;
  9. Осторожно снимите необходимый элемент, в данный момент этим элементом является поворотный кулак;

После того, как произвели замену поворотного кулака, действия следует выполнить в обратном порядке, не забывая ограничитель поворота установить на место. Для того, чтобы произвести ремонтные работы поворотного кулака, его нужно зажать в тиски и разобрать, открутив крепежные болты манжеты, стопорный болт с контргайкой.

Затем зажим манжеты и войлочное уплотнение снимаются. В завершении изымается сальник шаровой опоры.

Рекомендации по обслуживанию

Доступность регулятора закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца осуществляется с помощью специального ключа. Допускается прикосновение пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки.

Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Крепежная гайка затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

Читайте также: