За ночь садится аккумулятор в машине ваз

Обновлено: 07.07.2024

Быстрая разрядка аккумуляторной батареи – весьма неприятное явление, способное принести немало хлопот. А если это происходит во время стоянки, то ситуация и вовсе нехорошая. В этой статье мы попытаемся разобраться в причинах быстрой разрядки аккумулятора на автомобиле и выясним, как можно эту проблему устранить самостоятельно.

Основные причины разряда аккумулятора

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине? Причин быстрой разрядки может быть несколько, и зависят они от ситуации. А ситуаций у нас, как правило, две:

  • разрядка во время эксплуатации;
  • разрядка во время стоянки.

В первом случае мы имеем постоянные проблемы во время езды. Остановился перед сигаретным ларьком или просто ноги размять и не смог завестись. Хорошо, если это произошло днем, а если ночью и на пустой трассе?

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Аккумулятор вышел из строя или работает не в режиме

Основной признак того, что с АКБ что-то не так: она быстро заряжается и так же быстро разряжается. Проехал пару километров, напряжение батареи в норме – она полностью заряжена. Два раза крутнул стартер, и аккумулятор полностью разрядился. Причина?

Сульфатация. Обычно происходит при неправильной эксплуатации. Особо опасен в этом плане глубокий разряд, постоянный недозаряд и хранение в недозаряженном состоянии. Тут поможет только замена АКБ. Все методы десульфатации малоэффективны и едва ли помогут.

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Осыпание пластин. Причина та же – неправильная эксплуатация. К примеру, заряд большими токами или постоянная высокая плотность электролита. Осыпавшиеся пластины не восстановить. Придется купить новый аккумулятор.

Низкая плотность электролита. Если плотность электролита мала, то даже исправная АКБ не сможет набрать полной емкости. Полностью заряжаем батарею и доводим плотность электролита до нормы для заряженной АКБ.

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Низкий уровень электролита. Оголенные части пластин практически не работают, а значит, батарея не имеет нужной электрической емкости. Доливаем электролит и надеемся, что мы это сделали не слишком поздно.

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Важно! Потеря емкости может быть вызвана банальным износом АКБ. Если срок службы батареи истек, то рассчитывать на бесперебойную работу аккумулятора не стоит, и быстрая разрядка батареи нас не должна удивлять.

Вы забыли отключить всю нагрузку и электроприборы

Да запросто. Ведь они могут гореть и днем. К примеру, в туман. А ДХО? А ближний свет в режиме ДХО? Две лампы по 55 Вт, которые мы забыли выключить на машине, за ночь высадят аккумулятор в ноль. Более того, была бы возможность – взяли бы в долг.

С габаритами чуть проще. Если аккумулятор в хорошем состоянии и полностью заряжен, то утром мы все же заведемся. Но стоит оставить автомобиль в таком состоянии на недельку, и АКБ будет полностью разряжена.

Современные автомобили почти поголовно “умные”. За штатным электрооборудованием они внимательно следят и просто не отпустят вас, пока вы их не отключите или выключат их сами. Но, во-первых, не все машины такие умные, во-вторых, некоторых потребителей они могут не контролировать. К примеру, стояночные огни. И в-третьих, при большом желании можно что-нибудь придумать, чтобы обмануть электронику.

Утечка тока и как её найти

Причиной быстрой разрядки аккумулятора может быть и утечка тока в бортовой сети. Даже при постановке на стоянку некоторое оборудование продолжает потреблять электроэнергию. Это может быть охранная система, видеорегистратор, магнитола в ждущем режиме, часы, тот же бортовой компьютер. В исправном авто эти токи не выходят за допустимые пределы. Но если какой-то узел неисправен, то ток утечки может быть так велик, что запросто посадит аккумулятор во время ночной стоянки.

Большой ток утечки может быть вызван и неправильным подключением нештатного оборудования. К примеру, мы установили нештатную магнитолу и соединили вместе провода питания и активации, подключив их к +12 В напрямую (чтобы настройки на стоянке не сбивались, как посоветовали в интернете). В результате устройство постоянно будет потреблять довольно много энергии даже при выключенном зажигании. То же самое может произойти и при неправильном подключении охранной системы, всевозможных подогревателей, свистелок, гуделок и т. д.

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Особо стоит отметить генератор, поскольку очень часто причиной большой утечки является он. В исправном состоянии генератор, конечно, на стоянке ничего не потребляет. Но если хотя бы один из диодов его выпрямительного моста будет пробит, то ток утечки может быть очень большим.

Неисправности в электропроводке

Аккумулятор на машине может быстро садиться и из-за неисправности в проводке. Конечно, если какой-то из проводов под напряжением замкнет на кузов, то произойдет короткое замыкание. Это не утечка, а авария, на которую отреагирует система защиты. Но замыкание может быть и не коротким. К примеру, соединительные колодки или провода с перетершейся изоляцией залило водой.

Важно! Перетершийся провод может прочно и надежно замкнуть на кузов, но через ту или иную нагрузку – какой-нибудь подогреватель стекол или подкапотную лампочку. Лампа будет гореть, а мы ни сном, ни духом об этом знать не будем. Проблему утечки может вызвать и неисправность какого-нибудь концевого выключателя, скажем, подкапотной лампы или лампы перчаточного ящика.

Поиск неисправности

Важно! Если охранная система контролирует состояние крышки капота, то концевик, отвечающий за сигнализацию открытия крышки, нужно заблокировать. В противном случае поставить машину на охрану не получится.

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Если ток утечки в норме, то виновата не бортовая сеть и оборудование, а сам аккумулятор. Для его проверки достаточно оставить автомобиль на ночь, скинув наконечник с одной из клемм предварительно заряженной АКБ, – пусть постоит без нагрузки. Утром разряжен? Проблема явно с аккумулятором. Ну а если ток утечки велик, то придется искать виновника торжества. В первую очередь проверяем правильность подключения нештатного оборудования. При необходимости отключаем его, проверяем, помогло ли. Если нашли – устраняем.

Ток утечки из-за дополнительного (да и штатного) оборудования может быть большим не по причине его неисправности или неправильного подключения. Возможно, мы просто не умеем им пользоваться и оставляем не в том режиме, паркуя автомобиль на стоянку.

После того как мы нашли предохранитель, при отсутствии которого ток утечки нормализуется, смотрим, за какие цепи он отвечает. Дальше дело техники. Осматриваем соответствующие электроприборы и правильность их подключения. При необходимости отключаем их по одному и снова проверяем ток, не забыв перед этим вставить предохранитель на место. Дополнительно осматриваем электропроводку и колодки, питающие это оборудование. Изолируем, чистим, сушим.

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Мы видим, что напряжение +12 В поступает на генератор постоянно. С кузовом (-12 В), естественно, он тоже соединен постоянно. Если в каждом из плеч моста пробьет хотя бы по одному диоду, причем даже не пробьет напрочь, а просто, так сказать, “подпробьет” – увеличится обратный ток, то мы получим великолепную цепь, по которой будет идти разряд АКБ. Полностью отключаем генератор от бортовой сети. В большинстве автомобилей это можно сделать без его демонтажа. Измеряем ток утечки. Если виноват генератор, то его придется демонтировать для прозвонки диодов моста (он расположен в генераторе). Но ремонт генератора – уже совсем другая история, и останавливаться на нем мы не будем.

Неисправности генератора или реле регулятора

Еще одна причина, по которой садится аккумулятор, – неисправность цепей зарядки и самого генератора. При такой неисправности есть два варианта проблемы:

  • аккумуляторная батарея разряжается во время стоянки;
  • батарея разряжается во время движения (на стоянке все нормально).

Проверить, идет ли зарядка АКБ во время движения, несложно. Достаточно запустить двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Если оно ниже 13.5 В, то пора бить тревогу. В чем может быть причина плохой работы узла заряда? Их довольно много:

  • изношен или ослаблен приводной ремень генератора;
  • неисправна проводка или соединительные колодки;
  • плохой контакт реле-регулятора с кузовом;
  • неисправность генератора:
    • o износ щеток;
    • o пробит диодный мост;
    • o повреждены обмотки статора или ротора;

    Частый пуск и остановка двигателя

    Ну тут с разрядом аккумулятора все очевидно. Если мы постоянно торчим в пробках или до работы 2 квартала, то мы запускаем двигатель часто, а времени на зарядку от генератора не хватает. Вариантов тут два: ходить на работу пешком или каждый вечер ставить АКБ на подзарядку стационарным зарядным устройством.

    Если энергии аккумуляторной батареи не хватает даже на день, то можно поставить на автомобиль АКБ большей емкости (то, что более емкая батарея выжжет генератор, – миф). Но и в этом случае каждый вечер придется ставить батарею на подзарядку стационарным ЗУ.

    Как ухаживать за аккумулятором, чтобы он не разряжался сам по себе

    Чтобы батарея служила долго и не разряжалась сама по себе, за ней необходимо следить, периодически выполняя следующие работы:

    1. Измерение уровня заряда.
    2. Проверка нагрузочной вилкой.
    3. Контроль уровня электролита и его плотности.
    4. Очистка корпуса и клемм от грязи и окисления.
    5. Проверка качества зарядки от генератора.

    Ну и, конечно, АКБ нужно правильно хранить и не допускать глубокого, даже кратковременного разряда.

    Какие могут быть проблемы с новым АКБ и что делать

    Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

    Вот мы и выяснили, почему садится аккумулятор в машине как на стоянке, так и во время движения. Причин много, но большинство неисправностей, вызывающих эту проблему, можно отыскать и устранить самостоятельно.

    Спасибо, помогло! 1

    Почему при зарядке аккумулятора на машине кипит электролит

    Может ли взорваться аккумулятор в автомобиле и почему

    Сколько служит аккумулятор автомобиля в работе и как долго может храниться без эксплуатации

    Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

    Нива: садится аккумулятор за ночь — причина, поиск неисправности


    Если за ночь в машине садится аккумулятор — это не нормально и уж особенно на Ниве. Сегодня я научу вас искать токи утечки и выяснять, что же высаживает аккумулятор в вашей машине. Проблема может быть актуальна для Niva Travel, Niva Legend, Нива Шевроле, ВАЗ 21213 и 21214.

    Из-за чего садится аккумулятор в Ниве?

    Если аккумулятор исправен, берет заряд, а проблем с генератором нет, то причин, из-за чего может сесть аккумулятор на Ниве немного:

    В первом случае все понятно — емкость аккумулятора постоянно снижается и в зависимости от его состояния и параметров, батарея может сесть за месяц-два, а то и больше. Тут все может зависеть от многих факторов, в том числе и температуры на улице. Беспокоиться стоит начинать с того момента, когда аккумулятор на Ниве садится после 1-2 дней стоянки. Это уже не нормально!

    Давайте вспомним банальный пример — вы ушли за покупками на рынок, но забыли выключить ближний свет фар. Потребление тока ближним светом фар — порядка 9-20 Ампер. Этого хватит, чтобы за час-два посадить аккумулятор в Ниве. Ближний свет в данном случае и будет причиной утечки тока.

    Но есть и другие, о которых мы сейчас поговорим.

    Как найти утечку тока в Ниве?

    В первую очередь, необходимо подтвердить неисправность. Действительно ли утечка тока имеет место быть, или аккумулятор попросту не держит заряд. Для этого соедините мультиметр в разрыв минусовой клеммы по следующей схеме:


    Нужно заранее установить режим измерения тока с пределом 10 Ампер. Оставьте открытой водительскую дверь, концевик отключите или перещелкните замок отверткой (для Niva Travel и Нивы Шевроле). Поставьте машину на охрану и наблюдайте за показаниями мультиметра.

    Нива не имеет такой продвинутой электроники, как современные автомобили, поэтому показатели ток должны упасть почти сразу. Но в редких случаях можно подождать 10 минут. Норма тока утечки не должна превышать 0,05 Ампер. Если это значение выше, значит имеет место быть утечка.


    Именно поэтому мы рекомендовали не закрывать водительскую дверь — снимаем крышку блока предохранителей и вытаскиваем плавкие вставки по одной до тех пор, пока показания прибора не снизятся до нормы. Далее смотрим, за что отвечает данный предохранитель.

    В 99% случаев в Ниве причиной тока утечки становится именно автомагнитола, которая подключена на постоянный плюс, вместо зажигания. Достаточно лишь правильно подключить магнитолу и аккумулятор перестанет разряжаться.

    Подведем итоги

    Утечка тока очень вредна для аккумулятора, поскольку батарея не терпит такого серьезного просада. Если игнорировать проблему, можно быстро испортить даже новенький аккумулятор.


    Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

    • Запускать двигатель;
    • Помогать генератору переносить большие нагрузки;
    • Обеспечивать электроэнергией приборы сети даже при выключенном моторе.

    1. Неисправности генератора.

    Если генератор по причине поломки не передаёт необходимого заряда аккумулятору, батарея полностью разрядится вскоре после остановки транспортного средства.
    Чтобы выявить неполадку, необходимо проверить работоспособность реле генератора с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает - генератор неисправен.

    1. Деформация или разрыв ремня генератора;
    2. Недостаточный уровень натяжения ремня;
    3. Сломанный регулятор напряжения;
    4. Неисправность диодного моста.

    2. Низкая температура

    Зима - самый непростой период в жизни аккумулятора. Именно в это время батарея в машине разряжается чаще. Дело в том, что электролит на морозе становится гуще, в результате чего, контакт сильно ухудшается.

    Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.

    В связи с угрозой полной разрядки АКБ при эксплуатации автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте батарею без заряда на холоде, плотность заряда в этом случае может стать больше на 0,01 - 0,03 гр/куб.см. Лучше перенести аккумулятор в теплое место. Ответственные водители даже заносят источник питания домой.

    3. Утечка электрического тока

    Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:

    - Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
    - Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
    - Неисправность автомобильной электрической сети.

    Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

    4. Короткое замыкание в аккумуляторе

    Что водители делают не так?

    Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

    Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

    Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов - в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.

    Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

    В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

    Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
    Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

    Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

    Фото 1

    Практически все автовладельцы сталкивались с такой неприятностью, как разряд аккумулятора в течение непродолжительного простоя машины, например за ночь. Далеко не всегда причиной подобных проблем становится батарея. На это так же может повлиять состояние автомобиля и даже погодные условия. Хотя стоит отметить, что в большинстве случаях виновата именно АКБ.

    Аккумуляторные проблемы

    Утечка тока

    Ток утечки

    Высокий ток утечки

    Во избежание протекания чрезмерного тока через прибор в момент срабатывания электрических замков временно зашунтируйте его отрезком провода!

    Коротит между пластинами

    Замыкания между положительными и отрицательными пластинами происходят по таким причинам:

    • Повреждение сепараторов
    • Образование перемычек (дендритов) из загрязнений
    • Скопление шлама на дне батареи

    Замкнутая батарея восстановлению не подлежит.

    Сульфатация пластин

    Во время протекания по цепи тока разряда соли, образованные в результате реакции свинца и серной кислоты – сульфаты – образуют на пластинах налёт. Частичная сульфатация – явление совершенно закономерное. При зарядке батареи происходят обратные реакции, в результате которых частицы сульфатов распадаются и происходит как восстановление материала платин и их обмазки, так и плотности электролита.

    Сульфатация

    Сульфатация пластин

    При глубоком же разряде сульфаты образуют настолько плотную корку, что она препятствует взаимодействию ионов с веществом пластин. В результате становятся невозможными как зарядка АКБ, так и отдача ею электроэнергии.

    Низкий уровень электролита

    Уровень электролита должен быть таким, чтобы между его поверхностью и верхними краями пластин было расстояние 15 – 20 мм.

    Низкий уровень говорит о том, что частично выкипела вода, содержащаяся в электролите. В результате концентрация серной кислоты в таком случае возрастает, что вызывает активное корродирование пластин.

    Но добавлять дистиллированную воду, не проверив плотность электролита, допускается лишь в жаркую погоду – иначе, чересчур разбавленный, он может разрушить корпус аккумулятора при наступлении морозов. Недостаточную плотность можно восстановить доливанием корректирующего раствора плотностью 1,4 г/см 3 , продающегося в магазинах.

    Не допускайте попадания грязи через отверстия в корпусе батареи при измерении плотности и доливании электролита – она вызовет ток разряда между пластинами!

    Осыпание пластин

    Обмазка пластин также участвует в химических реакциях в процессах заряда/разряда и её осыпание снижает энергоотдачу батареи. Кроме того, осыпавшиеся её частицы становятся причиной утечки тока внутри источника питания.

    Разрушение пластин

    Разрушение пластин

    В результате как ёмкость, так и пусковой ток аккумулятора падают. Основные причины осыпания пластин:

    • Превышение напряжения и силы тока зарядки. Напряжение не должно превышать 14,4 В, а зарядный ток должен составлять 10% от ёмкости. То есть АКБ ёмкостью 75 А/ч должна заряжаться током силой 7,5 А.
    • Вибрация и удары, воспринимаемые корпусом батареи из-за плохого крепления её на автомобиле.

    Пластины замене не подлежат – корпус современной батареи неразборный.

    Окисление клемм

    Наиболее страдают от окисления клеммы, изготовленные из сплавов железа – они наиболее подвержены коррозии. С течением времени нарушаются контакты клемм с выводами батареи и с проводами, что препятствует как полноценной зарядке аккумулятора, так и снабжение им потребителей. Для защиты клемм от окисления на их поверхность наносится тонкий слой консистентной смазки.

    Низкий показатель пускового тока

    При покупке аккумулятора необходимо обращать внимание не только на его ёмкость, выраженную в ампер-часах, но и на величину пускового тока, указываемую на наклейке корпуса наряду с остальными данными. Неправильно подобранный аккумулятор, даже если он не разряжен, не позволит стартеру развить требуемую мощность при прокрутке коленвала двигателя.

    Особое внимание в этом плане необходимо уделять при выборе батареи для машины с дизельным двигателем – более высокая компрессия в цилиндрах дизеля оказывает большее сопротивление прокрутке.

    Актех 60/Ач 520 А

    В холодных регионах нужно ставить аккумулятор с высоким значением пускового тока

    Проблемы с автомобилем

    Срабатывает сигнализация

    В дежурном режиме охранные системы потребляют минимум электроэнергии и не способны разрядить исправный аккумулятор. В тех же случаях, когда сигнализация без видимых причин активизируется, ресурс батареи способен значительно снизиться.

    Наиболее распространённые причины частого срабатывания сигнализации:

    Включенные электроприборы

    Включенные приборы

    Плохо заряжает генератор

    Для проверки генератора следует измерить напряжение на клеммах батареи при работающем двигателе. Исправный генератор, даже при включенных фарах и других потребителях, должен выдавать не менее 14 В. Незначительное уменьшение напряжения допускается лишь в режиме холостого хода. Если при включении фар напряжение падает ниже 12 В, то генератор подлежит ремонту.

    Но неполноценное восстановление ресурса аккумулятора иногда объясняется и короткими поездками, перемежающимися длительными простоями. В таких случаях батарея попросту не успевает восстановить заряд, израсходованный на запуск двигателя. Особенно это проявляется в морозы. Иногда владелец, приехав с утра на работу, оставляет машину на целый день, а вечером уже не может её завести.

    Износилась проводка

    Ухудшение контактов в соединительных колодках жгутов проводов вследствие их окисления приводит к повышению сопротивления электрических цепей, а значит, и расходу электроэнергии.

    Морозы

    Природные причины

    Сильные морозы

    В морозы температура электролита падает, что вызывает замедление химических реакций. Электролит нормальной плотности (1,28 г/см 3 ) не замерзает до -60 о С, но при температуре -40 о С уже не в состоянии обеспечить пуск мотора. Но имеется в виду именно температура электролита, а не окружающего воздуха, то есть поддержать работоспособность батареи в морозы можно следующими способами:

    • Периодически прогревать двигатель в морозы во время стоянки
    • Снимать батарею с авто и хранить её в тепле

    Сильная влажность

    Повышенная влажность способствует потере заряда АКБ из-за возможных утечек тока. В качестве мер предосторожности следует периодически обрабатывать проводку и её соединения в подкапотном пространстве специальной силиконовой водоотталкивающей смазкой.

    Читайте также: