Течет горловина бензобака ваз 2109

Обновлено: 04.07.2024

можно ли ехать на авто до сервиса,если утром увидела под машиной со стороны бака лужу, пахнет бензином, лужа приличная (за ночь). впрос: можно ли мне ехать в таком состоянии до сервиса (км 5 примерно).

можно ли ехать на авто до сервиса,если утром увидела под машиной со стороны бака лужу, пахнет бензином, лужа приличная (за ночь). впрос: можно ли мне ехать в таком состоянии до сервиса (км 5 примерно).

найдите себе нормального мужчинку на время и пусть он устранит течь,ехать на таком авто нельзя,разве если только на эвакуаторе и то если он согласится

найдите себе нормального мужчинку на время и пусть он устранит течь,ехать на таком авто нельзя, разве если только на эвакуаторе и то если он согласится

а на вакуаторе не зарится что ли?

Езжай! Сейчас еще холодно чтоб те капли на дороге от случайной спички загорелись.
Ну а лучше все же глянуть в чем дело. Если трещина то возьми холодную сварку и залепи эту проблему.
Чесслова сам ездил с баком залепленным холодной сваркой целых два года и продал машину забыв о трещине напрочь . и блин даже не предупредил владельца.

можно ли ехать на авто до сервиса,если утром увидела под машиной со стороны бака лужу, пахнет бензином, лужа приличная (за ночь). впрос: можно ли мне ехать в таком состоянии до сервиса (км 5 примерно).

а на вакуаторе не зарится что ли?

Езжай! Сейчас еще холодно чтоб те капли на дороге от случайной спички загорелись.
Ну а лучше все же глянуть в чем дело. Если трещина то возьми холодную сварку и залепи эту проблему.
Чесслова сам ездил с баком залепленным холодной сваркой целых два года и продал машину забыв о трещине напрочь . и блин даже не предупредил владельца.

если аффтырь опасаеццо что на разгорячонную трубу капнет бенс и палыхнёт то лучше не заводить, а на верёфке уволочь в сервиз.

помню взяли мы RAV рабочий, поехали в аэропорт, еду аккуратненько такая. все дела, заправилась под горлышко, довольная бензина полный бак, приехали в аэропорт, пошли груз оформлять-забирать, приходим е-мое, под машиной лужа бенза, и капает еще, народ сбежался, боже-кошмар, на территории аэропорта,такие дела, вам говорят срочно надо на буксире на СТО, пока вас служба СБ аэропорта не дернула тут. звоню шефу, так и так типа, ехала аккуратно, бак точно не могла пробить, заправилась под горло, он ржет, говорит, не надо было под горло, когда под горло заправляешься бенз вытекает, так и не сказал, че у него там дырка что ли в верхней части бензобака

помню взяли мы RAV рабочий, поехали в аэропорт, еду аккуратненько такая. все дела, заправилась под горлышко, довольная бензина полный бак, приехали в аэропорт, пошли груз оформлять-забирать, приходим е-мое, под машиной лужа бенза, и капает еще, народ сбежался, боже-кошмар, на территории аэропорта,такие дела, вам говорят срочно надо на буксире на СТО, пока вас служба СБ аэропорта не дернула тут. звоню шефу, так и так типа, ехала аккуратно, бак точно не могла пробить, заправилась под горло, он ржет, говорит, не надо было под горло, когда под горло заправляешься бенз вытекает, так и не сказал, че у него там дырка что ли в верхней части бензобака



Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака.
Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).

Принцип действия системы вентиляции бензобака

Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099


Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дренажные трубки внутри бака

Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.

— Сепаратор паров бензина

Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.

— Двухходовой обратный клапан

Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.

Неисправности системы вентиляции бензобака

— Поломка обратного двухходового клапана

Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.

На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.


Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии

Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров. Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть. Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.

На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.


Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.


Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.


Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.


Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

ВАЗ 2109 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Как слить бензин из бака современного автомобиля

Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно

Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля. b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов. с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально. d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек

Основные повреждения бензобака

При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего это:

  • пробоины и трещины, возникающие в результате механических воздействий и коррозии;
  • засорение труб и шлангов, непосредственно связанных с баком;
  • повреждение соединительного шва на стыке половинок бака.

Мелкие трещины обычно запаиваются. Это довольно трудоёмкая процедура, но работоспособность бака может быть полностью восстановлена. При крупных повреждениях и пробоинах бак меняется на новый. Грязь в шланги попадает вместе с некачественным топливом. При этом может засориться сеточка, через которую бензин поступает в бак. Поэтому её необходимо периодически промывать и менять. Кроме этого, следует заправляться только на проверенных АЗС и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается серьёзным нагрузкам. Этого можно избежать, если изготавливать бак цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, образования вмятин после аварии, отрыва перегородок внутри бака и т. д.

Как снять бензобак на ВАЗ 2107, 2109, 2110

Датчик уровня топлива ДУТ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как снять бензобак?


Практически все водители, владеющие автомобилем от пяти лет и более, в конечном счёте задаются вопросом, как снять бензобак. Причин для такой необходимости может быть несколько. Например, смена бензонасоса или бензоприёмного фильтра, чистка старого бака или замена его на новый. В принципе, ничего хитрого и сложного в этой задаче нет, кроме мелких отличий крепления бензобака на разных автомобилях. На отечественных ВАЗ 2110, 2109 он установлен снизу, на ВАЗ 2106 или 2107 сбоку, а на иномарках опять снизу. В общем, разное расположение имеет свои нюансы работы в каждом отдельном случае, хотя, иногда и не нужно снимать топливный бак, если необходимо просто прочистить топливную систему, частью которой этот бак и является.

Чаще всего снятие требуется после ДТП, при кузовных работах, или для замены на новый, когда старый бак настолько прогнивает, что заделывать все дыры и щели не имеет смысла, проще купить и поставить новый, получится даже дешевле. Но одно можно сказать точно, применительно к любой марке и модели машины — за бензобаком, как и за всей топливной системой автомобиля нужно хорошо следить, периодически подвергая её разным профилактическим работам. Нельзя упускать из виду и смену времён года, когда в переходный весенне-осенний период нужно бак чистить и промывать.

Порядок съёма топливного бака


Мы не станем делать упор ни на отечественные автомобили, ни на иномарки, чтобы никого не вводить в заблуждение, но весь принцип работы отследим по пунктам, чтобы каждому было понятно, как снять бензобак едва ли не на любой машине.

  1. Для начала нужно отключить датчик топлива, сняв провода с разъёмов.
  2. Затем необходимо снять шланг со штуцера этого датчика.
  3. Далее вы должны выкрутить болт (болты), чтобы освободить бак от стягивающих хомутов крепления.
  4. С резиновой прокладки стяните вентиляционную трубку.
  5. Из наливной горловины вытащите пластмассовую пробку, а за ней резиновую прокладку.
  6. Потом снимайте провод массы с датчика топлива.
  7. Отвинтите гайки крепления с датчика и удалите его из бензобака.
  8. И последним делом надо снять со шпилек фланцевую прокладку.

Чтобы избежать каких-либо неудач, нужно точно следовать порядку съёма, тогда вся замена бака пройдёт удачно. Вот, собственно, и вся задача. Как видите, ничего архисложного и трудного в этом нет.



Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака.
Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).

Принцип действия системы вентиляции бензобака

Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099


Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дренажные трубки внутри бака

Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.

— Сепаратор паров бензина

Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.

— Двухходовой обратный клапан

Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.

Неисправности системы вентиляции бензобака

— Поломка обратного двухходового клапана

Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.

Примечания и дополнения

— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Еще статьи по системам карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Всем привет. Сегодня хочу рассказать про мою давнюю мечту, которую я наконец осуществил! Не когда мне не нравился лючок бака на самарах, просто ужас, ну не место ему там. В предверии покраски авто я все таки решился, конструкций переделано было очень много, пока наконец я не остановился на самой удачной и компактной!

У тех кто уже осуществил эту задумку я не смог добиться не каких чертежей и вида конструкции, вообщем это была тайна покрытая мраком! Пообщавшись со множеством людей я отобрал по более удачному совету от каждого и все заработало как надо!

Для этого сперва нужно сделать платформу на фару к которой она теперь будет крепиться, а крепление на кузове срезаем к чертям!

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.

На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.


Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии

Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров. Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть. Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.

На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.


Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.


Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.


Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.


Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

ВАЗ 2109 | Замена трубки заливной горловины топливного бака (бензиновые двигатели)

Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините зажим массы от вывода массы.

Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого откройте крышку лючка наливной горловины топливного бака (3)

Рис. 2.291. Отсоединение трубки заливной горловины топливного бака: 1 – пластмассовая крышка; 2 – резиновая оболочка; 3 – крышка лючка наливной горловины топливного бака; 4 – болт

Снимите крышку заливной горловины топливного бака (рис. 2.291).

Снимите резиновую оболочку.

Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.

Снимите правое заднее колесо.

Поднимите автомобиль наполовину.

Снимите правое заднее колесо.

Рис. 2.292. Крепление облицовки колесной арки: 1 – гайки; 2 – болты

Снимите внутреннюю облицовку колесной арки, отвернув 2 болта и две гайки (рис. 2.292).

Поднимите автомобиль наполовину.

Рис. 2.293. Крепление заднего хомута глушителя: 1 – гайка

Отпустите задний хомут крепления глушителя, для этого отверните гайку крепления (рис. 2.293).

Снимите задний глушитель с кронштейна в 2 местах (рис. 2.294).

Отсоедините задний глушитель от центрального глушителя.

Рис. 2.294. Кронштейн крепления глушителя: 1 – кронштейн
Рис. 2.295. Крепление датчика концентрации кислорода: 1 – разъем; 2 – зажимы

Отсоедините жгут проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора) (рис. 2.295).

Отсоедините разъем жгута проводов и отверните 4 зажима.

Рис. 2.296. Гайки крепления передней выхлопной трубы: 1 – гайки

Отсоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем от каталитического нейтрализатора отвернув 3 гайки крепления (рис. 2.296).

Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.

Снимите с кронштейна в 4 местах.

Рис. 2.297. Разъем жгута проводов модуля в баке: 1 – разъем

Отсоедините разъем жгута проводов модуля в баке (2.297).

Отсоедините 2 топливопровода.

Рис. 2.298. Быстроразъемные муфты топливопроводов: 1 – муфты

Отсоедините 2 быстроразъемных муфты (рис. 2.298).

Закройте концы топливопроводов с помощью специальных заглушек.

Снимите трос стояночной тормозной системы с кронштейна в 3 местах (рис. 2.299).

Рис. 2.299. Крепление троса стояночной тормозной системы: 1 – крепления
Рис. 2.300. Крепление трубки заливной горловины топливного бака: 1 – хомут; 2 – болт

Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого снимите хомут и отверните болт крепления (рис. 2.300).

Рис. 2.301. Крепление топливного влагоотделителя: 1 – болт

Отсоедините топливный влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака, отвернув болт крепления (рис. 2.301).

Рис. 2.302. Крепление топливного бака: 1 – болты

Снимите 2 хомута крепления топливного бака, отверните 4 болта (рис. 2.302).

Снимите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.

Трубка заливной горловины топливного бака должна быть пропущена над задней осью.

Удостоверьтесь, что штуцеры топливного бака не повреждены при отсоединении шлангов.

Рис. 2.303. Отсоединение влагоотделителя от трубки заливной горловины топливного бака: 1 – кабельные стяжки; 2 – наливная трубка; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4, 5 – шланги вентиляции двигателя

Отсоедините влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака (рис. 2.303).

Отсоедините 3 кабельных стяжки.

Отсоедините 2 вентиляционных шланга (4) и (5)

трежьте по пунктирной линии острым ножом.

Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна и отсоедините их от наливной трубы. в 4 местах.

Отсоедините шланг подачи топлива от трубки заливной горловины топливного бака.

Ослабьте хомут крепления.

Присоедините шланг подачи топлива к трубке заливной горловины топливного бака.

Закрепите хомут моментом 3,5 Н·м.

Основные повреждения бензобака

При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего это:

  • пробоины и трещины, возникающие в результате механических воздействий и коррозии;
  • засорение труб и шлангов, непосредственно связанных с баком;
  • повреждение соединительного шва на стыке половинок бака.

Мелкие трещины обычно запаиваются. Это довольно трудоёмкая процедура, но работоспособность бака может быть полностью восстановлена. При крупных повреждениях и пробоинах бак меняется на новый. Грязь в шланги попадает вместе с некачественным топливом. При этом может засориться сеточка, через которую бензин поступает в бак. Поэтому её необходимо периодически промывать и менять. Кроме этого, следует заправляться только на проверенных АЗС и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается серьёзным нагрузкам. Этого можно избежать, если изготавливать бак цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, образования вмятин после аварии, отрыва перегородок внутри бака и т. д.

ВАЗ 2109 | Снятие и установка заливной горловины топливного бака

Снятие и установка заливной горловины топливного бака

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания). 3. Откройте лючок доступа и снимите крышку заливной горловины топливного бака. 4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

5. Выверните крепежные винты и снимите уплотнительный фланец.

6. Отпустите гайки крепления правого заднего колеса, затем поднимите автомобиль над землей и снимите колесо. 7. Слейте горючее из главной камеры топливного бака (см. Главу Системы питания и выпуска). 8. Вверните на место и затяните с требуемым усилием (26 Нм) сливную пробку. 9. Установите на место панель боковой защиты бака и затяните болты ее крепления с усилием 18 Нм.

10. Снимите протектор заливной горловины.

11. Выверните болты кронштейнов крепления испарительной трубки к заливной горловине.

12. Выверните болты крепления кронштейна заливной горловины к кузову.

13. Отпустите крепежные хомуты и снимите магистральный и вентиляционный шланги заливной горловины. 14. Снимите горловину.

1. Не закрывая лючок доступа, установите топливную тарелку (А) с резиновым уплотнителем (С) и заправьте заливную горловину в приемное отверстие с внутренней стороны колесной арки. Выровняйте горловину, установите чашку (В) (см. там же) и затяните крепежные винты.

При загибании краев уплотнителя внутрь расправьте их при помощи отвертки.

2. Посадите магистральный шланг на нижнюю секцию трубки заливной горловины (нахлест должен составлять порядка 35 ÷ 40 мм) и прочно закрепите ее хомутом.

Проследите, чтобы хомуты не касались вентиляционного шланга и балки задней подвески!

3. Действуя в аналогичной манере, установите шланг вентиляционный шланг (нахлест при посадке шланга на трубку должен составлять 25 ÷ 30 мм). 4. Затяните болты крепления опорного кронштейна заливной горловины к кузову с усилием 7.4 Нм. 5. Затяните болты крепления испарительного шланга . 6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы элементы заливной горловины не соприкасались с элементами подвески.

Автомобильный портал: советы, видео, инструкции для автовладельцев


Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оснащены системой вентиляции топливного бака.
Это часть энергосистемы. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения образования в нем избыточного давления, которое создается образующимися здесь парами топлива (особенно при высоких летних температурах или сильном раскачивании автомобиля во время движения).

Принцип работы системы вентиляции бензобака

Через две выхлопные трубы, расположенные в топливном баке, пары топлива, создающие избыточное давление в баке, попадают в сепаратор по трубе. В нем они конденсируются, а образовавшийся бензин возвращается в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

– Дренажные трубы внутри резервуара

Две выхлопные трубы вставлены друг в друга, их концы расположены по краям топливного бака, чтобы избежать утечки топлива при движении автомобиля. У них общий выход от напорного патрубка к сепаратору.

– сепаратор паров бензина

Герметичный пластиковый бак установлен на правой задней части автомобиля на кронштейне. Подключается через шланги к топливному баку и двухходовому обратному клапану. Он используется для конденсации паров топлива, поступающих в него из бака. Емкость 7 литров. Бензиновый конденсат из сепаратора сбрасывается обратно в топливный бак, пары отводятся в атмосферу через двухходовой клапан.

– Двухходовой обратный клапан

Находится рядом с заливной горловиной топливного бака. Подключается шлангом к сепаратору. Обратный клапан двойного действия – запускает атмосферный воздух в бензобаке и, когда в нем повышается давление паров топлива, выпускает их в атмосферу.

Неисправность системы вентиляции топливного бака

– Обрыв двухходового обратного клапана

Выход из строя клапана или засорение труб приведет к чрезмерному давлению в резервуаре выше нормального, что может привести к деформации, повреждению труб и сепаратора. В результате может произойти утечка топлива и стойкий запах бензина может появиться как внутри автомобиля, так и поблизости.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака – хранить определенное количество топлива. При этом все должно быть организовано таким образом, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожароопасной ситуации.

На автомобилях ВАЗ топливный бак расположен под задними сиденьями. Благодаря такому расположению в случае серьезных аварий и опрокидывания автомобиля бак в большинстве случаев остается целым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из этилированного стального листа. Благодаря тонкому слою свинца, защищающему от коррозии, срок службы резервуара значительно увеличивается. Внешний вид топливного бака покрыт темной эмалью.

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Топливный бак, покрытый темной эмалью, надежно защищен от коррозии

Объем топливного бака ВАЗ 2108 и других подобных моделей составляет 43 литра. При этом учитывается запас, но заливать бак до краев не рекомендуется. Всегда следует оставлять свободный объем около четырех литров. Это особенно важно летом, так как топливо расширяется при повышении температуры. Если бак заполнен до краев, он может просто лопнуть после надувания. Объем бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, что автономного пробега хватит на 500 километров, что в современных условиях считается нормальным участком дороги.

Бак надежно крепится к кузову автомобиля с помощью гибких и прочных пластинчатых хомутов. Под зажимы следует поместить резиновые уплотнения, чтобы обеспечить более плотное соединение.

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Монтажные пластины резервуара очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой задней (по ходу движения) стороны кузова. Он закрывается навинчивающейся крышкой.

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Горловина бака ВАЗ 2115 закрывается плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Заливная горловина соединяется с полостью бака через заправочную трубку. Две другие трубы объединены с 7-литровым сепаратором снаружи бака для улавливания паров бензина. Из-за износа сепаратор может разойтись по шву и бензин потечет. Его можно заменить, не снимая бачка. Дополнительно можно временно закрыть шов сепаратора бензостойким герметиком.

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Бак сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (необходимо разобрать бампер, заливной патрубок), опытные автовладельцы просто отсоединяют патрубки элемента и разрезают ножницами по металлу. На месте сепаратора установлен фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия для минимизации потерь топлива. Клапан пропускает пары бензина внутрь и наружу. Попадая в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

ВАЗ 2109 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Как слить бензин из современной машины

Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Прежде чем продолжить эту процедуру, прочтите предупреждение в конце раздела «Общая информация и меры предосторожности.

а) При установке топливного бака на место убедитесь, что крепежные планки установлены правильно

Примите особые меры, чтобы убедиться, что шланги не зажаты между бензобаком и кузовом автомобиля. B) Убедитесь, что все шланги проложены правильно и закреплены на месте с помощью кабельных стяжек находится вертикально d) Наконец, залейте топливо в топливный бак и проверьте на утечки перед тем, как начать движение

Основные повреждения бензобака

При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего, это:

  • засорение труб и шлангов, подключенных непосредственно к резервуару;
  • повреждение шва на стыке половинок бачка.
  • отверстия и трещины, возникшие в результате механического напряжения и коррозии;

Мелкие трещинки обычно заделывают. Это довольно длительная процедура, но работоспособность танка можно полностью восстановить. В случае сильных повреждений и пробоин бак заменяют на новый. Грязь попадает в трубы вместе с некачественным топливом. В этом случае может засориться сетка, через которую поступает бензин в бак. Поэтому его необходимо периодически мыть и заменять. К тому же заправляться следует только на проверенных СТО и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается сильным нагрузкам. Этого можно избежать, сделав резервуар цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, вмятины после аварии, отделения перегородок внутри бака и т.д.

Как снять бензобак на ВАЗ 2107, 2109, 2110

Датчик уровня топлива ДУТ ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как снять бензобак?

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Большинство водителей, владеющих автомобилем пять и более лет, в конечном итоге задаются вопросом, как снять бензобак. Причин такой необходимости может быть несколько. Например, замена бензонасоса или фильтра на впуске бензина, чистка старого бака или замена его новым. В принципе, ничего сложного и сложного в этой задаче нет, кроме небольших отличий в креплении бензобака на разных автомобилях. На отечественных ВАЗ 2110, 2109 он устанавливается снизу, на ВАЗ 2106 или 2107 сбоку, а на иномарках снова снизу. Вообще в разных местах в каждом отдельном случае есть свои нюансы работы, хотя иногда нет необходимости снимать топливный бак, если его достаточно для очистки топливной системы, частью которой этот бак является.

Чаще всего снятие необходимо после аварии, при проведении кузовных работ или для замены на новый, когда старый бак настолько прогнил, что нет смысла закрывать все дыры и щели, проще купить и установить новый, будет еще дешевле. Но одно можно сказать точно в отношении любой марки и модели автомобиля: за бензобаком, как и за всей топливной системой автомобиля, нужно хорошо следить, периодически подвергая его различным профилактическим работам. Не стоит забывать и о смене сезона, когда резервуар нужно чистить и ополаскивать в переходный период весна-осень.

Порядок съёма топливного бака

Заливная горловина топливного бака Ваз 2109

Мы не будем делать упор на отечественные автомобили или иномарки, чтобы никого не вводить в заблуждение, а будем следовать всему принципу работы по пунктам, чтобы каждый понял, как снять бензобак практически на любой машине.

  1. Для начала нужно отключить датчик топлива, сняв провода с разъемов.
  2. Затем необходимо снять трубку с штуцера этого датчика.
  3. Далее необходимо открутить болт (-ы), чтобы освободить резервуар от зажимных хомутов.
  4. Вытяните сапун из резинового уплотнения.
  5. Снимите пластиковую крышку с заливной горловины, а затем резиновую прокладку.
  6. Затем снимите заземляющий провод с датчика топлива.
  7. Откручиваем гайки крепления датчика и снимаем его с бензобака.
  8. И последнее – снимаем прокладку фланца со шпилек.

Во избежание неудач необходимо точно соблюдать порядок снятия, тогда вся замена бака будет успешной. Собственно, в этом и вся задача. Как видите, ничего страшного и сложного в этом нет.

Читайте также: