Уаз скрежет в коробке

Обновлено: 02.07.2024

Во время поездки случилось неприятность, что-то стало скрежетать в переднем левом колесе. Причем скрежет такой, что страшно (такое чувство, что метал пилит метал).

Возникает только при движении на включенных хабах, причем может возникать как при движении под нагрузкой, так и при сбросе газа, при движении с вывернутыми колесами звук не меняется. В дороге на полном приводе лечилось изменнение нагрузки (соответственно или сброс газа или наоборот увеличении).
Когда выключил в раздатке мост, скрежет непредсказуемо (обычно после кочек) возникал и уже не исчезал, пока не включал мост. Причем перед появлением, что-то в колесе начинало весело так звенеть.


Всем привет. Появился странный скрежет на скорости, начиная с 70-80. Газ держу все хорошо. Убавляю или убираю ногу — появляется скрежет и есть он до потери скорости или пока опять не нажму педаль газа. Странно, но когда ехал с 350 кг груза в в машине такого не замечал. Что это такое? Хантер 2012 года, 2.7 бензин 128 лошадок.

Comments 29


У меня на хантере тоже шумит при сбрасывании газа . Но при чем это только на полном приводе, когда отключаешь передок шум пропадает.



это кардан в шлицевом соединении.


Демпферные пружины диска сцепления.


Замени масло в трансмиссии.


У меня вот вой начался, нажимаю на газ и вууууу, отпускаю педаль, нет воя, опять жму- вууууу. Хз где воет, думаю задний мост, лезть не хочу, пока ездит, езжу, музыку громче и в путь


смотри задний мост, проходили дважды! пока гашетку держишь все шикарно, отпускаешь вой скрежет и как за жопу машину держат! в 1-м случае тупо остутствие масла в мосту в итоге клин моста на дороге в 2-м случае рукожопо был перебран мост!


хорошо если бы все было так просто.


Все просто: раздолбило подшипники хвостовика в заднем мосту. Проходил два раза, проверено. Вот смотри: при чем здесь коробка или раздатка, если в них умерли подшипники, так они бы и на разгоне шумели, а у тебя шумят при сбрасывании скорости. Поэтому делаем вывод: при наборе скорости хвостовик уходит назад как бы прижимаясь к ведомой шестерне, а когда скорость сбрасываешь так как твои подшипники раздолбаны и появился люфт он уходит в сторону раздатки и КПП, возникает шум который отдает в раздатку и КПП. При нормальных отрегулированных подшипниках такого быть нен должно. Открути кардан от заднего моста и хвостовик рукой или монтажкой подергай взад вперед, если движется хоть чуть чуть меняй подшипники. При самых печальных вариантах грозит замена ГП.



Чего не думаешь?)))) У меня так было два раза на Хантере со спайсерами и вояками. Гонять меньше надо за 100ку


Потому как перебрал мост а проблема не ушла .


Был еще у меня один случай: перебрали раздатку, а один чайник стопорное кольцо на подшипник не поставил, так вот этот подшипник болтался там как х*й в проруби, шумы приблизительно такие же: при разгонге тишина, при сбрасывании скорости шум.


Вот это ближе уже


Да я не уверен, при чем тут раздатка? Ну конечно может обломить стопорное кольцо… В теории, но маловероятно. Я ж тоже всю машину излазал, и коробку снял-разобрал, и раздатку снял-разобрал, все было ГУД. А когда в мот полез вот они два подшипника то умершие оказались. Я же рассказываю реальные истории из практики, тем более с учетом сыромятины которую сейчас гонят, это очень похоже. Ты сам то снимал и КПП и раздатку и мост смотрел и что причину не нашел?


Мост перебрал, КПП 5ти ступка новая.А вот раздатку не разбирал


Потому как перебрал мост а проблема не ушла .

И если кто еще не понял. Здесь вся замута в разгоне и сбрасывании скорости: на разгоне тишина, при сбрасывании скорости шум.


fanat-yaroslavl

Чего не думаешь?)))) У меня так было два раза на Хантере со спайсерами и вояками. Гонять меньше надо за 100ку

Это авто 21 века


fanat-yaroslavl

Все просто: раздолбило подшипники хвостовика в заднем мосту. Проходил два раза, проверено. Вот смотри: при чем здесь коробка или раздатка, если в них умерли подшипники, так они бы и на разгоне шумели, а у тебя шумят при сбрасывании скорости. Поэтому делаем вывод: при наборе скорости хвостовик уходит назад как бы прижимаясь к ведомой шестерне, а когда скорость сбрасываешь так как твои подшипники раздолбаны и появился люфт он уходит в сторону раздатки и КПП, возникает шум который отдает в раздатку и КПП. При нормальных отрегулированных подшипниках такого быть нен должно. Открути кардан от заднего моста и хвостовик рукой или монтажкой подергай взад вперед, если движется хоть чуть чуть меняй подшипники. При самых печальных вариантах грозит замена ГП.

У меня как раз при схожих симптомах задняя пара наелась.На морковке зуб сломался.А звук в раздатку отдавал.


Вот и я объясняю людям, что два раза сожрал и высрали эту тему. Так не верят))))


Я понял ты меня имеешь в виду што" не верят"Ну што же тогда подробнее.Мост перебран .Проблема не ушла.Откручиваю кардан от раздатки, завожу включаю передачу -таже хрень (надеюсь теперь не будишь утверждать што это мост) кардан снят.Ставлю пониженые в нейтраль завожу включаю передачу -кпп работает тихо на любой передачи -значит кпп норма.Остается рк.И еще этот звук брррры при сбросе газа бывает не всегда.раз есть раз нет.На нейтралке если катишся звук не появляется. Теперь што скажешь?


Примерно то же самое Причину пока не нашол


Правда на патре, подшипники в раздатке сдохли! Такаяже хрень была!


Забей! У меня такое было с новья на хантере дизельном. Проехал 90 тысяч коробка как работала так и работает. Ни фига ей небыло. УАЗ это такая машина — влезешь куда нибудь потом пол-машины поменяешь. Не мешай ей работать. Хороший звук наружу вылезет!


Комментарий "улыбнул". У нас в городе ПАЗики ездят у них крестовинам походу **здец пришел, кардан болтается так на низких оборотах, что звон слышен на всю улицу. Они возможно такого же мнения придерживаются: "Это такая машина — влезешь куда нибудь потом пол-машины поменяешь. Не мешай ей работать." .


Машину нужно чувствовать. Понимаешь, чувствовать, как женщину. ))) Без обид только. ))) Когда болтается кардан, это серьезно. Да и вообще серьезно то, что касается безопасности. Понятное дело что нельзя ездить на болтающихся колесах и пр. А про коробку УАЗа или раздатки, то тут действительно такое дело — машина такая )))). Ни чего с ней не будет.


Может кпп!Она такие стуки выдает!Подшипник между первичкой и вторичным валами!

Фото: рука на ручке коробки передач

Фото: рука на ручке коробки передач

Причины хруста

Механическая коробка передач агрегат сложный, но консервативный. В нем почти не используются компьютеры, датчики, сложные системы управления, поэтому основные поломки связаны с механическими причинами, чаще всего с банальным износом компонентов.

1. Поломка синхронизатора. Синхронизатор, напомним, это такое устройство, которое выравнивает скорость шестеренок при переключении передач, что делает смену скорости плавной и легкой. Раньше, до того как в коробках передач стали использовать синхронизаторы, водителям приходилось делать перегазовку, что существенно усложняло управлением автомобилем, современные водители об этом забыли. Но помогает синхронизатор только пока исправен, изношенный элемент уже не может синхронизировать скорости валов, поэтому при зацеплении появляется посторонний звук. Если хрустит только одна передача, то это с большой долей вероятности именно из-за синхронизатора.

Из чего состоит синхронизатор

Из чего состоит синхронизатор

Классическим примером служит коробка передач переднеприводного семейства Lada. При ее проектировании инженеры неудачно выбрали передаточное отношение второй скорости, из-за чего элементы этой передачи испытывают повышенные нагрузки. Первым на этих коробках обычно ломается синхронизатор именно второй скорости.

2. Изношенные валы. Поломкам подвержены первичный и вторичный вал коробки – стираются зубья на шестернях, ломаются подшипники, может нарушиться соосность. Из-за проблем с валом хруст, скорее всего, будет при включении не одной передачи, а нескольких, возможно хруст будет и при движении автомобиля.

Износ вала МКПП

Износ вала МКПП

Кстати, проблемы с валом могут иметь и температурный эффект. Если передачи на холодную переключаются нормально, а после прогрева масла начинаются посторонние звуки, то есть основания подозревать именно валы.

Течь сальника привода МКПП

Течь сальника привода МКПП. Фото — drive2

4. Поломка корзины сцепления. Лепестки корзины от долгой работы могут износиться или вообще отломиться, тогда сцепление будет не до конца выключаться, что чревато проблемами при включении передач. Сама коробка тут будет не виновата.

Корзина сцепления

Корзина сцепления

5. Проблемы с приводом сцепления. В зависимости от используемого типа привода (тросовое или гидравлическое) тут возможен целый ворох проблем – от обрыва троса до утечки и засорения жидкости. К коробке передач это тоже не имеет прямого отношения, но если сцепление не будет нормально выключаться, то о мягкой и тихой смене передач тоже можно забыть. Обычно проблемы со сцеплением сказываются на всех передачах в коробке, это даст повод думать именно в этом направлении.

Гидравлический привод сцепления

Гидравлический привод сцепления

Способы ремонта

Ремонт коробки передач – дело непростое, однако диагностировать особо нечего. Если коробка передач захрустела, то начать нужно с самого легкого – проверки уровня масла. Это у всех коробок делается по-разному, но главное удостовериться, что смазки трущимся частям хватает. Если проблема была не в этом, то нужно снимать коробку и диагностировать сцепление, иначе – никак. Если и тут критичных проблем не обнаружено, то придется разбирать и дефектовать сам агрегат. Изношенные и поврежденные элементы меняются на новые (благо, что компоненты коробки передач обычно продаются отдельно), а потом конструкция собирается обратно.

Рекомендации по эксплуатации

Поломку коробки передач предугадать никто не в силах, но зачастую водитель провоцирует ее своими действиями, неправильно эксплуатируя машину. На что нужно обратить внимание, чтобы коробка прожила дольше.

На фото: слив масла из МКПП Ford Focus II

На фото: слив масла из МКПП Ford Focus II

2. Правильно подбирайте передачу. Переключение на слишком низкие, так и на слишком высокие обороты вредит всему автомобилю, в том числе и КПП. Нагрузки на элементы трансмиссии возрастают, а их ресурс сокращается. Так что не надо на 60 км/ч включать первую, а на 30 км/ч пятую.

3. Не держите долго выжатым сцепление. Казалось бы, рекомендация из автошколы, но как показывает практика, не все понимают вред от этого. Долгий выжим это дополнительная нагрузка на элементы сцепления, ресурс которого далеко не вечный.

Читайте также: