Удаление катализатора лада ларгус 16 клапанов

Обновлено: 07.07.2024

Перед тем как выбить, убрать или вырезать катализатор мастера анализируют бортовые ошибки. Выявление причины неисправности позволит избежать более серьёзных проблем в будущем. Услуга включает:

При необходимости после снятия катализатора может быть установлен пламегаситель. Приезжайте в нашу автомастерскую с 9:00 до 22:00 по адресу г. Москва, Ул. Поклонная д11,стр 2. Мы открыты 7 дней в неделю.

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…


Автомобильный глушитель – это крайне важный и уязвимый элемент любого автомобиля. Комфорт водителя и его пассажиров напрямую зависит от правильной работы данного элемента автомобиля и выхлопной системы в целом.
Можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, глушители которых имеют какие-либо неисправности:

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Замена Катализатора На Ларгусе 16 Клапанов

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

ВАЖНО!
Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

ВАЖНО!
Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

ВАЖНО!
Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Удаление катализатора: за и против

При сборке современных автомобилей производители оснащают транспортные средства каталитическими нейтрализаторами. Это специальные устройства, которые встраиваются в выхлопную систему для удаления вредных веществ из отработанных газов. Чтобы машина стала более экологичной, катализатор вступает в химические реакции с опасными соединениями CO, CH и NO2, вследствие чего из выхлопной трубы в атмосферу выбрасывается менее вредный компонент CO2 при допустимой концентрации.

Зачем удалять катализатор на Лада Ларгус?

Со временем катализатор засоряется, ухудшая пропускную способность выхлопной системы. Если не предпринять для этого никаких мер, то постепенно катализатор полностью закупорит выхлоп и машина никуда не сможет поехать.

И это не самый плохой вариант, так как при разрушении катализатора продукты его распада (керамическая пыль и металлы) могут попадать в камеры сгорания. Все эти продукты разрушения работают, как абразив, образуя задиры. Соответственно, через некоторое время мотор начнет расходовать масло и его придется ремонтировать.

Неисправен катализатор: удаление катализатора Ларгус вернет жизнь автомобилю

Нейтрализатор называют одним из самых уязвимых элементов выхлопной системы. Большинство из них рассчитано на 100-150 тысяч километров пробега автомобиля. Однако крайне редко автомобилисты могут преодолеть этот порог без замены этой детали – очистительный элемент просто выходит из строя.

Из-за чего это происходит:

  • Основная причина поломки нейтрализатора довольно банальна – использование низкокачественного топлива. И, как это ни печально, на многих российских заправках качество топлива оставляет желать лучшего.
  • Еще одной причиной поломки называют случайное попадание жидкости (вода, масло или др.) на корпус нейтрализатора. Из-за этого в первую очередь страдают керамические детали нейтрализатора, которые изначально не отличаются высоким качеством. Поэтому важно сохранять герметичность корпуса нейтрализатора.
  • Перебои в работе системы зажигания. Если не удается запустить двигатель с первого раза (часто такое случается в зимний период), то неиспользованное топливо будет скапливаться в выпускном тракте. Каждая последующая попытка завести автомобиль может только усугубить ситуацию, вплоть до взрыва нейтрализатора – устройство полностью разрушится.

Поломку катализатора можно опознать по следующим признакам:

  • Повышенный расход бензина.
  • Из области выхлопной системы доносятся посторонние шумы, и появляется неприятный, едкий запах.
  • Понижение оборотов тахометра при работе двигателя на холостом ходу и др.

При обнаружении одного или нескольких признаков рекомендуется обратиться в автосервис для ремонта. Специалисты предлагают несколько вариантов борьбы с неисправностью каталитического нейтрализатора: заменить его на новый, установить на место нейтрализатора универсальный пламегаситель с обманкой кислородного датчика или попросту вырезать нейтрализатор. Первый вариант является наиболее дорогостоящим. Полное удаление катализатора влечет повышенное загрязнение окружающей среды продуктами горения. Наиболее оптимальным специалисты называют установку универсального пламегасителя с обманкой лямбда зонда. В любом случае, выбор останется за владельцем автомобиля.

Что потребуется для удаления катализатора Лада Ларгус?

Для удаления катализатора на автомобиле Лада Лагрус потребуется стандартный набор инструментов для демонтажа/монтажа выхлопной системы. Новые прокладки под выхлоп. Пламегаситель типа стронгер и гофра. Можно обойтись и без гофры, но она будет гасить дополнительные вибрации от выхлопа по кузову. Мы использовали стронгер CBD 50300.76 размером 300х50 мм. Длина самой банки 200 мм. Выглядит вот так:

Удаление катализатора Лада Ларгус

Болгарка и отрезные диски. Сварочный полуавтомат. Обычная электродная сварка не подойдет, так как металл на выхлопе тонкий и при сварке он будет прогорать.

Удаление катализатора Лада Ларгус с двигателями Renault (K4M, K7J)

1. Демонтируем глушитель и отрезаем катализатор. 2. Прикидываем новые детали:

Удаление катализатора Лада Ларгус

3. Недостающий угол делаем из остатков старой трубы.

Удаление катализатора Лада Ларгус

4. Прихватываем полуавтоматом и примеряем на месте. Если все хорошо, то обвариваем все и собираем в обратном порядке.

Удаление катализатора Лада Ларгус

Обратите внимание, что мы убрали отверстие под второй датчик кислорода, так как машина будет в дальнейшем прошиваться. Если Вы не планируете делать прошивку, а будете ставить механическую обманку, то оставляйте отверстие.

Удаление катализатора и экономия на покупке нового

Схема расположения каталитического конвертера

Катализатор находится в этом месте

Если говорить честно о плюсах и минусах удаления катализатора, то этот пункт является единственным адекватным преимуществом (и одновременно — оправданием). Как уже было сказано выше, деталь в оригинальном исполнении стоит сравнительно немалых денег. А с учётом бесполезности катализатора в плане динамических характеристик автомобиля, его замена закономерно у многих вызывает сомнения.

Прошивка после удаление катализатора Лада Ларгус или обманка?

После того, как Вы удалите катализатор на Лада Ларгус, на приборной панели загорится ошибка по катализатору. Можно, конечно, ничего не делать и смириться с этим. А можно пойти по правильному пути — и перепрошить машину и понизить класс токсичности выхлопа. Эта процедура делается специализированным мастером и стоит примерно 3000-5000 тысяч рублей в зависимости от региона.

Прошивка после удаление катализатора Лада Ларгус или обманка?

Еще один вариант — это установка механической обманки, которая представляет собой проставку между датчиком кислорода и глушителем.

Прошивка после удаление катализатора Лада Ларгус или обманка?

Такие обманки работают 50 на 50 и служат примерно 15-20 тыс. км — кому как повезет. Однако, цены на обманки в разы дешевле, чем прошивка ЭБУ Лада Ларгус.

Каталитические нейтрализаторы

Данная статья носит описательный характер и может быть актаульна для любой марки автомобиля.

Снятие каталитического нейтрализатора на LADA Largus

Через выпускную трубу, соединенную с выходом выпускного коллектора или коллекторной головки, отработавшие газы направляются в каталитический нейтрализатор, а затем — в глушитель. Если V-образный двигатель оснащен одиночной системой выпуска, сбор отработавших газов из двух выпускных коллекторов в общую выпускную трубу осуществляется через предусмотренный в ней Y-образный переход. В автомобилях со сдвоенной системой выпуска от каждого выпускного коллектора идет отдельная, независимая система выпуска отработавших газов. В большинстве случаев выпускная труба состоит из нескольких частей, чтобы ее можно было смонтировать в пространстве, доступном под автомобилем. Между выпускным коллектором и глушителем устанавливается каталитический нейтрализатор (дожигатель) с целью снижения токсичности выхлопных газов. Нейтрализатор представляет собой кожух, изготовленный из жаропрочного металла (рис. 6.35), в котором находится засыпка гранул, покрытых слоем катализатора, или монолитная сотовая решетка, покрытая слоем катализатора.

Рис. 6.35. Типичный каталитический нейтрализатор. Тонкая труба, подсоединенная сбоку к его корпусу, — это воздуховод, идущий от насоса системы нагнетания воздуха. Дополнительный воздух, нагнетаемый воздушным насосом, необходим для окисления токсичных соединений и превращения их в безвредные Н2О (воду) и СО (углекислый газ)

Принцип работы каталитического нейтрализатора

В нейтрализаторе используются в небольших количествах родий, палладий и платина. Эти химические элементы выполняют функцию катализатора (вещества, которое стимулирует протекание химическое реакции, но само не вступает в нее). При прохождении отработавших газов через каталитический нейтрализатор, в его первой камере происходит химическое разложение окислов азота (NOx) на кислород и азот. Во второй камере каталитического нейтрализатора происходит окисление большей части углеводородов и окиси углерода, оставшихся в отработавших газах, в результате которого получаются безвредный углекислый газ (СO2) и водяной пар (Н2О). В ряде конструкций двигателей предусмотрена система непрерывного или импульсного нагнетания воздуха, обеспечивающая дополнительное количество воздуха, которое может потребоваться в ходе процесса окисления (рис. 6.36). Сначала 1960-х годов во многих нейтрализаторах применяется также церий,— элемент, который способен аккумулировать кислород. Назначение церия заключается в обеспечении кислородом катализатора в том случае, когда смесь отработавших газов — богатая и кислорода оказывается недостаточно для полного окисления химических соединений. Когда смесь отработавших газов — бедная, церий поглощает избыточный кислород.-

Рис. 6.36. Вид в разрезе на трехкомпонентный каталитический нейтрализатор — видна труба нагнетания воздуха, установленная по центру между восстановительной и окислительной камерами нейтрализатора. Обратите внимание на небольшие отверстия в этой трубе, предназначенные для равномерного распыления воздуха, закачиваемого воздушным насосом, по торцу задней, окислительной, камеры нейтрализатора

Для правильной работы каталитического нейтрализатора необходимо обеспечить изменение состава смеси отработавших газов в процессе ее прохождения через каталитический нейтрализатор — от обогащенной до обедненной:

• Для восстановления кислорода (О ) из окислов азота (NOx) смесь должна быть обогащенной.

• Для того, чтобы хватало кислорода для окисления углеводородов (НС) и окиси углерода (СО) (реакции соединения кислорода с углеводородами и окисью углерода, в результате которой образуются вода Н2O и углекислый газ COJ, смесь должна быть обедненной.

В случае нарушения нормальной работы каталитического нейтрализатора необходимо проверить правильность состава топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель, и исправность системы зажигания.

Проверка постукиванием

Это простой способ проверки заключается в следующем: постучите (легко!) по корпусу каталитического нейтрализатора легким молотком с резиновым бойком. Если подложка катализатора разрушилась, то при постукивании он будет издавать тарахтящий звук. Если нейтрализатор тарахтит, то он подлежит замене (рис. 6.37). В главе 8 приведено подробное описание методики проверки выпускной системы на пропускную способность

Может ли каталитический нейтрализатор выйти из строя, но не потому, что он забит нагаром?

Да, может. Каталитические нейтрализаторы выходят из строя не только из-за механического засорения, но и вследствие химического повреждения, или отравления. Поэтому каталитический нейтрализатор должен быть проверен не только на наличие физических повреждений (засорение) путем измерения противодавления или разрежения и с помощью простукивания, но также и на повышение температуры. Эта проверка, выполняемая обычно с помощью ИК-пирометра или с помощью пропанового теста, позволяет оценить эффективность работы нейтрализатора.

Рис. 6.37. Этот каталитический нейтрализатор разорвало в результате взрыва в нем бензина, содержавшегося в переобогащенной смеси отработавших газов. Очевидно, в каталитический нейтрализатор попал чистый бензин и достаточно было искры, чтобы он взорвался. В диагностике этого нейтрализатора уже нет никакой необходимости

Рис. 6.38. Температура на выходе нейтрализатора должна превышать температуру на входе в него по крайней мере на 10%. Этот нейтрализатор отличается чрезвычайно высокой эффективностью работы. Температура на входе в него составляет 450°Ф (232°С). Десять процентов от 450°Ф составляет 45°Ф (450°Ф+45°Ф=495°Ф (257°С)). Иными словами, для того чтобы нейтрализатор считался нормально функционирующим, температура на его выходе должны быть не ниже 495°Ф. В данном случае она составляет 525°Ф (274°С) и превышает температуру на входе нейтрализатора более чем на 10%. Если нейтрализатор вообще неработоспособен, то температура на его выходе будет ниже температуры на входе в него

Каталитические нейтрализаторы стимулируют протекание химических реакций, но сами не вступают в них. Таким образом . они не подвержены износу и старению. Если установлено, что каталитический нейтрализатор вышел из строя (потерял работоспособность или полностью засорен), ищите причину, по которой это произошло. Помните следующее:

При обнаружении выхода из строя каталитического нейтрализатора в число проверяемых компонентов необходимо обязательно включить все компоненты системы зажигания и топливной системы. Избыточное содержание несгоревшего топлива в отработавших газах может стать причиной перегрева и выхода из строя каталитического нейтрализатора. Для обеспечения максимальной эффективности работы каталитического нейтрализатора должен поддерживаться необходимый состав топливно-воздушной смеси, а для этого кислородный датчик должен быть работоспособным и измерять содержание кислорода с частотой от 0,5 до 5 Гц.

Плюсы и минусы удаления катализатора Лада Ларгус

К основным достоинствам удаления катализатора Лада Ларгус можно отнести следующие:

1. Двигатель дышит легче. 2. Авто лучше развивает обороты. 3. Появляется тяга на низких оборотах. 4. Нет проблем с раскрашиванием катализатора и повреждением из-за него ЦПГ.

К недостаткам удаления катализатора на Ларгусе можно отнести:

1. Более шумный выхлоп. 2. Вред экологии. 3. Невозможность пройти технический осмотр официально. 4. Необходимость бороться с ошибками по катализатору / прошивать ЭБУ / ставить обманки. 5. Более резкий запах из выхлопной трубы.

Способ №4. Теперь способ, который выбрали мы, мы его и реализовали.

В механической составляющей, мы после удаления катализатора из корпуса, внутри корпуса катализатора делаем систему, которая гасит звук, чтобы не было громко после удаления. При этом не меняем заводскую геометрию труб, и внешне нет никаких изменений. С точки зрения электроники мы к штатному датчику лямбда зонда, который стоит в своем родном месте, подключаем разработанное нами электронное устройство (эмулятор), которое изменяет сигнал датчика так, что блок управления делает вывод, что катализатор стоит и функционирует правильно. При этом навредить что-либо мы не можем по определению.


Стоит ли пользоваться услугами фирм по бесплатному удалению катализаторов на Лада Ларгус?

Данные фирмы набирают большую популярность в последнее время. Однако, большинство их обещаний по прошивке, бесплатному удалению и установке пламегасителя — это лишь маркетинг. В большинстве случаев, что они делают — это вырезают Ваш катализатор и заваривают пустую банку. Конечно, речь не обо всех подобных фирмах, но о многих. Есть и честные конторы, которые и катализатор вырежут, и все правильно сделают. Однако, я бы не доверял им и делал все самостоятельно. А вырезанный катализатор сдал отдельно и выручил за это больше денег.

Удаление катализатора Лада Ларгус 8 и 16 клапанов с мотором АвтоВАЗ 21179 и 21118

Удаление катализатора и шумность выхлопной системы

Повышенный шум системы выхлопа автомобиля

Если катализатор просто удалить, шум выхлопа будет громче

Добиться такой же громкости и тональности звучания выхлопной системы, как положено, можно только путём установки нового катализатора. Никакие пламегасители или любой другой колхоз здесь не поможет. Более того, можно до ремонтироваться до того, что машина заметно потеряет в мощности и приёмистости, а также увеличится расход топлива. Вот так-то. Бывает и такое.


Для автомобилей с двигателем К7М

Снять колодку 1, рисунок 12-3, управляющего датчика кислорода с держателя, сдвинув


Рисунок 12-3 - Отсоединение управляющего датчика кислорода двигателя К7М:

1 - колодка управляющего датчика кислорода;

3 - управляющий датчик кислорода

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки управляющего датчика кислорода. Разъединить хомут 2.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. "USAG").

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 12-4, диагностического датчика кислорода.


Рисунок 12-4 - Снятие диагностического датчика кислорода:

1 - колодка диагностического датчика кислорода;

2 - диагностический датчик кислорода

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Отвернуть диагностический датчик 2 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. "USAG").

При наличии соединительной муфты 1, рисунок 12-5, отвернуть гайку 2 стяжного болта муфты, соединяющей трубопровод системы выпуска отработавших газов, ослабить муфту (головка накидная 13, удлинитель и вороток трещоточный).

муфта выхлопной системы

Рисунок 12-5 - Соединительная муфта трубопровода системы выпуска отработавших газов:

1 - соединительная муфта;

2 - гайка стяжного болта

В случае, если система выпуска цельная, то на трубопроводе 1, рисунок 12-6, системы выпуска отработавших газов, отметить маркером середину В между метками А и Б зоны резки, как показано на рисунке (линейка).


Рисунок 12-6 - Разметка зоны резки трубопровода системы выпуска отработавших газов:

1 - трубопровод системы выпуска отработавших газов; А, Б - метки зоны резки; В - середина между метками А и Б (место выполнения реза трубопровода)

Разрезать трубопровод 1, рисунок 12-7, системы выпуска отработавших газов с помощью трубореза 2 в соответствии с разметкой посередине между двумя метками на трубопроводе (труборез цепной типа 60 11 00 01 ф. "Stahlwille" или приспособление Mot. 1199-01).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 12-8, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М

Отсоединить кронштейн каталитического нейтрализатора от подушки подвески (в случае необходимости подушку подвески разрезать) (отвертка плоская, нож технологический).

реска глушителя

Рисунок 12-7 - Резка трубопровода системы выпуска отработавших газов:

1 - система выпуска отработавших газов;


Рисунок 12-8 - Снятие каталитического нейтрализатора на автомобиле с двигателем К7М:

3 - выпускной коллектор;

4 - каталитический нейтрализатор

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять каталитический нейтрализатор 4 и уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо подлежит замене

Удалить заусенцы на частях выпускного трубопровода, которые будут повторно использоваться на автомобиле (напильник плоский).

Снять муфту с трубопровода (при наличии) (отвертка плоская). Муфта подлежит замене.

Читайте также: