Уаз тюнинг портальные мосты

Обновлено: 14.05.2024

Цены указаны на пару мостов в стандартной комплектации:

1,2,6 артикулы с барабанными тормозами

3,4,5,7 артикулы с трансмиссионными дисковыми тормозами

При желании ставим доп. опции:

-Самоблокирующийся дифференциал в мост 15000 шт.

-Принудительная блокировка(пневмо,механика,гидравлика) в мост 30000шт.

-Подкачка 30000 (3,4,5,7 вариант)

-Дисковые тормоза по кругу 50000 на 2 моста (артикулы 3,4,5,7)

-Подкачка 50000 (1,2,6 артикулы)

-Дисковые тормоза по кругу 30000 на 2 моста мост(1,2,6 артикулы)

Портальные мосты: устройство и назначение

На сегодняшний день можно привести множество примеров доработки и тюнинга внедорожников. Одни делают люфт кузова и подвески, вторые меняют колеса, а третьи делают и то и другое. Однако сегодня мы рассмотрим весьма необычный способ тюнинга, благодаря которому можно повысить проходимость автомобиля эффективнее всяких 20-дюймовых колес. Это чудо-приспособление называется портальный мост.

портальные мосты

Что он из себя представляет?

Портальные мосты – это механизмы с бортовыми редукторами, имеющие П-образную конструкцию. За счет редуктора поднимается ось на несколько сантиметров выше уровня колеса. Также стоит отметить, что с такими мостами уменьшается в размерах главная передача и картер.

Применение

портальные мосты уаз

Преимущества

уаз мосты

Известные модели портальных мостов

Среди наиболее известных образцов портальных мостов, которые могут быть установлена на УАЗ, можно назвать такие модели.

Volvo C-330 — идеал, на который следует равняться

Модель Volvo C-330 также используется для установки на автомобили УАЗ. Применение моста от настоящего вездехода позволяет увеличить дорожный просвет на 140 мм. Конструкция имеет меньший вес в сравнении с предыдущей, дает возможность увеличения колеи до 1540 мм, в целом отличается высокой надежностью. Еще одним существенным достоинством такого моста можно назвать самоблокирующийся за счет работы вакуумного сервопривода дифференциал. Эта разновидность моста предусматривает работу в паре с 16-дюймовыми колесами.

Виды мостов и их отличия и устройство

Редукторные мосты представляют собой колёсную балку, которая берёт на себя всю нагрузку при езде по бездорожью. Мост оснащён пружинами, которые смягчают нагрузку, а сам он передаёт крутящий момент на колёса автомобиля.

Мосты бывают гражданские и военные (они же портальные мосты). Часто умельцы делают усовершенствованные версии военных мостов для серьёзных соревнований. Портальные мосты, в отличие от гражданских, имеют бортовой редуктор.

Если бы портальные мосты использовались только в военной технике, различные джип триалы просто не могли бы полноценно существовать.


Тесты проведённые специалистами и отдельными энтузиастами показали, что установка бортовых редукторов и военных мостов имеет не только плюсы. Уменьшается максимальная скорость процентов на 20, а если установлена резина большого размера, то и на все 40. Самые большие потери происходят в динамике разгона, до 50 процентов. Однако так как установкой колесного редуктора занимаются обычно любители бездорожья, потери в скорости и динамике для них не играют большой роли.

Схема улучшения проходимости без потери динамических параметров


Если установить на родную трансмиссию редуктор колесной пары (бортовой редуктор), то можно добиться улучшения проходимости без потери скоростных характеристик. В данном варианте существует три способа действий:

  • Своими руками установить добытые в военной части или у знакомых военные мосты;
  • Купить фирменные бортовые редукторы и установить их на свой джип;
  • Отдать свой внедорожник специалистам, которые сделают всё, исходя из ваших запросов и размеров кошелька.

Исходя из своих возможностей, каждый может выбрать приемлемый для себя вариант. Стоит заметить, что профессионалы проводят работы по установке оборудования только своими руками, чтобы быть уверенными в результате.

Особенности военных портальных мостов оснащённых бортовыми редукторами


Если вы твёрдо решили достать военный мост, стоит знать, что можно получить либо бывший в употреблении, либо с консервации. Перед установкой его придётся полностью перебрать.

Сам бортовой редуктор предназначен для увеличения крутящего момента ведущего колеса за счёт понижающей передачи. Гражданский задний мост передаёт крутящий момент только на главную пару колёс, военный распределяет его ещё и между редукторами. Для военных нужд автомобиль должен обладать повышенной проходимостью, чем и обусловлено такое деление на гражданские и военные версии.

Чем отличаются планетарные мосты от гражданских

  • Клиренс военного моста значительно больше (30 у военного, 22 у гражданского);
  • Надёжность военного моста на порядок выше (военная техника как никак, госзаказ);
  • Увеличенная тяга, по сравнению с гражданской версией, возможность буксировки тяжёлых прицепов;
  • Низкая стоимость, простой ремонт и обслуживание.

Вот главные плюсы использования военных мостов. Естественно, они имеют и множество минусов:

  • Большое количество деталей;
  • Возрастает общая масса автомобиля;
  • Нельзя установить пружинную подвеску;
  • Расход топлива заметно больше, чем у гражданской версии;
  • Высокий шумовой эффект.

Исходя из плюсов и минусов, можно сделать вывод, что если внедорожник используется строго по назначению, то все минусы не играют большой роли и компенсируются плюсами. Если же основная задача автомобиля — городская езда, то установку военных мостов нельзя назвать целесообразной.

Как регулируются редукторы заднего моста


Редуктор заднего моста требует постоянного обслуживания и регулировки. Если пренебречь данной процедурой, вскоре может понадобиться затратный по времени ремонт. Если при езде на малых скоростях раздаётся непонятный шум, значит узел нуждается в регулировке. Обычно это происходит, если автомобиль часто перегружается буксировкой слишком тяжёлого прицепа.

Инструменты для регулировки:

  • Штангенциркуль;
  • Специализированные кольца для регулировок;
  • Динамометрический ключ;
  • Тугая и крепкая нить;
  • Напильники и наждачная бумага.

Перед процедурой регулировки следует разобрать задний мост и тщательно промыть все детали от грязи. Часто под слоем пыли находятся различные повреждения, из-за которых узел может работать некорректно. Обычно проблемы в работе заднего моста создают различные дефекты шестерёнок. При стачивании граней зубчиков шестерёнок, при их сколах и трещинах нужно срочно заменить их на новые. Если зубчики целые, но сильно затупились, их тоже следует заменить новыми. Когда повреждения минимальные, можно попробовать их выровнять напильником с последующим зашкуриванием и шлифовкой наждачной бумагой с различной зернистостью. После проведения шлифовки шестерёнки по толщине и размеру должны быть близки к состоянию новой. Часто приведя деталь в визуально отличный вид, многие забывают о количестве сточенных миллиметров металла. Деталь желательно заменить на новую.


При сборе заднего моста главное — не забыть установить новые детали. При установке новой ведущей шестерёнки может возникнуть несоответствие размеров с регулирующим кольцом, так как между новой и старой деталью будет разница из-за выработки. Для предотвращения этой ситуации лучше заменить и регулирующее кольцо. Если этого не сделать, функционирование заднего моста может быть нарушено. Перед установкой новой детали необходимо тщательно зачистить все углы, проёмы и изгибы.

Перед установкой подшипников в картер, следует проверить каждый подшипник на предмет брака, после чего установить их и остальные детали и тщательно закрутить гайки. Отечественный производитель часто грешит браком при производстве деталей. Не нужно объяснять, что будет, если установить бракованный подшипник, поэтому при покупке нужно внимательно осмотреть каждую деталь, особенно подшипник.

При выставлении линии картера нужен уровень. Линия картера должна быть строго горизонтальной. Чтобы определить зазор между деталями, понадобится щуп. Для получения размеров регулировочного кольца следует найти разницу между отклонением шестерёнки и величиной зазора. Высчитав это, вы получите нужный размер регулировочного кольца.

С помощью куска простой трубы нужно установить регулировочное кольцо на вал. Для определения уровня прокрутки вала шестерни нужно привязать к фланцу нить, привязав таким образом динамометр. Показатель должен быть равен 6,9 кгс. Если он ниже – подтяните гайку, если выше – придётся заменить распорную втулку. Установите картер в корпус дифференциала и устраните все зазоры до 0,1 миллиметра. Для этого нужно закручивать гайки ведомой шестерни.

После фиксации гаек не забудьте установить стопорные пластины. На этом регулировку заднего моста можно считать оконченной.

Авто самоделки

УАЗ вездеход на портальных мостах, фото и описание переделки машины.

Этот УАЗ-469, 1989 года, был куплен для поездок по тайге, на рыбалку и охоту. Задался целью сделать машину более проходимой, что в конечном итоге оправдало себя в полной мере.

На момент покупки, состояние машины было на 4+, делал для себя. Двигатель 421 (2.9 л) 100 л/с, покупал новым, заводится в мороз без проблем. Кузов и рама, состояние на 4.

Учитывая размерность колёс, ожидать чуда, что их вытянет штатный движок и трансмиссия при этом не помрёт, было бы глупо. Да есть уникумы, которые ставят на штатные мосты большие колёса, катаются с пожизненно включенной понижайкой и уверяют что прям всё отлично, но зачем обманывать себя, зная что придётся забираться по весьма пересечённой местности, где и в штатном состояние, можно разложить УАЗа.

Установил колёсные редуктора двухпоточные, с двумя паразитками, понижение 2.6, есть узел для подключения подкачки, но руки до неё пока не дошли.

портальные мосты на УАЗ

Поставились на штатные мосты без особых проблем, на заднем только пришлось подрезать цапфу, так как она несъёмная, в отличие от переднего моста.

Просвет до моста на колёсах 43 дюйма, около 60 см. Сами редуктора не вскрывал, они на гарантии. Год эксплуатации, не выявил каких либо проблем, что радует, учитывая не простые выезды, порой с довольно жёстким экстримом. Ставились на штатные колхозные мосты, с шинами что на фото, ширина 2 метра 30 сантиметров.

Дополнительно пришлось поменять задние полуоси на усиленные, так как на них шлицы с двух сторон, получилось что взял одну от Иж-Техно, другую от Серп и Молот. Радует что данный тип полуосей можно купить в магазине, то есть из не серийного, только КР, но они достаточно крепкие, послегарантийное обслуживание у производителей присутствует.

В результате были следующие доработки УАЗа:

1. Ревизия кузова, покраска. Так как состояние кузова было на 4, практически работы свелись только к установке металлического верха и перекраске в камуфляж и покрытие под лак, краска не выгорает. Чуть подрезали арки внизу, что бы не цепляли большие колёса. = 60000 р.

2. Лифт кузова, лифт мостов, лифт площадок рессор, в общем 20 см = 15000 р.

3. Колёсные редуктора, модель, КР-2.6х2, рассчитаны на более большие колёса, чем установлены, планировал иметь второй комплект колёс, низкого давления, Авторосовские или Трэкол, на 1300-1600 мм. За год обкатки, не было не одной проблемы по ним, как и по мостам, благодаря их понижению. Соответственно тяги хватало, понижайкой пользовался в редких случаях, максимальная скорость конечно упала, зато в тайге, по буеракам, по жуткому бездорожью, само то. Мосты получились крепче чем на заводских аналогичных вездеходах (на базе УАЗ типа Трэкол и др), опыт сравнения это показал и разница сильно чувствуется = 165000 р.

4. Задние усиленные полуоси = 10000 р. 5. Установка колёсных редукторов = 20000 р. 6. Замена тормозов на дисковые вкруг, диски вентилируемые УАЗ, суппорта Газ, с установкой = 30000 р. 7. Установка блокировки Лока в задний мост = 20000 р. 8. Замена переднего бампера, без изысков, но оправдывает себя = 15000 р. 9. Колёса в сборе, шина облегчённая ИД-П 284 , диски с двухсторонними бэдлоками, можно самостоятельно перебортовать, есть от них потроха, можно как запаски использовать, заказывал в мастерской Войт 4х4, комплект из 4 колёс = 130000 р. 10. Новый ДВС, с установкой, где то = 85000 р. 10. Мелочёвка и другие доработки, с материалами, где то на = 30000 р. 11. Сам УАЗ = 180000 р.

ИТОГО = 760 000 рублей.

На сегодня приступил к установке центральной подкачки, благо колёсные редуктора имеют функцию её подключения. Вывел сапуны мостов и КР на верх. Выбираю лебёдку, но пока в раздумьях какую, так как пользуюсь теперь редко (если с головой ездить), а если засесть, то дохлая лебёдка не поможет, но и трактор вряд ли доедет до нас. Ширина по колёсам, вышла 2300 мм. Колёса высотой (диаметр) 1100 мм, ширина по протектору на 400, по профилю 500, на R20. Пока кратко, будут вопросы, отвечу.

Приобретая портальные мосты БМК, Вы можете быть уверенны в их надежности, при производстве инженеры БМК производят весь спектр работ по их испытанию:

  • 3D моделирование;
  • Компьютерный расчет нагрузок
  • Ресурсные испытания.




Особенности портального моста 3151-03

Такой мост гораздо надёжнее, чем штатный, поскольку у них более крупные зубья главной передачи и крутящий момент распределяется более равномерно между тремя редукторами, а не взваливается на один, как в Штатном УАЗе. Что плохого — военный мост тяжелее, в нем больше деталей и он значительно сложнее в ремонте. Также нужно учесть, что расход топлива станет несколько выше. К примеру, УАЗ Патриот с портальными мостами будет просить на два литра бензина больше, чем обычный Патриот с гражданскими мостами. Существует модификация такого моста 3159 Барс, в которой колея стала шире и составляет 1600 мм при том же клиренсе 80 мм. Ступицы на обоих мостах предполагают установку 15-дюймовых дисков.

Фирменные бортовые редукторы не каждому будут по карману, поскольку без установки комплект железа, скажем, Tibus обойдётся в миллион рублей.

Поэтому единственным вариантом установки порталов на УАЗ остаётся покупка б/у-шных или новых военных мостов от модели 3151-03. Цена таких мостов колеблется в пределах 60-70 тысяч в сборе. Удачных всем дорог!

ГАЗ 69

Крепления для УАЗ 469, 3151, 3151 (Хантер), 3163 (Патриот), 3159 (Барс), 452, Газ 69:

  • для рессорной подвески;
  • для пружинной подвески.

* конструктивно возможно применение только с дисками R16 с вылетом ET-0 (при установке дисков с другим вылетом колеса цепляют за рычаг поворотного кулака) * при установке портальных мостов взамен мостов спайсеров, необходимо удлинить карданные валы

Плюсы портальных мостов БМК










Портальные мосты из комплектующих отечественного автопрома.

Портальные мосты с бортовыми Т-40.

В качестве колесных редукторов использованы колесные редуктора(конечная передача) переднего моста трактора Т-40, (портальность 125 мм.).

Стоимость комплекта (передний + задний мост) от 150 т.р. в зависимости от комплектации. Общее передаточное число мостов от 7.0 до 12.0.

Представленны следующие мосты: Главная передача (ГП) от ГАЗ (чайковская) с колесными редукторами Т-40, поворотные кулаки от Т-40 — передаточное число (ПЧ) моста 9.8. Мосты крепучие, на тракторной ёлке, просвет 45 см. Мосты тяговые по асфальту порядка 70 км/ч., разгружают трансмиссию автомобиля, нивовская КПП с РК жизнеспособны с такими мостами, сцепление тоже разгружается. Ширина мостов (по ступицам) 185 см., колея с дисками от МТЗ-82 порядка 165-170 см. С такими мостами вполне справляется трансмиссионный тормоз (тормозной диск на раздатку с двумя суппортами — два контура, рабочий и стояночный). Цена таких мостов от 150 т.р. до 170 т.р. (зависит от наличия блокировок).


Хороши мосты с ГП от БТР-80 (средняя часть из авиационного аллюминия), легкая и в тоже время прочная. Колесные редукторы Т-40, поворотные кулаки от полноприводной ГАЗели (открытые, привода на крестовинах, пример мосты дана). ПЧ моста 5.16. Мосты скоростные, вид впечатляющий, тормоза дисковые на колесах по кругу. Делаем под УАЗовскую ступицу, диски R16, покрышки лучше использовать не больше 35″. Ширина мостов по ступицам 160 см. (лапландеры, барсы). Под такие мосты нужен мотор посильней 130-150 л./с. с крутилкой под 250 Нм., КПП с РК соответствующие. Мосты подходят для установки на тяжелые машины (2-3 тонны). Блокировки БТР штатно, цена 200 т.р.

Комплектация

  1. Подкачка колес на ходу;
  2. Усиленные нагруженные ступицы (диаметр четвертьоси 50 мм);
  3. Шкворня на конусных подшипниках;
  4. Дисковые тормоза.

Дополнительная комплектация:

Портальные мосты в сравнении с другими видами тюнинга

Такие распространенные виды тюнинга как лифт кузова, лифт подвески не дают значительного увеличения клиренса, и негативно сказываются на износе деталей Вашего автомобиля.

Необходимо знать, что только установка портальных мостов улучшит потребительские свойства Вашего автомобиля без внесения существенных изменений в оригинальную заводскую конструкцию.






Портальные мосты и колесные редукторы

Когда тюнинг трансмиссии заходит в тупик, т.е. хочется еще больше дорожного просвета — а колеса большего размера начинают с завидной регулярностью разваливать компоненты штатных мостов напичканными самыми заниженными парами, самыми надежными блокировками, самыми усиленными полуосями и ШРУСами, тут как свет в конце тоннеля являются идеи по установке портальных мостов в желании увеличить свой клиренс сразу на 13 см. Спортсменов тут учить бессмысленно — те кто дорос до класса ТР-3/Прото в трофи и порталов наверняка прошли свой долгий нелегкий путь компромиссов, проб и ошибок и сами знают все о порталах и их особенностях.

Не забываем про конкурс, осталась неделя — кому-то достанется блокировка в подарок!

Постараюсь далее упомянуть основные варианты выбора порталов взамен штатных мостов для экспедиционно/покатушечных/гражданских автомобилей, таких как Toyota Land Cruiser 80/100/105, TLC Prado 78, Nissan Safari/Patrol, Isuzu Bighorn, Mitsubishi Pajero, Land Rover Defender и тому подобных полноразмерных внедорожников. Итак есть варианты: 1. Портальные мосты Volvo C303 (они же лапы и лапландеры) 2. Колесные редукторы Tibus 3. Портальные мосты и колесные редукторы Voin4x4 4. Самоделки 5. Unimog, Pinzgauer, AxelTech, Dynatrac, Marks 4WD Adaptors, Toyota MegaCruiser, HardLevel, вояки, T-40, МТЗ и прочее.

Итак общие основные преимущества портальных мостов и колесных редукторов: 1. Клиренс в плюс! Без увеличения размера колес! 2. Сами по себе колесные редукторы(как для обычных так и для портальных мостов) обычно обладают некоторым занижением и уже этим разгружают трансмиссию от ступицы до двигателя — нагрузка на ШРУСы, полуоси, дифференциал, главные пары, карданы существенно снижаются. 3. Правильно установленные позволяют спрятать всю ступицу внутрь дисков с плюсовым вылетом — тем самым защитив суппорта и тормозные диски от повреждений при контакте с рельефом.

1. Портальные мосты Volvo C303 (они же лапы и лапландеры)

Это давний выбор спортсменов в трофи и самое популярное портальное решение на данный момент. Плюсы: — колесные редукторы обладают существенным запасом прочности — при установке можно срезать все с чулка и приварить стандартные крепления амортизаторов и чашки пружин — легкий переход на гидравлическое рулевое управление — возможность сделать централизованную подкачку — возможность переделки под любую сверловку, свои дисковые тормозные диск и суппорты — достаточная распространенность, что какую-то запчасть в экстренном случае можно позаимствовать у спортсменов в ЗИПе — возможность перечулковки моста со смещением редуктора вправо, влево, в центр, а также укорачивание или удлинение моста за счет использования полуосей другой длины — прочие плюсы будут дописаны по мере добавления комментов

Минусы: — для тяжелых машин чулок моста достаточно слабый — может потребоваться усиление — необходимость переделки ступиц под сверловку своих дисков и переделку под дисковые тормоза — слабый редуктор моста с главной парой без гипоидного смещения и 2-хсателлитным дифференциалом (возможен тюнинг до 4-хсателлитного) — шковрни моста требуют пристального регулярного внимания — при ослаблении затяжки болта шкворня, можно выломать и остаться обездвиженным — достаточно дорогие оригинальные расходники (сальники и пыльники), неоригинальные не отличаются качеством и надежностью — на данные момент самое высокое передаточное число 5.9, что например для легкого 78го прадика с 1kz-том или 5vz-том слишком низковато даже на 37-х колесах. — оказывается уже давно доступны пары 5.0 от Мариуса. — прочие минусы будут дописаны по мере добавления комментов.

Мосты везутся обычно из Европы или Малайзии, где такая техника есть/была на вооружении у армии. Сами мосты давно уже стали дефицитом, так как спрос на них непрерывно растет, а предложение ограничено. Запчасти б/у для мостов также являются дефицитом и достаточно дорогие, так как мало кто готов пустить свои мосты на запчасти. Хотя даже среди продаваемых б/у мостов могут попасться экземпляры которым место уже в металлоприемке.

2. Колесные редукторы Tibus

3. Портальные мосты и колесные редукторы Voin4x4

Многолетние усилия разработки колесных редукторов в Барнауле привели на данный момент к созданию некоторого серийного производства, позволяющего изготовить портальные мосты с нуля в различных вариациях под различные задачи — т.е. под разный вес авто, с разными передаточными числами в редукторах, с задействованием любых штатных мостов и т.п. — вообщем разработчики обещают реализовать любые ваши хотелки.

Собственно сам сайт достаточно подробно наполнен описанием и примерами работ.

Здесь хочется упомянуть уникальный опыт по разработке портальных мостов с максимальным использованием штатных комплектующих Toyota и минимальным кол-вом самодельных частей. За основу взяты штатные мосты прадо 78 со стандартной шириной, используются родные редуктора Toyota V6 8″, штатные полуоси, ШРУСы от 185-го сурфа, родные цапфы, ступицы, подшипники, тормозные диски, родные 4-хпоршневые суппорта. Самодельные двойные(с верхней и нижней части кулака) рулевые сошки под гидравлическое рулевое управление. В планах установить хроммолибденовые полуоси на 30/30 шлицов и ШРУС от 215-го сурфа, доработать и усилить корпус бортового редуктора, поставить отключаемые штатные блокировки переделанные на пневматическое включение и пары в редукторах 3.53, что с передаточным колесного редуктора 1.4 даст общее передаточное число около 5. Вся история появления этих мостов изложена в фотографиях и комментариях и в фотоотчете главного конструктора этих мостов. Подробности о внедрении этих мостов на авто надеюсь уже весной появятся в блоге этой машины.

Еще хочется упомянуть мосты от Трубогиба — вроде все очень интересно, но опять же пугают уазовские главные пары вместе с редукторами, а самое печальное что стабильность производства этих мостов сильно зависит от третьих лиц которые не соблюдают обещанные сроки выполнения заказов по изготовлению комплектующих.

5. Unimog, Pinzgauer, AxelTech, Dynatrac, Marks 4WD Adaptors, Toyota MegaCruiser, HardLevel, вояки, T-40, МТЗ и прочее.











Авто самоделки

УАЗ вездеход на портальных мостах, фото и описание переделки машины.

Этот УАЗ-469, 1989 года, был куплен для поездок по тайге, на рыбалку и охоту. Задался целью сделать машину более проходимой, что в конечном итоге оправдало себя в полной мере.

На момент покупки, состояние машины было на 4+, делал для себя. Двигатель 421 (2.9 л) 100 л/с, покупал новым, заводится в мороз без проблем. Кузов и рама, состояние на 4.

Учитывая размерность колёс, ожидать чуда, что их вытянет штатный движок и трансмиссия при этом не помрёт, было бы глупо. Да есть уникумы, которые ставят на штатные мосты большие колёса, катаются с пожизненно включенной понижайкой и уверяют что прям всё отлично, но зачем обманывать себя, зная что придётся забираться по весьма пересечённой местности, где и в штатном состояние, можно разложить УАЗа.

Установил колёсные редуктора двухпоточные, с двумя паразитками, понижение 2.6, есть узел для подключения подкачки, но руки до неё пока не дошли.

портальные мосты на УАЗ

Поставились на штатные мосты без особых проблем, на заднем только пришлось подрезать цапфу, так как она несъёмная, в отличие от переднего моста.

Просвет до моста на колёсах 43 дюйма, около 60 см. Сами редуктора не вскрывал, они на гарантии. Год эксплуатации, не выявил каких либо проблем, что радует, учитывая не простые выезды, порой с довольно жёстким экстримом. Ставились на штатные колхозные мосты, с шинами что на фото, ширина 2 метра 30 сантиметров.

Дополнительно пришлось поменять задние полуоси на усиленные, так как на них шлицы с двух сторон, получилось что взял одну от Иж-Техно, другую от Серп и Молот. Радует что данный тип полуосей можно купить в магазине, то есть из не серийного, только КР, но они достаточно крепкие, послегарантийное обслуживание у производителей присутствует.

В результате были следующие доработки УАЗа:

1. Ревизия кузова, покраска. Так как состояние кузова было на 4, практически работы свелись только к установке металлического верха и перекраске в камуфляж и покрытие под лак, краска не выгорает. Чуть подрезали арки внизу, что бы не цепляли большие колёса. = 60000 р.

2. Лифт кузова, лифт мостов, лифт площадок рессор, в общем 20 см = 15000 р.

3. Колёсные редуктора, модель, КР-2.6х2, рассчитаны на более большие колёса, чем установлены, планировал иметь второй комплект колёс, низкого давления, Авторосовские или Трэкол, на 1300-1600 мм. За год обкатки, не было не одной проблемы по ним, как и по мостам, благодаря их понижению. Соответственно тяги хватало, понижайкой пользовался в редких случаях, максимальная скорость конечно упала, зато в тайге, по буеракам, по жуткому бездорожью, само то. Мосты получились крепче чем на заводских аналогичных вездеходах (на базе УАЗ типа Трэкол и др), опыт сравнения это показал и разница сильно чувствуется = 165000 р.

4. Задние усиленные полуоси = 10000 р. 5. Установка колёсных редукторов = 20000 р. 6. Замена тормозов на дисковые вкруг, диски вентилируемые УАЗ, суппорта Газ, с установкой = 30000 р. 7. Установка блокировки Лока в задний мост = 20000 р. 8. Замена переднего бампера, без изысков, но оправдывает себя = 15000 р. 9. Колёса в сборе, шина облегчённая ИД-П 284 , диски с двухсторонними бэдлоками, можно самостоятельно перебортовать, есть от них потроха, можно как запаски использовать, заказывал в мастерской Войт 4х4, комплект из 4 колёс = 130000 р. 10. Новый ДВС, с установкой, где то = 85000 р. 10. Мелочёвка и другие доработки, с материалами, где то на = 30000 р. 11. Сам УАЗ = 180000 р.

ИТОГО = 760 000 рублей.

На сегодня приступил к установке центральной подкачки, благо колёсные редуктора имеют функцию её подключения. Вывел сапуны мостов и КР на верх. Выбираю лебёдку, но пока в раздумьях какую, так как пользуюсь теперь редко (если с головой ездить), а если засесть, то дохлая лебёдка не поможет, но и трактор вряд ли доедет до нас. Ширина по колёсам, вышла 2300 мм. Колёса высотой (диаметр) 1100 мм, ширина по протектору на 400, по профилю 500, на R20. Пока кратко, будут вопросы, отвечу.







Автор самоделки: Вадим Иванов. г. Барнаул.

Всем привет.
Имеем УАЗ Патриот. Бензин, прошит. Мосты спайсер. Лифт подвески. Нормально сделан кастор. Новые карданные валы соответственно.
Резина 33. ГП 4,11.
Задача.
1. Перейти на 35 резину. Без ухудшения характеристик в трансмиссии целиком.
2. Повысить надежность узла в целом.
3. Не снижать показателей скорости по трассе, расхода топлива.

Взвесив все данные и прочитав кучу информации больше склоняюсь к портальным мостам.

Просьба высказывать всех кто имеет реальный опыт эксплуатации потральных мостов и строительства. Подскажет как это все правильно устроить.
КОТЛЕТУ ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧУ!

Все зависит от бюджета, В Хабаровске в твоей конфигурации на военных мостах катается Потаскун, бюджет установки будет под сотню.
Бюджет лап около полумиллиона, по самодельным бортовым редукторам не скажу, пока никакого опыта нет, где то через месяц будем ставить редуктора на 80ку.

kwife писал(а): Все зависит от бюджета, В Хабаровске в твоей конфигурации на военных мостах катается Потаскун, бюджет установки будет под сотню.
Бюджет лап около полумиллиона, по самодельным бортовым редукторам не скажу, пока никакого опыта нет, где то через месяц будем ставить редуктора на 80ку.

Все три задачи - нереальны.
Первый год- два будут вылезать разные косяки, если ты будешь первым в ХА.
С надежностью будут проблемы, пока не обкатаешься.
Расход вырастет, скорость упадет. Чтобы на 35" вкатиться в скорость Спайсеров на 29-32" , нужно передаточное в районе 5.1-5.2, не больше. На вояках уже 5.38.
Моя эксплуатация Барсов на Патрика выявила офигенный минус - скорость от 95 км\ ч является приговором главной паре. Ставили и новые и старые, разные " руки", пофиг, как только часами ползешь под сотню, ГП и десятки не проходит.
Конечно лично я за то, чтобы ты попробовал что-то то новенькое, это всегда интереснее, чем пойти проторенной дорожкой.

Да хз чо там с главной парой, но ничего такого нет, ежжу под сотню регулярно.
Думаю целесообразнее вживить тимкены либо прадомосты с заниженой гп, 35е потянут. вояки убивают удовольствие от асфальта напрочь. Однако вояки без блоков даже в говне подвижнее блокированных тимкенов.

U469 писал(а): Да хз чо там с главной парой, но ничего такого нет, ежжу под сотню регулярно.
Думаю целесообразнее вживить тимкены либо прадомосты с заниженой гп, 35е потянут. вояки убивают удовольствие от асфальта напрочь. Однако вояки без блоков даже в говне подвижнее блокированных тимкенов.

Сколько раз у тебя были суточные пробеги от 1500 км с такой скоростью?
У меня последний чуть более месяца назад. ГП умерла перед Хабаровском.

Получается, что Трубогиб делает 5,67 - это уже не скоростные мосты.
Мне нужно 100-110 не более. Нужно пробывать. С его слов сейчас спортсмены на его мостах, первой партии гоняют по трассе 120, он конечно им кулак показал. а те на радостях то и гоняют.
Про умельца из Барнаула. разговаривал с ним. Поговорил с теми кто у него брал. Технология сырая, сроки не выдерживает. И шумно все у него. Получится трактор.
Конечно имея кучу денег, проще купить готовые бортовые редуктора от LeTech и все будет хорошо.

Если я правильно прочел и понял, то ТСу проще/правильней поставить Прадо мосты, сблокировать их " правильно" и наслаждаться ездою на хороших дорогих МТ шинах обутых на правильные диски.

Тут тебе и надежность и скорость и удовольствие от езды.

Могу дать покататься на подобной конструкции с пока не доведёнными до ума дисками и унылым мотором в 92 сонные лошади . Ну это с завода. Если удовлетворит то и не нужно городить огород из пластелина.

Бюджет моих мостов на Джимник 283тыр, лапы тогда стоили 270-320, это с полной ревизией и на новых/тюненых полуосях/шрусах.
Посчитай я тогда все правильно я бы однозначно не городил с родным чулком, но и порталы бы не ставил. Хотя порталы и дают большое удешевление на цене резины, а этот показатель все обычно скидывают со счетов, а ведь он самый ДОРОГОЙ и важный
И сейчас можно найти импортные порталы с бюджетов в 300-350 тыр.
Все кого знаю и кто катают на импортных порталах говорят о 100 км/ч как о максимуме комфортной езды.

sannikov писал(а): Если я правильно прочел и понял, то ТСу проще/правильней поставить Прадо мосты, сблокировать их " правильно" и наслаждаться ездою на хороших дорогих МТ шинах обутых на правильные диски.

А насчет умельцев, это как анекдот про секс 90 летнего "ну и вы говорите"
Возможно спортсмены и гоняют 120, но сколько по времени? минуту? две? а выдержат ли 10 часов пилежки до моря?
Опять же партия первая опытная, а ну как рассыпятся после первой тысячи.

OMD писал(а): Получается, что Трубогиб делает 5,67 - это уже не скоростные мосты.
Мне нужно 100-110 не более. Нужно пробывать. С его слов сейчас спортсмены на его мостах, первой партии гоняют по трассе 120, он конечно им кулак показал. а те на радостях то и гоняю

Ну вот и смотри, 35" на 5.38 дают 3000 об\ мин и 97-98 км\ ч.
Пиковые и комфортные обороты для нашего 409-го это 2700-2800, выше начинается жор бенза.
Для 5.67 нужны колеса в районе дюймов 40, если ты хочешь ехать сотню и не насиловать двигатель. Будет ли ехать наш мотор на таких колесах, понятия не имею. На 35" и вояках с Е-3 при оборотах не ниже 2700 пятая в коробе - как на автомате, по трассе ХА- Чита. Речь протягунки и перевалы, естественно.

OMD писал(а): .
Резина 33. ГП 4,11.
Задача.
1. Перейти на 35 резину. Без ухудшения характеристик в трансмиссии целиком.
2. Повысить надежность узла в целом.
3. Не снижать показателей скорости по трассе, расхода топлива.

.
КОТЛЕТУ ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧУ!

Какой размер резины штатный и ПЧ штатных главных пар ?[/quote]

Штатно у моей машины было 245/70 на 16 ГП 4,11 + раздатка 1,9 =7,8

Могу дать покататься на подобной конструкции с пока не доведёнными до ума дисками и унылым мотором в 92 сонные лошади . Ну это с завода. Если удовлетворит то и не нужно городить огород из пластелина.

OMD писал(а): Штатно у моей машины было 245/70 на 16 ГП 4,11 + раздатка 1,9 =7,8

Под 35" покрышки нужно будет ПЧ 4,973 беря во внимание что 35" покрышки почти всегда ниже номинального размера, Прадо мосты от 2ЛТ ( ПЧ 4,875 ) будут самое оно, но даже если и будут честные 35" то погрешность от номинала будет в районе 2%, сейчас от номинала у тебя "отставание" в 13,8%, поэтому с прадо мостами и динамика разгона подрастёт и расход уменьшится

Можно будет уточнить у устроителей "Танкового прорыва" где стояла трасса "Рейда" и в любую пятницу в районе обеда поелозить.

Хотя если цели использования А\М предполагаются выше требований к классу "Рейд", то тогда нужно смотреть в сторону порталов.
У тебя относительно хороший баланс масса\мощность мотора, я бы этим воспользовался. Но всё зависит от целей стоящих перед машиной, и тут тебе принимать решение.

П.С. при желании можно купить тюненые пары для прадомостов - 5,29, это под честные 37" , но это грань для Прадо мостов, исходя из моего опыта эксплуатации.
В раздатку Патриота бывают понижающие киты?

Портальный мост

Сама по себе идея расположить балку выше оси колес вынашивается ещё с 1946 года. Немецкий инженер Альберт Фридрих применил подобную схему на внедорожниках Унимог. Увеличить клиренс у автомобиля с неразрезными мостами можно только одним способом — установить портальные мосты На УАЗ такая схема начала применяться только в конце 60-х годов, когда советский конструктор Мирзоев, автор редукторных мостов на УАЗ 469, получил рекордный на то время дорожный просвет — 378 мм.

На то время максимальным клиренсом считался показатель в 250 мм. Портальные мосты могли применяться далеко не на каждом европейском внедорожнике, была возможность установки только на ряд моделей:

По схеме, представленной выше, понятно, что портальный мост представляет собой неразрезную балку и бортовые колёсные редукторы. За счёт редукторов мост может быть поднят на определённую высоту относительно оси колеса, плюс ко всему, размеры главной передачи существенно уменьшаются, что даёт возможность уменьшить размеры картера главного редуктора.

Цены указаны на пару мостов в стандартной комплектации:

1,2,6 артикулы с барабанными тормозами

3,4,5,7 артикулы с трансмиссионными дисковыми тормозами

При желании ставим доп. опции:

-Самоблокирующийся дифференциал в мост 15000 шт .

-Принудительная блокировка(пневмо,механика,гидравлика) в мост 30000шт .

-Подкачка 30000 (3,4,5,7 вариант)

-Дисковые тормоза по кругу 50000 на 2 моста (артикулы 3,4,5,7)

-Подкачка 50000 (1,2,6 артикулы)

-Дисковые тормоза по кругу 30000 на 2 моста мост(1,2,6 артикулы)

Характеристики

Портальность -140 мм
Передаточное число главной пары – 2,77
Передаточное число колесного редуктора – 2,05
Общее передаточное число 5,6785
Вес переднего моста -140 кг
Вес заднего моста – 120 кг

Приобретая портальные мосты БМК, Вы можете быть уверенны в их надежности, при производстве инженеры БМК производят весь спектр работ по их испытанию:

  • 3D моделирование;
  • Компьютерный расчет нагрузок

Что такое портальные мосты и для чего они нужны

Портальные мосты получили свое зарождение еще во времена войны, когда перед конструкторами была поставлена задача, увеличить проходимость автомобилей. Задача была непростой, но выполнимой. Были изобретены портальные мосты, которые представляют собой размещение мостовой оси выше, чем колесная ось. Достичь такого явления удалось путем установки в мост специального редуктора с шестернями. Портальными – они стали называться по причине пространственной несущей конструкции.

Применение такая конструкция находит среди любителей преодоления трасс Offroad, которые с каждым годом становятся все популярнее. И теперь в заездах участвуют не только устаревшие УАЗ Буханка или Нивы, но и современные УАЗ Патриот, Шевроле Нива и т.п. Благодаря таковой конструкции на внедорожнике УАЗ Патриот увеличивается клиренс, что и является основной функцией таковых агрегатов. Благодаря применению в конструкции нескольких редукторов, снижается нагрузка на трансмиссионную систему, не вызывая ее быстрого износа.

Механизм редукторного моста

Если вы читаете данный материал, то, значит, в вашей голове появилась мысль тюнинговать свой внедорожник УАЗ Патриот путем установки портального агрегата. Какие плюсы и минусы можно получить при замене штатных мостов на портальные?

  1. Прежде всего наличие редуктора с шестернями приведет к понижению скорости движения автомобиля, примерно до 20%.
  2. Теперь разгоняться внедорожник будет втрое дольше, благодаря все той же конструкции редуктора.
  3. Снижение управляемости автомобилем.

Но наряду с минусами, получаем и обратно пропорциональные плюсы:

  1. Улучшение геометрических характеристик, что означает лучшее удержание равновесия при заездах на равнины, бугры и т.п.
  2. Увеличение тяговых характеристик.

Но если учитывать, что основной задачей конструкторов было обеспечить высокую проходимость авто, не акцентируя внимания на скорости, то, можно сказать, что они справились с задачей. Поэтому если вы собрались в горы на внедорожнике УАЗ Патриот, то обойтись без таких приспособлений невозможно.

На самом деле устанавливают портальные мосты только те автомобилисты, которые не боятся рисковать не своей жизнью, ни автомобилем.

Особенности изделия

Установка портальных агрегатов предусматривает не только улучшение проходимости, но и увеличение клиренса, что очень важно для преодоления различных агрессивных препятствий. Благодаря поднятию осей над землей, появляется возможность установки колес большего диаметра, что также немаловажно для преодоления препятствий на бездорожье.

Благодаря наличию редуктора в мосте, обеспечивается разгрузка трансмиссии. Участие в соревнованиях по преодолению препятствий позволит достичь победных результатов. Ведь у конкурентов с обычными мостами нет шансов преодоления агрессивных условия бездорожья. В повседневной жизни наличие такого приспособления не является очень востребованным, если только вы не живете в степной или лесостепной зоне, где ежедневно приходится колесить на своем внедорожнике УАЗ Патриот по лесам и холмам. Таким образом, можно сказать, что портальные мосты необходимы тогда, когда вы устали мучатся от ежедневных буксований в бродах.

Рассмотрим некоторые варианты портальных агрегатов для внедорожника УАЗ Патриот.

Военные мосты

Во времена войны популярным автомобилем был внедорожник УАЗ Буханка, который собственно и получил свой первый военный вариант. Сегодня все чаще владельцы внедорожника УАЗ Патриот прибегают к установке таких изделий на свои средства. Военные мосты характеризуются относительно невысокой стоимостью, простотой конструкции и самое важное – прочностью. Ведь в военное время было, главное, чтобы изделие не развалилось на ходу. Поэтому военные изделия пользуются популярностью и по, сей день, так как они довольно надежны и практичны.

Но здесь появляется новая загвоздка, ведь достать военные мосты в наши дни практически невозможно. Новые военные агрегаты уже давно не выпускаются заводами, поэтому найти их можно среди объявлений. Конечно, приобретение устройства, которое уже было в использовании, крайне рискованно, ведь нет никаких гарантий того, что военные изделия прослужат длительное время. Если только не учитывать тот факт, что они изготавливались на славу.

Если военные мосты приходят в негодность, то починить их сейчас не предоставляется возможным. Поэтому при выходе их из строя потребуется попросту установить более современный вариант. Поэтому стоит ли стремиться устанавливать военные конструкции на УАЗ Патриот, решать вам, но только в итоге все равно придется остановиться на современных, как их называют, колхозных вариантах.

Мосты от внедорожника УАЗ Барс

Портальные мосты от внедорожника Барс на УАЗ Патриот представляют собой военные аналоги, но только с расширенной колеей. Колея конструкции Барс расширена на 155 мм от военных аналогов, а также рассчитывается под пружинные типы подвесок.

Патриот с мостами

Внешний вид автомобиля с изделиями Барс

Конечно, эксплуатация популярного российского внедорожника УАЗ Патриот на продольных мостах Барс по городским дорогам не предназначена, так как мы уже говорили, что скоростные характеристики авто значительно снижаются. Но вот движение за городом, на полигонах, в степи или горах – все это под силу внедорожнику с продольными мостами Барс.

Конечно, военные мосты и Барс – это не единственные модели под внедорожник, известны и зарубежные аналоги, такие как:

  • Pinzgauer, немецкого производства;
  • Unimog, пользующиеся популярностью среди Нив;
  • Tibus, самые популярные изделия для всех видов внедорожных автомобилей.

Редуктор фирмы TIBUS

Бортовой редуктор TIBUS

Достоинством последнего варианта является то, что установив такой агрегат, скорость автомобиля при этом практически не снижается. Кроме того, сохраняется работоспособность системы ABS, при ее наличии на Патрике. Поэтому при наличии средств, можно установить и зарубежный аналог, но только стоит ли этого? Мосты Барс в отличие от военных, можно найти в сервисных центрах УАЗ. Установка изделий выполняется самостоятельно при наличии ямы в гараже и набора инструментов.

Подводя итог, следует отметить, что портальные мосты Барс являются наиболее популярными агрегатами, которые показывают отличные результаты на соревнованиях.

Преимущества порталов для внедорожников

Применяют такие мостына свирепых внедорожниках

Само название портальных мостов исходит из определения — порталом в машиностроении называют пространственную несущую конструкцию. Применяют такие мосты только в военной технике и на свирепых внедорожниках, где как нигде увеличение клиренса кстати. Также такие мосты помогают снизить нагрузку на сцепление, понижающий редуктор, раздатку и коробку передач в том случае, если устанавливаются колеса большего диаметра по сравнению со стоковыми.

Если устанавливаются колеса большего диаметра по сравнению со стоковыми

В итоге мы получаем целый список преимуществ, ценных для внедорожной техники:

Установка колес самого разного диаметра

  • возможность получить увеличенный клиренс, который может легко варьироваться установкой колес самого разного диаметра;
  • меньшее передаточное число портальных мостов на УАЗ 469, на УАЗ Хантер позволяют получать большее тяговое усилие, что также актуально при передвижении в условии непроходимой грязи и рыхлого снега;
  • чем меньше количество зубьев в главной передаче, тем надёжнее редуктор, а портальных мостах зубья главной пары ещё и крупнее, что означает повышенную надёжность таких редукторов.

Есть при этом и свои минусы. К примеру, максимальная скорость будет снижена процентов на 20, в зависимости от передаточного соотношения главной пары. Но этот минус вовсе не смертелен для автомобилей, созданных для работы в условиях тотального бездорожья. На управляемости установка портальных мостов практически не сказывается, по данным инженерных расчетов она ухудшается не более чем на 3%, а вот динамика ускорения падает на 35-40% по сравнению со штатным ведущим мостом.







Артикул 001 : Главная пара УАЗ Гражданский мост, 5.125 (41 зуб) с бортовыми редукторами от военного моста УАЗ 1.94, Общее передаточное число — 9.943. Из б.у. зап. Частей (военное хранение) с полной переборкой

Цена : от 180000 руб.

Артикул 002: Главная пара УАЗ Гражданский мост, 4.625 (37 зуб) с бортовыми редукторами от военного моста УАЗ 1.94, Общее передаточное число — 8.973. Из новых зап. Частей

Цена: от 250000 руб.

Марки ТС для данного тюнинга:

Крепления для УАЗ 469, 3151, 3151 (Хантер), 3163 (Патриот), 3159 (Барс), 452, Газ 69:

  • для рессорной подвески;
  • для пружинной подвески.

* конструктивно возможно применение только с дисками R16 с вылетом ET-0 (при установке дисков с другим вылетом колеса цепляют за рычаг поворотного кулака)
* при установке портальных мостов взамен мостов спайсеров, необходимо удлинить карданные валы

Плюсы портальных мостов БМК
  • Усиленные ступицы;
  • Шкворня на конусных подшипниках;
  • Сохранение колеи автомобиля;
  • Сохранение скоростных характеристик;
  • Сбалансированность нагрузок;
  • Сохранение посадочных размеров;
  • Уменьшение размеров картера дифференциала;
  • Фланцы соответствуют соединительным размерам УАЗ;
  • Посадочные размеры колесного диска соответствуют УАЗ;
  • Усиленные шрусы (привода) типа “бирфильд” с увеличенным углом поворота;
  • Тип колесного редуктора – двухпоточный, бесшумный;
  • Ремонтопригодность. Комплектующие по максимуму взаимозаменяемы с военными мостами УАЗ 469.

Портальные мосты для УАЗов

Схема портального моста

В природе существует несколько моделей портальных мостов, в том числе и отечественного производства. С них, пожалуй, и начнём. Самый бюджетный способ установить портальный мост на внедорожник — самостоятельно установить и подогнать бывший в употреблении мост. В зависимости от модели автомобиля, можно применить военный портальный мост от УАЗа. Минус при этом очевиден — работы предстоит много, а состояние трёх редукторов, которые установлены в балку, неизвестно. Проверить работоспособность и узнать степень износа можно только вскрыв редуктора.

Прирост дорожного просвета составляет 80 мм

В продаже есть как новые мосты от УАЗ 3151-03, так и б/у. Они менее скоростные, чем стандартные мосты от гражданских УАЗов, но и более тяговитые. Насколько игра стоит свеч, решать каждому в индивидуальном порядке, поскольку прирост дорожного просвета составляет 80 мм — 40 мм получаем за счёт уменьшения размеров корпуса редуктора и ещё 40 за счёт смещения оси балки относительно оси колес.

Комплектация

  1. Подкачка колес на ходу;
  2. Усиленные нагруженные ступицы (диаметр четвертьоси 50 мм);
  3. Шкворня на конусных подшипниках;
  4. Дисковые тормоза.

Дополнительная комплектация:

Портальные мосты в сравнении с другими видами тюнинга

Такие распространенные виды тюнинга как лифт кузова, лифт подвески не дают значительного увеличения клиренса, и негативно сказываются на износе деталей Вашего автомобиля.

Необходимо знать, что только установка портальных мостов улучшит потребительские свойства Вашего автомобиля без внесения существенных изменений в оригинальную заводскую конструкцию.

Особенности портального моста 3151-03

Чертёж портального моста

Такой мост гораздо надёжнее, чем штатный, поскольку у них более крупные зубья главной передачи и крутящий момент распределяется более равномерно между тремя редукторами, а не взваливается на один, как в Штатном УАЗе. Что плохого — военный мост тяжелее, в нем больше деталей и он значительно сложнее в ремонте. Также нужно учесть, что расход топлива станет несколько выше. К примеру, УАЗ Патриот с портальными мостами будет просить на два литра бензина больше, чем обычный Патриот с гражданскими мостами. Существует модификация такого моста 3159 Барс, в которой колея стала шире и составляет 1600 мм при том же клиренсе 80 мм. Ступицы на обоих мостах предполагают установку 15-дюймовых дисков.

Такой мост гораздо надёжнее, чем штатный

Фирменные бортовые редукторы не каждому будут по карману, поскольку без установки комплект железа, скажем, Tibus обойдётся в миллион рублей.

Расход топлива станет несколько выше

Поэтому единственным вариантом установки порталов на УАЗ остаётся покупка б/у-шных или новых военных мостов от модели 3151-03. Цена таких мостов колеблется в пределах 60-70 тысяч в сборе. Удачных всем дорог!

Читайте также: