Уходит тосол на газели причины

Обновлено: 04.05.2024

Тосол – это смесь концентрата с дистиллированной водой. Выпаривается в больше степени вода. Концентрация антифриза таким образом немного увеличивается. Если у вас незначительно снижается уровень в расширительном бачке, например, за лето, значит он обычным способом выпаривается.

Из-за конструктивных особенностей автомобилей существуют такие моменты, когда уровень тосола снижается за счет выпаривания более интенсивно. А в других автомобилях более медленно. Это нормально, и предусмотрено заводом.

При этом не будет никаких подтеков, потому что естественное выпаривание воды из антифриза. Теперь рассмотрим другой вариант, когда получается интересная штука. По неопытности один мой знакомый не посмотрел на метки в расширительном бачке и залил антифриза больше, чем положено.

Когда двигатель работал на холостом ходу, то тосол стал выбрызгиваться через пробку наружу. Знакомый остановил двигатель, дождался, пока он остынет, и хотел опять добавить антифриз в бачок. Но в этот момент я оказался рядом с машиной. Я его вовремя остановил.

Когда вы заливаете больше уровня, то в бачке уже не хватает места, и жидкость выдавливается. Поэтому, когда антифриз холодный, он должен находиться на нижней отметке, а после прогрева – на максимуме. Не надо на холодную наливать антифриз до максимальной отметки.

Что делать, когда уходит антифриз

Обратите внимание на выхлоп. Есть вероятность, что просто пробита прокладка головки блока цилиндров, либо треснула ГБЦ. Вначале делается визуальный осмотр, нет ли подтеков. Они могут появляться именно в процессе движения, а на холостом ходу подтеков может не быть. Но следы будут заметны.

Можно заехать на яму и с фонариком внимательно просмотреть. Один человек газует, увеличивает обороты, а другой снизу смотрит.

Если вы увидите из выхлопной трубы белый пар сладковатого запаха, это свидетельствует о том, что пробита прокладка ГБЦ или сама головка. Обойтись без ремонта и снятия головки у вас не получится.

Подписывайтесь на канал, оставляйте свое мнение в комментариях и делитесь ссылками с друзьями.

Сегодня серьезный вопрос, с которым мучаются многие автолюбители – зачастую такое бывает что уходит антифриз из расширительного бачка, а вот куда неизвестно, никаких подтеков, ни капель под машиной нет! Но в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто чудеса какие-то, что делать и почему такое происходит. Давайте разбираться …

Уходит тосол из расширительного бачка

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу предупредить – если уходит антифриз из бачка, и причем нигде не течет, то есть вроде система в полном порядке – это плохой знак и он влечет за собой серьезную поломку. Ездить на таком автомобиле нельзя! Каждый километр ведет вас к капитальному ремонту двигателя, а чего еще хуже его попросту может заклинить.

Так что если сами не можете определить, срочно едем на СТО – пусть смотрят профессионалы.

Для начала мне хочется подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.

радиатор

  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
  • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.

шланги системы охлаждения

  • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.

термостат

  • Крышка расширительного бачка и сам бачок.Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

бачок с крышкой

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

Скрытые проблемы

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

прокладка внутри

Какие есть признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман – про это читаем здесь.
  • Уровень масла в двигателе будет расти.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.
  • Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно.

Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

Устранение поломки

Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

прокладка блока цилиндров двигателя

  • После замены собираем все в обратном порядке. Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.

Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.

Если кто-то что-то не понял, смотрим видео версию статьи.

НА этом я заканчиваю, думаю было полезно.

(70 голосов, средний: 4,47 из 5)

ребята спасайте я новенький и 02 появилась недавно, но вот одна незадача уходит тосол, а куда . хз, все проверял, подтеков нет в движку тоже не уходит капиталку делал недавно.

_________________
ГАЗ 3102, 2000 г.в. дв. 406.

Изображение

Последний раз редактировалось бродяга Вс июн 02, 2013 23:22, всего редактировалось 5 раз(а).
исправил название темы

если не наружу, значит куда-то внутрь.
может радиатор печки подтекает?
а мотор какой?

Смотри в салоне под пасажирским ковриком.

Почему уверен что в двигатель не попадает?

да разбирали его полностью . и делали капиталку. печка не течет проверял. в салоне тоже все сухо. у меня пока одно предположение что помпа разбрызгивает. а как это проверить?

_________________
ГАЗ 3102, 2000 г.в. дв. 406.

Изображение

да разбирали его полностью . и делали капиталку. печка не течет проверял. в салоне тоже все сухо. у меня пока одно предположение что помпа разбрызгивает. а как это проверить?

То что разбирали это и настараживает!! а куда помпа может разбрызгивать? если пропускает фибра, то и капот и аккумулятор были бы в тосоле!!

Как быстро уходит и двигатель не парит??

_________________
ГАЗ 3102, 2000 г.в. дв. 406.

Изображение

ИМХО
коли нигде не парит, не капает - значит в двигателе горит. Понюхай выхлоп - не сластит, на руках не остаётся.

ну хз. тут либо что то очень простое, либо очень сложное))))
У меня как то радиатор тек. несколько раз осматривал не находил. и только позже, в жаркий день, после длинной пробки, заметил запотевшее место в нижнем правом углу радиатора.

Если тосол попадает в двигатель то его можно заметить плавающим в масле (разводы на щупе) либо выхлоп имеет густой белый цвет (пробита прокладка)

Скорее всего дело в сальнике помпы - у меня было такое - на ходу она текла - тосол выдавливало и разбрызгивало по дороге. Стоило заглушить мотор - течь прекращалась. Долго не мог найти причину ухода охладителя. Потом когда помпа надвернулась окончательно - проблема решилась сама. Проверь помпу.

и так: помпу проверил не течет. масло в движке нормальное не бодяга. а вот обнаружил что в салоне низ у ковриков спереди маслянные что это может быть? хотя до этого были нормальные.

масло и уровень в порядке, сильно раздувается расширительный бачёк и выхлоп белый, обильный и вонючий?

Возможно что тосол уходит внутрь мотора. Это хуже.

при работающем двс подтекает на выхлобную

Прокладка под головкой, тихо тихо подгорает

Да, если трещина в рубашке, то кранты, а вообще на ЗМЗшных движках так всегда-масло не меняется, а доливается, тосол тож пропадает бесследно)

доставай масляный щуп, если выше уровня - то вот тебе и ответ, где тосол!

Если масло посмотреть на щупе (поработать-заглушить) , будет видно, что в картер. Прокладка.

Может уходить в поддон. это плохо. Проверь не превратилось ли масло в светлокоричневую эмульсию? Если это произошло, надо мотор делать. Ну а если нет, то есть в Газели один прикол, куда делся тосол? Объяснят, он может подтекать из под крышки термостата, но до земли он не добегает, а высыхает на блоке, вот и следов нет.

Возможно микротрещины на шлангах, На горячею выпаривает.

Если тосол уходит внутрь двс, масло+тосол=эмульсия.
Если тосол уходит на выхлоп, попробуй на вкус (не отравишся) с выхлопной кондесат=сладкий.
Результат прокладка гбц.

Либо в двигатель, либо в салон.

Посмотри внемательно патрубок на печку от головки в салон.
Крушка заливная масла не дона иметь белый налёт.
Первое: Тосол может уходить в салон под утеплитель.
Второе: Если налёт белый на крышке готовь прокладку подголовку.
Третье: И самое плохое. Если перегретый двигатель лишбы небыло микро трещин в головке.

Скорее всего прогорела прокладка ГБЦ тосол в цилиндры уходит, посмотри на выхлоп, не капает ли тосол, признаки: Выхлоп парит, пузырьки в расширительном бачке, выкидывает тосол через крышку, избыточное давление в системе охлаждения. Удачи.. .

Дело в общем в следующем. Есть Газель Бизнес с двигателем УМЗ, термостат стоит новый. До прогрева до рабочей температуры все нормально, при рабочей температуре начинает выкидывать тосол через пробку расширительного бачка. Двигатель не перегревали. Уровень масла в норме, не повышается. Есть подозрения, что трещина в головке. Что думаете по этому поводу?

Дело в общем в следующем. Есть Газель Бизнес с двигателем УМЗ, термостат стоит новый. До прогрева до рабочей температуры все нормально, при рабочей температуре начинает выкидывать тосол через пробку расширительного бачка. Двигатель не перегревали. Уровень масла в норме, не повышается. Есть подозрения, что трещина в головке. Что думаете по этому поводу?

Читайте также: